Су-34

Су-34

Один из пяти предсерийных самолетов (заводское обозначение Т10В), этот самолет несет муляжи вооружения. На концах крыла — две Р-73, под крылом — Р-27, not гондолами двигателей — КХ-31П, и КХ-59М на подвеске вдоль центральной линии самолета. На этой фотографии хорошо виден обновленный дизайн фюзеляжа Су-ЗА включая его «утиный нос» — обтекатель установленной на борту импульсно-доплеровской РЛС. Это многофункциональная, с высоким разрешением, модель В-004 созданная НПО «Ленинец». Говорят, что РЛС способна находить и захватывать наземные цели в радиусе 200 км

Су-27 ИБ (истребитель-бомбардировщик) стал дальнейшим развитием штурмовика с изменяемой геометрией крыла Су-24, появившегося в середине 1970-х годов. Новый самолет Сухого называли в российских ВВС Т10В, Су-32 ФН и Су-32 МФ, но затем за самолетом закрепилось новое название Су-34, заменившее «родовое» имя Су-27 ИБ. Этот самолет, Борт 02, был одним из первых двух выпущенных машин, которые были переданы в военно-летную часть под Новосибирском 15 декабря 2006 года.

Су-34


Су-30 МКМ (Малазийский), разработанный при участии Малайзии, наглядно показывает, насколько далеко ушла эта модель вперед от своего оригинала — созданного в годы Холодной войны Су-27. За основу самолета взят планер истребителя-перехватчика индийских ВВС Су-30 МКИ, сделанный в Иркутске, на который установлены РЛС со своим обтекателем и двигатели с изменяемым вектором тяги. При этом в машину интегрированы узлы, созданные по западной технологии — французской (кабина и системы наведения) и южно-африканской (электронная система управления огнем)

Комплекс «Овод-М»
Помимо ракет «воздух-воздух» Р-73, Р-27Р и Р-77, борт 02 несет пару по реактивных снарядов «воздух-земля» КХ-59М (по классификации НАТО — AS-18 «Kazoo»). Являющаяся развитием ранней КХ-59, ракета КХ-59М отличается установленным на пилоне маршевым ТРД и входит в состав комплекса «Овод-М», который включает в себя КХ-59М и систему наведения АПК-9, установленную в «туннеле» между гондолами двигателей Су-34. Телеуправляемая КХ-59М имеет дальность 115 км, и оснащена 320 кг боеголовкой. Первая стадия полета контролируется инерциальной системой наведения, а на заключительной стадии наведение происходит по телевизионной картинке, передающейся установленной в головной части ракеты камерой, и поступающей на экран в кабине летчика через антенну АПК-9.

Хвостовая часть фюзеляжа
Характерное хвостовое «жало» Су-34 стало еще больше по сравнению с Су-27, и вмещает в себя радар, следящий за приближением противника сзади. Точные характеристики этого узла до сих пор не опубликованы, однако по имеющимся данным, внутри сделанного из диэлектрика обтекателя установлена РЛС Н-012. Находившийся прежде в хвостовом обтекателе тормозной парашют перенесен в раскрывающийся раздвижной контейнер, в законцовке центральной балки.

Силовая установка
На Су-34 установлены два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф НПО «Сатурн» с форсажем, каждый двигатель управляется автономно с помощью цифровой системы. Двигатель ТРДДФ АЛ-31 Ф с системой дожита создан специально для «тяжелого» Су-34, и развивает тягу до 125 кН. По некоторым данным, вскоре Су-34 будут оснащаться улучшенными двигателями АЛ-35Ф или даже АЛ-41Ф с управляемым вектором тяги, хотя последнее предположение выглядит маловероятным.

Кабина
Во время полета Су-34, продолжительность которого может составлять до 10 часов, два установленных в носовой части кабины рядом друг с другом катапультных кресла предоставляют максимально возможный комфорт для летчиков. На самолете установлены усовершенствованные кресла К-36ДМ 0/0 со встроенной функцией массажа. Экипаж попадает в кабину по интегрированной лесенке, ведущей к люку в нише передней стойки шасси. Кабина представляет собой бронированную капсулу с применением титанового сплава, в задней части которой имеется туалет и маленький камбуз с печкой. Кабина оборудована цифровой системой дистанционного наведения, как и на Су-27, но в данном случае к ней добавлена активная система безопасности полета, отслеживающая высоту полета, профиль местности, принимающая решение о неработоспособности летчика и передаче управления автопилоту, и выдающая информацию о функционировании всех систем самолета. Если потребуется, систему можно также использовать для совершения безопасной посадки в автоматическом режиме.

Ракета КХ-31

КХ-31 (по классификации НАТО — ASCC-17 «Krypton») установлены на пусковых направляющих АКУ-58. КХ-31 Ч оснащены прямоточным твердотопливным двигателем, позволяющим ракете развивать скорость около ЗМ. \ Разработанная в годы холодной войны для подавления западных систем ПВО — и, прежде всего, зенитного ракетного комплекса MIM 104 Patriot, — антирадарная КХ-31П была дополнена противокорабельной ракетой КХ-31 А. Если для захвата целей КХ-31П использует пассивный радар для поражения излучающих электромагнитные волны целей, то КХ-31А использует инерциальную систему наведения в сочетании с активным радаром, который подключается на последнем этапе подлета ракеты к цели. Максимальная дальность последних вариантов этой ракеты, известных на Западе как Модель 2, достигает 200 км.

Су-34

Силу и маневренность Су-27 используют для демонстрационных полетов не только «Русские витязи», но и пилоты других групп фигурного пилотажа. На этих самолетах (ближний к камере самолет —это двухместный тренировочный Су-27 УБ) летают также «Соколы России» — группа, базирующаяся при Липецком Центре подготовки и переподготовки военных летчиков.

Су-34

Индия заказала Су-30 в нескольких различных вариантах, начиная с основного Су-ЗОК до многоцелевого Су-30 МКИ, поздние экземпляры которого оборудованы лицензионной СДУ. На снимке один из индийских Су-ЗОК, которые считались стандартом для индийских ВВС, но еще не имели обтекателя «утиный нос» и не были оснащены двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 1
  1. Бармалей 8 февраля 2011 20:57
    Какой толк в двух самолетах?
    Бармалей

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня