Минобороны России купило чешские самолеты

Минобороны России купило чешские самолеты

Министерство обороны России заключило с чешской авиастроительной компанией Aircraft Industries (работает под брендом LET Kunovice) контракт на поставку четырех самолетов L-410. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил Андрей Козицын, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании, контролирующей 51 процент акций LET.

По словам Козицына, купленные военным ведомством самолеты будут поставлены в 2013 году. При этом соглашение содержит опцион на покупку еще четырех самолетов L-410. В какой именно комплектации будут поставлены самолеты Министерству обороны России, Козицын не уточнил. По данным Международного института стратегических исследований, ВВС России уже выполняют полеты на семи L-410.

Ранее издание "Взлет" сообщало, что Министерство обороны России в феврале-апреле 2011 года получило четыре самолета L-410UVP-E20, а в конце декабря 2011 года подписало соглашение на поставку еще трех таких самолетов на общую сумму в 450 миллионов рублей с поставкой до конца ноября 2012 года.


Последние три самолета были куплены, вероятно, по итогам открытого тендера, объявленного в ноябре 2011 года. Помимо самих самолетов военным также должно быть поставлено наземное оборудование технического обслуживания и запчасти. Согласно описанию тендера, новые самолеты планируется приписать к войсковой части 42829 в Щелково-10.

Первый полет L-410 состоялся в 1970 году. Самолет способен развивать скорость до 457 километров в час и совершать полеты на расстояние до 546 километров. Самолет предназначен для перевозки до 19 пассажиров или грузов массой до 1,7 тонны. Версия UVP-E20 отличается от базовой L-410 пятилопастными воздушными винтами, более мощными двигателями и способностью совершать укороченные взлет и посадку.

L-410UVP-E20 выпускается в двух вариантах: базовом и со "стеклянной" кабиной пилотов. Стоимость первого составляет около 2,4 миллиона евро (96,5 миллиона рублей по курсу Центробанка России на 9 ноября 2012 года), а второго - 2,6 миллиона евро.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. klimpopov 8 ноября 2012 16:10
    Впервые L-410 поднялся в воздух 16 апреля 1969 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 году.

    Основные пассажирские модификации:

    L-410A (первая серийная модель с двигателями PT6A-27, была в производстве 1971-1973 годах),

    L-410M (с новыми двигателями М-610, производство в 1973-1978 годах),

    L-410UVP (удлиненный фюзеляж, увеличенные крыло и киль, производство в 1979-1986 годах),

    L-410UVP-E (пятилопастные винты, 2 дополнительных топливных бака по 200 л на концах крыла, производство в 1986-1991 годах).

    Кроме этого, на базе L-410 существует множество модификаций военного, транспортного и специального назначения. За время серийного производства с 1971 года по 1991 год было построено более 1,1 тысячи самолетов L-410 всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в СССР. Несколько самолетов также были произведены в 2000-х годах.
    Летно-технические характеристики самолета L-410
    Размах крыла - 19,48 м
    Длина самолета - 14,424 м
    Высота самолета - 5,83 м
    Площадь крыла - 35,18 кв. м

    Масса:
    пустого самолета - 3800 кг
    максимальная взлетная - 5800 кг
    Внутреннее топливо - 1300 л
    Максимальная скорость - 457 км/ч
    Крейсерская скорость - 380 км/ч
    Практическая дальность - 1380 км
    Дальность действия - 546 км
    Практический потолок - 6320 м
    Экипаж - 2 человека
    Полезная нагрузка - 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или шесть носилок и шесть сидячих раненых с сопровождающим или 1,615 тонны груза.

    Один вопрос. Для каких целей?

    1. olp 8 ноября 2012 16:44
      Один вопрос. Для каких целей?

      вроде как для обучения лётчиков ВТА
      olp
    2. studentmati 8 ноября 2012 23:28
      Я полагаю, что для VIP, либо ФСБ.
    3. studentmati 8 ноября 2012 23:51
      Думаю, что VIP, ФСБ, ФСО...
  2. леликас 8 ноября 2012 16:11
    Надеюсь это последние импортные самолеты и любовь к импортному закончилась с выносом тела мебельщика.
    1. Joker 8 ноября 2012 16:42
      Насколько я знаю, эта компания принадлежит нам, а не чехам, так что иностранными можно их назвать с натяжкой.
  3. Pharao7766 8 ноября 2012 16:12
    Вроде как слух ходит что наши эту контору купить полностью хотят (Aircraft Industries (работает под брендом LET Kunovice)).
    1. Игорек 8 ноября 2012 16:21
      Так вроде эта контора и так принадлежит ООО «Русская горно-металлургическая компания»
      Игорек
      1. Pharao7766 8 ноября 2012 16:45
        +1 Игорь

        Точно 51% акций.
        Просто на днях буквально попадалась статья про какую то сделку с этой компанией.
        ,.. хотя по мне, лучше бы у своих заводов покупали чем чехов кормить.
      2. ism_ek 8 ноября 2012 20:36
        Цитата: Игорек
        ООО «Русская горно-металлургическая компания»

        Уральская горно-металлургическая компания http://www.ugmk.com/ru/
        Этот Чешский завод всю жизнь на СССР работал. Планировалось, что L-410 заменят АН-2. Планы у УГМК сейчас те же - развивать региональную авиацию на базе своих машин.
  4. Navuxonastupil 8 ноября 2012 16:22
    В принципе аппарат достойный, что называется, проверенный временем!Справно летал над 1\6 частью суши.Вполне подойдет для первичного обучения пилотов на транспортники.Кстати, а почему бы и не купить всю контору?Пусть будет!
    1. RETX 8 ноября 2012 16:33
      Я Вас разочарую
      В июне 2008 года владельцем 51 % акций предприятия стала известная российская «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).

      Так что тут на мысли определенные наводит...
  5. sorrento 8 ноября 2012 16:24
    зачем покупать что то за границей!!!??? разве в России не могут это произвести...
    sorrento
    1. leon-iv 8 ноября 2012 16:32
      А кто у нас выпускает серийно легкие самолеты сертифицированные МО?
      Да и эта фирма принадлежит Российскому бизнесу.
    2. Marine One 8 ноября 2012 16:46
      Потому что капут в России с региональными самолетами для местных перевозок. А в воздушном парке такого формата остались только древние ЯКи и АНы, которые на честном слове летают. Чистая целесообразность - либо сейчас и на чехах, либо МВП в принципе загнутся, пока будут чисто российский самолет проектировать и пускать в серию. Минобороны на самом деле двадцать пятый в очереди заказчик. Такие самолеты на гражданку нужны, в первую очередь.
      Marine One
    3. Игорек 8 ноября 2012 17:45
      Цитата: sorrento
      зачем покупать что то за границей!!!??? разве в России не могут это произвести...


      СССР тоже их покупал.
      Игорек
  6. Anxious 8 ноября 2012 16:32
    Не понимаю, зачем нам эти самолеты?
    Anxious
  7. Горчаков 8 ноября 2012 16:33
    Срочно проверить на предмет коррупции....!!!
    Горчаков
    1. lesnik. 8 ноября 2012 16:49
      Цитата: Горчаков
      на предмет коррупции....!!!

      Андрей Козицын, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании

      http://rumafia.com/ru/person.php?id=180
  8. Navuxonastupil 8 ноября 2012 16:48
    Цитата: Anxious
    Не понимаю, зачем нам эти самолеты?

    Больше самолетов- хороших и разных!А что касаемо квасного патриотизма типа типа"Только отечественное брать!"не уверен, что это верно.В качестве примера можно привести и отнюдь не отсталые США-не гнушаются брать на вооружение технику, разработанную не у них, но штампуют сами, легально, по лицензии.Взять хоть 09 Беретту или Харриер!Какой смысл вбухивать бабосы в разработку, если есть возможность купить лицензию на удачный образец?Это обойдется дешевле, хотя и о развитии своей военно-технической отрасли забывать нельзя.Думаю, что анархия 90-х еще долго будет отражаться во всем, не исключая и оборонку.Ничего, поправимся!Росссия и не такое преодолевала.Какой ценой только...
    1. леликас 8 ноября 2012 17:32
      Цитата: Navuxonastupil
      но штампуют сами
      -вот ключевая разница.

      Цитата: Navuxonastupil
      Больше самолетов- хороших и разных
      -а кто сказал что они хорошие?
      Цитата: Navuxonastupil
      анархия 90-х еще долго будет отражаться во всем, не исключая и оборонку
      - т,е до 2020 будем валить на 90е - а потом???????

      З.Ы -кто-то обнаружил у себя кнопку "-" ? laughing
  9. Roomata 8 ноября 2012 16:50
    http://militariorg.ucoz.ru/publ/novosti_mo_i_mvd_rf/pro_bednuju_armiju_i_bogatog

    o_ministra_oborony/12-1-0-11646
    Roomata
  10. Shum86 8 ноября 2012 17:04
    Ну и на... они нам нужны???!!!
    Shum86
  11. Иван Тарасов 8 ноября 2012 17:47
    Закупаем за границей, а свои Ан-38 не строим...
    Странная позиция.
    Ладно частный авиа перевозчик, ему выгодней подешевле купить западный секонд хенд, но ведь для нужд МО, могли бы и свои самолеты строить.
    1. ism_ek 8 ноября 2012 20:38
      Цитата: Иван Тарасов
      Закупаем за границей, а свои Ан-38 не строим...

      АН-38 - Это Украина
      1. Иван Тарасов 8 ноября 2012 21:15
        Ну вот с Украиной и следует совместно наладить.
  12. Comrade1945 8 ноября 2012 18:50
    Что ни делает
    Все он делает не так.

    Начинает не с начала,
    А кончает как попало.

    С потолка он строит дом,
    Носит воду решетом.

    Солнце в поле ловит шапкой,
    Тень со стен стирает тряпкой,

    Дверь берет с собою в лес,
    Чтобы вор к нему не влез,

    И на крышу за веревку
    Тянет бурую коровку,

    Чтоб немножко попаслась
    Там, где травка разрослась.

    ЗАЧЕЕЕЕМ?! чёрт их дери!
    А Яки, а АНы... тьфу fool
  13. 1st_user 8 ноября 2012 20:29
    Закупка L410 планируется совсем мизерной партией, так что это в целом ни на что не влияет. Видимо потребность в них небольшая, иначе было бы собственное производство в России.
    1st_user
  14. suharev-52 9 ноября 2012 00:22
    Это для полётов генералитета на охоту и дачу. А так же планировались полёты "генеральш" МО в Париж и другие модные точки. Ну мужики не лететь же им на ИЛ-76, а так - и не так накладно и хорошо. С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня