Ракетоносец имени Безбокова

Ракетоносец имени Безбокова

Сегодня на территории аэродрома Белая (Иркутская область, Усольский район, пос. Степной) состоится торжественное присвоение имени Героя Советского Союза Владимира Безбокова сверхзвуковому дальнему ракетоносцу-бомбардировщику с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3.

В торжественном мероприятии принимают участие командир авиационной базы дальней авиации полковник Роман Опарин, ветераны 30-й воздушной армии Верховного Главного командования, представители администрации Иркутской области, мэр Иркутска Виктор Кондрашов, члены семьи Героя Советского Союза генерал-полковника Владимира Безбокова. На церемонию также прибыл именной самолёт Ту-95МС «Иркутск», имя которому было присвоено ровно 12 лет назад. Над аэродромом в честь памяти прославленного военачальника пролетят самолёты дальней авиации.

Командир дальневосточного соединения полковник Роман Опарин расскажет о традициях и значимости присвоения именных обозначений самолётам стратегической авиации России. В честь этих торжеств в авиагруппе Белая проводится день открытых дверей.


Безбоков Владимир Михайлович – участник Великой Отечественной войны. Во время боевых вылетов он обрушил на стан врага более 200 тонн осколочно-фугасных бомб, сбросил 720 осветительных бомб, уничтожил 6 складов с боеприпасами, 8 железнодорожных эшелонов, 12 самолётов, 26 танков, 9 автомашин, вызвал 75 крупных пожаров и 57 мощных взрывов.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Владимиру Безбокову присвоено в 1945 году.

В 1985 году в звании генерал-полковника авиации он ушёл в отставку с должности командующего 30-й воздушной армией Верховного Главного командования. Умер 3 августа 2000 года. Похоронен в Иркутске.
Первоисточник: http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Андрей из Челябинска 31 октября 2012 18:37
    Вот это я понимаю ! Назвали - так назвали. Герой войны, Герой Советского Союза. Такое имя нужно носить с честью !
    А то взяли моду в последнее время - новый ледокол "Черномырдиным" назвать собрались...
    1. Bronis 31 октября 2012 18:43
      Да фишка в том, что Черномырдин все ломал и с завидным упорством. Для ледокола - самый айс... смех сквозь слезы...
      1. Андрей из Челябинска 31 октября 2012 18:50
        Цитата: Bronis
        Да фишка в том, что Черномырдин все ломал и с завидным упорством.

        Ой-ёй:))) Об этом я как-то не подумал laughing laughing laughing
  2. io_stalin 31 октября 2012 18:41
    Добавлю:
    С начала войны Безбоков выполнял задания на Западном, Сталинградском, Северо-Кавказском, Ленинградском, Воронежском и др. фронтах!

    За время войны лётчик Безбоков совершил 16 боевых вылетов днём и 243 – ночью, провёл в воздухе 1665 часов, из которых 1112 – ночных.

    В.М. Безбоков стал участником исторического Парада Победы 24 июня 1945 года в г.Москве. Он шёл по Красной площади в составе свободного батальона авиации Дальнего действия Карельского фронта.



    За отличное выполнение боевых заданий, проявленное при этом мужество и геройство заместителю командира эскадрильи гвардии капитану В.М. Безбокову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая звезда.

    После получения высокой награды боевая биография В.М. Безбокова продолжилась на новом театре военных действий. Началась война с Японией, в которой принял участие Безбоков, совершив 28 боевых вылетов по переброске грузов и доставке десантов.

    В послевоенный период он проходил службу в Дальней авиации, освоил новые типы самолётов (ТУ-16, ТУ-95), в 1965 году с отличием окончил Академию Генерального штаба.
    В 1980 году была создана 30-я воздушная армия Верховного главнокомандования стратегического назначения.. Командующим армией был назначен генерал-лейтенант В.М. Безбоков. Подразделения новой армии дислоцировались на территории Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Они пополнялись современными воздушными кораблями ТУ-22М2, ТУ-22МЗ, ТУ-95МС, ТУ-160

    Эти самолёты были оснащены крылатыми ракетами большой дальности и были способны наносить удары по заданным целям в любой точке земного шара.

    Будем достойны наших дедов!
    io_stalin
    1. nik6006 1 ноября 2012 07:56
      Фотографию бы еще Безбокова выложили, чтоб глянуть на мужчину. Вот вам и герои, а говорят нет у России патриотов, идеологии, некуда нам двигаться и некого помнить. Все есть, надо говорить об этом и детей на таких именах воспитывать, а не сникерсами и гламурными падонками.
      1. ССИ 1 ноября 2012 08:03
        Более ранних не нашел.
  3. jindol47 31 октября 2012 19:00
    Почему не вернут систему дозаправки в воздухе??? Давно пора!
    1. Sergh 31 октября 2012 19:33
      Цитата: jindol47
      Почему не вернут систему дозаправки в воздухе??? Давно пора!

      Если мне не изменяет память был размен - с Ту-22М3 демонтируется система дозаправки в воздухе, а с B-1B снимается оборудование для применения ядерных боеприпасов (как бомб, так и ракет). Смысл сего действа - ни Ту-22М3, ни В-1В НЕ идут в зачет_стратегических_ носителей и в договоре СНВ никак НЕ учитываются.
      Данный размен нам IMHO выгоднее чем СШП т.к. все задачи в Европе и прилегающих к России морях Ту-22М3 может выполнять как носитель ЯО в полном объеме, а вот В-1В превратился в дорогой носитель свободно падающих НЕ ядерных авиабомб т.к. ракет в не ядерном оснащении для него нет. После подобного использования В-1В в Афганистане амеры заговорили о необходимости переоборудования его в носитель высокоточного оружия, носитель ПКР и т.д. Судьба этих проектов пока туманна...
      Sergh
      1. Bronis 31 октября 2012 21:00
        Штангу для топлива с Ту-22М3 сняли (точнее не дали поставить) еще по ОСВ-2 (1979). В1 пошел в серию в середине 80-х, а переоборудован под обычное вооружение в последние лет 7.
        "Размен" тут был, но не взаимозачетом. Все, вроде, довольны. Ту-22М даже без штанги в размерах Европы очень даже стратегический. Для авиации ВМФ задач дальше 2000 км. тоже особо не предвиделось. Да и заправщиков было не так много. Кроме того, в случае обмена ядерными любезностями заправить несколько сотен Ту-22М не представлялось возможности в принципе - ни по кол-ву, ни по времени.
        Американцы получили себе "стратегический фронтовой бомбардировщик" для ведения "банановых" войн в "медвежьих углах" планеты. Может с кол-вом перегнули, ну да это они любят...
        Меня больше беспокоит судьба Ту-22М3. До версии М3М, вроде, модернизируют только 30 бортов - т.е., где-то 1 полк. И у ВМФ, кажется, все Ту-22М заберут... Время, конечно, идет. Может к 25-му ПАКДу увидим...
        1. ССИ 1 ноября 2012 08:08
          В начале 80-х, летчик-испытатель КБ Туполева, Борисов, слетал на Ту-22М3, с двумя дозаправками в воздухе, от Жуковского до Гавайев, базы американского военно-морского флота. Отсюда, и жесткое требование о снятии штанг. Кстати, они монтируются очень быстро. А самолеты выпускались подготовленные для установки штанг.
        2. vaf 1 ноября 2012 21:26
          Цитата: Bronis
          Меня больше беспокоит судьба Ту-22М3


          Можешь не ..беспокоиться и забыть о версии М№М...как о "страшном" сне!К сожалению!
          У моряков уже давным давно нет Ту-22М3. как и самой МРА!!!

          И бростте этот "детский сад"- стратегический и без штанги и в пределах Европы и т.д......даже запустить недадут. неговоря о том. что бы ..вырулить!!!

          И 2000 км это с одной ракетой и..по потолкам!!!
          vaf
          1. Bronis 2 ноября 2012 00:03
            Ну почему же "детский сад". Во времена СССР вполне себе факт, может и спорный, но не так чтобы уж очень. Самолетов было много. Ту-22М в бытность СССР был для НАТО весьма серьезным аргументом. Сейчас - другое дело. Если наберется 40-50 боеспособных бортов - уже "хорошо". Да и дисбаланс сил общего назначения в целом не сулит ни чего хорошего... Тем не менее, что-то - лучше, чем ничего...

            2000 км. - это предел. Основные задачи были ближе - уничтожение (точнее - участие в уничтожении) АУГ и явно не у берегов Австралии...
      2. vaf 1 ноября 2012 21:32
        Цитата: Sergh
        Данный размен нам IMHO выгоднее чем СШП т.к. все задачи в Европе и прилегающих к России морях Ту-22М3 может выполнять как носитель ЯО в полном объеме,


        Серёга,очень большое заблуждение,т.к. в результате этого "сэйшена" мы получили самолёт который может, если ну очень сильно повезёт попытаться хоть куда-то подлететь и что-то пустить, но с такой мизерной дальности, что даже говорить не хочется...(примеры "успешного" применения Ту-22М3 в качестве...носителя...надеюсь приводить не надо?)

        А вот В-1В с 2-мя заправками вокруг шарика летает. да и на высоте....ну очень маленькой....дальше надеюсь всё понятнно?
        vaf
    2. qwerty_zxc 31 октября 2012 22:30
      зачем она нужна?
      qwerty_zxc
      1. Igorboss16 1 ноября 2012 02:41
        за тем что бы дальность полёта увеличить , но по двустороннему договору СНВ мы обязаны исключить стратегическое применение данного самолёта
        Igorboss16
  4. suharev-52 31 октября 2012 22:36
    Хорошая традиция, называть стратегов именами достойных. С уважением.
  5. Slevinst 1 ноября 2012 08:33
    Вечная слава героям войны
  6. ТАГИР 1 ноября 2012 11:32
    Полк из Ту-16 на базе "Белая" в 1980 году

    Второй полк из Ту-22М2 надежный кулак против друзей из Китая

    "Белая" - длина впп более 4 км
    ТАГИР
  7. Boris Bezbokov 28 декабря 2012 06:51
    Выражаю всем благодарность и признательность за теплые слова и добрую память. По настоящему горжусь своим дедом!
    С уважением, Безбоков Борис.
    Boris Bezbokov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня