Заправщик Ил-78МКИ проиграл в индийском тендере

Заправщик Ил-78МКИ проиграл в индийском тендере

Российский самолет-заправщик Ил-78МКИ проиграл в индийском тендере на поставку шести летающих танкеров, сообщает Defense News. Победу в конкурсе одержал европейский танкер A330MRTT. По итогам тендера с европейским авиастроительным концерном Airbus будет подписан контракт стоимостью около миллиарда долларов. По данным министерства обороны Индии, "Рособоронэкспорт" пока не получил официального уведомления об итогах конкурса.

В начале октября 2012 года индийское военное ведомство вскрыло конверты с коммерческими предложениями "Рособоронэкспорта" и Airbus. Стоимость российского заправщика оказалась ниже стоимости A330MRTT, однако в плане топливного потребления и расходов на техническое обслуживание Ил-78МКИ оказался значительно дороже европейского танкера. Другие подробности относительно участия самолетов в конкурсе и коммерческих предложений "Рособоронэкспорта" и Airbus не раскрываются.

Испытания Ил-78МКИ и A330MRTT завершились в Индии в начале 2012 года. Тендер на поставку самолетов-заправщиков стартовал в сентябре 2010 года. Изначально заявку на участие в конкурсе подал только "Рособоронэкспорт". Airbus решил включиться в тендер в конце января 2011 года. Завершившийся конкурс был вторым по счету; в 2009 году был объявлен первый конкурс, в котором также участвовал Boeing, впоследствии отозвавший заявку.


Тендер 2009 года также завершился победой европейского танкера, однако министерство финансов Индии заблокировало сделку с Airbus, сочтя стоимость A330MRTT чрезмерно высокой. Между тем, Индия намерена закупить 12 новых самолетов-заправщиков. Шесть танкеров будут куплены по итогам тендера у Airbus. По словам источника в индийском военном ведомстве, о типе еще шести самолетов, которые планируется купить, окончательное решение пока не принято; возможно, будет объявлен еще один тендер.

В настоящее время в составе ВВС Индии числятся шесть самолетов-заправщиков Ил-78МКИ. Ранее индийские военные неоднократно жаловались на значительные перебои в поставках запчастей для танкеров Ил-78МКИ и неудовлетворительное послепродажное обслуживание российских самолетов.

Поражение России в тендере на поставку заправщиков стало четвертым подряд неудачным участием в индийских конкурсах. Так, истребитель МиГ-35 проиграл в тендере MMRCA на поставку 126 боевых самолетов, Ми-28Н выбыл из конкурса на поставку ударных вертолетов, а Ми-26Т2 уступил победу в тендере на поставку тяжелых транспортных вертолетов.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 104
  1. UPStoyan 1 ноября 2012 15:00
    Однако тенденция :(((
    UPStoyan
    1. klimpopov 1 ноября 2012 15:05
      Однако хреноватая тенденция...
      1. ССИ 1 ноября 2012 15:09
        Однако, очень хреноватая тенденция....
        1. Манагер 1 ноября 2012 15:20
          Я бы даже сказал закономерность.
          1. Ботановед 1 ноября 2012 17:05
            Это не закономерность. Это, к сожалению, видимые плоды работы наших "манагеров" из Оборонпрома. Они никак не смирятся с мыслью, что Индия давно перестала быть той страной, которая может купить оружие только у нас. Те Илы, что она уже купила, обслуживались настолько хреново, что их дешевле было распилить, чем ждать месяцами запчастей. А Индия, между прочим, имеет весьма неспокойные границы и с Пакистаном, и с Китаем.
            И что ей, ждать пока при очередном конфликте наши "манагеры" будут полгода или год согласовывать параметры поставляемых запчастей?
            Думаю, мы еще много-много тендеров должны пр....ть, пока эту публику поганой метлой не выметут отовсюду.
            1. Пупырчатый 2 ноября 2012 12:59
              Стоит отметить, что в мире не сидят на попе ровно и активно разрабатывают новые экономичные двигатели. Тоже одна из причин
        2. Joker 1 ноября 2012 15:25
          Здравствуйте Сергей, давно вас не было hi Очень приятно снова видеть вас на сайте good
          1. ССИ 1 ноября 2012 15:43
            Здравствуйте, Олег! Командировки, командировки... По остаткам авиапрома мотаюсь. Везде одно и то же. Когда же работа начнется?
            1. klimpopov 1 ноября 2012 15:45
              Еще живо что то? Вот недавно статья про эти ИЛы была с фотографиями, и рассказывали что он уже во всю производится, и на него уже разместили заказы... А тут так, может раньше времени панику подняли?
              http://topwar.ru/10412-il-476.html
              1. ССИ 1 ноября 2012 16:06
                klimpopov,
                Цитата: klimpopov

                Еще живо что то? Вот недавно статья про эти ИЛы была с фотографиями, и рассказывали что он уже во всю производится, и на него уже разместили заказы... А тут так, может раньше времени панику подняли?

                Заводы,выпускающие авионику (она, кстати унифицирована ныне, и примерно одинакова для большинства самолетов, кроме Мигов и Сухих), могут, реально, выпускать не БОЛЕЕ 15 самолетокомплектов в год (всех самолетокомплектов, подчеркиваю). Выводы сами делайте.
                1. klimpopov 1 ноября 2012 16:11
                  Спасибо. Все ясно, все понятно.
                2. Арон Заави 1 ноября 2012 21:18
                  ССИ
                  Вы шутите? Даже крошечная израильская авиапромышленность может больше. А гигантский авиапром РФ 15 комплектов?
                  1. Инсургент 7 ноября 2012 20:55
                    А ты знаеш что супер джет 100 супер пупер российский доводят до ума в италии перепроверят салон обставляют крслами российский авиапром развален
                    Инсургент
                3. Пупырчатый 2 ноября 2012 13:00
                  Странно звучит, очень. Но выпускается-то больше продукции, какая авионика идет на нее, зарубежная? Или речь идет о 15 комплектах на завод?
                  1. ССИ 2 ноября 2012 13:05
                    Насколько больше продукции выпускается? Какой продукции больше выпускается? Где больше продукции выпускается?
                    1. Пупырчатый 2 ноября 2012 13:27
                      15 самолетокомлектов подразумевает 15 самолетов, я ведь не ошибся?
                      1. ССИ 2 ноября 2012 13:39
                        Да, Вы не ошиблись! Именно 15 самолетов (в этом году - это 12-15 Як-130). Больше новых самолетов нет. Ан-148 - поставки прошлых лет. Ту-204/214/204СМ и Ил-476 - так же. Я подразумеваю авионику "стеклянной кабины" - все остальное - старые советские запасы.
                      2. Пупырчатый 2 ноября 2012 17:00
                        Я понял. Блин, нахожусь в некотором шоке. Реально, 7 милионный Израиль производит сейчас больше
                      3. ССИ 2 ноября 2012 17:08
                        Вот такие пироги с котятами!
            2. Joker 1 ноября 2012 15:46
              По остаткам авиапрома мотаюсь.

              Я так понимаю все очень печально там? Или есть еще свет в конце туннеля?
              1. ССИ 1 ноября 2012 16:02
                Свет всегда есть. Но поддерживать тяжело.
                1. igor67 1 ноября 2012 16:11
                  ССИ,
                  Приветствует Сергей , давненько не видно, а были времена групп и ремкомплекты экскаватором закапывали, что б не менять, дефектация с технологами продлевали ресурс или химичили,что б план выполнить
        3. vaf 1 ноября 2012 18:09
          Цитата: ССИ
          Однако, очень хреноватая тенденция....


          Привет,Тёзка.+ drinks не слышал тебя уже "тысячу лет", думал уже Уфимцы тебя "перекупили", хотя у них.....ну сам знаешь что!

          Вот как сказал ниже Манагер- это не тенденция, а закономерноность и тем более -ПЛАНОВАЯ!

          И ничего удивительного в этом "пролёте " нет. т.к. по факту у нас нет сейчас заправщика. который можно было бы предложить, тоьько Б/У, ну а зачем индусам вторсырьё. когда нормальный рынок предлагает всё новенькое и свеженькое?

          Самые крайние свежие танкеры отстались при разделе на Украине в Нежине и Узине, сам ездил покупал (для авиакомпании забугорной два,когда они на рулении ..."соприкоснулись"), а у нас....все очень возростные, а более свежие машины все давно у "комерсов"!

          Так что здесь.......всё как и должно было быть! hi
          vaf
          1. saturn.mmm 1 ноября 2012 19:13
            Цитата: vaf
            Так что здесь.......всё как и должно было быть!

            Здраствуйте Сергей, позавчера вспоминали вас с Андреем из Челябинска, рад вашему возвращению, так же и возвращению вашего тезки ССИ.
            Что то после происшествия с авианосцем, с индусами вообще не клеится .
            Греф недавно поднял вопрос о процентной ставке по кредитам, очень важная тема, пока не снизят хотя бы до уровня европейской, промышленности ничего не светит.
            1. vaf 1 ноября 2012 20:48
              Цитата: saturn.mmm
              позавчера вспоминали вас с Андреем из Челябинска


              Приветствую вас Михаил!+! drinks
              Рад что не забываете и ..."вспоминаете не злым.тихим словом" wink

              Новостей .конечно же здесь куча. не успеваю переваривать, отстал " о реалий" в тех "дырах" где бывал.да и честно...некогдо было.

              ну а про индусов,это просто...так "совпало" в одну "кучу", те времена когда....дайте денег, а мы вам сделаем......уже ушли,а наши никак этого понять не хотят или не могут!? recourse

              Ну и сам понимаешь, что ставка рефинансирования никогда не снизиться меньше уровня 8% для банков, ну а те ,есстественно.наварачивают сво1 гешефт, как говориться...слава величайшему "финансовому гению" господину Кудрину!
              vaf
              1. saturn.mmm 2 ноября 2012 00:06
                Цитата: vaf
                Рад что не забываете и ..."вспоминаете не злым.тихим словом"

                Незабываем, вас на сайте явно не хватало, раз заговорили в высших эшелонах власти о ставке рефинансирования значит приходит понимание, что без этого ничего не получится. Кудрина гением не считаю, хороший бухгалтер.
          2. SrgSoap 1 ноября 2012 22:29
            Сергей здравствуй! Сто лет не слышал и тезку твоего ССИ тоже. Ну наконец то можно профессиональный коментарий услышать. С возвращением!!! Рад слышать.
      2. Кариш 1 ноября 2012 15:40
        Цитата: klimpopov
        Однако хреноватая тенденция...

        Закономерный результат , однако
        Кариш
    2. Устин 1 ноября 2012 15:28
      Ситуация вполне прогнозируема,сегодня Индия может выбирать, а настроения у ответственных за выбор уже лет десять не пророссийские.Причина не только в ценах и технике,мы проигрываем в стратегии .Наши "партнеры"-Израиль,Франция,Америка воюют за каждого чиновника в аппарате Правительства способного принимать решения всеми возможными способами, уже подросло поколение для которых Россия воспринимается как третьесортная страна(Главком ВВС Иржи Браун и др.) с которой можно разговаривать как с постоянным должником не выполняющим своих обязательств,которая живет только благодаря индийским заказам.Причем говорят местами об этом вполне открыто.А Индия сегодня определяющая страна в этом регионе.Так что это звонок... Какой выход?В первую очередь научится уважать самих себя и страну свою.Тогда и "бандерлоги" начнут снова заискивать.(Это мое мнение проверенное на личном опыте в той же Индии)
    3. Мельчаков 1 ноября 2012 15:29
      Ну и ладно, нам больше достается.
      Мельчаков
      1. klimpopov 1 ноября 2012 15:39
        Смотря на наших - эти тоже скажут что европейские выгоднее, вот и накроется медным тазом и так еле живое производство самолетов. Так что рынок и конкуренция они такие
    4. саша 19871987 1 ноября 2012 15:40
      однако точно америкосы откаты хорошие чиновникам индийским сделали(((
      1. White 1 ноября 2012 15:43
        Какое отношение Airbus имеет к американцам ?
        White
    5. Andrey64 1 ноября 2012 15:49
      Вот она - lenta.вру в действии... читаем заголовок: "Заправщик Ил-78МКИ проиграл в индийском тендере". Далее читаем текст: ".... Индия намерена закупить 12 новых самолетов-заправщиков. Шесть танкеров будут куплены по итогам тендера у Airbus. По словам источника в индийском военном ведомстве, о типе еще шести самолетов, которые планируется купить, окончательное решение пока не принято" Было бы всё гладко - купили бы все 12.
      Andrey64
    6. urzul 1 ноября 2012 15:50
      A330MRTT в США у Боинга тендер на поставку выиграла. Так что у Ил-78МКИ ставка была в том что они находятся уже на вооружении Индии.
      Ждем Ил-78МК-90
    7. viruskvartirus 1 ноября 2012 18:12
      Ситуация более сложная и глубокая..."Визит президента РФ Владимира Путина в Дели, ожидавшийся на будущей неделе, переносится на 24 декабря. Как пояснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в оставшееся время стороны должны "доработать все моменты двусторонней повестки дня". По данным "Ъ", вынужденный тайм-аут связан с острыми разногласиями по ключевым направлениям сотрудничества, которые делают 13-й по счету саммит самым проблемным за всю историю двусторонних встреч в верхах. Главными раздражителями источники "Ъ" называют выдавливание с индийского рынка российской АФК "Система", ужесточение требований Дели к РФ по соглашению о строительстве третьего и четвертого реакторов АЭС "Куданкулам", а также неопределенность вокруг передачи Индии авианосца Vikramaditya." и тут ВДРУГ начались проблемы с тендерами. http://www.kommersant.ru/doc/2051253/print
      За протестами против АЭС «Куданкулам» стоят американские и скандинавские НКО. Об этом сказал премьер-министр Индии Манмохан Сингх. Расследование показало, что они финансируют выступления противников мирного атома, выдавая перевод денег за помощь больным. Из-за демонстраций задержан на неопределенный срок запуск станции, построенной с участием России.
      Кампания против атомной электростанции «Куданкулам», сооружаемой с помощью России, ведется на деньги американских и скандинавских неправительственных организаций (НПО). Этот вывод следует из заявления главы правительства Индии Манмохана Сингха американскому журналу Science. Подробнее: http://www.ng.ru/world/2012-02-27/8_usa.html
      "США добились от президента РФ Бориса Ельцина отказа от контракта. А через две недели сами предложили такие двигатели индийцам. Ничего личного, только бизнес. Характерно, что индийцы по сей день упрекают в провале сделки Москву, а не Вашингтон».
      Так что не удивляйтесь, а первый реактор готов к пуску.
    8. alexneg 1 ноября 2012 19:18
      Цитата: UPStoyan
      Однако тенденция :(((

      Коррупция однако.
    9. starshina78 1 ноября 2012 19:49
      Это не тенденция , а закономерность . Наши стали слишком самоуверенны и самонадеянны . Пора уже думать начинать , что дружба - дружбой , а качество , пост продажный сервис учитывать нужно . В который раз нас подводит это .
      1. Ванёк 2 ноября 2012 06:19
        Тенденция, закономерность, Я вообще не понимая, ну проиграли, да проиграли. Чего кипишиться то? Во всём надо искать не только отрицательные, но и положительные моменты.

        Минус в этом - не заработали денег. Но ведь есть и плюс - ИЛ-ы то у Нас останутся. У Нас в строю. Так что, ни чего страшного не случилось. Я так думаю.
        Ванёк
        1. Пупырчатый 2 ноября 2012 13:13
          Расскажете, как? Если они не построены? И при каких обстоятельствах потерянный многосотмилионный заказ - благо?
  2. леликас 1 ноября 2012 15:02
    В следующем конкурсе надо самим сняться , предварительно предупредив конкурента,что можно теперь заламывать любую цену .
    Хотя Аэрбас наверно экономичней ИЛа .
    1. аксакал 1 ноября 2012 15:50
      Цитата: леликас
      Хотя Аэрбас наверно экономичней ИЛа .

      - есть такое. Ну во первых, для вояк экономичность не является определяющей проблемой, во вторых, Эйрбас дороже настолько, что даже был индийским парламентом была заблокирована их покупка по результатам первого тендера - в данной статье описываются резултаты повторного тендера - из-за слишком их высокой цены. Так что купаться такая экономичность из-за достаточно большой разницы в ценах на изделия будет довольно долго.
      Тут больше политика + прагматика, выражающаяся в желании диверсифицировать поставщиков + накопившиеся обиды типа Викрамадитья + неуважение к стране-поставщику (если первые причины вполне устранимы либо путем решений в политической плоскости, либо путем скупки иностранных активов и прочая, то это - наиболее тяжелый и неприятный случай для российского ВПК).
      Я так думаю - пора Путину наносить визит в Пакистан и подчеркнуто обсудить с ним вопросы сотрудничества вобласти ВТС. Налаживание контактов с паками, кроме приведения в чувство индусов, имеет и второго "зайца" - безопасность южных рубежей от афганских набегов и набегов амерских наемников - где-то соседняя ветка, где озвучены серьезные подозрения, что против киргизов террористов нанимает амера. Эту безопасность гораздо сподручнее решать, находясь с паками в хороших отношениях, ибо кем-бы ни были наняты те маемники, без баз и курирования со стороны спецслужб Пакистана им никак не обойтись. Это было видно со время введения советских войск в афган не поменялась ситуация и сейчас.Почему амеры и частенько бомбят паков якобы за ошибки - паки поддерживают талибов и против Советов, и против своего патрона ныне -))))).
      Поддерживать-то своих выкормышей паки не перестанут от налаживания отношений с Россией, но по крайней мере, не будут одобрять их слишком далекие походы на Север - это точно.
  3. arutun 1 ноября 2012 15:04
    По-моему уже всем очевидно, что нужно модернизировать производственные мощности всей оборонной и не только отросли, снижать издержки, а то такие новости уже через день поступают, надоело проигрывать, пора побеждать.
    1. igor67 1 ноября 2012 15:18
      arutun,
      Что бы модернизировать и снижать издержки , это в первую очередь в водя новые технологии отказываться от ручного труда, а это увольнения и при том большие, у нас на рембаза в советское время работало более 3000 тыс человек, потом в 90 е на тысячу меньше, сейчас не знаю , но думаю еще меньше. У нас заводы при союзе были превращены в некие города с со всей инфраструктурой не относящейся к основному производству: поликлиники, детсады, ремонтные группы от сантехников до всяких непонятных.. Вот я сейчас работаю в Израиле на фабрике вроде по их меркам большая. 70 рабочих, но прибыль ...., так вот по началу я думал сов деповскими мерками зачем если что то ломается вызывают разные фирмы по обслуживанию, а потом понял на хрена содержать сумасшедший штат работников сидящих и курящих, и бухающих( в совке) если проще вызвать да и дешевле
      1. Joker 1 ноября 2012 15:27
        Именно эту тему я и затронул в обсуждении проблем Ижмаша. Так что с вами абсолютно согласен, автоматизация и сокращение hi
        1. igor67 1 ноября 2012 15:39
          Joker,
          Да я читал, ведь что б бросить все силы как не прискорбно но надо увольнять, был предцехкома и подписывал увольнительные на 20-30 человек, тяжело , но производство только выиграло, я понимаю, что человек важней, но один работает , а пятеро грубо говоря квасят, сколько точек на заводе прикрыли по продаже спирта и самогона просто кошмар, у меня в бригаде(я не бригадир)был парень по на стройке агрегата управления ми 24 , его никакого садили , чтоб отрегулировать зазоры он чисто на автомате, думаю ни хрена не соображая, вечно обосцаный,еслиб летчики видели кто регулирует, хрен бы сел в кабину,
          1. klimpopov 1 ноября 2012 15:56
            Я полностью поддерживаю вашу позицию, но, по своему заводу судя, сокращают штат до нельзя, а оборудование остается на том же "совковом" уровне, при этом отчитываются как надо... При этом много уникального(читайте старого) оборудования которое делалось чуть ли не в единственном экзэмпляре, ремонту практически не поддается - выход покупать зарубежные аналоги, но дорого, вот и выжимаю все что возможно (химическая промышленность)... Я к тому что оптимизация оптимизации рознь, еще очень напрягают товарищи которые очень мало понимают в технологическом процессе, и в том на сколько опасны ошибки...
      2. Кариш 1 ноября 2012 15:47
        Цитата: igor67
        то бы модернизировать и снижать издержки , это в первую очередь в водя новые технологии отказываться от ручного труда, а это увольнения и при том большие,

        Привет Игоряныч , я тебе расскажу про завод *Кирьят плада * он металлолом переправляет. Возле Акко.
        Так вот когда он относился к концерну Кур до конца 80-х годов ( а тогда Израиль был просто соц.государством ) на нём работало 2000человек . Только электроцех был 60 человек . С отдельными ответственными за лампочки 60в, 12 в, 220в и флюорисцентными и т.д. по всем канонам социализма . В начале 90-х завод конечно обанкротился , короче сейчас на нём работают целых 80 человек , а металла выпускают в 4 раза больше .
        Кариш
        1. Joker 1 ноября 2012 15:55
          сейчас на нём работают целых 80 человек , а металла выпускают в 4 раза больше .

          Вот о том и речь hi А рабочие места для уволенных можно создавать строительством заводов в других сферах, человек который руками умеет работать никогда не пропадет.Переучится и в другой сфере работать сможет.
          1. igor67 1 ноября 2012 16:01
            Joker,
            Правильно, помню свой первый день на работе. В 85 году я молодой к, комсомолец в голове надо все для и далее, короче приводят меня в бригаду по АО РЕО на ми6, захожу в машину ну говорю давайте инструмент буду машину осваивать,18 летнему да попасть на боевую машину, ответ ты че еба.... тый, водку пьеш? Я нет , научим, и научили, и в трыньку, а потом аврал в конце месяца машины не готовы все бухие
        2. igor67 1 ноября 2012 15:56
          Кариш,
          Привет Саныч laughing , вот и я о чем,агромная масса людей это плохо управляемая и не рентабельная махина, а как на счет хиврат хашмаль? no
          1. Кариш 1 ноября 2012 16:22
            Цитата: igor67
            а как на счет хиврат хашмаль?

            Наш отдел 70 человек , обслуживает 65 подстанций ( весь север Израиля ) напряжением от 24KV до 400KV/ А вообще весь агаф по обслуживанию всех подстанций Израиля ( вся страна ) свыше 260 подстанций ( подстанции с напряжением ниже 24 KV не наши ) . Составляет всего 300 человек с администрацией , тех отделом , отделом кадров итд. А на нашей ответственности , всё оборудование , эл.защиты . переключения и проверки с ППР. Так , что у нас лишних точно нет. drinks
            Кариш
          2. Пупырчатый 2 ноября 2012 13:17
            Хеврат Хашмаль, несмотря на то, что она большая пугалка, вкалывает будь здоров. Ребята мотаются по стране только так. При всех их прочих закидонах
        3. Konsmo 1 ноября 2012 19:36
          Нужна команда менеджеров за которой и дядя с деньгами стоит. Тогда вопросов нет. Как сейчас в Москве на одном заводике который раньше щит родины ковал. Сидят менеджеры -хозяева сдают площади в аренду. Площадь завода где то 400 на 600 метров и куча офисных зданий. Те что на улицу еще выходят под рестораны и банки сдают. Один из цехов переделали в бассейн для себя. Один из 2 выездов с территории завода-института используют только для выезда руководства. Машины на большой скорости вылетают с территории. Я охранников спросил как то, на хрена. Они, говорят, что бы стрелять не начали по медленно выезжающим. -)) Желающих то сесть на их место до.... Естественно за небольшую денежку - ) Мы их проездом иногда пользовались, загоняли и разгружали свои грузы, поскольку до другого проезда чапать далеко да и бумажки оформлять. Рубль животворящий любому охраннику в радость.Эти хозяева держали цех с древним оборудованием и таким же древним составом. Люди за 12 -15 тысяч спали на станках. Зато когда приезжали сверху (небожители) им показывали цеха и лаборатории, все работает. Здесь можно только вставить слово Бл....ть. Раньше, кстати, там делали хреновинки что бы наши Кузькины матери долетели до цели как бы Амеры не выпендривались с защитой.
          Наша компашка человек человек 8-10. Снимали помещение. Производила некие железки для электроники, был свой сварочный цех и покрасочный (переделали сами туалет института под это) -)) были свои фрезерные и токарные станки, сверлильный станок, ленточный распил металла. Слесарка и сборка.Станки древние купили 60 годов. по дешевке, довели до ума. Даже небольшая столовка была своя. Производительность труда, у нас, была выше чем в Америке в 2-3 раза. Один из заказов (потом посчитали ) дал 1000 (тысячу) процентов прибыли и все равно вышел нашим заказчикам в 2-3 раза дешевле импорта.+сроки. Один раз для наших больших начальников в касках делали одну вещь. Сам проектировал. 4 месяца обсуждали. Потом говорят, ну ты сам тех задание напиши себе, мы подпишем. -)) К токарю подхожу, надо такую то точность дать, на Станке 60 лохматого года. Вовик токарь героический (медаль за Вьетнам) Список составил что нужно подкупить. Я достал за неделю. Сделали игрушку. Заказчик весь в соплях от восторга был и писал от счастья кровью. Потом оказалось мы у Амерской компании и нашего Российского института конкурс выиграли. Амеры так вообще через 9 месяцев обещали поставить по немеряной цене. Хозяином компашки, мой друг был сам из технарей, самородок- конструктор. Ну и вообще не жмот. Я года 4 как ушел, но ребята потихоньку и сейчас работают.
          Konsmo
      3. аксакал 1 ноября 2012 16:16
        Цитата: igor67
        Что бы модернизировать и снижать издержки , это в первую очередь в водя новые технологии отказываться от ручного труда, а это увольнения и при том большие, у нас на рембаза в советское время работало более 3000 тыс человек, потом в 90 е на тысячу меньше

        - млин, с одной стороны, воем от нехватки рабочих рук, аж чуть ли не согласие даем навьетнамцев-таджиков, ибо заводы пустуют и некому там на конвейере впахивать, а с другой - купим новые технологии - придется сокращать, а это же о ужас! Кажется, проблема отлично решается сама собой - закупаем и модернизируем, как раз с такой скоростью, с какой убывает контингент желающих работать на заводском конвейере. Кстати, это процесс довольно быстрый, главное - грамотная синхронизация процесса.
        Цитата: igor67
        У нас заводы при союзе были превращены в некие города с со всей инфраструктурой не относящейся к основному производству: поликлиники, детсады, ремонтные группы от сантехников до всяких непонятных..
        - вы правы, это именуется социальной инфраструктурой и это - величайшее достижение СССР, она была возложена на плечи предприятий и заводов. Сейчас, когда введены рыночные правила игры и эти предприятия и заводы вынуждены конкурировать с иностранными производителями, в т.ч. такими, которые имеют всего 70 рабочих, но при этом выпускающих ого-ого-ого как много, эта инфраструктура у них как гиря на ногах. Сердюков ка-то сказал, что вот Рубин загнул за свои подлодки, начали копать - а этот рубин вложил в сесбестоимость подлодки содержание детсадов, школ и поликлиник, типа, МО не обязана через подлодки все это содержать. А кто тогда должен содержать? Местные власти, вечно нищие и вечно с протянутой рукой, к тому же на нет коррумпированные? В общем, пока приемлемого решения нет, придется пока мириться, но делая так, что бы на местах развивался местный бизнес, соответственно, росла налоговая база, отсюда - местные власти, после проведения антикоррупционных мер, наконец становились богатыми и способными к содержанию этой инфраструктуры. Другого решения не вижу. Освободим те предприятия от соцсферы - ухнет все в тартары. Если в моем городке закроется детсад, вконец обнищает поликлиника, что сбегут толковые врачи и вконец обнищает школа так, что сбегут толковые учителя - я первый побегу из этого городка не оглядываясь, не посмотрю на то, что люблю свое оборонное предприятие, свою работу и что все это нужно для обороноспособности страны. - я так в свое время и сделал, переехав в Алматы, не жалею. Имел бы сейчас детей-неучей-наркоманов, спасибо, не надо.
        Цитата: igor67
        зачем если что то ломается вызывают разные фирмы по обслуживанию, а потом понял на хрена содержать сумасшедший штат работников сидящих и курящих, и бухающих( в совке) если проще вызвать да и дешевле
        - называется аутсорсинг, он сейчас активно и в России вводится, в армии уже меньше солдаты моют полы, метут плац и прочая, и больше занимаются боевой учебой благодаря аутсорсингу. Предприятия и корпорации тоже тихой сапой поворачиваются к этому лицом, но процесс ускорять нельзя - все это должно созреть.
        1. igor67 1 ноября 2012 16:32
          аксакал,
          А вот с садиками проблемма, по крайней мере в Израиле, работа начинается на частных предприятиях с 6-7 утра, садики и школы(селе не частные) в 8 утра они на балансе города, садики в основном до 2 дня, продленнка дополнительная оплата,мне повезло отец забирал сына с садика, как в России не знаю.на Украине дочь ходила в садик ( в 90е)тоже городской , но было как при совке, до 5 вечера, трехразовое питание, дневной сон. Думаю не все тупо надо копировать с запада, о детях надо заботиться , это наше будущее и в прямом и переносном смысле
  4. Diesel 1 ноября 2012 15:04
    Да чтож такое - как не новость ,так плохая
    Diesel
  5. пацантрэ 1 ноября 2012 15:09
    Хороший пример для тех,кто на каждом углу твердит о несуществовании аналогов нашей техники,о том,как МиГ-35 нагнёт любого раптора и тд.
    Я вовсе не говорю,что наша техника плоха.Но только дураки могут верить в её непобедимость.
    +Индусы нажрались уже наших отсрочек,унылого сервиса и тд.Вспоминайте Викрамадитью.
    1. И-16М 1 ноября 2012 15:14
      Тендер - не олимпиада, это - восточный базар + политика.
      И-16М
  6. И-16М 1 ноября 2012 15:10
    Как в советском мультфильме. Шо опять? laughing
    И-16М
    1. lewerlin53rus 1 ноября 2012 17:53

      пора меры принимать. Причем срочные, кардинальные и строгие вплоть до жестокости
  7. Холод 1 ноября 2012 15:15
    Кризис в 2008 был так начали все модернизировать переходить на экономичное пройзводствао потребление открывать иследовательские центры сколько до этого правительсво пыталась заставить не шевелились Может оно и к лучшему что пройгрывают (не захотят терять рынки начнут думать почему так и зашевелятся ) . wink
    Холод
    1. urzul 1 ноября 2012 15:38
      Особенно это заметно в строительстве и обслуживании зданий, до 2008 не редкость доходность работ доходила до 100% и никто из заказчиков не жаловался. А теперь тендеры проводят что бы с пары миллионов десять тысяч лишних сбросить.
  8. лис 1 ноября 2012 15:17
    я уже писал здесь,но повторюсь:индусам не надо РУССКУЮ технику,им надо амеровскую...а нашим заводам лучше работать не за фантики от индусов,а за рубли от СВОЕЙ страны.
    1. Joker 1 ноября 2012 15:34
      Здрасьте, зарубежные тендеры это прибыль не только заводу но и стране, а когда покупаем что то себе то прибыль только заводу и все, за рубеж продукцию толкают с хорошей наценкой нежели себе, за эту наценку можно модернизировать и улучшать что то, а МО закупает продукцию практически по себестоимости, улавливаете суть? Проигрыш в таких тендерах это удар по карману завода и страны в том числе. Индусам нужна лучшая техника, с лучшим сервисным обслуживанием, поэтому в чем то мы выигрываем, а в чем то другие, так что такие проигрыши должны заставить правительство задуматься. А то что движки наши жрут неимоверно так это факт и это касается вообще всей нашей техники и АвтоВАЗА в том числе, вы посмотрите потребление у зарубежной техники и нашей, это все с Советского времени нам досталось, тогда солярка стоила копейки, а сейчас огого, а новые движки вот у нас не делают, все советские доработки которые лошадки увеличивают и потребление той же соляры. Так что пора бы уже шевелиться.
      1. ССИ 1 ноября 2012 15:59
        Сравнивая характеристики, получаем: двигатели - у француза 2 по 30т тяги, у нашего - 4 по 12,3т, дальность: француз - 12500, наш - ~10000, топливо для заправки: француз ~ 92т, наш ~60-65 (при дальности полета не более 1000 км, Имеется в виду дальность полета танкера от аэродрома базирования), Вот и выводы. Старая советская техника.... За 20 лет, кроме супера более ничего...
        1. urzul 1 ноября 2012 16:13
          По Ил-78МК-90 что нибудь известно?
          1. ССИ 1 ноября 2012 16:23
            Если Ил-476 пойдет, то, вероятно, на его базе будет МК-90. С его стеклянной кабиной и новой навигацией. А, просто МК-90, может и не быть.
        2. Joker 1 ноября 2012 16:57
          Вот о том и речь, все были уверены что советскими разработками обойдемся, а нет, нужно свое разрабатывать, а кому? Разработчиков хороших мало осталось к сожалению, все поразбежались кто куда, а кого к себе заманили зарубежные компании. Беда какая то sad так еще и деньги воруют, совести у них нет, вот и все. Обучить молодых можно, но когда этим заниматься если специалисты по стране туда сюда мотаются, времени на это нет банально.
          1. аксакал 1 ноября 2012 18:51
            Цитата: Joker
            Разработчиков хороших мало осталось к сожалению, все поразбежались кто куда, а кого к себе заманили зарубежные компании. Беда какая то
            - в основном туда, где с Пупырчатым за руку здороваются,а он о том, что они разработчики, чаще всего даже не догадывается
            1. Пупырчатый 2 ноября 2012 13:23
              Со мной везде за руку здороваются, я вежливый и обаятельный.
              И чем люди в прошлом занимались, они тоже, как правило, не забывают сказать.
      2. Freem2012 1 ноября 2012 18:12
        На Автоваз не наговаривайте! Что что, а расход у вазовских двигателей не самый худший, в их ценовой группе можно сказать лучшый. У китайцев и Логонов, с Ланосами расход куда выше. laughing
        А насчет результатов тендера ничего удивительного, советский задел почти кончился. А при нынишних управленцах во главе холдингов ничего путевого не появиться!
    2. Пупырчатый 2 ноября 2012 13:20
      Нефть - штука не вечная, дорогой друг.
  9. toguns 1 ноября 2012 15:20
    отказались ну и бог с ними, будем строить значит себе.
    toguns
    1. Симон 1 ноября 2012 15:41
      Я то же думаю, что теперь надо остановиться продавать оружие Индии и заняться полностью модернизацией своего производства, а работать полностью на российский рынок, разрабатывать более лучшую продукцию и держать ее в секрете, как в советское время. Похоже индийци уже насытились нашей военной техникой, захотелось чего то нового, пускай да же хуже нашего. yes hi
    2. Пупырчатый 2 ноября 2012 13:23
      Угу. А Вам не кажется, что это звоночек?
  10. атомный 1 ноября 2012 15:21
    Нам больше достанется. Индусы давно дали понять,что унифицировать парк российской техникой они не будут,боясь зависимости от одного поставщика( причём не очень расторопного).Если в области техники,мы одни из лучших,то в области сервиса-мы папуасы.
    атомный
    1. toguns 1 ноября 2012 15:29
      Цитата: атомный
      Нам больше достанется. Индусы давно дали понять,что унифицировать парк российской техникой они не будут,боясь зависимости от одного поставщика( причём не очень расторопного).Если в области техники,мы одни из лучших,то в области сервиса-мы папуасы.

      не сказал бы ,просто Россия проиграла тендеры ,где были опытные образцы (миг-35,ми-28нэ, ми-26т2,Ил-78МКИ) и не было создано нормального серийного производства (индусов понять можно им нужны готовые решения, которые не нужно доводить напильником), как только мы начнём серийно эти образцы делать, клиенты сразу появятся.
      toguns
    2. Joker 1 ноября 2012 15:38
      Чего нам больше достанется? Дырок от бубликов? В случае заключения контракта наши начали бы производить эти самолеты, а сейчас не будут. Миги тендер проиграли они нам в войска пошли? Да уже не знают наши кому их продать, вон белорусам толкают. Так что ничего нам больше не достанется, только в деньгах потеряли прилично, да в авторитете.
      1. toguns 1 ноября 2012 15:50
        Цитата: Joker
        Чего нам больше достанется? Дырок от бубликов? В случае заключения контракта наши начали бы производить эти самолеты, а сейчас не будут. Миги тендер проиграли они нам в войска пошли? Да уже не знают наши кому их продать, вон белорусам толкают. Так что ничего нам больше не достанется, только в деньгах потеряли прилично, да в авторитете.

        вопрос а как вы собрались строить и точнее где строить илы-78 и миги-35 ???
        заводики назовите которые смогут вот прям щас массово начать строить ???
        думаю таких заводов в данный момент в России не найдёте.
        поймите, чтобы кому-то что-то втюхивать нужно иметь нормальную экономическую базу по производству.
        toguns
        1. Joker 1 ноября 2012 15:53
          Вы наверное не поняли смысла в моем комменте hi я то вообще то говорю что проиграв тендер мы только потеряли а не выиграли что то, что в войска ничего все равно из за проигрыша поставлено не будет.Вы мне мои же слова повторили только со стороны экономической.
          1. toguns 1 ноября 2012 16:13
            Цитата: Joker
            Вы наверное не поняли смысла в моем комменте hi я то вообще то говорю что проиграв тендер мы только потеряли а не выиграли что то, что в войска ничего все равно из за проигрыша поставлено не будет.Вы мне мои же слова повторили только со стороны экономической.

            согласен, но всё ровно мне не ясно.
            зачем выставлять на тендер неготовый продукт ???
            мутные люди сидят в оборонэкспорте или кто там тендерами занимается ,очень мутные :(
            простой пример с миг-35 ,зачем он индусам ,если у нас его же делает су-30 и су-35.
            с ил-78 вообще доходит до смеха вопрос, а где он вообще будет собираться ???
            по поводу ми-28нэ :скорей всего проблемы со всепогодностью и другими детскими болезнями, вертолет который серийно должны были делать лет 30 назад начал только более менее поступать в войска.
            вот с ми-26 это конечно удар, но с другой стороны они как раз в войска и идут
            вот сегодня 3 сделанный за год на http://russianplanes.net показали.
            toguns
  11. AIR-ZNAK 1 ноября 2012 15:21
    Пока охаем. Может и думаем. Однако пора исправлять ситуацию.А она, по хорошему,сидит в Оборонэкспорте.Стиль и методы советские.На авось.....
    1. Arkan 1 ноября 2012 15:30
      Цитата: AIR-ZNAK
      Стиль и методы советские.

      Ничего похожего,военная техника в Союзе никогда не делалась "на авось".
  12. Nechai 1 ноября 2012 15:28
    Цитата: И-16М
    Тендер - не олимпиада, это - восточный базар + политика.

    1) нельзя расчитывать, что советские заделы позволят бесконечно и безбедно почивать на лаврах. Всё уже тясячу раз говорено, но воз у временщиков не то что "на месте", а и скатывается с вершин былых;
    2) сдаётся не в ТТХ, стоимости и т.д. дело. И даже не в раздолбайстве нашем. Очень уж поперёк западу, что вслед за истребительной авицией, ещё и ВТА получит мощную подпитку для развития.
    Так что не чего на выручку от экспорта расчитывать, деньги в развитие своей науки и промышленности надо вкладывать. НО... кто ж це дасть...
    /на фото - A330MRTT проводит дозаправку/
    Nechai
  13. AIR-ZNAK 1 ноября 2012 15:45
    Уважаемый Arkan Оборонэкспорт сам только продаёт готовые изделия и их обслуживание.Вопрос в том,КАК......
    1. Arkan 1 ноября 2012 19:40
      Вот в том то и дело -- реализацией военной техники,в России,занимаются люди которые эту технику не производят,и не эксплуатируют (а значит -- имеют о ней только общее представление).Например:Во время боёв в Долине Бекаа сирийские ПВО понесли тяжёлые потери,сирийцы не смогли самостоятельно определить что уничтожает их пусковые установки и обратились за помощью к СССР.Специалистами из СССР была установлена новая угроза (это были израильские телеуправляемые ракеты),и разработан комплекс мер противодействия в том числе -- были изготовлены (прямо на месте,из подручных материалов и в условиях войны) дистанционные пульты управления (на "всё про всё" ушло меньше недели).Но то были -- военные специалисты.А сейчас? Как Вы думаете -- чиновник из "Оборонэкспорта" сможет объяснить индусам как правильно хранить "Краснополь"?Я думаю -- не сможет,потому что сам не знает,никто его этому не учил.А узнает только тогда когда покупатель пришлёт рекламацию,а за то время пока идёт поиск причин и виновных -- один два тендера Россия проиграет (не будут индусы брать что то новое не разобравшись со старым).При СССР поставки военной техники контролировали сами военные,а они жизненно заинтересованы в своевременном и быстром выявлении и устранении недостатков этой техники (не то что сейчас в России или Украине)! А Вы говорите --"при союзе,на авось"...
  14. Larus 1 ноября 2012 15:45
    Ну и ничего удивительного,Индусы потом ещё переплатят за эти заправщики,когда реально начнут работать с гейропой.В отличие от западных подкупал,наши до сих пор думают что там всё по честнаку происходит и никто на стороне не договаривается и не ищет заинтересованных людей
    Larus
    1. Mikado 1 ноября 2012 16:27
      Индусы вполне могут переплатить и с нашими заправщиками. Качество нашей сборки и сроки поставки ой как нестабильны нынче.
      Mikado
  15. UzRus 1 ноября 2012 16:24
    Явный сигнал в сторону России о том, что не стоит больше участвовать в индийских тендерах. Результат будет один и тот же.
    1. Joker 1 ноября 2012 16:58
      Да нет, это сигнал что пора бы включать мозги и делать что то новое и современное.
  16. bubla5 1 ноября 2012 17:03
    Парадокс российской действительности,государственная компания ,которая должна поддерживать авиастроительную компанию страны,заказывает Боинги в сша,вот где измена
  17. Hyppopotut 1 ноября 2012 17:37
    Ну не может саморлёт, созданный пол века назад (даже не смотря на модернизацию), отвечать современным требованиям. А жаль, что у нас в стране не создаётся ничего нового... Всё на советских "запасах" выезжаем... Они значительные, но не бесконечные....
    1. Su24 1 ноября 2012 18:03
      во-первых, не полвека, во-вторых при модернизации может.
  18. Strashila 1 ноября 2012 17:39
    Дружно поблагодарим чинуш из МО во главе с Сирдюковым за данные "победы"... они максимально приложили усилия что бы дискредетировать отечественных производителей ВПК... дорого обходятся их высказывания на публике, за дерганье оборонзаказов которые банкорят производителей, за развал внешней разведки... какие победы без информации.Громкие продолжительные аплодесменты.Ура товарищи... пятая колонна России торжественно шагает по планете
  19. gregor6549 1 ноября 2012 17:55
    Подробно о A330MRTT на сайте http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_A330_MRTT
  20. Su24 1 ноября 2012 18:02
    Вот так поворот) Ждём-с оргвыводов.
  21. andrei332809 1 ноября 2012 18:04
    однако,жалко. наши чиновники от обороны врядли закажут,и как следствие,простой производства. а потом лучшие кадры начнут разбегаться и привет...
  22. Comrade1945 1 ноября 2012 19:02
    А знаете, что в этом всем самое обидное?
    Уверен Смею предположить, что никаких уроков наши военные чиновники для себя из этой печальной ситуации не извлекут... Вот как-то так, друзья.
  23. StrateG 1 ноября 2012 19:03
    Российский самолет-заправщик Ил-78МКИ проиграл в индийском тендере


    Мне кажется это заговор,с целью вытеснить Россию с Индийского рынка
    StrateG
    1. Ботановед 1 ноября 2012 21:19
      С нашими дебилами враги не нужны. Мы и сами как-нибудь ухерачим все.
      1. vaf 1 ноября 2012 22:00
        Цитата: Ботановед
        С нашими дебилами враги не нужны.


        +! drinks Только вот дальше......не мы, а ОНИ всё и ухерачат bully
        vaf
  24. upasika1918 1 ноября 2012 19:06
    Двадцать лет нашей чехарды сказались на всём. У власти в Индии люди из новой поросли политиков, без того почтения к СССР (читай к России). Генералы-в большинстве своём выпускники британских и американских ВУЗов. Наши "тёплые" отношения с Китаем тоже их напрягают. Во времена СССР была уверенность на долгие годы вперёд. Что ради идеологии мы пойдем на всё ( пересмотр контрактов, снижение цены, списание части долгов, политическая поддержка на международной арене, антикитайская позиция, обучение студентов , танки в обмен на чай и ширпотреб и т. д.) Лафа кончилась. Только деньги. Да и бранзулетки раздавать жаба давит. Больше по своим карманам распихивают.
    upasika1918
  25. davoks 1 ноября 2012 19:13
    Что то подозрительно много стали проигрывать именно в индийских тендерах...3 раз уже
    davoks
    1. viruskvartirus 1 ноября 2012 20:53
      еще раз дублирую
      Ситуация более сложная и глубокая..."Визит президента РФ Владимира Путина в Дели, ожидавшийся на будущей неделе, переносится на 24 декабря. Как пояснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в оставшееся время стороны должны "доработать все моменты двусторонней повестки дня". По данным "Ъ", вынужденный тайм-аут связан с острыми разногласиями по ключевым направлениям сотрудничества, которые делают 13-й по счету саммит самым проблемным за всю историю двусторонних встреч в верхах. Главными раздражителями источники "Ъ" называют выдавливание с индийского рынка российской АФК "Система", ужесточение требований Дели к РФ по соглашению о строительстве третьего и четвертого реакторов АЭС "Куданкулам", а также неопределенность вокруг передачи Индии авианосца Vikramaditya." и тут ВДРУГ начались проблемы с тендерами. http://www.kommersant.ru/doc/2051253/print
      За протестами против АЭС «Куданкулам» стоят американские и скандинавские НКО. Об этом сказал премьер-министр Индии Манмохан Сингх. Расследование показало, что они финансируют выступления противников мирного атома, выдавая перевод денег за помощь больным. Из-за демонстраций задержан на неопределенный срок запуск станции, построенной с участием России.
      Кампания против атомной электростанции «Куданкулам», сооружаемой с помощью России, ведется на деньги американских и скандинавских неправительственных организаций (НПО). Этот вывод следует из заявления главы правительства Индии Манмохана Сингха американскому журналу Science. Подробнее: http://www.ng.ru/world/2012-02-27/8_usa.html
  26. studentmati 1 ноября 2012 20:01
    Проиграл не Ил, проиграли политики. Всё прозрачно - идёт целенаправленное подавление военно-экономического потенциала России. Дескать: качаешь нефть и радуйся, что пока краник не прикрыли, нечего тут развивать какуе-то там экономику, тем более военную.
    1. Кариш 1 ноября 2012 22:33
      Цитата: studentmati
      Проиграл не Ил, проиграли политики. Всё прозрачно - идёт целенаправленное подавление военно-экономического потенциала России.
      Да , нет ССИ прекрасно объяснил . Ил просто хуже и никакой политики
      Кариш
      1. igor67 1 ноября 2012 22:53
        Кариш,
        Сань вот поинтересовался ил 78 мки( модернизированый коммерческий Индийский) последние 6 машин выпущено с 2003-2006, только не понял Индия забрала эти машины или нет
        1. Устин 2 ноября 2012 02:59
          Эти машины давно работают в Индии,отличаются от российских системой передачи топлива,запросили "английскую". На Су30 МКИ пришлось ставить и адаптировать к штанге ГПТ под натовские стандарты.
  27. v53993 1 ноября 2012 20:39
    Повторюсь, но это хорошо. России больше достанется.
  28. mazdie 1 ноября 2012 20:55
    Нет слов...
    mazdie
    1. v53993 1 ноября 2012 21:01
      Нет слов. Только мысли.
      1. Ботановед 1 ноября 2012 21:20
        Я думал, что мыслю....
  29. studentmati 1 ноября 2012 22:02
    Вся проблема именно в том, что в России Сердюкову и Рогозину наша авиация не нужна. Наши заводы в последние 20 лет и выживали только благодаря зарубежным поставкам. А вот теперь и этот маленький ручеёк доходов перекрывают. Что и требуется для супостата: заводы - стоп машина, рабочие - на домой, экономика - капут... Выражаюсь конечно утрированно, но думаю, как думаю...
  30. coleg-10 1 ноября 2012 22:17
    Лучший в мире! Аналогов нет! Никто не покупает. Никому не нужен.
  31. kadcin-max 1 ноября 2012 22:54
    И это на фоне коррупционных скандалов в МО!!! am
    1. studentmati 1 ноября 2012 23:00
      Рабочему с клепальным молотком глубоко по барабану политика. Ему гораздо важнее чтобы мастер вовремя обеспечил запас деталей и заклёпок. И вовремя заполнил и подписал наряды и передал их бухгатеру Наш слесарь любого разряда всегда более патриотичен, чем любой политик в МО и ГД. Вы бы выдели как плачат работники когда из цеха выкатывают, созданное ими изделие. Для них - это как рождение ребёнка.
  32. igor67 1 ноября 2012 23:13
    studentmati,
    Вот прочитал ваш комментарий и сразу вспомнил наряды и как нормировщики резали нормы, по этим нормам мы смеялись вертолет вообще не возможно ремонтировать, выписывавшись левые наряды на какие то работы, вот когда уйдут от этой формы оплаты, уберут нормировщиков и кучу бухгалтеров, в свре время будучи предцехкома с подписями по этой теме добрался до депутатов Украинской рады, отдал челобитную, ее отдали на рассмотрение министру обороны, тот спустил главкому ВВС, тот главному инженеру ВВС, короче вызвал меня командир рембазы и отимел. Вот теперь в Израиле начал получать зарплату с минимума( минимальная зарплата установленная законом меньше которой не имеет права платить ни кто) и начинает она расти ежегодно по разным критериям, бухгалтера на заводе нет вообще
    1. studentmati 1 ноября 2012 23:23
      Уважаемый Игорь, я имею меньший опыт, вот и хочу найти взаимопонимание. Я когда работал на авиазаводе мастером, всегда имел в кармане "золотой запас" левых нарядов. Только на второй год понял откуда эти наряды беруться. И принимая решение об ускорении каких либо работ все клёпальщики смотрели на карман в халате с этими нарядами. Задача решалась, изделие выходило вовремя. На сегодняшний день в России осталась такая же схема производства! К сожалению! Уже давным-давно имеются более прогрессивные технологии сборки ЛА. Но не пойму, что тормозит?
  33. igor67 1 ноября 2012 23:30
    studentmati,
    Уважаемый Александр тормозит только одно воля законотворцев, . А труд клепальщиков очень тяжелый сколько сопутствующих профессиональных заболеваний и глухота, и руки и тд. Все убегаю на работу желаю перемен с уважением.
    1. studentmati 1 ноября 2012 23:34
      Удачи, жду на сайте.
  34. viruskvartirus 2 ноября 2012 00:13
    Ну может Вас всех это порадует-Куданкулам-1 и Куданкулам-2 будут подключены к сети в ноябре. И это факт и вот это сотрудничество с Индией, потому как один блок это около 2 млрд. Сейчас также продолжают согласовывать строительство третьего и четвертого энергоблоков станции "Куданкулам". И в планах серийное строительство от 14 до 16 ядерных энергоблоков. Да и у Вас помимо водо-водяных строится БН-880, уникальная машина, в 2014 году введут. Ни у кого в мире таких аппаратов нет так что гордитесь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня