Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Привычка проигрывать. Индия в четвертый раз подряд отказалась покупать российское оружие

Привычка проигрывать. Индия в четвертый раз подряд отказалась покупать российское оружие


Россия проиграла четвертый подряд индийский тендер на поставку военной авиационной техники - победу в конкурсе шести самолетов-заправщиков Ил-78МКИ отдал европейскому A330MRTT. В предыдущих тендерах МиГ-35, Ми-28НЭ и Ми-26Т2 также проиграли иностранцам. Череда поражений, сперва объяснявшаяся новизной предлагавшейся российской техники, теперь, похоже, уже прямо указывает на системный кризис в оборонно-промышленном и военно-экспортном комплексах России. Без серьезных перемен в политике военных поставок и маркетинга проигрыши России на традиционно лояльном рынке Индии продолжатся.

Залить баки


Индия пыталась закупить новые самолеты-заправщики двумя тендерами. Первый был объявлен в 2008 году. Участие в нем приняли три компании: американская Boeing, европейская Airbus и "Рособоронэкспорт". Они предлагали индийским военным летающие танкеры KC-767AT, A330MRTT и Ил-78МКИ соответственно. В мае 2009 года Фали Хоми Маджор, занимавший тогда пост командующего ВВС Индии, объявил, что военные не намерены закупать Ил-78МКИ - победу в тендере одержал европейский самолет-заправщик. По итогам первого тендера документы на одобрение сделки были переданы в комитет по безопасности Индии.

Привычка проигрывать. Индия в четвертый раз подряд отказалась покупать российское оружие


Впрочем, в конце 2009 года министерство финансов Индии отменило результаты конкурса на поставку самолетов-заправщиков, сочтя стоимость покупки A330MRTT чрезмерно высокой. В 2010 году индийское военное ведомство объявило второй тендер на поставку летающих танкеров. Заявки на участие в нем подали все те же компании, однако уже в январе 2011 года Boeing объявил о выходе из индийского тендера. Американский концерн заявил тогда, что его самолеты-заправщики не будут участвовать в международных конкурсах до тех пор, пока не станут известны результаты американского тендера KC-X.

Расширенные испытания российского и европейского заправщиков ВВС Индии завершили в январе 2012 года и передали заключение о самолетах министерству обороны. В начале октября 2012 года индийские военные вскрыли конверты с коммерческими предложениями Airbus и "Рособоронэкспорта". По данным издания Defense News, ссылающегося на источники в индийском военном ведомстве, российский Ил-78МКИ оказался в закупке дешевле европейского самолета, однако в плане обслуживания и потребления топлива - значительно дороже.

Финансовые показатели коммерческих предложений и итоги испытаний не раскрываются. По словам источника Defense News, участники тендера пока не получили извещений о его результатах. Агентству РИА Новости руководитель пресс-службы "Рособоронэкспорта" Вячеслав Давиденко подтвердил, что уведомления о результатах тендера от Индии госкомпания пока не получила. Между тем ВВС Индии намерены купить 12 новых самолетов заправщиков, шесть из которых - у Airbus по итогам тендера. Остальные шесть заправщиков могут быть также куплены у Airbus или по итогам нового конкурса.

В октябре 2002 года Индия приобрела у России шесть самолетов-заправщиков Ил-78МКИ. Эти заправщики были собраны на Ташкентском авиационном производственном объединении в Узбекистане. Они получили двигатели Д-30КП-2 второй серии, израильское оборудование перекачки топлива с тремя системами "шланг-конус" (две на законцовках крыла и одну в хвостовой части) и обновленное бортовое оборудование. Эти самолеты-заправщики и сейчас находятся на эксплуатации ВВС Индии, однако военные недовольны их обслуживанием и поставками запчастей и расходных материалов к Ил-78МКИ.

В частности, еще в 2009 году Фали Маджор заявил, что индийская сторона испытывает регулярные перебои с поставками запчастей и расходников, а также трудности с послепродажным обслуживанием самолетов. В 2010-2011 годах индийские военные также жаловались на плохое выполнение Россией своих послепродажных обязательств. При этом стало известно, что Индия для решения этих сложностей даже стала закупать авиационные запчасти для российских самолетов у третьих стран. В ответ Россия заявила, что причиной высокой аварийности ВВС Индии является использование поддельных запчастей.

В феврале 2011 года директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев признался, что иностранные покупатели российской военной техники предъявляют много претензий к поставляемой продукции. Дело в том, что еще при СССР недооценивались преимущества ремонта и модернизации поставленной техники, поставки запчастей, инструментов и принадлежностей. "Мы это, к сожалению, унаследовали, и преодолеть это наследие оказалось не так просто", - пояснил Дмитриев. Впрочем, эту ситуацию планируется исправить.

По неофициальным данным, Индия решила провести тендер на закупку шести самолетов-заправщиков именно потому, что столкнулась с трудностями в послепродажном обслуживании Ил-78МКИ. Якобы закупка новых самолетов у других стран позволит в будущем избавиться от излишних трудностей, негативно сказывающихся на обороноспособности страны в целом. Впрочем, вероятнее всего, купить новые заправщики Индия решила в связи с грядущим увеличением ВВС, на вооружение которых должны встать дополнительные новые истребители Су-30МКИ и Dassault Rafale.

Впрочем, и помимо сложностей с поставками запчастей у проигрыша Ил-78МКИ есть несколько объективных причин. По сравнению с A330MRTT российский самолет значительно устарел. Он оснащен четырьмя силовыми установками небольшой мощности, обладает вдвое меньшей продолжительностью полета, чем у A330MRTT, относительно устаревшим бортовым оборудованием, а в состав экипажа входит вдвое больше человек. При этом европейский заправщик, созданный на базе гражданского лайнера A330 использует цифровое оборудование, отработанные технологии топливной эффективности, а в его экипаж входят всего три человека.

Тем не менее ранее предполагалось, что у Ил-78МКИ шансов на победу больше, чем у европейского конкурента. Однако большинство доводов в пользу российского заправщика сводилось к тому, что большая часть истребителей и вертолетов на вооружении Индии - советского и российского производства, а значит, совместимость с системами заправки Ил-78МКИ будет гарантирована. Кроме того, Индия уже обладает всей необходимой инфраструктурой для содержания и обслуживания российских заправщиков, и при закупке новой партии таких самолетов переучивать пилотов и операторов заправки на новые системы не придется.

Привычка проигрывать. Индия в четвертый раз подряд отказалась покупать российское оружие


Не исключено, что более высокие шансы на победу в индийском тендере имел бы новый российский самолет-заправщик, который планируется создать на базе военно-транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А), совершившего первый полет 22 сентября 2012 года. Заправочные возможности самолета пока неизвестны. Транспортник получил крыло увеличенной жесткости, полностью цифровую кабину пилотов, а его грузоподъемность увеличилась с 50 до 60 тонн. Однако Ил-476 все еще находится на стадии разработки; его поставка в ВВС России намечена на 2015 год.

Череда неудач
Между тем российское поражение в конкурсе на поставку самолетов-заправщиков стало уже четвертым подряд проигрышем в индийских тендерах за последние два года. Так, в 2011 году из тендера на поставку 126 многоцелевых истребителей MMRCA на сумму в 10-12 миллиардов долларов выбыл российский боевой самолет МиГ-35. В том же году стало известно, что в конкурсе на поставку 22 ударных вертолетов на сумму в 1,4 миллиарда долларов американскому AH-64D Apache Longbow проиграл Ми-28НЭ "Ночной охотник". Наконец, в октябре 2012 года сообщалось, что транспортный Ми-26Т2 уступил победу американскому CH-47F Chinook в тендере на поставку 15 тяжелых вертолетов общей стоимостью около миллиарда долларов.

Таким образом, поражение в четырех индийских тендерах, включая конкурс на поставку самолетов-заправщиков, обошлось России в 13,5-14 миллиардов долларов упущенной выгоды, а с учетом возможности закупки дополнительных шести транспортников - 15 миллиардов долларов. Поражение в первых двух тендерах российская сторона объясняла тем, что на испытаниях были представлены практически прототипы военной техники - серийное производство Ми-28Н началось лишь в 2008 году, а массовый выпуск МиГ-35 вообще еще не налажен. При этом неудачи объяснялись и "сыростью" бортового оборудования.

Впрочем, не обошлось без странностей. По итогам тендера MMRCA Индия объявила, что МиГ-35 выбыл из конкурса, поскольку его радар с активной фазированной антенной решеткой "Жук-МАЭ" не смог показать заявленную дальность обнаружения целей, а двигатели самолета вышли на меньшую, чем было необходимо, тягу. Тем не менее, несмотря на провал "Жук-МАЭ" в тендере, индийская сторона все же выбрала эти радары в рамках пакета модернизации уже стоящих на вооружении истребителей МиГ-29 до версии МиГ-29UPG. Кроме того, Индия намерена закупать и модернизированную версию этого радара.

Поражение Ми-26Т2 в индийском конкурсе немало удивило. Этот вертолет сейчас является самым грузоподъемным летательным аппаратом такого типа, серийно производящимся в мире. На индийский тендер была предложена модернизированная версия Ми-26 - Т2, получившая новую авионику, обновленные двигатели, а также ряд других систем и по многим параметрам превосходящая американского конкурента. По неподтвержденным данным, индийцы предпочли Chinook, потому что его стоимость оказалась ниже российского Ми-26Т2.

В настоящее время Россия также принимает участие в индийском тендере на поставку 197 легких многоцелевых вертолетов на сумму в 1,5 миллиарда долларов. В этом конкурсе Ка-226Т соревнуется с европейским Eurocopter AS550 Fennecl. Шансы российского вертолета в конкурсе также невысоки - он выпускается с начала 2000-х годов, но даже в России еще толком не начал поступать в войска. К настоящему времени построено только 18 Ка-226 различных версий. В свою очередь AS550, выпускающийся с середины 1990-х годов, стоит на вооружении десяти стран мира.


К слову, результаты этого тендера вызвали множество насмешек над индийским министерством обороны в российском секторе интернета. В частности, пользователи вспомнили случай, когда подбитый в Афганистане в октябре 2009 года Chinook был эвакуирован на внешней подвеске транспортным вертолетом Ми-26 компании "Вертикаль-Т".

Тем не менее удивляться тому, что правило "российская техника дешевле" в последнее время все больше превращается в миф, не приходится. Еще в феврале 2011 года Дмитриев заявил, что на протяжении последних нескольких лет сформировалась тенденция удорожания российской военной продукции из-за роста стоимости комплектующих. "Это уже не наша сфера. Мы занимаемся экспортом, а не производством и лишь констатируем тревожную ситуацию, поскольку в результате экспортные цены на российские военные изделия тоже ползут вверх", - рассказал Дмитриев.

Отчасти поражение российской техники в индийских тендерах связано с тем, что с 2009 года министерство обороны Индии стало придерживаться политики диверсификации военных закупок, стараясь приобретать технику у разных поставщиков. В настоящее время доля продукции военного назначения российского производства на вооружении Индии составляет около 65 процентов. Но в последние несколько лет индийское руководство стало более активно высказываться в пользу наращивания и укрепления военно-технического и экономического сотрудничества с США и Израилем.

Пока Россия является лидером по поставкам вооружений и военной техники в Индию и будет оставаться им еще долгие годы - индийское военное ведомство закупает истребители Су-30МКИ и МиГ-29К/КУБ, вертолеты Ми-17В-5, ракеты "БраМос", истребители FGFA (на базе ПАК ФА) и так далее. Объем заказов на российское оружие, размещенных министерством обороны Индии, в настоящее время превышает 11 миллиардов долларов. Тем не менее и помимо поражений в тендерах негативная тенденция видна уже сейчас: в октябре командование ВВС Индии решило сократить заказ на FGFA на 60 единиц.

Но беда, как видится, не только в халтурном послепродажном обслуживании, на которое жалуются индийские военные, или росте стоимости российской экспортной военной продукции (в конечном счете, ее стоимость обусловлена и иностранным оборудованием, которое выбирает сам заказчик).

Череда поражений в индийских тендерах указывает на более глубокий системный кризис в оборонно-промышленном и экспортном комплексах России. Частично он заключается в непродуманной экспортной политике и, как ни банально это прозвучит, маркетинге. Если США (прямой конкурент на мировом рынке) привозят на международные выставки натурные образцы своей продукции, то Россия, как правило, "балует" потенциальных покупателей буклетами всех сортов и игрушечными модельками техники из пластмассы. Даже симуляцию воздушных боев, которую так любят на Западе, увидишь редко.
Автор: Василий Сычев
Первоисточник: http://www.lenta.ru/articles/2012/11/02/failbyfail


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. alexneg 6 ноября 2012 06:31
    Обычное явление на рынке вооружения. Покупатель выбирает то что ему больше всего подходит. Думаю особой трагедии в этом нет, просто есть повод подумать, как действовать в будущем.
    1. Александр романов 6 ноября 2012 06:35
      Сначала себя надо перевооружить.а потом на экспорт толкать.У самих новых самолетов мало,на экспорт всё пихаем.
      1. ССИ 6 ноября 2012 07:37
        Доброе утро (у Вас день, наверное), Александр! К сожалению, существуют те заводы, которые могут что либо за бугор продать. Все остальные, благодаря "эффективным менеджерам", на боку лежат! Поэтому, стараются за рубеж продукцию продать, что бы выжить.
        1. Александр романов 6 ноября 2012 08:10
          Привет Сергей,я у меня уж закончился. Как так,что бы выжить толкают за рубеж.Я понимаю в 2000,когда реально у МО не было денег на заказы,тогда и выживали на экспорте,но сейчас когда денег не меренно заводы должны процветать на заказах МО,где деньги?Хотя учитывая,как ижмаш заваливают,какой то бред в государстве происходит,денег не было и небыло самолетов,есть деньги и все равно нет самолетов.
          1. ССИ 6 ноября 2012 08:31
            На авазаводах так 100%. Иркут гонит на экспорт - живет, горьковчане на своих заказах - еле ноги волокут, как-то так.
            1. Александр романов 6 ноября 2012 08:40
              Цитата: ССИ
              горьковчане на своих заказах - еле ноги волокут

              Они что выпускают из военной продукции?
              1. ССИ 6 ноября 2012 09:07
                Миги разных модификаций.
                1. Александр романов 6 ноября 2012 09:23
                  Цитата: ССИ
                  Миги разных модификаций.

                  Вместо того,что бы обновить парк имеющихся,завод такими темпами доведут до ручки и всё.
            2. urzul 6 ноября 2012 10:40
              Отчет 2011 года
              1.1. МиГ-29М/М2.
              В соответствии с договорами, заключенными с ОАО «РСК «МиГ», изготовлены и
              отправлены заказчику:
              - головных частей фюзеляжа – 5 комплектов;
              - баков-конструкции крыла – 3 комплекта;
              - воздухозаборников – 4 комплекта;
              - баков 3,3А – 8 комплектов;
              - подвесных топливных баков - 7 комплектов;
              - переходных балок - 18 комплектов;
              - пилонов в сборе - 12 комплектов;
              - ВВР - 9 комплектов.
              1.2. МиГ-29К/КУБ.
              В соответствии с договорами, заключенными с ОАО «РСК «МиГ», изготовлены и
              отправлены заказчику:
              - головных частей фюзеляжа – 5 комплектов;
              - баков-конструкции крыла – 2 комплекта;
              - воздухозаборников – 4 комплекта;
              - подвесных топливных баков – 5 комплектов;
              - переходных балок - 1 комплект;
              - ВВР - 12 комплектов.
              1.3. Модернизация самолетов МиГ-29УБ для г/п №356.
              Выполнялись работы по модернизации самолетов МиГ-29УБ для г/п №356. В мае месяце
              на лётные испытания в г.Жуковский передан первый модернизированный
              самолёт МиГ-29УБ.
              2. МиГ-31.
              Выполнялись работы по серийной модернизации с выполнением капитального ремонта
              самолетов МиГ-31 ВВС МО РФ по Дополнительному государственному контракту.
              Работы в 2011 году выполнены не в полном объеме по причинам:
              Годовой отчет ОАО «НАЗ «Сокол» за 2011 год
              13
              - позднее подписания контракта;
              - позднее начало финансирования;
              - длительные циклы замены неремонтопригодных ПКИ на исправные.
              Выполнены работы по совершенствованию конструкторской, технологической
              документации и технологических процессов с целью сокращения циклов работ по
              ремонту и модернизации и повышения качества продукции. Осуществлялось гарантийное
              обслуживание ранее выпущенных самолетов МиГ-31 в эксплуатации.
              3. Учебно-боевой самолет ЯК-130.
              Выполнен государственный контракт с Министерством обороны РФ по поставке
              самолётов Як-130. В июне 2011 года с завода отправлена последняя партия самолётов.
              4. Поставка самолетов МиГ-29УБ для г/п №104.
              Подписан договор комиссии с ОАО «Рособоронэкспорт» на поставку самолётов МиГ-29
              УБ для грузополучателя 104. Цехами завода велись работы по изготовлению деталей,
              демонтажу и дефектации агрегатов планеров, отправке КИ в ремонт, сборке изделий.
              5. Производство и реализация в России составных частей наземных средств ПВО,
              приемо-передающих и радиотелевизионных средств.
              Объем продаж составных частей комплексов ПВО в 2011 году по сравнению с 2010 годом
              снизился на 25% по причинам:
              - позднее начало финансирования заключенных договоров;
              - задержка в поставке покупных комплектующих изделий.
              Поставлено заказчикам 10 комплектов радиотелевизионных антенн РТА-3,5.
              Запланированный объем работ в 2011 году превысил производственные возможности
              Общества, что привело к появлению дефицита мощности. Плановая загрузка составила
              126,1 %.
              Для своевременного выполнения договорных обязательств в полном объеме были
              проведены мероприятия, направленные на ликвидацию дефицита мощности и приведения
              производственных возможностей предприятия в соответствие со стоящими задачами.
              В результате фактическая мощность была увеличена на 182 957 чел./час.

              Главный фактор изношенность оборудования, а работы то у них больше чем выполнить могут.
              1. ССИ 6 ноября 2012 10:44
                Запчасти, доработки, совершенствование документации.... Очень здорово. Як-130 - мы только в Иркут самолетокомплекты посылаем, про Нижний никаких разговоров. Самолеты новые где?
                1. urzul 6 ноября 2012 10:56
                  Где не могу сказать, но что партия строилась на Соколе 100 % могу заявить, информация от работников завода. Начали строить еще в 2008 году, в 2011 году контракт был выполнен.
                  1. ССИ 6 ноября 2012 11:13
                    Если по Як-130 - то да. По-моему 10 машин построили, а дальше - вначале Федоров отнял контракт на импорт, а, затем, Погосян нового не предложил.
                    1. urzul 6 ноября 2012 11:26
                      А как же Миг-31 коими завод завален и не справляется по контракту. Сам фотки видел работников встречающих 2012 НГ на заводе.
                      1. ССИ 6 ноября 2012 11:36
                        Ремонт и модернизация... Новых нет.
      2. Каа 6 ноября 2012 10:43
        Цитата: Александр романов
        Сначала себя надо перевооружить.а потом на экспорт толкать

        Это. конечно, прежде всего, а дальше - насильно мил не будешь...Кто там рядом, Пакистан? Украина пару раз удачно впаривала им, в частности, бронетехнику, в противовес Индии, почему не переключиться на этот рынок, тогда и Индия посговорчивее станет. Ну и проблему качества никто не отменял, но прежде всего, для своих ВС!
      3. wasjasibirjac 6 ноября 2012 18:10
        правильно. да и покупателя понять можно - если страна-производитель вооружения не принимает это вооружение в свою армию - зачем его покупать, ведь оно не прошло экспллуатацию в "родной" армии, "детские" болезни не изжиты, как оно себя покажет не известно. так зачем становиться подопэтными свинками
    2. starshina78 6 ноября 2012 19:16
      К этому можно добавить самоуспокоенность чиновников от " Рособоронэкспорт " . Жить по принципу : " Возьмут , куда денутся ! " , уже не приходится . Мы находимся в мире конкуренции , а это жестокий мир . Надо приспосабливаться , оттачивать предпродажную и послепродажные обслуживания , поставку запчастей по первому требованию , только так будут покупать наше вооружение и технику . И наверное не мало зависит от коррупционной составляющей , которая незримо присутствует в производстве на территории России .
  2. СУХОЙ 6 ноября 2012 06:49
    А может Индия просто играет под зададную дудку .
    СУХОЙ
    1. bask 6 ноября 2012 07:29
      Согласен.. Александр .Сначала себя перевооружить, потом на продажу на экспорт.Не покупает Индия,,,,ПРОДАТЬ ТЕХНИКУ ПАКИСТАНУ!!! Сразу у индусов разум прояснится....
      bask
    2. askort154 6 ноября 2012 08:23
      Наша изначальная слабость в авиастроении - двигатели(большой удельный расход топлива при меньшей тяге и ресурсе) Вот и у А 330 эти показатели в два раза лучше, чем у Ил-76 ( дальность полёта, скорость.ресурс) Поэтому о конкуренции речи не может быть,, даже через подкуп.
    3. Братец Сарыч 6 ноября 2012 09:43
      Ну вот - опять кругом злодеи, они виноваты во всем, даже в том, что у тебя забор завалился из-за того, что именно тебе было лень задницу от стула оторвать...
      Индюки далеко не дураки и деньги считать могут, сами кого хочешь обжулят и кинут по полной...
      Братец Сарыч
    4. Роман А 6 ноября 2012 19:26
      СУХОЙ,
      если бы не Индия не знаю где был бы ВПК России в 2000 году Индия в праве выбирать в принципе не так много у нас покупателей
      Роман А
  3. predator.2 6 ноября 2012 06:51
    как говорится, насильно мил не будешь, лучше закупать для своей армии !
    predator.2
    1. WW3 6 ноября 2012 07:11
      Да супер мудро однако...отдать рынок индийский америкосам winked , надо всё делать параллельно и деньги от экспорта вооружения нужны и перевооружать армию России тоже надо и не дать заодно заработать дядюшке Сэму...
      WW3
  4. WW3 6 ноября 2012 06:51
    Частично он заключается в непродуманной экспортной политике и, как ни банально это прозвучит, маркетинге. Если США (прямой конкурент на мировом рынке) привозят на международные выставки натурные образцы своей продукции, то Россия, как правило, "балует" потенциальных покупателей буклетами всех сортов и игрушечными модельками техники из пластмассы.

    Естественно потенциальному покупателю хочется не только полистать рекламный буклет и модельки рассматривать, а ещё и самому осмотреть экспонат выставки в оригинале...это как автомобиль покупать не проехав на нём... ни заглянув в салон авто и не открыв капот....
    WW3
    1. sergo0000 6 ноября 2012 07:41
      WW3,
      Абсолютно точно!+
      Алягер ком алягер!
  5. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 6 ноября 2012 06:55
    Наши реформаторы армии и в целом оборонного комплекса настолько увлеклись "реформой" ,что как показывают последние неудачи с тендерами и громкими делами в МО скоро у нас не будет ни армии ,ни покупателей оружия
  6. Нормальный 6 ноября 2012 07:03
    Очередной "успех" дефективных менеджеров. Как в области производства, так и в области маркетинга и продвижения своей продукции.
    Ничего кроме как пилить денежки и направлять финансовые потоки эти люди не умеют да и не хотят.
    Слава Великому! Или и тут он как всегда не причём?
    1. sv-sakh 6 ноября 2012 08:25
      Не поминай Великого всуе!
      Местные подсриоты тебе этого не простят laughing
      sv-sakh
  7. sergo0000 6 ноября 2012 07:07
    Дааа ,вести дела нам ещё многому надо учиться у капиталистов.
    И если сегодняшнее время принимать как 3 мировую войну на экономическом фронте,то надо признать что и враг у нас сейчас сидит не в танках и истребителях,не шагает по нашей земле с автоматом наперевес,а сидит себе спокойно на наших же заводах и министерствах в галстуке и очёчках и оттопыренным карманом.
    Как тут не вспомнить сейчас и задержку с поставкой на несколько лет и АПЛи Викрамадитью и откровенный срыв поставок ЗИПов на вооружение.
    Так что винить индусов в коррупции в их военном ведомстве и язык не повернёться!!!Авгиевы конюшни пора чистиь,саботаж пресекать и коррупция конечноже!!А вообще проблема с нашей оборонкой комплексная.
    Ведь если даже своё МО не хочет закупать отечественную технику,то откуда возьмуться деньги у них на развитие.
    А тем более на воровство. Только на взятки за срыв сроков догворов от иностранных фирм и живут бедные чиновники да скрытые враги в собственном доме.
  8. Гога 6 ноября 2012 07:40
    Прошло более двадцати лет с распада СССР, и теперь даже самая классная советская техника устарела (как ИЛ 76) а новой нет и с квалифицированными рабочими и конструкторами проблема... . Поздновато взялись за оборонку, когда ещё новые, уже Российские образцы техники пойдут в серию - а за это время нас не только с индийского рынка "уйдут", тем более при таких "манагерах" - он видите-ли за производство не отвечает - а как ты тогда торгуешь товаром за качество которого ты "не в ответе" ? По меньшей мере странный подход к делу, если не хуже ... request
    Гога
    1. igor.borov775 6 ноября 2012 21:34
      Это давно уже нормальный подход, он свой процент получит, А работяги ни фига,
  9. igor.borov775 6 ноября 2012 07:53
    О чем лопочем милый, МИ-28 проигрывает по многим показателям,Внимательно посмотрите сравнения МИ с АПАЧ, Неужели не видно, Мы проигрываем по по очень важному показателю, Выстрелил и забыл, Нашему еще висеть надо до поражения,20 лет не проходят даром мы проигрываем уже по настоящему, МИ-28 далеко еще до АПАЧ, Именно в боевом использовании,Здесь ясна видно наше отставание, Это не МИ-24 который не имел равных себе, А МИГ-35 кто купит если наши же из министерства обороны постоянно тарахтят то-ли купим то-ли нет,Конечно покупатель очень этим делом интересуется,Наше министерство так торгуется с предприятиями что иногда интересно как можно купить сто-то стоящее за маленькие деньги,Забыли как они торговались при заказе на строительство подводных атомоходов, Пока президент сам лично не подписал заказ,А фирма Камова вообще в загоне Вот- вот закроется, ,А МИГИ покупают только учебно- боевые, Если нормально посмотреть то нам практически пока нечего предложить действительно что-то что может оставить соперников позади, Это главная причина, Вы почитайте как наши спецы (генералы) хвалят забугорное готовы даже залежалое купить без всяких конкурсов, Единственная вещь это МИСТРАЛИ Хоть нашу судостроительную подтянут, Это плюс,Ведь честно все осталось там за бугром, А пока чехарда, И непонятно сколько это будет продолжаться,Вроде начинают уже высказывать технические и боевые характеристики к будующей технике,Вроде хорошо, Но кто это сможет потянуть Кончилось время когда таланты себя проявляли, Нет интереса,Да и нет гос программы, Пока какие-то наметки и благие пожелания, С уважением,
    1. Маркони41 9 ноября 2012 02:57
      Абсолютно с Вами согласен. Все эти наши рекламные ролики о "лучших в мире самолетах" лучше проверять в сравнении с конкурентами. А кроме сверхманевренности мы к сожалению очень мало чего можем предложить.
  10. gregor6549 6 ноября 2012 08:04
    Если посмотреть на таблицу ТТХ двух самолетов то видно что ИЛ 76 проигрывает американцу по многим параметрам (например по таким критическим как скорость передачи топлива на заправляемые борта и дальности) , хотя и берет на борт несколько больший запас топлива.
    В американском самолете установлена специальная система управления дозаправкой с использованием 3D видеосистемы что намного упрощает заправку различных типов самолетов и делает ее более безопасной. http://www.youtube.com/watch?v=-pkDCVtgHrg&list=PL5AE071A96A7658AB&index=6&featu
    re=plpp_video
    Авионика и движки американца тоже современнее и эффективнее, чем у ИЛа
    Про систему послепродажного обслуживания и упоминать не стоит. Это ахиллесова пята Оборонэкспорта еще с советских времен. В свое время именно из за нее провалилась поставкя Финляндии самолетов МИГ29 т.к. американцы гарантировали послепродажное и системное ТО своих Ф18 на протяжении всего срока эксплуатации этого самолета в ВВС Финляндии. Т.е. те же грабли.
    1. ССИ 6 ноября 2012 08:15
      Вы несколько ошибаетесь. Самолет Эрбасовский, на базе А-330. Ил берет больший запас топлива - потому, что он этим топливом сам питается и в зависимости от дальности полета, ограничивается масса передаваемого топлива.
      1. gregor6549 6 ноября 2012 09:26
        В чем же я ошибся? Ил ведь и в самом деле берет больше топлива, а то что он сам его больше и ест отражено в моих словах о более эффективных, т.е. более экономичных движках "американца".
        1. ССИ 6 ноября 2012 10:23
          Не американец, скорее француз. А-330 прототип, а не Боинг. Вот основная ошибка, ТТХ это уже вторично.
  11. Strashila 6 ноября 2012 08:28
    Все в этом мире взаимосвязано.Растет стоимость... а за счет чего растет... не насытность наших олигархов при поддеожке правительства... энергетика и металл, топливо, да теже услуги ЖКХ.Темность и недалекость чинуш МО, отсутствие внятной оборонной доктрины и как следствие внятных требований к вооружению, качественному и количественному.Отсутствие финансирования перспективных разработок.Передел собственности в сфере ВПК при тихом попустительстве правительства, все ждут вливания ограменных деньг чтоб разворовать... Запас доброго имиджа СССР, качественно и доступно у России истек...Если чинуши не могут наладить решение вопрос по сервису с зарубежными партнерами, можно представитьь какая хрень внутри страны.
    1. igor67 6 ноября 2012 12:49
      Strashila,
      Strashila,
      В 90 Ом году, последний год существования СССР, приехали к нам индийцы военспецы по поводу ремонта Ми 26, запомнил только что они были бородатые и на головах разноцветных. , не знаю как правильно , чалмы, так вот вопрос в другом наши по традиции хлеба- соли решили устроить им банкет , вот только надо было поинтересоваться , что едят индусы, а то водяры с свининой, а о религиозных чувствах подумать?, все своими мерками меряем. В итоге я уже писал за некачественный ремонт индийцы впаяли нам по моему 2 млн зеленых штраф. Начинать надо , но не забывать , что индийцы не лохи, это не времена Индиры Ганди
  12. valokordin 6 ноября 2012 08:31
    даже спорить не хочется, все правы их Россия.
  13. Perch_1 6 ноября 2012 09:25
    Наконец, в октябре 2012 года сообщалось, что транспортный Ми-26Т2 уступил победу американскому CH-47F Chinook в тендере на поставку 15 тяжелых вертолетов общей стоимостью около миллиарда долларов.
    По моему было уже что это липа. Кто-то где то у индусов вроде сказал, что собираются чинук брать. Если бараны пускай берут такое г-но как чинух. Сложный и дорогой в ремонте, капоризный, требующий частого ТО и квалифициронный механиков.
    Perch_1
  14. Братец Сарыч 6 ноября 2012 09:40
    Да, надо полагать, что кризис жесточайший - и это результат многолетнего владычества "эффективных менеджеров" во всех отраслях!
    По таблице - мне показалось, что данные соперника как-то не особо достоверно выглядят, но я тут не специалист...
    Братец Сарыч
  15. xzWhiteWolf 6 ноября 2012 09:51
    Насчет череды неудач, глупости. Просто Индия очень не любит закупать совсем новые самолеты, она обычно ждет первых модификаций и берет их. С вертолетами частично такая же ситуация выходит. Правда Ночной охотник и на вооружении РФ, но их у нас мало, а значит и запчастей не так уж много производится. И индусы бояться такой же оплеухи как и с нашим заправщиком. Самолет все равно хороший, легче конкурентов на 50т, но несет на 15т топливо больше (примерно), значительно меньше конкурентов и размером, а значит менее прихотлив к аэродрому. Просто наш оборонный комплекс до сих пор не научился до конца коопирировать, как правильно заметил автор статьи. Но в корне, как я считаю автор не прав в том, что нам эта проблема пришла по наследству. Она как раз пришла с историей новой России. В СССР все было четко отработано. Хоть и запчасти буквально производили в разных частях страны, но все было как по часам, привозили вовремя, военная машина редко видела задержки с чем либо. А вот после того как страна развалилась.. Стало больше бюрократии и больше стали играть естественно деньги, а не приоритет обороны страны. Вот и все. Россия потихоньку начала строить те типы заводов, испытательных полигонов и.т.д который остались в СНГ, но нет в принципе у нас, либо остались в очень маленьком количестве. Так что, думается что к 2020 году все должно быть отлично.
    xzWhiteWolf
  16. Кариш 6 ноября 2012 10:04
    Цитата: xzWhiteWolf
    Насчет череды неудач, глупости. Просто Индия очень не любит закупать совсем новые самолеты, она обычно ждет первых модификаций и берет их. С вертолетами частично такая же ситуация выходит

    Поэтому объявляет тендеры и покупают чужие.?
    Цитата: xzWhiteWolf
    Она как раз пришла с историей новой России. В СССР все было четко отработано

    Только СССР нет уже 20 лет .Хватит плясать на старых костях, пора создавать новое.своё.
    Кариш
  17. Averias 6 ноября 2012 10:04
    Я возможно ошибаюсь, но мне вот что думается. Мы привыкли что Индия у нас без каких то вопросов брала и берет вооружение. А тут решили купить у других, в принципе нормальное положение вещей. Здоровая конкуренция. А мы привыкшие к тому что берут только у нас, растерялись малость - дескать как так, столько лет покупали а тут на тебе. Еще есть мысль что это СМИ от отсутствия сенсаций громких выдают вот такое за оную. Есть конечно вариант что индусы стали щепетильны после модернизации у нас своего авианосца. Эта история уже анекдотичной стала. Вот и решили индусы стать разборчивей. Да и все равно где то обиду немного затаили. Хотя самое верное - это "псевдо" сенсация раздуваемая СМИ. Повторюсь - возможно я и не прав.
  18. Yankuz 6 ноября 2012 11:38
    Неспроста эта тенденция...
    Yankuz
  19. Alex_dnepr 6 ноября 2012 12:53
    Та они эти Индусы задрали, по моему они просто беспардонно торгуются, чтобы страны между собой сбивали цены. Я думаю это надо понимать и особо не вестись. Хотят - пусть покупают более плохое оружие где то не у нас.
  20. rennim 6 ноября 2012 13:33
    Видимо долги мы им не списали....Африке, Вьетнаму, Ираку, Афганистану и т.д. списали....а им не списали.Нынче видимо так теперь мы только сможем получать контракты...печально...
  21. viruskvartirus 6 ноября 2012 13:38
    @В ходе визита Путина в Индию, как ожидается, будет подписан ряд военных контрактов, в том числе на закупку 42 истребителей Су-30МКИ, 71 вертолета Ми-17В5, разработку гиперзвуковой версии КР BrahMos. Недавно правительство Индии подтвердило контракты с Россией на закупку 25000 ракет «Инвар» для танков Т-90, а также 10000 противотанковых ракетных комплексов «Конкурс-М» для оснащения пехотных и механизированных батальонов.@
  22. IRBIS 6 ноября 2012 16:08
    Пока наш ВПК будет пытаться "почивать на лаврах" советской оборонки толку не будет. Нужно менять подход, делать что-то новое, соответствующее нынешнему времени. Надежда на "папуасов" и "бусы" для них уже несбыточна - нужна современная техника. Иначе растеряем клиентов, пытаясь им "впарить" некондицию как наши последние достижения научной мысли.
  23. Comrade1945 6 ноября 2012 16:31
    Посмотрим, как все это г*вно будет разгребать товарищ Шойгу!
  24. VadimSt 6 ноября 2012 17:57
    Все так, а в целом?
    Мне кажется, что если присмотреться, то понятно - индусы сотрудничают с РФ только там, где результатом является, получение технологий! В готовой продукции, они отдают предпочтение западным вариантам. Таким образом, они "убивают не одного зайца" - в политическом плане, вроде нейтральны (нет выраженных приоритетов к России или Западу), за пол-цены получают новые технологии, не зависят в целом от поставок одной страны, имеют альтернативный выбор (а генералитет, еще и возможность поживится).

    Блин опять провайдер прет через Польшу - я, на счет флага!
  25. flanker7 6 ноября 2012 19:53
    Да вся эта возня с экспортом достала уже! Сами сидим с голым задом, самолеты падают,заводы "лежат". Ну так, блин, взять и наделать для себя. Если судить- лет на 10-15 работы. Да все то что не "прошло по конкурсу" в разы лучше того что у нас сейчас есть!
  26. igor.borov775 6 ноября 2012 21:28
    Мужики, то что не прошло по конкурсу говорит о том что мы уже теряем именно то чем славились всегда , Мы реально уже проигрываем потому что наш ВПК уже практически отстал ,А как вы думали 20 лет не вложить а отдачу требовать, Смотрел я одного деятеля был на САЛЮТЕ, под микрофон и камеру пели заработок под шестьдесят тысяч баксами,Я чуть со стула не рухнул, У нас норма не более 15-18 тысяч деревянными, Они там живут где-то в облаках, Конечно мененжер себя не обидит,
  27. Инсургент 7 ноября 2012 00:17
    Да по дальности илы проигрывают аж в 2 раза,да и по тяговоружонности 20 лет после развала ссср прошло могли бы что то новое зделать
    Инсургент
  28. rennim 7 ноября 2012 13:32
    Могли-бы сделать...да нынче почти некому...Конструктора и технологи разбежались...остались одни менеджеры....эффективные.
    1. Инсургент 7 ноября 2012 21:00
      самое печяльное нет замены,поколение молодых специолистов не подготовлено
      Инсургент

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня