Борисоглебская авиабаза получит 25 учебных самолетов Як-130

Борисоглебская авиабаза получит 25 учебных самолетов Як-130

Учебная эскадрилья Борисоглебской авиабазы в Воронежской области до конца 2012 года получит 25 учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил представитель Министерства обороны России по ВВС подполковник Владимир Дерябин. Ранее сообщалось, что учебная база, находящаяся под контролем Западного военного округа, будет укомплектована лишь 15 Як-130.

К настоящему времени Борисоглебская авиабаза получила уже 12 новых учебно-боевых самолетов: шесть - в начале октября 2012 года, три - в конце ноября и еще три - 4 декабря. Теоретическая подготовка летчиков уже началась, а с марта 2013 года военные приступят к практическим занятиям на Як-130. Поставка самолетов осуществляется в рамках госпрограммы вооружений, согласно которой до 2020 года военные должны получить 65 самолетов Як-130.

Як-130 предназначен для подготовки пилотов как российских, так и зарубежных боевых самолетов "четвертого" и "пятого" поколений, включая Т-50 (ПАК ФА). Учебно-боевой самолет способен развивать скорость до 1060 километров в час и совершать полеты на расстояние до двух тысяч километров. В боевом режиме самолет может нести ракеты и бомбы различных типов, а также пушечные контейнеры общей массой до трех тонн.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. nitrid 4 декабря 2012 14:57
    На фото выглядит устрашающе - сооовсем не учебный.
    1. Jin 4 декабря 2012 15:19
      Цитата: nitrid
      На фото выглядит устрашающе - сооовсем не учебный.


      Потому-что он учебно-боевой! Можно спокойно, ограниченно применять в боевых действиях, просто на ЯК-130 всего меньше: вооружение, скорость, дальность, потолок и т.д.
      Jin
      1. Nick 4 декабря 2012 21:15
        Цитата: Jin
        просто на ЯК-130 всего меньше: вооружение, скорость, дальность, потолок и т.д.

        Следует заметить, что по боевой нагрузке ЯК-130 превосходит первые серии Миг-29. Три против двух.
    2. Александр романов 4 декабря 2012 15:28
      Цитата: nitrid
      - сооовсем не учебный.

      Это учебно -боевой самолет,так и должен выглядеть.Если до конца года поставят 12 самолетов,то реально молодцы. good
      1. негоро 4 декабря 2012 21:01
        До конца 2012 года 12,а до 2020 года оставшихся 53,по 6-7 штук в год,по 1 в 2 месяца.ОХРЕНЕТЬ-других слов нет! Пока последние поступят -первые в капиталку отправят.Хочется рей,тех кто планировал поставки головой о плоскость постучать,чтоб думать научились.Машино не дорогая,неужели 65штук за 4-5 лет не про финансировать.
        негоро
        1. Gluxar_ 4 декабря 2012 23:09
          Цитата: негоро
          До конца 2012 года 12,а до 2020 года оставшихся 53,по 6-7 штук в год,по 1 в 2 месяца.ОХРЕНЕТЬ-других слов нет! Пока последние поступят -первые в капиталку отправят.Хочется рей,тех кто планировал поставки головой о плоскость постучать,чтоб думать научились.Машино не дорогая,неужели 65штук за 4-5 лет не про финансировать.

          Мне таблеток от жадности да побольше. На них будут обучать пилотов для перспективных самолетов вроде ПАК ФА и Су-35. Для обучения и поддержания в форме есть еще 350 Л-39. Так что не жадничайте.

          Радует что фактически программа в этом году перевыполнена на 60 %. Значит есть еще производственный ресурс и при необходимости могут когда хотят. Молодцы.
          Gluxar_
          1. Александр романов 5 декабря 2012 04:12
            Цитата: Gluxar_
            есть еще 350 Л-39.

            И где они стоят эти 350 машин,на каких аэродромах?
            1. Gluxar_ 5 декабря 2012 13:55
              Почтти на всех авиабазах. Самолет используется не только для тренировки, но и для поддержания "в форме" пилотов обеспечивая достаточный налет часов.
              Можете поискать на 378 авиационной база армейской авиации, расположенной под Вязьмой. Под Ульяновском можете найти, Волгоградская облась, аэродром Котельниково, Тверская облась аэродром Волжанка, в Краснодаре ВУНЦ ВВС «ВВА», в Самаре аэродром Бобровка. Да много где еще, самолет штатный, стоят даже на 999-ой авиабазе в Канте что за пределами нашей страны.
              Так что вопрос ваш опять ни о чем. Ищите и найдете.
              Gluxar_
        2. Bronis 5 декабря 2012 00:15
          Срок поставки 55 машин, вроде, до 2015 года, что несколько скрашивает ситуацию. До 2017-го - еще 10-15 машин. Дальше, вероятно, закупки продолжатся. Но контрактов пока нет.
    3. Владыка Ситх 4 декабря 2012 17:37
      На фото в таком ракурсе, просто - красавец!
      1. Jin 4 декабря 2012 20:05
        Цитата: Владыка Ситх
        На фото в таком ракурсе, просто - красавец!


        Он в своей нише, в любом ракурсе красавец! smile
        Jin
    4. Gluxar_ 4 декабря 2012 23:00
      Цитата: nitrid
      На фото выглядит устрашающе - сооовсем не учебный.

      С очень сильной натяжкой его можно обозвать аналогом легкого Ф-35.
      Gluxar_
      1. Wedmak 5 декабря 2012 09:47
        Это надо натягивать носорога на слона, чтобы так его обозвать.
        1. Gluxar_ 5 декабря 2012 14:03
          Цитата: Wedmak
          Это надо натягивать носорога на слона, чтобы так его обозвать.

          Я же написал с оооочень большой натяжкой. Разумеется это шутка, но раз может имитировать полет и Ф-22 и Ф-35...
          Gluxar_
          1. Wedmak 5 декабря 2012 14:08
            но раз может имитировать полет и Ф-22 и Ф-35

            Вот я бы усомнился в этих словах. Т.к. если принять их за правду, значит нашим военным известны полные ЛТХ F-22 и F-35. В чем я сомневаюсь - озвученные характеристики самолетов до сих пор под грифом "примерно" или "предположительно". А в некоторых случаях и "фиг его знает".
      2. пацантрэ 5 декабря 2012 13:17
        Ф-35 уже совсем не лёгкий.
  2. Vadivak 4 декабря 2012 14:58
    По ходу наши раньше итальянского близнеца УТС М346 управились, и это радует
  3. to4kavserdce 4 декабря 2012 14:58
    Да ты прав))В тихом омуте черти водятся!!!!!! am
    to4kavserdce
  4. Рустам 4 декабря 2012 14:59
    это уже что -то wink
    я думаю Иркут справиться с успехом с поствкой 55 яков в нашу армию,в отличии от других поставщиков
    незря корпораця Иркут признана самой успешной в нашем впк
  5. аксакал 4 декабря 2012 14:59
    Здесь есть только одно сожаление - жаль, что "только поставят", а не "уже поставили".
    А вещь убойная - и учиться серьезным летчикам перед полетами на более серьезных аппаратах, и гонять папуасов по горам лучше ими, чем задействовать избыточные и гораздо более дорогие за полетный час самолеты - эффект в этих случаях тот же - мертвые папуасы -))))
    1. yustas 4 декабря 2012 15:31
      Цитата: аксакал
      Здесь есть только одно сожаление - жаль, что "только поставят", а не "уже поставили".

      Ну ладно, хорошо уже то, что что то в нашей стране сдвинулось в нужную сторону, и это движение видно, а не только слышно. В остальном с тобой полностью за, поэтому законный +
      Еще бы объединится как раньше а не лается, так вообще бы цены нашей стране не было.
      yustas
    2. bddrus 4 декабря 2012 17:31
      в Борисоглебск осталось всего три кажись smile
  6. talentedvillain 4 декабря 2012 15:06
    Да! Вот он красавчик, которого так долго ждали!!!
    talentedvillain
  7. kvm 4 декабря 2012 15:09
    БОЛЬШЕ МАШИН ХОРОШИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ.
    kvm
  8. toguns 4 декабря 2012 15:41
    wassat поставка условно боевых як-130 это конечно же хорошо .
    а где же поставки боевые су-30 ,миг-29 к, су-35с, миг-35 ???
    п.с.
    ну и так про обещанные 25 як-130
    собственно что было 2011 — 8 шт ,2010 — 4 шт.
    реальные цифры в лучшем случае будут близки к 15-16 як-130 за 2012 год.
    п.с.с.
    извините меня ,но не поверю я ,чтобы за год поднялся выпуск на 300 проц. с 8 до 25
    такое мог только советский союз ито не всегда.
    toguns
  9. KAZAK67 4 декабря 2012 15:54
    Когда то только в одном Ейском училище было шесть учебных эскадрилий
  10. Shkodnik65 4 декабря 2012 15:56
    Красивый самолет.
    Ну а по поставкам, будем надеяться что всёже поставят, как обещают.
  11. rudolff 4 декабря 2012 16:07
    В ВВС поступает пока все же скорее учебная версия этой машины, чем учебно-боевая. Летом этого года сообщалось, что идет работа на предмет двухэтапной модернизации Як-130. В результате которой самолет должен будет получить бортовую систему дозаправки, оптико-электронную систему управления вооружением, радиолокационную станцию. Кроме того ведуться переговоры с украинским Ивченко-Прогресс о создании двигателя с увеличенной тягой для экспортного варианта Як-130.
  12. 26vova06 4 декабря 2012 16:11
    вопрос такой, а достаточно ли нашим ввс 65 машин7
    26vova06
  13. 11черный 4 декабря 2012 16:13
    Все таки нравится мне ЯК 130 - красивая и сильная машинка , есть в нем чтото такое...словами не обьяснить wink а по характеристикам своим он, как легкий истребитель, может и с мигом 29 потягаться - так что называть его учебным не совсем правильно , он учебно-БОЕВОЙ, в доказательство своих слов привожу это видео - кому интересно гляньте что эта птичка умеет good
    http://www.youtube.com/watch?v=F5hhVMxxxWg
    1. Vadivak 4 декабря 2012 16:22
      Цитата: 11черный
      может и с мигом 29 потягаться


      Ну если только по пилотажу......как говорят спецы создание новой пилотажной группы на Яках неизбежно.
    2. toguns 4 декабря 2012 16:29
      Цитата: 11черный
      Все таки нравится мне ЯК 130 - красивая и сильная машинка , есть в нем чтото такое...словами не обьяснить wink а по характеристикам своим он, как легкий истребитель, может и с мигом 29 потягаться - так что называть его учебным не совсем правильно , он учебно-БОЕВОЙ, в доказательство своих слов привожу это видео - кому интересно гляньте что эта птичка умеет

      в чём тягаться ???
      Максимальная скорость
      як-130 1060 км/ч
      миг-29к 2300 км/ч
      Практический потолок
      як-130: 12 500 м
      миг-29к 17500 м
      п.с.
      я конечно не эксперт ,но шансов у як-130 против миг-29к просто нет, по основным летным характеристикам проигрыш полный, с вооружением тоже самое.
      toguns
      1. Vadivak 4 декабря 2012 16:41
        Цитата: toguns
        но шансов у як-130 против миг-29к просто нет,


        У Як-130 локатор в носовой части интегрируется по желанию заказчика, поэтому он в варианте УТС просто не увидит соперника
        1. vaf 4 декабря 2012 17:03
          Цитата: Vadivak
          У Як-130 локатор в носовой части интегрируется


          Вадим, в носовую часть даже не поместится обыкновенный метеолокатор, а ты хочешь туда воткнуть ПрРЛ wassat

          Если и будет, когда-нибудь. то только контейнер!

          И что-то Алжирцы.ну ничего, кроме ПТБ на них не вешают,а? wink

          vaf
          1. Vadivak 4 декабря 2012 17:09
            Цитата: vaf
            адим, в носовую часть даже не поместится обыкновенный метеолокатор,

            Серега не роняй меня, Это ОАО Иркут пишет, цитирую -Боевые возможности самолета могут быть увеличены за счет интеграции, бортового локатора, пушечной установки и дополнительных управляемых и неуправляемых вооружений.
            1. vaf 4 декабря 2012 17:25
              Цитата: Vadivak
              Это ОАО Иркут пишет, цитирую -Боевые возможности самолета могут быть увеличены за счет интеграции, бортового локатора, пушечной установки и дополнительных управляемых и неуправляемых вооружений.


              Так они правильно пишут, drinks что...могут быть увеличены и т.д. fellow но надо понимать так...за счёт подвесных контейнеров! wink
              ещё изначально при проектировании планировалось, что если с РЛС то обтекатель круглый, а нет её..то..плоский, как сейчас! bully

              [img]http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=14760&mode=view[/img]
              vaf
              1. Устин 5 декабря 2012 06:51
                Добрый день vaf,обтекатель носовой на с-те круглый,на прототипе был плоский, но посчитали ,что для перспективного радара нужно делать круглый,хотя сейчас пришло понимание того , что можно было конструкцию не менять а подогнать форму излучателя под с-т ( см.Су 34), в аэродинамике машина бы только выиграла.На "алжирском" фото аппарат без подвесок т.к. пилоты Академии осваивают с-т по программе с последующем усложнением, на фото скорее всего готовят машину для "1"-полет покругу, т.е нач.этап.Сейчас уже летают "по-взрослому".
      2. vaf 4 декабря 2012 16:55
        Цитата: toguns
        но шансов у як-130 против миг-29к просто нет, по основным летным характеристикам проигрыш полный, с вооружением тоже самое.


        Ярослав,ты абсолютнейши прав,даже сравнивать ..некорректно! Т.е. человек взялся обсуждать то......в чём ВААБЩЕ нифига не понимает!!!

        Ну а про вооружение....это ещё далеко идущие планы,не более чем!

        vaf
        1. Vito 4 декабря 2012 17:18
          Эй VETERAN проснись дружище
          Отбрось вечернюю хандру
          Пускай собакин грязный лает
          На желтую свою луну
          У нас другое наслажденье
          Вино, друзья и женщин смех
          И небо синее как море
          Оно одно у нас на всех!

          Здравству ДРУЖЕ! drinks

          Прочитал вчера один из твоих комментариев и решил вкачать тебе здоровую дозу легкого оптимизма! Для тебя и твоих собратьев по небу.
          Vito
          1. vaf 4 декабря 2012 17:31
            Цитата: Vito
            решил вкачать тебе здоровую дозу легкого оптимизма!


            Привет ,дружище. да я вроде бы и ..отошедший уже к вечеру, а вот сегодня..нет блин..чёрная неделя.........дождь кончился.солнце выглянуло, прелесть всё подсыхает. так ОНИ воду вырубили. ну б..ть ,где такая жизнь,а?
            А ещё то грязно и как теперь быть. а ведь собакин это свято!
            Сейчас загружу в багажник бочек литров так на 200-300 и поеду за водой или на родник или за покупной!

            А тут ещё "сильный перец" Як-130-й с Миг-29-м сравнивает...ну блин...куда катимся? wassat



            Стих огонь. но собакин...это СВЯТОЕ! wink
            vaf
      3. Jin 4 декабря 2012 20:18
        Цитата: toguns
        я конечно не эксперт ,но шансов у як-130 против миг-29к просто нет


        Тут и экспертом быть не нужно, конечно-нет! Только зачем сравнивать боевое и, всё-таки, учебно-боевое? У ЯК-130, меньше расход кераса, приемлимые показатели скорость-вооружение, кабина, приборы и авионика близкая к боевой, что ещё нужно, что бы достойно обучиться на пилота?
        Jin
    3. vaf 4 декабря 2012 16:45
      Цитата: 11черный
      а по характеристикам своим он, как легкий истребитель, может и с мигом 29 потягаться


      Минус это от меня и вот за это высказывание! Это какими иже "знаниями" надо обладать. что бы такое ЛЯПНУТЬ! fool


      Цитата: 11черный
      так что называть его учебным не совсем правильно , он учебно-БОЕВОЙ, в доказательство своих слов привожу это видео -


      Ещё один МИНУС за учебно боевой! и что такого в этом чисто РЕКЛАМНОМ сюжете? Обыкновенная рекламная фотоссесия не имеющаяя ничего общего с реальностью!!!
      И что..."умеет" это птичка? ссылка на твои же слова...бочки крутить? Горку выполнять? Ну и.......
      Вообщем МИНУС!
      vaf
      1. Farn 4 декабря 2012 17:07
        А я считаю, что в Сирии бы он пригодился
        Farn
        1. vaf 4 декабря 2012 17:32
          Цитата: Farn
          А я считаю, что в Сирии бы он пригодился


          Ну и зря ты так считаешь request
          vaf
          1. Farn 4 декабря 2012 17:37
            Ну используют же они l-39 . Расскажите тогда почему)
            Farn
            1. vaf 4 декабря 2012 17:55
              Цитата: Farn
              Ну используют же они l-39


              Да используют, но сравни стоимость Альбатроса и стоимость Як-130?
              у Альбатроса, есть и разработанный для него прицел АСП-ЗНМУ-39 , который и позволяет применять всю номенклатуру вооружения для него (пушку,бомбы.НАР и НУРС), что есть сейчас на Як-130????
              Плюс это специально доработанный L-39 модификаци "С", конкретно "заточенный" для непосредственной поддержки войск!
              vaf
              1. Farn 4 декабря 2012 18:46
                Спасибо за разъяснение . wink А то сразу минусов напихали ))
                Farn
                1. vaf 4 декабря 2012 19:23
                  Цитата: Farn
                  А то сразу минусов напихали ))


                  Держи,+!т и не ..расстраивайся..не в этом сила....а сила..в правде! drinks
                  vaf
          2. urzul 4 декабря 2012 17:40
            Сергей, как Вам презентация кабины J-20 Китайского.
            Меня вот отсутствие отсеков для бутылок и крепления для мышки немного беспокоят.
            1. Farn 4 декабря 2012 17:41
              коврик для мыши забыли..
              Farn
  14. стер 4 декабря 2012 16:42
    Ну это уже хорошо! Учились бы только прилежно.
    1. пацантрэ 4 декабря 2012 17:35
      В Сирии пригодилось бы что-то помощнее.
  15. webdog 4 декабря 2012 16:53
    извиняюсь, что не в тему...
    фото раздавленного бурана с энергией.
    одним махом лишились готового корабля.
    больше крыша нигде не обваливалась...
    http://img831.imageshack.us/img831/1678/energiaburansite112.jpg
    http://img843.imageshack.us/img843/6418/buranwrecksite112roofco.jpg
    http://img6.imageshack.us/img6/8099/buranhalleeinsturz.jpg


    webdog
    1. urzul 4 декабря 2012 17:12
      извиняюсь, что не в тему...
      фото раздавленного бурана с энергией.

      одним махом лишились готового корабля.
      Как бы совсем не в тему и немного опоздали.
      Произошло это 12 мая 2002 года,
      одним махом лишились готового корабля.

      да и являлся собственностью Казахстана.
      больше крыша нигде не обваливалась...

      Там был макет РН «Энергия»
    2. axpert2008 4 декабря 2012 17:14
      Может крыша обвалилась по той же "причине (технологии)", что и здания-близнецы в Нью-Йорке?
  16. rudolff 4 декабря 2012 17:34
    Приветствую, Vaf! Так на Иркуте вроде даже еще не определились какую РЛС ставить. Обещали до конца года выбрать из трех предложенных. Есть и "контейнерный" вариант. Интегрировать в носовой обтекатель весьма проблематично.

    Мне яковлевский Комбайн в Саратове жалко. Такое предприятие развалили, сволочи! Сейчас клепал бы потихоньку свои родные 130-е!
    1. vaf 4 декабря 2012 18:06
      Цитата: rudolff
      Так на Иркуте вроде даже еще не определились какую РЛС ставить. Обещали до конца года выбрать из трех предложенных. Есть и "контейнерный" вариант. Интегрировать в носовой обтекатель весьма проблематично.


      Это точно....предложено три варианта:

      Первый вариант это бортовая РЛС компании Фазатрон-НИИР. Главный конструктор «Фазатрона» Юрий Гуськов сообщил , что его компания приступила к разработке для этого самолета РЛС с щелевой антенной, получившей название ФК-130.
      Второй вариант это представленная бортовая РЛС НИИР им. Тихомирова
      Третий вариант это подвесная РЛС Санкт-петербургского завода «Ленинец».

      По словам Поповича, проектировщик и поставщик радара должны быть выбраны до конца года, реализация данного этапа запланирована в 2013-14 гг.

      Попович сказал, что РЛС может (???) обеспечит Як-130 обнаружение наземных целей и применение ракет Х-31, Х-38 и Х-29. «Мы теперь понимаем, что устойчивость самолета позволяет использовать такие тяжелые ракеты», сказал он и добавил, что все эти улучшения делаются без запроса ВВС России.

      Плюс к этому КБ и Иркут совместно и самостоятельно , без ТТЗ, занимаются вопросом поэтапной модернизации. которая на первом этапе включает в себя установку бортовой системы дозаправки и оптико-электронного модуля.

      Так что до появления того, что самолёт может ПРИМЕНЯТЬ, а не того, что сейчас...на самолёт можно ПОДВЕСИТЬ (как говорят .почувствуйте разницу) ещё времени уйдёт ой как не мало!!! soldier

      vaf
  17. Wedmak 4 декабря 2012 18:15
    Эх, вот были бы деньги, был бы я олигарх, я бы заказал штук 10! ... ))) Да отдать их в новую пилотажную группу! Наверно бы не отказали ребята покатать меня на таком. А может и поучить летать. good
    1. vaf 4 декабря 2012 18:28
      Цитата: Wedmak
      Наверно бы не отказали ребята покатать меня на таком.


      А выдержишь? wink drinks Ведь на пилотаже этот самолёт может многое fellow

      Здесь правда только практически горизонтальный пилотаж,ну и пара фигур от косого(облачность низкая). но всё равно...представить "картину" можно"!

      Так что..."катайся"...счастливого полёта soldier

      vaf
      1. Wedmak 4 декабря 2012 18:33
        Да, видел это видео. Но, думаю легкий пилотаж, без "адских" фигур выдержу(все же тренировка для этого нужна). )))
  18. rudolff 4 декабря 2012 18:26
    Сергей, а без станции его можно использовать, если целеуказание будет давать другой наводчик? Тот же Миг-31?
    1. vaf 4 декабря 2012 18:51
      Цитата: rudolff
      Сергей, а без станции его можно использовать, если целеуказание будет давать другой наводчик? Тот же Миг-31?

      \
      Теоретически да,+! drinks как по воздуху так и по земле, но в чём смысл? И почему именно Миг-31? Как самолёт который обнаружил цель? Так у Як-130-го такой дальности и продолжительности нет!
      Любой другой самолёт "подсвечивает" лазером?, так опять же...Яку надо выйти в район цели, вообщем пока это...огород.
      Самое что не очень в самолёте это его вес и его топливо! Если взять в сумме, то получится нормальная взлётная масса, даже чуток побольше надо брать (так считается не вес пустого. а вес снаряженного, а это где-то 300-400 кг отдай и не греши).
      Ну да ладно. оставим на совести..рекламодателей и пиарщиков!
      Так вот Получаем. что мы вроде бы как и можем взять чуть-чуть меньше чем 3 тонны вооружения, но.....что бы куда-то долететь нужны ПТБ-2 штуки -600литров, дальше, что бы нормально долететь нужны контейнеры РЭБ (100 кг),, под брюхо пушка-200 кг и что в итоге остаётся...всего 4- точки подвески, включая крайние(!!!!) и ...а и всё...вот и выбирай. что сможешь повесить и применить!
      картина...не очень....ну никак, как в фильме у чёрного не выходит!

      Поэтому самолёт создавался, как самолёт для обучения лётного состава на самолёты 4+,++, и 5 поколения. вот пускай им и остаётся....ну и пусть сделают РЛС типа Копья и что-то типа Барса (не путать Барс с су-30) и вот и учитите будущих истребителей и истребителей бомбардировщиков азам применения АСП! soldier

      А то, уважаемый форумчане, я так понимаю уже "манстырят" на него что-то типа Брамоса или Х-101 и ...вперёд....топить ненависный амеровский авианосный флот wassat

      vaf
      1. Wedmak 4 декабря 2012 19:05
        А то, уважаемый форумчане, я так понимаю уже "манстырят" на него что-то типа Брамоса или Х-101 и ...вперёд....топить ненависный амеровский авианосный флот

        Главное не забыть покрасить все аппараты в полоску. Черно-белую. Или бело-оранжевую. Хоть какая-то психическая атака. smile
      2. пацантрэ 4 декабря 2012 19:25
        Цитата: vaf
        А то, уважаемый форумчане, я так понимаю уже "манстырят" на него что-то типа Брамоса или Х-101 и ...вперёд....топить ненависный амеровский авианосный флот

        Хорошо сказал,я аж плюсанул wassat
  19. НИмп 4 декабря 2012 19:30
    Наши птички симпатичнее своих зарубежных аналогов. Есть в них грация и идеальные формы и контуры, всё логично завершено. В то время как америкоским как буд-то лишнего пририсовали.
    НИмп
  20. Громобой 4 декабря 2012 20:09
    вот за что я люблю наш сайт.Сскупая,презентативная статья,а в комментариях узнал все+ и - этой машины.Теперь понимаю,что ЯК-130 -хорошая машина,но маленькая..
    1. Wedmak 4 декабря 2012 20:26
      И модель этой машины выиграла чемпионат по моделированию среди реактивных радиоуправляемых моделей.
      1. Громобой 4 декабря 2012 20:41
        Виталий Робертус. Шеф-пилот клуба RUSJET. Чемпион Мира 2011 года
  21. Larus 4 декабря 2012 20:58
    Кто мне скажет зачем наши самолётики перекрасили не в наши цвета!!!Как надоела эта постоянная погоня за западом,вот уже и до формы добрались,как будто своя хуже была.
    Larus
  22. негоро 4 декабря 2012 21:16
    Господа профи просветите тёмного человека,а что из "Грача" учебно-боевой агрегат не сделать?
    негоро
    1. Wedmak 4 декабря 2012 21:47
      Учебно-боевой агрегат обычно бывает спаркой. Это раз. Стоимость эксплуатации - это два. Из "Грача" можно сделать только учебный штурмовик, а на чем учить истребителей?
      1. vaf 4 декабря 2012 22:21
        Цитата: Wedmak
        Учебно-боевой агрегат обычно бывает спаркой. Это раз.


        Учебно-боевой это не обычно, а всегда....спарка, за исключением "больших машин", но и здесь есть исключение...Ту-22РУ (правда надо сказать...было), а так для самолётов с одним пилотом на всех типах самолётов предусмотрен учебно-боевой вариант с 2-х местной кабиной и двойным управлением.


        Цитата: Wedmak
        Из "Грача" можно сделать только учебный штурмовик, а на чем учить истребителей?


        Здесь конечно с натяжкой ,но соглашусь. так как это только теория, но с другой стороны, сейчас нет никакой спецификации, как раньше-ИА,ИБА,ФБА,ИА ПВО и т.д...да и училищ уже нет, поэтому на Су-25УБМ можно с успехом учить и истребителей. ну а "лазить" на закритические углы атаки и на вторые режимы им в процессе обучения и так никто не позволит, а вот в плане боевого применения.УБМ может практически всё, а вот Як-130???? Вот то-то и оно!

        vaf
        1. Wedmak 5 декабря 2012 09:54
          В плане боевого применения тут даже не обсуждается.
          Но по публикациям говорится, что Як-130 может имитировать поведение в воздухе нескольких машин. Т.е. начинающего пилота уже можно приучать действовать, как будто он уже летает на своей машине. А как учить будущего пилота, скажем Су-35С, на Су-25УБМ? Разве там не разные ЛТХ? При пересадке на свой истребитель, разве не нужно будет пилоту опять вырабатывать рефлексы, уметь чувствовать уже новую машину(пусть даже без критических режимов)? Это же опять время уйдет.
    2. vaf 4 декабря 2012 22:12
      Цитата: негоро
      а что из "Грача" учебно-боевой агрегат не сделать?


      Давно сделан был и в старом варианте , как УБ, выпускался Улан-удинским заводом с 1984 года



      (на его базе был и создан Су-39-й)



      И новый Су-25 УБМ, который так и остаётся пока в "планах" только была выпущена установочная партия, а взлетел он аж в сентябре 2008 года crying И пока всё обещания..вот-вот начнём и т.д.. ну короче как всегда у нас. request



      Братья-украинцы то же свои УБ..подтягивают до УБМ1 ( но там свой вариант "модернизации", приблизительно такой же как и на наших первых СМ-ах recourse )

      vaf
      1. негоро 8 декабря 2012 18:39
        Красавец ,сердцу приятно,на душе светлее. soldierСпасибо за ответ!
        негоро
  23. Evm12 4 декабря 2012 22:14
    Ура ЯКам!!!
    Evm12
  24. phantom359 5 декабря 2012 00:08
    Як-130 - зто хорошо. Заменить весь парк л-39 - вообще было-бы замечательно.
    phantom359
  25. tichsha 5 декабря 2012 01:43
    вот за что я люблю наш сайт.Сскупая,презентативная статья,а в комментариях узнал все+ и - этой машины.Теперь понимаю,что ЯК-130 -хорошая машина,но маленькая..
    так а может будем по аккуратнее, вдруг супостат рядом????
    tichsha
  26. Подполковник запаса 5 декабря 2012 03:30
    Красивая машина!!!!! +++++++++

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня