США рассказали о темпах создания "ядерного щита" Китая

США рассказали о темпах создания "ядерного щита" Китая

Китай в ближайшие два года примет на вооружение стратегические подводные лодки, оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами с ядерными боевыми блоками. К такому выводу, как сообщает Reuters, пришла Комиссия по анализу американо-китайских отношений в области экономики и безопасности. В настоящее время Китай является единственной страной среди "старых" ядерных держав, активно наращивающей такие вооружения.

К "старым" членам ядерного клуба, согласно Договору о нераспространении ядерного оружия от 1968 года, относятся США, Россия, Франция, Великобритания и Китай. "Нелигитимными" также считаются Пакистан, Индия, КНДР и Израиль. В предварительной версии доклада комиссии, подготовленного по заказу Конгресса США, говорится, что Китай представляет серьезную угрозу для военного баланса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также может нарушить целостность американской военной логистической цепи.

По оценке комиссии, появление у Китая подводных лодок с ядерными ракетами окажет значительное влияние на регион Восточной Азии и даже за его пределами, став причиной нарастания напряженности между Пекином и Вашингтоном. Кроме того, наращивание китайского ядерного потенциала может спровоцировать Россию и Индию на активное увеличение своих запасов ядерного оружия. Пекин сейчас придерживается стратегии создания надежной ядерной триады: баллистических ракет наземного и морского базирования и бомб.


Несмотря на то, что Китай является участником многих международных договоров о нераспространении ядерного оружия, эта страна не подписывала важные Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности 1987 года и Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) 2010 года. Последние два соглашения были заключены только между Россией и США, что, по мнению комиссии, представляет серьезную угрозу для Соединенных Штатов.

В заключение, комиссия посоветовала правительству США не производить сокращение ядерного арсенала до тех пор, пока не станут известны достоверные данные о количестве ядерных боеголовок на вооружении Китая. Как ожидается, окончательную версию доклада о развитии китайского "ядерного щита" комиссия представит Конгрессу США в течение ближайшей недели.

С 2004 года Китай принял на вооружение две атомных подводных лодки - носителя баллистических ракет типа "Цзинь". По официальным данным, Китай планирует включить в состав флота по меньшей мере пять таких кораблей. Американская комиссия полагает, что корабли пока не прошли испытаний и не приняты на боевое дежурство. Каждая из подлодок может быть вооружена 12 баллистическими ракетами JL-2. В последующих вариантах проекта "Цзинь" - Type 2 и3 - количество шахт для ракет может быть увеличено до 16 и 20-24 единиц соответственно.

Баллистические ракеты JL-2 производятся в Китае с 2000 года. Конструктивно они основаны на баллистических ракетах DF-31 наземного базирования. JL-2 существуют в трех вариантах: JL-2, JL-2 Jia и JL-2 Yi. Они способны поражать объекты противника на дальности 7,4, 12 и 18 тысяч километров и нести по четыре, восемь и десять боевых блоков мощностью 250 килотонн каждый соответственно.

Правительство Китая не раскрывает сведения о своем ядерном арсенале. По данным американской Ассоциации по контролю за вооружениями, Пекин располагает 240 ядерными боеголовками. В свою очередь Стокгольмский институт изучения проблем мира (SIPRI) оценивает китайский арсенал в 200 боеголовок. Для сравнения, согласно официальным данным, Россия и США в начале апреля 2012 года располагали 881 и 1040 находящимися на боевом дежурстве боеголовками (по неофициальным данным, включая неразвернутые - 11600 и 8500) соответстенно.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 73
  1. alatau_09 9 ноября 2012 14:42
    Очко дрожит у американцев
    Закон природы - сила действия равна силе противодействия... или -что кому желаешь, то тебе и вернется... в данном случае морской ядерной ракетой... если что... winked
    alatau_09
    1. WW3 9 ноября 2012 14:48
      Ядерные ракеты КНР - это "большой привет" соседям и прежде всего Японии wink РФ ни в коем случае нельзя сокращать свой ядерный щит, поскольку подлётное время ракет невелико палец всегда на кнопке, всё ЯО в Северном полушарии, а там ещё соседи ядрёные тоже КНДР, Пакистан и Индия - "пороховая бочка".
      WW3
      1. Норд 9 ноября 2012 15:44
        Статья какая-то мутно-базарная. То китай примет на вооружение стратегические ПЛ, то уже принял в 2004году, да и максимальная дальность их ракет морского базирования реально не превышает 8,5 тыс. км. Опять лента.ру слышала звон...
        Единственный полезный вывод из энтого опуса так это то, что России нужно наплевать на все договора о стратегических ограничениях (тем более их США не соблюдают) и ускоренными темпами модернизировать и развивать свои СЯС без оглядки на кого бы то нибыло.
        1. Александр романов 9 ноября 2012 16:18
          Цитата: Норд
          Статья какая-то мутно-базарная.

          Рад приветствовать Норд,наконец то сам появился. Даже не знаю,как реагировать.
          1. Норд 9 ноября 2012 16:42
            Александру Романову.

            И Вам не хворать.
            Да спокойно реагировать. Не рок звезда, однако.
            Шутю я так.
            У нас тут просто затянувшийся балаган с как-бэ выборами... Апазиция, панимаш, светлое будущее народу подарить собирается. Так не дают, заразы...
        2. homosum20 9 ноября 2012 16:50
          К сожалению ( хотя почему к сожалению?) мы живем не в джунглях. Номер не пройдет. Вернее, проидет, но будет дорого стоить. Проше подставить юсов под выход из снв-3, развоняться на весь мир, и дальше делать, что душе угодно.
        3. Аскет 9 ноября 2012 18:29
          Норд,

          китайские ПЛАРБ не имеют скрытой системы связи с береговым командным пунктом, в связи с чем ВМС НОАК не может выводить лодки в дальнее патрулирование. Чтобы выйти на связь с командным пунктом, китайская ПЛАРБ должна выйти на поверхность океана или поднять специальный буй. Такая тактика может привести к быстрому обнаружению лодок и привести к уничтожению силами противолодочной обороны противника. Кроме того, новые китайские ПЛАРБ класса "Цзинь" имеют на вооружении ракеты jl-2 с дальностью стрельбы всего 7400 км. Применение этих ракет с относительно защищенных прибрежных районов Китая не дает возможности поразить цели, находящихся в глубине континентальной части США. Для поражения континентальной части США китайские субмарины должны выйти в Тихий океан. Учитывая проблемы с плохой системой связи, китайские ПЛАРБ могут быть с высокой степенью вероятности, быть обнаружены и уничтожены средствами ПЛО противника.
          китайские ПЛАРБ это больше "проект тщеславия". Китай может получить потенциал ответного ядерного удара путем наращивания количества мобильных стратегических ракет наземного базирования, которые могут "скрываться на огромной территории страны". Поэтому американские иксперты в очередной раз гонят дезу. Да еще на Ленте.вру
          1. kenvas 9 ноября 2012 19:26
            Баллистические ракеты JL-2 производятся в Китае с 2000 года. Конструктивно они основаны на баллистических ракетах DF-31 наземного базирования. JL-2 существуют в трех вариантах: JL-2, JL-2 Jia и JL-2 Yi. Они способны поражать объекты противника на дальности 7,4, 12 и 18 тысяч километров и нести по четыре, восемь и десять боевых блоков мощностью 250 килотонн каждый соответственно.
            18 тысяч километров??? это что опечатка?
            1. Аскет 9 ноября 2012 20:42
              kenvas,

              Джу Лан-2 или "большая волна" по отношению к "Дуп Фэн-31" или "ветер с Востока" примерно то же самое что Булава и Тополь только в китайском исполнении( то есть они пошли по нашему пути). По МБР Китая боле менее правдиво описано здесь. Насколько мне известно у них максимальная дальность у МБР ДФ-41(на картинке) до 12000км. Вряд ли у них есть сверхтяжелые МБР которые способны достигать дальности 18000км, тем более все наземные модификации у них на ТТРД.

              My Webpage
              My Webpage
              Здесь очень подробно с фото
              My Webpage
              1. belij 9 ноября 2012 20:54
                мне тоже кажется, что с 12000 и 18000 км да еще и 10 боеголовками опять наши СМИ перегнули
          2. Норд 9 ноября 2012 20:51
            Аскет

            Позвольте с Вами не согласиться. Если судить по фото, то в верхней части вертикального стабилизатора лодок просматривается устройство для выпуска протяженной буксируемой антенны для сверхдальней связи в погруженном состоянии. Аналог советской системы, которая отличалась высокой степенью защищенности. Последний вариант ракет jl-2 имеют заявленную дальность стрельбы в 8,5 тыс. км, что позволяет уверенно поражать цели на континентальной части США. Вероятность обнаружения в данном случае зависит от степени шумности лодок, а не от систем связи. Лодки - "сырые", согласен, но какие китайские годы. Нужно признать, что прогрессируют сыны поднебесной семимильными шагами, при всех их недостатках.
            1. Аскет 9 ноября 2012 23:12
              Похожа на нашу АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин». Наиболлее известен "Новомосковск".Насколько я знаю сверхдальней связью эти лодки не обладают и несут дежурство в пределах наших северных морей. Потом Джу Лан-2 представляет собой обрез Дун Фун-31, поскольку по габаритам мало вероятно что на лодке данного типа поместится 3-ступенчатая МБР. Поэтому и дальность максимум 8тыс.км не более, Китаезы любят пустить пыль в глаза в этом плане. Тщеславия им не занимать. Потом чтобы реально говорить о дальности ракеты её как минимум надо испытать. Китайцы на дальность 8-10 тыс.километров никогда и ничего не запускали.
              2006
              РИА "Новости"
              Китай осуществил очередной испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Дунфэн-31", сообщает ИТАР-ТАСС. Китайская сторона заранее уведомила Минобороны России об испытаниях.
              Пуск ракеты "Дунфэн-31" произведен с полигона Учжай в направлении пустыни Такла-Макан в понедельник около полуночи. Головная часть МБР пролетела около 2,5 тысяч километров. Средства контроля космического пространства России зафиксировали старт и полет ракеты.

              1. Если у тебя есть МБР, то ты неприменешь запустить ее как можно дальше, чтобы все убедились, - да у него такая ракета есть.
              2. Если у тебя МБР нет, то ты будешь выдавать за МБР ракеты средней дальности и запускать их по внутренним маршрутам из одной провинции в другую
              3, Если у тебя есть АПЛ с МБР то как минимум их нужно запускать(в августе вроде был испытательный пуск но опять же не далее чем на 4 тыс км
              4. Если у тебя есть АПЛ способная автономно и скрытно вести боевое патрулирование то как минимум одна лодка должна быть на дежурстве.Китайцы в этом плане замечены не были ни нами ни амерами.

              Строительство ПЛАРБ нового проекта, известного также как тип «Цзинь», началось в 1999 г. Сведений о нем немного – Китай засекречивает свои разработки в этой сфере едва ли не круче СССР. Это довольно компактная лодка с подводным водоизмещением менее 10000 т, вооруженная двенадцатью баллистическими ракетами с дальностью стрельбы более 8000 км. Таким образом, лодки типа «Цзинь» стали первыми ПЛАРБ Китая, способными нанести удар по территории США, находясь в западной части Тихого океана под защитой собственного флота и ВВС. Специалисты полагают, что Китай планирует получить 5 ПЛАРБ типа «Цзинь» с тем, чтобы в следующем десятилетии перейти к постройке перспективных ПЛАРБ типа «Тан» (проект 096), имеющих на борту по 24 ракеты. Таким образом, можно констатировать устойчивую тенденцию роста значимости МСЯС в ядерной триаде Китая.

              My Webpage

              Обратите внимание только паод защитой собственного флота и ВМС а не автономно.
              1. Кариш 9 ноября 2012 23:30
                Цитата: Аскет
                Обратите внимание только паод защитой собственного флота и ВМС а не автономно.

                Если бы Вы знали , что пишите , то наверное были бы приятно удивлены , что 90% боевых дежурств ( автономок ) в Советском -Российском флоте проходит в так называемых бастионах , территориях Баренцева и Охотского моря под охраной Противолодочных сил флота.
                Единицы уходят в мировой океан , это связано с тем , что выходы подлодок Северного флота ( а для выхода в Атлантику существует 3 коридора) были достаточно надёжно перекрыта противолодочными силами НАТО , никто лодки конечно не топил , но обнаруженная подлодка - уже с точки зрения военного применения ничего не стоит
                Кариш
                1. Аскет 10 ноября 2012 02:52
                  Цитата: Кариш
                  Если бы Вы знали , что пишите , то наверное были бы приятно удивлены , что 90% боевых дежурств ( автономок ) в Советском -Российском флоте проходит в так называемых бастионах , территориях Баренцева и Охотского моря под охраной Противолодочных сил флота.


                  Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) или РПКСН несут дежурство в готовности к пуску
                  Цитата: Кариш
                  территориях Баренцева и Охотского моря под охраной Противолодочных сил флота.
                  . Так как им нет нужды рисковать выходя за пределы бастионов.
                  А вот Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) Многоцелевые атомные подводные лодки как раз выходят на маршрут боевого патрулирования в открытый океан как правило возле чужих берегов.
                  А с процентами дружище явно переборщил, реально 60 на 40 на 2008год.То что знал достоверно ...Знатоки тихо стонут от смеха..особенно от ПЛО НАТО которое почти не обнаруживает наши "Акулы" например. а ранее имело те же проблемы с более ранними "Барракудами"
                  My Webpage

                  Противолодочная оборона является самой большой головной болью для флотов всех стран. Несмотря на предпринимаемые усилия достойного решения этой проблемы не найдено. По прогнозам заокеанских специалистов обнаружение ПЛ с достаточной вероятностью станет возможным не ранее 2020 года.

                  Найти и уничтожить
                  В отношении российских подводных лодок выполнить такой приказ не так-то просто

                  Евгений Мясников

                  Статья, опубликованная под таким заголовком (Независимая Газета, 25 октября 1994 г., с. 4) оспаривает предвзятое, но широко распространенное мнение об уязвимости российских стратегических подводных лодок. Приведены оценки дальности, на которой американские атомные подводные лодки могут обнаруживать отечественные подводные ракетоносцы. Интересно, что приведенные в статье оценки неоднократно в последующем цитировались в официальных публикациях ВМФ и, в частности, в трехтомнике "Три века Российского флота 1696-1996" под ред. адмирала И.В. Касатонова, 1996, (т.3., с. 397).
                  My Webpage
                  1. Кариш 10 ноября 2012 15:27
                    Цитата: Аскет
                    Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) или РПКСН несут дежурство в готовности к пуску

                    Извините . а китайская лодка к какому классу относится ?
                    Цитата: Аскет
                    А вот Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) Многоцелевые атомные подводные лодки как раз выходят на маршрут боевого патрулирования в открытый океан как правило возле чужих берегов.

                    В общем Вы всё смешали в кучу , комент Ваш был в отношении китайской ПЛАРБ.

                    Цитата: Аскет
                    А с процентами дружище явно переборщил, реально 60 на 40 на 2008год.Т

                    Разговор идёт о ПЛАРБ , а о не о всех ПЛ флота.
                    Цитата: Аскет
                    ПЛО НАТО которое почти не обнаруживает наши "Акулы" например. а ранее имело те же проблемы с более ранними "Барракудами"

                    Обнаружение ПЛ - всегда проблема . Но фактически одна из причн нахождения ПЛАРБ ССР и России в бастионах - это проблемы шумности , которые всегда превышали показатели аналогичных лодок США.
                    Вы не задавались вопросом , почему СССР приняла тактику бастионов , а США нет . С уважением . hi
                    Кариш
        4. Nick 9 ноября 2012 21:06
          Цитата: Норд
          России нужно наплевать на все договора о стратегических ограничениях (тем более их США не соблюдают) и ускоренными темпами модернизировать и развивать свои СЯС без оглядки на кого бы то нибыло.

          Что Россия в общем то и делает...
    2. бук 9 ноября 2012 21:20
      все хватить разоружаться!!!! пора уже наращивать оборонную мощь страны в том числе и ядерную, а не утилизировать ракеты, ремонтировать бмп2 и строить для вьетнамцев и индусов корабли!!!
      бук
  2. domokl 9 ноября 2012 14:42
    Не нужно иметь семь пядей во люу,чтобы понять-через 4-5 лет регион станет японско-китайским,точнее китайско-японским...Ни США,ни ,тем более Россия не смогут помешать этим странам установить полный контроль на юго-восточным ТВД...Спровоцировать Россию и Индию на увеличение ЯП не удасться просто потому что у нас связаны руки договорами с теми же США и НАТО...Так что януи-гоу хоум,да и мы будем потише...
    1. Farn 9 ноября 2012 15:14
      Я думаю, обе Кореи тоже нельзя просто так сбрасывать со счетов. Всё-таки сильные государства. Тем более, если северная обладает ЯО. А если еще реформы проведут, то скачок будет. Причём хороший . Объединённая Корея могла бы вообще претендовать на интеллектуальный и технологический центр в регионе. А с мощными ВС, на них и вякнуть никто не смог бы
      Farn
    2. хрыч 9 ноября 2012 15:18
      Видите ли уважаемый Домокл, тут намечается война между китайцами и японцами за островочки, вернее за их шельф с углеводородами. Тут ещё пара Корей и Тайвань. У всех есть ядерные дубины, в т.ч. у япошек, хоть и отпираются. Я думаю, что для самоуничтожения желтой расы все предпосылки уже существуют.
      1. domokl 9 ноября 2012 16:57
        Цитата: хрыч
        тут намечается война между китайцами и японцами за островочки
        Не будьте наивным...И не пытайтесь пересказывать американские СМИ...Японцы,при всех своих достижениях ,прекрасно понимают,что острова ушли навсегда...Так же как и Курилы...
        А уничтожение желтой расы это теория из области ненаучной фантастики...Слишком высоки ставки сейчас,чтобы бить друг друга...Думается лет через пять,в лучшем варианте десять,мы получим какую то новую мировую валюту в замен баксу,а это будет означать полное изменение мирового политического расклада...Полное ...
        1. хрыч 9 ноября 2012 18:59
          Думаю, что мировую валюту мы иметь вообще не будем, торговля уже прекрасно началась за национальные валюты как и было всегда до ФРСных махинаций. А противоречия между Кореями, Китаями и пр. без войны просто неразрешимы, ещё с учетом менталитета.
    3. Каа 9 ноября 2012 16:33
      Цитата: domokl
      у нас связаны руки договорами с теми же США и НАТО

      Связаны по стратегическим наступательным, но, учитывая тесное и близкое соседство "наш бронепоезд" в виде тактического ЯО "стоит на запасном пути", для некоторых несознательных и зарывающихся стран. hi Кемскую волость, им, говорит, подавай....
      1. homosum20 9 ноября 2012 16:56
        Снв -3 - это не библия. Как говаривал Ходжа Насреддин: кто нибудь да умрет: осел, падишах или я. Юсы боятся Китая и Индии. Думаю, ВВП, если ему будет надо, справоцирует их на выход из СНВ.
      2. domokl 9 ноября 2012 17:01
        Уважаемый КАА,при всей вашей змеинной мудрости,вы плохо знаете договоры...Тактического ЯО у нас в наличии ,увы ,нет....Да и какое тактическое ЯО может компенсировать элементарную нехватку людских ресурсов? На территории Сибири и Дальнего Востока проживает всего 12 миллионов россиян...Получается как в старом советском анекдоте-они нас шапками закидают... recourse
        1. хрыч 9 ноября 2012 19:22
          Прошу прощения за навязчивость, но нет такого государства Сибирь и Дальний Восток, есть Россия, в которой больше 140 млн. челов и с китайцами не дай бог не 12 млн. будут дело иметь. Да и по счастью пока мы можем спалить любой город в любой точке земного шара. К тактическому ЯО относятся в т.ч. артилерийские снаряды с ядреным зарядом.
    4. homosum20 9 ноября 2012 16:53
      К чему пессимизм. Мир меняется. Все что ни случается - случается к лучшему.
      Правда - лучше не станет.
  3. SSR 9 ноября 2012 14:44
    Несмотря на то, что Китай является участником многих международных договоров о нераспространении ядерного оружия, эта страна не подписывала важные Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности 1987 года

    Вот этот договор нам надо стопудово пересмотреть....
    нам средней и малой нужны но без оттенка противостояния США, НАТО...
    а просто .... эээ со стороны "угроз" от Ирана и Северной Кореи
    SSR
    1. Su24 9 ноября 2012 20:48
      Нет, со стороны Катара и Бахрейна!
  4. Vadivak 9 ноября 2012 14:44
    Со стороны кормы лодок в скале виден искусственный грот - видимо база лодок по нашему образцу как Район 65, или камчатские Три Брата.
    1. Александр романов 9 ноября 2012 16:15
      Цитата: Vadivak
      Со стороны кормы лодок в скале виден искусственный грот - видимо база лодок по нашему образцу как Район 65, или камчатские Три Брата

      Вадим,я мимо Трех Братьев четыре раза проходил,служил на Камчатке,база подлодок в п.Рыбачем стоит,рядом Велючинск бывший п. Приморский .Братья это природное,искуственного в бухте Авача только причалы .Природа так по сути и осталась девственной.
      1. Vadivak 9 ноября 2012 16:45
        Цитата: Александр романов
        .Братья это природное,искуственного в бухте Авача только причалы


        Спасибо Саша, я в курсе, Рыбачий кодировался как Петропавловск-Камчатский-51.в Ачинской в прошлом году сейнер протаранил К-433 "Святой Георгий Победоносец". Искусственная пещера есть в Балаклаве
        1. Александр романов 9 ноября 2012 17:03
          Цитата: Vadivak
          Искусственная пещера есть в Балаклаве

          Вадим,честно говорю,даже про нее не слышал,хотя думал ,что знаю там почти все.Там кстати креисер Варяг стоял флагман КТОФ,но тогда назывался Червона Украина,потом его во Владик перегнали.
          1. 416494 9 ноября 2012 22:39
            В Балаклаве Украина сделала музей, там нет ни оборудования вообщем ничего,кроме музея,всё разграблено.Но это сооружение было только для средних ПЛ.Я доковался там в1963 году.
            1. с1н7т 10 ноября 2012 01:15
              Цитата: 416494
              Я доковался там в1963 году.

              Ничего не напутали? Сколько же Вам лет?! laughing
              с1н7т
              1. Vadivak 10 ноября 2012 20:09
                Цитата: с1н7т
                Ничего не напутали? Сколько же Вам лет?!

                Валентин зря подсмеиваетесь, Анатолий призывался в 1962 значит тогда было 18 вот и считайте
                1. с1н7т 13 ноября 2012 00:08
                  Цитата: Vadivak
                  Анатолий призывался в 1962

                  Не знал(...
                  с1н7т
    2. Mikado 9 ноября 2012 16:31
      Эта картинка явный китайских фотошоп, лодки с причалом вырезали и прилепили к этому фону.
      Mikado
      1. Александр романов 9 ноября 2012 16:58
        Цитата: Mikado
        Эта картинка явный китайских фотошоп,

        Что бы ты был в курсе,то с конца 90х до начала 2000х ,аккамуляторы подлодок работали на обогрев поселка и в то время ставился вопрос о расформировании базы в п. Рыбачем.Это не фотошоп,так было еще совсем недавно.
        1. Mikado 9 ноября 2012 18:24
          Чтобы ты был в курсе, эта китайская фотография вырезанных китайских подводных лодок класса 094 Jin и прилепленных к какой то китайской бухте.
          Mikado
  5. strannik595 9 ноября 2012 14:45
    это как в анекдоте, когда русскому и американскому президентам китаец приносит рисовую похлебку в камеру и ехидно спрашивает: "ну что, разорудились?" fool
  6. ShturmKGB 9 ноября 2012 14:46
    Китайские подлодки с ядерными ракетами угроза не только США но и России...
    1. хрыч 9 ноября 2012 15:10
      Всё, что китайцы вкладывают во флот, идет в противовес атлантистам, которые контролируют мировой океан, кроме Ледовитого, где России равных нет. Лодки-ракетоносцы, нужны, чтоб подобраться к Америке поближе на пару, тройку тыс. км, т.к. дальность в 18 тыс. явная рисовая пропоганда. Но американцы имеют огромный опыт противолодочной борьбы и начинающие подводники сильно рискуют. А нам на руку - от наших сил оттянут ресурсы. Мало того америкашки знают, что Россия их уничтожать не собирается, так в ответ врезать, а вот от узенькоглазых всего можно ожидать.
      1. MG42 9 ноября 2012 15:41
        Америку атаковать 2-мя ракетоносцами это "большие понты", тем более сами пишете что США имеет большой опыт борьбы с ними, Китай прежде всего интерисует соседние территории, так как ему необходимо раширяться - население велико и ресурсы нужны, а амерских фантиков у него аж 1,5 трлн. долл, вот быстее он ими атакует США, переведя резервы в другую валюту.
        MG42
        1. хрыч 9 ноября 2012 15:48
          Скажем если 2 ракетоносца по 16 ракет - это 32 крупных города, вся американская мечта в это количество уместится. И возможность спрятать эти силы в толще океана при обезоруживающем ударе по Китаю. Идея хорошая, но, как будет на деле, неизвестно, война покажет.
          А как, Вы, представляете перевод 1,5 трлн. зелени в другую валюту? Или вопрос по другому: Какой дурень обменяет эти трилионы на что-то другое?
          1. MG42 9 ноября 2012 15:59
            Везде нужна логика. Какой смысл Китаю нападать на США? Там огромные китайские инвестиции, вот соседские территории и ресурсы его интерисуют. wink

            Инвестиции китайской стороны в США в будущем могут начать расти быстрыми темпами. Об этом заявил министр финансов США Тимоти Гайтнер на брифинге, состоявшемся после закрытия третьего раунда китайско-американского стратегического и экономического диалога.

            По его словам, в ходе диалога продвижение взаимных капиталовложений было "весьма важной темой". США отметили интерес Китая к американскому рынку и выразили надежду на то, что на китайском рынке перед ними откроются новые возможности. Т.Гайтнер вновь подтвердил, что США приветствуют китайские инвестиции, которые приносят пользу обеим сторонам, передает "Синьхуа".

            "Я уверен, что в предстоящие несколько лет китайские инвестиции в США начнут быстро расти", - отметил министр.
            MG42
            1. хрыч 9 ноября 2012 16:20
              Я, Вам, приведу слова политкомиссара элитной Академии военных наук Народно-освободительной армии Китая (НОАК) генерала Вен Цонгрен, который в докладе о военной мощи народной республики заявил: «Китай должен прорвать блокаду со стороны международных сил против своей морской безопасности. Только когда прорвем ее, сможем вести речь о подъеме Китая. Чтобы подъем был стремительным, Китай должен пройти через океаны и выйти из них в своем будущем развитии».
              И ещё америка 60% своего флота кидает для блокирования Китая.
              1. MG42 9 ноября 2012 16:41
                Да уж, а что по Вашему должен сказать политкомиссар - он отвечает за идеологию и боевой дух поддерживает. А рулит в Китае экономика под мудрым руководством коммунистической партии.
                MG42
                1. хрыч 9 ноября 2012 18:03
                  Тут ключева фраза "блокада международных сил", которую надо рвать. В начале двухтысячных один военный аналитик (имя не помню) заявил, что если в ближайшее время Китай бросит все ресурсы на создание громадной сухопутной армии и средств поддержки, то России надо сильно беспокоиться, но если Китай бросит ресурсы для создания флота, то это проблема США и их сотелитов. Китай несколько лет выжидал, потом бросился строить флот...
                  1. с1н7т 10 ноября 2012 01:19
                    Нам, кажется, повезло... laughing
                    с1н7т
          2. ССИ 9 ноября 2012 16:16
            Цитата: хрыч
            Скажем если 2 ракетоносца по 16 ракет - это 32 крупных города,

            На фотографии видны 6 крышек шахт - 12 ракет. 24 крупных города, по Вашему.
            1. хрыч 9 ноября 2012 16:25
              Ну если не бошка с разделяющимися боеголовками, то примерно да.
              1. PSih2097 9 ноября 2012 17:06
                по слухам там (JL-2) разделяющейся ГЧ с 3 - 4 бб...
                1. leon-iv 9 ноября 2012 17:19
                  это не более чем слухи тк не было внятных испытаний на максимальную дальность. Поэтому это только домыслы.
                  + Непонятно что у них с физпакетами. тк матмодель у них неполная. Ибо взрывов было мало.
              2. leon-iv 9 ноября 2012 17:18
                нет у них моноблоки. И эти ПЛ старые 667 БРД переделанные под китайцев.
            2. homosum20 9 ноября 2012 17:07
              Плюс зона заражения. Плюс эти города - перекресток инфраструктурно-логистических связей. Плюс неизвестность - все ли прилетело. Хватит.
          3. homosum20 9 ноября 2012 17:03
            Политический скандал от отказа США принять свои фантики и обменять страшнее для американцев чем ядерная война. После этого все резко попросят о том же. А отказ союзникам - кидалово. НАТО -кирдык, Геополитическое главенство - кирдык. Стабильность рынков ( сами юсы мало что производят) - кирдык. Как перспектива?
            1. хрыч 9 ноября 2012 17:46
              Худзинтао приезжал к Обаме и жаловался, что только держа американские ценные бумаги, Китай потерял 300 млрд. баксов и грозился начинать их скидывать, на что мулат мило улыбнулся и сказал, что эти бумаги принадлежат частным компаниям и США, как государство за них ответственности не несет.
              Расстроенный Ху видимо спросил своих великих экономистов, что будет если сбрасывать эти активы подешевке, на что получил утвердительный ответ, что пострадают держатели этих активов, а кто же держатель этих активов, конечно же Китай.
    2. homosum20 9 ноября 2012 16:59
      Настолько уже запугали, что и не страшно....
  7. Diesel 9 ноября 2012 14:48
    Че-то про 18 тыс. км они загнули конечно, но если если под предлогом ядерного оружия Китая ,США откажутся от СНВ надеюсь наше правительство мудро поступит и перестанет сокращать ЯО.
    Diesel
    1. Trofimov174 9 ноября 2012 14:57
      Приврали на 4,000 км в сторону увеличения, но и 14,000 это тоже очень внушительно. Я думаю, что наше правительство уже не столь наивно, как оно было в конце 80-х и 90-х, надеюсь, что это десятилетие повального пацифизма и наивной веры в дружбу с "стратегическими партнерами" более никогда не повторится.
      Trofimov174
    2. askort154 9 ноября 2012 16:07
      Советский Союз пострадал из-за гонки вооружения с США.. Теперь США боится, что второй гонки ( с Китаем) она уже не осилит. Поэтому резко полезла в Восточно Азиатский регион, скупая новых "друзей" вокруг Китая.
      Нам не как нельзя допускать срывов в выполнении гособорон заказов и
      после укрепления ЮФО, серьёзно взяться за Дальний Восток.
  8. mar.tira 9 ноября 2012 14:57
    Китай очень удобно использует нас в борьбе с Американским господством в мире.Ибо мы на них стороне,и пока у нас с ними нет причин конфликтовать.Но это ПОКА! До тех пор, пока Китай не наберет силу.Нам же нужно делать свою политику.Не давать слишком быстро развиваться Китайским аппетитам,и всячески мешать Американским интересам в мире!А для этого нам самим нужно усиливаться.И так за 20 лет мы слишком много потеряли.Будем стоять и выбирать как нам жить дальше,потеряем еще больше!Увы другого пути нам никто не даст!
    mar.tira
    1. homosum20 9 ноября 2012 17:11
      А вот от китаицев нас никто не избавит. С ними нам жить. ( С юсами жить не получится - только умирать) А уж кто кого ассимилирует - это как получится. Вообще, китаяночки очень даже симпатичные бывают.
      А кто вам сказал, что вы в сказку попали?.
  9. Nechai 9 ноября 2012 15:07
    Цитата: domokl
    у нас связаны руки договорами с теми же США и НАТО...

    "Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности 1987 года и Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) 2010 года."
    Выполнение Россией своих обязательств по одному и по второму доровору есть предательство нац. интересов нашей Страны. НАТО с 1987года похерило ВСЕ свои ОБЯЗАТЕЛЬСТВА в области обычных вооружений и расквартирования войск. СНВ-3 и Евро ПРО возводимое США - это вообще нонсенс. Постановка в Сибири, Забайкалье, на Дальнем Востоке РСРД придаст стабильность положению вещей в данных регионах. А станания янки и джапов эт их проблемы...
    Nechai
  10. Slevinst 9 ноября 2012 15:07
    на х договоры, толку нет когда кто то выполняет его а кто то нет, а сша нашло причины по которой у них ЯО не сокращается вопреки договору
  11. predator.2 9 ноября 2012 15:38
    Подлодки класса «Цзинь» разрабатывались в Китае для замены устаревшей и сравнительно ненадёжной подводной стратегической лодки класса 092 «Ся», созданной на базе первых китайских АПЛ проекта 091 «Хань». Строительство головного корабля было начато в 1999 году, окончание строительства всей серии планируется к 2010 году.Своим обликом с развитым ограждением ракетных шахт АПЛ напоминает советские ракетоносцы проекта 667БДРМ «Дельфин» (код НАТО — Delta-IV).По данным американской разведки, подводные лодки типа 094 несут по 12 баллистических ракет типа Цзюйлан-2 (JL-2) с дальностью действия 8-12 тыс. км. Данные ракеты являются подводным вариантом новейших китайских стратегических ракет наземного базирования DF-31. Российские специалисты полагают, что JL-2 — отдельная разработка: трехступенчатая DF-31 слишком велика для размещения в ракетных шахтах подводного крейсера.

    В 2010 году в ежегодном докладе Пентагона сообщалось, что испытания ракеты JL-2 («Цзюйлан-2») прошли неудачно.Ракета провалила заключительную серию испытаний, в связи с чем дату введения в эксплуатацию лодок проекта 094 с JL-2 предсказать сложно.Первая субмарина вошла в строй в 2004 году и получила бортовой номер 409. Предполагается о наличии в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Цзинь». По данным китайских СМИ, в марте 2010 г. на воду была спущена 6-я по счету подлодка данного типа
    predator.2
  12. IRBIS 9 ноября 2012 15:47
    Что, американские парни, обгадились чуточку? Сейчас у них съезд пройдет и вы еще больше кучу накладете - там у них Председателем будет тип с замашками Мао. Япония уже в ожидании застыла.
    1. homosum20 9 ноября 2012 17:21
      Ожидание в позе (нет, не лотоса)
  13. yuggen 9 ноября 2012 15:57
    Народ подскажите пожалуйста а у пинд-осов ядерные силы в каком состоянии и что у них стоит на вооружений а то все говорят о китайском да русском ядерном щите но нигде не упоминаются пинд-осы ?
    yuggen
    1. пацантрэ 9 ноября 2012 17:01
      Ну,у них самые мощные стратегические подводные силы.Это 14 АПЛ Огайо с 24 (на Борее - 16,на модернизированных будет 20 БРПЛ) ракетами трайдент-2 каждая.Дальность - 11300,забрасываемый вес - 2800,до 14 ББ.По забрасываемому весу превосходит Булаву более чем в 2 раза.Но главный её плюс - высокая точность ББ (КВО около 100м) за счёт астрокоррекции и GPS.Для сравнения,ББ наших ракет имеют КВО около 300-400 метров,при такой точности,чтобы уничтожить шахту с МБР требуется в несколько раз более мощная боеголовка.
      Большая часть боезарядов их стратегических сил именно на БРПЛ.
      В плане наземной составляющей они нам намного уступают,у них есть лишь шахтные минитмены,лёгкие ракеты с относительно небольшой забрасываемой массой.Со стилетом или сатаной никакого сравнения,они превосходят их в разы по ТТХ,да и мобильно-грунтовых комплексов вроде ярса у них нет.
      Правда в современных реалиях лёгкие и мобильные МБР с 3 ББ смотрятся наиболее привлекательно (а это как раз ЯРС),ибо если сделать основой триады тяжелые МБР вроде Сатаны,то их будет небольшое количество (из-за дорогивизны и СНВ-3) и уничтожить это добро будет гораздо проще.
    2. Marine One 9 ноября 2012 17:11
      У США - 882 единицы развернутых МБР наземного и морского базирования, а также тяжелых бомбардировщиков.

      При этом в ядерном арсенале США - 1800 боеголовок, установленных на размещенных баллистических ракетах, либо готовых к использованию на бомбардировщиках.

      Число развернутых средств доставки (МБР и бомбардировщики) - 882
      Число боезарядов на развернутых средствах доставки - 1800

      Также в США на постоянном дежурстве и в резерве - 1124 носителя ядерного оружия, включая морские, наземные и воздушные. Основной носитель ЯО - подводные лодки. Число тактических зарядов неизвестно, т.к. ни под какие конвенции и договоры они не попадают.
      Marine One
    3. PSih2097 9 ноября 2012 17:16
      а у пинд-осов ядерные силы в каком состоянии и что у них стоит на вооружений

      Наземный компонент
      Все МБР «Минитмэн» – трёхступенчатые твердотопливные ракеты. На каждой из них установлено от одного до трех ядерных боезарядов.
      МБР «Минитмэн-3» начала развертываться с 1970 г. Оснащалась ядерными боеголовками Mk-12 (боезаряд W62 мощностью 170 кт). Максимальная дальность стрельбы – до 13 000 км.
      МБР «Минитмэн-3M» начала развертываться с 1979 г. Оснащена ядерными боеголовками Mk-12A (боезаряд W78 мощностью 335 кт). Максимальная дальность стрельбы – до 13 000 км.
      МБР «Минитмэн-3S» начала развертываться с 2006 г. Оснащается одной ядерной боеголовкой Mk-21 (боезаряд W87 мощностью 300 кт). Максимальная дальность стрельбы – до 13 000 км.
      МБР «МХ» – трехступенчатая твердотопливная ракета. Начала развертываться с 1986 г. Оснащалась десятью ядерными боеголовками Mk-21. Максимальная дальность стрельбы – до 9 000 км.
      в наземном компоненте СНС США насчитывалось около 450 развернутых МБР примерно c 560 боезарядами.

      Морской компонент
      БРПЛ «Трайдент-2» (Д-5) – трехступенчатая твердотопливная ракета. Начала развертываться с 1990 г. Оснащается либо ядерными боеголовками Mk-4 и их модификацией Mk-4A (боезаряд W76 мощностью 100 кт), либо ядерными боеголовками Mk-5 (боезаряд W88 мощностью 475 кт). Штатная комплектация – 8 боеголовок, фактическая – 4 боеголовки. Максимальная дальность стрельбы – свыше 7 400 км.
      в морском компоненте СНС США насчитывалось до 240 развернутых БРПЛ приблизительно с 1000 боезарядов.

      Авиационный компонент
      Авиабомбы В61 (модификации 7 и 11) переменной мощности (от 0,3 до 345 кт) и В83 (мощностью несколько мегатонн).
      КРВБ AGM-86В – дозвуковая крылатая ракета воздушного базирования. Начала развертываться с 1981 г. Оснащается боевой частью W80-1 переменной мощности (от 3 до 200 кт). Максимальная дальность стрельбы – до 2.600 км.
      КРВБ AGM-129А – дозвуковая крылатая ракета. Начала развертываться с 1991 г. Оснащается той же боевой частью, что и ракета AGM-86В. Максимальная дальность стрельбы – до 4.400 км.
      в авиационном компоненте СНС США насчитывалось около 200 развернутых бомбардировщиков, за которыми засчитывалось такое же количество ядерных боезарядов .

      Примерно 500 боеготовыми нестратегическими ядерными боезарядами. Среди них 400 авиабомб свободного падения В61 нескольких модификаций с переменной мощностью (от 0,3 до 345 кт) и 100 боевых частей W80-О переменной мощности (от 3 до 200 кт) для крылатых ракет морского базирования (КРМБ) большой дальности (до 2.600 км) «Томахок» (TLAM/N), принятых на вооружение в 1984 г.
  14. cherkas.oe 9 ноября 2012 15:59
    14 и 18 тыс.км - это америкосы прибрехали, чтоб своих налогоплательщиков перепугать, так они легче с фантиками расставаться будут, а вот 4-10 тыс. это более реальные цифры. И лет через десть когда они свои Джонки окончательно на воду спустят придется их пасти и нам и америкосам.
  15. georg737577 9 ноября 2012 16:10
    Цитата: Норд
    России нужно наплевать на все договора о стратегических ограничениях (тем более их США не соблюдают) и ускоренными темпами модернизировать и развивать свои СЯС без оглядки на кого бы то нибыло.

    Приятно читать! Абсолютно согласен, горбачевский подход себя уже показал...До сих пор расхлебываем, е.т.м.....
    georg737577
  16. Belo_biletnik 9 ноября 2012 16:24
    Меня мучает пароноя... кажись американцы запугивают самих себя чтобы не уменьшали финансирование Пентагона. А китайские лодки вряд ли скоро дотяну по уровню до наших....
    Belo_biletnik
    1. Александр романов 9 ноября 2012 17:06
      Цитата: Belo_biletnik
      Меня мучает пароноя... кажись американцы запугивают самих себя чтобы не уменьшали финансирование Пентагона.

      Немного не так,они пугают собственное население,что бы объяснить налогоплательщикам огромные расходы на пентагон.Сами шишки все понимают.
  17. Симон 9 ноября 2012 16:44
    Да! Пока мы с амерами договора подписывали о сокращении вооружения, Китай в тихушку увеличивает свой ядерный потенциал и строит средства доставки. Надо нам держать порох сухим и держать ухо востро. yes
  18. homosum20 9 ноября 2012 16:45
    Класс новость. Если китай запустит в строй эти пларб, штаты выйдут из снв-3 и у нас будут развязаны руки.
    1. пацантрэ 9 ноября 2012 17:08
      А что нам мешает точно так же выйти из СНВ-3?Я,конечно,понимаю,что будет меньше кипиша,если это первыми сделают они.Но,имхо,для нас выйти из СНВ-3 вообще не проблема под предлогом того,что амеры вышли из договора по ПРО,что ставит под угрозу саму концепцию ядерного сдерживая,и,следовательно,нашу безопасность.
      1. MstislavHrabr 9 ноября 2012 21:11
        Думаю, надо не заявления о выходе делать, а потихонько налаживать произвдство комплектующих. Потом объявил о выходе и... через неделю пошли первые ракеты...
  19. KRAVEN333 9 ноября 2012 16:51
    Нафиг надо разорвать нам все договоры с США. Что касается Китая, то вряд ли мы с ним будем воевать.
    KRAVEN333
  20. в запасе 9 ноября 2012 17:07
    США рассказали о темпах создания "ядерного щита" Китая

    Это они кого нас пугаю, да не надо мы знаем сами помогли создать.
    в запасе
  21. leon-iv 9 ноября 2012 17:22
    о5 пугалки про китайские ракетки)))
    Госопда все просто считаем сколько потребляет китай Урана. Качество его обогащения и тд . И видим что не так страшно как кажется.
    + у китая нет даже задатков СПРН и стратегической авиации.
    1. пацантрэ 9 ноября 2012 19:35
      Ну,стратегическая авиация - самый слабый и уязвимый компонент в триаде.Имхо,больше для галочки и престижа.А СПРН - это действительно серьёзная штука.
  22. andrei332809 9 ноября 2012 17:29
    а что ж они не рассказывают о ядрёном щите израиля? или эта страна по определению не несёт никому угрозы? любят амеры считать в чужих карманах. не деньги,так ракеты
  23. prophetic 9 ноября 2012 19:04
    все готовятся,а наши воруют,так и просрут Россию,твари
    prophetic
  24. Su24 9 ноября 2012 20:53
    Китай, кажется, кроме ДНЯО ничего и не подписывал. Так же как и другие ядреные страны, кроме нас с амерами. С одной стороны это амерам на руку, т.к. у них большой перевес в обычных вооружениях. Но с другой, в перспективе в сравнении с объединёнными силами евразийских держав превосходство может и улетучится.
    Нам же вывод американской комиссии тоже полезен, т.к. позволяет отказываться от двустороннего ядерного разоружения.
  25. yuggen 9 ноября 2012 21:00
    Спасибо всем тем кто ответил на мой вопрос !
    yuggen
  26. suharev-52 10 ноября 2012 01:16
    Как говорил один товарищ: "Лучше перебдеть, чем не добдеть". А Китай необходимо учитывать в политическом раскладе и тем более в военном. Наша главная задача, обеспечить защиту своей территории. С уважением.
    1. prophetic 11 ноября 2012 00:21
      это надо донести до нанотехнолога и его поводыря
      prophetic
  27. с1н7т 10 ноября 2012 01:31
    Хочется пожелать успехов китайским товарищам в "нагнетании" на их с США ТВД!
    с1н7т
  28. мда-а 11 ноября 2012 15:23
    "В заключение, комиссия посоветовала правительству США не производить сокращение ядерного арсенала до тех пор, пока не станут известны достоверные данные о количестве ядерных боеголовок на вооружении Китая. Как ожидается, окончательную версию доклада о развитии китайского "ядерного щита" комиссия представит Конгрессу США в течение ближайшей недели."
    Если США перестанет сокращать свой ядерный арсенал то и мы не будем.
    мда-а

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня