"Лошарик" прошел испытания в Арктике

"Лошарик" прошел испытания в АрктикеГлубоководная атомная станция проекта 10831 "Калитка", известная также как "Лошарик", прошла испытания в условиях Арктики, приняв участие в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России, работы проводились в рамках экспедиции "Арктика-2012"; корабль помогал корректировать бурение.

Бурильные работы проводились с дизель-электрических ледоколов "Капитан Драницын" и "Диксон". Их целью было определение принадлежности России хребта Менделеева в Арктике; в перспективе такие сведения позволят расширить российскую арктическую зону свыше 370 километров, оговоренных международной конвенцией ООН. Такими же зонами в настоящее время располагают США, Канада, Норвегия и Дания.

В результате экспедиции со дна было поднято более 500 килограммов обломков горных пород. Результаты исследований будут включены в заявку в комиссию ООН по морскому праву на увеличение российской арктической зоны. Ранее Россия уже подавала такую заявку, однако она была отклонена из-за недостаточности геологических образцов. Расширение российской зоны в Арктике даст Москве преимущество при разработке ресурсов шельфа.


Все работы проводились на глубине 2,5-3 километров на протяжении 20 суток. "Лошарик", имеющий атомный реактор и уникальный титановый корпус, может находится под водой на большой глубине значительно дольше обычных батискафов. Глубоководная станция осуществляла сбор грунта манипуляторами, драгой (система очистки породы), телегрейфером (ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.

В ходе экспедиции у станции были повреждены манипуляторы и система внешнего освещения. Техническое обслуживание глубоководной станции будет производится в 42-м цехе "Севмаша". Помимо незначительного ремонта, на корабле будет выравнен корпус. Кроме того, будут проверены различные узлы и механизмы, в первую очередь, валы и гребные винты.

"Лошарик" входит в состав Северного флота России. Глубоководная станция с номером АС-12 способна погружаться на глубину до шести тысяч метров. Корпус станции собран из шарообразных отсеков, в которых реализован принцип батискафа. Они расположены внутри легкого корпуса. Именно благодаря такой конструкции станция и получила прозвище "Лошарик", по аналогии с советским мультипликационным персонажем - лошадкой, собранной из шариков.

Носителем "Лошарика" является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 "Оренбург" значительно переделанного проекта 667БДР "Кальмар" (у корабля демонтированы шахты баллистических ракет). Глубоководная станция крепится под днищем носителя. "Лошарик" входит в состав Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России и подчиняется напрямую министру обороны.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. JonnyT 29 октября 2012 11:09
    Вот США и КО вой поднимут, мол это не по правилам бурить свой же шельф! В это направлении политика нашего государства мне очень нравится!
    1. Jin 29 октября 2012 11:32
      Да, вот это как бальзам на душу! начинаю верить, что мы всё-таки производит что-то передовое и продвинутое. Нормуль, батискаф с ядерным реактором! Учитывая запасы нефти в том регионе и те движеня, какие предпринимаются, даже гордиться начинаешь... забытое ностальгическое чувство.
      Jin
      1. Касым 29 октября 2012 12:24
        Евгений , здравствуйте ! Вряд-ли , что Лошарик - батискаф , скорее это подводная лодка . Зачем батискафу атомный реактор ? Читал о ней еще в 2008 г , но точно по году утверждать не берусь . Но помню точно , что в тот год было спущено несколько подводных аппаратов , одна из них подводная платформа для испытаний любого подводного оружия - торпеды , мины , ракеты с подводным стартом , ракето-торпеды ; другой как раз "Лошарик". Но было написано , что это уникальная атомная подлодка собранная из батискафов(шаров) и потому может опускаться на огромные глубины , что экипаж вплоть офицеры и мичманы около двух десятков человек (точно не помню ). Но публично (в газетах , по ящику ) было объявлено о спуске только одной атомной субмарины ( название точно не помню ) .
        Была лишь небольшая заметка , в которой давалась скудная информация о Лошарике . Но даже тогда было понятно , что она супер секретная .Наверное поэтому , и мутят воду с названием - то ли батискаф , то ли подлодка . И еще вопрос :" Если этот аппарат - "мирный" батискаф , то почему он числится в составе Северного Флота ? "Миры (1;2)" тоже глубоководные , но принадлежат гражданским ведомствам."
        1. Wedmak 29 октября 2012 12:32
          Может он потому и не мирный, что базируется на военной АПЛ?
          Кстати, я только сейчас узнал что Лошарик собственно базируется на носителе. Думал, это что-то типа проекта 685, только прочный корпус из шаров состоит.
          1. Касым 29 октября 2012 14:20
            Денис , добрый день ! Я тоже не знал , что он базируется на носителе . Думаю , что главное предназначение все-таки спасательная , но из статьи ясно , что принимает участие в бурение на больших глубинах и это радует - значит аппарат многофункциональный . Хотя кто нам об этом может рассказать ? А может он у берегов вероятного противника на большой глубине "кузькину мать" может закладывать ( шучу , хотя в каждой шутке есть доля правды - кто и что на такой глубине его может достать ) .
            1. desava 29 октября 2012 15:49
              Искренне сомневаюсь, что спасательная. Кого с таких глубин спасать? Кальмаров бешенных? Или организмы там редкостные?
            2. Wedmak 29 октября 2012 18:57
              Я вот тоже сомневаюсь в ее спасательных свойствах. Внешняя подсветка, манипуляторы, скрытное перемещение под брюхом носителя, погружение на большие глубины(кстати, зря они "горб" ракетных шахт убрали - так бы был бы "еще один" 667БДРМ, поди догадайся, что у него под брюхом висит!)...
              Первое, что приходит в голову - это конечно опытная подлодка, а второе - диверсионно-разведывательная. Теоретически, она может подцепляться к глубоководным кабелям передачи данных и мирно лежа на дне, жуя сухарики, слушать ваш скайп(это я утрирую). Тут фантазия о ее применении цветет буйным цветом - и не факт, что самая бредовая мысль не будет верной.
              1. алекс 241 29 октября 2012 19:03
                Здравое зерно в Ваших рассуждениях есть,у американцев была подобная программа подводных лодок,которые снимали инфу с кабеля связи.
                алекс 241
              2. desava 30 октября 2012 07:50
                Цитата: Wedmak
                зря они "горб" ракетных шахт убрали - так бы был бы "еще один" 667БДРМ

                Учитывая, что есть договоренности со Штатами и комиссиях, контролирующих исполнение условий в рамках договора по СНВ-2 затруднительно было бы держать ее наличие в нашем Флоте в тайне. Аналогичные корабли и у супостата конечно же есть (третья ПЛ типа "Си Вульф" - запамятовал ее название - очередной президент США), да и не одна. Нашему командованию известны эти корабли, просто не афишируется подобная осведомленность - не принято.
                1. Wedmak 30 октября 2012 09:27
                  Почему же затруднительно? Если я не ошибаюсь, общее количество ядерных зарядов у нас несколько меньше максимально допустимого по договору. Так что по этим параметрам - без проблем. А комиссии из штатов не так давно турнули с заводов по производству МБР.
                  Меня как-то бесит это одностороннее сокращение вооружений: мы распиливаем, они складируют. Ну бред же! В итоге у них довольно мощный флот, а мы остатки собираем и приходится опять строить, а это большие затраты и ресурсов и времени. Та же фигня с остальными родами войск.
                  1. Jin 30 октября 2012 12:03
                    Цитата: Wedmak
                    Меня как-то бесит это одностороннее сокращение вооружений: мы распиливаем, они складируют. Ну бред же! В итоге у них довольно мощный флот, а мы остатки собираем и приходится опять строить, а это большие затраты и ресурсов и времени. Та же фигня с остальными родами войск.


                    Однозначно Вам+. Надеюсь, ситуация изменится в ближайшее время. Вся эта байда, ЕБН-овское долбаное наследие!
                    Jin
                  2. desava 30 октября 2012 13:08
                    Цитата: Wedmak
                    турнули с заводов по производству МБР

                    Турнуть то турнули, только рассматриваемая нами АПЛ тоже не вчера была построена и введена в строй. Насчет распила и сокращения вооружений, фактически, в одностороннем порядки согласен с Вами однозначно.
        2. Jin 29 октября 2012 12:35
          Касым,

          Приветствую, уважаемый! Спасибо за инфу! Из статьи я понял, что сферы-корпуса "Лошарика", находятся в корпусе подлодки! Просто назвал так -"батискаф". Смысл, в том, что очень приятно, что строим такие вещи!!!
          Jin
          1. sir.jonn 29 октября 2012 13:36
            Это не батискаф это колония батискафов. laughing
          2. Касым 29 октября 2012 13:59
            Парни , мы долго можем гадать батискаф это или все-таки лодка , все равно в ближайшее время вряд-ли узнаем . Я , например , о "Лошарике" второй раз за все это время что-то читаю . Поэтому и предполагаю , что она очень секретная (даже о ее испытаниях ничего не сообщалось , а на тебе сразу о применении ) . И еще думаю , что ее разработка началась после гибели "Курска" ( вечная память героям ) . Отсюда и наружные манипуляторы , освещение , погружение на огромную глубину и т. д. . То есть "Лошарик" имеет еще и спасательные функции .
            Евгений(+) , конечно , всех нас переполняет гордость за такую технику . Надо , чтобы на всех флотах такое было , не взирая на ее стоимость.
            1. Jin 29 октября 2012 14:24
              Касым,

              Даурен, что-то есть в этом... про Курск! Неужели так "глубоко", в прямом и переносном смысле, наконец-то озаботились проблемой! Про Лошарика, ещё думаю, на его базе можно много полезных разно целевых глубоководных подлодок создать!!! Теперь в НАТО кипяточком описаются! От чего на душе тепло и светло становится!
              Jin
              1. sir.jonn 29 октября 2012 18:24
                Про "Курск ". К моменту его трагической гибели в составе Северного Флота было два спасательных судна на 100% приспособленных для помощи аварийным подводным лодкам, их имена "Алупка" и "Алушта". У меня нет сведений о состоянии кораблей на момент трагедии, но в 2000 г. ехал в поезде из Мурманска с парнишкой демобилизовавшимся после срочной службы. Эту самую службу он проходил водолазом на одном из этих кораблей и утверждал о боеспособности одного из них (запамятовал которого). На вооружении этих кораблей были как батискафы так и колоколы для стыковки с аварийно спасательными люками "ПЛ". На момент гибели "Курска" этих судов в акватории полигона не появлялось.
      2. леликас 29 октября 2012 14:54

        -
        Цитата: Jin
        начинаю верить, что мы всё-таки производит что-то передовое и продвинутое
        - Так проектировалась и создавалась станция еще в СССР , по заказу спецслужб , нынче только достроили.Собсно в 92м году "оно" уже было на СМП в железе.Да и уже достаточно давно достроили laughing

        Сам "Оренбург"
        Но молодцы что достроили и нашли еще и мирное применение.
        1. Jin 29 октября 2012 15:03
          Цитата: леликас
          Так проектировалась и создавалась станция еще в СССР


          Да? Ну, я нисколько не удивлён, хоть и не знал об этом, впрочем как и про такой аппарат, вообще не знал ничего! laughing Да и не суть это, главное ИМЕЕМ ДЕЙСТВУЮЩИЙ И РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ ЭКЗЕМПЛЯР!!!
          Вопрос, а на фото, что? Что-то больно на обычную подлодку похоже.
          Jin
    2. Vadivak 29 октября 2012 15:25
      ПЛА пр.10831 АС-12 зав.№01210 "Лошарик" в Оленьей губе, Северный флот.
  2. vorobey 29 октября 2012 11:10
    Сначала высадка морского десанта в арктику, потом Лошарик, следующим шагом погранзастава. передовые конкуренты пока лишь только громко заявляют о своих притензиях на арктику, а отсталая Россия вовсю уже исследует.
  3. сергей32 29 октября 2012 11:11
    Скачи и дальше, Лошарик!
    1. Каа 29 октября 2012 12:25
      Цитата: сергей32
      Скачи и дальше, Лошарик!

      Странная лодка, надо сказать, как-то не верится, что с таким невинным названием - и без оружия, тоже мне, "мирный советский трактор с вертикальным взлетом" Экипаж - 25 офицеров.
      Конструкция - конструкция ПЛА выполнена, вероятно, из титановых сплавов и, возможно, каких-то новых материалов. Прочный корпус полисферический - т.е. состоит из нескольких отсеков-сфер, соединенных между собой переходами. Один из отсеков занят ядерной силовой установкой. Пространство между сферами прочного корпуса и легким обтекаемым корпусом заполнено моноблоками легковесного заполнителя.
      Двигательная установка - 1 атомный реактор с паропроизводящей установкой Э-17 и ТЗА мощностью не более 10000 л.с. разработки ОКБ машиностроения им. И.Африкантова (г.Нижний Новгород).
      Ядерная энергетическая установка вероятно находится в одном из сферических блоков прочного корпуса и таким образом биологическая защита реактора осуществляется в том числе с использованием слоя забортной воды.
      Механика - движитель - 1 основной гребной винт в кольцевой насадке (предположительно), несколько подруливающих колонок с электрическими двигателями. ТТХ лодки:
      Длина - 69 м (до 79 м по оценке) Ширина - 7 м (?) Осадка - 5 м (?)
      Водоизмещение нормальное - 1390 т Водоизмещение полное - 2000 т
      Глубина погружения предельная - до 6000 м (не подтверждено)
      Скорость подводного хода - 30 уз
      И автономность, вроде как до 30 суток,...грунт собирать.

      Вооружение - отсутствует

      Оборудование - обычное и специальное оборудование для обеспечения плавания подлодки и выполнения задач.
      1. Wedmak 29 октября 2012 12:47
        Вот такую картинку нашел:
        Не вставляется картинка, по ссылке - http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?p=80958
        Там есть изображения, правда или нет... но впечатляет.
        1. sir.jonn 29 октября 2012 16:18
          Интересную ссылочку Денис откопал, особенно мне там эта фотография понравилась. good
      2. леликас 29 октября 2012 15:05
        Цитата: Каа
        Каа
        это Кашалот ,у него "всего" 1тыс.метров глубина погружения . laughing
        1. Каа 29 октября 2012 18:46
          Цитата: леликас
          это Кашалот ,у него "всего" 1тыс.метров глубина погружения .

          Сознаю свою вину
          Меру, степень, глубину.
          И прошу меня отправить
          На ближайшую войну! soldier
          Эта покрасивше будет -Предположительно на кадре из документального видео испытания ПЛА пр.10831 зав.№01210 "Лошарик" в Оленьей губе, Северный флот. Снято ориентировочно в 2007-2010 г.г. (http://militaryrussia.ru/forum)
  4. bairat 29 октября 2012 11:12
    Всегда удивляли названия отечественной военной техники, но лошарик с калиткой это вообще за гранью понимания.
    1. vorobey 29 октября 2012 11:14
      Цитата: bairat
      за гранью понимания


      тем и победиши.
      1. леликас 29 октября 2012 14:57
        Земляне- не злите Русских !!!
    2. сергей32 29 октября 2012 13:22
      Наши военные и производственники всегда отличались здоровым чувством юмора. А лошариком назвали, чтоб амеры не попутали с лохнесским чудищем на такой глубине.
  5. olp 29 октября 2012 11:13
    АС-12 "Лошарик"
    проект 1839
    olp
  6. Skiff 29 октября 2012 11:14
    Вот так, если сунутся к нам буржуи то мы их залошарим, ну а если серьёзно рад и удивлен, что у нас есть такая серьезная техника.
    Skiff
  7. Wedmak 29 октября 2012 11:15
    Носителем "Лошарика" является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 "Оренбург" значительно переделанного проекта 667БДР "Кальмар" (у корабля демонтированы шахты баллистических ракет). Глубоководная станция крепится под днищем носителя.

    А я думал, что "Лошарик" внешне на обычную подлодку похож. А оказывается вон оно как... Очень интересно, как носитель и станция стыкуются под водой.
    1. vorobey 29 октября 2012 11:16
      Цитата: Wedmak
      Очень интересно, как носитель и станция стыкуются под водой.


      Наверное шариками drinks
  8. Vito 29 октября 2012 11:15
    Правильным курсом идем РЕБЯТА.
    Север НАШ и баста!!!
    Особо радует, что уделяется хоть какое то внимание технологиям для разведки и освоения северных широт, но мало застолбить участок, его еще надо удержать!
    А для этого нужна военная сила!
    Vito
  9. tronin.maxim 29 октября 2012 11:15
    Все нече, но назвать подводнцю станцию лошарик это ......... короче ужас!
    1. vorobey 29 октября 2012 11:21
      Цитата: tronin.maxim
      это ......... короче ужас


      Ужас это для тех кто сейчас судорожно пытается перевести это слово на латинский или аглицкий язык и найти толкование.
      1. Wedmak 29 октября 2012 11:24
        Это точно. Отправить им ссылку на мультик? Дык ведь тогда вообще не поймут. У них мозг закипит, от попыток найти параллели, мультик-подводная лодка-лошарик.
        1. Кастор_ка 29 октября 2012 11:34
          Цитата: Wedmak
          Отправить им ссылку на мультик? Дык ведь тогда вообще не поймут. У них мозг закипит, от попыток найти параллели, мультик-подводная лодка-лошарик

          Не надо ничего отправлять - нормальные адекватные осознают что название подобного судна сообразуется конструктивно с известным и милым мультперсонажем.
          А те кто этого впитать и понять не способен и есть по определению (ничего общего с шарико-лошадкой не имеющего) - "лошара"
          yes
          Это как краснеть и возбуждаться слыша названия фильма "Член правительства" или от выражения "член арифметической прогрессии" wink
    2. Кастор_ка 29 октября 2012 11:25
      Цитата: tronin.maxim
      Все нече, но назвать подводнцю станцию лошарик это ......... короче ужас!

      А что не нравиться в названии?
    3. nokki 29 октября 2012 11:32
      tronin.maxim, ничего страшного! Мы еще и новую баллистическую ракету назовем Старуха Шапокляк! Подлетая к нашим заклятым друзьям, она исполнит им песенку : "Хорошими делами прославиться нельзя!"
      1. vorobey 29 октября 2012 11:35
        Цитата: nokki
        ракету назовем Старуха Шапокляк!


        Китайцы вон до сих пор некоторые слова не понимают, а как смысл меняется.
        1. Wedmak 29 октября 2012 11:41
          Они даже не понимают, что это за зверь такой. Наверняка думают, что в природе встречается.... В Сибири.... в глухой тайге.
        2. Vito 29 октября 2012 11:46
          vorobey (4), Доброе Вам утро уважаемый! hi
          ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ наверное сильно расстроится увидев этот рекламный щит?
          Но возможен и другой вариант, с его неисчерпаемым чувством ЮМОРА, ОН просто выпадет в осадок!
          Искренне желаю ему второго.
          Vito
          1. vorobey 29 октября 2012 12:26
            Цитата: Vito
            Искренне желаю ему второго


            аналогично. drinks как известно маленький зверек больнее кусает. поэтому я думаю и Успенский лишь тихо улыбнется.
      2. Wedmak 29 октября 2012 11:37
        А боеголовки к ним - "Пельмень"!
      3. tronin.maxim 29 октября 2012 12:27
        Это понятно но у Шапокляк была еще и крыса, а с ней как?!
        1. Wedmak 29 октября 2012 12:35
          Ложные цели.! smile
  10. патриот2 29 октября 2012 11:26
    tronin.maxim,
    То не ужас, а кошмарик для амеров and K! Пусть переведут наши имена на свой amerikan inglich, - ха, - обделаются не дойдя до биотуалета прям в памперсы!
    И ваще наши названия лучшие в мире, отражающие самую суть вещи, дела и т.п., енто Вам не биг-мак, а ЛОШАРИК!
    патриот2
  11. bubla5 29 октября 2012 11:39
    Мне понравился смысл- ....даст москве преимущество при разработке шельфов. Вот именно москве ,а не России.
    1. urzul 29 октября 2012 11:50
      Выражения "Москва" и "Кремль" всегда были ассоциацией правительства.
    2. Jin 29 октября 2012 11:51
      Цитата: bubla5
      даст москве преимущество при разработке шельфов. Вот именно москве ,а не России.


      Хм, интересно подмечено what Будем надеяться, что это "фигурально выражаясь"
      Jin
  12. НИК 29 октября 2012 11:46
    Беспокоит только ,что прямо подчинина*министру обороны*-как бы не ускакал куда этот лошарик.
    НИК
  13. AAA 29 октября 2012 11:52
    Название интересное,наверно генеральный конструктор любит смотреть"Нашу Рашу".Только у них Лошарик Водоплавающий.Ну а если серьезно,то хорошая новость,можно только порадоваться.
    AAA
  14. anchonsha 29 октября 2012 11:55
    Только разворачиваться надо побыстрее, чтоб застолбить за Россией шельф подальше от прибрежной зоны. В таком случае мы еще поборемся за мировую экономическую выживаемость имея такие энергоресурсы. Без них Россия в будущем ничто. Удачи арктическому флоту!!!
    anchonsha
  15. gispanec 29 октября 2012 12:03
    Очень приятная новость...особенно для меня))....я за лошариком слежу и переживаю.....дорог он серцу моему...а вот это насторожило;
    В ходе экспедиции у станции были повреждены манипуляторы и система внешнего освещения. Техническое обслуживание глубоководной станции будет производится в 42-м цехе "Севмаша". Помимо незначительного ремонта, на корабле будет выравнен корпус. Кроме того, будут проверены различные узлы и механизмы, в первую очередь, валы и гребные винты
    Будем надеяться это не то о чем я думаю......
  16. viruskvartirus 29 октября 2012 12:54
    Искал инфу вот что нашел из фото, интересная лодка...


    Комплекс пр.10830 / 1083К, ПЛА пр.10831 / "пр.210 Лошарик" - LOSHARIK
    АС-12



    Специальная атомная подводная лодка / атомная глубоководная станция 1 ранга / глубоководное техническое
    средство - компонент комплекса пр.1083К. Глубоководная атомная подводная лодка спроектирована СПМБМ
    "Малахит". Главный конструктор - С.М.Бавилин (после 2001 г., вероятно, Коновалов Ю.М.). Создание эскизного проекта комплекса второго поколения пр.10830 / пр.1083 с глубоководной ПЛА пр.10831 и ПЛА-носителем пр.09786 "Оренбург" (БС-136) велось с использованием опыта создания экспериментальных комплексов пр.1851.
    После защиты эскизного проекта ПЛА пр.10830 оформлено Постановление СМ СССР о создании ПЛ пр.10831 с полисферическим прочным корпусом. Организовано выполнение ОКР по отработке технологии изготовления полисферического прочного корпуса и моноблоков легковесного заполнителя, а так же по созданию
    комплектующего лодку оборудования. Судя по всему, к 1988-1990 г.г. разработаны и утверждены технический
    и рабочий проекты лодки. Разработка проектов велась одновременно с макетированием размещения
    оборудования в сферических отсеках лодки. В 1991 г. при практически готовых блоках прочного корпуса лодки по
    техническому заданию заказчика выполнена корректировка технического проекта 10830 в части размещения в
    носовой части лодки дополнительного вооружения (вероятно, систем специального оборудования).
    Откорректированный технический проект пр.10830 / 1083К комплекса представлен и защищен в мае 1992 г.

    и еще интересное фото но не совсем понятное.
    http://militaryrussia.ru/forum/download/file.php?id=24232&sid=5c388db820e16%20%2


    0e27adbafbc69b5bff8f&mode=view
    Хотелось бы услышать мнения.
    1. Jin 29 октября 2012 13:20
      Интересно, а в разведывательных целях такую наверняка использовать можно, при соответствующем переоснащении? можно незаметно подобраться оч близко к супостату, ведь глубина погружения очень значительна! Потихонечку бесшумно всплыл на определённую глубину в территориальных водах противника и сидишь "слушаешь и смотришь"
      Jin
  17. viruskvartirus 29 октября 2012 13:13
    О удалось добавить
    1. FoMaS 29 октября 2012 14:46
      Цитата: viruskvartirus
      еще интересное фото но не совсем понятное, хотелось бы услышать мнения.

      фото отношение к статье не имеет, это ПК американских ГСА Mystic(DSRV-1) и Avalon(DSRV-2)
      Прочный корпус DSRV состоит из трех сфер диаметром 2,28 м, соединенных между собой. Носовая сфера служит для размещения двух членов экипажа, приборов и аппаратуры управления. В средней и кормовой сферах размещается спасаемый личный состав аварийной лодки и врач-физиолог — всего 25 человек за один рейс. По средствам регенерации системы жизнеобеспечения рассчитана на работу в течение 12 ч для носовой сферы с резервом на 24 ч, а для средней и носовой сфер — по 2 ч на один рейс для каждой с разрывом на 24 ч.
      Средняя сфера соединена с кормовой непосредственно, а с носовой — через шлюзовую камеру, которая, в свою очередь, соединяется с камерой присоса. Средняя сфера имеет также люк в своей верхней части. Поступательное движение аппарата осуществляется с помощью маршевого винта в поворотной насадке. Кроме того, имеются подруливающие устройства. Подъем и погружение выполняют с помощью вертикального винта. Источником энергии служат серебряно-цинковые аккумуляторные батареи, рассчитанные на 12 ч работы при скорости хода 3 уз. Максимальная подводная скорость 5 уз. Рабочая глубина аппарата 1500 м
      1. viruskvartirus 29 октября 2012 15:19
        Понятно...спасибо!
  18. 8 рота 29 октября 2012 13:22
    О, а я как-то в другой статье про подлодки написал, что неплохо бы предусмотреть возможность применения боевых подлодок в мирных целях, так меня заминусовали. Оказывается, работы в этом направлении успешно идут. good
    8 рота
    1. viruskvartirus 29 октября 2012 13:56
      В мирных целях ))) это я думаю больше подводная лаборатория, для отработки технологий и решений. Уж слишком много преимуществ дает большая глубина.
  19. вакса 29 октября 2012 13:29
    Превосходная идея! Во всех отношениях.
  20. Дублер 29 октября 2012 13:31
    "Лошарик" входит в состав Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России и подчиняется напрямую министру обороны.

    В свете последних событий это и подозрительно. what

    Цитата: 8 рота
    неплохо бы предусмотреть возможность применения боевых подлодок в мирных целях

    Это особо мирная субмарина... с офицерским экипажем. laughing
  21. AK-74-1 29 октября 2012 14:27
    Очень хорошая новость! Очень радует, что есть "лошарик" и что исследования дна ведутся!
  22. sir.jonn 29 октября 2012 16:51
    Побольше надо подобных узкоспециализированных но актуальных в сегодняшней политической обстановке изделий. А еще мельком в статье были упомянуты ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон" , а ведь это два настоящих труженика моря
    "Капитан Драницын"


    "Диксон"

    Я неоднократно оказывался зажатым во льдах на своем судне и выручали нас эти парни.
    Еще хотелось бы когда нибудь увидеть новенький атомный ледокол подобный "Арктике"


    Мурашки по коже когда такая мощь проходит рядом полным ходом в двухметровых льдах
  23. suharev-52 29 октября 2012 18:50
    Удачи Вам "Лошарик" и подобные. Успехов в нелёгкой ратной службе. Ну и конечно на экономическое благо России. С уважением.
  24. Бурелом 29 октября 2012 19:18
    если информацию сообщает "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России, то надо осторожно к ней относится
    Бурелом
  25. RossMK 29 октября 2012 19:58
    Эх, а лыба-то от названия тянется.))))
    А если серьезно, то это очень-очень хорошая новость. Арктика является эдаким лакомым тортом и свой кусок ,я надеюсь, мы всё-таки сможем увеличить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня