Последние учения ВМФ в Арктике проводились с учетом новых для РФ угроз

Последние учения ВМФ в Арктике проводились с учетом новых для РФ угроз

Недавние учения сил Военно-морского флота в Арктике проводились с учетом изменений характера угроз военной безопасности России в этом регионе, заявил в пятницу главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

Ранее высокопоставленные представители Генштаба и Минобороны РФ заявляли об опасности захода кораблей НАТО, оснащенные системой Aegis, которая является морским компонентом системы ПРО, в приграничные с Россией северные моря.

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" в сентябре принял участие в дальнем походе в Арктику. Он возглавлял в Карском море мощную группировку разнородных сил Северного флота, в состав которой вошли более десяти кораблей и судов. Там прошли межвидовые командные учения Западного военного округа (ЗВО), в ходе которых отрабатывались совместные действия сухопутных, морских и авиационных группировок ЗВО по защите национальных интересов России в Арктике.


"Прошедшие в арктическом регионе учения - плановые мероприятия подготовки сил ВМФ, целью которых являлось слаживание сил флота для действий в составе межвидовых группировок в условиях Арктики и с учетом изменения характера угроз военной безопасности России", - сказал Чирков на встрече с военными атташе в Москве.

Мероприятия, предусмотренные планами учений, выполнены успешно, в полном объеме, подчеркнул главком.

Отвечая на вопрос о перспективах имеющихся в составе ВМФ кораблей и поступлении новых, Чирков сказал, что боевые корабли ВМФ, имеющие потенциал для обновления, будут модернизированы (в первую очередь, в части совершенствования основного вооружения, средств управления и связи).

По словам главкома, серийное строительство новых кораблей позволит заменить выслужившие установленные сроки суда.

"Мы планируем создание и развертывание серийного строительства эскадренных миноносцев нового проекта. Идет работа по созданию принципиально нового корабля модульной конструкции - корвета охраны водного района. На этот корабль планируется возложить максимально полный комплекс задач, выполняемых в прибрежных районах с применением сменного оборудования в стандартных модулях", - отметил Чирков.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. andrei332809 2 ноября 2012 17:34
    а какие новые угрозы? у нас основная угроза-запад. и ничего нового здесь нет. вот если западенцы устроят заварушку промеж себя любимых,тогда на первый план выйдет китай
    1. Септугиан 2 ноября 2012 17:38
      Как это какие?Есть угрозы раз отрабатывают!
      Септугиан
      1. сергей32 2 ноября 2012 18:46
        Если амеры с иджисами зайдут в наши северные моря, они получат возможность сбивать наши МБР, траектория полета которых проходит через северный полюс. Надо закрывать нашу Арктику для всех чужих военных кораблей.
      2. nycsson 2 ноября 2012 19:56
        Цитата: Септугиан
        Есть угрозы раз отрабатывают!

        У нас в стране одна главная угроза - это наша некомпетентная, можно сказать больше, власть!
        1. Nick 3 ноября 2012 20:17
          Цитата: nycsson
          У нас в стране одна главная угроза - это наша некомпетентная, можно сказать больше, власть!

          Слава Богу! К нынешним властям это не относится. Надеюсь, что так же будет и впредь.
    2. crazyrom 2 ноября 2012 18:48
      Цитата: andrei332809
      а какие новые угрозы?

      Ну просто нельзя говорить вот так всему миру что "Мы считаем возможной угрозой в Арктике что нато туда заплывёт на авианосцах", дипломатия не позволяет. Но видно какие-то новые угрозы есть, что-то в моропорядке меняется.
      1. andrei332809 2 ноября 2012 19:00
        Цитата: crazyrom
        Но видно какие-то новые угрозы есть

        новые угрозы- это рассекречивание фарватеров выхода наших лодок,закрытие баз ВМФ,и как следствие,сбор всех ещё боеспособных кораблей в одну кучу. а ещё наши рукамиводители хотят открыть военные причалы для гражданских судов,причём иностранных
        1. nycsson 2 ноября 2012 19:54
          Цитата: andrei332809
          новые угрозы- это рассекречивание фарватеров выхода наших лодок,закрытие баз ВМФ,и как следствие,сбор всех ещё боеспособных кораблей в одну кучу. а ещё наши рукамиводители хотят открыть военные причалы для гражданских судов,причём иностранных

          Эх! Одни выродки кругом! am
          1. andrei332809 2 ноября 2012 20:01
            Цитата: nycsson
            Эх! Одни выродки кругом

            да есть нормальные флотоводцы. только их власть распространяется только на "собственный" пароход,и то когда в море. там он царь и бог,а на берегу командуют "морские чиновники"
        2. MstislavHrabr 3 ноября 2012 01:10
          С вами трудно не согласиться... Хотя, хочется надеяться, что не все так плохо...
    3. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 2 ноября 2012 20:50
      Не совсем так.....Китай активно лезет в Арктику и без заварушек западных (плюс Южная Корея и Яппы), создаёт мощный ледокольный флот!, к чему бы это всё....
      Так ,что ТОФ тоже должен укрепляться с учётом новых реалий
      1. nycsson 2 ноября 2012 22:08
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        Так ,что ТОФ тоже должен укрепляться с учётом новых реалий

        Интересно знать, а как они его укреплять собрались? И собираются ли вообще это делать?
    4. Nick 3 ноября 2012 20:15
      Цитата: andrei332809
      а какие новые угрозы? у нас основная угроза-запад

      В статье белым по черному написано какие. Заход натовских кораблей в арктические моря, граничащие с Россией с системой "ИДЖИС", которая является частью ПРО. Короче, в случае чего, натовцам, из районов Арктики, будет очень удобно сбивать наши МБР.
  2. lotus04 2 ноября 2012 17:48
    В Русско-японскую войну 1904-1905гг , старым хламом считались корабли отходившие 20 лет с небольшим. Интересно, чем считать сегодняшний флот?
    lotus04
    1. crazyrom 2 ноября 2012 18:51
      Каверзный вопрос, не достойный вашего звания. Однако: 130 лет назад технологии были немного другие. Корабли не делались из современной стали, о титане не было речи. Не было антикоррозийный покрытий как сегодня, и так далее. Так что современные 20-летние корабли - просто хорошо испытанные и обкатанные, до хлама им ещё долго.
  3. IRBIS 2 ноября 2012 18:01
    Главкома понесло, не умолкает... Уже столько наговорил, на пять годовых бюджетов страны, наобещал еще больше. Моряки оглядываются вокруг, смотрятся в зеркало и глазам своим не верят (и ушам тоже). Как оказалось - у нас все хорошо и продолжает хорошеть день ото дня бешеными темпами. Ну что же, ждем исполнения, товарищ адмирал. Вашими устами да медку бы попить!
    1. djon3volta 2 ноября 2012 20:02
      хотите сказать что генерал Чирков западная и американская марианетка,ну или типа того?ну как то так ваш пост читается,типа везде воры и ворами погоняют.
      djon3volta
  4. Sarus 2 ноября 2012 18:06
    Радует то что началось приглядывание за Артикой..
    Это во время СССР было нашей территорией.. А сейчас не только евролюди да нефтеканадцы туда смотрят а даже китайцы...
    Чем чаще наше оружие будет белых медведей пугать тем дольше будет решаться вопрос как ограничить РФ на Севере...
    Терроризма там нет.. Свободы слова там полно.. Коренное население никто не притесняет так что тут надо что то глобальное чтобы РФ оттеснить от Артики...
    Sarus
    1. crazyrom 2 ноября 2012 18:53
      Цитата: Sarus
      Радует то что началось приглядывание за Артикой..

      Да, довольно вовремя. Да не просто приглядывание, а уже есть телодвижения на добычу арктических нефти и газа! Недавно читал, возможно здесь же, что проектируем нефтеплатформу которая не боится льда, то есть уже бурить в Арктике!
      1. v53993 2 ноября 2012 19:13
        уже есть телодвижения на добычу арктических нефти и газа

        Не удивлюсь если на такое дело, возрождение ВМФ РФ, даже Абрамович денег пожертвует. Хотя не уверен.
  5. anchonsha 2 ноября 2012 18:32
    Sarus Вы правы. России уже вчера нужно было приглядывать за Арктикой. Буча уже начинается за обладание богатствами этой части мира. Сейчас только кризис сдерживает Старый Свет, США и Китай от попыток залезть на чужое
    anchonsha
    1. kos 2 ноября 2012 23:07
      Цитата: anchonsha
      России уже вчера

      "Уже вчера" Россия стояла на грани развала страны.
      "Уже вчера" Россия как нищенка побиралась по свету с протянутой рукой.
      Так что "вчера" были другие задачи.
      kos
  6. APASUS 2 ноября 2012 19:16
    Так если за нас начнут развивать порта Диксон и Тикси китайцы или американцы? так собственно что мы хотим?
    Денежки надо вкладывать в инфраструктуру господа???
    1. nycsson 2 ноября 2012 19:55
      Цитата: APASUS
      Так если за нас начнут развивать порта Диксон и Тикси китайцы или американцы?

      Недавно инфа было, что МО отказывается от аэродрома в Тикси! Как вам?
      1. APASUS 2 ноября 2012 20:23
        Цитата: nycsson
        Недавно инфа было, что МО отказывается от аэродрома в Тикси! Как вам?

        Если вам действительно интересно?
        Посмотрите что сейчас из себя представляет полярная авиация...........
        Одна болтовня!!!Много лет!!!
        СМП это идеальный отрезок доставки товаров из Китая в Европу!! И опять обещания...........построим......модернизируем.....
        ......добавим!!!
        Говорили говорили,что в России существует кротчайший путь из Азии в Европу по железной дороге!!!Якунин бил себя ногой в грудь и обещал к 12 году достроить и развить БАМ на столько,что будет дешевле провозить по жд дороге чем контейнеровозами!!!
        Сегодня вообще пошла инфа,что надо строить автомобильную дорогу !!!
        Нашим ко ...только бабки поделить!!!о каком Морском пути идет речь?
        1. nycsson 2 ноября 2012 22:10
          Цитата: APASUS
          Посмотрите что сейчас из себя представляет полярная авиация...........

          У нас не полярная авиация ничего из себя не представляет! А об этой даже нечего разговаривать!
        2. kos 2 ноября 2012 23:11
          Цитата: APASUS
          о каком Морском пути идет речь?

          Может быть об этом: http://www.sdelanounas.ru/blogs/23822/
          Да, поищите информацию о развитии инфраструктуры СМП. Очень интересно.
          kos
          1. APASUS 3 ноября 2012 17:35
            Цитата: kos
            Да, поищите информацию о развитии инфраструктуры СМП. Очень интересно.

            Мне достаточно той информации ,что я имею сейчас!
            А сейчас основной товарооборот идет контейнеровозами через Суэцкий канал.А сколько было статей ,выступлений и клятвенных обещаний................а воз и ныне там!
        3. Кадет787 3 ноября 2012 23:00
          Сплошная беда, но хочется верить в лучшее.
          Кадет787
      2. ronin 2 ноября 2012 22:22
        под руководством Тубареткина скоро ни чего не надо будет...
  7. Ботановед 2 ноября 2012 20:58
    Ну, БАМ - это рокада, как ни крути, и его военное значение намного больше мирного использования. Во всяком случае сегодня, когда БАМ не скоростной, с 1 веткой, и пропускная способность его не позволяет организавать нормальный оборот товаров и пассажиров.

    А строить автомобильную дорогу конечно надо! Одна ветка ж\д очень уязвима.
  8. НЕМО 2 ноября 2012 21:30
    Последние учения в Арктике, конечно же огромное событие для нас, но главное что бы эти учения "впечатлили" наших "партнеров" и на западе и на востоке, а то на Арктические шельфы не претендует наверное только Южный Судан, да и то пока геолого-разведку не провел. laughing
  9. Nechai 2 ноября 2012 21:35
    Цитата: Ботановед
    Ну, БАМ - это рокада, как ни крути, и его военное значение намного больше мирного использования. Во всяком случае сегодня, когда БАМ не скоростной, с 1 веткой, и пропускная способность его не позволяет организавать нормальный оборот товаров и пассажиров.

    Так её достройку и развитие спецом похерили. Вспомните, несколько лет пому как, Министр РЖД, тот который ворюга и денюжки за билеты и тарифный сбор в Швейцарию сливал, как только он стал подминать под себя месторождения и отводить ветки от БАМа к ним, тут же все его грехи и всплыли. Ему по шапке. Остатни коллективы бамовцев разогнали. Включая уникальный, построивший всё же, Северомуйский тонель. Социалку всю срезали, тарифы на ЖКХ и эл.энергию, для тех районов и людей живущих в них сделали НЕПРИПОДЪЁМНЫМИ. Мэром Тынды стал китаец....
    Nechai
  10. стер 2 ноября 2012 21:48
    Учения - хорошо, новая техника- замечательно. Армия должна готовиться по плану. Только... такое впечатление, что главный враг не за кордоном, а внутри страны. И с ним не повоюешь...
  11. Comrade1945 2 ноября 2012 22:06
    Нам бы таких корабликов еще пару-троечку-бы... да recourse
  12. schapchits 2 ноября 2012 23:11
    Цитата: сергей32
    Если амеры с иджисами зайдут в наши северные моря, они получат возможность сбивать наши МБР, траектория полета которых проходит через северный полюс. Надо закрывать нашу Арктику для всех чужих военных кораблей.

    Вряд ли иджисы реально смогут сбивать нашы МБР,просто амеры умеют делать себе рекламу.
    schapchits
  13. Андрей из Челябинска 3 ноября 2012 00:58
    Последние учения ВМФ в Арктике проводились с учетом новых для РФ угроз

    Неужели стреляли по мишеням, изображавшим Сердюкова ?
    1. алекс 241 3 ноября 2012 01:02
      Андрей доброй ночи,скорее по табуреткам,знаете есть такое устройство-выбрасывает тарелочки,ну а у нас по спецзаказу метает табуретки,и дешево,и сердито.Американское ПРО наверное с ума сошло wink
      алекс 241
      1. Андрей из Челябинска 3 ноября 2012 01:14
        И Вам Алекс поздорову и всех благ !
        Цитата: алекс 241
        ну а у нас по спецзаказу метает табуретки,и дешево,и сердито

        Да...Но по моему самое время вспомнить незабвенного Остапа Сулеймана Берту- Мария-Бендер-Бея- Задунайского:
        "Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят табуретовку..."
        И ведь рецептура-то простейшая
        - Из хлеба или из свеклы? — поинтересовался Чонкин.
        - Из дерьма, Ваня,— со сдержанной гордостью сказал Гладышев.
        Иван поперхнулся.
        - Это как же? — спросил он, отодвигаясь от стола.
        - Рецепт, Ваня, очень простой, - охотно пояснил Гладышев. - Берешь на кило дерьма кило сахару...


        1. алекс 241 3 ноября 2012 01:42
          good drinks ++++++++++++
          алекс 241
        2. Olaf555 5 ноября 2012 05:20
          Посмеялся от души! Спасибо за толику юмора (правда, немного с горчинкой)))!
          Olaf555
  14. Lavrik 3 ноября 2012 03:42
    "Идет работа по созданию принципиально нового корабля модульной конструкции - корвета охраны водного района. На этот корабль планируется возложить максимально полный комплекс задач, выполняемых в прибрежных районах с применением сменного оборудования в стандартных модулях", - отметил Чирков.
    Важнейшая задача. Старые корабли, обеспечивающие охрану водного района постепенно списываются, а новых пока не строят.
    Lavrik
    1. Frogfoot 255 3 ноября 2012 07:41
      Строят,но медленно.У нас на ЧФ есть суда которые,ещё на мазуте ходят.Но ходим,и будем ходить wink
      Frogfoot 255
  15. Frogfoot 255 3 ноября 2012 07:54
    Такие учения провести бы на ЧФ ,чтобы турки с друзьями не радовались.
    Frogfoot 255
    1. BorisBM 8 ноября 2012 19:05
      На ЧФ никаких учений провести нельзя.Там просто не начем их проводить.Мат.часть. отсутствует.подводный флот в ед.экз. и тот только дизельный и для экскурсий.Всё остальное на ладан дышит.Так,что у Турок давно праздник в этом плане.Но шапки у нас ещё есть,может закидаем?
      BorisBM
  16. olo-olo 4 ноября 2012 10:03
    Лучше бы внимание на бл. восток уделяли.
    olo-olo
  17. Штази. 5 ноября 2012 11:22
    Все таки именно Арктика стала мотивом для обновления и модернизации флота и ВС. До наших правителей помаленьку доходит мысля, что только надежные ВС способны их защитить, а значит надо вкладывать на это дело средства. Количество угроз постоянно растет. И только мощные ВС, оснащенные современным оружием и техникой способны защитить страну.
    Штази.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня