Новый китайский истребитель совершил первый полет

Новый китайский истребитель совершил первый полетВ Сеть попали очередные фотографии нового китайского истребителя, получившего название Shenyang J-31. Как сообщает Flightglobal, на фотографиях, по всей видимости, запечатлен первый полет самолета.

В ходе полета новый самолет сопровождали два истребителя Shenyang J-11. В воздухе J-31 пробыл около десяти минут, причем его шасси были выпущены.

Первые фотографии нового китайского истребителя появились в середине сентября. Тогда большинство СМИ окрестили самолет J-21. Среди других предполагаемых названий упоминались J-31 и F-60. Официально китайские власти о разработке нового самолета и его названии не сообщали.


Внешне Shenyang J-31 отчетливо напоминает американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский самолет имеет двухкилевое оперение и схожее с американскими истребителями расположение воздухозаборников.

В отличие от F-35 китайский J-31 имеет два двигателя. Как отмечало издание Flightglobal, речь может идти о российских двигателях РД-93, которые также ставятся на истребители JF-17. Умение J-31 менять вектор тяги ставилось под сомнение, как и возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Вместе с тем J-31 получил спаренную стойку шасси, что делает его пригодным для использования на авианосцах.

Свой первый авианесущий крейсер - "Ляонин" (бывший украинский "Варяг") - КНР приняла на вооружение в конце сентября 2012 года.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. Мельчаков 31 октября 2012 19:07
    Я так понял у них один помесь ф-22 и миг 1.44, а другой скопирован с ф-35.
    Мельчаков
    1. Kir 31 октября 2012 19:16
      Только с китайской спецификой! А так пока более походят на "межвидовые гибриды", но всё равно молодцы пока хоть так но "своё", глядишь и скоро с них начнут копировать если раньше, их не развалят "друзья прогресса"!
      Kir
      1. sv-sakh 1 ноября 2012 06:48
        Китай делает имидж а не истребитель.
        Государство имеющее 5G самолёт входит в своеобразный элитный клуб "Тех у кого есть".
        Не способны Китайцы самостоятельно разработать самолёты и 4G с законченным циклом производства ибо недостаточна материально элементная база.
        А эти "поделки" всего лишь визуальные копии планеров самолётов 5G стелс-технологии.... и всем известен факт, что эта форма планера, не отличается выдающимися аэродинамическими свойствами и злоупотреблять стелс-технологиями нельзя, а без соответствующей авионики, управлять этими самолётами вообще не возможно ибо сваливаются "на ровном месте".
        Не верю я, что Китай способен выполнить все условия по созданию высокотехнологичных самолётов не скопировав каждую деталь.
        sv-sakh
        1. geptilshik 1 ноября 2012 11:23
          Вы уважаемый съездите к ним и посмотрите как они там работают, рано или поздно Китай будут уже копировать. а мы будем только слюной брюзжать, что вот мы были тогда великими
          geptilshik
          1. sv-sakh 2 ноября 2012 05:23
            Цитата: geptilshik
            рано или поздно Китай будут уже копировать.

            И как по Вашему это противоречит тому, что на данный момент у них нет возможности произвести самостоятельно?
            То что они развиваются семимильными шагами - факт, но на данном этапе он пока еще отстают.
            А значит самолёт - фарс и не более.
            sv-sakh
      2. Hammer 1 ноября 2012 10:58
        2 Kir
        Может и начнут когда-нибудь копировать с китайских самолетов, но точно не скоро. Для этого нужна ШКОЛА авиастроения, у китайцев ее нет. Да и откуда ей взяться, они только копировать научились, да и не очень хорошо. Двигатели третьего поколения да же воспроизвести не могут, не говоря о четвертом. А без них любой супер-мега-стелс планер, просто мусор. А кроме двигателей в самолет много чего надо. Выстругать из пластика и алюминия похожий на на Ф-22 или Ф-35 планер, это конечно неплохо. А вот создать авиционный комплекс пятого поколения, это извините у них еще кишка тонка. Это даже европейцы (которые имеют куда большие возможности и самое главное опыт) не могут. Так что, то что мы видим на фото, это только оболочка отдаленно напоминающая 5-е поколение, а все что внутри максимум на 4-е тянет.
        Это все конечно мое ИМХО. Но кто докажет обратное?
        1. Братец Сарыч 1 ноября 2012 15:12
          Школа уже есть - чуть не 60 лет ей! Этого уже достаточно, особенно при том внимании, которое уделяется авиации и остальным высокотехнологичным отраслям...
          Братец Сарыч
        2. Su24 1 ноября 2012 18:45
          Вы не совсем правы. Двигатели они уже выпускают, это WS-10, который является вариантом нашего АЛ-31, т.е. производство таких двигателей китайцы уже освоили.
          1. sv-sakh 2 ноября 2012 05:25
            И какой у них ресурс на отказ и каково относительное сравнение с аналогами нашего производства? ммм? чтож об этом не сказать?
            Их одноразовые двигатели, ничуть не лучше их одноразовых тапочек...
            Китайцы такие китайцы...
            sv-sakh
      3. alatau_09 1 ноября 2012 11:07
        может быть их цель два истребителя,
        1-тяжелого класса противник Ф-22,
        2 - легкого типа Ф-35?
        Денег не мерено могут и пытаться, как говорится "кто хочет, тот ищет возможности..."
        alatau_09
        1. alatau_09 1 ноября 2012 14:10
          а вот и некоторые подтверждения что китай строит два истребителя тяжелого и легкого классов...

          http://warfiles.ru/show-16764-belorusskie-letayuschie-tanki-t-80-skoro-uletyat-v
          -druguyu-stranu.html

          http://www.vestnik-rm.ru/news-4-2502.htm
          alatau_09
          1. urzul 1 ноября 2012 14:41
            Скорее демонстраторы чем самолеты, так как Китай пока не способен выпустить полноценный самолет 4 поколения, то про 5 не стоит говорить.
            Особенно это заметно по фото, муляжи ракет при первых полетах, смысл?
    2. sir.jonn 31 октября 2012 19:25
      Не похож он на Ф-35.Это переделка J-20 Экспериментируют парни.


      1. snek 31 октября 2012 19:28
        На Ф-35 он действительно похож, но это никак не "копия" ибо двухдвигательный и без вертикального взлета. Да и где бы китайцы достали всю тех документацию.
        Вот кстати, один товарищ с хорошую компиляцию сделал:
        snek
        1. Wedmak 31 октября 2012 19:30
          Да, интересные картинки.
        2. Sergh 31 октября 2012 20:33
          Цитата: snek
          Вот кстати, один товарищ с хорошую компиляцию сделал:

          Снек, а чё товарищу своему не сказал, чтоб он в эту компеляцию наш Т-50 влепил. Не хорошо товарищей кидать. Если не влазит, пусть одного китайца кикнет, а нашу ПАК ФУ определит. Уж ты там похадатайствуй от нашего коллектива.
          Sergh
          1. Su24 1 ноября 2012 18:49
            А зачем так Т-50? Кто-то говорит, что китайцы копируют наш Т-50? Насколько я знаю, в "праобразы" китайским истребителям пятого поколения назначают МиГ МФИ, Ф-22 и Ф-35.
        3. Инсургент 1 ноября 2012 00:17
          Нормально пойдет счяс завалят своими самолетами пол мира ,как ширпотребом
          Инсургент
      2. Wedmak 31 октября 2012 19:33
        А на верхнем снимке что, складывающиеся консоли крыла? На реальном самолете они есть?
        1. snek 31 октября 2012 19:35
          То графика, не имеющая никакого отнашения к реальности.
          snek
      3. studentmati 31 октября 2012 21:02
        Эмперическим путём, переделывая и эксперемнтирую, не удивлюсь, что создадут "нечто". Рабсилы полно, экономика командная, и ещё масса положительных факторов для того, что бы "догнать и обогнать".
        1. ilichstar 31 октября 2012 21:25
          если они и дальше с такими темпами развиваться будут, то лет через 20 уже амеры у них копировать будут технику
        2. studentmati 1 ноября 2012 23:46
          Вспомните машины Ильюшина конца 40-х начала 50-х. Это и есть копии американской авиации. Ну ведь смогли и определи? Хоть и за 35-40 лет, но всё же. Время сегодня другое и скорости другие. Раза в два-три раза можно быстрее скопировать и усовершенстовать изделеие. Чем Китайцы и пользуются.
        3. studentmati 2 ноября 2012 22:27
          Непойму в чём не прав? Выскажете Ваше мнение.
    3. qwerty_zxc 31 октября 2012 22:19
      Китай очень много вкладывает в НИОКР, в отличии от рашки, например
      qwerty_zxc
      1. карбофос 31 октября 2012 23:38
        твои родители в тебя МОЗГА очень НЕмного вкладывали, в отличии от нормальных людей, например
    4. Mujahiddin777 1 ноября 2012 07:55
      "Я его слепила из того что было!" Все лепят и лепят... На этот раз у амеров стырили дизайн, наши плейны им уже не интересны, хотя ПАК ФА есть у нас новинка, следующий он наверно... yes
  2. Эдуард72 31 октября 2012 19:15
    А сколько они гробанут машин пока попадут на авианосец, или корабль разнесут
    1. snek 31 октября 2012 19:39
      Копия - это точное повторение. из современных китайских самолетов копией является только J-11, а J-10, J-20 и вот этот экземпляр не являются точными копиями какого-либо другого самолета. Использование чужих технологий - вполне вероятно, точное копирование - нет.
      snek
    2. Кот 1 ноября 2012 03:49
      Цитата: Эдуард72
      сколько они гробанут машин пока попадут на авианосец, или корабль разнесут

      ну, если бы всё с таким подходом делалось - то мировая авиация до сих пор бы где-то на уровне эроплана братьев Райт пребывала. А если бы в начале 20-го века еще и теперешние разрешительно-сертификационные органы существовали - то в начале 21-го вершиной технической мысли казался бы банальный дирижабль =)
      1. Эдуард72 1 ноября 2012 15:47
        Уважаемый кот
        А вы вспомните калаш . ТТ
  3. саша 19871987 31 октября 2012 19:18
    новый китайский самолет сделал первый полет.... и развалился в воздухе... ха ха)) да уж,ксероксы они,что ещё сказать..
    1. snek 31 октября 2012 19:30
      НУ их копии наших ракет-носителей последние несколько лет летают с меньшим процентом аварий чем наши, что заставляет задуматься.
      snek
      1. alexneg 1 ноября 2012 12:26
        Продам превосходно выполненную копию картины Малевича "Черный квадрат". Дорого.
        К людям, далеким от искусства, просьба - зря не беспокоить.
        Все равно не поймете, насколько хороша работа.
        laughing
        1. alexneg 1 ноября 2012 14:46
          А Вы snek что, анекдот приняли на свой счет? Вот это да! Не ожидал...
          1. urzul 1 ноября 2012 14:50
            Нет, не он Вам минус поставил
            1. alexneg 1 ноября 2012 19:24
              Спасибо Андрей.
              snek, извините! Зря я плохо подумал о Вас. Еще раз извините.
              1. snek 2 ноября 2012 01:16
                Цитата: alexneg
                А Вы snek что, анекдот приняли на свой счет? Вот это да! Не ожидал...

                Цитата: alexneg
                snek, извините! Зря я плохо подумал о Вас. Еще раз извините.

                Честно, не колышит ни первое, ни второе.
                snek
  4. schapchits 31 октября 2012 19:18
    Интересно,сколько Китай продержится на копировании российской и американской техники.
    schapchits
    1. qwerty_zxc 31 октября 2012 22:20
      российскую им уже год 2-3 нет нужды копировать
      qwerty_zxc
      1. карбофос 31 октября 2012 23:41
        поведайте что нового придумали китайцы,чего нигде в мире нет, например
        1. Recon 1 ноября 2012 10:32
          Порох, бумага, рис laughing
          1. geptilshik 1 ноября 2012 11:30
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%B7%D
            0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9,_%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D
            0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5
            много оказывается че было изобретено, очень интересная штука чугунная бомба
            geptilshik
          2. Kir 2 ноября 2012 04:49
            Цитата: Recon
            Порох, бумага, рис

            А ещё кроме шуток:
            1! Фарфор_лучший в мире это Минский фарфор( не от города а от династии Мин!), тот же каолин указывает на первенство Китая!
            2! Лучший в мире лак -легендарный китайский красный лак(лучший то-же периода Мин), по стойкости к агрессивным средам не уступает тефлону а по агдезии наголову превосходит! один колоссальный минус токсичность! Но зато именно благодаря ей не днище кораблей не обрастало ракушками!!!
            3! Первый в мире печатный станок!
            4! А сколько сделано на ниве селекции растений и всякой живности, к примеру тот-же легендарный вуалехвост. или та-же легендарная слива Мей- по принятой номенклатуре муме по некоторым источникам выведенная в глубокой древности! Кстати некоторые цитрусовые по некоторым предположениям то-же плоды селекции, так как не удаётся найти их диких прямых предков!
            А первые аквариумы, мороженное хоть и не в классическом понимании А шёлк то откуда!!! и ещё много чего! Не говоря уже о том, что большой пласт культуры всего региона имеет Китайские корни!!!
            А то что Мы с Вами уже застали так то плоды, оккупации европейцами и многовековых усобных войн между "княжествами". И напоследок стоит упомянуть и достаточно "древнее" использования железа в качестве материала для инструментов и в первую очередь оружия причём известны клинки не только литые но и кованные века не моложе 3 до н.э.
            А Вы, говорите Китайцы всё чужое.........., просто некоторым государствам выгодно выставлять Китай как в прочем и нашу Отчизну в таком невыгодном свете, так просто легче почувствовать горпдость за "своё исконное" так то вот!
            Kir
  5. snek 31 октября 2012 19:32
    Еще несколько фоток машины:

    snek
  6. Алан 31 октября 2012 19:42
    Что мне нравится, они сначала сделали -потом объявили об этом , а у нас к великому сожалению все наоборот.
    1. sanyabasik 31 октября 2012 21:50
      Цитата: Алан
      Что мне нравится, они сначала сделали -потом объявили об этом , а у нас к великому сожалению все наоборот.


      жаль что только один + могу поставить
  7. rapid1934 31 октября 2012 20:07
    Китайцы заметно прогрессируют. Если раньше они только копировали то теперь это явная попытка сделать что-то свое.
  8. blat 31 октября 2012 20:22
    два двигателя и такие размеры.интересно где отсеки вооружения будут размещенны?
    blat
  9. Kir 31 октября 2012 20:38
    Кстати неплохая дополнительная инфа есть на "Вестник мордовии", сам несколько раз там интересное видел по военным вопросам и не только! А по существу нет ни чего удивительного в прогрессе КНР в области авиации сначала у нас в СССР учились в том числе и в МАИ, не говоря уже о военных, теперь наверняка и в сша, плюс трудолюбие и дух патриотизма близкий к национализму вполне "горючая смесь" для новых свершений!
    Kir
  10. studentmati 31 октября 2012 20:48
    Китай "жжёт"!!! Факт!!!
  11. A.I 31 октября 2012 21:00
    Очень сложно что либо сейчас сказать. Жуткая помесь всего чего тока есть, я думаю что с планером они справятся, как быть с двигателями, рлс, системой жизнеобеспечения. Все очень мутно и непонятно , своровали или сделали сами.
    Все очень странно, у них есть 2 завода 1 занимается тяжелым другой легким истребителем, когда они успели стока опыта набраться ведь это очень сложно нужен долгий путь. Если же своровали или купили в тихаря то нужно ужесточить гос тайны. Я не удивлюсь если закон недавний приняли не на пустом месте, должны быть очень серьезные причины.
    A.I
  12. APASUS 31 октября 2012 21:21
    Не вижу новости!Очень похоже на очень грамотно спланированную PR акцию!
    Зная как китайцы относятся к своим военным секретам ,сомневаюсь,что эта информация не сброс........
  13. ilichstar 31 октября 2012 21:27
    вопрос один... зачем мы им двигатели поставляем?????!!!!!
    1. A.I 31 октября 2012 21:30
      Старье можно поставлять, главное чтобы чертежи не передали, а новый двигатель согласен ни в коем случае.
      A.I
  14. прототип 31 октября 2012 22:17
    Зашевелились желтопузики с Япошками наверняка цапаться надумали вот и готовят самолет для укороченных полос на авианосец, да на островах с футбольное поле, дальше больше это только начало сейчас польется деза, попугать надо, может сами острова отдадут ,а до нас и амеров им еще лет 15 пыхтеть, если конечно не сольет инфу кто нибудь, как стало в порядке вещей у нас, за 30 серебреников, лишь бы свою жо..у в Бентли покатать! soldier
    прототип
    1. Marine One 1 ноября 2012 00:08
      Я бы не стал переоценивать возможности принципа "copy-paste". Можно раздобыть какие угодно полные чертежи и документацию, но вот воспроизвести с надлежащим качеством? Любая копия в таком случае будет хуже оригинала, ибо придется неизвестно каким путем решать массу сопутствующих проблем: станки с нужными параметрами и точностью, материалы, которые сами по себе еще надо произвести, персонал (инженеры и рабочие) , который способен работать на соответствующем уровне. Наконец, инфраструктура, которая также требует того же самого.
      Marine One
      1. Kir 2 ноября 2012 14:16
        Вы абсолютно правы по поводу "полного" копирования, ибо таковое возможно лишь только с применением оригинальных материалов и технологий и с соответствующим персоналом, а это уже получается лицензионное производство! А всё остальное правильнее называть репликами на основе чего-то там.
        Kir
  15. georg737577 31 октября 2012 22:27
    При том промышленном и научном потенциале, который имеется в современном Китае , создание высококлассных военных самолетов - лишь вопрос времени. И, подозреваю, что серийные машины будут строиться тысячами... Дай Бог, что бы против америкосов...
    georg737577
    1. studentmati 31 октября 2012 22:31
      И вопрос очень короткого промежутка времени. Думаю русская пословица "...долго запрягает, но быстро едет.. вполне применима в данном случае к китайцам.
    2. с1н7т 31 октября 2012 23:34
      Нахрена им янки? Ну, если за Японию влезут, но это далеко не факт, не дураки же. А вот для соседей - самое то! Соседей КНР перечислять?
      с1н7т
  16. suharev-52 31 октября 2012 23:27
    С Китаем необходимо поддерживать отношения, но делиться современными разработками нельзя.Насмешки считаю неуместными. Китай доказал всему миру, что страна и под руководством коммунистов может развиваться гигантскими шагами, если у коммунистов голова на месте. Руководство КНР поставило цель и идёт к ней невзирая ни на что. С уважением.
    1. studentmati 31 октября 2012 23:37
      Вопрос, делиться или не делиться, в современном мире, считаю что неуместен. Не продадим мы, купят через третьи страны, не купят - украдут, пятая колонна уже имеет свой вес на территории Росии. К сожалению! Для КНР в последнее время вопрос копирования (не имеет значения чего) стоит на первом плане. И я уверен, существует лозунг "скопируй первым сегодня то, что скопируют остальные завтра...".
  17. Lavrik 1 ноября 2012 06:11
    Спаренная стойка говорит о желании китайцев создать самолет корабельного базирования. Наш отказ продать Су-33 - о том, что этот процесс будут для них длительным.
    Lavrik
  18. Джон из США 1 ноября 2012 07:58
    Ну что за натура - спиндорил и сделал.

    Хотя вспоминаю историю про китайские колонки которые выглядят как английские элитные, а играют как обычные.
    Джон из США
    1. Kir 2 ноября 2012 14:22
      А Вы уверены, что данное детище-"заводской Китай" тот что по лицензии или с соблюдением технологии, а не "на коленках", а то просто какая-то привычка судить о китайской продукции по тому чем у нас торгуют, ведь известно кто, как и что закупают!
      Kir
  19. Бегемот 1 ноября 2012 11:44
    Издали смотрится недурно, но что-то чересчур смахивает на ксерокопию...
    Не за столом будет сказано, но до наших Су-35 и Т-50 - как до Луны раком! И по красоте, и по характеристикам. tongue
    1. snek 1 ноября 2012 13:47
      Цитата: Бегемот
      И по красоте, и по характеристикам.

      Красота - это вопрост эстетический, а по поводу характеристик - они для данной машины неизвестны, так что сравнение попросту невозможно.
      snek
      1. Бегемот 1 ноября 2012 14:31
        по поводу характеристик - они для данной машины неизвестны


        Нет ничего проще. J-31 позиционируется, как урезанная версия J-20 [сами номера невольно наводят на мысль о F-35 и F-22], который, в свою очередь, объективно проигрывает как "пятёркам" F-22 и Т-50, так и Су-35. Вывод очевиден.
        1. snek 2 ноября 2012 01:18
          Цитата: Бегемот
          Нет ничего проще. J-31 позиционируется, как урезанная версия J-20

          Кем он так позиционируется? Вы видели заявления его конструкторов или для Вас достаточно пары заявлений блогеров-"специалистов"?
          snek
          1. Бегемот 7 ноября 2012 04:00
            Кем он так позиционируется?


            Google Search. Прям по порядку.
  20. православный воин 1 ноября 2012 12:39
    Ребята, вот с чего это вдруг у китайцев такой прогресс? Не забывайте о таких понятиях, как промышленный шпионаж и разведка. Плюс предательство. Знаете сколько наших учёных и инженеров амеры кокнули только за то, что те не хотели под их крылом работать? А контрразведка спит. Вот и подумайте...
    православный воин
  21. Getto89 1 ноября 2012 14:09
    Поделки! И ничего больше!
    Getto89
  22. djon3volta 1 ноября 2012 15:02
    я видел айфон-6,3 симкарты и ТВ тюнер.made in china laughing
    этот истребитель из этой же серии..
    djon3volta
  23. Братец Сарыч 1 ноября 2012 15:10
    Пока у нас кто-то привычно спесью наливается, наши китайские друзья копошатся и вошкаются у себя дома, но новые самолеты регулярно взлетают, кораблики плавают, новые виды техники появляются...
    Не пора ли их всерьез принимать во внимание?
    Братец Сарыч
  24. Su24 1 ноября 2012 18:54
    Ох, уж этот загадочный Восток)) На самом деле кто сейчас знает, есть ли что-то у китайцев или нет?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня