Никарагуанский канал: есть ли у проекта будущее?

Западные СМИ делают вид, что проекта Никарагуанского канала не существует. Ни в одной из крупных газет США, Британии, Германии нельзя найти материалов на эту тему. Нет, не то чтобы совсем их нет: попадаются маленькие заметки — скажем, о том, что какие-то инвесторы проявили интерес к Никарагуанскому каналу, но ещё будут думать, долго и напряжённо думать… А дальше следует намёк на то, что и думать-то нечего: есть же Панамский канал.

Никарагуанский канал: есть ли у проекта будущее?


Никаких вам заголовков с восклицательными знаками: «Проект века!» или «Возьмёмся за руки, друзья!»


Вот именно — друзья. А друзей у проекта немного.

Западные государства не числятся не только в друзьях Никарагуа, но и в партнёрах. Очень уж независим товарищ Ортега, стоящий в этой стране у руля. С Чавесом за руку здоровается. И с Кастро. И вообще социалист. Указания Вашингтона этот товарищ постоянно игнорирует, будто его, то есть Вашингтона, и вовсе не существует. Ну, а Вашингтон, в точном соответствии с Ветхим Заветом, отвечает Ортеге по древней заповеди — по той, в которой говорится про око, зуб и перелом.

Вот они и игнорируют друг друга, пока товарищ Ортега капиталы ищет. Ищет, как замечают мимоходом в «Хаффингтон Пост», ведь у Никарагуа на такой проект денег не хватит, поэтому стране придётся искать внимания международных инвесторов.

30 октября президент Никарагуа подтвердил, что в строительстве межокеанского канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны, будут принимать активное участие российские компании. Он сказал, что с возвращением к власти Сандинистского фронта национального освобождения Никарагуа в 2007 году возобновились давние отношения с Россией, и это сотрудничество во всех областях никарагуанский народ очень ценит.

Закон о строительстве через территорию Никарагуа канала между Атлантическим и Тихим океанами был подписан Ортегой ещё в июле. Ранее грандиозный проект был одобрен парламентом страны. Предполагается, что канал будет шире и глубже панамского аналога. (Кстати, Панамский канал с его заторами, «пробками» — суда ждут по неделе, чтобы пройти через канал, — проходит реконструкцию, которая должна увеличить его пропускную способность).

Стоимость строительства Никарагуанского канала, согласно расчётам, составит более 30 млрд. долларов. При этом предполагается, что у правительства Никарагуа будет 51% акций совместного предприятия по строительству канала, а 49% будут принадлежать странам или компаниям, которые выиграют конкурс.

Но только вот мало кто рвётся его выигрывать.

Информацию о проекте распространяют сегодня очень немногие СМИ. Если не говорить о никарагуанских, это немногочисленные СМИ некоторых стран Латинской Америки. На Кубе о канале с энтузиазмом пишет «Prensa Latina». В России проект освещается в самых разных СМИ — от бумажных до электронных, в т. ч. на англ. языках о нём пишут «Фонд стратегической культуры», «Russian Today», «Голос России».

Ещё за месяц подписания закона президентом директор проекта Эден Пастора сказал, что правительством Никарагуа проведены переговоры с потенциальными зарубежными партнёрами, в число которых входят Япония, Китай, Россия, Венесуэла, Бразилия и Южная Корея.

Западом и не пахнет.

30 миллиардов — это не так и много. Местность благоприятствует строительству канала: на территории нет высоких возвышенностей, и есть возможность воспользоваться озером Никарагуа.

«Важно и то, — пишет Алексей Пилько, — что осуществление столь грандиозного проекта позволит, наконец, выдвинуть на повестку дня международного сообщества, измученного в последнее время поиском выхода из всевозможных конфликтов и кризисов, по-настоящему созидательный проект, который благотворно скажется на развитии мировой экономики. Понятно, что сама Никарагуа будет не в силах «потянуть» строительство канала ни в финансовом плане, ни в инженерном плане. Поэтому деньги, если реализация проекта начнется на практике, будут давать международные инвесторы».


Новая трансокеанская артерия станет в полном смысле слова международной и нейтральной. Это нельзя сказать о Панамском канале: до 1999 года он оставался под контролем «мирового гегемона».

Нил Никандров («Фонд стратегической культуры») замечает, что с точки зрения Госдепартамента, Пентагона и американских спецслужб потребность в альтернативном канале между океанами назрела: Панамский канал функционирует на пределе возможностей. Но вот беда: никарагуанский президент воспринимается в Вашингтоне как политик из враждебного лагеря, сотрудничество с которым невозможно.

Ортега, пишет аналитик, проводит самостоятельную политику, игнорируя окрики Вашингтона о «недопустимости» тех или иных действий. Реализация проекта по прокладке канала укрепила бы позиции сандинистов в стране и расширила влияние блока ALBA (Альянса народов Латинской Америки). Президент Никарагуа не устаёт повторять, что строительство канала должно стать общим делом для стран Центральной Америки.

«Возьмёмся за руки, друзья?»

Нет, не возьмёмся. Канал — угроза интересам США. Слишком много у Ортеги самостоятельности. Слишком много тут латиноамериканской и даже международной — ещё более опасной — дружбы. А заодно и много выгоды. Нет, нет и ещё раз нет.

«…В мае 2012 года… в Манагуа прибыла Филлис Пауэрс… Её дипломатическая карьера была динамичной: служила в России, Польше, Перу, Колумбии, Панаме. <…> Именно панамский опыт определил её направление на должность посла в Никарагуа. Строительство межокеанского канала является приоритетной темой для посольства США в Манагуа. Задачи поставлены конкретные: сбор информации, выработка рекомендаций по недопущению реализации проекта, а также подготовка тезисов пропагандистской кампании в отношении его «неперспективности».

Эти тезисы уже широко циркулируют в масс-медиа. Мол, правительство Ортеги из «тактических соображений» занижает объём инвестиций, необходимых для реализации проекта: затраты составят 50-60 млрд. долларов. После завершения строительства потребуется несколько десятилетий, чтобы окупить расходы, если их вообще удастся окупить. Никарагуа претендует на 51% акций будущего консорциума, оставляя инвесторам всего 49. Потенциальные участники строительства (Бразилия, Китай, Япония, Венесуэла, Южная Корея и другие) должны серьёзно взвесить рентабельность проекта. Нет никаких гарантий, что Никарагуанский канал будет загружен работой, поскольку Панамский после модернизации сохранит большую часть своих традиционных клиентов. России лучше всего воздержаться от никарагуанского проекта, потому что для неё важнее активизация Северного морского пути и модернизация Транссиба».


Проект Никарагуанского канала поистине грандиозен. При его строительстве предполагается извлечь 2,7 млрд. куб. м почвы. Его протяженность составит 286 км (для сравнения: длина Суэцкого канала — 171 км, а Панамского — 82 км), глубина — 22 м (Суэцкого — 13 м, Панамского — 12,5 м), максимальная ширина фарватера — 114 м (у Суэцкого — 60 м, у Панамского — 150 м).

Благодаря описанным параметрам никарагуанским водным коридором смогли бы пользоваться крупнотоннажные морские суда грузоподъёмностью до 270 тыс. т (панамский конкурент может пропустить транспорты дедвейтом не более 70 тыс. т, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, — не более 130 тыс. т).

Нынче в мире всего 900 судов дедвейтом более 130 тыс. т. Члены никарагуанской комиссии считают, что к 2019 году — времени «запуска» канала — их станет втрое больше.

Проект канала в нескольких вариантах составляется сейчас двумя голландскими компаниями. Стоимость проектирования — 720 тысяч долларов. В начале 2013 года он будет готов.

Есть мнение, что ради строительства канала и заодно сокращения безработицы в Никарагуа правительство Даниэля Ортеги может пойти на сделку со злейшими своими врагами — американцами. Американские инвесторы будто бы готовы вложить чуть ли не половину нужных средств, а другую половину дадут Япония, Бразилия, Южная Корея, возможно, Россия и (почти бесспорно) Китай.

Для того чтобы получить хоть какой-то ответ на «американский» вопрос, послушаем первоисточник.

Управляющий строительством Большого межокеанского канала Никарагуа, сопредседатель Российско-Никарагуанской Межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Мануэль Коронель Каутс в ноябре дал интервью журналу «Международная жизнь», в котором рассказал, кто предположительно примет участие в грандиозном строительстве века:

«Мы провели переговоры с Россией, Бразилией, Венесуэлой, Китаем и Японией. Есть предварительная договорённость и с рядом других государств. Но они должны будут проявить политическую волю, оказать экономическую поддержку проекту, приобрести акции и стать хозяевами части созданного консорциума. Предполагаем, что каждая акция будет стоить одну тысячу долларов. Акционером сможет стать также любое частное лицо…»


Мануэль Коронель Каутс указал, что строительство даст работу примерно миллиону никарагуанцев. Также он заметил:

«…А с Соединёнными Штатами у нас никаких проблем нет. Есть американские компании, которые готовы участвовать в проекте. Часть акций мы разместим на бирже США, примерно 2 миллиона 200 тысяч акций — на Нью-йоркской бирже. К тому же мы намерены нанять по конкурсу управляющую фирму — американскую или российскую. В неё могут войти техники и ученые. Она будет управлять всем процессом строительства. На сегодняшний день наш проект по своему размаху не имеет себе равных в мире. Это поистине проект века. И мы полны решимости его осуществить».


Таким образом, политическая игра — это одно, а экономический проект — другое. Если американское правительство считает нужным ставить палки в колёса Ортеге, то частный американский капитал может иметь собственное мнение. Ортега, как и его друг Уго Чавес, пока ещё не попал в список международных террористов.

Впрочем, возможно, пылкие товарищи Ортега и Каутс переоценивают внимание частных американских подрядчиков. Акции можно разместить, но главное — их продать.

«…Можно предположить, — пишет обозреватель Александр Моисеев, — что лет через десять, когда Большой межокеанский канал Никарагуа вступит в строй, и по нему из Атлантического в Тихий и наоборот пройдут первые большегрузные суда, новый водный путь получит имя Аугусто Сесара Сандино, который в свое время мечтал о свободе и независимости своей родины, мечтал о канале, боролся и отдал за это свою жизнь. Он мечтал и о сооружении межокеанского канала. Поэтому вполне логично было бы появиться на карте мира «Каналу имени Сандино». Но решение на сей счёт принимать только самим никарагуанцам».


Сложно, конечно, представить, что канал, названный именем «отца антиимпериалистической народно-демократической революции», будут строить американские подрядчики…

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. bask 10 ноября 2012 08:11
    Открытие Никарагуанского канала, поставит крест на монополии США на Панамсколм канале..(((Который амеры под любым предлогом не когда не передадут Понаме)))))
    bask
    1. Капитан Врунгель 10 ноября 2012 09:12
      31 декабря 1999 года США передало Панамский канал правительству Панамы. В настоящее время администрация канала и обслуживающий персонал, включая лоцманов и экипажи буксиров, граждане Панамы. (Работают и наши специалисты в составе экипажей, но с Панамским паспортом (обязательное условие контракта).
      Иран тоже мечтает построить канал Каспийское море-Персидский залив с многочисленным кол-вом шлюзов.
      Может и нам построить канал Азовское море-Японское море. Столько проблем сразу решим. Избавим Иран от строительства шлюзов. Заполним Аральское море. Приведем Каспий к уровню мирового океана. . Азербайджан, Туркмению и Казахстан сделаем островными государствами. Пару сибирских рек повернем вспять (был такой проект) для подпитки канала. Какой объем работ. Сколько рабочих рук. Да и соседи безработными не останутся. С утра до вечера будут лопатами махать, дамбы строить, ну прямо как в Голландии. Какой судопоток пойдет. Успевай только канальные сборы собирать.
      Капитан Врунгель
      1. Братец Сарыч 10 ноября 2012 09:17
        Отлично написали - прочитал с удовольствием!
        Братец Сарыч
      2. bask 10 ноября 2012 11:22
        Капитан Врунгель на,,, бумаге,, США передали его Панаме.Но в доль всего канала разбросаны , амеровские военные бвазы...Де факто ,а не на бумаге он пренадлежит амерам .И в любую минуту как им будет надо его перекроют.И не кто ,не у какого правительста Панамы спрашивать не будет!!!Постройка Никарагуанского канала ,это большой ,,кол,,в зад амерам..
        bask
        1. Каа 10 ноября 2012 15:37
          Цитата: bask
          .Де факто ,а не на бумаге он пренадлежит амерам .И в любую минуту как им будет надо его перекроют.

          По моему, неплохая идейка, вложить нефтедоллары в канал,военную инфраструктуру ...для борьбы с пиратами, сухопутными. морскими и воздушными (кто знает, какие они будут лет через 20). А насчет существующего рядом Панамского, так это, как конкуренция Украины и Румынии за судоходные фарватеры по Дунаю, у кого лучше с пропускными способностями и дешевле. поначалу и демпинговать можно. О кратчайшем пути из Тихого в Атлантический давно великие люди думали...
          1. киргиз 10 ноября 2012 16:52
            Цитата: Каа
            вложить нефтедоллары в канал,военную инфраструктуру

            В чью инфраструктуру? Никарагуа нестабильная страна седня они к русским завтра к американцам, пока там нет постоянного контингента для защиты инвестиций даже и думать нечего о таких авантюрах, лучше уж свои промышленные НИОКР на эти деньги провести, да можно нормальный флот на 30мрд $ собрать
            1. Каа 10 ноября 2012 23:50
              Цитата: киргиз
              Никарагуа нестабильная страна

              Куба в 1959 тоже...нестабильной была...
              Цитата: киргиз
              пока там нет постоянного контингента для защиты инвестиций

              ...а вот это надо попробовать, в этом-то, как говаривал Станиславский, и есть сверхзадача проекта...и чтоб будущие авианосцы и ПЛ свободно проходили, а то что толку от флота у своих берегов, супостата нужно встречать на дальних подступах, в теплых морях... soldier
        2. ботан.su 11 ноября 2012 21:50
          Американцы конечно пока держат руку на пульсе Панамского канала. Но...:

          В свое время панамское правительство объявило международный тендер на управление двумя портами, через которые осуществляются контейнерные перевозки через канал. Тендер выиграла китайская фирма Hutchison Whampoa. Владеет ею г-н Ли Цзячен, считающийся самым богатым человеком в Азии. В докладе американской военной разведки за 1998 год говорится, что "Ли напрямую связан с Пекином и готов использовать свое влияние в бизнесе для поддержки политических целей китайского руководства"

          Так что управление каналом де-факто осуществляется теперь китайцами под контролем правительства Панамы. И реконструкция Панамского канала ведется по инициативе Китая. Панамский канал нужен Китаю для импорта венесуэльской нефти, бразильской руды и другого сырья из Южной и Центральной Америки. И экспорта своих товаров в обратном направлении.

          Так что влияние американцев уже значительно подорвано. Вряд ли они пойдут на прямой конфликт с Китаем в ближайшее время.

          Китай так же рассматривает проекты "сухопутного канала" - железной дороги в Колумбии. И Никарагуанским каналом наверняка интересуется. Китайцы, видимо, хотят и цены понизить, усилив конкуренцию, и прибыль получать, участвуя во всех проектах.

          Сам же Никарагуанский канал интересен тем, что если использовать оз. Никарагуа и р. Сан-Хуан, которые почти без дополнительных работ судоходны для океанских грузовых судов, то построить надо канал протяженностью чуть более 20 км. Можно сразу, чтобы не мелочиться, нитки 4 построить. Да вот беда, река Сан-Хуан - пограничная река с Коста-Рикой, с которой у сандинистов давно не ладятся отношения. Зато у Коста-Рики ладятся отношения с США. Так что на этом варианте канала американцы могут легко поставить крест. Вот и появляются другие варианты с использованием других, никарагуанских, рек. Эти варианты, конечно, инвесторов не очень радуют. Но необходимость в альтернативном канале растет.

          Что же касается нашего участия, думаю оно должно быть таким: если канал реально соберутся строить - мы участвуем. В доле. Лучше уж часть дивидендов с него иметь, чем ничего. А пока только разговоры идут - участвуем с важным видом в обсуждениях, от нас не убудет.
      3. petro 10 ноября 2012 15:52
        Азовское море,это внутренее море России и Украины,это по редакции России что бы фарватер стал общим.Так что на строительство описанного тобой канала,нужно будет согласие Украины.А у нас безработных,то же хватает.Так что придется начало канала где то у Мелитополя начинать и через весь Азов и далее по твоему маршруту.
        petro
    2. datur 11 ноября 2012 12:47
      логично----америка хрен там кого упустит!!!!!! belay yes
      1. Dinver 12 ноября 2012 00:50
        Советую всем посмотреть интервью с Даниэлем Ортегой которое он давал RT совсем недавно.

        1. studentmati 12 ноября 2012 00:59
          Хорошее интервью. Очень хочется верить, что Ортега, Чавес, Кастро, и их соратники смогут выстоять! На самом деле, как мне кажется, этим странам в Третьей мировой войне отводится последняя роль! Когда рухнет Россия, Китай и Европа,то .....
  2. predator.2 10 ноября 2012 08:36
    интересный проект, да и цена не заоблачная,( у нас на Сочи -2014 больше вложили) да и техника сейчас более мощная , чем при строительстве Суэцкого и панамского канала.
    predator.2
    1. bask 10 ноября 2012 08:48
      Вложится бы России в этот проектв кооперации ,Венесуэлой ,Болтвией, Бразилией ,Аргентиной ,Потраченные сейчас средства .Работали на Россию ВЕКАМИ..Как сейчас на амеров на Панамском канале..Вот перспективное вложение гос средств.!!! Благо власть в Никакрагуа у пророссийски настроенных политиков...Прибыль миллиарды ,без выкачки своих ,энергоресурсов.И контроль в военном плане в таком стратегическом регионе..Амеры по ПРО себя не так по хамски вели бы..ДАЁШ НИКАРАГУАНСКИЙ КАНАЛ ---.будущее процветание России. А ещё базу ВМФ в Никарагуа ,создать,тогда вооще сказка...
      bask
      1. petro 10 ноября 2012 15:56
        А не приходит тебе на ум,что как только канал построят,правительстьво Никарагуа,станет резко проамериканским.
        petro
        1. ядро 10 ноября 2012 19:00
          таки и спец. службы не должны будут сидеть без дела. пришли к власти не сандинисты, мы им в подарок оранжевою революцию, и опять сандинисты у власти. поменьше стеснятьца надо, если что так и ледорубом в голову не зазорно или коробочку конфет нашпигованную взрывчаткой. всё можно решить.
        2. аксакал 11 ноября 2012 22:01
          Цитата: petro
          А не приходит тебе на ум,что как только канал построят,правительстьво Никарагуа,станет резко проамериканским.
          - Петро, будешь хохотать, но Никарагуа - демократическая страна, больше всего бесит амеров именно это - не докопаешься как до Уго, там выборы Ортега выигрывает предельно честно уже который год подряд. Напомню историю - сандинисты взяли властьв Никарагуа где-то в 80-х годах прошлого века. Но потом был серьезнейший наезд Штатов, типа проводите выборы. На выборах сандинисты проигарли и ушли в оппозицию, а баба, выигравшая выборы, дай бог памяти, Перейра, что ли, напартачила за 8 лет так, что с тех пор выигрывают только сандинисты. Так что проамерским Никарагуа может стать только в результате выборов. И потом, Договор можно составить столь грамотно, что от смены политической власти собственники канала и их прибыль не должны зависеть
      2. киргиз 10 ноября 2012 16:56
        Цитата: bask
        Вложится бы России в этот проектв кооперации ,Венесуэлой ,Болтвией, Бразилией ,Аргентиной ,Потраченные сейчас средства .Работали на Россию ВЕКАМИ..Как сейчас на амеров на Панамском канале

        Если б это было на расстоянии полета штурмовиков хода фрегатов или марш броска сухопутных войстк может и работали бы веками на Россию, а так они будут работать на тех кто ближе
    2. киргиз 10 ноября 2012 16:53
      Цитата: predator.2
      у нас на Сочи -2014 больше вложили

      Но Сочи то у нас, а Никарагуа у черта на куличках
  3. Lavrik 10 ноября 2012 08:40
    Конечно, новый канал - хороший щелчек по носу США. Но надо ли нам ввязываться в это дело? По моему, у России очень много проблем у себя дома. И лучше пустить деньги в оборот внутри страны.
    Lavrik
    1. профессор 11 ноября 2012 09:32
      Конечно, новый канал - хороший щелчек по носу США.

      С точностью наоборот. Если будет новый канал (в чем я очень сомневаюсь) то это резко снизит цены на транзит грузов с восточного на западное побережье США и обратно, тем самым укрепляя американскую экономику.
      1. Братец Сарыч 11 ноября 2012 13:04
        Новый канал с моей точки зрения - утопия, но если его построить, вполне возможно упадет грузооборот через Россию - из Азии в Европу дешевле через новый канал и много проще грузы можно будет возить, чем со всеми перегрузками по железной дороге......
        Братец Сарыч
        1. bask 11 ноября 2012 13:16
          Братец Сарыч .Если Никорагуанский канал будет контролироваться Россиией .США лишиться монополии на межакеанические перевозки.И это в любом случае на руку России.А если разместиь военные базы вдоль канала(((для охраны))).Это в корне меняет геополитический расклад в Ю.Америке в пользу России. КАНАЛ это не только экономически выгодкая транспортная артерия. Но ещё более важно, для России, нарушить гегимонию США в Центральной Америке!!! Политические девиденты здесь перевешивают ,чисто экономические...
          bask
          1. Братец Сарыч 11 ноября 2012 13:36
            Новый канал будет однозначно контролироваться США! Влиять на ситуацию в Никарагуа Россия не в силах, она и более близко ничего не контролирует!
            Братец Сарыч
            1. bask 11 ноября 2012 13:46
              С вами в практическом плане,на день сегодняшней., соглашусь..(((((в верхах ,,политическая импатенция,,,д.... и тотальная корупция,,,разворуют всё, не начав стройки......((((((А так хочется что бы Россия снова стала ВЕЛИКОЙ..!!!!!
              bask
              1. Я так думаю 11 ноября 2012 15:53
                Чтоб Россия была великой не надо выбирать мелких руководителей ... Как в прямом так и в переносном смысле ...
          2. ЯКОБЫ 12 ноября 2012 02:10
            Как только РФ начнет, скажем так, копать это новый канал, то Англоамерика подожжет все зоны нестабильности в России. Кавказ, Татарстан, Башкирия, даже Якутию поставят на дыбы. Настроят против РФ всех ее соседей, они по идее и так почти все ее шестерки. Профинансируют выход Дальнего Востока, массовые беспорядки в Калининградской области, могу еще перечислять и перечислять, но зачем?

            Если вглянуть беспристрастно, то нет США и ВБ, есть один спрут-мутант, и это Англоамерика. Она понимает мыслит только тремы категориями -

            1. Сопутствующий ущерб
            2. Хм... Приемлемый ущерб
            3. Неприемлемый ущерб

            Из этого следует, что надо сначала изобрести новый алгоритм отношений, гарантирующий нечто, когда амеры с вороватыми бритами будут ссаться от страха при мысли нагадить...
            1. bask 12 ноября 2012 21:50
              Да, Отто всё в десятку !!!
              bask
  4. Братец Сарыч 10 ноября 2012 09:00
    Я думаю, что ничего построено не будет - действующий канал в Панаме справляется, и увеличение нагрузки не предвидится!
    Да и стоит ли упрощать переброску авианосных группировок США?
    Братец Сарыч
  5. Slevinst 10 ноября 2012 09:07
    как мало щас грандиозных проектов, посмотрим что из этого получится
  6. OleOleg 10 ноября 2012 10:48
    Давайте ввалим 30 миллиардов в Никарагуа!!! В России отличная медицина, лучшее в мире образование, замечательная инфраструктура и..... самые лучшие в мире ДОРОГИ!!!! Давайте ввалим 30 миллиардов в Никарагуа, Россия так богата и у нее совсем нет проблем...
    OleOleg
    1. eretik 10 ноября 2012 11:43
      Весь канал стоит 30 миллиардов,думаю наш вклад будет(если будет)не более 5-6 миллиардов.С учетом последних подарков Северной Кореи и Африки(прощенные долги)-не много.А вдоль канала ПРО в виде "Тополь-М" от...ну скажем ядерного оружия мексиканских наркокартелей.
      eretik
  7. Волхов 10 ноября 2012 12:58
    У серьёзных инвесторов серьёзная информированность - они в Афганистан и Эквадор, Швейцарию вкладывают.
    А тут зачем копать, если перешеек весной 13 разорвёт, потом пролив будет... есть же карты "Земля после Потопа".
    Волхов
  8. костяныч 10 ноября 2012 13:55
    продать у абромовича яхты и автомобили
    у лужкова и его жёнки отобрать всю недвижимость
    и на пару каналов хватит
    а ПРО от северно корейских и иранских ракет лучше ставить на Кубе
  9. APASUS 10 ноября 2012 14:30
    Западные государства не числятся не только в друзьях Никарагуа, но и в партнёрах. Очень уж независим товарищ Ортега, стоящий в этой стране у руля. С Чавесом за руку здоровается. И с Кастро. И вообще социалист. Указания Вашингтона этот товарищ постоянно игнорирует,

    А не постигнет его судьба МАНУЭЛЬ НОРЬЕГА который был сначала другом ,а потом США вторглись в Панаму ради его ареста!!
    Сперва Ортега построит Никарагуанский канал,а потом США нейдут предлог для его ликвидации.
    1. Братец Сарыч 11 ноября 2012 13:05
      Естественное развитие событие - и спасибо тебе Россия, что позаботилась еще больше вложиться в экономику США!
      Братец Сарыч
    2. Я так думаю 11 ноября 2012 16:05
      Если с умом все поставить США и не пикнут. Но присутствие вооруженных сил России в этом регионе будет обязательным. И в этом ничего плохого нет. Наоборот, доходы от канала будут идти на поддержание боеспособной армии. Само себя окупает. А 30 миллиардов для России это такие копейки, что стыдно об этих деньгах и вспоминать, учитывая, что сейчас Россия спонсирует США на 500 миллиардов (!) держа свои (?) резарвы в их облигациях ... Ну нету мозгов у правителей российских, так что тут поделаешь ...
  10. MstislavHrabr 10 ноября 2012 19:10
    Сначало Российская военная база в Никорагуа, а потом,вложения...
    1. Братец Сарыч 11 ноября 2012 13:06
      Ну и зачем? На Кубе базы оказались не нужны, а Никарагуа - прям кушать не можем?
      Братец Сарыч
  11. вакса 10 ноября 2012 22:21
    Какая БУДЕТ власть в Никарагуа в дальнейшем вопрос важный, но не экономический. Важно оседлать коня, пока дают это сделать. Кроме того, конечно экономическое присутствие должно быть подкреплено серьезным военным присутствием для надежной защиты российской собственности. ПРО обязательно. Проект грандиозного значения. Лично я готов накопить на одну акцию канала: внуки спасибо скажут. Интересно, Путин пойдет в подбрюшье США, или только в своем подбрюшье разгребаться столетиями будем? Китай, думаю. пойдет. Интересно. Такие геополитические возможности не часто случаются.
  12. профессор 11 ноября 2012 09:28
    30 миллиардов — это не так и много.

    Как обычно бывает- начнут строить и выяснится, что реально необходимо в 10 раз больше.

    Панамский канал функционирует на пределе возможностей.

    Автор забыл упомянуть, что сама Панама уже строит канал параллельный существующему который будет шире нынешнего и будет обладать большей пропускной способностью.
    1. Братец Сарыч 11 ноября 2012 13:31
      Если строится параллельный, то о Никарагуанском можно сразу забыть...
      Братец Сарыч
  13. arthur_hammer 11 ноября 2012 17:34
    Альтернатива Панамскому каналу нужна )))
    arthur_hammer
  14. homosum20 11 ноября 2012 18:22
    Да у нас за раз воруют больше. За такие копейки вставить фишку амерам -бог велел. Я даже не говорю об экономической привлекательности. Это настолько еарушит логистику мировых связей ( в том числе и военных) что Амерам неизвестно сколько бабок придется потратить, чтобы привести все к старому знаменателю.
  15. studentmati 11 ноября 2012 23:40
    Даниэль Ортега прекрасно помнит Гренаду 1983-1984 года! На самоубийцу вроде не похож? Следовательно просто политика, зарабатывание очков.
  16. skrabplus.ru 11 января 2015 23:01
    Цитата: Каа
    т крест на монополии США на Панамсколм канале..(((Который американцы под любым предлогом не когда не передадут Понаме)))))

    в 2015г тема стала еще актуальнее, картинка - ништяк!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня