МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

207
МиГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Истребитель был разработан в ОКБ-155 (теперь ОАО «РСК «МиГ»). Является первым советским самолетом, относящимся к 4-му поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и последующего уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Самолет может эффективно использоваться в условиях активного противодействия со стороны противника: применения активных и пассивных радиолокационных помех, а также запуска ложных тепловых целей. Группа, состоящая из 4 истребителей-перехватчиков МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту в 800-900 км.

По состоянию на 2011 год, по словам бывшего командующего ВВС Александра Зелина, в составе ВВС России находилось 252 истребителя МиГ-31. До 2020 года планируется провести модернизацию более 60 истребителей-перехватчиков до версии МиГ-31БМ. В настоящее время истребители базируются на 7 авиабазах. Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ – это модернизация самолета 1998 года для нужд ВВС России. В 2008 году был окончен первый этап государственных испытаний, продолжается второй этап. Модернизированная версия перехватчика получит новую БРЛС и систему управления вооружением, что позволит обеспечить обнаружение воздушных целей на удалении до 320 км., а также позволит одновременно сопровождать до 10 воздушных целей.

История создания

Работы над истребителем-перехватчиком МиГ-31 задумывались как модернизация уже существующего перехватчика МиГ-25П, который успешно преодолел государственные совместные (ГСИ) и войсковые испытания, проводимые в 1971-1972 годах, и сумел зарекомендовать себя в качестве эффективного и скоростного истребителя-перехватчика системы ПВО. При этом создание перспективного авиационного комплекса перехвата (АКП) нового поколения, который получил обозначение С-155МП, было поручено ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна. Работы по данному проекту были начаты в соответствии с постановлением правительства СССР от 24 мая 1968 года.
МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

При разработке нового комплекса решения ВПК и постановления правительства СССР значительно дополняли тактико-технические требования к новинке в области расширения боевых возможностей, идеологии его боевого использования и т.д. Это требовало внесения в конструкцию машины существенных корректив, а также в проведение заводских и летных испытаний, оценку боевых возможностей истребителя-перехватчика. Принципиальным вопросом было встраивание нового комплекса в систему ПВО СССР с учетом всех перспективных систем – создания воздушных средств управления и наведения, авиационной системы дальнего перехвата, связи с наземными средствами.

Перед главным управлением вооружений и соответствующими частями ВВС страны была поставлена масштабная задача разработки АКП С-155МП. Требовалось создать абсолютно новую концепцию развития истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия. Многие новые решения в данном комплексе воспринимались советской промышленностью с большим сопротивлением, особенно это было заметно на этапе строительства опытного образца, когда необходимо было подтвердить концепцию истребителя. С некоторой опаской к новшествам относилось и командование войск ПВО, в интересах которого и создавался самолет.

Разработке опытного образца истребителя и его испытаниям уделялось очень большое внимание как со стороны Министерств авиационной (МАП) и радиопромышленности (МРП), так и со стороны главкомата ПВО. Несмотря на это процесс шел достаточно сложно, особенно в части разработки системы управления вооружением (СУВ) «Заслон» и бортовой радиолокационной станции (БРЛС) «Заслон». Первый раз в истории мирового авиастроения в качестве антенны РЛС на истребителе-перехватчике было решено использовать фазированную антенную решетку (ФАР). Данное решение таило в себе массу проблем, неожиданностей, техническое решение которых в условиях размещения на самолете было достаточно проблематичным.

Исходя из возможностей самолета, боекомплект которого ограничивался 4 ракетами большой дальности с полуактивным радиолокационным самонаведением, было важно реализовать возможность одновременного ведения огня по 4 целям (еще 2 ракеты Р-40Т(Д) представляли собой дополнительное вооружение). Так как для атаки необходимо было выбирать самые опасные, «приоритетные» цели, необходимо было добиться того, чтобы количество одновременно обнаруживаемых целей превышало 4. Верхний предел в 10 целей был определен суммой временных интервалов, необходимых на их сопровождение и продолжительностью обзора зоны.

Величина зоны обзора истребителя-перехватчика должна была обеспечить просмотр пространства на 200 км. по горизонту. В таком случае 4 истребителей было бы достаточно для прикрытия фронта шириной в 800 км. Согласно требованиям военных дальность обнаружения целей с ЭПР – эффективной поверхностью рассеивания 19 квадратных метров (было аналогично наиболее сложной цели для ПВО – высотному разведчику SR-71) составляла 180-200 км., что было в несколько раз больше, чем у любого другого советского истребителя-перехватчика тех лет.

В 1969 году, подвергнув анализу все имеющиеся возможности, руководители НИИ приборостроения им. Тихомирова приняли достаточно смелое решение, которое было революционным для того времени – разработать антенну с электронным сканированием. При этом для воплощения революционной идеи по введению в систему «Заслон» электронного сканирования необходимо было разработать ФАР – антенну принципиально нового класса. Требования к новой РЛС не допускали каких-либо компромиссов между ее параметрами: все они были предельно высокими. При минимальном энергопотреблении и массе ФАР должна была обеспечить высокий коэффициент использования поверхности, обладать высоким быстродействием и низким уровнем фонового излучения.

В те годы многим идея с установкой ФАР на истребитель-перехватчик казалась авантюрной. Но маршал Савицкий, который был ответственен за испытания и разработку комплекса решился на этот шаг. Впервые электронное управление лучом было осуществлено на полномасштабном макете ФАР под индексом АР-2 в 1970 году, после чего последовало создание документации на опытный образец РЛС. Испытания РЛС «Заслон» начались в 1975 году первоначально на летающей лаборатории, а в 1976 году первый МиГ-31, который был оснащен ФАР Б1.01 и СУВ «Заслон», был направлен в испытательный центр ВВС в городе Ахтубинске для проведения комплекса летных испытаний.

В декабре 1979 года государственные испытания комплекса С-155МП, которые проходили на базе ГНИКИ ВВС им. Чкалова, подошли к концу. Система СУВ «Заслон» в составе комплекса была принята на вооружение ВВС СССР 6 мая 1981 года, в тот же день, когда успехом закончились испытания ракеты Р-33 – основного вооружения истребителя-перехватчика МиГ-31. Работы над созданием ракеты проводились параллельно с разработкой СУВ и БРЛС «Заслон».

Импульсно-доплеровская БРЛС с фазированной пассивной антенной решеткой (ФАР), которая вошла в состав СУВ «Заслон» и на сегодняшний день обладает рядом уникальных характеристик. В составе «Заслона» впервые в мире применительно к авиационным БРЛС дальнего действия была на практике реализована трехканальная (канал подсвета, радиолокационный канал, система определения госпринадлежности) антенная система в виде моноблочной ФАР с быстрой перестройкой положения луча в пространстве, а также цифровое устройство с доплеровской узкополосной фильтрацией. Помимо этого впервые на борту советского истребителя в состав СУВ вошли дискретно-непрерывный подсвет, импульсно-доплеровская обработка сигналов, индикатор тактической обстановки, а также специальная вычислительная система с бортовой цифровой вычислительной машиной А-15А.

Описание конструкции

Истребитель МиГ-31 был близок к своему предшественнику МиГ-25 и спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высоко расположенным крылом, двухкилевым оперением, цельноповоротным стабилизатором. В планере самолета широко использовались алюминиевые и титановые сплавы. Планер истребителя-перехватчика МиГ-31 был на 50% выполнен из специальной нержавеющей стали, на 33% из алюминиевых сплавов, на 16% из титана, еще 1% приходился на другие конструкционные материалы. На самолете МиГ-25 планер на 80% состоял из нержавеющей стали. Используемые на МиГ-31 алюминиевые сплавы обладают рабочей температурой до 150 градусов, а зоны с высоким кинетическим нагревом при полете на больших сверхзвуковых скоростях выполнены с использованием титана. Применение в большом объеме титана и алюминия позволило снизить массу планера истребителя.

Воздухозаборники двигателей – боковые, прямоугольного сечения, регулируются при помощи подвижных горизонтальных панелей. Топливо размещается в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках – общая масса 17 330 кг. Дополнительно к этому на внешние подкрыльевые узлы могут подвешиваться еще 2 подвесных бака на 2 500 литров каждый. Истребителе-перехватчики более поздних моделей выпуска, а также модели МиГ-31Б и все последующие модификации дополнительно оснащаются системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-танкеров Су-24Т или Ил-78. Истребители оснащаются Г-образной выдвижной штангой топливоприёмника.

На МиГ-31 были установлены два новейших на тот момент двухконтурных ТРДДФ Д-30Ф6 со смещением внутреннего и наружного контуров за турбиной, регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции и форсажной камерой. Двигатели развивали бесфорсажную тягу на уровне 9 270 кГс (91 кН) и форсажную тягу в 15 510 кГс (152 кН). Разработка данных двигателей была начата в 1972 году и велась под руководством П. А. Соловьева. Благодаря использованию данных двигателей самолет мог развивать максимальную скорость на уровне 3 000 км/ч.

Вооружение истребителя-перехватчика состоит из УР большой дальности полета Р-33 (120 км), которые размещены конформно парами одна за другой на 4-х полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем истребителя, а также УР средней дальности с ИК системой наведения на цель Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М и Р-73 на 4-х подкрыльевых узлах подвески. Под фюзеляжем МиГ-31 была смонтирована шестиствольная 23-мм пушка ГШ-23-6 (боекомплект 260 снарядов). Скорострельность данной установки составляет 8 000 выстр./минуту. Амбразура артиллерийской установки в нерабочем положении закрывается специальной створкой, которая снижает ЭПР самолёта и улучшает его аэродинамические характеристики.

Тактико-технические характеристики МиГ-31:
Размеры: размах крыла – 13,46 м., длина – 22,69 м., 5,15 м.
Площадь крыла – 61,6 кв. м.
Масса истребителя: нормальная взлетная – 41 000 кг., максимальная взлетная – 46 200 кг.
Тип силовой установки – 2 ТРДДФ Д-30Ф-6, тягой 15 500 кгс на форсаже (каждый)
Максимальная скорость полета – 3 000 км/ч (на высоте 17 500 метров).
Практическая дальность полета – 2 150 км (без ПТБ), 3300 км (с ПТБ).
Практический потолок – 20 600 м.
Вооружение: 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23(260 патронов), 4 УР дальнего радиуса действия Р-33, 2 УР среднего радиуса действия Р-40Т и 4 УР малого радиуса действия Р-60, Р-60М и Р-73.
Экипаж – 2 человека.

Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/12777
-http://vpk-news.ru/articles/12691
-http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html
-http://www.airbase.ru/sb/russia/mikoyan/mig/31
-http://ru.wikipedia.org
Перехватчики МиГ-25 и МиГ-31. Лучшие в своём деле (2012)

МиГ-25 стал прорывным проектом развития этого вида самолета в СССР. За ним охотились разведслужбы многих стран мира. А угнанный перебежчиком Беленко экземпляр самолета был разобран в Японии до винтиков.
На этом самолете установлено множество мировых рекордов, многие из которых не побиты по сей день. А самолет МиГ-31, являющийся логическим развитием МиГ-25, не имеет аналогов в мире.

207 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    26 ноября 2012 08:48
    То, что он лучший, можно было бы и не повторять. Это как бы сомнений не вызывает у адекватных людей.

    Но как-то в дебрях интернета я видел фото с комментариями, что все наши МиГ-31 стоят на консервации на каком-то (просто не помню) подмосковном аэродроме. И куча самолетов ровными рядами, под чехлами.
    Как бы, чтобы самолет был "предназначен для перехвата и последующего уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Самолет может эффективно использоваться в условиях активного противодействия со стороны противника: применения активных и пассивных радиолокационных помех, а также запуска ложных тепловых целей.", то наверное, надо чтобы он летал. И по возможности, с экипажем. Вот тогда, думаю, что такой самолет и обученный экипаж и смогут контролировать 800-900 км фронта. А если самолет стоит, тщательно смазанный и укрытый от непогоды (не, это однозначно лучше, чем просто в поле), то хрен ли толку, что он лучший?

    Если я не прав, тут есть кому дополнить и поправить, ага?
    1. +5
      26 ноября 2012 09:40
      В красноярском крае целая часть этих красавцев, периодически летают, сам видел.
      1. +9
        26 ноября 2012 09:51
        Проблема в том, что ресурс МИГов- 31 не вечен, а смены в адекватных количествах пока не видно...
        1. +2
          26 ноября 2012 10:02
          да если еще и цены растут как на дрозжах !!!
          25 ноября дом правительства
          С. Шойгу: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Я хотел бы обратить наше общее внимание на один крайне важный вопрос – это ценообразование при авиастроении, то, что касается и вертолётной техники, и самолётов – как боевых, так и гражданских. Это ключевой вопрос в сегодняшней программе развития авиационной промышленности. Конечно, можно выполнить эту программу в денежном выражении, но она никак не будет соответствовать потребностям в количественном выражении, я уже не говорю про качественное. Мы уже говорили, я Вам докладывал, Дмитрий Анатольевич, по космическому росту, взрывному росту цен на вертолётную технику.


          Когда у нас за четыре года цена взлетела по некоторым образцам в 3 раза, по некоторым – в 3,5 раза. То же касается самолётов: самый минимальный рост цен за очень короткий период – это в 2 раза. И всё это продолжается. И здесь, если на этом где-то поставить точку и принять какую-то единую систему расчёта цены… Либо вводить второй вариант – это конкуренция за счёт другой техники, в том числе и зарубежной, чего делать не хотелось бы. Но те объёмы, которые предполагаются приобретать по нашей программе, программе Министерства обороны, - мы хотели бы исходить из количества, а не из суммы освоения средств. К сожалению, мы пока не можем найти с промышленностью общего языка здесь. Очень надеемся на помощь, естественно, коллег из Правительства».

          Рагозин-ау давай не пищи а делай вещи наведи порядок с ценообразованием
          am а то начнем покупать на западе Рогозин сидел на совещании как провинившийся школьник
          и то что многие директора обрадовались что нет Сердюкова и особенно Сухорукова(который гонял их по судам за срыв контрактов)
          но с Шойгу они горюшка нахлебаються(упыри)-или работайте или запад нам поможет[media=http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201211231641-t7h9.htm]
          1. +6
            26 ноября 2012 16:27
            А Медведев, в ответ на жалобу Шойгу, конкретно заявил, что пусть российские оборонщики не раслабляются, будем закупать вооружение на Западе, типа того, что другие страны покупают и мы будем покупать.
            Вы видели такого премьера, он не понимает простых вещей, что России ничего хорошего не продадут, что этим он угробит российскую оборонку и нанесёт вред обороноспособности государсва.
            И такой человек, с таким пониманием решения задач обороноспособности государства был Президентом России! Приехали дальше некуда, рыба гниёт с головы.
            1. Kir
              +5
              26 ноября 2012 18:10
              Цитата: vladimirZ
              А Медведев, в ответ на жалобу Шойгу, конкретно заявил, что пусть российские оборонщики не раслабляются, будем закупать вооружение на Западе, типа того, что другие страны покупают и мы будем покупать.

              Есть предложение по дешевке покупать юристов и экономистов, ибо цена большинству из них полкопейки в базарный день!!! А что до кадров инженерных и рабочих воспитывать самим. да и силы и материалы переводить не на дерьмо- предметы роскоши, для всякого дерьма а на дело пускать -Оборонка и не одна она. Ведь могли-же делать одни из лучших если не лучшие самолёты и как то жить а не прозебать без золотых унитазов!!!
              1. bart74
                +1
                27 ноября 2012 00:50
                Вот с этим с Вами согласен абсолютно!
            2. +1
              29 ноября 2012 17:59
              vladimirZ Если мы будем позиционировать себя та и пылесосить с рынка вооружений все подряд, то да. А если мы будем манить толстой пачкой лаве и говорить давайте под наши требования... я думаю найдутся жадные люди которые все таки продадут не только образец но и лицензию. А наших упырей директоров, я ЙЦО и на улицу. Завод под конкурсного менеджера и лицензию на освоение, а так же технологии передать НИИ для разбора и дальнейшего развития.
          2. 0
            27 ноября 2012 23:49
            А что вы хотите, при таком росте спроса и количестве денег.
        2. vaf
          vaf
          +6
          26 ноября 2012 15:40
          Цитата: Гражданский
          Проблема в том, что ресурс МИГов- 31 не вечен



          В ресурсах то как раз и не проблема, а вот в двигателях.....вот это действительно проблема crying их просто нет и не ремонтируют.... request

          1. +2
            26 ноября 2012 15:54
            А что с пермью?
            1. +1
              26 ноября 2012 16:18
              Цитата: leon-iv
              А что с пермью?
              leon-iv извини не знаю как по имени. Но движки сейчас в Уфе ремонтируют.
              1. +1
                26 ноября 2012 16:22
                leon-iv извини не знаю как по имени. Но движки сейчас в Уфе ремонтируют.
                Мы же все любим анонимность. А мое имя в иванове крайне редко.)))))
                Дык их ремонтируют или нет. И при модернизации До БМ капиталят двигатели или нет?
              2. vaf
                vaf
                +4
                26 ноября 2012 17:21
                Цитата: Механик
                Но движки сейчас в Уфе ремонтируют.


                Жень, не путаешь? recourse Движками на 31-е занималсиь раньше только Пермь и Гатчина request
                1. +2
                  26 ноября 2012 18:39
                  Цитата: vaf
                  Движками на 31-е занималсиь раньше только Пермь и Гатчина
                  Сергей Может и путаю. Но в Уфе хвастались что типо ремонтом движков на перехватчики занимаются.
            2. vaf
              vaf
              +4
              26 ноября 2012 17:03
              Цитата: leon-iv
              А что с пермью?


              Отказались......ремфонда на заводе около 200 штук лежит.

              Вот, кстати, один из Б.Савино стоит и таких...но как сказал Женя..не будем о том..сколько crying



              Вот кстати, Б-шка этого года снимок. ресурсов валом...а моторов нема request
      2. vaf
        vaf
        +3
        26 ноября 2012 15:36
        Цитата: иркутчанен
        В красноярском крае целая часть этих красавцев


        Есть такое дело,+! wink "Хорошее " место. особенно если на машине ехать wassat





        Цитата: иркутчанен
        периодически летают, сам видел.


        В том то и дело, что ..периодически. ну а про колличество..... crying



      3. Antistaks
        +2
        26 ноября 2012 21:46
        А в Ростове только пустые бункеры остались - сам видел.
      4. +2
        27 ноября 2012 18:09
        Цитата: иркутчанен

        В красноярском крае целая часть этих красавцев, периодически летают, сам видел.

        В Перми летают постоянно!
        1. +1
          1 декабря 2012 09:56
          целый полк!
    2. +2
      26 ноября 2012 11:00
      В Приморье летают. Часто и очень много.
      1. vaf
        vaf
        +4
        26 ноября 2012 15:48
        Цитата: Ramses_IV
        В Приморье летают.


        Летают на Центральной угловой. Чугуевские "остатки"..... crying



        Цитата: Ramses_IV
        Часто и очень много.


        Часто...это с не привычки кажется, обычно не более 3-х раз в неделю. за исключением подъёма дежурного звена+! wink

        А вот что значит много??? request их то всего осталось "живых"....штук crying
        или вы имели ввиду продолжительность? так она стандартная и при полётах по кругу и в зону и на максимальную дальность и продолжительность? вообщем вопрос recourse

    3. Братец Сарыч
      +3
      26 ноября 2012 12:06
      Вот вопрос - тщательно ли смазанный? Проскакивала информация, что много попилили и продали за копейки на металлолом...
    4. vaf
      vaf
      +3
      26 ноября 2012 15:24
      Цитата: Banshee
      То, что он лучший, можно было бы и не повторять


      Роман, поэтому и не повторяем drinks

      Цитата: Banshee
      все наши МиГ-31 стоят на консервации на каком-то (просто не помню


      Во Ржеве на 518 АРЗ и не все, а только те которые на хранении около.....штук летает wink

      Цитата: Banshee
      А если самолет стоит, тщательно смазанный и укрытый от непогоды (не, это однозначно лучше, чем просто в поле), то хрен ли толку, что он лучший?


      ну может быть у.....найдуться денежки или от табуреткина отойдут...тогда будут дальше до БМ доводить!

      1. +2
        26 ноября 2012 15:48
        Цитата: vaf
        ну может быть у.....найдуться денежки или от табуреткина отойдут...тогда будут дальше до БМ доводить!
        Сергей привет, давай не будем за то сколько летают. Жопа везде. Блин и грусть заедает. Кстате как у Валеры "командира Стрижей" дела" И правда что им нового назначили?
        1. +3
          26 ноября 2012 15:53
          Жопа везде.
          Как то будучи молодым работником. Посмотрев на проект подумал Женя Оля Полина Аня. Начальник репу почесав изрек старую русскую народную поговорку.
          Глаза боятся, а руки делают.
          1. +2
            26 ноября 2012 16:20
            Цитата: leon-iv
            Глаза боятся, а руки делают.
            Я верю. Только насколько надежно, когда человек даже ГОСТов и стандартов не знает?
            1. +2
              26 ноября 2012 16:23
              когда человек даже ГОСТов и стандартов не знает?
              Тут 2 варианта
              1 Нанимать нового спеца
              2 Материально стимулировать на изучение специальности и штрафовать если он не сдает тесты.( пример нашего предприятия)
        2. vaf
          vaf
          +2
          26 ноября 2012 16:58
          Цитата: Механик
          давай не будем за то сколько летают.


          Ну давай, drinks

          Цитата: Механик
          Кстате как у Валеры "командира Стрижей" дела"


          Как говорят дела у прокурора и в суде. а у него ситуация. а по факту следствие по его "делу" в полной...ну там. где ты писал в своём коменте lol Сам ждёт суда по своему иску к МО табуреткина.

          Да правда и зама то же, хотя в группе есть полностью свои подготовленные и командир и зам,"народ" собирается- "штык в землю,навоевались" soldier
          1. +2
            26 ноября 2012 18:43
            Цитата: vaf
            "штык в землю,навоевались"
            Так нельзя. Как говорили древние пицееды и оливководы. "Со щитом, или на щите". Представь если мы все руки отпустим что будет.
            1. vaf
              vaf
              +2
              26 ноября 2012 18:53
              Цитата: Механик
              "Со щитом, или на щите". Представь если мы все руки отпустим что будет.


              fellow fellow fellow и всеощий одобрямс...а то они сейчас попрятались, как крысы, только иногда ...тявкают.....но заметь тенденцию, как табуреткинско-макаркинских смели..так как метлой сдуло, ведт куда лезть с со "....свинным рылом в калашный ряд", ведь все их коменты в архивах то лежат, где только речи..слава тандему и табуреткину, а как за жабры взяли то,.... так поутихли сразу, но тут великий и всемогущий выдал- не 37-й год (между строк читать. по крайней мере я так понимаю) и табуреткина ..низя...и всё. опять вся гниль полезла из нор....сколько раз КУ и как я люблю ПЖ am
              Ладно, не будем о....пойду с собакиным гулять+! drinks
              1. +2
                26 ноября 2012 19:23
                Цитата: vaf
                Ладно, не будем о....пойду с собакиным гулять+!
                Удачи а я дрыхнуть. Завтра в 5 утра вставать. drinks
    5. 0
      26 ноября 2012 16:22
      Я тоже где-то встречал это довольно старое фото МИГов, стоящих ровными рядами на консервации. Но то были МИГ 23 или МИГ 27. Эта техника выведена из состава ВВС и давно снята с вооружения. Хранилась чисто на всякий случай.
      1. vaf
        vaf
        0
        26 ноября 2012 17:28
        Цитата: vagabo
        Я тоже где-то встречал это довольно старое фото МИГов, стоящих ровными рядами на консервации. Но то были МИГ 23 или МИГ 27


        ?????????особенно по Миг-23 и Миг-27????????? request lol negative







        1. +1
          26 ноября 2012 17:47
          Очень забавные смайлики, но словами было бы понятнее.
          1. vaf
            vaf
            +2
            26 ноября 2012 18:06
            Цитата: vagabo
            Очень забавные смайлики, но словами было бы понятнее.


            А что по фотографиям не видно...что ещё то комментировать в вашем посте?

            1. фотографии свежие, а крайняя. так вообще лето этого года.
            2. Стройные ряды Миг-31А и Миг-31БС, есть и Б. но меньше их как раз сейчас и "подтягивают" до БМ.
            3. Миг-23 и 27 там и не...."пахнет".

            И если вы берётесь обсуждать тему по Миг-31-м, а тем более.... типа видел и знаю, то уж будьте добры...соответствовать hi
            1. +1
              26 ноября 2012 19:58
              Фотки ваши у меня не грузятся к сожалению.
              Из комментария могу понять, что там ряды боеготовых МИГ 31 до горизонта.
              Хотелось бы надеяться.
              Только я добавил пару строк к комменту про стройные ряды МИГ 31, возможно находящихся на консервации. Так что вы и автор первого сообщения видимо говорите о разных фотографиях.
      2. +2
        26 ноября 2012 18:46
        Цитата: vagabo
        Я тоже где-то встречал это довольно старое фото МИГов, стоящих ровными рядами на консервации. Но то были МИГ 23 или МИГ 27. Эта техника выведена из состава ВВС и давно снята с вооружения. Хранилась чисто на всякий случай.
        А че маска Proto На Dai разорится не хочешь?
        1. +1
          26 ноября 2012 19:52
          Это и есть Dye 14 request .
          Пардон за флуд.
    6. Космонавт
      +2
      26 ноября 2012 17:47
      В Саватии часть.Раньше была открыта, детишкам экскурсии устраивали, потом закрыли для посторонних.
      1. vaf
        vaf
        0
        26 ноября 2012 18:19
        Цитата: Космонавт
        В Саватии часть.Раньше была открыта,


        Раньше и сама часть (458 гв.иап) была crying раньше всё было и ..сколько надо.... Котлас( Савватия), Андерма,Кемь... good

        А сейсач "всё" живое собрано в Мончегосрске, ну и часть в Хотилово отдали

        Вот фото подготовка к перелёту на новое место дислокации ( в Мончегорск) 1 АЭ 458 гв.иап, в количестве 7 штук.( из них 4-е БМ-ки good )

        1. +2
          26 ноября 2012 20:40
          Ну в Хотилово... Серег, умолчу.
          Видел бы ты что сейчас там в 5 км от Мончегорска творится.
          174-й и 458-й Гв. расформированы.
          Дальше появилось "тупое американское название" "авиабаза", то-ли 6000 или 7000 ная, где натыкали разведчиков.
          И часть самолетов отогнали на Савватию, где с успехом сейчас тоже пытаются придушить.
          А Оленегорск, аэродром, что с ним сделали? Руки поотрывал бы.
          Про Аллакурти (хоть и вертолетчики), вообще молчу. Летчики-смертники. Летают на Ми-8 моего детсадовского возрасту..
          1. vaf
            vaf
            +2
            26 ноября 2012 21:08
            Цитата: LiSSyara
            Дальше появилось "тупое американское название" "авиабаза", то-ли 6000 или 7000 ная,


            Серёга,абсолютно центрально. я столько уже раз "проезжался" по табуреткинским "рехформам". что...уже устал, но многие продолжают fellow ну и так далее КУ и как я люблю ПЖ wassat

            на счёт перебазировки обратно не в курсе, про разгон естественно знаю, но только они в Котлас ходят как на запасной, а так в основном в Мончегорске трутся......ну и Рогачёво...будут осваивать, вот это полный..... negative

            В Мончи ещё натыкали Су-24М и МР(смуравьёвские)ну и по одной РБ и ПУ 25-х летают (шаталовские).
            В Оленьей бывал очень часто.....о где горбатая полоса lol где-то были фотки найду воткну, как раз при перебазировании на оперативный аэродром делали.

            Крайний раз лежал в госпитале ПВО в столице. наши же...то же "рехформировали", ну и там как раз были ребята с Килпов.....порассказывали..волосы дыбом встали. так это 12 лет уже прошло, а могу представить. что там сейчас ..творится crying
            1. +2
              26 ноября 2012 22:37
              Серег. Одно слово, п..здец.
              Когда полк 31-х "пилят" на пары!
              Да они в минимум должны звеном летать.
              Просто тупость будет, при использовании А-50 и звена 31-х.
              В бошку не приходило, чтоб в ПО комплекса заложить пару!
        2. Космонавт
          +2
          1 декабря 2012 00:00
          Не знаю, не знаю...
          Факт, что около Коряжмы и сейчас регулярно летают самолёты явно не гражданского назначения.
  2. -3
    26 ноября 2012 09:05
    23-мм пушка ГШ-23-6 (боекомплект 260 снарядов). Скорострельность данной установки составляет 8 000 выстр./минуту.
    Это как, боеприпасов всего на 2 сек стрельбы ? а если мимо ?
    1. 0
      26 ноября 2012 12:42
      Открою секрет. Основное вооружение истребителей последние лет 45 - управляемые ракеты. МиГ-31 - дальний истребитель-перехватчик, основной целью которого является перехват воздушных целей (прежде всего, КР и их носителей) на дистанциях 100-160 км. Для БМ - около 200-300 км. Задача для Р-33 и ее потомков, а не ГШ
      1. 0
        26 ноября 2012 13:06
        это и дурак знает. Интересно конкретно применение пушки с боезапасом на 2 сек. Не проще ли тогда вместо пушки ракету лишнюю влепить, да и вес экономится.
        P. S. :Технари оччень любят фоткаться с этой пушкой )
        1. +1
          26 ноября 2012 13:34
          нет тут другое. Эта пушка нужна для дострела КР которые небыли уничтожены ракетами.
        2. +1
          26 ноября 2012 14:29
          Цитата: rkka

          это и дурак знает. Интересно конкретно применение пушки с боезапасом на 2 сек. Не проще ли тогда вместо пушки ракету лишнюю влепить, да и вес экономится.
          P. S. :Технари оччень любят фоткаться с этой пушкой )



          Что то не то с этой пушкой..... Описали не правильно...Или запас другой или скорострельность. А то это уже ВАРХОГ получается
          1. +1
            26 ноября 2012 14:53
            да нет. скорострельность в районе 9000-6000 (в зависимости от высоты и температуры полета). боекомплекта хватит на 3-4 очереди или на одну "длинную". Признано достаточным.
          2. алекс 241
            +2
            26 ноября 2012 23:52
            Пушка ГШ 6-23 Работает в режиме П-отсечка,три последовательных очереди,П-автомат разгрузка БК,основное назначение работа по шарам специальным БК.
        3. +1
          26 ноября 2012 15:15
          Дострел КР вполне возможен. Кроме того, ближний бой тоже полностью исключать нельзя. Для таких машин он маловероятен, но возможен. Скорострельность позволяет более точно стрелять по малоразмерным и маневрирующим целям. Таким как КР. Кроме того, вес и могущество снаряда у этой пушки выше, чем, к примеру у, "Вулкана".Просто разный подход к решению проблемы. Кроме того, для отечественных самолетов 4-го поколения у МиГ-31 не самый маленький боезапас. У Су-27, к примеру, он только 150 или 170 снарядов. И у МиГ-29 - также, но скорострельность, правда, ниже у ГШ-30-1. Ну да и КР ему сбивать не вменялось в обязанности.
          Так что пушка на Миг-31 могла оказаться полезнее, чем 1 ракета, т.к. позволяла решать "нештатные ситуации". А боезапас и скорострельность обусловлены подходом к решению поставленных перед конструкторами задач.
    2. +1
      26 ноября 2012 17:07
      Пушка нужна чтоб предупредительный выстрел дать трассерами. А если уж уничтожить кого захочешь, то ракеты есть.
  3. -27
    26 ноября 2012 09:32
    МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

    И кого он перехватил?
    1. +30
      26 ноября 2012 09:37
      F-22 -истребитель пятого поколения....А кого он истребил? Никого? Ну, значит (по Вашей логике) не истребитель
      1. -5
        26 ноября 2012 09:46
        Ну, значит (по Вашей логике) не истребитель

        Нет уважаемый, по моей логике он не "лучший" или "лучший на бумаге".
        1. sv-sakh
          +7
          26 ноября 2012 10:06
          Прохессор, не выкручивайтесь :) Так значит F-22 не пятого поколения? Или пятого только на бумаге? А может и не самолёт? Вот Вы лично видели его? Может это просто фотошоп?
          Всюду ложь, везде обман, не правды кроме той, что придумал я сам... Да?
          1. -9
            26 ноября 2012 10:26
            Демагогию не разводите. Для того что бы называться лучшим перехватчиком необходимо перехватить хоть один самолет.
            1. +6
              26 ноября 2012 13:40
              Проф что иметь ввиду перехват. В заданное время выйти в зону перехвата или барража? Это они делали и делают постоянно как в СССР так и в РФ. Или вам нужны были сбитые самолеты? И я более чем уверен, что РЛС его стабильно захватывали цели.
              1. -3
                26 ноября 2012 15:39
                Проф что иметь ввиду перехват. ...Или вам нужны были сбитые самолеты?

                Хотелось бы. Так сказать опыт боевого применения. Я понимаю, что он своим грозным видом и так всех распугал но всё же.
                1. +3
                  26 ноября 2012 18:51
                  Цитата: профессор
                  Хотелось бы. Так сказать опыт боевого применения. Я понимаю, что он своим грозным видом и так всех распугал но всё же
                  Ну блин профессор раньше уважал ваши коменты, но теперь. request То есть по вашему Ф16- и 14 самые крутые в мире потому как участвовали в конфликтах? Ну тогда наши миги которые их в Корее валили пачками вообще мегасамолеты, и круче ещё не придумали. Думайте о чем пишете вообще negative fool
                  1. +1
                    26 ноября 2012 22:38
                    Думайте о чем пишете вообще

                    Знакомо Вам выражение:"В результате боевых действий выяснилось...". Вот именно это я и хочу выяснить.
                2. скоромимоходящий
                  -4
                  26 ноября 2012 21:51
                  Боевое применение было во время ицидента с южнокорейским боингом - были задействованы два А-50 и группа тогда крайне засекреченных Миг-31 . Ахромеев знал что будет провокация и подготовил сюрприз амерам . В ту ночь было сбито в общей сложности до 17 -и самолётов : 2-3 эС.эР-135 (на базе Боинг-707) , несколько сомолётов РЭБ ФЕ-111 , похоже и SR-71 один приголубили - японские рыбаки куски его титановой обшивки сетью вытащили (американцы разумеется всё отрицали)... Японцы в ту ночь думали , что 3-я мировая уже началась - такое месиво в небе творилось , они-то Боинг-747( корейский) и завалили приняв за наш бомбардировщик идущий с ответным визитом , уже на траверзе Сеула , обломки и трупы поутру вместе с американским флотом собрали и всё засекретили свалив вину на нас (появился повод для введения в Европу крылатых ракет и Першингов-2 . Так что было применение и феерическое , но самолёт был секретным и официально это были Су-15 и Миг-23 . Кому интересно найдите книгу "Третья мировая над Сахалином" , один француз написал (фамилию забыл) . Друг у меня в то время там служил в ПВО , рассказывал ... в т. ч. про Миг-31 . А из титановых стаканов поворотного узла крыла ЕФ-111 наши водолазы себе сувениры сделали - кружки .
                  1. +2
                    26 ноября 2012 22:40
                    скоромимоходящий!
                    Фигню не несите!
                    Какой А-50 на дальнем востоке в то время? Какие МиГ-31?
                    Вы военное образование имеете?
                    Хотя бы учебник по тактике войск ПВО почитайте, он в интернете уже без грифа "секретно".
            2. L. Konstantin
              -4
              26 ноября 2012 15:11
              это точно! скоко я живу мне все время вдалбливали Отец и Дедушка что у нас все самое лучшее танки , самолеты , корабли. я маленький был я даже не знал таких танко как т44, т34 85, ис 3. только знал один т 34 и тигр. и когда я маленький рисовал танки со свастикой меня отец ругал. и .т. д.
              Так как можно это говорить что он лучший? как можно говорить что акула лучшая!(лучшая токо по тому что может стереть континент?)а то что он с футбольное поле и шумный?, как можно говорить что т90 лучший? если он не был в бою !?
        2. Димон-Львов
          +3
          26 ноября 2012 10:23
          Пррохфес Сор, МиГ-31 лучший по совокупности характеристик. Опять занимаетесь софистикой и демагогией?
          1. -4
            26 ноября 2012 10:31
            Пррохфес Сор, МиГ-31 лучший по совокупности характеристик. Опять занимаетесь софистикой и демагогией?

            И с каких это пор нацик начал интересоваться матчастью? Сгинь, не подаю.
    2. +15
      26 ноября 2012 09:42
      Вот потому и перехватывать некого, потому что он у нас есть.
      1. predator.3
        +3
        26 ноября 2012 10:30
        Цитата: иркутчанен
        Вот потому и перехватывать некого, потому что он у нас есть.

        Согласен с Вами, к примеру закупил бы М.Каддафи хотя бы десяток таких машин, после отмены эмбарго, так до сих пор нежился бы в своем бедуинском шатре! hi
        1. +3
          26 ноября 2012 16:33
          В Ливии на вооружении были только МиГ-25.
          1. vaf
            vaf
            +2
            26 ноября 2012 17:34
            Цитата: LiSSyara
            В Ливии на вооружении были только МиГ-25.


            Серёга,привет,а почему.. только в Ливии? wink Или просто разговор защёл за Каддафи?

            Они до сих пот в ПАлжире прекрасно себя "чуствуют"! fellow

            1. +1
              26 ноября 2012 17:42
              Дык разговор тока про Ливию был. В Сирии точно были, в Ираке. Это что первое в голову приехало.
    3. +7
      26 ноября 2012 13:25
      Справедливый вопрос профессор, но ответ есть МиГ-31 против SR-71 на Камчатке http://florell.pp.ru/raznoye/449-mig31-kam.
      1. +2
        26 ноября 2012 13:44
        Спасибо, интересный материал. good
    4. vaf
      vaf
      +5
      26 ноября 2012 16:17
      Цитата: профессор
      И кого он перехватил?


      Уважаемый прфессор, Миг-31-е "отучили" чёрных дроздов "шастать" по дальнему востоку. всего зафиксировано 15-ть перехватов.

      На норвежском ТВД "отучили" амеровскихразведчиков 135 "шастать" где не надо и мешать заправке наших Ту-95-х.

      Не однократно там же " пугали" Орионы...так что случаев более, чем.... wink

      1. +1
        26 ноября 2012 16:35
        Спасибо и Вам. Об этом уже упоминалось в ссылке ув. viruskvartirus
      2. 0
        26 ноября 2012 17:40
        прочитал статейку fellow
        да кстати с появлением миг-31 и сошел с орбиты черный дрозд
    5. Num Lock UA
      +2
      26 ноября 2012 19:48
      лучшее оружие то- которое не пришлось применять
      как например появился МИГ-25 - полёты Блэк Бирдов над Союзом прекратились (говорят был успешный перехват без сбития)
      если баллистические ракеты не пришлось применять - разве это нивелировало их ценность или грозность как оружия?
      ну и т.д.
      1. +3
        27 ноября 2012 01:34
        Не прекратились, причем америкосы наглели.
        Дрозд, скотина (если так можно птичку назвать), даже на современной трехкоординатке 55Ж6 "Небо", оставлял всего 6 засечек на "ТВ". При масштабе 300 км на максимальной дальности.
        А вычисляли Дроздов просто - изначально в небе появлялся КС-135, дойная корова, далее наши летчики не спеша шагали к дежурной паре МиГ-31, и подымались в небо (я про северный ТВД).
        Ну и в тупую носились над нейтральными водами (я про SR-71). Ибо изделие Р с направляющей, в любом случае "летает" быстрее и выше Дрозда.
        Кстати, один из немногих самолетов, где на вооружении стояли не пара Кольтов 45, а почему то Глоки.
    6. +2
      26 ноября 2012 23:16
      Лицо еврейской национальности (я не наци),
      итак предЫстория.
      МиГ-25 был сделан для перехвата "Черных дроздопилов", а именно разведчика SR-71, который мог летать со скоростью до 3700 на высоте 27 тыс. Да, были недостатки.
      Но на арену вышел (не истребитель-перехватчик, а авиационный ракетный комплекс перехвата МиГ-31).
      Это было основной причиной, почему "дроздов" поставили на прикол.
      1. -2
        26 ноября 2012 23:30
        Лирику вашу пропускаю мимо ушей wassat
        Это было основной причиной, почему "дроздов" поставили на прикол.

        Ну да и Дакоту тоже списали по этой причине... Это вам в Пентагоне сказали или свой источник нам покажите? Почему У-2 ещё в строю? wink
        1. алекс 241
          +3
          26 ноября 2012 23:37
          Уважаемый,а Вы разве слышали что У-2 совершает полеты над нашей территорией?
          1. -1
            26 ноября 2012 23:43
            Разумеется не летает, причем после известного случая, для этого есть спутники. Однако связывать списание дрозда с 31-ым не совсем корректно. К примеру другой высотный долгожитель у-2 ещё в строю.
            1. алекс 241
              +3
              26 ноября 2012 23:48
              Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».
              Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится более 350 истребителей-перехватчиков Миг-31. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана.
              1. +1
                26 ноября 2012 23:56
                МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».

                Сомневаюсь. Кроме СССР существовало ещё 5/6 суши планеты земля. За Китайцами, Корейцами и т.п тоже надо было шпионить. Дрозд был дорогим и его списали. Летал он с МиГ-31 аж 6 лет. у-2 летает до сих пор не смотря на существование МиГ-25 и Миг-31.

                Поправка, дрозд летал не 6, а 16 лет рядом с МиГ-31. Клинтон наложил вето на финансирование этого самолета и его списали в 1998-м году. Congress reauthorized the funds, but, in October 1997, President Bill Clinton used the line-item veto to cancel the $39 million allocated for the SR-71.
                1. алекс 241
                  +2
                  27 ноября 2012 00:01
                  Хорошо,я найду статью специально для Вас вышлю.
                  1. +2
                    27 ноября 2012 00:08
                    Саша , привет ! А меня до пятницы отпустили !
                    1. алекс 241
                      +1
                      27 ноября 2012 00:09
                      Ну дык,тогда есть повод drinks
                      1. +1
                        27 ноября 2012 00:13
                        Эт мы завсегдас !!!! drinks
                      2. алекс 241
                        0
                        27 ноября 2012 00:22
                        Будь здрав Коля! drinks
                2. +1
                  27 ноября 2012 00:10
                  Не путаем Божий дар с яишницой.
                  Оба - самолеты разведчики, но вот миссии у них кААрдинально разные!
                  У одного пофоткать, а у второго вскрыть систему ПВО.
              2. +2
                27 ноября 2012 00:03
                Таки я о чем писал.
                Есть МиГ-31, нЭт Дроздов.
                Хотя с этой машины я офигиваю. Вооружение - 2 Кольта, 45. На пустых баках взмывает в небо, далее дозаправка с КС 135, и вдоль границ понеслась.
                1. алекс 241
                  +3
                  27 ноября 2012 00:06
                  На взлете течет как сито,в процессе полета в результате термодинамического разогрева фюзеляж увеличивается порядка 7 см.Привет Серег.
                  1. +1
                    27 ноября 2012 00:11
                    Дык в 1964-ом году сделали. Для того времени - чудо техники.
                    1. алекс 241
                      +1
                      27 ноября 2012 00:14
                      Я не спорю,для того времени это был прорыв.......
              3. +1
                28 ноября 2012 00:13
                Весьма ёмкий,короткий, профессиональный и положительный комментарий!
        2. +3
          27 ноября 2012 00:25
          Телефон Пентагона подсказать?
          У-2-й, используется не только как высотный разведчик, а так же работает парой в комплекте с E-8C JSTARS
          Ей Богу, надо начинать писать книгу "ВВС мира для чайников".
          1. алекс 241
            +1
            27 ноября 2012 00:28
            Вот он вражина
            1. +2
              27 ноября 2012 01:10
              Вот эта фигня определяет и координирует цели, вплоть до отдельно взятого танка.
              А потом "сливает" информацию на наземные КП.
          2. +3
            27 ноября 2012 00:28
            Прекрасная идея , я бы с удовольствием почитал !!! laughing
            1. алекс 241
              +2
              27 ноября 2012 00:39
              Коль в интернете материалов уйма.

              вот тебе по теме.
              1. +2
                27 ноября 2012 00:48
                Спасибо , познавательно !!!
                1. алекс 241
                  0
                  27 ноября 2012 01:08
                  Если еще что интересует,пиши помогу чем смогу.
                2. +2
                  27 ноября 2012 01:19
                  Кому интересно про Joint STARS (на англицком, но понятно).
            2. +2
              27 ноября 2012 01:11
              Порешили сайт сделать. Проще будет.
              1. алекс 241
                +1
                27 ноября 2012 01:15
                В выходные скрепим решение drinks
                1. +2
                  27 ноября 2012 01:17
                  Святое дело ! Тока про флудилку забывать нельзя ...
                  1. алекс 241
                    +2
                    27 ноября 2012 01:19
                    Назовем ее "курилкой" good drinks Коль
                    1. +3
                      27 ноября 2012 01:22
                      Главное, чтоб "летала" drinks
                      Я про JSTARS повесил ролик.
                      И еще - STARS переводится не как звездочки,
                      а Surveillance Target Attack Radar System
                      1. алекс 241
                        +2
                        27 ноября 2012 01:31
                        Ознакомился Сереж,ты прав был в нашем разговоре про Руслан,очень не понравились мне там слова про ГЛОБАЛЬНУЮ ВОЙНУ.
                      2. +2
                        27 ноября 2012 01:55
                        Саш, не мы "рисуем".
                      3. 0
                        17 октября 2022 13:41
                        Здравия, а можно ссылочку, уж простите что лезу в Ваш диалог. Просто нам, в 22, про глобальную войну актуально...
                    2. +2
                      27 ноября 2012 01:23
                      Зачем ? "Бар одинокого асса" !!!
                      1. +1
                        27 ноября 2012 01:25
                        Видно ночью придётся ролики смотреть скорость интернета совсем никакая ...
                      2. алекс 241
                        +1
                        27 ноября 2012 01:29
                        Коль так и так ночь,найди программу для оптимизации типа АВГ,ЭДВАНС или РЭГ ОРГАНАЙЗЕР,помогает очень,можно интернет оптимизировать и разогнать.
                      3. +2
                        27 ноября 2012 01:41
                        Саш , у нас просто шлюзы на Россию видно прикрыты , по Беларуси вроде всё ОК ... а вот тут ...
                      4. алекс 241
                        0
                        27 ноября 2012 01:42
                        Скорее всего,да и файлы здесь тяжелые,попробуй может поможет.Потому что у меня тоже притормаживает иногда.
                      5. +1
                        27 ноября 2012 01:48
                        Да у меня и мой сайт плохо грузится сейчас ... На мой вкус, после казнокрадов худшие враги - это провайдеры !
                      6. алекс 241
                        +1
                        27 ноября 2012 01:49
                        Коль одна свора.!!!!!!!!!!!!!!!
                      7. 0
                        27 ноября 2012 01:51
                        Это точно ! Разберёмся с этими , а там и до провайдеров дело дойдёт !!! laughing
                      8. +1
                        27 ноября 2012 01:57
                        Не знаю. Я своим 650 рэ в месяц платЮ, на входе 71 мбит/на выходе 100. С мая по ноябрь 100 в два конца.
                      9. +1
                        27 ноября 2012 02:04
                        А у меня в лучшие времена торрент вытягивает115Кб на входе , но тогда всё замирает и уже ни одну страницу не перевернёшь ...
                      10. +1
                        27 ноября 2012 02:12
                        Скока?
                        У меня, когда 100 была подключена, уверенно до 10 МегаБАЙТ/с перло на торрентах (т.е. провайдер увеличивал скорость сам).
                        Сейчас порядка 6,8. В общем фильм минут за 5 сливается.
                      11. +2
                        27 ноября 2012 02:15
                        Завидую .... А у мя ..... Что самое интересное в Минске те же скорости ...Казалось бы столица ..
                      12. алекс 241
                        +1
                        27 ноября 2012 02:25
                        Серег я за йоту 1400 выкладываю.
                      13. +1
                        27 ноября 2012 01:55
                        у нас должны быть одни шлюзы
                      14. +1
                        27 ноября 2012 02:06
                        Если бы .... У нас всё своё , когда Батька на кого-нибудь обидется , то шишь куда зайдёшь , перед выборами все соц сети были блокированы ...
                      15. +1
                        27 ноября 2012 02:14
                        ну вы его не обижайте
                      16. +2
                        27 ноября 2012 02:23
                        Дык кто его обидет , тот и дня не проживёт (на свободе)... laughing
                      17. алекс 241
                        +1
                        27 ноября 2012 02:14
                        Ты прав Леш,извини,не поздоровался.
                      18. +1
                        27 ноября 2012 02:50
                        привет-привет!
                      19. +2
                        27 ноября 2012 02:09
                        Коль, на прошлом МАКСе знаешь мне что понравилось?
                        А-380. А особенно каюты в голове сего аппарата. И даже были опробованы (правда не в полете) wassat
                      20. +1
                        27 ноября 2012 02:17
                        Серёга , что отдельные каюты ??? Не просто общий салон ? Ну дают буржуины !!!
                      21. алекс 241
                        +1
                        27 ноября 2012 02:18
                        Бусинес класс Серег?Или кокпит?
  4. ИльяКув
    +1
    26 ноября 2012 10:33
    Цитата: профессор
    Нет уважаемый, по моей логике он не "лучший" или "лучший на бумаге".

    А нам не нужен лучший,нам нужен рабочий ,эффективный и современный ,по лучшим истребителям надо обращаться к американцам,так запиарят ,что и пингвин станет лучшим самолетом.
    1. +1
      26 ноября 2012 10:37
      Согласен, но тогда и статью необходимо назвать "МиГ-31 рабочий ,эффективный и современный истребитель-перехватчик". Однако на счет его эффективности и современности тоже возникнут вопросы. Тем не менее по многим ТТХ МиГ-31 непревзойденный аппарат. Сие есть факт.
      1. +1
        26 ноября 2012 13:38
        Проф Миг-31 это как бы самолет не для третьих стран созданный как нишевый Аппарат в системе ПВО СССР/РФ лучший в мире. Ибо чистых перехватчиков я чет не припомню строевых которые еще летают.
        И самое главное в сети нет внятных данных Заслон-М
        1. 0
          17 октября 2022 13:48
          А у нас(в 2022), он ещё и ракетоносец! laughing Лет через 10, глядишь, последние аппараты научим в космосе летать. wassat
      2. +2
        26 ноября 2012 18:30
        По 31 было много статей вот например http://topwar.ru/18787-mig-31bm-bez-pyati-minut-skandal.html#comment-id-584047 "В погоне за «сенсацией» МиГ-31БМ обвинили в близорукости" и там комментариях уважаемый
        gregor6549 написал ИНТЕРЕСНУЮ вещь "В процессе испытаний МИГ31 была испытана и его способность к перехвату целей типа Томагавк и им подобных в том числе с малой радиолокационной заметностью. (Если кто помнит, то в Союзе на тот момент была разработана спец краска позволяющая такую малозаметность обеспечить без кардинального изменения формы корпуса летательного аппарата. Ее, правда, как и многое другое, угробили где то в высоких кабинетах)
        Так вот, МИГ31 в комплексе со специально разработанной под эту задачу наземной системой обнаружения низколетящих целей и управления их перехватом оказался самым эффективным средством борьбы с "невидимками" летящими на предельно низких высотах. Кстати то ,что плохо видно например в см диапазоне волн весьма неплохо смотрится в метровом.или дециметровом. А в Союзе РЛС наземных и того, и другого, и третьего диапазона было более чем. Причем надо учесть что МИГ 31 обладал на то время уникальной возможностью обмениваться информацией об обнаруженных им целях с другими МИГ31 и наземными ПУ . Т.е. несколько МИГ31 летящих в развернутом строю могли формировать единое подвижное р/л поле со всеми его преимуществами, например возможностью наблюдать одну и ту же цель под разным ракурсом что повышало вероятность ее обнаружения в разы. В общем, этакий пчелиный рой кусачих мини "аваксов". Еще можно упомянуть что была разработана модификация МИГ31 для использования его в качестве носителя противоспутниковых ракет. Т.е. даже для таких задач РЛС МИГ31 вполне годилась"
        1. 0
          17 октября 2022 13:52
          Ну в 22 большие ракеты таки подвесили, правда не противоспутниковые. Противоспутниковые наверное подвесят лет через 10. Судя по ракетам что уже подвесили противоспутниковые будут сбивать спутники класса "звезда смерти" wassat
  5. +1
    26 ноября 2012 10:43
    Еще есть МиГ-31М с 6 ракетами Р-33С или Р-37.
    1. +1
      26 ноября 2012 16:31
      Вообще то давно есть 31 БМ
      1. vaf
        vaf
        0
        26 ноября 2012 17:47
        Цитата: LiSSyara
        Вообще то давно есть 31 БМ


        Правильно Серёга и Б и БС и БМ drinks

        Б-шка( вверху) и БМ-ка (внизу):



        А это БС-ка:

        1. +1
          26 ноября 2012 18:22
          красиво и душевно wink
        2. Num Lock UA
          +2
          26 ноября 2012 19:54
          как вы их различаете?)
          1. +2
            26 ноября 2012 20:27
            Исключительно глазами!
            1. vaf
              vaf
              +1
              26 ноября 2012 21:20
              Цитата: LiSSyara
              Исключительно глазами!


              000/000 drinks и исключительно по колличеству...налитого в канистры и их колличество в штуках fellow (БМ soldier )

          2. vaf
            vaf
            +2
            26 ноября 2012 21:12
            Цитата: Num Lock UA
            как вы их различаете?)


            Если очень коротко-очень очень -на БМ у пилота есть перескоп. на других только у оператора, на БС-ке нет штанги заправки+! wink
            Ну а дальше..это ..специфика drinks
            1. +2
              27 ноября 2012 00:12
              Тезка! Ржу, не могу! drinks
            2. Num Lock UA
              +1
              27 ноября 2012 12:45
              спасибо, я знал что должны быть какие-то нюансы (малозаметные детали), но играть в "найди десять отличий" было лень, потому и спросил
              ещё раз спасибо за ответ smile
        3. +1
          26 ноября 2012 20:28
          18-й я в Саваслейке видел. Интересно, цел старикан?
          А с заду выглядывает боротовой 10-ка, на котором летал.
          Про аЕродроММы умолчим wassat
          1. vaf
            vaf
            0
            26 ноября 2012 21:17
            Цитата: LiSSyara
            Про аЕродроММы умолчим


            так она там и осталась.....а про ерадромы..никому bully ...тем более они перелётные wassat

        4. почтальон
          +1
          27 ноября 2012 00:51
          Цитата: vaf
          vaf

          Првт Сергей, если знаешь поясни плиз что это? для чего?
          Ведь не "форточка" ,что б покурить можно было второму члену экипажа....
          Да и у тебя на последних фотках "оно 2 есть", на Бм и Бс , и зимой и летом.
          1. алекс 241
            +2
            27 ноября 2012 00:54
            Извините,в отсутствие Сергея поясню.Перескоп для того что бы борт оператор мог видеть переднюю полусферу самолета,на взлете и посадке.Так как сами понимаете обзор у него затруднен.
            1. алекс 241
              +2
              27 ноября 2012 01:13
              вот здесь все хорошо видно.
              1. почтальон
                +1
                27 ноября 2012 02:05
                "хорошо" видно перископ.оператору не очень
                ...
                наверное только что клаустрофобии не появилось?[right][/right] belay
            2. почтальон
              +1
              27 ноября 2012 02:00
              алекс 241,
              привет,спасибо. предполагол,но смутило зачем оператору что по видеть?
              при вп?
              1. алекс 241
                +3
                27 ноября 2012 02:05
                МиГ 31,двухштурвалка,и предполагается,что в случае чего,самолет может посадить и борт оператор.
                1. почтальон
                  +1
                  27 ноября 2012 21:42
                  Цитата: алекс 241
                  предполагается,что в случае чего,самолет может посадить и борт оператор.

                  Сочувствую ему. видит наверное чуть больше чем механик в Т-34

                  Везет же пилотам на F-111(Хоть и бомбардировщики)

                  все видно, напарник рядом,ПЕРИСКОПА НЕТ
                2. +1
                  27 ноября 2012 22:13
                  Ага, если очко на глиссаде не ряпнет в самый ответственный момент)))
                  А видимость из второй кабины МиГ-31 - сама "краса" (летающий вычислительный центр) wassat .
    2. vaf
      vaf
      +1
      26 ноября 2012 17:40
      Цитата: Zerstorer
      Еще есть МиГ-31М с 6 ракетами Р-33С или Р-37.


      Правильнее сказать..была такая разработка и установочная серия в 6-ть машин и всё!
      Все наработки по этой теме(ну практически все кроме.... bully ) использованы на БМ-е+! drinks Правда пока под 4-е ракеты.

      1. +2
        26 ноября 2012 17:44
        БМ и М это разные ветки развития 31. БМ - это многоцелевой самолет. М - чистый истребитель-перехватчик.
        1. vaf
          vaf
          0
          26 ноября 2012 18:25
          Цитата: Zerstorer
          БМ и М это разные ветки развития 31. БМ - это многоцелевой самолет. М - чистый истребитель-перехватчик.


          А разве это кто-то оспаривает? wink Разговор шёл за то что есть и что получилось на выходе(пошло на вооружение)+! wink
          1. +1
            26 ноября 2012 20:27
            БМ - это НЕ многоцелевой самолет.
            И еще - МиГ-31 - это не истребитель-перехватчик, а авиационный ракетный комплекс перехвата!
            1. olp
              +1
              26 ноября 2012 20:47
              БМ - это НЕ многоцелевой самолет

              а в чём заключается модернизация МиГ-31Б до БМ, кроме модернизации БРЛС и установки МФИ в кабину?
              1. +1
                26 ноября 2012 23:00
                Много чем, даже алгоритмы другие, Но.. bully правов не имеем озвучивать.
            2. алекс 241
              +2
              26 ноября 2012 23:25
              Привет Серег уточню:Всепогодный комплекс дальнего перехвата.
              1. +2
                27 ноября 2012 00:16
                Ну забыл всепогодный и дальний... laughing
                1. алекс 241
                  +2
                  27 ноября 2012 00:20
                  Ну это я так поумничал,надо же было что нибудь ляпнуть красивое laughing
  6. Эдя
    +4
    26 ноября 2012 12:01
    У Американцов очень развета информационная сеть какт олько у них поевляется кокое либо оружея типо ракет или самолетов их пеарять до такой степени что их считают лутшими в мире как танк Абрам... к примеру
  7. Братец Сарыч
    +2
    26 ноября 2012 12:04
    Самолет-то великолепный, но возраст есть возраст!
  8. +2
    26 ноября 2012 12:19
    Самолет впечатляет своими характеристиками, хотя и создан был еще в прошлом веке. Интересно, каков ресурс его модернизации
  9. +2
    26 ноября 2012 12:45
    Насчёт модернизации, вот интересная статья http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31m.html
  10. +1
    26 ноября 2012 13:31
    У нас под Н.Новгородом ежедневно по будням по 4 - 6 штук летает в одно и то же время. Так что не все под чехлами стоят good
  11. +1
    26 ноября 2012 15:11
    Эта тема уже обсуждалась и не раз на этом сайте, в том числе на странице http://topwar.ru/18787-mig-31bm-bez-pyati-minut-skandal.html
  12. 0
    26 ноября 2012 15:31
    Что то кому не понравилось в приведенной ссылке, или проще минус поставить, чем прочесть? А ведь там много чего интересного про сей самолет написано
  13. +1
    26 ноября 2012 16:29
    Таки ой! Статью прозевал! За лучший в мире (кто поспорит, в глаз стукну) smile
    Серега, Саня, приветы!
    Ну за МиГ-31 drinks
    Пр Н.Новгород (их вообще то там ремонтируют и собирают).
    Про ГШ. Есть такое понятие, как отсекатель выстрелов. И вообще, авиационная пушка для него не главное вооружение. Ее основное назначение-сбивать "воздушные шарики" (аэростаты противника с оборудованием)
    1. vaf
      vaf
      +2
      26 ноября 2012 17:52
      Цитата: LiSSyara
      Таки ой! Статью прозевал! За лучший в мире (кто поспорит, в глаз стукну) smile
      Серега, Саня, приветы!


      А ты всегда....только со второго захода...попадаешь drinks носят тебя где-то.....знает где lol laughing

      За 31=е fellow drinks , но только ..после собакина, а то он не любит. когда...пахнет, всегда...огорчается wassat



      - 121-й, группой на первом, роспуск.
      - 121-му, роспуск
      -121-й, группе роспуск!
      ... Да, у них же механизация не синхронно!
      1. +2
        26 ноября 2012 20:23
        Серега, ржал как слон! laughing
        Все позывухи 121, 122, 123))) Прям курсантство на Рубеже вспомнил laughing
        Таки ой, за нас! drinks
        У меня догидоха тоже не любит, котгда от меня выхлоп. wassat
      2. алекс 241
        +2
        27 ноября 2012 03:01
        ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, laughing
    2. алекс 241
      +2
      27 ноября 2012 00:24
      Блин Серег и это я перепостил блин,старею! recourse
  14. +11
    26 ноября 2012 17:23
    И еще, случай из моей курсантской жизни.
    Где то в районе старших курсов обучения, наш тактик привез нашу группу на аэродром Васильков, под Киевом. Стоял полк МиГ-25 (родитель МиГ-31, его мы тогда только в секретном куно видели).
    Но вот как то не вовремя приехали, вернее приехали вовремя, но вот как то в град Киев решил примчать главком войск ПВО, генерал Прудников, до этого командовавший Киевской армией ПВО(понравился мне этот Ту-134 с надписью и боевым раскрасом Аэрофлот, командир подпол, второй-капитан).
    25-й поразил своими размерами. Причем стояла пара на дежурстве, увешанная явно не пряниками.
    Наш тактик в ауте, не вовремя нарвались. В общем собрал группу, построил и аки положенно доложил. Мы тут вообще офигели, когда Прудников прошел вдоль строя и поздоровался с каждым из курсантов за руку.
    И потом к нашему Егорычу. "Товарищ полковник, Вы бы курсантам показали, как пара работает по боевой тревоге".
    А вот тут офигели мы. Истории про распи..дяйсво в армии еще в древние времена складывали, но когда из домика дежурной смены выскочили пара летчиков, и через 7 минут самолеты с запущенными движками были готовы к рулежке... Вопросы сразу исчезли. Даже пара ЗиЛов 131х, над которыми хохмили, что фиг они заведутся, оказались в миг у МиГов.
    От так. И думаю, что появление главкома тут даже ни причем.
    1. +2
      26 ноября 2012 21:30
      Добрый день , Сергей ! Красивая история , всю жизнь о небе мечтал , но не сраслось ...
      1. +1
        26 ноября 2012 23:05
        Коля, привет!
        Так меня самого, на один глаз, не пустили в Армавирское.
        Засим стал автоматизатором ИА ПВО.
        Но с другой стороны, летать капитаном на А-50, и тебе подчиняется начальник ТЭ в звании полковника, это кайф!)))
        Хотя инженерную службу в войсках не особо любят.
        1. +2
          27 ноября 2012 00:04
          Цитата: LiSSyara
          Хотя инженерную службу в войсках не особо любят.

          Так нас нигде не любят ....Используют , но не любят ....
          1. алекс 241
            +1
            27 ноября 2012 00:07
            Коль привет,не любят за наличие мозгов,как здоровье?
            1. +1
              27 ноября 2012 00:11
              Да что с ним сделатся ? Просто места не было , так дали погулять ещё ...
    2. алекс 241
      +3
      27 ноября 2012 00:19
      Продолжу воспоминания по прибытии в Хотилово на стажировку,тогда там еще 25 е стояли,нас встретил ком полка и замполит,и задал вопорос:Вы знаете свою задачу в нашем полку?Мы начали мямлить:изучать.............совершенствовать и т.д. и т.п.Он печально на нас посмотрел,и молвил:Ваша задача здесь не утонуть в поддоне с масандрой!
      1. +1
        27 ноября 2012 00:53
        Сань, год 87-90? Где то в этих пределах?
        1. алекс 241
          +1
          27 ноября 2012 00:56
          В 88 Серег. laughing ........................................
          1. +1
            27 ноября 2012 02:13
            Гы, помню)))
      2. алекс 241
        +1
        27 ноября 2012 02:56
        ........................
      3. +1
        27 ноября 2012 21:51
        Нам еще добавляли: "Карты с собой взяли? Не полетные")))
  15. 0
    26 ноября 2012 17:44
    vaf,
    Очень забавные смайлики, но словами было бы понятнее.
  16. +1
    26 ноября 2012 21:22
    Хочется добавить свои пять копеек. Были этим летом на Селигере. Пролетали они над нами регулярно (как пишут тут, как раз с определенной периодичность - по дня 3 в неделю). Мне показалось, что шли на Андреаполь. Так звук у них не передаваемый! Такой острый и немного высоковатый и при этом такой мощный! Каждый раз дух захватывало!
    1. +1
      26 ноября 2012 23:03
      Евгений, если и летали, это Саваслейка учения проводила.
      В Андриаполе давно все похоронено!
      1. +1
        27 ноября 2012 10:17
        Приветствую Сергей! Позже, когда в Минск поехали, проезжали через Андреаполь. Грустно там все. Но увидев там часть, подумалось, что оттуда летали. Глянул про Саваслейку. Она ведь Муромом. А мы были в Тверской области (озеро Селигер, где еще наши правители молодежь собирают на "промывку" мозгов). МИГи парами шли в северо- западном направлении на посадку и в противоположном направлении при взлете (на высоте (трудно мне определить) от 400 до 1000м).
        P.S. А вообще это самолет, который стоит у меня на первом месте среди всего разнообразия машин (созданных человечеством), что летает с крыльями!!!
        P.P.S. Интересно было бы составить рейтинг наиболее любимых (нравящихся) форумчанами крылатых машин (вперемешку с гражданскими лайнерами)! )
        1. +1
          27 ноября 2012 10:39
          Вот мой рейтинг:
          1. МИГ-31
          2. ТУ-144
          3. ТУ-160
          4. ТУ-154
          5. ИЛ-86
          6. ЛА-5
          7.ТУ-22М3
          8. МИГ-29
          9. СУ-27
          10.Боинг-787

          Как-то так )
          1. +1
            27 ноября 2012 21:47
            Рэйтинг интересен!
            А на основе чего он выстроен?
            Кстати, в Андриаполе сначала стояли МиГ-23, потом перевооружили на МиГ-29. Если 31-е аэродром и пользовали, то только в качестве "подскока".
            1. алекс 241
              +1
              27 ноября 2012 22:05
              Думаю на основе личных предпочтений,за ЛА5 руками и ногами,наикрасивейший самолет на видео ЛА9
              1. алекс 241
                +1
                27 ноября 2012 22:07
                Еще одна красивая машина МУСТАНГ
              2. +1
                27 ноября 2012 22:45
                Приветствую Александр!
                На счет Ла-5 - !!!!
                )
                По мустангу согласен - красивый! И дальность ого-го!
                Но не лежит душа к нему )))
            2. +1
              27 ноября 2012 22:39
              Рейтинг на основе:
              1. Нравится
              2. необъяснимая любовь к машине.

              А вот почему?, каждый сам себе наверное по разному может обосновать (передовая машина, лучшая в своем классе, красивые обводы планера, сам летал, лучшее соотношение эффективности в своем классе и т.д.).
              В свое время ТУ-154 мне как-то не очень (особенно когда в 90-х крушение за крушением было), но сейчас нахлынули воспоминания и глаз как-то по другому на него смотрит. Классный все-таки самолет (а создавался то при этом в 60-х)!!! красивый, мощный, запах даже особенный был! У него иллюминаторы даже хороши )
  17. +1
    26 ноября 2012 23:25
    Зато учения 1992 г., январь месяц.
    Когда с Печоры подняли А-50, второй с Иваново.
    И 18 МиГ-31.
    С запуском учебных целей.
    Ни одна не прошла!
  18. +2
    27 ноября 2012 02:04
    Звено "утюгов" в небе.
    И кстати, для особо любопытных, фиг найдете в интернете фото оборудования второй кабины МиГ-31БМ wassat
    1. +1
      27 ноября 2012 08:10
      Цитата: LiSSyara
      оборудования второй кабины МиГ-31БМ

      А это не БМ?
      1. +1
        27 ноября 2012 21:48
        Не БМ, Бэшка)))
        1. +1
          28 ноября 2012 07:08
          Цитата: LiSSyara
          Бэшка

          Спасибо.
  19. алекс 241
    +2
    27 ноября 2012 02:12
    Серега! Что ж ты делаешь!Взял и всю душу порвал!Да еще под такую музыку!Аж руки задрожали!Спасибо брат! drinks soldier
  20. алекс 241
    +3
    27 ноября 2012 02:31
    Вот держи Серег..........
    1. +2
      27 ноября 2012 02:40
      Красава !!!
      1. алекс 241
        0
        27 ноября 2012 03:09
        .................
      2. алекс 241
        +1
        27 ноября 2012 03:11
        .........................................
        1. алекс 241
          +1
          27 ноября 2012 03:48
          ........................
    2. алекс 241
      +2
      27 ноября 2012 03:51
      ................
      1. +1
        27 ноября 2012 21:49
        Саша, ты где это нарыл?
        Редкие кадры, когда "М"-ка со "ступенькой" летает.
        Обычно лесницу к Грибу сымают)))
        1. алекс 241
          +1
          27 ноября 2012 21:55
          Ты на время когда выложил посмотри,специально для тебя искал soldier
  21. janri
    +2
    27 ноября 2012 02:32
    И очень хорошо что у нас такой самолет есть! Пусть боятся его.
  22. +1
    27 ноября 2012 14:41
    всего 60 из 252 на модернизацию? да как минимум 200 штук модернизировать а остальное потом! такие самолеты закроют здоровенную брешь в ПВО в Сибири и ДВ. Иначе можно серьезно получить от наших "друзей" китайцев и японцев.
  23. alihan.kz
    +1
    6 апреля 2013 16:28
    миг 31 всего лишь у двух ну россии 230 штук и у казахстана 60 штук и все что ли кто знает где еще есть ?
  24. CSKA13
    0
    11 октября 2013 19:27
    эксплуатировался всем ссср-Слава Богу, что у нас есть.