Минобороны назвало причину крушения Су-24 под Челябинском

Минобороны назвало причину крушения Су-24 под ЧелябинскомБомбардировщик Су-24, разбившийся 30 октября под Челябинском, упал из-за срыва носового радиопрозрачного обтекателя. Такова предварительная версия Министерства обороны, сообщает РИА Новости.

Поломка, по информации ведомства, произошла в час дня по московскому времени. Пилоты попытались совершить аварийную посадку, но, потерпев неудачу, увели самолет от населенных пунктов и катапультировались.

Бомбардировщик упал в 40 километрах от поселка Еткуль, уточняет "Интерфакс" со ссылкой на прокуратуру Центрального военного округа. По информации агентства, после падения Су-24 взорвался. О пострадавших и каких-либо разрушениях ничего не сообщается.


Катапультировавшихся летчиков почти через час после падения самолета подобрали спасатели на вертолете Ми-8. Их состояние в Минобороны назвали удовлетворительным. Пилотов направили на аэродром, где при необходимости им помогут врачи.

До выяснения причин происшествия военные решили приостановить все полеты на авиабазе "Шагол", к которой был приписан упавший бомбардировщик. Об этом сообщает "Интерфакс".

Носовой обтекатель находится в передней части самолета и необходим для размещения в нем радиолокационного оборудования.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Farn 30 октября 2012 17:33
    Недавно, кстати, прочёл на яндексе, что оба лётчика найдены спасателями и доставлены назад на авиабазу. Слава Богу , с ними всё в порядке
    Farn
    1. ShturmKGB 30 октября 2012 17:48
      Жаль, самолетов нынче не хватает, жаль...
      1. AntiBrim 30 октября 2012 18:12
        хороших летчиков еще меньше чем этих железяк многолетних!
        AntiBrim
        1. SWEET_SIXTEEN 30 октября 2012 18:55
          Месяц назад все с жаром обсуждали полет Су-24 над федеральной трассой на предельно малой высоте.

          Долетались sad
          1. Сахалинец 31 октября 2012 02:41
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Месяц назад все с жаром обсуждали полет Су-24 над федеральной трассой на предельно малой высоте.

            Долетались


            Вы это к чему, случилась нештатная ситуация при штатном полете. Летчики сделали все правильно, как настоящие профи, попытались посадить машину... невышло увели подальше от людей и спасли свои жизни цена подготовки экипажа такого самолета куда выше чем стоимость железа. Так что молодцы не стали дурить с аварийными посадками и риском своим здоровьем.
          2. lonshakovpetr 31 октября 2012 21:19
            Это уже 4-ая авария Су-24 за год. stop
  2. omsbon 30 октября 2012 17:33
    Слава Богу, что все живы !
    Это главное, а с причинами аварии надо разбираться.
  3. karimbaev 30 октября 2012 17:40
    самолеты старые,необходимо обновлять ВВС,как ни ремонтируй,но усталость металла никто не отменял. пилотов жаль,
    karimbaev
    1. SWEET_SIXTEEN 30 октября 2012 18:56
      Производство Су-24 было прекращено 20 лет назад.
  4. Игорек 30 октября 2012 17:43
    Если так пойдет дальше то наши авиационные заводы шарашкины конторы не смогут выполнить оборонзаказ,но и восполнить потери laughing
    Игорек
  5. Venganza 30 октября 2012 18:07
    Странная версия, срыв обтекателя, Хорошо что с летчиками всё впорядке.
    Venganza
    1. dchanc112 31 октября 2012 03:09
      Сейчас ни кого не чем не удивишь! Поддерживаю, что странная версия, т.к ранее бывали случаи срыва обтекателя на МиГ-23. Который летчик сажал без проблем. Единственное разница, это в площади антенны при практически одинаковых скоростях полёта.
      dchanc112
  6. toguns 30 октября 2012 18:08
    экипаж жив и здоров и это самое главное.
    toguns
  7. патриот2 30 октября 2012 18:08
    Думаю, что лётчики сделали всё возможное, что бы не было жертв среди жителей района. Ну а новые СУшки должны поскорее заменить 24 модель - СУ-34 уже поступает на вооружение.
    патриот2
  8. grizzlir 30 октября 2012 18:10
    Хорошо что лётчики живы и без жертв на земле.Хочется услышать комментарии лётчиков,возможна ли такая авария при срыве обтекателя?Сколько случаев,при поражении самолёты все изрешичёные на одном движке садились.
    grizzlir
  9. Comrade1945 30 октября 2012 18:17
    Можно Лермонтова знать плохо,
    Можно Пушкина читать в кратце,
    Можно вовсе не читать Блока,
    Но всему же есть предел, братцы!

    Вы меня, конечно, простите, друзья, НО пока будет летать это старье, оно будет падать - вот такой вот парадокс. При всем моем уважении к этому самолету.
  10. Mishael 30 октября 2012 18:23
    Их состояние в Минобороны назвали удовлетворительным. Пилотов направили на аэродром
    ...интересно, каким было бы состояние сердюкова после такого... "ДТП"?
  11. патриот2 30 октября 2012 18:23
    Слава Богу лётчики отвели самолёт от населённых пунктов,
    необходимо быстрее проводить перевооружение с СУ-24 на СУ-34

    ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
    РАЗМЕРЫ. Размах крыла 14,05 м; длина самолета (с ПВД) 23,34 м; высота самолета 6,36 м.
    ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека.
    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Бомбардировщик оснащен двумя ТРДДФ семейства АЛ-31Ф (2 х 7600/12500 кгс). Имеется ВСУ.
    Имеется система дозаправки топливом в полете методом "шланг-конус" (прием топлива может осуществляться с "танкеров" Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М, оснащенных подвесным агрегатом УПАЗ).
    МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг: нормальная взлетная 42 000, максимальная взлетная 44 360, топлива во внутренних баках 12 100, топлива с учетом ПТБ 19 300. Боевая нагрузка на внешних узлах подвески: нормальная 4000, максимальная 8000.
    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 1900 км/ч (М= 1,8); максимальная скорость у земли 1400 км/ч; практический потолок 14 000 м, боевой радиус действия (при скорости 900 км/ч): на малой высоте без ПТБ 600 км, на малой высоте с ПТБ 1130 км; перегоночная дальность с ПТБ 4500 км; практическая дальность 4000 км; практическая дальнесть с одной дозаправкой в воздухе 7000 км; длина разбега 1260 м; длина пробега 1100 м (с тормозным парашютом 950 м); максимальная эксплуатационная перегрузка 7.
    ОБОРУДОВАНИЕ. Бомбардировщик оснащен пилотажно-навигационным комплексом, включающим инерциальную навигационную систему, скомплексированную с приемником спутниковой навигационной системы, а также средствами радионавигации. Для управления самолетом используется цифровая многоканальная СДУ. Система автоматически отслеживает текущие значения угла атаки и перегрузки, в автоматическом режиме управляет положением ПГО, обеспечивая гашение колебаний самолета в плоскости тангажа. Система активной безопасности, внедренная на бомбардировщике, автоматически предотвращает выход на недопустимые полетные режимы и столкновение с землей при маловысотном полете. Имеется режим приведения к горизонту и выведения из штопора. Система, выполненная с использованием элементов искусственного интеллекта, автоматически контролирует физическое состояние и действия летчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, а также обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку.
    патриот2
  12. IPSC-2008 30 октября 2012 18:48
    Живу в Челябинске. Каждый день осуществлялись полеты этих самолетов над городом т.к расположение взлетно-посадочной полосы предпологает посадку только со стороны города. На многочисленные жалобы жителей,что рано или поздно это может плохо кончится, МО предпочитало молчать, хотя был выигран суд и был запрет полетов. Повезло и летчикам и жителям,что все обошлось без жертв.
    IPSC-2008
    1. golikov 30 октября 2012 20:33
      Я так понимаю речь идёт о Курчатовском и Калининском районах, которые были застроены ПОСЛЕ постройки аэродрома. Какие могут быть вопросы к лётчикам?
      Тем кто не понимает - такие заявления делаются для того, что бы выгнать военных, которые летают изредка, и продать гражданским, которые будут летать постоянно!
      Последний пример - аэродром Чкаловский (Щелково). Там тоже стонали: "Ту-134 низко и громко летает 2 раза в день". Со следующего года будет летать по 20 раз в день.
      1. snek 30 октября 2012 23:21
        Цитата: golikov
        Там тоже стонали: "Ту-134 низко и громко летает 2 раза в день". Со следующего года будет летать по 20 раз в день.

        Ту-134 в следующем году нигде "по 20 раз в день" летать не будет.
        snek
      2. Zaspravedlivost 10 ноября 2012 20:02
        Что вы говорите?! Дак ведь и "Джида" там появились на много позже чем были застроены микрорайоны! А военных аэродромах в городах-миллионниках нет больше нигде. Два самолета "Джиды" упали только за последний год! Самолетики, если что, летают с полным боевым комплектом. Летают они постоянно, и далеко не два и даже не 5 раз в день. А ведут себя как настоящие зацы в Шагле. И увести его от населенных пунктов невозможно, это знают все кто хоть что-то понимает в авиации, он становится неуправляемым - он же реактивный! Так что не нужно нам лапшу вешать на уши. Хорошо, что летчики живы, но "Джидаям" в Челябинске не место!!!
        Zaspravedlivost
    2. dchanc112 31 октября 2012 03:14
      Там с 60-х ujljd летное училище где готовили штурманов. Наверно что то неправильно застроила местная "консерватория"?
      dchanc112
      1. Zaspravedlivost 10 ноября 2012 20:03
        Его нет уже давно - закрыли. Видно летчики стране не нужны!
        Zaspravedlivost
  13. Zloysobaka 30 октября 2012 18:49
    Это наверное "джидаи" (т.е. летчики из Джиды), я летом там, на Шаголе был. Смотрел самолеты. Честно говоря, немолодая техника. Но летают самолеты и постарше. В целом присоединяюсь к раньшевыссказавшимся товарищам. Главное что летчики живы и здоровы. Чем раньше кончатся 24 тем быстрее поставят 34.
    Zloysobaka
    1. Sergh 30 октября 2012 19:47
      Летом был на Чкаловском в Новосибирске, смотрел Сухари 34-е, глаз радовался, походили, пооблизывались, пошли на выход с поля и тут увидели в открытом ангаре Сушку 24-ю, подошли поближе (не в обиду), ну такой уродливый он показался после "утконоса", даже обидно стало как-то. А 34-е стряпают, только больше вы про их количество поступившее не услышите, мужики, всё, военная тайна. Да, производство увеличивают. Десяток уже вроде-как улетела, к Новому Году ещё пара выпархнет.
      Sergh
      1. Ботановед 30 октября 2012 20:14
        34 - прекрасная замена 24! и побыстрее пусть строят их, пусть это военная тайна - но бусть будет в плюс, а не в минус!
  14. shicl 30 октября 2012 19:38
    Да сгнил конус окончательно. Это же конструкция радиопрозрачная, достаточно сложной технологии. На АРЗ не ремонтируется, в части только подкрашивается радиопрозрачной краской. Меняют его только после значительных повреждений. В году 89-м я служил в Омском полку ПВО, Миг-31 бортовой 12 срулил с магистральной рулежки и воткнулся конусом в грунт. Вот тогда меняли конус.
    shicl
  15. киргиз 30 октября 2012 20:41
    Да хрен с ним все равно скоро списывать
  16. ё-моё 30 октября 2012 20:48
    По долгу службы в ИАС ВВС СССР, часто приходилось сталкиваться с разрушениями радиопрозрачного волокна, из которого изготовлены подобные обтекатели. Весь "крепёж" к силовой конструкции планера подобных обтекателеи металический, естественно. Поэтому разнопрочность превуалирует. Отсюда и результаты. Старение материала, никто пока ещё не отменял !
  17. flanker7 30 октября 2012 21:20
    Товарищи!
    Да все дело в нашем походе к обслуживанию; "на все что положено х.й положено"! Ну и ничего удивительного, что обтекатель отлетел...
    А Су 24 прекрасная машина, и ей при должной заботе еще летать и летать...
    1. gmajor 31 октября 2012 04:41
      Пеньки, заразы, конус не затянули, а экипаж - не проконтролировал. Носовой обтекатель, как видно из названия, не служит для размещения оборудования.
  18. Bars90 30 октября 2012 21:42
    Ничего удивительного... Машина должна была пройти ремонт, но...увы. Слава Богу, что оба пилота живы и дай Бог им здоровья дальше, и удачи. Всё равно машину жалко...
    Bars90
  19. Yuri11076 30 октября 2012 22:56
    Главное ребята живы, а остальное ерунда, бомбер можно еще сделать, а летчики квалифицированные товар штучный!!!
  20. Башкаус 31 октября 2012 00:03
    Спасибо креслу К36)))
    Башкаус
  21. cherkas.oe 31 октября 2012 00:15
    Помянем Сухаря добрым словом, Ребяткам спасибо ,что живы и у нс нет грустного повода пить не чокаясь. Так что:-" Будем жить".
  22. ikrut 31 октября 2012 03:09
    Люди живы, самолет ни на кого не упал. Летчики, хоть и получили встряску, но и опыт приобрели хороший. И других на этом примере научат. А самолеты новые будут. Так, что - ничего страшного.
  23. Old_Kapitan 31 октября 2012 03:51
    Цитата: flanker7
    А Су 24 прекрасная машина

    Хорошая то она хорошая, да что-то бьется уж больно часто. Как начала на испытаниях, так и продолжает...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня