Источник: Шойгу принял решение об отмене «болонской системы» обучения в военных вузах

Источник: Шойгу принял решение об отмене «болонской системы» обучения в военных вузахС 2013 года в военных учебных заведениях России отменят «болонскую систему» обучения офицерского состава, предполагающую три уровня: бакалавриат, специалитет и магистратуру, сообщат «Интерфакс» со ссылкой на источник, закомый с ситуацией.

При этом ведущие военные академии, военные университеты и военные училища будут выведены из состава департамента образования Минобороны и подчинены главкомам видов вооруженных сил и командующим родами войск, подчеркнул собеседник агентства.

По его словам, соответствующее решение принял министр обороны Сергей Шойгу.


«Болонская система» была введена в вузах Минобороны в сентябре 2011 года — военная общественность встретила с возмущением новшество, приведшее к резкому ухудшению качества подготовки офицерского состава.

«Судьба руководителя департамента (образования Минобороны — прим. «Газеты.Ru») Екатерины Приезжевой, которая несет персональную ответственность за развал системы военного образования, решится в ближайшее время. Насколько мне известно, она будет уволена», — рассказал источник «Интерфакса».

По его словам, именно Приезжева была инициатором введения новой системы образования в российской армии, которое, по решению бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, было осуществлено на два года раньше запланированного срока.

Итогом реформы стала ликвидация военных вузов и академий и семикратное сокращение кадрового состава, отметил собеседник агентства.

Анатолий Сердюкова был уволен с поста главы Минобороны после скандала с хищениями в подконтрольном его мимнстерству ОАО «Оборонсервис». Его место занял Сергей Шойгу, до этого занимавший пост губернатора Московской области. В первые дни после назначения он начал отменять непопулярные решения своего предшественника.
Первоисточник: http://www.gazeta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. bask 24 ноября 2012 07:32
    Слава Богу ,отменили !!Шойгу ,,,молоток,,в этом плане.Так держать......
    bask
    1. lotus04 24 ноября 2012 08:13
      Цитата: bask
      Слава Богу ,отменили !!Шойгу ,,,молоток,,в этом плане.Так держать......


      Да при чём тут Шойгу. Эту западную хрень, называемую "болонской системой", нужно в России запретить вообще. Вернуть самую лучшую в мире, по убеждению многих, Советскую систему образования, а вместе с этим и систему экзаменов. А Шойгу там, сам по себе ни чего не решает. Он только озвучивает. Нужно же как то авторитет набирать. "Хорошо" придумали! Всё поруштиь (наш народ кот всему привыкает), а потом всё назад вернуть в таком виде, будьто они сами до этого додумались! "Орёлики" нечего сказать! ОТЦЫ РОДНЫЕ! И вообще, у нас что, нет профессиональных военных на должность министра обороны? Или их назначать боятся? То мебельщики командуют, то пожарники. Не устали ли они свою "колоду" тасовать.Как в басне Крылова "Квартет! Только должностями меняются, Одни и те же лица (актёры), только в разных спектаклях "играют" .
      lotus04
      1. bask 24 ноября 2012 09:23
        lotus Это, про военные вузы.А так, ясен хрюн..В мединституте.Три года и иди лечи -оперируй людей..Кто ,это придумал ему,,по фильму,,железный ржавый гвозль в башку забить надо ,,,да ещё и загнуть!!!!!
        bask
        1. Каа 24 ноября 2012 14:35
          Цитата: bask
          .В мединституте.Три года и иди лечи -оперируй людей.

          В той же Европе студенты сами не хотят этой дебилизирующей системы:
          В мае 2005 г., ESIB (Национальный союз студентов Европы) представляет новую работу, названную авторами «Черной Книгой Болонского процесса» (www.esib.org/documents/blackbook.pdf). Книга создана на основании материалов, предоставленных студентами из 31 страны-участницы процесса, включая Италию, Францию, Великобританию. Как можно понять уже по названию, книга перечисляет многочисленные провалы реформы. Здесь речь идет о неэффективности кредитной системы, о проблемах со структурой бакалаврата-магистратуры, о недостижимости мобильности. Представьте себе, каким ощутимым должно быть падение качества образования, если на него жалуются не только преподаватели, а и студенты, «стаж работы» в преподавательском деле у которых не слишком велик. Резко изменилась ситуация с доступностью образования, и причем совсем не в лучшую сторону, как это было обещано. Например, в Нидерландах плату за обучение подняли от 2 000 до 15 000 евро в год из-за того, что спонсор отказал в инвестициях Естественно, студенты возмущены – ведь увеличение платы за учебу происходит параллельно ухудшению ее качества Однажды студенты даже «вломились» на закрытое заседание SUC с требованиями принять участие в обсуждении Болонского процесса, в чем им тотчас же отказали, и выставили за дверь. Не хочется пока европейским студентам быть в делах образования тупыми потребителями того, что «предлагают» сверху. Поэтому и жалуются, что реформа отучает мыслить критически (а значит, и мыслить вообще). Вузы переходят в руки крупных корпораций. А, как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Так, например, в Греции компании фаст-фуда преподают уроки здорового питания, компании по производству презервативов учат сексуальному воспитанию и т.д. (http://inter.kke.gr/IntAct/int-meet/edumeeting/edu-contrkke)...
          http://gazeta.univ.kiev.ua/?act=view&id=1191
          1. Пупырчатый 24 ноября 2012 14:42
            Если бы Вы следили за историей вопроса, то обнаружили бы, что он поднимался на регулярной основе и всегда
        2. vaf 24 ноября 2012 14:53
          Цитата: bask
          .Кто ,это придумал ему,,по фильму,,железный ржавый гвозль в башку забить надо ,,,да ещё и загнуть!!!!!


          Bask, уважаемый, подсказать КТО или сам догадаешься? wink А может знаешь, да озвучить.....страшновато lol

          vaf
        3. Mikado 26 ноября 2012 11:06
          Вы с системой обучения в мединституте знакомы вообще,а с "балонской системой" ? Ну так я вам расскажу, в западных странах студенты медики (как другие студенты) в медколледже учатся 4 года (откуда вы взяли три года непонятно), самостоятельная практика по лечению больных у них начинается с третьего курса, после медколледжа, чтобы стать полноценными самостоятельными врачами им надо отработать ещё 4 года(в зависимости от специальности) интернами с нагрузкой 80 часов в неделю. В результате на выходе имеем врача с лютым объёмом практики и знаний всё и вся. А теперь наша система - 6 лет в институте теории, несколько часов бесполезной практики, после, в лучшем случае, двух лет ординатуры(щас правда сделали 5 лет теории и 3 года ординатуры), на выходе то, что сейчас в поликлиниках и больницах нас лечит сидит. Вот и какого врача вы выберете, у которого 6 лет интенсивной практики за спиной и 4 года теории или у кого 6 лет теории и 2 года ненапряжной практики? Советская система образования была хороша и только в советской системе, вне её она нежизнеспособна, как и советское образование. Если хотите их вернуть, сначала верните систему, без неё толку не будет.
          Mikado
      2. predator.3 24 ноября 2012 09:39
        Цитата: lotus04
        Эту западную хрень, называемую "болонской системой", нужно в России запретить вообще. Вернуть самую лучшую в мире, по убеждению многих, Советскую систему образования, а вместе с этим и систему экзаменов.


        Абсолютно с Вами согласен, к тому же надо закрыть все эти юридико-экономические вуз-ы и всякие филиалы ,которые возкникли после 90-го года, усилить среднепрофессиональное образование, поднять до уровня техникумов и колледжей.
        Выпускники школ не знают ,как работать с логарифмическими линейками ! да этих линеек вообще в продаже нет !
        predator.3
        1. kush62 24 ноября 2012 10:29
          Выпускники школ не знают ,как работать с логарифмическими линейками ! да этих линеек вообще в продаже нет !

          А многие и на счётах не умеют считать. Ясно , что все эти филиалы выгодны только тем, кто их создаёт. Выдают филькину грамоту, якобы диплом. Но с линейкой уж слишком. Так можно и к луку со стрелами вернуться, а то и к пращам
          1. Капитан Врунгель 24 ноября 2012 11:20
            К сожалению, шагая в ногу со временем, мы иронически относимся даже к той логарифмической линейке и впадаем в транс при отказе в неподходящий момент техники. Молодые судоводители, окруженные современной техникой судовождения, практически не знают мореходной астрономии и не умеют пользоваться секстантом, помнят только, "что колоть сахар и забивать гвозди, им не рекомендуется". В случае сбоя аппаратуры, практически не могут определить место судна астрономически. И это всё издержки современной системы образования, погоня за модой. Старая система была практически самой продуктивной, эффективной , особенно, когда в небытие ушли (сколько напрасно выкинутых часов) история КПСС, истмат, диамат , научный коммунизм.
            Капитан Врунгель
            1. Игарр 24 ноября 2012 12:31
              Диамат лишним не был.
              Все остальное - без сомнения в топку.
              ..
              Хорошо, что я и мореходную астрономию знаю(подзабыл, правда) и линейкой могу пользоваться.
              И работаю по этой лабуде современной.
              От которой один геморрой. В самый нужный момент обязательно откажет...нехорошая (редиска, ой) техника!
            2. Region-25.rus 28 ноября 2012 09:19
              СОГЛАСЕН! Всеми конечностями ЗА! Сам отходил 10 лет по морям-океанам (матрос-старший рулевой, боцман, год радиооператором, потом 7 лет начальник радиостанции). Застал еще период когда GPS практически не было и ходили по счислению и прочим старинным методам))) Спутниковая система навигации, да еще САРП вещи конечно архинужные и архиудобные! И немало способствуют безопасности мореплавания но (!) уметь определяться с местом и расходиться нужно уметь и по старинке! Не дай бог откажет что! Это все-таки техника! Помню был случай на вахте третьего, отказал старенький локатор (Наяда-5), второй вообще был разобран. Так у "трояка" была паника)) Не смог взять визуальные пеленги на помеху справа!
          2. McVager 24 ноября 2012 13:41
            Лук и стрелы/ арбалет и болты на сегодня не менее высокотехнологичное оружие ближнего боя, чем автоматическое. Другое дело, применение его носит избирательный характер. Потому обязательное владение ЛЛ, как и спецтаблицами , для военного человека тоже носит избирательный характер.
            McVager
          3. baltika-18 24 ноября 2012 15:34
            Цитата: kush62
            Выпускники школ не знают ,как работать с логарифмическими линейками ! да этих линеек вообще в продаже нет !

            А многие и на счётах не умеют считать

            Это нужно знать,как и таблицы Брадиса.Хотя бы уже потому,что в жизни всякое бывает,может пригодиться.Лишние знания помехой не бывают.
        2. vezunchik 24 ноября 2012 14:52
          Какие линейки - просто посчитать без калькулятора не могут! Зато постоянно смотрят и учаться по сериалам! Типа интернов и прочих придурков!
      3. Каа 24 ноября 2012 14:13
        Цитата: lotus04
        Эту западную хрень, называемую "болонской системой", нужно в России запретить вообще.

        Золотые слова! Основное назначение - приближение обучения к западным стандартам, то есть, чтобы человек, отучившись в ВУЗе, мог беспрепятственно работать не в России, а на Западе, а мы еще вспоминаем о какой-то "утечке мозгов"! Вот же она - легализация этой утечки, кто поспособнее - будет куплен "общечеловеками", кто и по этой системе не сподобился ума набраться - останется здесь. Ну а говоря о ВВУЗах - это вообще нонсенс, после получения военного образования - и за рубеж?! Лет 25 назад это по-другому квалифицировалось...по УК РСФСР...
      4. vezunchik 24 ноября 2012 14:51
        ПРИЧЕМ НЕ ТОЛЬКО В МИН ОБОРОНЕ, НО И ВООБЩЕ И ОСОБЕНО В ШКОЛАХ. Ведь американские и западноевропейские школьники безгамотны! Зачем нам это делать??? Их платье не понам - наше не поним! Еще 500 лет назад первые рефораторы России пришли к этому выводу!
        Зачем опять на грабли наступать?!
    2. ЯРЫЙ 24 ноября 2012 08:29
      С ц у к о Приезжую уже арестовали?
      ЯРЫЙ
      1. Владыка Ситх 24 ноября 2012 14:31
        Думаю арестуют.
    3. scrack 24 ноября 2012 09:32
      Это может оказаться первой ласточкой, а потом эту "систему болонки" отменят по всей стране
      scrack
      1. ботан.su 26 ноября 2012 01:55
        Цитата: scrack
        Это может оказаться первой ласточкой, а потом эту "систему болонки" отменят по всей стране

        хорошо бы поскорей...
      2. Region-25.rus 28 ноября 2012 09:23
        Цитата: scrack
        а потом эту "систему болонки" отменят по всей стране


        Очень бы хотелось верить! Но! Сколько уже поколений выросло безграмотными, и сколько сами нарожали! wassat Мало того, они даже не хотят меняться и тех то хочет само совершенствоваться люто ненавидят! "Чё эта типа умный! Больше типа всех нада?!"
    4. baltika-18 24 ноября 2012 13:24
      Цитата: bask
      Слава Богу ,отменили !!Шойгу ,,,молоток,,в этом плане.Так держать.

      Меня не покидает чувство того,что я нахожусь в театре,где мне впаривают пьесу.Шойгу пока ничего кардинально не меняет,то что отменяет не популярные решения Сердюкова популизм не более.Они не являются определяющими,с точки зрения обороноспособности.В любом случае кричать "Ура" повременю.Подожду полгода или год,куда направит свои лыжи Шойгу,тогда и посмотрим.Что -то в последнее время к заявлениям заправил от власти я отношусь с осторожностью.
      1. bask 24 ноября 2012 18:59
        baltika Я с 1985 года к власти отношусь с осторожностью.А попросту не верю не единому слову.....А тут написанно Шойгу отменил.Я скакзал гут...А кричатиь ,,Ура,,при нынешней власти, мы ещё не скоро будем.
        bask
  2. taseka 24 ноября 2012 07:36
    Мавр сделал уже своё грязное дело! К большому сожалению здание военного училища ещё можно построить за год-два, а вот "вырастить" преподавателя, можно только за 5-8 лет, учебно-методическая база растёт и шлифуется за 3-7 лет!
    То , что сделал Сердюков и его приспешники иначе как воинским преступлением назвать нельзя! Под суд предателей!!!
    1. bask 24 ноября 2012 08:17
      Полностью согласен .Особенно,, больной,,, вопрос с академиями закрытыми в Москве...Пока преподовательский состав(((элита в военной науке((((живы и надеюсь здоровы.Срочно открывать Московские акдемии....ЭТО ЗАДАЧА В ВОЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ № 1!!! И откроытия как минимум 2-х лётных училищь.....Без современной военной науки России............
      bask
    2. Bob 24 ноября 2012 13:33
      Приезжева была инициатором введения новой системы образования в российской армии
      Цитата: taseka
      "вырастить" преподавателя, можно только за 5-8 лет

      Именно поэтому Приездеву (фамилия то какая звучная... и со смыслом) нужно под трибунал и к стенке вместе с многочисленными приспешниками и главным ответственным - Сердьковым.
      В отношении 5-8 лет для подготовки преподавателя я бы поспорил, одно дело историю в школе читать, другое - военные профессии преподавать со знанием дела и опыта, для этого мощная школа нужна.
      Жаль что Шойгу одновременно министром образования России не работает, и поэтому эта хреновина - балонская система - убрана только из военной сферы. Кто же эту хреновину из высшей школы изгонит?! Ведь если ее не изгнать то все тоже самое что произошло с военной наукой и образованием произойдет со всем остальным образованием, и тогда, увы на предприятиях ВПК не будет специалистов - одни бакалавры (незаконченное высшее) и магистры (т.е недоделанные кандидаты наук). А спецов нет.... Все амба...
      Bob
  3. Макс111 24 ноября 2012 07:37
    Вот почему, у нас тех чьи действия, на занимаемых должностях, можно квалифицировать как диверсию, просто увольняют, а не наказывают?
    1. Александр романов 24 ноября 2012 07:54
      Цитата: Макс111

      Вот почему, у нас тех чьи действия, на занимаемых должностях, можно квалифицировать как диверсию, просто увольняют, а не наказывают?

      А кто их будет наказывать,мало того ,что систему образования порушили,так еще и нанесен многомиллиарный ущерб государству.Возмещать будут из наших карманов -налогоплательщиков,а госпожа Приезжева укатит за кардон и будет счастливо каратать время.Закон и справедливость идут паралельно не пересекаясь hi
    2. Капитан Врунгель 24 ноября 2012 09:39
      Прямо просится вернуть назад изречение сталинских времен "враг народа" и соответственное наказание за тяжесть преступления вплоть "до высшей меры социальной защиты".
      Но ,боюсь, эти "герои" переберутся на взморье ласковых морей , заливные луга Альп и будут "строчить" мемуары, как они внесли свою лепту в развал ВС России и были "героями ихнего времени".
      Капитан Врунгель
      1. Игарр 24 ноября 2012 12:34
        Макс111,
        "Вот почему, у нас тех чьи действия, на занимаемых должностях, можно квалифицировать как диверсию, просто увольняют, а не наказывают?"
        ..
        а как наказывать?
        Наташка Переверзева ничего ведь на эту тема не сказала.
        Просто, грит, фигово у нас , в России, все.
        А как бороться, и с кем - указаний нету.
        Неизвестно, что делать.
  4. akbarr 24 ноября 2012 07:38
    Вот же твари! И снова мебельный гарем отметился. Как крысы, все сферы МО пропитали.
    akbarr
  5. VoenPens94 24 ноября 2012 07:45
    Что касается подготовки Инженерно-Технического Состава ВВС, необходимо вернуть систему, которая отлично себя зарекомендовала до 1975 года. Младшие специалисты - ШМАС, инженеры и техники - сначала ВАТУ, после, минимум, 2-х лет службы в войсках - академия. Это моё мнение, основанное на 15-ти летнем опыте преподавания в Иркутском ВВАИУ (фак. ЛА).
    1. valokordin 24 ноября 2012 09:47
      Спецу, вам плюс в ШМАСах готовили отличных специалистов за полгода, они были отличными механиками вертолётов, авиа и радиооборудования, даже не учась в технических и инженерных училищах.
      1. Region-25.rus 28 ноября 2012 09:28
        Цитата: valokordin
        ШМАСах готовили отличных специалистов за полгода


        Сам прошел ШМАС связи Морской авиации (Владивосток, ст. Океанская в/ч 40710) 91-92 гг ))) Даже узбеки почти не говорящие по русски к выпуску могли правильно напеть всю морзянку bully Правда средства для достижения оного я бы не назвал слишком гуманными но зато назову действенными! good Но без этого никак!
  6. zz2003_1974 24 ноября 2012 07:45
    Хотя бы метеорит сцука свалился бы что ли , на голову ему , всё равно ведь даже и не посадят !!!!
    zz2003_1974
  7. Братец Сарыч 24 ноября 2012 07:49
    Толку-то? Саму систему образования УЖЕ загубили - кто теперь возрождать будет и как? Да и дадут ли в конечном итоге...
    Вчера по зомбоящику некое собрание экспертов усердно доказывали, что все-таки реформа двигалась по верному пути, хотя и с некоторыми издержками, и военное образование реформировали в верном направлении - уже который день во всех СМИ стараются вывести команду Сердюкова из-под удара...
    Братец Сарыч
    1. Trofimov174 24 ноября 2012 08:12
      Действия любого руководства нельзя оценивать как сугубо негативное и положительное, поэтому у результатов руководства даже таких людей как Сердюков есть положительные стороны (это не в коем мере не отменяет его недостатки). Потому есть разные оценки у разных людей. Точно так же и с образованием, сегодняшняя модель образования акцентирована на обучение узкоспециализированных специалистов и высокой мобильности кадров, так как это требование времени.
      Trofimov174
    2. max-02215 24 ноября 2012 08:35
      Ну а как иначе, он, что решения едино лично принимал?И основной акцент не на развал армии , а на воровство
      max-02215
  8. ИльяКув 24 ноября 2012 08:16
    Каждый лень радует,Шойгу молодчага.
    ИльяКув
  9. max-02215 24 ноября 2012 08:31
    Такое впечатление, что власть хочет. своими решениями, доказать нам, а в первую очередь себе. что она, власть, умная и что то может. Но за всю историю существования получилось только развалить- здравоохранение было лучшим и бесплатным- получилидоильный аппарат для больного. причём без гарантии. что вылечат. Образование скоро станет доступным только для богатых людей- откатились к 18 веку, даже не 19.
    Точно так же и с образованием, сегодняшняя модель образования акцентирована на обучение узкоспециализированных специалистов и высокой мобильности кадров, так как это требование времени
    Конечно, как только появилась эта власть, так сразу и затребовало- не думающих, тупых исполнителей.
    max-02215
  10. патриот2 24 ноября 2012 08:39
    [
    Цитата: Александр романов
    Закон и справедливость идут паралельно не пересекаясь

    Хорошо и верно сказано.
    "Элита" всегда жила и живёт над законом, а законы пишутся для нас, согласны мы с этим или нет, но они держат народ за быдло (не взирая на размер кошелька того или другого чела). Заигрывание с быдлом перед выборами и для поднятия своего рейтинга.
    Попытка восстановить систему военного образования - реакция самозащиты власти, когда понятно, что "болонская система" не годна. wassat
    патриот2
    1. Delink 24 ноября 2012 08:55
      Попытка восстановить систему военного образования - реакция самозащиты власти, когда понятно, что "болонская система" не годна.

      Это не самозащита власти, это тупость чиновников, которые пытались слизать с запада все лучшее, которое у нас никогда не работало и не будет работать. У нас менталитет другой и мышление. У нас все лучшее было, и это все развалили. Если Шойгу вернет все то, от чего ушли, тогда будет подниматься образование офицеров. И будут выпускаться квалифицированные специалисты.
  11. piter-tank 24 ноября 2012 08:39
    Хорошая новость. В понедельник с коллегами в училище будем обсуждать. Хотя, по большому счёту, болонская система была "введена" на бумаге. По крайней мере у нас в Новосибе как преподавали, так и продолжали.
    Ещё бы вернули прежнее положение ВВУЗов, не филиалы ВУНЦ, а именно УЧИЛИЩЕ.
    Да и ВУНЦ CВ "ОА ВС РФ" пора снова назвать просто академией.
  12. Олег147741 24 ноября 2012 09:07
    Какие могут быть сомнения в "патриотичности" действий сердюкова?! Это измена Родины в открытую, не прячась. А квартира у Васильевой из 13 (или 15 комнат) за 300 000 000 руб? это она заработала честно? Ну сколько можно уже народ да дерьмо держать, ведь нельзя же так! И о каком моральном духе после этого может быть речь. Что это увольнение?! Да она откатов получила до самой пенсии её внуков от врагов Отечества за свои действия. Без войны развалить военное образование! Это разве не измена Родины или я что-то не понимаю в человеческих ценностях?!
    1. valokordin 24 ноября 2012 09:57
      Раньше был Тимур и его команда, но теперь Сердюк и его команда, и его действия правильно Олег расценил как измена Родине и ст. 64 УК РСФСР по нему просто страдает
    2. VoenPens94 24 ноября 2012 10:02
      Ворованные миллиарды Васильевой - это шелуха, по сравнению с диверсионно-подрывной деятельностью Приезжевой (обе под руководством табуреткина). И та, и другая - обычные пешки, вернее - бляди. Да и сам мебельщик - только исполнитель и, если бы его женушка не поплакалась папиньке (Зубкову), то всё бы продолжалось до сих пор. А назначение пожарника - это смена декораций в том же цирке.
  13. Goldmitro 24 ноября 2012 09:58
    Когда же кончится эта толерастия к подобным делам, которые иначе как ОСОЗНАННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО не назовёшь.Поэтому о ТВОРЯТ что вздумается, не думая о последствиях и не боясь ответственности. А за такие дела НАДО СУДИТЬ!!!
  14. koksalek 24 ноября 2012 10:08
    Хорошие новости. А я вот 10 лет назад получил диплом и бакалавра и инженера а преподы плевать хотели на это разделение но это было тогда
  15. Nechai 24 ноября 2012 10:44
    Цитата: Trofimov174
    поэтому у результатов руководства даже таких людей как Сердюков есть положительные стороны (это не в коем мере не отменяет его недостатки)

    Июнь 2012 года: состояние стэллы с именами выпускников Героев Ульяновского Гвардейского Высшего Танкового Коомандного Училища - Ульяновского Гвардейского Суворовского Училища.
    Как Вы понимаете и одно и другое РАСФОРМИРОВАНО...
    Так вот это-то положительная черта реформирования? Или считаете, что всего лишь один из недостаточков?
    Ладно, власть посчитала, что танкисты ей не нужны. Флаг ей в руки и барабан на шею... А вот определить в более менее человечьи условия, обитающих не пойми где БЕСПРИЗОРНИКОВ, эт что ТО ЖЕ ИЗБЫТОЧНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА? Коль и Суворовское прикрыли!!!
    Nechai
    1. AK-47 24 ноября 2012 11:32
      Nechai
      ...власть посчитала, что танкисты ей не нужны.


      Э-эх. душа болит! А лечишь ее - печень болит!
      AK-47
    2. mehanik27 11 декабря 2012 14:39
      Это когда СВУ то закрыли то????Это вроде бы танковое училище в 91 году расформировали(уже тогда Сердюков реформировал что ли???),а на базе танкового сформировали СВУ,которое ныне с 2008 года подчиненно ВДВ и является СВУ ВДВ(что на мой взгляд полный бред)....и на территория как я наслышан просто ремонт ведется,а само училище временно проживает в соседнем военном городке..И это-вы давно видели беспризорников в рядах СВУ?
  16. Nechai 24 ноября 2012 11:22
    В таком варианте может лучше видно плачевное состояние - отбибые и разбитые плиты.
    Nechai
  17. bremest 24 ноября 2012 11:30
    Для меня важно, чтобы Сердюкова арестовали и судили, а также еще кое кого..........
    bremest
  18. halter 24 ноября 2012 11:37
    как правильно заметил тов. маяковский в.в.-у российских собственная гордость, на болонью клали с высока!
    halter
  19. в запасе 24 ноября 2012 12:01
    Да конечно размеры развала армии поражают. belay
    в запасе
  20. LiSSyara 24 ноября 2012 12:12
    Приезжеву на мыло! (А еще лучше на соседние нары с Женечкой, за вредительство и развал науки и системы военного образования, и за торговлю землей под военными ВВУЗами).
    Даешь нашу, советскую систему военного образования!
    Эх, "Лаврэнтий, разбэрысь..."
  21. Пупырчатый 24 ноября 2012 12:56
    Люблю я сказки про резкое ухудшение. За год все ухудшилось, причем сразу, ага. А до этого офицеры выходили суперподготовленными. Прекрасная сказка
    1. LiSSyara 24 ноября 2012 13:08
      Евгений, позвольте не согласиться.
      Разница в уровне подготовки очень заметная - сравниваю выпуск 1991 г. и 2012 г. на примере себя и сына).
      1. Пупырчатый 24 ноября 2012 13:19
        1991-й - это несколько другое, согласитесь? Поспрашивайте об уровне выпускников 90-х-2000-х. И именно из-за этого уровня началась какая-никакая, но реформа (восторгов у меня особых по ее поводу нет, но были хоть какие-то подвижки). И то, как пытаются представить, что ЗА ГОД все Табуреткин развалил, вызывает еще большее отвращение. Типа раньше все было офигенно. Простите, но у меня дед всю жизнь военный был, что один, что второй, системные болезни начались еще при СССР. А полная беда с военным образованием пошла в 90-х.
        Все вот эти последние решения - дипломатия, пыль в глаза. Вопрос в том, что в итоге реально будет
        1. LiSSyara 24 ноября 2012 13:25
          Нет, здесь полностью согласен.
          Просто у выпуска 1991 г. была советская школа подготовки офицеров. И полностью согласен, что развал системы пошел со времен правления "царя" Бориса.
          В 90-е на своей шкуре испытал, что такое реформирование НИИ МО (вернее "доведение до ручки"), когда это все просто хе...рилось на корню, и не только из-за отсутствия финансирования. Смех! Выживали только потому, что делали заказы "налево". Даешь оборонку в массы! Анекдот, до 1991 г. который в голову никому бы не пришел.
          1. Пупырчатый 24 ноября 2012 13:32
            Так сейчас подавляющее число офицеров - как раз выпускники "школы 90х". Как раз те, которые о злом Табуреткине и погонах на плечах. Меня, лично, волновал не погон на грудь, а какой идиот распорядился на него металлические звездочки припарить. Ну и прочие мелочи.
            1. LiSSyara 24 ноября 2012 13:49
              Да при Паше и Сереже не слаще было. Вроде как военная наука отдельно, а МО отдельно. Объеденяло наверное только одно - форму носили. Кстати, о форме. Юдашкинских творений я не застал, уволился в 2004 г.
              1. Пупырчатый 24 ноября 2012 14:05
                Вопрос там совсем не в крое - хотя лично мне его попытки сделать форму не понравились, не хватало какого-то реального полета фантазии, и действительно интересных решений, разве что авиационная ничего вышла. Самая фигня творится с тем, когда рекомендованные материалы заменяют на другие. Вот потом и всплывает.
  22. maratenok 24 ноября 2012 13:01
    Шойгу молодец!!!!
  23. escobar 24 ноября 2012 13:03
    Повезло Вам с министром,искренне рад за военных и за всю Россию.Надеюсь это начало большой глобальной работы во всех владных структурах.А коррупцию в мин. обороны нужно законодательно приравнять к измене Родины.
    escobar
    1. LiSSyara 24 ноября 2012 13:29
      Я не пессимист. Но вот на тему "повезло", посмотрим через пол-годика, когда будут результаты. Надежду подкрепляют делами!
  24. Rus2012 24 ноября 2012 13:43
    Цитата: predator.3
    Абсолютно с Вами согласен, к тому же надо закрыть все эти юридико-экономические вуз-ы и всякие филиалы ,которые возкникли после 90-го года, усилить среднепрофессиональное образование, поднять до уровня техникумов и колледжей. Выпускники школ не знают ,как работать с логарифмическими линейками ! да этих линеек вообще в продаже нет !


    Уважаемый, насчет юристов-мркт, - пусть потребности рынка решают.
    А вот в военных вузах - обучение с "нуля" - с ручного умножения и деления "углом" и пользования простейшими инструментами, тех же линеек - ДА! Ибо в бою научиться быстро вычислить при отказе техники - не получиться. М.б. с кадетских и суворовских училищ и начинать.
    А "болонскую систему" - моно оставить не госвузам, пусть попробуют интегрировать своих выпустников на запад:)
    1. LiSSyara 24 ноября 2012 13:54
      Да что там логарифмические....
      Вы простую офицерскую за 48 коп. (во времена СССР) найти попробуйте.
      Карты (я не про игральные, хотя супротивь преферанса ничего не имею, мозги тренерует) еще никто не отменял.
      Видел "рисования" по тактике курсантов 2000-х. Пьяная обИзяна и то красивее нарисует. Но хоть посмеялись (хотя смех и горький).
  25. gen.meleshkin 24 ноября 2012 15:05
    Как приятно читать такую информацию. Шойгу молодей, настоящий патриот и государственник.
    gen.meleshkin
  26. akvald 24 ноября 2012 19:08
    Интересно,что ИММЕНО, толкнуло Путина, на снятие табуреткина? Воровство в Оборонсервисе,это только официальная(прикрытие) причина.
    Поведение и ссора табуреткина с Шойгу,ФСБ,или тестем Зубковым? Что, Путин не знал раньше,что в руководимом табуреткиным МО,воруют? Что, сигналов не было? Поведение, когда, сволочь ,в звании министра, могло героя России,матом покрыть?За развал армии,что не знал?А может человек сам не на месте? Когда разваливается обороноспособность страны,а руководитель страны,палец о палец не ударил,чтоб это прекратить?Боюсь дальше развивать эту тему......Черт знает ,до чего можно дойти,задавая такие вопросы,пытаясь разобраться.
    1. Mikado 26 ноября 2012 11:14
      я думаю, ему это было пофиг. Вот представь, сидишь ты, дедушка 60 лет, тебе докладывают, мол, Вася с Петей подрался, Коля чё то там мутит с финансами, Серёжа кого то обижает, ты будешь в этом возиться и разбираться? Да тебе проще сказать "сами разбирайтесь", у тебя и так дел погорло, надо за амфорами сплавать, самолётом порулить, на болиде проехать, со стерхами полетать, в тренажёрку сходить, в бассейне поплавать, оооч много дел, не до этого просто.
      Mikado
  27. terp 50 29 ноября 2012 19:34
    ... "Геракл" ! Чистит Авгиевы конюшни... Ему бы что-нить сломать надо, шоб поток по мощнее был( лучше воротил ВПК).
    terp 50

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня