"МиГ" и "Сухой" займутся совместной разработкой беспилотников

"МиГ" и "Сухой" займутся совместной разработкой беспилотниковРоссийские самолетостроительные компании "МиГ" и "Сухой" подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов. Об этом в четверг, 25 октября, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального директора "МиГа" Сергея Короткова.

По словам Короткова, "МиГ" примет участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг "Сухой". Как отмечает агентство, в июле 2012 года Минобороны России выбрало компанию "Сухой" в качестве главного разработчика проекта тяжелого ударного беспилотника. Возможные технические характеристики будущего аппарата пока не раскрываются.

Ранее совместную работу над ударным беспилотником начали компании "Сокол" и "Транзас". Однако речь шла о среднем классе БПЛА массой до пяти тонн. Вместе с тем ряд военных источников, на которых ссылается ИТАР-ТАСС, называют совместный проект "Сокола" и "Транзас" скорее разведывательным, чем ударным беспилотником. Кроме того, "Сокол" и "Транзас" совместно работают над БПЛА массой до одной тонны. Совокупный объем финансирования обоих проектов оценивается в три миллиарда рублей.


Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя РСК "МиГ", компания 25 октября также заявила о значительном росте использования композитных материалов в конструкции самолетов типа МиГ-29. Вместо двух-трех процентов объем композитных материалов в конструкции истребителей уже составляет 10-12 процентов. В частности, из композитных материалов уже изготавливается половина площади внешней поверхности самолетов. Это, в свою очередь, позволяет снизить массу самолета, повысить стойкость конструкции к коррозии и ее жесткость.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. NAV-STAR 26 октября 2012 11:29
    Давно пора бы уже сделать, но лучше счас чем никогда начать, надеюсь Су и Миг сделают чтото просто улетное.
    1. alatau_09 26 октября 2012 12:11
      Рад за "МиГ", хорошее и с крепкими традициями КБ...
      Рад что оправдывает и заработало ОСК...
      Надеюсь у конструкторов и строителей отличных истребителей и т.д. будут и не превзойденные беспилотники!
      Успехов им!
      alatau_09
    2. ЯРЫЙ 26 октября 2012 13:31
      НЕОБХОДИМЫ УДАРНЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ!
      А то что сделан такой шаг-это радует.
      ЯРЫЙ
  2. alexneg 26 октября 2012 11:30
    Вот и получится "Сухой Миг". Скорее бы уж начали ...
    1. King 26 октября 2012 12:29
      Скорей бы уже увидеть результат))
  3. pepelacxp 26 октября 2012 11:45
    получится как уже получалось миг поможет сухому а сам останется с носом
    pepelacxp
  4. Joker 26 октября 2012 11:51
    Побыстрей бы, уже пора бы и выпускать образцы, а они только о сотрудничестве договариваются. По крайней мере радует что американские и израильские беспилотники в условиях нашей зимы не фурычат.
    1. Бурелом 26 октября 2012 12:14
      если беспилотники могут летать на высоте 8 км и выше, то и запросто в условиях нашей зимы будут летать
      Бурелом
    2. Пупырчатый 26 октября 2012 13:25
      Олег, не слушай уток из газеты "Известия". Изначально в БПЛА забивается достаточно высокий перепад температур. На днях вон Херон через АНДЫ перелетал.
      1. olp 26 октября 2012 13:47
        перелететь и запустится при низкой температуре разные вещи

        и всё равно израиль всё равно современную технику просто так нам не продаст, а покупать старьё за бешеные бабки это глупо
        вроде с лёгкими разведывательными уже разобрались. теперь бы тяжёлые сделали
        olp
        1. Пупырчатый 26 октября 2012 13:51
          БПЛА продают в разные страны. Как думаете, в той же IAI настолько глупы, чтобы не учитывать фактор низких температур?
          1. olp 26 октября 2012 13:58
            Как думаете, в той же IAI настолько глупы, чтобы не учитывать фактор низких температур?

            я ничего не утверждаю, достоверных фактов и источников которым бы я доверял нет, просто указал на не совсем однозначный аргумент на мой взгляд
            olp
  5. black_eagle 26 октября 2012 12:05
    Вот я посмотрел на илюстацию и себе подумал, а неплохая была бы идея создать беспилотник ДРЛО, отправить в район баражировать на большой высоте определенное колличество, а инфу обрабатывать на земле, получая ее по кодированному каналу через спутники, опять же беспилотники-перехватчики с ракетным оружим на борту которые наводятся беспилотниками ДРЛО, блин! идей море, хоть отбавляй!))))
    black_eagle
    1. пацантрэ 26 октября 2012 14:51
      Цитата: black_eagle
      Вот я посмотрел на илюстацию и себе подумал, а неплохая была бы идея создать беспилотник ДРЛО, отправить в район баражировать на большой высоте определенное колличество, а инфу обрабатывать на земле, получая ее по кодированному каналу через спутники,


      Уже давно реализовано в Global Hawk.
      1. black_eagle 27 октября 2012 09:58
        Цитата: пацантрэ
        реализовано в Global Hawk

        Данный разведчик сканирует землю, а не воздушное пространство, я же говорю про комплекс ПВО, такое вроде нигде не реализовано, воткнуть в планер "Заслон" и посмотреть что получится
        black_eagle
        1. пацантрэ 27 октября 2012 21:40
          Вы сами сказали - сигнал с БПЛА идёт через спутник на землю,про ПВО - это уже вообще вторая ваша мысль,если,конечно,вы корректно сформулоировали предложение.
          1. black_eagle 30 октября 2012 14:11
            Нет, я про вторую мысль, в первой видать не полностью ее раскрыл))
            black_eagle
  6. аксакал 26 октября 2012 12:29
    Ну потенциал (научно-технический, ресурсный, кадровый) двух компаний таков, что есть надежы на успех. Пусть евреи и амеры бледнеют - недолго их монополии на этом сегменте вооружений осталось существовать. Еще бы государство подключилось бы для административной поддержки и для своевременного подключения других исполнителей, обладающих необходимыми компетенциями.
  7. predator.2 26 октября 2012 12:51
    Нужны они эти беспилотники, давно пора создавать свое, а то в космос каждый месяц что-то запускаем, кстати , а ведь "Буран" совершил свой полет в беспилотном режиме !
    predator.2
    1. Ван 26 октября 2012 13:06
      Цитата: predator.2
      кстати , а ведь "Буран" совершил свой полет в беспилотном режиме !

      Да, такого в то время, даже Амеры себе позволить не могли с их научной базой-то. lol
  8. strannik595 26 октября 2012 13:17
    На МАКС-2009 впервые представлен ударный беспилотник "Дозор-600", это только начало................если эти два КБ действительно решили сделать что-то улетное, то 100% они это сделают..................это вам не АвтоВаз, а компания "Транзас" (кстати, эта компания работает на Васильевском острове в СПб, на соседней с нами улице)

    ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 23 авг - РИА Новости. Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600" создан компанией "Транзас" и представлен на авиасалоне "МАКС-2009", сообщил РИА Новости в воскресенье главный конструктор беспилотника Геннадий Трубников.
    "Этот беспилотник предлагается министерству обороны России в качестве ударного комплекса. Он способен нести более 120 килограммов полезной нагрузки в виде различного высокоточного оружия и оставаться в воздухе до 24 часов. Он является первым современным отечественным беспилотным самолетом в классе большой дальности", - сказал Трубников.
    По его словам, при длительности полета в четыре часа масса полезной, то есть, боевой нагрузки может составить 220 килограммов. "Нам удалось перекрыть всех производителей беспилотников в РФ и приблизиться к лучшим мировым стандартам", - сказал Трубников
  9. bask 26 октября 2012 13:42
    Ну наконец за БЛА взялись профессионалы!!!!А то КАМАЗ Израильское старьё выпускал.....Каждый должен замиматься своим делом))))))
    bask
  10. toguns 26 октября 2012 14:05
    drinks позитивная новость.
    наконец-то наши ведущие авиастроительные концерны перестали враждовать и конкурировать между собой, будем надеется что их общее детище будет востребована для нашего государства.
    toguns
  11. Андрей_К 26 октября 2012 14:09
    Самое главное в беспилотниках - это програмное обеспечение.
    Беспилотники должны сами уметь распознавать и поражать цели, вообще все делать без участия людей.
    Вот что надо в первую очередь разрабатывать - это компьютерные программы для них.
  12. gen.meleshkin 26 октября 2012 14:11
    Вот это действительно хорошая новость, а главное, что договорились.
    gen.meleshkin
  13. Havoc 26 октября 2012 14:26
    Мы на сегодня отстали в вопросе безпилотников, если будем догонять никогда не догоним, они успеют уйти в перёд, нужна совершенно новая концепция, которая позволит вернуть превосходство которое было в 60-70 годах.
  14. red 015 26 октября 2012 16:02
    думаю их совместная разработка станет очень успешной!
    red 015
  15. gregor6549 26 октября 2012 16:12
    Уж сколько раз твердили миру, "БПЛА воздвигнем мы!!!". С середины 70х годов воздвигаем. Даже АСУ подразделениями несуществующих БПЛА тогда создали в рамках АСУ ВВС "Эталон". Дело осталось за малым. Конвертировать слово "будет" в слово "есть". Причем не на рисунках, а в реале.
  16. alex86 26 октября 2012 21:44
    А вот был некий "Скат" ЕМНИП - и что-то ничего в волнах не видно - а выглядело очень перспективно...
  17. алекс 241 26 октября 2012 21:51
    Вот он СКАТ,и вооружение к нему.
    алекс 241
  18. saturn.mmm 26 октября 2012 22:17
    Сначало Миг разрабатывал тяжелый беспилотник типа "Скат",потом проект прикрывают, потом проводится тендер который выигрывает "Сухой" и в конце кооперация с "Миг".
    Такое ощущение что это уже происходило раньше "дежавю" какое то.
    Мясищев, Сухой, Туполев
    1. PSih2097 26 октября 2012 22:59
      Сначало Миг разрабатывал тяжелый беспилотник типа "Скат",потом проект прикрывают, потом проводится тендер который выигрывает "Сухой" и в конце кооперация с "Миг"

      Ну так тов. Погасян из "Су" зарубил идею "Ската" на корню, о причинах этого действа можно только догадываться...
      Помимо МиГа, БПЛА занимается еще и КБ Яковлева и остальные тоже....
  19. black_eagle 27 октября 2012 09:59
    А где Туполев? У них вроде больше всех опыта в строительстве беспилотников???
    black_eagle
  20. gregor6549 28 октября 2012 08:17
    Рискую заработать еще один минус а может и два, но хотелось бы напомнить, что БПЛА сам по себе еще в поле не воин. К нему нужна еще очень надежная и помехозащищенная цифровая система дистанционного управления и обмена информацией в реальном масштабе времени плюс глобальная система высокоточного позиционирования типа Глонасс. Без этих систем самый красивый БПЛА будет только красивой игрушкой. И последнее непонятно почему до сих пор всего этого нет в России нет, а есть только "было" или "будет". Ведь если уже были "крутые" аналоги то что мешает их реанимировать на новой элементной базе. Или вопрос все же системный?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня