В России создана система "слепой" посадки на палубу

В России создана система "слепой" посадки на палубу
Полеты Су-33 с авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"в Средиземном море, 30.12.2011 г. (http://www.function.mil.ru)


Новая система посадки самолетов «вслепую» позволит боевым машинам избежать столкновения с землей в туман.

Спутниковый радионавигационный комплекс (СРНК), разработанный для морской авиации, готов к государственным испытаниям. Он разработан во ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» (ПИЦ), расположенном в подмосковном Жуковском.
Как сообщили «Известиям» в Минобороны, комплекс будет испытан в ближайшее время.


— При благоприятном результате испытаний первыми эту систему получат палубные истребители Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов». То есть 279-й корабельный истребительный полк, — сообщил источник.

СРНК представляет собой навигационный комплекс нового типа, который должен сменить существующие инерциальные (когда компьютер вычисляет координаты самолета по движениям после взлета) и спутниковые системы.

В комплексе используется так называемый относительный режим спутниковой навигации (ГЛОНАСС и GPS), когда сигналы с орбиты принимает не один, а два самолета, которые затем в режиме онлайн обмениваются координатами друг с другом.

Двойное позиционирование дает точность координат в пределах 10 см. Поэтому пилот может «вслепую» вести самолет на посадку вплоть до касания полосы.

Один из летчиков, участвовавших в госиспытаниях для гражданской авиации, сообщил «Известиям», что координаты самолета обновляются несколько раз в секунду.

— Можно сделать визуальную метку на приборной панели или индикаторе летной обстановки. С ней можно вообще лететь вслепую. Главное — выдерживать параметры полета, держать марку в нужном положении, и самолет коснется полосы там, где нужно, — описал летчик способ применения СРНК.

Он добавил, что на испытаниях лично выполнял взлет, посадку и руление с полностью закрытой кабиной, без визуального контакта с землей. Всего самолеты с СРНК совершили несколько тысяч успешных взлетов и посадок.

— СРНК хорош еще и тем, что вся информация с приборов выводится на один дисплей и летчику не приходится распределять внимание между авиагоризонтом, индикатором скорости и показателями мощности двигателя, — продолжил собеседник.

Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, флотские испытания СРНК проводились на летающей лаборатории на базе Су-30. Самолет отрабатывал безвизуальный заход на посадку и касание палубы на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

— Все полеты прошли успешно. Пилоты докладывали, что проблем с освоением не было, требовалось только держать визуальную марку на индикаторе летной обстановки и контролировать параметры скорости и высоты, — рассказал «Известиям» офицер главкомата ВМФ.

По его словам, СРНК позволяет сажать самолет на палубу даже не слишком опытному пилоту. Габариты устройства тоже подходят для самых разных самолетов — небольшой моноблок со встроенной спутниковой платой и вычислительным комплексом легко уместить и в одноместный истребитель Су-33, и в самолет-заправщик Ил-78.

Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает, что с помощью СРНК российская палубная авиация может стать всепогодной.

— Сейчас посадка на палубу авианосца очень сложна, счет идет на метры и даже сантиметры. Новый навигационный комплекс позволяет Су-33 даже в плохую погоду или ночью выполнять боевые задачи. Сейчас они такой возможности лишены, хотя это норма для мировой корабельной авиации, — пояснил Лавров «Известиям».

Первоначально СРНК создавался для дальних перелетов истребителей и заправщиков. Минобороны России поначалу не выразило интереса к проекту ПИЦ, поэтому работы пришлось организовать в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиации». СРНК доработали и сделали не только навигационным, но и посадочным. После этого применение системы распространили и на морскую авиацию ВМФ.
Первоисточник: http://www.lenta.ru/news/2012/11/28/srnk/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. Ванёк 29 ноября 2012 06:41
    Я может чего-то и не понимаю. ..... Можете даже минусов на ставить.

    Но вот как Я думаю. Что-бы что-то куда-то посадить, надо хотя-бы это иметь. По крайней мере НА что садить.

    Здравствуйте Вам каждому. hi
    Ванёк
    1. sv-sakh 29 ноября 2012 06:49
      Иметь технологическую возможность и не иметь денег - это лучше чем иметь деньги и не иметь технологической возможности.
      Новость однозначно положительная и теперь ждём воплощения в жизнь, всех новых разработок.
      hi
      sv-sakh
      1. bask 29 ноября 2012 07:00
        Приветствую Ванёк.Ты правилно думаеш.Что бы создовать какукю то технологию надо знать под чего она созхдаётся..Не одного строящёгося авианосца нет .А к моменту постройки ,эта разработанная система устареет.Короче как всегда ,,,телега в переди лошади,,, soldier
        bask
        1. Wedmak 29 ноября 2012 09:31
          А к моменту постройки ,эта разработанная система устареет.Короче как всегда ,,,телега в переди лошади,,, soldier

          С чего бы ей устареть? Алгоритмы и технические решения все равно останутся и послужат, возможно, основой более совершенных систем.
        2. RETX 29 ноября 2012 09:46
          Не устареет. Чтобы строить авианосец, нужны готовые проекты начинки для корабля. Я думаю всей страной этот авианосец строить будем. Каждое КБ что то да придумает и внедрит, мы собрались брать качеством, а не количеством smile Электромагнитных катапульт "на бумаге" то нет, например.
      2. Ванёк 29 ноября 2012 07:01
        Цитата: sv-sakh
        Иметь технологическую возможность и не иметь денег - это лучше чем иметь деньги и не иметь технологической возможности.


        Прошлый раз Вы помните? Всё приходит с опытом.

        Каста.

        Цитата: sv-sakh
        Новость однозначно положительная


        Несомненно!!!
        Ванёк
      3. PatriotizTAT 29 ноября 2012 08:08
        Два молодца!Полностью поддерживаю,но по мне так нужно иметь авианосец в чёрном море-на кавказе,и мистраль туда же сунуть,но я делетант!!!! hi
        PatriotizTAT
    2. bask 29 ноября 2012 06:51
      Привествую Ванёк.Ты правильно думаеш.!!!!!Что деньги девать не куда???Хотя бы в место ,,Мистралей,,один полноценный авианосец заложили и строили...Погда ,это было оправданно.
      bask
    3. Su24 29 ноября 2012 07:00
      279 иап, ТАКР Кузнецов. Что ещё нужно-то?
      1. Ванёк 29 ноября 2012 07:04
        Цитата: Su24
        Что ещё нужно-то?


        Всё гениальное - просто. Нужно ещё :

        Цитата: Su24
        279 иап, ТАКР Кузнецов


        Да побольше, побольше.
        Ванёк
      2. bask 29 ноября 2012 07:18
        Su24 Нужен современный полноценный авианосец.Я думаю хотябы по одному полноценному авианосцу на флот.,обязательно.Теперь надо создовать технологию посадки БПЛА....
        bask
        1. alexneg 29 ноября 2012 08:39
          А это и есть намек на БПЛА и их автономность при взлете, посадке, и на протяжении всего полета. Проложил маршрут заранее и жди окончания операции. Последние слова шутка конечно, но в каждой шутке есть маленькая доля ШУТКИ. hi
    4. gojesi 29 ноября 2012 07:07
      Цитата: Ванёк
      на ставить.

      Цитата: Ванёк
      как Я думаю

      Цитата: Ванёк
      Что-бы

      ...НАСТАВИТЬ...
      ...ЧТОБЫ...
      ...В данном контексте, впрочем как и всегда, прилагательное "я" пишется, в русском языке, с ПРОПИСНОЙ БУКВЫ(с маленькой)... Ванёк!
      gojesi
      1. Ванёк 29 ноября 2012 07:28
        Цитата: gojesi
        .В данном контексте


        В данном контексте Вы сильно удивитесь узнав, что по Русскому языку у меня было твёрдая двойка. smile
        Ванёк
        1. gojesi 29 ноября 2012 07:38
          Цитата: Ванёк
          по Русскому языку у меня было твёрдая двойка

          ... ну почему же удивлюсь... как-раз нет... и это очень и очень грустно Ванёк! Русский язык это наша самая большая драгоценность о к-рой мало-кто знает и совсем немногие догадываются...
          gojesi
          1. Ванёк 29 ноября 2012 07:44
            Цитата: gojesi
            ну почему же удивлюсь..


            Зато с царицей наук неплохо лажу. smile
            Ванёк
    5. Сахалинец 29 ноября 2012 07:36
      Цитата: Ванёк
      Но вот как Я думаю. Что-бы что-то куда-то посадить, надо хотя-бы это иметь. По крайней мере НА что садить.


      Это из разряда, чтобы купить что-нибудь не нужное, нужно сперва купить это что-нибудь не нужное, а у нас денег нет laughing
      Само по себе дело нужное, но хотелось бы конечно, чтобы для начала авианосец нормальный построили.
    6. ЯРЫЙ 29 ноября 2012 07:38
      День добрый Ваня!
      Мне это первое в голову пришло , может все ж построят и наши пару того на что садиться?
      Сглазить боюсь.
      ЯРЫЙ
    7. loki565 29 ноября 2012 16:54
      Пока своей новой палубы нет можно продать китайцам, они лихо за авианосцы взялись
  2. nokki 29 ноября 2012 06:59
    Вот это дело! Еще бы троечку авианосцев добавить! Нашим ученым -- респект!
    1. инженер74 29 ноября 2012 08:46
      Чтобы строить новые авианосцы надо иметь опыт их эксплуатации, обслуживания и, желательно, боевого применения. Учитывая возможности нашей страны, много единиц построить не получится, значит они должны иметь качественное преимущество. Ели сейчас начать, в лучшем случае, получится "Нимиц". Тем более в России пока нет всей номенклатуры палубой авиации: ДРЛО, заправщиков и т.п. Так что пусть пока тренируются на "Кузе", разрабатывают и внедряют всякие полезности, вроде СРНК, а главное, летают.
  3. Magadan 29 ноября 2012 07:10
    "Минобороны России поначалу не выразило интереса к проекту ПИЦ" - вредители долбанные! Даже если оно им на фиг не надо, все равно оно надо просто ради развития технологий! И они, враги, это прекрасно понимают. Даешь статью за вредительство!

    А новость хорошая, слава Богу не все в России глохнет и рушится! Респект ученым!
  4. Alx1miK 29 ноября 2012 07:19
    Всё это конечно хорошо,но когда появиться новость " Вчера, 12й авианосец "Иосиф Сталин" из состава Атлантического флота прибыл в порт на Гаваях после отработки совместных учений с нашими канадскими соседями" Вот тогда обрадуюсь по настоящему :)
    Alx1miK
  5. gojesi 29 ноября 2012 07:32
    Цитата: Magadan
    Даешь статью за вредительство

    вЧубайс в Сколково отказался финансировать микрочип размера 2-3нМ Мотивация цинично-нагло-потрясающая - "как не имеющий актуальности"
    Нашли деньги из других источников, чип сделали.
    Согласен с вами, 58-я статья нужна, заодно и стенка побелённая... И, считаю подрядить ученых-химиков разработать какой-нибудь состав против чубайсов, и проч.немцово-явлинских... Ну как против тараканов или крыс... Какое-нибудь бактериологическое... ну не смертельное, а так, чтобы, например, в России исключительно по углам гадили и в других, кроме "углов", местах не могли... Вот увидел "угол" сразу гадить тянет... Чтобы перестать гадить "в угол" необходимо куда-то уехать, например в Лондон или Тель-авив...
    gojesi
    1. bask 29 ноября 2012 07:51
      gojesi . с...чубася да ,с утра.,хуже чем с похмелуги.....Дусту бочьку на него высыпать -верное дело.......А лучше поменять всю олигархически -бюракратическую систему в России.На социальноориентированную.И в вести статью ,,за вредитетьство,,,,
      bask
  6. sergo0000 29 ноября 2012 07:32
    Ванёк приветствую!Зачем же и в такой положительной для наши летунов новости подвох искать!?
    Целый полк этой разработкой будет пользоваться,а это уже не мало! good
  7. Быков. 29 ноября 2012 07:55
    Слава нашим "технарям"!
    И самое главное, всё своё.
  8. Эдя 29 ноября 2012 08:17
    Ну что сказать хорошая система для хороших сомелетов
    Эдя
  9. gregor6549 29 ноября 2012 08:23
    На Западе в авиации, ВМФ и других видах ВС уже давно используются спутниковые навигационные системы, обеспечивающие определение координат объектов с точность до нескольких сантиметров (дифференциальные GPS). В том числе используются они и для вывода самолетов на ВВП авианосца. Вместе с тем эти системы не заменяют, а только дополняют системы слепой посадки, в состав которых входят радионавигационные, радиолокационные и светосигнальные средства выдающие летчику на самолете и офицеру управления полетами на корабле приборную и визуальную информацию о положении самолета в трехмерной системе координат, а также, что самое главное, об отклонении самолета от курсовой и глиссадной линий посадки. Я уже не говорю о том, что использование такой системы "самолет корабль" обеспечивает более высокую боевую устойчивость этой системы и ее независимость от спутниковой группировки, которую , в случае чего, начнут валить с небес в числе первых. Кстати именно на этих принципах были построены все системы слепой посадки используемые в ВВС и ГА СССР/России и России включая систему автоматической слепой посадки разработанной в СССР для космического челнока "Бурана". Вот в этом СССР серьезно опередил своих западных коллег
  10. valokordin 29 ноября 2012 08:49
    Новое, это не давнее старое, вспомните Буран, то что сделали наши в этом направлении Замечательно. Вот только бы вредители и враги народа из МО не угробили.
  11. chisya 29 ноября 2012 10:07
    Новый навигационный комплекс позволяет Су-33 даже в плохую погоду или ночью выполнять боевые задачи. Сейчас они такой возможности лишены, хотя это норма для мировой корабельной авиации, — пояснил Лавров «Известиям».


    То есть сейчас в плохую погоду или ночью нет возможности выполнения боевых задач? request
    chisya
    1. gregor6549 29 ноября 2012 13:30
      Хороший вопрос. И еще лучший. На кой х..р вообще иметь корабельную авиацию, если она не может летатъ в плохую погоду и ночью?
  12. nnnnnn 29 ноября 2012 11:38
    неужели додумались, fellow
    nnnnnn
  13. Громобой 29 ноября 2012 15:29
    Цитата: chisya
    То есть сейчас в плохую погоду или ночью нет возможности выполнения боевых задач?

    просто диву даёшся!как с такими,мягко говоря,низкими боевыми характеристиками его главного оружия "Кузнецов" в дальнии походы отправляли?.а если война?Цусима?хотелось бы услышать все"за" и "против" о боевых возможностях 279 полка от компетентных в этом вопросе товарищей.
  14. gregor6549 29 ноября 2012 16:46
    Вообще то я не верю в то, что на "Кузнецове" нет систем, обеспечивающих заход на посадку и посадку самолетов в плохих погодных условиях и ночью. Наличие таких систем является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для любого полевого аэродрома на который базируется реактивная авиация, а тем более для аэродрома плавучего. Да и нет в этих системах ничего заумного. Единственным серьезным отличием подобных корабельных систем от наземных является необходимость ввода поправок, учитывающих качку корабля в двух плоскостях а также курс и скорость его движения. Так что без этих систем вряд ли бы Кузнецов сертифицировали на пригодность к использованию авиагруппы. А если такой сертификат кто то умудрился выбить в обход всех правил то надо этого мудрилу подвести к стенке.....с показателями боевой и политической подготовки "Кузнецова" и пусть расскажет как такое имело место быть. Если не сумеет, произвести по нему пристрелку бортового вооружения хоть одного самолета. Хоть какая то польза с мудрилы будет am
  15. pidluts 2 декабря 2012 14:37
    А я так понимаю эта система полностью автоматизирована, предыдущую были полуавтомат* ?? И как мне кажется это первий шаг к ПО БПЛА, (посадки)
    pidluts
    1. gregor6549 2 декабря 2012 16:00
      В чем отличие "полностью автоматизированой системы " и "полуавтомата"? В системах управления различают три режима : автоматический, автоматизированный (с присутствием человека оператора в контуре управления) и ручной, когда человек оператор все управление берет на себя.
      Во всех современных системах слепой посадки, как правило, заложена возможность использования всех трех режимов. Далее, в данной статье упор делается на использование спутниковой системы навигации как источника точной координатной информации для систем слепой посадки авианосца. А о том, как эта информация обрабатывается и используется не говорится ни слова.
      И последнее. Первые шаги по созданию систем посадки для БПЛА были предприняты разными странами очень давно, В СССР, в частности, удалось создать и испытать в деле систему посадки такого БПЛА как "Буран", до чего Штаты так и не дошли

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня