Судно-спасатель "Игорь Белоусов" спустили на воду в Петербурге

Судно-спасатель "Игорь Белоусов" спустили на воду в Петербурге

Петербургское предприятие "Адмиралтейские верфи" спустило на воду морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Министерства обороны РФ.

"Данное судно станет элементом системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ, концепция которой сейчас разрабатывается. Корабль не имеет аналогов и обеспечивает широкие возможности спасения экипажей подводных лодок. Возможно, мы оценим потребности флота в судах этого проекта. Но, предварительно, необходимость в них существует на Северном и Тихоокеанском флотах", - сказал на церемонии спуска главком ВМФ РФ Виктор Чирков.

Он напомнил, что судно будет передано ВМФ РФ в 2014 году. Первый этап испытаний будет проходить на Балтике, потом на Северном флоте и после этого в глубоководных районах Атлантики.


Как сказал Чирков журналистам, в перспективе ВМФ считает необходимым, чтобы суда спасательного типа были во всех флотилиях России. "Это судно ("Игорь Белоусов") базового класса, и обязательно все суда будут такие же", - уточнил он.

Судно, предназначенное для спасения экипажей аварийных подводных лодок, было заложено 24 декабря 2005 года.

Судно может оказывать помощь подлодкам, лежащим на грунте или находящимся в надводном положении, а также для подавать воздух, электроэнергию и спасательные средства на субмарины и надводные корабли.

Кроме того, "Игорь Белоусов" может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

Длина судна составляет более 97 метров, ширина превышает 17 метров, водоизмещение - 5,037 тысячи тонн. Полная скорость хода составляет 15 узлов; дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива - 3,5 тысячи миль.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. dok1988 30 октября 2012 19:25
    такое судно спасёт много жизней,окажись вовремя в нужном месте!
    dok1988
    1. 755962 31 октября 2012 01:13

      Как сообщил ранее представитель ВМФ, было принято решение оснастить судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX. Этот глубоководный комплекс будет поставлен, смонтирован на корабле и испытан специалистами российской компании "ТЕТИС ПРО", которая будет осуществлять пятилетнее гарантийное обслуживание и обучение специалистов по управлению комплексом.

      "В рамках программы Минобороны РФ по модернизации поисково-спасательных средств ВМФ в 2013 году планирует оснастить строящееся спасательное судно "Игорь Белоусов" двумя автономными двухместными обитаемыми подводными аппаратами АРС-600", - заявил он.

      Как сообщил РИА Новости представитель оборонно-промышленного комплекса, подводные аппараты АРС-600, поставщиком которых является компания "ДайвТехноСервис" (Санкт-Петербург), предназначены для выполнения различных работ, включая поиск, обследование, подъем и помощь в подъеме со дна объектов, поддержание жизнедеятельности личного состава аварийных подлодок, обеспечение стыковки с ними спасательных подводных аппаратов.
      755962
    2. nnz226 3 ноября 2012 22:49
      Во-во! Главное слово: "Вовремя!" А с 15-ю узлами такое судно от базы даже до места гибели "Курска" пилило бы порядка 12 часов при тихой воде. А счёт под водой на минуты идёт! А до места гибели "Комсомольца" сколько бы чапало? Понимаю, что не эсминец делается, но 15 узлов "парадного хода с раскалённой трубой" для спасателя вроде маловато будет!
  2. Russian Sniper 30 октября 2012 19:28
    Но лучше чтобы у него не было работы по его назначению wink
    Russian Sniper
  3. omsbon 30 октября 2012 19:29
    Я, очень рад , что построено такое судно, хотелось бы, что бы работы у него не было.
    Но почему одно и почему так долго, 7 лет.
  4. Кастор_ка 30 октября 2012 19:36
    Хорошая новость! Только вот слова главкома
    Возможно, мы оценим потребности флота в судах этого проекта
    звучат по меньшей мере negative Потому как хрен ли там оценивать - строить срочно и не по одному судну на каждый из флотов, чтоб не было поздно, когда понадобиться людей спасать! Потому что дорабатывать можно и в процессе эксплуатации - это все равно выйдет не дороже чем жизнь даже одного матроса.
  5. ЯРЫЙ 30 октября 2012 19:39
    Зная в каком состоянии СС находятся можно только пожелать ускоренного выпуска еще по меньшей мере десятка два таких судов!!!
    ЯРЫЙ
    1. starpom 31 октября 2012 08:40
      По крайней мере по паре на каждый флот
  6. saturn.mmm 30 октября 2012 20:00
    Цитата: ЯРЫЙ
    Зная в каком состоянии СС находятся можно только пожелать ускоренного выпуска еще по меньшей мере десятка два таких судов!!

    Согласен полностью к тому же и экспортный потенциал довольно неплохой.
  7. Ботановед 30 октября 2012 20:24
    Меня лично радует, что хоть и медленно, но строятся не только военные суда, но и масса вспомогательных. Это намекает на какую никакую, а планомерную работу по созданию действительно боеспособного флота.
    Так что семь футов под килем Белоусову!
    1. Cavas 30 октября 2012 23:46
      Цитата: Ботановед
      Меня лично радует, что хоть и медленно, но строятся не только военные суда

      ВОЕННЫЕ СУДА???? wassat
      Таких в природе не СУЩЕСТВУЕТ!

      Грустно и смешно слышать и видеть, как наши журналисты готовят репортажи на морскую тематику, будто бы родились и выросли среди монгольских аратов в центральной Евразии вдали от морей, в России не получили никакого образования, читать по-русски не умеют, словарями не пользуются. Именно такое создается впечатление у любого российского моряка, когда он слушает российское радио и смотрит российское ТВ. Всякое явление имеет объяснение, в том числе и всеобщее невежество тех, кто публично пишет и говорит.



      Найдите 10 отличий или одного хватит!? wassat



      Будем же внимательны, когда говорим и пишем! Будем называть вещи своими именами. Llama vino el vino, pan el pan, entonces todos te comprenderán – называй вино вином, хлеб хлебом, тогда тебя все поймут, так говорят испанцы. hi
      Cavas
      1. nnz226 3 ноября 2012 22:51
        Солидарен! Военный - всегда - КОРАБЛЬ!!! А судно и посудина - однокоренные слова.
  8. altman 30 октября 2012 20:42
    как хочется что бы все строилось побыстрее!!! ждем новых кораблей для ВМФ!!
  9. Иван Тарасов 30 октября 2012 21:05
    Смущает скорость полного хода.
    Хотя, возможно для устойчивости в шторм, пришлось пожертвовать обводами корабля.
  10. Bars90 30 октября 2012 21:32
    Здорово, ничего не скажешь!... Строим, строим... Это хорошо! Дай Бог и так дальше.
    Bars90
  11. Holms 30 октября 2012 21:41
    Нужный корабль.
    Holms
  12. Drednout 30 октября 2012 22:11
    Родили наконец-то. Вернее начали рожать! Только спецов на спасатель где готовить будут? В политехнических институтах?
  13. psv_company 30 октября 2012 22:13
    Надо бы делать такие корабли многоцелевыми. я бы под корпус загнал пару арт установок и зениток. Ну на всякий случай, спасательно-боевой!!!!
    psv_company
  14. Moga 30 октября 2012 22:42
    однозначно большой и жирный ПЛЮС!!
  15. Artillerist 31 октября 2012 00:45
    Давно пора. Необходимость в таких кораблях назрела еще 20-30 лет тому назад. Со спасением людей на морях и океанах у нас всегда было дело "швах". Я считаю, что такие корабли нужны по одному на Черное море и Балтику, и минимум по два на ТОФ и Северный флот. Только тогда будет достигнута определенная оперативность в реагировании на события.
    Artillerist
  16. Lavrik 31 октября 2012 04:38
    Судно очень нужное. Но хотелось бы еще от него универсальности: иметь возможность буксировать, тушить пожары и т.д. Ведь спасение ПЛ и НК это не то, чем он будет заниматься ежедневно, ежечасно. Спасение - это редкие периодические явления.
    Lavrik
  17. vladsolo56 31 октября 2012 06:31
    Ерунда это позапрошлый век. уже несколько раз предлагали построить спасательное судно экраноплан, у него скорость в десятки раз выше чем у этой архаики, Только кому-то очень не выгодно возрождение экранопланов как класс современных кораблей.
    vladsolo56
    1. Artillerist 31 октября 2012 10:06
      Экраноплан не годится в качестве полноценного судна спасения. У него только один плюс - огромная скорость. Людей в шлюпке посреди океана он может быть и спасет, а вот экипаж подлодки, лежащей на грунте, вряд ли.... Специфика строения корпуса экраноплана не позволит навесить на него многотонное спасательное оборудование и разместить многочисленный персонал со средствами спасения.
      Artillerist

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня