Россия испытает подлодку на водородном топливе

Россия испытает подлодку на водородном топливеВМФ России намерен до конца 2012 года провести испытания подлодки Б-90 "Саров" с первым российским экспериментальным двигателем на водородном топливе, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны. В перспективе такими силовыми установками могут быть оснащены подводные лодки проектов 677 "Лада" и "Амур-1500". Подобные двигатели имеют немецкие подлодки проектов U-212 и U-214.

По словам источника газеты, традиционные дизель-электрические подводные лодки, например, проекта 636 "Варшавянка" используют аккумуляторы, питающие электродвигатель. При их истощении подлодке необходимо всплыть и запустить дизельные двигатели, чтобы снова зарядить аккумуляторы. Это делает корабли уязвимыми. В случае водородных двигателей, электромоторы питаются от водородных топливных элементов.

Новый российский двигатель относится к типу воздухонезависимых силовых установок. Он, как и другие двигатели такого типа, позволяет значительно увеличить подводное плавание неатомных подлодок. Кроме того, благодаря им удается значительно снизить шумность кораблей. По словам источника "Известий" в ВМФ России, с новой воздухонезависимой силовой установкой российские подводные лодки смогут составить конкуренцию немецким проектам.


В июле 2012 года главком ВМФ России Виктор Чирков решил возобновить строительство дизель-электрических подлодок проекта 677, остановленное предыдущим главкомом Владимиром Высоцким. Ранее флот не устраивали характеристики новой воздухонезависимой силовой установки для проекта 677; он требовал ее доработки.

По проекту 677 в России пока построена только одна подводная лодка - "Санкт-Петербург", проходящая испытания. Кроме того, в разной степени готовности находятся корабли "Кронштадт" и "Севастополь" этого же проекта. Их строительство приостановлено. Как отмечают "Известия", строительство подлодок может возобновиться, если испытания водородного двигателя завершатся успешно.

Б-90 "Саров" является опытной подводной лодкой, единственной, построенной по проекту 20120 в 2008 году. Корабль построен на базе корпуса экспериментальной подлодки проекта "Сарган", заложенной в конце 1980-х годов, но недостроенной из-за нехватки финансирования. Водоизмещение "Сарова" составляет около четырех тысяч тонн. Подлодка предназначена для испытания новых образцов вооружений и техники.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. СеняЯ 30 октября 2012 10:39
    так держать ребяты! догнать и перегнать!
    СеняЯ
    1. SoVIet ZiMBo_O 30 октября 2012 10:49
      Прекращайте не в СССР уже живем!
      Не нужно никого догонять и перегонять, необходимо стабильно развиваться и перегнать всех естественным способом - развитием, а не упарываться, что страна на части разлетается!
      SoVIet ZiMBo_O
      1. crazyrom 30 октября 2012 19:50
        Цитата: SoVIet ZiMBo_O
        страна на части разлетается!

        Это у кого страна на части разлетается?
    2. morze 30 октября 2012 11:05
      немцы на таком питании давно уже ходят! это наши ухотеры что то пропукали момент
      morze
      1. ShturmKGB 30 октября 2012 11:48
        Не профукали, в стране трудности были, если кто не в курсе, а догнать догоним, и перегоним!
        1. strannik595 30 октября 2012 13:49
          мы догонять не будем, мы наперерез пойдем, угол срежем wink помните, и у нас, и у американцев после войны в трофеях нарисовались немецкие ФАУ-2, а у партнеров еще и фон Браун впридачу, но в космосе мы были первыми
        2. strannik595 30 октября 2012 14:03
          мы догонять не будем, мы наперерез пойдем, угол срежем wink помните, и у нас, и у американцев после войны в трофеях нарисовались немецкие ФАУ-2, а у партнеров еще и фон Браун впридачу, но в космосе мы были первыми.............хорошо смеется тот, кто смеется последним laughing
          1. alexneg 30 октября 2012 14:42
            Лишь бы не получилось так, что последним смеется тот до кого позже всех доходит. Россия во многих шла и идет своим путем. С Запада в основном берутся ориентиры в новых направлениях. Сказываются потерянные 20 лет и вот теперь наверстываем.
          2. гурт 30 октября 2012 15:09
            смеяться позже будем,а пока усмехнемся...........многозначительно
          3. nnz226 3 ноября 2012 22:53
            В данном случае (Гагарин) надо говорить: "кто смеётся первым!"
        3. blat 30 октября 2012 17:00
          ага по тракторам догнали в 30 уже)))))))))))наверное стоило-бы сравнить современный российский трактор или белорусский с западными аналогами
          blat
      2. dimanf 30 октября 2012 17:19
        Цитата: morze
        это наши ухотеры что то пропукали момент


        а может лучше на сероводороде и метане !

        горох нынче дешёвый !
        dimanf
  2. afire 30 октября 2012 10:39
    нет слов - Браво! hi
    1. Александр романов 30 октября 2012 10:49
      Где Механик едрен батон.Женя на саит придешь скажи,у вас такие движки разрабатывались ранее или нет.И вообще куда пропал,где фотки Арматы,неужто спалился belay Говорил тебе ,повяжут тебя ФСБшники.
    2. Sergh 30 октября 2012 11:06
      Субмарина рассталась с секретом. В 2008 году начнутся испытания опытной подлодки "Саров".

      - Опытовая подводная лодка является универсальным испытательным стендом, - сообщает руководитель пресс-службы Севмаша Михаил Старожилов.
      - Она предназначена, - вторят ему и коллеги из ВМФ, - для испытаний боевых и не боевых необитаемых подводных аппаратов, а также других видов морского вооружения и подводной техники, их прототипов и действующих моделей, включая опытные образцы...
      При этом подчеркивается, что подводная лодка Б-90 "как испытательный стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций". Из последующего диалога выясняется, что технический проект таинственного корабля разработан специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" еще в 1989 году. Строительство было начато тогда же на "Красном Сормово" и продолжено на Севмаше. Заводские ходовые и государственные испытания планируется провести в 2008 году.
      Церемония вывода корабля из цеха в этом случае была не публичной - в ней приняли участие лишь руководители предприятия, представители проектных организаций и ВМФ. Командир подлодки - капитан 1 ранга Сергей Крошкин. Тот самый, кто имел неосторожность приоткрыть завесу тайны над кораблем во время сентябрьской встречи с шефами в городе ядерщиков Сарове.
      Каким чудом удалось ему избежать начальственного гнева, гадать не будем, а пожелаем лучше семь футов под килем.


      Выведение подводной лодки Б-90 "Саров" проекта 20120 из цеха ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». г Северодвинск, лето 2009 г.:







      Загадочная подводная лодка "Саров" проекта 20120 с открытым загрузочным люком, контейнером и грузозахватным устройством контейнера.

      Sergh
      1. Бек 30 октября 2012 13:37
        Сержу и Всем.

        ДАА. В какое время живем и поспринимаем все как положенное.

        Серж, в 70-80 годы за размещение таких фотографий, тебя бы шпионом объявили бы и впаяли бы конкретный срок.

        Это так, к слову.
        Бек
        1. Бек 30 октября 2012 20:40
          Вот, что значит не так мысли выразить. Наминусовали как ветерану коммунисту. А я ведь в том смысле, что в каком дерьме в 70-80 годы жили.
          Бек
          1. Per se. 30 октября 2012 22:27
            Цитата: Бек
            в каком дерьме в 70-80 годы жили.

            Минусы принципиально никому не ставлю, но так скажу, на этом "дерьме", как Вы изволили выразиться, до сих пор едем, используя заложенный в СССР запас прочности науки и техники. Лодка с воздухонезависимым двигателем по советскому проекту делается. Вообще, без советского ядерного щита, о нас давно бы друзья по капитализму ноги вытерли.
            1. Бек 31 октября 2012 10:20
              Пер се

              Вы опять ни к тому загнули. Я не имел в виду науку и технику. Я имел в виду, свободу поступков. В 70 просто не разрешили бы делать такие снимки на военной верфи, даже не секретных подлодок. А если бы тогда Серж сделал бы такие снимки то мог бы и поплатиться.
              Бек
              1. Per se. 31 октября 2012 23:09
                Свобода поступков относительна, возможно, Вы в 70-х не жили, но судите очень категорично. В жизни всё взаимосвязано, достижения в науке и технике невозможны без свободы творчества, которая была, а то, что к этому прилагалась ещё и эффективная работа разведки и контрразведки, не надо называть тем словом, которым вы определили два десятилетия. Это лишь моё замечание в комментарии, а не какой-то "наезд" лично на Вас.
                1. Бек 1 ноября 2012 09:40
                  Пер се

                  Что то вы здесь мудренно наворотили.. И уж категоричны точно вы, а не я. Видя ник как вы можете судить в каком времени я жил, а в каком не жил? Мне 60 лет и большую часть жизни я прожил там. Где была мания секретности, где нельзя было фотографировать обычные верфи, где за квартирой в очереди надо было стоять всю жизнь, за машиной пол-жизни. Где пальто покупалось на 10 лет. Где четверть территории страны была не въездной. Где чтобы добится карьеры надо было обязательно вступить в КПСС. Вот это и есть

                  И только хвала тем людям которые через все это все же продвигали науку и технику.
                  Бек
                  1. Per se. 1 ноября 2012 15:32
                    Вы зрелый человек, я не собираюсь пытаться Вас переубеждать, прошлое и настоящее мы воспринимаем по-разному. Если Вы довольны настоящим, рад за Вас, вот, только, большинство в современной России далеко не в шоколаде живет, а как раз в том, каким словом Вы охарактеризовали 70-80 годы. Проблема с нашим флотом, это тоже из настоящего. Да, раньше была секретность, а сейчас ЦРУ сократило свой штат, всё стало проще с нашими продажными чиновниками, коррупцией в армии и полиции, общим падением патриотизма и морали. Вот, что печально, здесь, при разрухе в нашем сельском хозяйстве и промышленности, как-то слабо радует изобилие китайского ширпотреба и пищевых поделок по ТУ, да и "берег турецкий", лично мне, особо не нужен. Впрочем, Suum cuique (каждому своё). Всего Вам доброго.
  3. Magadan 30 октября 2012 10:46
    Название многообещающее! Пусть им покровительствуем сам Серафим Саровский.
  4. AIR-ZNAK 30 октября 2012 10:57
    Шумовые характеристики подводной лодки уменьшатся.Уменьшится опасность обнаружения как со стороны надводных/подводных судов, так и со стороны стационарных гидробуёв,коих штаты натыкали и в Атлантике,и в Тихом.А начало положили немецкие инженеры, устанавливавшие прорезиненное покрытие на корпуса океанских субмарин в последнюю мировую.Вечное соревнование усовершенствования щита и меча.
    1. olp 30 октября 2012 11:07
      Шумовые характеристики подводной лодки уменьшатся.Уменьшится опасность обнаружения как со стороны надводных/подводных судов

      глупость
      под водой ДЭПЛ на дизелях не ходят только на аккумуляторах, а там шумность от зависит только от электродвигателя, другое дело запас подводного хода увеличится многократно
      olp
  5. Манагер 30 октября 2012 11:02
    Я конечно не силен в данной теме, но разве Водород H2 это не то что БАХАЕТ очень сильно и горит просто замечательно? Не я не спорю многое зависит от инженерного решения и технологий, но как говорится ....... да фиг знает как говорится, но водороду я не очень доверяю.
    1. morze 30 октября 2012 11:09
      водород! бахает и ишо как, но есть нюанс ! взрывоопасная смесь эта, получается при смешивании с кислородом..
      morze
      1. Tatanka Yotanka 30 октября 2012 20:45
        Цитата: morze
        взрывоопасная смесь эта, получается при смешивании с кислородом..

        весьма взрывоопасно H2O wink
  6. Delink 30 октября 2012 11:04
    Инфа хорошая! Нужно просто форсировать испытания и начинать производить такого рода двигатели. Воды - куча морей! ращепление воды на составные части сейчас уже не проблема. А уж тем более, ее фильтрация.
  7. olp 30 октября 2012 11:05
    интересная информация, хотя лента не смогла без пары ляпов

    Ранее флот не устраивали характеристики новой воздухонезависимой силовой установки для проекта 677; он требовал ее доработки.

    на головной подлодке "Санкт-Петербург" проекта 677 Лада изначально стоит один многорежимный электродвигатель, который может работать от аккумуляторов или напрямую от дизеля с генератором, ВНЭУ там не было

    однако электродвигатель не смог выдать полной мощности и вместо максимальных 21-ого узла выдавал 15-16 узлов

    говорят что положительные подвижки с электродвигателем есть, однако пока его не доведут, особой разницы какая энергетическая установка будет там стоять не столь важно
    olp
  8. Nu daaaa... 30 октября 2012 11:13
    "...А вот в России работы по созданию НАПЛ 4-го поколения не заладились. Проектирование отечественной субмарины проекта 677 «Лада» началось в ЦКБ МТ «Рубин» в 1989 году. Примерно через 10 лет, 26 декабря 1997 года, первая российская неатомная подлодка 4-го поколения, названная «Санкт-Петербург», была заложена на закрытом стапеле ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. При ее закладке подразумевалось, что в процессе постройки она будет снабжена отечественной анаэробной установкой с ЭХГ, как и в немецком проекте 212.

    Лодку удалось достроить лишь в 2007 году, и тогда же она вышла на заводские ходовые испытания. Практически в то же время на «Адмиралтейских верфях» началось строительство второй («Кронштадт») и третьей («Севастополь») НАПЛ проекта 677 «Лада» для ВМФ РФ. В конце 2007 года должна была состояться приемка «Санкт-Петербурга» госкомиссией и ввод субмарины в строй. Однако испытания, похоже, проходят не совсем удачно, поскольку лодка до сих пор в строй не принята. Не исключено, что у этого проекта имеются трудноустранимые дефекты.

    ...Необходимо отметить, что именно применение двигателей Стирлинга позволило некоторым странам уже приступить к проектированию НАПЛ 5-го поколения, отличительной особенностью которых будет являться наличие единого, всережимного двигателя как для надводного, так и для подводного хода. В 2008 году правительство Швеции приняло решение о начале постройки подводных лодок нового поколения, предназначенных для ВМС страны. Планируется, что новая подводная лодка будет использовать технологические наработки, полученные в ходе реализации совместного проекта постройки НАПЛ «Викинг», в котором были задействованы Дания, Норвегия и Швеция....

    ...По неофициальным данным, немецкой компанией MAN для перспективных НАПЛ конструируется двигатель Стирлинга мощностью 700 кВт. Также «Моторен унд турбинен юнион» на конкурсной основе разработала проект энергетической установки для подводной лодки с двумя двигателями Стирлинга общей мощностью 2100 кВт. Это говорит о том, что немецкие корабелы, вероятно, уже ведут работы над проектом НАПЛ 5-го поколения с единым двигателем Стирлинга..."

    http://nvo.ng.ru/armament/2010-01-29/1_submarines.html

    "...Шведское Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) заключило контракт с компанией Kockums, в рамках которого будет произведена модернизация двух дизель-стирлинг-электрических подводных лодок класса Gotland....

    http://www.lenta.ru/news/2010/09/22/gotland/

    Nu daaaa...
    1. Sergh 30 октября 2012 11:29
      Nu daaaa...
      А что вы хотели этим сказать, я так и не понял..., вашей инфе на днях справим именины четырёх-летие. Борода уже расти начинает в этом возрасте, да и изобретатель странный, профиль поменял, в писатели рвёвтся, не хорошо...

      Автор вашей статьи: 2010-01-29 / Николай Кириллов - доктор технических наук, заслуженный изобретатель РФ.
      Sergh
  9. NickitaDembelnulsa 30 октября 2012 11:50
    Вот это да! Впервые слышу про подобное
    NickitaDembelnulsa
    1. Sergh 30 октября 2012 11:55
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Впервые слышу про подобное

      Тогда подробней лучше вот здесь:

      http://www.akw-mag.ru/content/view/54/35/

      Без всяких "неофициальных данных".
      Sergh
  10. Колян 2 30 октября 2012 13:20
    Nu daaaa...

    Вот вроде комент не плохой,а веет от него негативом на Россию И ВОСХВАЛЕНИЕМ ВСЕГО ЗАПАДНОГО, ДАЖЕ - СТАВИТЬ НЕ БУДУ. negative
    1. Nu daaaa... 31 октября 2012 00:13
      Позитива хотите...? Нет проблем...передовое Россииское наука и БПК выработают четвертое поколение ДЭПЛ и уже давно обогнали западных государств, которые переходят на ДЭПЛ пятого поколениа.
      Nu daaaa...
  11. Bosk 30 октября 2012 21:03
    Эха....еслиб водород небыл таким срёмным...давноб уже на Марс летали,то что ребята стараются это конешно хорошо..,но водород ставить на военную технику....это как коктель молотова.....штука эфективная,но очень много нюансов и все эти нюансы палёным пахнут...,бум надеется что всё бу тип-топ,да и вроде альтэрнативы водороду по себестоимости пока нету.
  12. Bars90 30 октября 2012 22:06
    Конечно оснащение таким экспериментальным двигателем, исключит все слабые стороны ранее дизельных ПЛ. Это радует...
    Bars90
  13. RossMK 30 октября 2012 22:33
    Хоть бы испытания были успешными

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня