Россия удвоит количество глубоководных "Лошариков"

Россия удвоит количество глубоководных "Лошариков"Северодвинский центр судоремонта "Звездочка" возобновил строительство атомной глубоководной специальной станции, которая станет уменьшенным вариантом проекта 10831 "Калитка", известного также как "Лошарик". Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, название строящейся станции засекречено. Она, также как и "Лошарик", будет использоваться для проведения специальных работ на большой глубине, включая исследование дна в Арктике.

В Министерстве обороны России информацию по строящемуся проекту не комментируют, ссылаясь на секретность сведений. Назначение новой глубоководной станции, также как и назначение "Лошарика" также не раскрываются. В конце октября 2012 года стало известно, что "Лошарик" принял участие в исследовании арктического дна и сборе геологических образцов. В перспективе на основе этих исследований Россия намерена расширить свою арктическую зону свыше 370 километров.

По словам источника газеты, новая глубоководная станция по своей эффективности не будет уступать "Лошарику". Источник "Известий" в ВМФ России рассказал, что корпус новой станции будет титановым и, так же как и у "Лошарика", полисферическим. Бортовое оборудование с большой долей вероятности будет таким же, как и у станции проекта 10831. Атомный реактор будет новым; его производством занимаются предприятия в Обнинске Калужской области. Носителем новой станции станет доработанная атомная подводная лодка БС-64 "Подмосковье" проекта 667БДРМ "Дельфин".


Между тем, на "Звездочке" находится недостроенная глубоководная станция проекта 1851 "Нельма". На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге в 1986-1995 годах были построены три таких корабля и заложен четвертый. Последняя "Нельма" в конце 1990-х годов была переведена на завод "Звездочка".
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. biglow 4 декабря 2012 13:44
    больше лошариков ,больших и маленьких
    biglow
    1. gispanec 4 декабря 2012 13:47
      супер новость......лошарик наш....это ....ну гордость короче))....очень внимательно слежу за первым......близок сердцу моему wink
      1. Ботановед 4 декабря 2012 17:33
        Я фигею, сколько всяческих девайсов осталось после СССР. Вот это страна была, все умели, все строили!
        1. basal 4 декабря 2012 19:33
          Да, Вы правы! Давайте только попробуем слово "девайс" заменить на "разработки". Как-то более по-советски звучит! Окей??? tongue
          1. YuDDP 4 декабря 2012 20:02
            И "Окей" на "хорошо" тоже поменяем. Хорошо?
            YuDDP
            1. basal 4 декабря 2012 22:58
              Конечно! А теперь "сатира и юмор" как там по аглицки? Нихт ферштейн? Хенде хох? laughing
        2. alex-defensor 4 декабря 2012 20:02
          будет использоваться для проведения специальных работ на большой глубине, включая исследование дна в Арктике


          И главное отмазка отличная, не прикпоться. laughing "Специальные работы"

          Как известно, с глубин свыше 1-го километра шумы наверх не распространяются, следовательно такая субмарина становиться просто невидимой, для иных подлодок...
          1. seafarer 5 декабря 2012 02:29
            Скорее - недостижимой. 10 м глубины = 1 атмосфера. Представьте каким должен быть корпус и все сальники у торпеды или глубинной бомбы, чтобы их не раздавило давлением в 100 атмосфер! Таких боеприпасов просто нет в природе (я во всяком случае не слышал). Это, к стати, и ответ почему эти глубоководные станции не вооружены.
            У супостатов (и, надеюсь, у нас тоже) есть глубоководные мины-ракеты и мины-торпеды. Но там принцип следующий: на якорь а-ля обычная морская мина ставиться контейнер с торпедой или ракетой. После того, как обнаружен корабль [ПЛ], контейнер отделяется от минрепа и начинает самостоятельное всплытие (по закону Архимеда), а на заданой глубине (рабочей для соответствующей торпеды/ракеты) контейнер раскрывается и боеприпас самостоятельно движется к заданой цели.
            seafarer
        3. aleks 5 декабря 2012 14:18
          Хочу добавть-в 1983 г. вступила в строй ПЛ пректа 685 ,которая ныряла на глубины 1000./1250 м и была недурно вооружена.Это я к слову.
          1. Bad_gr 6 декабря 2012 10:40
            Цитата: aleks
            ПЛ пректа 685 ,которая ныряла на глубины 1000./1250 м и была недурно вооружена

            И с неё даже производился пуск торпеды с глубины 600 метров.
    2. Макс111 4 декабря 2012 16:10
      Так вот как наши учёные меняют гравитационную ось земли))))))
      1. Comrade1945 4 декабря 2012 20:18


        Вот в тему, так сказать feel
    3. Gluxar_ 5 декабря 2012 00:57
      Цитата: biglow
      больше лошариков ,больших и маленьких

      Уж что то от подобных станций "ковчегами" попахивает... К чему бы все это.
      Gluxar_
  2. Anxious 4 декабря 2012 13:45
    И это радует. Правда, название бы сменить))
    Anxious
    1. webdog 4 декабря 2012 14:14
      зачем менять?
      название происходит от конструкции (собран из шарообразных отсеков)
      типа так))
      webdog
    2. Marine One 4 декабря 2012 14:18
      Цитата: Anxious
      название бы сменить))


      Не надо. Есть уже своеобразная традиционная магия у нейминга российского оружия - Рогатка, Зоопарк, Буратино, Обувка, Абзац. Так что Лошарик вполне в струю. Помните байку про "подбили с рогатки, добавили васильком, потом подлетели на шалуне угрожая подкидышем и забрали в плен?" Да и дальше надо тему развивать. МБР - Шапка, установка РЭБ - Бельмо, противопехотная мина - Репка.
      Marine One
      1. mr.Man 4 декабря 2012 18:52
        МБР "Чебурашка", как чебурахнет (-ся) и всем пи.... smile
        1. Marine One 4 декабря 2012 22:08
          Цитата: mr.Man
          МБР "Чебурашка", как чебурахнет (-ся) и всем пи


          Вот-вот! О том и речь. Традиция есть и хорошая. На кой надо очередных "морских дьяволов" и "темных ангелов" изобретать.
          Marine One
  3. NAV-STAR 4 декабря 2012 13:45
    Глубоководный Лошарик может оказаться коварным нежданчиком для западных партнеров.
    1. webdog 4 декабря 2012 14:15
      ну да, ТИПА научный аппарат для сбора грунта в арктике...
      но при этом ОЧЕНЬ секретный))))))))))
      webdog
      1. LiSSyara 4 декабря 2012 14:32
        Думаю, что торпедные аппараты из него вырезать никто не будет.
        Принцип СССР - техника двойного назначения. Могем нырять, а при необходимости еще и торпедами угостить (я про носитель).
        1. PN 4 декабря 2012 22:15
          Нет в нём торпедных аппаратов. не для этого он предназначен. основная его цель это уничтожение кабелей связи и гидроаккустических буёв. ну и в мирных целях служить может.
          PN
      2. Андрей_К 4 декабря 2012 15:33
        Это может быть глубоководная подводная база.
        (или её часть - из шарикового конструктора можно что угодно собрать)
        Будет жить на глубине и обслуживать подводные шпионские или диверсионные дроны.
        Ядерный реактор есть - можно годами не всплывать, тем более наверху может быть слой льда ...

        Как там в "Индиане Джонсе" - у немцев была тайная подводная база для подводных лодок.
        1. Волхов 4 декабря 2012 18:46
          Туда он и плавал, теперь нужен новый. Перечисляйте на строительство украинские средства - кино не бесплатное.
          Волхов
  4. ЯРЫЙ 4 декабря 2012 13:46
    И опять АРКТИКА!
    Это есть хорошо! Надеюсь что начинка будет серьёзнее научной.
    ЯРЫЙ
  5. Jin 4 декабря 2012 13:50
    Значит практическое применение "Лошарика" в Арктике, оправдало ожидания, раз продолжают в том же духе! Амеры кипяточком наверное писают. Не даром, как-то так "случайно", в Украине вдруг резко начались проблемы с титаном!!! Корпуса-то титановые у этих лодок! Россия его не производит (зать не знал!!! sad ), а закупает именно у Украины ( Инфа из этих же новостей) Не странное ли это "стечение обстоятельств"?
    Jin
    1. Marine One 4 декабря 2012 13:56
      Цитата: Jin
      Россия его не производит

      Чего не производит? Титан??? ВСПМО-АВИСМА - крупнейший в мире производитель титана и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Основные производственные площадки в Пермском крае и Свердловской области. Также владеет ООО «ВСМПО Титан Украина» как дочерним обществом.
      Marine One
      1. Jin 4 декабря 2012 14:11
        Цитата: Marine One
        крупнейший в мире производитель титана и всех видов полуфабрикатов


        Значит в СМИ навешали лапши! Там так и сказали, что исторически так сложилось, что Россия титан не производит!!! Я ещё удивился так!!! Нифига се думаю, дела! Жаль не знаю, что за канал и передача!!! На работу собирался, только слышал... на днях при чём! Я ж не с проста это написал, поверьте дурачком выглядеть отнюдь не охото!!! smile
        Jin
      2. tolan_petrovich 4 декабря 2012 14:15
        Если честно не знал что у нас (в Пермском крае) производят титан! Живу здесь 35 лет.
        1. Marine One 4 декабря 2012 14:27
          Цитата: Jin
          Там так и сказали, что исторически так сложилось, что Россия титан не производит!!

          Значит журналист - балбес безграмотный. Еще как производит. Более того этот титан активно кушают Боинг и Эйрбас для своих самолетов.

          Цитата: tolan_petrovich
          Если честно не знал что у нас (в Пермском крае) производят титан!

          В Березниках у них промплощадка. А вторая в Верхней Салде (Свердловская область).
          Marine One
          1. Jin 4 декабря 2012 14:51
            Цитата: Marine One
            Значит журналист - балбес безграмотный. Еще как производит. Более того этот титан активно кушают Боинг и Эйрбас для своих самолетов.


            Ну, тогда: Россия-вперёд! good
            Jin
          2. kush62 4 декабря 2012 15:44
            Журналисты уже нонче не те. Как сказал Игорь Прокопенко в " Военной тайне " - Красноярская область, так сразу уважение и потерял.
            Ну а то , что за Арктику плотнее берёмся-очень даже радует. Очень много хотеньчиков развелось.
            1. alexneg 4 декабря 2012 21:12
              Цитата: kush62
              Журналисты уже нонче не те. Как сказал Игорь Прокопенко в " Военной тайне " - Красноярская область


              Вот такие журналюги-либерасты, точнее "двоишники" у нас сейчас через одного. Сейчас быть грамотным для журналиста за падло. Главное с три короба на врать и тогда такой писака сразу в почете у грибов-под#пин#дocoвиков.
        2. Jin 4 декабря 2012 14:50
          Цитата: tolan_petrovich
          Если честно не знал что у нас (в Пермском крае) производят титан! Живу здесь 35 лет.


          Что,нет? Что-то запутали меня с этим вопросом в конец... what
          Jin
          1. Marine One 4 декабря 2012 15:17
            Цитата: Jin
            Что,нет? Что-то запутали меня с этим вопросом в конец.

            Все нормально. Титан производится. Коллега из Перми просто был не в курсе. Вот сайт Ависмы с самой подробной информацией, что и где они в России выпускают - http://www.vsmpo.ru/ru/
            Marine One
            1. Jin 4 декабря 2012 15:42
              Цитата: Marine One
              Все нормально. Титан производится.


              Спасибо коллега, день прожит не зря, теперь знаю и спокойней как-то за державу) При том, всё время был уверен, что у нас производится практически всё! А тут на тебе! Ну, да Бог с ним-разобрались!)
              Jin
    2. 11черный 4 декабря 2012 14:02
      Цитата: Jin
      Значит практическое применение "Лошарика" в Арктике, оправдало ожидания, раз продолжают в том же духе!

      Джин согласен с вами - и это есть хорошо good вот только интересно - что это за практическое применение - ведь чтобы проводить научные работы по исследованию дна хватило бы и 1 Лошарика, а с военной точки зрения (я хоть и не специалист но разбираюсь в этом неплохо) не знаю ни 1 вида оружия для которого потребовалось бы строить глубоководные подлодки, разве что сонары на дно поставить чтобы за гостями следить, но тогда игра свеч не стоит...ладно поживем увидим что там наши навыдумывали , а новости +.

      PS и да кстати СМЕНИТЕ НАЗВАНИЕ! laughing
      1. Jin 4 декабря 2012 14:17
        Цитата: 11черный
        ведь чтобы проводить научные работы по исследованию дна хватило бы и 1 Лошарика, а с военной точки зрения (я хоть и не специалист но разбираюсь в этом неплохо) не знаю ни 1 вида оружия для которого потребовалось бы строить глубоководные подлодки, разве что сонары на дно поставить чтобы за гостями следить


        Ну, как сказать! Арктика она большая! С другой стороны я тоже подумал про дальнейшее применение этих лодок в военных целях))) Первую поюзали, выводы сделали, заложили вторую) А про применение... Начать хоть с того, что на таких глубинах лодку крайне сложно обнаружить!!! Если позволяет глубина, можно незаметно появляться в любой точке планеты, оставляя носитель в точке рандеву ИМХО
        Jin
      2. негоро 4 декабря 2012 21:31
        Торпеду способную запускаться с 600м приняли на вооружение ещё в 80-х , а на первом "Лошарике" оружия вроде бы нет это "лаборатория".
        негоро
    3. vikruss 4 декабря 2012 15:11
      Незнаю где ты браток берешь информацию, только не понаслышке знаю и работаю с титаном каждый день сделаным в России. Весь титан в США или почти весь, сделан в России. Такчто <кнопики> воздейстия у России имеються, была бы воля их использовать по назначению...В правильное время конечно.
      vikruss
      1. Jin 4 декабря 2012 15:45
        Цитата: vikruss
        Незнаю где ты браток берешь информацию


        Дык, писал же где, браток, в наших доблестных СМИ... Говорю же, сам офигел поначалу!
        Jin
        1. старый ракетчик 4 декабря 2012 17:35
          Цитата: Jin
          Дык, писал же где, браток, в наших доблестных СМИ.

          Ну,вы даете,коллега,Только без обид-СМИ и интернет,-самые не надежные источники информации,проверяю,лично я,все по десять раз,это не сложно,но требует времени,конечно.При желании можно откопать любую статистику
          1. Jin 4 декабря 2012 19:28
            Цитата: старый ракетчик
            Ну,вы даете,коллега,Только без обид-СМИ и интернет,-самые не надежные источники информации


            Согласен, как-то не заморочился.... вижу, что зря hi
            Jin
      2. Jin 4 декабря 2012 19:36
        Интересный минус! smile Уж поясни, дружище, что не так?
        Jin
    4. инженер74 4 декабря 2012 17:06
      Вы так не пугайте!!! Пять минут назад просматривал сертификаты качества на Ti заготовки из Верхней Салды. И вдруг!!! ТИТАН РОССИЯ НЕ ПРОИЗВОДИТ, в дворники таких журналистов!!!
      am
      1. Jin 4 декабря 2012 19:25
        Цитата: инженер74
        в дворники таких журналистов!!!


        Вот за это бы я с вами выпил! drinks Кстати от кого инфа (из спецкоров) не знаю, но диктор-ведущая была женщина (по голосу, жаль не видел какой канал, повторяюсь)...
        Jin
  6. F-22 4 декабря 2012 13:57
    А фото этого чуда есть?
    F-22
    1. Alexej 4 декабря 2012 14:02
      Цитата: F-22
      А фото этого чуда есть?

      Идите дальше в "Скайрим" играйте... А месторасположение вам не надо? smile
    2. webdog 4 декабря 2012 14:08
      а, то...))))))))))))0
      webdog
      1. tolan_petrovich 4 декабря 2012 14:17
        А вы батенька не шпион ли?
        1. webdog 4 декабря 2012 14:30
          ну какой шпион признается, что он шпион???)))))
          конечно же не шпион...)
          "Лошарик" - единственная в мире атомная подводная лодка, способная погрузиться на 6 тысяч метров (для остальных предел - до тысячи). Ее корпус собран из шарообразных отсеков. Благодаря такой форме корпус лодки способен выдерживать чудовищное давление воды на огромной глубине. Оттого и дали кораблю такое смешное название, при этом ничуть не умаляющее его технических возможностей. Длина - 60 метров. "Лошарик" имеет один атомный реактор, позволяющий под водой развивать скорость 30 узлов (около 60 км в час). На лодке служат 25 офицеров. Для кого корабль? Подводники опять молчат. Но понятно, что не просто для глубоководных исследований...
          Аргонную сварку проводили в специальных камерах, где люди работали в водолазном снаряжении. Мы научились обрабатывать и варить большие листы титана, чего до сих пор не могут американцы.
          для подводного корабля нужно сваривать листы металла толщиной 25-30 сантиметров,
          Американцы до сих пор не понимают, как мы варим металл такой толщины на "потолочных" секциях,
          webdog
          1. LiSSyara 4 декабря 2012 14:44
            Правильно, если шпиЁном обзовешься, никто и не заподозрит laughing
            А вот с рекордом погружения ошиблись на целых аж 24 м. bully
            Максимальная глубина погружения, достигнутая атомной подводной лодкой советского ВМФ проекта 685 "Комсомолец" (К-278), равна 1024 м с погрешностью глубиномера в 10 м (дата: 4 августа 1985 г. в 12ч. 41м.). Рекорд не побит до сих пор (батискафы, колоколы и остальная "ныряющая" фигня не в счет.)
            1. Комитет 4 декабря 2012 15:24
              "Тайфун" ("Акула") 4000 метров...
          2. lab29 4 декабря 2012 15:34
            Интересно где там могут поместится 25 чел.? ))) Там 1 каюта на 4 -х, 2-е на двоих и капитанская. Свободного места там нет, сплошное оборудование. итого экипаж 9 чел. Лодка действительно прикольная, работал на ней, больше не скажу, а то ребята в пиджаках придут и правильно сделают...)))
        2. Marine One 4 декабря 2012 14:36
          Цитата: tolan_petrovich
          А вы батенька не шпион ли?

          Это не шпион, а толстый интернет-тролль. Давно здесь пасется. smile
          Marine One
      2. vikruss 4 декабря 2012 15:03
        А тебе браток за такие фотки нужно было бы ответить по всем правилам... ведь гренбная система на любой новой подлодке это секретная информация...
        vikruss
        1. Diesel 4 декабря 2012 15:46
          Цитата: vikruss
          это секретная информация...


          Да,если только фото не из интернета wink wink
          Diesel
        2. негоро 4 декабря 2012 21:38
          Вот она шпиёнская благодарность ,ты ему секретные фотки,а он тебя по матушке и подальше.Мораль -не водись с американскими шпиёнами,обманут. wassat
          негоро
      3. lab29 4 декабря 2012 15:40
        Это не Лошарик, не помню что бы он такого, он весь титановый серый, на хера его красить, и стоял не у той стенки, но винт похож
        1. webdog 4 декабря 2012 16:36
          lab29, титановый только прочный корпус, он серый...
          но на фото виден легкий корпус, а он просто алюминиевый (сплав), нагрузку практически не несет,..
          а вы лично сами видели Лошарик на стапеле???)))
          просто интересно...
          webdog
      4. esaul 4 декабря 2012 16:28
        Цитата: webdog
        а, то...))))))))))))0

        Болтун - находка для шпиЁна, коллега! wink А Вы так простодушно выложили всю видео инфу...+ laughing
        1. webdog 4 декабря 2012 17:36
          Валерий, ну что вы так близко к сердцу принимаете?
          фото из самого открытого источника - интернета)))))
          лежит себе спокойно в новостях за 2011 год)))
          webdog
    3. vikruss 4 декабря 2012 15:01
      А может тебе еще и пакетик с чертежами перебросить, чтобы ты потом на весь мир якал какая супер технология у Израиля и США...
      vikruss
  7. predator.3 4 декабря 2012 14:08
    АС-12, известная также как «Лошарик» — российская глубоководная атомная подводная лодка (по официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция), не несущая вооружения и способная погружаться на глубины до 1000, а по некоторым данным даже до 6000 метров.В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5-3 километра на протяжении 20 суток,Корпус ПЛ — полисферический, то есть собран из шарообразных отсеков (реализован принцип «батискафа»), изготовленных из титана и расположенных внутри лёгкого корпуса. Благодаря этому, лодка способна выдерживать давление воды на очень больших глубинах. По утверждениям специалистов «Севмашпредприятия», по внешнему виду «Лошарика» ничего нельзя сказать о заложенных в проекте этой субмарины возможностях. По данным открытых источников, силовой установкой ПЛ является малогабаритный атомный реактор. О наличии вооружения в базовом проекте подводной лодки сведения отсутствуют. Носителем «Лошарика» является АПЛ специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786. Название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков.
    predator.3
    1. webdog 4 декабря 2012 14:35
      predator.3, вы когда с википедии копируете, то читайте текст внимательно, чтобы их противоречия и глупости не пробирались в ваш текст...
      с уважением webdog
      webdog
  8. НИмп 4 декабря 2012 14:08
    Прочёл на "ленте ру" по ссылке из поисковика. Ну что всё правильно, надо закрипить арктический шельф как материковый. Арктика была и останется российской территорией.
    НИмп
  9. Olegovi4 4 декабря 2012 14:14
    Блин ну и название статьи. Удвоит количество... Теперь их будет целых ДВА!!!! Вот если бы второй десяток. Хотя я рад, что вообще ещё шевелимся.
    1. Stiletto 4 декабря 2012 14:18
      Двух Лошариков маловато будет, чтобы на шельф претендовать, однако...
      1. Jin 4 декабря 2012 19:43
        Цитата: Stiletto
        Двух Лошариков маловато будет, чтобы на шельф претендовать, однако...


        Так у амеров их вообще нет)
        Jin
    2. Волхов 4 декабря 2012 22:15
      Цитата: Olegovi4
      Теперь их будет целых ДВА!!!!


      Один в постройке, второй в разборке, хоть немного покоя для "шельфа".
      Волхов
  10. alma 4 декабря 2012 14:31
    Что бы на шельф претендовать, нужно авианосный и ледокольный флот иметь. Второе у Нас есть, а вот с первым напряг
    1. Jin 4 декабря 2012 19:42
      Цитата: alma
      Что бы на шельф претендовать, нужно авианосный


      Авианосный флот в Арктике? Опишите хотя бы состав авиа несущей группировки и как всё это работать там будет (палубная авиация имею ввиду)
      Jin
      1. негоро 4 декабря 2012 21:41
        Ледокольный авианосец оборудован самолётами с возможностью посадки на laughing лёд
        негоро
    2. Bosk 5 декабря 2012 00:54
      Авианосец...это машина класса люкс а такие мешины думаны для афтобанов....а Арктика больше похожа на дорогу из колдобин, там некаждый ледокол вольно поплавает...
  11. afire 4 декабря 2012 14:41
    Арктика всё равно будет наша, с или без их желания

    ---------------------------------------------------------------------------

    soldier АРКТИКА soldier
  12. F-22 4 декабря 2012 14:43
    Схема проекта 10831 "Калитка"


    F-22
    1. lab29 4 декабря 2012 15:42
      Там 10 отсеков
    2. Diesel 4 декабря 2012 15:47
      Сам рисовал ? laughing laughing laughing
      Diesel
      1. Robin_3ON 4 декабря 2012 18:50
        Diesel,
        Сам рисовал ?

        Просто кто то пакет с чертежами просил - это наверно для него(шпиона). laughing
        Robin_3ON
        1. Jin 4 декабря 2012 19:47
          Вот эти "F-22" НИКи((( ... Что не Россия, то зачастую этот ник! Чё фантазии не хватает или свято в Раптор уверовали, как в какой-то символ силы??? От С-300 голубки, ещё никто не убегал, а от С-400 вообще бегать, или улетать, не важно, устанете!
          Jin
  13. to4kavserdce 4 декабря 2012 15:03
    Пора ВМФ вернуть былую славу)!!!!!!!!!
    to4kavserdce
  14. webdog 4 декабря 2012 15:07
    максимум информации о "Лошарике"
    )))))))))))))))
    http://militaryrussia.ru/blog/topic-543.html
    webdog
  15. toguns 4 декабря 2012 16:04
    drinks больше "лошариков" красивых и разных.
    toguns
  16. инженер74 4 декабря 2012 17:39
    В интернете по "Лошарику" конкретной информации ноль! Это радует! bully
  17. andrei332809 4 декабря 2012 17:40
    интересно. надеюсь,станция не предназначена для исключительно мирных целей. возможно,будет проще отслеживать натовские подлодки
  18. инженер74 4 декабря 2012 17:59
    Мне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень Мне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень вовремя- только они "курильским вопросом" озаботилисьМне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень Мне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень вовремя- только они "курильским вопросом" озаботилисьМне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень Мне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень вовремя- только они "курильским вопросом" озаботилисьМне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень Мне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень вовремя- только они "курильским вопросом" озаботились...
  19. инженер74 4 декабря 2012 18:02
    Мне, вот, интересно, где "Лошарик" был когда у Японцев неприятность с цунами и АЭС приключилась? Уж очень вовремя- только они "курильским вопросом" озаботились... laughing
  20. Колян 2 4 декабря 2012 18:14
    F-22 Сегодня, 14:43 ↓ новый 0
    Схема проекта 10831 "Калитка"




    Какая подробная схема однако fellow
  21. поляр 4 декабря 2012 18:20
    Первая в мире АПЛ с титановым корпусом "Комсомолец" проектировалась, как элемент "ассиметричного ответа", поэтому ее гибель доставила так много радости нашим заокеанским "друзьям. Возможно "Лошарик" продолжение этого проекта. Если проект будет реализован, тогда пусть любые ПРО городят, хоть в космосе. Возмездие будет неотвратимым.
  22. выживший 4 декабря 2012 18:37
    читаю про подобное чудо,созданное руками и головами наших людей и гордость переполняет сердце. чтож,Москва тоже не сразу смтроилась, лошарик будет продуктивно размножаться. а есть ли на его борту оружие,чи нет, эт мы узнаем не много по позже,когда лодки вероятного противника начнут не понятным образом тонуть. feel не забывайте старый анекдот времен СССР: американский авианосец столкнулся с айсбергом.команда айсберга награждена правительственными наградами.
    выживший
  23. RR 4 декабря 2012 19:14
    Четырех лопасных винтов на современных подводных лодках быть не может! 25 человек быть не может т.к. нет оружия, а 9 реально.
    RR
    1. Иван Тарасов 5 декабря 2012 00:13
      А разве невозможно, установить хотя бы одну торпеду ( СГЧ), либо, иной бое припас, снаружи корпуса?
      Девяти человек вполне достаточно (это ведь не ПЛАРБ)...
      Торпеда может программироваться и внутри "матки", а сам аппарат, что- то типа японского "Кайтена", подкрался к вражеской АУГ - отцепил торпеду - ушел, и торпеда, через определенное время пошла к цели.
  24. crambol 4 декабря 2012 19:46
    Цитата: RR
    ...быть не может!


    Все может быть, коль есть необходимость! А 25 человек - не так уж и много, учитывая спецнаправленность аппарата в целом.
  25. коба 4 декабря 2012 20:22
    Э-э. Анатольич не догоняет:
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Я не думаю, что он глупее, чем выглядит. Плевали физики создавшие Я.О., кибернетики создавшие роботов, да и Сам Господин Бог (спрашивал ли?)на мнение меньшинства возящего достаток страны в Москву для собственного ублажения.
    Так и пренебрежение к открытию Аушры Аугустинавичуте (какого-то там меньшинства!) о необходимости квадрального правления обществом, выйдет России, тому же "демократическрму большинству" - большим боком.
    Истина - не даётся всему большинству разом. Не врите, хотя бы себе,
    Дмитрий Анатольевич.

    Да, наверное нужно расширять ареал стратегического сдерживания, пока Россию не накрыли противоракетным "колпаком" Иджис.
    коба
  26. Bosk 4 декабря 2012 20:58
    Эту чтоли лодку Золотой рыбкой кличут...Если да то знааачит я её видел 86-ом на севере.
    1. seafarer 5 декабря 2012 02:13
      Золотой рыбкой называли "Комсомолец" - первую и пока единственную в мире АПЛ с титановым корпусом. Рабочая глубина "Комсомольца" была недостижимой для любых супостатских торпед (их просто раздавливало давлением воды).
      seafarer
      1. Bad_gr 6 декабря 2012 12:01
        Цитата: seafarer
        первую и пока единственную в мире АПЛ с титановым корпусом.

        Кто Вам сказал, что она единственная из титановых ?
        Титановыми были:

        1- Подводные лодки проекта 865 «Пиранья» - проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР и Российской Федерации.

        2- К-222 (по проекту 661 «Анчар»)- Самая быстрая в мире подводная лодка, достигавшая в подводном положении скорости свыше 80 км/ч .

        3- К-278 «Комсомолец» — проекта 685 «Плавник» (принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985)

        4- Подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa»).
        Описание:
        Единственный в мире серийный проект АПЛ на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.
        Максимальная скорость «Лир» составляет 41 узел. Они уступают по скорости только выведенной из состава флота К-222 проекта 661 «Анчар», которая установила рекордную скорость в 44,7 узлов;
        «Лиры» могли преследовать любую субмарину и оторваться от любого преследования. На разгон до полного хода им требовалось всего около 1 минуты.
        Скорость лодки позволяла ей отрываться даже от многих противолодочных торпед, на циркуляцию с разворотом на 180° ей требовалось всего 42 секунды.
        На лодках имелась революционная для своего времени комплексная автоматизированная система управления — уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Аккорд», позволившая сосредоточить все управление АПЛ на центральном посту. Таким образом, управление подводной лодкой, её боевыми и техническими средствами осуществлялось из главного командного пункта. Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением.
        За более чем 20 лет службы при борьбе за живучесть не погибло ни одного человека (за время эксплуатации на двух подлодках произошли серьёзные аварии с главной энергетической установкой — затвердевание теплоносителя первого контура). Ни один из кораблей не был потерян.

        5- Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные подводные лодки.

        6- Подводные лодки проекта 945 «Барракуда» (обозначение НАТО — «Sierra-I»)

        7- Подводные лодки проекта 945А «Кондор»
  27. uizik 4 декабря 2012 21:07
    "Лошарик" прообраз подводных глубоководных аппаратов стоящих на боевом дежурстве по все планете Земля.
  28. вакса 4 декабря 2012 21:26
    Журналисты претендуют на интеллектуальную элитарность и собственную (четвертую) ветвь власти, однако.
  29. ВМФ7981 4 декабря 2012 22:09
    Риторический вопрос - откуда такие названия берутся? Оно конечно прикольно, но на самом деле как то .... Представляю - Где служил? Да на "лошарике" ! офигеть.
    1. Marine One 4 декабря 2012 23:23
      Цитата: ВМФ7981
      Риторический вопрос - откуда такие названия берутся?


      Как пишут специалисты, советскому (российскому) оружию названия давали и дают на основе следующих критериев:
      Аббревиатуры (КОРД); по системному признаку ("Растения" - САУ Пионы, Гиацинты, Акации, Тюльпаны и т.п.); ассоциативно (ПЗРК - Стрела, Игла; РСЗО - "Град", "Смерч", "Ураган"), юмор ("Зоопарк" — система обнаружения арт. целей, "Буратино" - ТОСЗ; Лошарик, и т.д.); в честь создателей (Т-90 "Владимир", "Антей-2500"); по какому-либо ярко выраженному свойству (звук, форма, действие) - "Контакт" - пассивная танковая броня, "Иней" — система пожаротушения).
      Marine One
      1. Bosk 5 декабря 2012 00:45
        Я думаю название пошло от ключегого слова ШАР(форма отсеков),ну а первая буква Л.....там вариантов много...тем более на подлодках....,вот и получается...лодка прэкта Л с шаровидными отсеками....вот и сложите Л и ШАР...какие асоциации?.....
  30. Иван Тарасов 4 декабря 2012 22:25
    Хорошая штука против АУГ.
    Лодка практически не уязвима на большой глубине, может подойти к авианосцу и одной торпедой ( СБЧ) выполнить задачу.
  31. crambol 4 декабря 2012 23:04
    Цитата: ВМФ7981

    Риторический вопрос - откуда такие названия берутся?


    Название, кажется, дала одна из работниц завода, впервые увидев конструкцию целиком. Молодец, женщина! У нее сохранились добрые чувства и к мультикам, и к нашей технике! А уж связать воедино эти два вроде несовместимые объекта - так это врожденный женский талант к обобщениям!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня