Хорошие новости для молодых инженеров

Хорошие новости для молодых инженеровНа отечественном рынке труда, похоже, формируется новая тенденция. После нескольких лет медленно, но верно стал восстанавливаться былой престиж инженерных профессий. Восстановление промышленности и связанных с ней отраслей самым прямым образом повлияло на запросы работодателей: хорошего инженера теперь, что называется, отрывают с руками. В то же время, растущий спрос на конструкторов и проектировщиков имеет ряд не совсем хороших «побочных явлений», но обо всем по порядку.

Крупные организации, занимающиеся подбором персонала, в том числе интернет-сайты по поиску работы/сотрудников выдают примечательную статистику. За последние пять лет количество инженерных вакансий, в зависимости от региона, увеличилось в три-пять раз. А ведь в начале этого пятилетнего периода, в 2007 году, все разговоры о необходимости повышения престижа инженерных специальностей выглядели лишь разговорами и далеко не все воспринимали их всерьез. Как видим, дальнейшие события все расставили по местам и после «эры экономистов» наступил новый период повышенного спроса на конструкторов, механиков, инженеров и т.п. Прямым следствием специфических воззрений пятилетней давности стал тот факт, что в настоящее время технические вузы попросту не могут обеспечить все нужды работодателей. Из-за этого коммерческим организациям приходится «заманивать» потенциальных работников при помощи высоких зарплат.

Стоит отметить, размер предлагаемых окладов серьезно разнится в зависимости от региона и конкретной организации. Так, нередко молодой специалист без опыта работы может рассчитывать, самое большее, на зарплату размером в пару МРОТов. В то же время, в некоторых объявлениях фигурируют в разы большие цифры, вплоть до 30-40 тыс. рублей в месяц. Самые лучшие предложения обычно связаны с конструкторскими специальностями. К сожалению, подобный порядок цифр справедлив только для некоторых регионов, в первую очередь, центральных. В других же областях и краях оклад молодого инженера может не превышать и десяти тысяч рублей. В некотором роде приятным выглядит тот факт, что размеры зарплат инженеров в большинстве регионов страны находятся на уровне средних показателей по регионам, а в некоторых и превышает их.


Главной причиной повышения интереса к молодым инженерам являются их квалификация и умения подстраиваться под актуальные задачи. Профильные форумы просто завалены жалобами на хороших специалистов старшего и пенсионного возраста, которые при всех своих знаниях и умениях уже не могут осваивать новые технологии проектирования. Молодежь не имеет таких проблем. Зато отсутствие трудностей с обучением компенсируется другими минусами. Рекрутеры отмечают, что поиск действительно хорошего молодого специалиста – не самое простое дело. Нередко на объявление с большими цифрами в графе «зарплата» реагируют далеко не те люди, которые нужны организации. В самом лучшем случае сотруднику отдела кадров удастся найти хорошего специалиста, рассмотрев три-четыре кандидатуры. Причин этого несколько. Во-первых, в нынешних выпусках технических вузов нередко присутствуют люди, плохо разбирающиеся в своей специальности. Низкий престиж инженерных профессий, наблюдавшийся несколько лет назад, порой приводил к тому, что учиться на конструкторов, технологов и т.п. шли вчерашние школьные троечники, не желающие идти в армию. Нетрудно догадаться, насколько «хорошими» специалистами они станут.

Вторая причина сложностей с подбором персонала касается не только профессиональных навыков, но и, если можно так сказать, смежных. Нынешний инженер должен иметь определенное представление о закупках комплектующих, учете и контроле, а также, в ряде случаев, и уметь вести переговоры. Кроме того, современный инженер, если он рассчитывает на высокую зарплату, просто обязан знать на хорошем уровне иностранные языки. Последнее требование обусловлено тем, что самые интересные предложения по зарплате обычно выдвигаются крупными международными компаниями. Вполне понятно, что для полноценной работы с зарубежными коллегами молодой специалист должен владеть, как минимум, английским языком. Таким образом, для устройства на работу с хорошей зарплатой нынешнему инженеру уже недостаточно просто окончить университет и просто получить диплом.

Текущая тенденция с повышением спроса на инженеров пока выглядит неоднозначной. Сейчас рано делать какие-то серьезные и далеко идущие выводы. Прежде всего, сомнения появляются из-за специфического облика тенденции. Дело в том, что нынешние молодые специалисты-выпускники вузов поступали в те годы, когда престиж инженерных профессий оставлял желать лучшего. Теперь же имеются все основания полагать, что в ближайшее время ситуация на рынке труда повлияет на воззрения абитуриентов и они станут выбирать именно инженерные специальности. Однако поступившая в нынешнем году молодежь начнет полноценную трудовую деятельность только к концу десятилетия. Пока нельзя сказать, как именно в это время будет выглядеть инженерный сектор рынка труда. Возможно, увеличение количества соискателей на вакансии скажется на предлагаемых зарплатах в сторону их уменьшения, но нельзя исключать и противоположное развитие событий.

Так или иначе, отечественный рынок труда наконец-то начал перестраиваться в соответствии с очевидными требованиями времени. Главное, чтобы имеющаяся тенденция сохранилась и в дальнейшем не было серьезных провалов. Из-за проблем последних лет во множестве серьезных проектных организаций, в том числе и оборонных, значительно увеличился средний возраст сотрудников. Главной причиной этого было недостаточное количество молодежи. Постепенное повышение средних зарплат для молодых конструкторов и проектировщиков вполне может увеличить приток людей в отрасль, что благотворно скажется на состоянии промышленности. Однако для этого ответственным за подбор персонала необходимо серьезно относиться к своему делу, иначе повышенное внимание к молодежи не окажет желаемого эффекта.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://trud.ru/
http://superjob.ru/
http://hh.ru/
http://job.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 71
  1. Братец Сарыч 11 декабря 2012 08:56
    Что толку в этих скучных стариканах, смешон великовозрастный жених! Весь мир для молодых и рьяных, весь мир для них?
    Ну да, ну да, старые инженеры косны и упрямы, не желают ничему учиться новому, в молодые просто копытом стучат в нетерпении и ждут, когда им места освободят...
    Не первый раз такое читаем...
    Из другой уже песенки, но не менее актуальной:
    Живет в глуши таежной тому уж двести лет, но смены молодежной, надежной смены молодежной, как не было и нет!
    Автор. снимите розовые очки! Пока еще ничего не меняется, дай бог, чтоб изменилось!
    Братец Сарыч
    1. sv-sakh 11 декабря 2012 09:19
      Ну не скажите, в большинстве известных мне НИИ и НИПИ, за последние 10 лет кадровый состав помолодел до неузнаваемости.
      Но текучка кадров башенная именно потому что ЗП инженера до смешного мала.. И как-то не тянет на самую престижную профессию :)
      Образ ИТР дискредитирован родством в организациях, преемственностью, низкими ЗП и пока что - ничего из этого не изменилось. Качество знаний сильно упало, потому что старые кадры ушли на пенсию, зрелые кадры ушли в коммерцию, а молодёжь набираясь опыта уходит быстрее чем успевает передать и этот малый опыт еще более новой молодёжи... Это всё приводит к тому, что кадры молодеют, но это еще хуже чем нежели бы они старели.

      Что надо делать? Возвращать престижность ИТР, урезая менеджеров и прочие живые сапоги.
      К примеру а нас, на 10 технологов - 25 ГИПов, которые ничем по сути не занимаются, а по объектам, в большинстве своем, ведущий отдел технологический... К то в теме - тот поймет...
      А сколько еще всяких служб менеджмента качества, финансово экономически и плановых отделов, которые получают больше тех, кто непосредственно занимается проектной деятельностью и собственно и зарабатывает деньги организации.
      И был бы из из работы хоть какой то выхлоп, объекты накладываются один на другой по времени или наоборот люди сидят в потолок плюют.. вот вам и планирование с управлением.
      И так везде по стране.
      Кто захочет реализовать себя в таких условиях?
      sv-sakh
      1. аксакал 11 декабря 2012 13:13
        Цитата: sv-sakh
        Ну не скажите, в большинстве известных мне НИИ и НИПИ, за последние 10 лет кадровый состав помолодел до неузнаваемости.Но текучка кадров башенная именно потому что ЗП инженера до смешного мала.. И как-то не тянет на самую престижную профессию :)

        - задели как раз слегка эту тему на соседней ветке - где Хазин обозначил тенденции. Есть шанс резко увеличить производство, ведь на Западе уже опасно вкладывать в Лондонскую недвижимость и яхты. Да вот сама Россиия не очень готова к тому, что бы принять инвестиции в ее производство - ведь заводик - это не только земля, корпус и оборудование. Это и грамотный инженерный и квалифицированный рабочий персонал. А у нас Минобраз "эффективных манагеров", спецов по продажам да юристов с экономистами наплодил -((((((. Оно понятно, в годы компрадорщины иносским компаниям для завоевания российского рынка нужны были только они, вот и Минобраз наплодил (и ведь, блин, продолжает плодить!) их выше крыши. Ситуация поменялась, нужно срочно реагировать. Не упустить бы.
    2. baltika-18 11 декабря 2012 09:33
      Цитата: Братец Сарыч
      Автор. снимите розовые очки! Пока еще ничего не меняется, дай бог, чтоб изменилось!

      Соглашусь пожалуй Братец Сарыч.Не знаю конечно как в других регионах,в нашем регулярно просматриваю объявления о вакансиях.Механик на производство 20 тысяч с опытом работы,хорошо если живёшь тут же,а если из другого населённого пункта в пределах даже области смысла нет,половину отдашь за жильё.Проблема эта намного глубже,чем кажется.Перекос экономики,фактический беспредел частника,отрыв вузов от предприятий в процессе обучения специалиста,коммерческая основа обучения.
      1. Армата 11 декабря 2012 10:34
        Цитата: baltika-18
        Соглашусь пожалуй Братец Сарыч.
        Приветствую всех. У нас в НИИ молодежи гдето половина (это я считаю от 25 до 35 лет). Ребятам интересно работать, а вот с заработком те кто сдают на 2 категорию конструктора в среденем с премией получают по 35000 руб. Так что держатся пока. Хотя некоторые и бегут на зароботки, но показательно что из тех кто убежал большая часть через год просится вернутся обратно.
        1. baltika-18 11 декабря 2012 11:36
          Цитата: Механик
          Приветствую всех.

          Тоже приветствую.Вы Евгений,судя по нику инженер-механик по квалификации.Я тоже.В 2001 году после переезда из Сибири в центральный район я 5 лет искал работу по специальности,не получилось.Пришлось открыть свой бизнес по родственному направлению,изготовление и монтаж металлоконструкций.Моя специализация машины и аппараты химических производств,честно говоря скучаю по большой химии,хотя может это и кому то покажется глупым.
          1. Армата 11 декабря 2012 13:41
            Цитата: baltika-18
            ы Евгений,судя по нику инженер-механик по квалификации.Я тоже.В 2001 году после переезда из Сибири в центральный район я 5 лет искал работу по специальности,не получилось.
            Я по образованию гидравлик. А если точнее УПИ Теплофак. Физические свойства жидкостей. Если честно то помню только свойства спирта в разных пропорциях.
            Цитата: baltika-18
            .Пришлось открыть свой бизнес по родственному направлению,изготовление и монтаж металлоконструкций.Моя специализация машины и аппараты химических производств,честно говоря скучаю по большой химии,хотя может это и кому то покажется глупым.
            Ну в Питере может без собственного бизнеса и не проживешь. У нас в Екатеринбурге все немного по другому.
        2. Pirano 12 декабря 2012 17:11
          Если не секрет что за НИИ и что за регион, область ? сам из Самары-Тольятти
          Pirano
      2. Ross 11 декабря 2012 12:46
        baltika-18,
        Все правильно Николай говоришь. Проблема, например судостроительных заводов в Питере, мне хорошо знакома и очень похожа на описанное. Местные молодые специалисты, в таком большом городе, как Питер, за предложенную зарплату ни за что на завод или КБ не хотят, а большую то кто им даст без опыта. Иногородние студенты может и согласились бы, а проблема жилья сразу ставит крест. Особенно страдают КБ.
        1. Шибко умный 11 декабря 2012 14:18
          Ross
          Привет, коллега.
          В проблему судостроительных заводов в Питере вмешивается тот факт, что практически все они - ОАО , т.е. частные лавочки. И создание Судостроительной корпорации не панацея. В ней сидят большие дяденьки с нехилыми зарплатами. Какие тут молодые специалисты, до них ли! Единственное предприятие не растерявшее потенциал - Адмирал. И его директор Александров. Он завод не приватизировал и всегда был госпредприятием. А в ОАО ситуация такова: работать некому, денег не платят, а по итогам года директор и прочая сволочь получает бонусы по 30 (тридцать) млн. руб.!!! За свои слова отвечаю! И причем тут программы развития производства, какие-то молодые инженеры, освоение новой техники, когда на кону столько бабла! Плюс откаты в Мин обороны при распределении заказов. Знающие люди говорят, что там до 30 % берут!
          А молодые инженеры - заложники ситуации. И средняя зарплата по отрасли как средняя температура по больнице: у кого жар, а кто уже в морге - а в среднем 36.6.
          1. Армата 11 декабря 2012 14:24
            Цитата: Шибко умный
            ОАО , т.е. частные лавочки
            Не понял у нас что Открытые Акционерные Общества все частные лавочки? Как то не вяжется наше ОАО НИИ "Гидроприборов и автоматики" так то государственное. И так то у Питерских корабелов 53% акций у государства. Видимо "шибко умный" чтоб по сокращениям судить о собственности предприятия.
            1. vyatom 12 декабря 2012 16:11
              "Алмаз" на Петроградке полностью частный ?
              vyatom
          2. Ross 11 декабря 2012 18:34
            Шибко умный,
            Приветствую! Меня Александров когда то в мастера направлял. Давно это было. Мне казалось что сейчас он вроде уже не у руля?
            1. Шибко умный 12 декабря 2012 17:01
              Ross
              Сейчас у руля его сын Александров-младший. Под папиным чутким руководством и с его связями там все хорошо. И люди довольны. И Адмирал - единственное предприятие, которое сохранило ПТУ и берет студентов на стипендии с последующим трудоустройством.

              Механик
              Частные лавочки! А доля государства, она, конечно, есть. Но как реализуются права в исполнении соответствующих чиновников - вам объяснить или сами догадаетесь? У них все хорошо.
          3. Pirano 12 декабря 2012 17:16
            Да нет если бы 36.6. Скорее всего 22.2 smile
            Pirano
  2. Apollon 11 декабря 2012 09:01
    Наконец-то,одна хорошая новость за утро.Хорошо что осознали прописную истину что без хороших инженерных кадров,страна обречена.Одним материальным стимулом,на мой взгляд ничего не добиться,нужна комплексная реформа,в этой области-это касается и жилья,создания необходимых условий для творческого развития молодых ученных.
  3. rennim 11 декабря 2012 09:02
    Несомненно радует то что проявляется интерес к инженерным кадрам...Однако из собственного опыта скажу что в последнее время имеется тенденция найма иностранных специалистов причем не с самым высоким уровнем владения специальностью и конечно с "иностранной" зарплатой. Знаю компании которые берут в руководители конструкторских отделов не самых лучших "иностранцев" и подбирают к ним наших с самой низкой зарплатой.Нынче за копейки в инженеры мало кто пойдет...потому и контингент подбирается соответствующий...Иностранцы не заинтересованы в создании сильных конструкторских коллективов в России. КОНКУРЕНЦИЯ ИМ НЕ НУЖНА! Поэтому всеми возможными способами стараются избавиться от наших ребят действительно желающих учится делу и работать.Потому в отделах в основном сидят "моделисты". Т.е. те которые только могут 3-D модели делать с иностранной продукции.а сами разработать не могут. Тем самым даже оставшиеся ребята не могут уже конструктивно мыслить, а только копировать...Одним из ярких примеров есть ЗАО "ДКС" Имеющий производство в Твери и офис в Москве.Там были полностью вытеснены отечественные специалисты конструктора со стажем и заменены иностранцем с "моделистами". Впрочем и других примеров полно...
    Государство должно сделать ставку именно на наших специалистов и не дать иностранцам вытеснить россиян с их же рабочих мест. Сам работал и работаю с конструкторами иностранцами...Скажу откровенно- есть наши ребята которым иностранцы-конструктора в подметки не годятся. Да и идей у наших больше...Да только жутко у нас любят ломить шапку перед иностранщиной, а зря...Видимо забыли кто в КОСМОС первый человека запустил...да и только ли в этом мы первые были..
    1. sergo0000 11 декабря 2012 09:25
      rennim,
      Да если бы молодость знала ,если бы старость могла! what
      Молодёжь хочет и может подчас работать,но допустим у нас 30 тыс.для них уже не деньги!Настоящих творцов мало,а оставшиеся ищут где платят больше.А это уже метания и отсутствие опыта.Плюс ко всему полнейшее отсутствие всякой ответственности и уважения к рабочим!Всё зависит от собственника предприятия и его кадровой политики.Думаю начинаем учиться ходить заново!
    2. sv-sakh 11 декабря 2012 09:46
      Подтверждаю... Работаем в Амерами по ряду международных проектов.
      Смотришь ни их ПСД и думаешь - "Это не может работать!! Это не привольно в коре!!"
      Смотришь на то что построили они и что через забор построили мы по своим правильным, работоспособным проектами и думаешь "КАК БЛ..!!! КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?!!"

      Мало спроектировать - надо еще и реализовать... без распилов желательно...
      Так что, по своему опыту скажу, всё у нас в России замечательно, есть еще кадры способные придумать идею.. Кончились кадры которые могут эту идею воплотить не исказив и не разворовав самое ценное.

      Кстати, спустя 7 лет, по этим самым проектам американцев, которые еще тогда мне показались неправильными, у меня в отделе уже более 10-ти заказов на перерасчёт конструкций и технологии в целом.. Вскрылись таки ошибочки старые у Амеров..
      А кто к нам ехал сюда в руководство от них? Бывшие бульдозеристы и сразу на руководящие должности с гонорарами в пять нулей и не рублей совсем...
      sv-sakh
  4. Lazer 11 декабря 2012 09:11
    Зачем теребить простые истины. Знаю много бывших ИТР, которые ушли с производства в бизнес, опять возвращаться на копеечную зарплату не собираются, к том уже, производства почти не осталось.
  5. anchonsha 11 декабря 2012 09:17
    Чем больше будет промышленности в частных руках, тем быстрее Россия воссоздастся. Нужны только верные законодательные рамки для нормальной работы частных предприятий. А если будет велико участие чиновников в промышленности, да и не только здесь, а и в других отраслях, то ничего у нас не получится. Чиновники задавят любые начинания, если им не будет поступлений в карман. А частное производство воссоздаст и свои кадры. У себя собственник воровать не будет
    anchonsha
    1. rennim 11 декабря 2012 09:22
      Возможно...если только частник будет без "вмешательства иностранного капитала". Повторюсь...толковые русские инженеры иностранцам не нужны.Им нужны только сборочные производства без возможности создания конструкторских отделов...и инженерных центров. Конкуренты им не нужны.
      1. радист 11 декабря 2012 10:25
        С нашего НИИ молодёжь регулярно сбегает на самсунг и lg (именно для работы конструкторами и технологами). Зарплата там сразу в 2-2,5 раза выше. Правда и вкалывать там надо, без дураков.
        Хотя наметилась и обратная тенденция, уже двое вернулись, но уже на места руководителей секторов.
        Как-то так.
        1. GAVRN 11 декабря 2012 19:04
          Если не секрет, где работаете?
          GAVRN
      2. vyatom 11 декабря 2012 12:20
        Все так. Инженер уже давно не звучит гордо. Сейчас пытаются что-то восстановить, но за копейки это нах никому не надо. А руководители размышляют так: не нравится - увольняйтесь. Вот и имеем то, что имеем. Одни менеджеры "эффективные: кругом.
        vyatom
    2. bubla5 11 декабря 2012 11:33
      Частник даже за обучение своих кадров не хочет перечислять ,какой на хрен подьем,на данном этапе просто быстрее набить корманы
  6. webdog 11 декабря 2012 09:28
    Нынешний инженер должен иметь определенное представление о закупках комплектующих, учете и контроле, а также, в ряде случаев, и уметь вести переговоры

    инженер должен иметь в первую очередь множество смежных знаний, а не учиться по американской (одновекторной) системе и экзамены сдавать, а не ЕГЭ...
    webdog
    1. ССИ 11 декабря 2012 09:46
      Приветствую, тезка! Статья-то написана по исследованиям хедлайнеров. Требуются со знаниями языка - это явно для иностранцев. Требуются со знаниями спец.средств проектирования (имеется в виду компьютерное проектирование) - конечно важно, но главное - это идея, а в чертежи может и техник перевести. Инженер - это думающий человек, умеющий пользоваться материалами и знаниями предшественников и на их основе, создающий что-то новое.
      1. webdog 11 декабря 2012 10:16
        сказал в точку. даже добавить в твой пост нечего(((
        создавать новое - это и есть удовольствие...
        интересно, почему автомобили гражданские наши инженеры не создают и не создавали в расцвет инженерной мысли?
        и тебе - здравствуй!))
        webdog
        1. ССИ 11 декабря 2012 10:41
          Эти автомобили теперь японцы за деньги покупают и переделывают их в семейный микроавтобус!
          1. Pirano 12 декабря 2012 19:33
            Живу в Тольятти. сегодня окончательно продали АвтоВАЗ.
            http://tlt.ru/articles.php?n=1943872
            "Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» для владения акциями АВТОВАЗа создали совместное предприятие". Создали чтобы владеть акциями, а не чтобы развивать предприятие как нужно нашей стране.
            «Сегодняшнее историческое соглашение – это уникальная сделка, которая выгодна для всех трех брендов, Renault, Nissan и LADA, и станет новым этапом успешного сотрудничества, - отметил г-н Гон. — «Совместное предприятие ускорит наше развитие в России и будет способствовать конкурентоспособности АВТОВАЗа, лидера российской автопромышленности»....
            Pirano
            1. Misantrop 23 декабря 2012 13:36
              Ну вот и поглядим, получится ли в частных руках из ведра с гайками сделать нормальный автомобиль. Или и в самом деле, как в анекдоте, "место проклятое" laughing
              Misantrop
        2. kvm 11 декабря 2012 11:41
          Вопрос интересный. Когда учился в БИМСХ (Минск) на эту тему рассуждали немало, сравнивали сельхозтехнику СССР и ГДР, пришли к интересным выводам. ОТбросим эргономику и прочие навороты. Первое: материалы. В нашей технике применялась в основном сталь Ст3, в немецкой - легированные стали.Разница в массе - в разы, габариты - соответственно. Второе: качество изготовления. Я думаю, комментарии излишни. ТРетье: внедрение новых моделей, внесение качественных изменений в существующие. Это вообще запор с поносом во время приступа геморроя. Кто в теме - понимает. К этому можно добавить самодеятельность производителей, доводящих изделие до чего-то неудобопонятного (так было загублено много чего хорошего и нужного). Плюс инерция производства. В общем производство гражданской техники поставлено в заведомо проигрышные условия, как по материалам и комплектующим, так и по невнятным техзаданиям на разработку.
          Да и вообще, создать/спроектировать любое изделие - надо потрудиться, создать что-то принципиально новое - надо здорово отсушить мозги, а создать новое и удачное - надо ещё и душу вложить. А когда слышишь задание такого типа: "Ты сходи, там спроси что-то надо сделать", а там сами не знают что хотят, то и результат всем понятен.
          kvm
        3. Нагайбак 12 декабря 2012 06:12
          УАЗ- супер машина, как бы это не смешно звучало- особенно буханка. У нас на месторождениях самое-то. Я ее называю моделист -конструктор. Чего не хватает можно установить самому.
      2. Армата 11 декабря 2012 10:56
        Цитата: ССИ
        ребуются со знаниями спец.средств проектирования (имеется в виду компьютерное проектирование) - конечно важно, но главное - это идея, а в чертежи может и техник перевести. Инженер - это думающий человек, умеющий пользоваться материалами и знаниями предшественников и на их основе, создающий что-то новое
        Привет Сергей. Очень правильно написал. А ты знаешь как до заимствованного слова Инженер у нас называли их? В России до 19 века их называли розмыслами. Это люди которые должны именно размышлять и думать о том как это будет работать в комплексе и как это все изготовить.
        1. ССИ 11 декабря 2012 11:09
          Здравствуй, Женя! Твоя тема на все проценты! Удачи тебе в работе, и пусть побольше РОЗМЫСЛОВ к тебе приходит!
          1. Армата 11 декабря 2012 13:47
            Цитата: ССИ
            Удачи тебе в работе, и пусть побольше РОЗМЫСЛОВ к тебе приходит!
            Сергей сейчас больше художников приходит. Хотя много парней которые уже и думать умеют. И меня радует что Дима и Володя уже начинают думать не только о идеях, но и процессе их воплощения в жизнь. а вообще для меня всегда эталоном был Эдисон, талантливый мужик и всегда думал о том насколько выгодно будет его изобретения производить через 20-50 лет, а не сиюминутный выхлоп. Теперь мы все этим пользуемся и я всегда в пример своим молодым его ставлю.
  7. Wedmak 11 декабря 2012 09:31
    Мало выбрать инженерную специальность, надо иметь к ней расположенность, инженерный склад ума.
  8. Аскет 11 декабря 2012 09:39
    Открытое письмо руководителя портала Superjob.ru Алексея Захарова Президенту Российской Федерации

    Уважаемый господин Президент!
    Вы ставите задачу создания 25 миллионов «хороших и высокооплачиваемых» рабочих мест к 2020 году. Это замечательная задача, и мы как работодатели обеими руками «за»
    Но реальная политика, проводимая в области кадров, ведет к тому, что к 2020 году будет создано дополнительно 25 миллионов рабочих мест для низкоквалифицированных мигрантов. Это в добавление к тем 10—15 миллионам рабочих мест, которые созданы для них уже сейчас.
    В результате проводимой государственной политики в ближайшие десятилетия количество привлеченных из-за рубежа низкоквалифицированных мигрантов составит более половины экономически активного населения страны.
    Мы, конечно, понимаем, что взят курс на инновационное развитие России. А что такое инновация? Это повышение конкурентоспособности за счет применения передовых методов управления производством, снижения издержек и т.д. и т.п. В этом смысле привлечение большого количества низкооплачиваемой и низкоквалифицированной рабочей силы, работающей к тому же в большинстве своем вне правового поля на рабских условиях, — это безусловная инновация, позволяющая организациям снижать издержи и становиться конкурентоспособнее.
    Это отличное решение! Но оно делает абсолютно неконкурентоспособными десятки миллионов наших сограждан. Они уже сейчас не могут конкурировать на рынке низкоквалифицированного труда. Не может и не должен гражданин России конкурировать за рабочее место и нищенскую зарплату с приезжим из Средней Азии. Не готовы и не должны граждане России жить в скотских условиях по 20 человек в комнате, получая за свою работу мизерную зарплату. И наши граждане не хотят.
    Но, подчеркиваю, это не означает, что они не хотят работать. Они не хотят работать за зарплату, которая не позволяет родить и вырастить детей, нормально питаться и лечиться. Более того, по данным наших исследований, уже сегодня реальную конкуренцию с приезжими из Средней Азии ощущают 18% наших сограждан. Но это в целом, а среди низкоквалифицированной российской молодежи и низкоквалифицированных людей старшего возраста о конкуренции заявляют уже почти 25%! Это страшные цифры, господин Президент!
    Какие мы имеем плюсы от привлечения десятков миллионов низкоквалифицированных мигрантов? Я не вижу ни одного. Мы размываем российскую культуру (подчеркиваю, не русскую, а российскую). Неконтролируемая миграция создает проблемы не только в Москве и других «русских» мегаполисах – в наших «мусульманских» регионах приток дешевой рабочей силы из-за рубежа создает те же трудности.
    Мог ли кто-то десять лет назад представить, что в московских школах будут классы, где дети плохо говорят по-русски или совсем не владеют государственным языком? Сегодня это реальность. Если поток не остановить, то через непродолжительное время появятся школы и районы, где будет сложно услышать русскую речь. Еще пять лет назад в русском языке не существовало слова «Москвабад». А сегодня это уже и за шутку не воспринимается
    О какой современной экономике и ее развитии может идти речь при использовании рабского труда? О каких прорывах мы говорим, если среднестатистический человек, проживающий на территории России, через двадцать лет будет с трудом читать и говорить по-русски?
    1. Аскет 11 декабря 2012 09:39
      Мы планируем по линии Министерства труда потратить в ближайшие годы сотни миллиардов рублей на привлечение и адаптацию мигрантов. Если те же деньги дополнительно направить на образование наших граждан, еще есть шанс, что через 20 лет мы все же не разучимся летать в космос.
      Но просто денег недостаточно! Необходимо сегодня (завтра будет уже поздно) полностью закрыть российский рынок труда для неквалифицированной миграции из-за рубежа. Полностью! Никаких квот.
      Невозможность привлекать дешевую рабочую силу заставит бизнес вкладываться в те самые инновации, повышать производительность труда, создавать «хорошие» рабочие места. Другого пути нет. Либо деградация (а ее скорость увеличивается), либо жесткие политические решения.
      СНГ, военные базы, геополитика… Все это замечательно, только кому все это понадобится через 20—30 лет?
      Я призываю Вас, господин Президент, принять жесткие политические решения, направленные на полное запрещение ввоза дешевой рабочей силы на территорию Российской Федерации.
      Мир не рухнет. И цены не вырастут. Вырастут зарплаты значительной части российских граждан. Сначала низкоквалифицированных, затем и тех, у кого квалификация выше: все взаимосвязано. И эти деньги останутся в стране — они будут потрачены на развитие российской экономики. Они создадут новые рабочие места для граждан Российской Федерации
      P.S.
      Почему я решил написать это письмо? Я говорю об этом уже несколько лет: газеты, радио, телевидение, интернет… И ладно бы я один. Обсуждаю эту тему с федеральными чиновниками высокого ранга, с которыми Вы, господин Президент, тоже лично знакомы. У всех волосы дыбом встают от того, что происходит. Но… Я спрашиваю своих знакомых: ну вы же власть, почему же вы молчите? А в ответ я слышу: нас ТАМ (многозначительно смотрят вверх) не слушают.
      Услышьте нас, господин Президент!
      Руководитель портала Superjob.ru
      Алексей Захаров

      10 декабря 2012

      Superjob.ru — крупнейший российский портал по поиску работы и сотрудников. Ежегодно более миллиона человек находят работу с помощью Superjob.ru.
      1. Apollon 11 декабря 2012 09:59
        Доброе утро уважаемый Станислав!
        По поводу Вашей ссылки буквально два слова.
        Политическое руководство России, в отношении мигрантов,руководствуется скорее политическими (и) или же геополитическими соображениями нежели экономическими!-Это мое мнение.

        Так что обращение руководителя портала Superjob.ru Алексея Захарова останется без ответа.
        1. Аскет 11 декабря 2012 10:40
          Цитата: Apollon
          Так что обращение руководителя портала Superjob.ru Алексея Захарова останется без ответа.


          Из камня слезу не выжмешь как говорится, но и под лежачий камень вода не течет.
          Если будем молчать лучше все равно от этого не станет. А наше место займут профессиональные разрушители -инсургенты с Болотной. Уверяю Вас власть пока прислушивается к общественному мнению, или скорее пытается формировать его как вы пишите из политических и геополитических соображений. Я конечно не пророрк, но к примеру стоило мне написать здесь что Президентский Совет по правам человека состоит из наймитов Госдепа и пятой колонныы на 90%, как буквально через несколько дней Путин принимает соломоново решение о расширениии этого Совета чтобы разбавить этот гадюшник что сразу же вызвало недовольную реакцию либерастии. Или последнее совпадение, написал в комментариях что у нас незаслуженно забыты Герои труда, как тут же Путин принимает решение ввести это звание на официальном уровне(на встрече доверенных лиц). Были и еще моменты в частности по единому органу управления ВПК и госсоборонзаказом, о восстановлении института военпредов(тоже не только я об этом говорил) -решения принимаются. А без ответа письмо не останется в любом случае, либо власть начнет решать эту проблему сама либо её рано или поздно будет решать "улица" тогда уж точно мало не покажется никому в том числе и власти.
      2. Аскет 11 декабря 2012 10:08
        Получается, что, с одной стороны, государство нуждается в квалифицированных инженерах, а с другой – рабочих мест для таких специалистов крайне мало, да и те, что есть, с точки зрения дохода абсолютно непривлекательны. Проблема заключается в том, что не государство, а бизнес является работодателем и потребителем инженерных кадров А для бизнеса главным является получение прибыли любой ценой за счет снижения издержек производства и дешевой рабочей силы. Поэтому бизнесу не нужны квалифицированные кадры. Зачем к примеру покупать дорогостоющую технику если можно нанять за смешные деньги десяток гастеров и за счет этого получить еще большую прибыль не тратясь на модернизацию и инновационные технологиии. Инженеры нужны прежде всего ГОСУДАРСТВУ промышленности, ВПК, крупному технологичному производству. Нашему по сути криминализированному бизнесу и сросшейся с ним коррупционной бюрократии инженеры, врачи и учителяя НЕ НУЖНЫ, ему нужна дешевая рабсила, кладовщики, охранники и креативный офисный планктон юристов и экономистов. Полностью подписываюсь под письмом Алексея Захарова проблему нужно решать НЕМЕДЛЕННО иначе будет поздно.
        Предлагаю выложить это письмо в отдельной теме и провести обсуждение и опрос среди пользователей сайта и результаты опроса ( а я уверен в поддержке боьшинства) отправить Президенту России.
  9. Svarog 11 декабря 2012 09:42
    Проблема со специалистами очень большая. Говорю как глав. спец. проектного отдела. И дело не в зарплате, а в низком уровне молодых инженеров. Зато гонору у выпускников.. Сразу хотят получать не менее 30 т.р. не имея никакого опыта вообще. А ведь как говорил мой отец; "Инженером становятся только после 2х лет работы по специальности, а хорошим спецом только после 5 лет работы" и это при условии, что реально проектирую все это время, а не занимаются мелочевкой.
    Сейчас удалось сколотить неплохую сильную группу (ушло на это 1.5 года при том, что часть хороших спецов уже была). Нужны еще люди, пришлось взять девушку с непрофильным образованием, но занимавшуюся КМД несколько лет у нее потенциал хороший и есть интерес к делу. А так же взяли заочницу, ее долго учить придется. При этом зарплаты у нас неплохие, директора готовы платить по 30т.р., если специалист нормальный, с дальнейшим увеличением з.п., индексацией 2 раза в год и т.д.
    Это что касается проектировщиков. С конструкторами попроще - их довольно много и обучаются они быстрее - в основном освоение 3д программ и общих знаний о материалах и их работе уже достаточно для них, считать они ничего почти не умеют, при том что программы дают неплохие инструменты. Технологов у нас тоже много - сказывается специфика региона и нашей работы. Архитекторов очень мало, почти все слабые - у нас в регионе нет архитектурного вуза, только академия (инженеров-строителей то хоть 1 кафедра выпускает). Сам до недавнего преподавал в ВУЗе, что там делают - это просто ппц. Разрушения всей структуры планомерное. В этом году сильный ВУЗ развалили на отдельные институты - оптимизация. А ведь наш ВУЗ котировался на ровне с Новосибирскими и Томскими.
    Делаем выводы.. Никакая престижность не спасет, если проводят вторую волну (после 90) разрушения ВУЗов. Молодые преподаватели очень слабые (перед моим уходом много их пришло со студенческой скамьи), пожилые вымирают десятками за последние годы...
    Svarog
    1. ССИ 11 декабря 2012 10:26
      А представьте, что делать в авиаприборостроении? В более узкой области, в ремонте уже спроектированной и сделанной аппаратуры? Молодежь, иной раз не знает что такое диод! Стандартный ответ, обычно, - посмотрю в интернете. А на аэродроме где интернет возьмешь? Но зарплату сразу дай! С одной стороны - все правильно, жить же надо, но.... Зарплаты в десятки разов отличаются от зарплат тех, кто работает в банках, в газпромах и т.д. и т.п. А квартплаты повышаются регулярно, проезд в транспорте - не менее регулярно. При этом некоторые деятели утверждают, что надо лучше работать.....
    2. kvm 11 декабря 2012 11:43
      ХОрошо конструктору сначала поработать на производстве, желательно ремонтном, тогда лучше соображает что и как именно нужно делать.
      kvm
      1. Svarog 11 декабря 2012 11:59
        Соглашусь, что практику проходить конструкторам полезно, а еще лучше, если проектируешь и общаешься с теми, кто изготовляет, эксплуатирует и т.д., но вот поработал на производстве-пошел в проектирование не самый лучший вариант. Как правило теоретическая база слабая, особенно расчеты. Без обучения вообще не вариант - у человека постоянная отмазка на все: "вы ничего не понимаетев этом, а вот я (бьет себя кулаком в грудь)...". У нас очень низкая культура производства (высокотехнологичные области я тут не рассматриваю - попросту не знаю как там, а вот за строительство и производство оборудования могу сказать) и с производства проектировать не получится. Но вот интересные мысли частенько подбрасывают.
        Svarog
      2. vyatom 12 декабря 2012 16:16
        Хорошо, сначала менеджеру поработать на производстве, а потом идти в продажи. А то тяжелее х...я в руках ничего не держали, а гонору
        vyatom
    3. vyatom 11 декабря 2012 12:49
      Если выпускнику мало платить, то он уйдет в коммерцию, эффективным менеджером. А нормально платить надо, чтобы он не за тарелку супа работал. Но спрашивать с него так, чтобы через полгода поднялся до хорошего уровня. Иначе никак мы не воспитаем профессиональные инженерные кадры.
      vyatom
    4. vyatom 12 декабря 2012 16:14
      Нет господдержки. Даже деньги выделяются, но идет в карман эффективным менеджерам. А технари выкручиваются за копейки.
      vyatom
  10. радист 11 декабря 2012 10:14
    Поживём - увидим.
    Была бы молодёжь, да политическая воля: мы горы свернём.
  11. Magadan 11 декабря 2012 10:46
    Вообще-то если растет спрос на инженеров, то это несомненно показатель выздоровления России. Не знаю как он там растет или нет, но по росту\падению доли инженерных специальностей в экономике однозначно можно судить о работе наших министров. Неплохо, чтобы такой фактор Президент стал учитывать при оценке работы того или иного министра.
    1. Армата 11 декабря 2012 10:57
      Приветствую уважаемый.
      Цитата: Magadan
      Вообще-то если растет спрос на инженеров, то это несомненно показатель выздоровления России. Не знаю как он там растет или нет, но по росту\падению доли инженерных специальностей в экономике однозначно можно судить о работе наших министров. Неплохо, чтобы такой фактор Президент стал учитывать при оценке работы того или иного министра.
      Спрос то растет, а вот предложений достойных крайне мало. Ну хотят все легкие деньги рубить.
  12. AlexMH 11 декабря 2012 11:01
    На самом деле все не так радужно. Да, по отдельным направлением спрос на инженеров растет, а в нефтянке он и не падал. Но, во-первых, зарплаты ИТР по-прежнему ниже, чем в смежных секторах, в частности, в фирмах, занимающихся торговлей оборудованием, и выпускникам выгоднее идти туда. Во-вторых, качество выпускников падает, и будет падать дальше - говорю как преподаватель МГТУ. Практик на предприятиях фактически нет, они в практиках не заинтересованы. Все ждут, что им дадут готовых специалистов. Оборудование в ВУЗах разваливается от старости, как и многие преподаватели. Нет, они честные люди, всю жизнь отдавшие студентам, но научить чему-то новому не могут по причине отсутствия этого нового и преклонного возраста. Работники HR на предприятиях вообще мыслят зарплатными "позициями", дескать, поставим зарплату 40 тысяч, и придет 10 хороших инженеров, а мы выберем того, у кого морда умнее. Студенты не видят прямой связи между качеством учебы и уровнем последующей оплаты, и не хотят осваивать даже то, чему мы пока можем научить. А еще этот бред с бакалаврами.. Как следствие, часто инженерами-проектировщиками работают не самые умные и энергичные выпускники, а те, кто не смог устроиться в другое место, где денег больше, а ответственность меньше. Умение же чертить в 3D еще никого инженером не сделало. Красивые картинки производят прекрасное впечатление на работодателей, но надо еще понимать, что чертишь, а учиться у старых инженеров молодые не хотят- лень, а тем обидно, что им платят меньше, чем молокососам, и они держатся за свои знания и места, не отдают их, что вполне естественно. Как следствие, технологии не только не продвигаются, но даже не воспроизводятся. Причем иностранцы за свои ноу-хау держатся зубами, и ни грамма лишних знаний не отдают. Отсюда - деградация промышленности, которая даже на относительно передовых предприятиях, типа того же "Сухого", приобретает системный и угрожающий характер. Нужно менять систему, но у нас же стабильность...В один неожиданный момент мы окончательно окажемся вдруг у разбитого корыта, не в состоянии воспроизвести свои собственные технологии, что уже и происходит повсеместно и носит нарастающий характер. А мир идет вперед, и в какой-то момент отставание станет в принципе непреодолимым, как между Европой и Африкой.
    AlexMH
    1. ССИ 11 декабря 2012 11:20
      Как бывший преподаватель поддерживаю целиком и полностью!
    2. Svarog 11 декабря 2012 12:09
      Полностью поддерживаю.
      Вообще сейчас повсеместное внедрение 3D стало откровенно отбрасывать назад. Плоские чертежи новички не видят и не умеют читать. Ошибок допускают много, хотя 3D должно значительно их снижать. Сейчас на наш проектный отдел давят все остальные отделы (в основном конструктора и технологи), чтобы мы переходили на 3х мерное проектирование, а в нашей специфике (КМ, КЖ) оно не дает большого преимущества, так как разработка всех узлов и оформление до ГОСТов идет все равно в 2D (ну нельзя все запараметрировать, хоть тресни). Причем им нужна трех мерка, чтобы они взяли ее и вставили готовую в свои проекты. А нам 3х мерные схемы нужны только в расчетах, в чертежах быстрее накидать 2х мерные, да и изменения вносить проще в дальнейшем. И когда им говоришь, что это они должны строить модели первые, и уже мы должны с этим работать - закатывают глаза, так их не устраивает..
      Svarog
    3. vyatom 11 декабря 2012 12:50
      А я спрашиваю вас, почему так происходит?
      vyatom
  13. geptilshik 11 декабря 2012 11:39
    Очень правильный последний пост. Сам прошел от инженера-техника до ведущего инженера-конструктора. Конструктор не рисует картинки, а проектирует изделие, которое впоследствии должно воплотить в жизнь, то или иное производство. Молодой специалист выходя из универа, ничего в производстве по большому счету не понимает и не знает технологии. (камень в огород многих технических вузов.) Вот тут как раз и должно помочь старшие поколение, которое должно взять шефство над такими молодыми специалистам, на деле этого практически нет. Руководство сразу хочет чтобы вчерашний студент умел все и как не прискорбно начальники конструкторских бюро хотят того же. Мой нынешний начальник не очень охотно берет на работу молодых спецов, говорит типа с ними надо ввозиться, нянчится и т.д. Да и в больших конторах тоже не очень хорошо живет конструтор. Например моей бывшей конторе, крупная международная фирма занимающаяся производством нефтяного оборудования, казалось нефть = большие зарплаты, а нет оказалось нет, инженер-конструктор там оказался последним батраком, работая практически на износ, месячные командировки на Северах на скважинах, проектирование, производство, запуск и отладка оборудования лежало на плечах конструктора, когда разговор шел с главным инженером, а премии или увеличении зарплаты или хотя бы отгуле , то был слышен один ответ вы не работали не ..... Конечно вы скажите это начальник такой а нет, манагеры за стенкой за эти же проекты получали премии и т.д. Так что пока инженер-конструктор в нашей стране хоть и востребованный, но в тоже время и не нужный.
    geptilshik
    1. vyatom 11 декабря 2012 12:55
      манагеры вроде зарабатывают, а инженеры только тратят. По крайней мере такое бытует мнение.
      vyatom
      1. Игорек 11 декабря 2012 13:34
        Цитата: vyatom
        манагеры вроде зарабатывают, а инженеры только тратят. По крайней мере такое бытует мнение.


        Нефть продавать можно и без манагеров.И еще одно,это в Америке или Европе манагеры зарабатывают,а в России эффективные манагеры только деньги пилят и производства гробят.

        Цитата: vyatom
        а инженеры только тратят.


        Билл гейт,Стив Джобс и т.д.А из наших знаю только Петрика laughing
        Игорек
    2. Radarik606 13 декабря 2012 02:33
      везде по-разному, эксплуатировать и конструировать оборудование совершенно разные вещи, если у конструктора маленькая зп значит тендер плохой взяли или начальство не считает нужным!)

      а как фирма называется?
      Radarik606
  14. bubla5 11 декабря 2012 11:40
    Пока одни слова ,такое ощущение ,только рейтинг,бл-дь,опять это слово,популярность клоунов падает,сливают население мелкую сошку,а крупная успевает с награбленным за бугор слинять
  15. jagdpanzer 11 декабря 2012 11:45
    не особо меняется скажу я вам сам вроде как инженер и пусть не самый сильный но с опытом и знаниями
  16. Garrin 11 декабря 2012 11:54
    Мне один товарищ, живущий в Жуковском, рассказывал, что ЦАГИ набирает ИТР, но приоритет отдается тем, у кого дипломы Советского образца. Пытаются собрать старые кадры.
  17. DiOS 11 декабря 2012 12:59
    Цитата: AlexMH
    На самом деле все не так радужно. Да, по отдельным направлением спрос на инженеров растет, а в нефтянке он и не падал. Но, во-первых, зарплаты ИТР по-прежнему ниже, чем в смежных секторах, в частности, в фирмах, занимающихся торговлей оборудованием, и выпускникам выгоднее идти туда. Во-вторых, качество выпускников падает, и будет падать дальше - говорю как преподаватель МГТУ. Практик на предприятиях фактически нет, они в практиках не заинтересованы. Все ждут, что им дадут готовых специалистов. Оборудование в ВУЗах разваливается от старости, как и многие преподаватели. Нет, они честные люди, всю жизнь отдавшие студентам, но научить чему-то новому не могут по причине отсутствия этого нового и преклонного возраста. Работники HR на предприятиях вообще мыслят зарплатными "позициями", дескать, поставим зарплату 40 тысяч, и придет 10 хороших инженеров, а мы выберем того, у кого морда умнее. Студенты не видят прямой связи между качеством учебы и уровнем последующей оплаты, и не хотят осваивать даже то, чему мы пока можем научить. А еще этот бред с бакалаврами.. Как следствие, часто инженерами-проектировщиками работают не самые умные и энергичные выпускники, а те, кто не смог устроиться в другое место, где денег больше, а ответственность меньше. Умение же чертить в 3D еще никого инженером не сделало. Красивые картинки производят прекрасное впечатление на работодателей, но надо еще понимать, что чертишь, а учиться у старых инженеров молодые не хотят- лень, а тем обидно, что им платят меньше, чем молокососам, и они держатся за свои знания и места, не отдают их, что вполне естественно. Как следствие, технологии не только не продвигаются, но даже не воспроизводятся. Причем иностранцы за свои ноу-хау держатся зубами, и ни грамма лишних знаний не отдают. Отсюда - деградация промышленности, которая даже на относительно передовых предприятиях, типа того же "Сухого", приобретает системный и угрожающий характер. Нужно менять систему, но у нас же стабильность...В один неожиданный момент мы окончательно окажемся вдруг у разбитого корыта, не в состоянии воспроизвести свои собственные технологии, что уже и происходит повсеместно и носит нарастающий характер. А мир идет вперед, и в какой-то момент отставание станет в принципе непреодолимым, как между Европой и Африкой.

    Не соглашусь с вами по поводу ответственности у конструктора хватает, а
    по поводу обучения молодых специалистов не соглашусь с Вами в корне поскольку хороших спецов в возрасте и так мало осталось, а тенденция у работодателя быстрее сделать проект. И о каком обучении вы говорите? У нас на многих предприятиях есть приказы о наставничистве, но это всё на бумаге, так что никто не обучает молодых спецов. А студенты особенно из Вузов они шероховатость поставить не могут (не знают какую куда ставить), а их сразу в бой. Дескать диплом получил давай отрабатывай и всё это за 10 тыс. рублей (в Москве и Питере с зарплатами конечно по другому). И скажите мне кто будет терпеть такое вот и уходят кто в Питер кто в Москву.

    PS: На мой взгляд о каком развитии мы можем говорить когда у нас бонально неначем делать новые изделия (большая часть станочного парка старая, об должном контроле качества и говорить нельзя штангельциркуль - наше всё), ведь как мы можем конкурировать и иностранцами когда у нас никто не считает реальные расходы на изготовление единицы продукции, просто банально на глаз добавляют коэффициенты накрутки.
    Кстати иностранцы наших инженеров берут и нежалуются и зарплаты дают достойные не то что отечественные предприниматели.
    DiOS
    1. Армата 11 декабря 2012 14:14
      Цитата: DiOS
      Не соглашусь с вами по поводу ответственности у конструктора хватает, а
      по поводу обучения молодых специалистов не соглашусь с Вами в корне поскольку хороших спецов в возрасте и так мало осталось, а тенденция у работодателя быстрее сделать проект. И о каком обучении вы говорите? У нас на многих предприятиях есть приказы о наставничистве, но это всё на бумаге, так что никто не обучает молодых спецов. А студенты особенно из Вузов они шероховатость поставить не могут (не знают какую куда ставить), а их сразу в бой. Дескать диплом получил давай отрабатывай и всё это за 10 тыс. рублей (в Москве и Питере с зарплатами конечно по другому). И скажите мне кто будет терпеть такое вот и уходят кто в Питер кто в Москву.
      Я как бы понял крик души. Но по большому счету с целевого обучения (кстати нам дали квоту в 2 раза больше на целевиков для нашего НИИ) все 100% работают. И извините нафига мне нужен блатной студень, который учится за деньги, если я могу для талантливого мальчика просто открыть путевку (кстати сам езжу в УПИ и отбираю тех кто пойдет на целевое) Так что это просто политика руководителя, а не государства.
  18. профессор 11 декабря 2012 14:54
    Позволю вставить свои 5 центов. ИМХО самым объективным показателем "престижности" специальности является конкурс на место для абитуриентов. Интересно было бы сравнить с другими специальностями.
  19. 3 очка от Ильича 11 декабря 2012 15:09
    Молодому инженеру, после ВУЗа не так уж и просто устроиться на достойную работу по специальности (если без связей), хоть и спрос большой на специалистов, потому как мало кому ты нужен без опыта работы, но в целом за последние 10 лет средний возраст коллектива проектной организации значительно сократился, например где я живу и работаю (небольшой городок в центральной Украине) он составляет примерно 35 лет. А вот другое дело зарплаты инженера-строителя в Украине на много меньше чем в России (разве что кроме нескольких организаций в Киеве), допустим в моей конторе инженер 2-й категории имеет оклад 2800 грн (10000 руб.) ну и плюс налоги. Соответственно наши услуги дешевле и заказчик у нас как раз российская сторона, вот и трудимся сейчас над НПЗ в Комсомольске на Амуре
    3 очка от Ильича
  20. afire 11 декабря 2012 15:30
    не хочу хвастаться, но я без высшего образования, всю жизнь сам тяготел к электронике, разработкам, изучал книги и технологии, к 20 годам (сейчас 31) уже мог сделать простейшее устройство на texas процессоре, писал проги. В начале 2000 была пропасть в этой сфере и идти было некуда, слава богу сейчас это стало действительно востребовано и платят нормально. 3 года назад, когда устраивался, в это КБ был конкурс 8 чел на место.Думаю даже добавочки просить, так как проектов паралельных много. Вперед страна fellow
    1. vyatom 12 декабря 2012 16:18
      Молодчага.
      vyatom
  21. StarkSA 11 декабря 2012 17:44
    Нетрудно догадаться, насколько «хорошими» специалистами они станут.


    ну ну, большинство отличников гонятся только за оценками, зубрят, после экзамена оказывается они уже ничего не знают, что не спроси.

    По школе могу сказать что их грубо говоря тянули за уши, чтобы были. При поступлении в ВУЗ эти Золотые и Серебряные медалисты скатывались на тройки или вообще напрочь уходили..., примеров куча
    StarkSA
    1. GAVRN 11 декабря 2012 19:33
      Ну у нас только один человек, идущий на красный диплом, может хоть что-то сделать. Все остальные - дубы которые знают меньше чем некоторые наши троешники.
      GAVRN
      1. StarkSA 11 декабря 2012 21:19
        а какой факультет?
        StarkSA
  22. shurup 11 декабря 2012 19:17
    За действительно толковыми инженерами ведется охота по всему миру со стороны всяких клинтонш.
    Если спеца не спрятать за железным занавесом и не посадить на цепь подписки, то ему необходимо представить условия не хуже, а лучше, чем у конкурента.
    Это я для эффективных манагеров напоминаю, а "блатные" на такие условия и сами пролезут.
  23. GAVRN 11 декабря 2012 19:27
    Заканчиваю 5 курс. Недавно было предварительное распределение (да-да, такое еще бывает). Пришло человек 15-20 тех кому "нужны" молодые специалисты. Кто эти люди, откуда что предлагают ХЗ. Все хранили гробовое молчание. Так у нас вся группа и записалась предварительно в единственное место, где у нас была практика и о котором мы хоть что-то знаем.
    Между тем, в конце прошлого семестра пришли люди которым действительно нужны были новые люди. Они представились, рассказали о себе. Я рискнул, пошел к ним. Сейчас учусь у них, при чем они отвечают на любой мой вопрос и объясняют буквально все.

    В конце хочу отметить, что мою специальность в этом году в нашем вузе заканчивают около 25 человек. Из них только человек 10 пойдут работать либо по специальности, либо в области близкие нашей специальности.
    И доучиваться нам еще, достаточно много надо. Базовые знания по электронике у нас есть, а вот углубленных нет практически ни в одной области. А многим работодателям (особенно из не очень крупных фирм) надо шоб ты пришел, сел и начал выдавать нагора.
    GAVRN
  24. kush62 11 декабря 2012 19:27
    В 81-м я делал диплом , 1200 лампочек и на бегущих огнях. И размером 1м на 2м.( Схема управления стрелками на ж,д. ) Сейчас прибегают ко мне пацаны, что бы спаять хоть что-нибудь из 10-ти деталек. И это у них дипломная работа. И это в 21 веке.
  25. Den-Laden 11 декабря 2012 20:50
    Я Инженер, зарабатываю в среднем 40-43 тыр. ЧЯДНТ ? И молодых ребят у нас полно. Автор статьи, проснитесь! Спрос на инженеров уже года 3 как очень большой. Во всяком случае в телекоме. И будет только расти. Страна ведь развивается, модернизируется. Знаю что многих "Совестливых" это покоробит. Но в области связи у нас на гражданке дела неплохи, да и военных сейчас подтягиваем. Так что профессия Инженера сейчас и в будущем будет востребована.
    Den-Laden
  26. Nirtan 11 декабря 2012 21:35
    Работаю на оборонном предприятие в регионе, инженер-электронщик, с 4го курса ВУЗа.
    Устраивался в 2004 году на полставки с окладом 1.5т.р(да-да полторы тысячи рублей). Без блата знакомств итд. Но было большое желание реально учится, работать.
    Сейчас думаю, что являюсь неплохим специалистом. Зарплата редко опускается ниже 100т.р. От работы получаю удовольствие.
    Для меня очевидно, что если твое дело тебе нравится, ты будешь им с удовольствием заниматься, быстро расти. А хороший заработок появится само-собой.
    А если ходить и ныть, что мало платят, все вокруг козлы итд, то заработок тоже будет соответствующий
    Nirtan
    1. Простой 11 декабря 2012 22:16
      vom Wedmak:

      "Мало выбрать инженерную специальность, надо иметь к ней расположенность, инженерный склад ума."

      Можно и так сказать: Инженер-это не профессия, а образ жизни.
    2. JustMe 11 декабря 2012 22:27
      Что-то неправдоподобно...
      Или очень крупно повезло..
      То откуда я ушел - НИИФИ- мы "окучивали" 1.7-3 млд рублей в год (в договорах)
      Но зарплаты у нас специалистов были - так скромные - я лично получал 18-22 т.рублей в месяц.

      А на счет нытья - можно заметить
      тут я случайно видел один документ
      Тематика "Диагностика" тянет где-то 400 млн рублей, а по тому документу в сторонние организации уходит 233 млн (а их отчеты писали мы же)

      И ваш пост выглядит как утверждение что есть казенное место где просто делают дело и за это платят.. конечно, хотелось бы верить..
    3. vyatom 12 декабря 2012 16:20
      Молодец. Плюсую
      vyatom
  27. WW3 11 декабря 2012 22:32
    Конечно можно сказать что все профессии важны - все профессии нужны...но всё же если требуются инженеры (ИТР) - то значит развивается реальный сектор экономики, а не сфера услуг типа юристов и клерков всяких бюрократов, а это есть хорошо для гос-ва и экономики...
    WW3
    1. Нагайбак 12 декабря 2012 06:18
      WW3 "Конечно можно сказать что все профессии важны - все профессии нужны...но всё же если требуются инженеры (ИТР) - то значит развивается реальный сектор экономики" - Самое главное нет долгосрочной перспективы. Ну, настроят военной техники предусмотренной перевооружением до 2020- далее чего? Плана по развитию страны нет!
  28. Svarog 12 декабря 2012 10:24
    Надо понимать, что "инженер" очень емкое понятие (как и "менеджер", слово только запятнано сильно). Зарплата очень сильно варьируется от специализации. Помню, как в начале 2000 мы (проектировщики-строители) завидовали инженерам, связанным с электроникой - был бум на установку сотовых сетей и вышек, и з.п. у них были заоблачными. А мы сидели почти без работы, потому что не строили ни хрена. Сейчас бум прошел, зоны покрытия все сделаны, в интернет сегменте конкуренция большая. И з.п. у них сильно упали. Но у нас так же не радужно - строится мало. Большой перекос в з.п. у смежников (электрики, отопление, вентиляция и т.п.), они просто не отрабатывают своих зарплат, при этом платить им приходится хорошо - их очень мало.
    Еще одна проблема - очень много "обслуживающего персонала" в фирмах (что частных, что государственных). "Обслуживающий персонал" - это те, кто непосредственно денег не зарабатывает (бухгалтера, отдел кадров и т.д. и т.п.) у нас вообще перекос интересный получается - 10 спецов проектировщиков, и уже 6 ГИПа приняли...(тут правда политика замешана)
    Svarog
  29. Antistaks 13 декабря 2012 21:55
    Не разделяю оптимизма. Я ПОЛТОРА года не мог найти работы только потому что мне слегка за 50. Мои анкеты просто после графы возраст не читали. И насрать на моё участие в российско - французских космических проектах. Сейчас работаю главным технологом по производству пластиковых труб. Зарплата 15 тр грязными. И не дёрнешься - на месте заводов торговые центры.

    Спасибо Путину что хоть ЖУРАВЛИКОВ не забывает и АМФОРЫ из под воды вытаскивает.
    Antistaks
  30. homosum20 16 декабря 2012 19:50
    У нас в фирме конструктора получают 50-80 тыс.руб. Но и работать приходится, и за работу отвечать. ( Проекты идут сразу в железо). Часто бываю на предприятиях в разных местах - тот кто работает ( кто востребован ) - получает.
    Ну а если работа номинальная - то и оплата номинальная.
  31. Yurgens 23 декабря 2012 13:20
    одни слова, на деле нет ничего
    Yurgens
  32. DiOS 27 декабря 2012 15:57
    Цитата: homosum20
    У нас в фирме конструктора получают 50-80 тыс.руб. Но и работать приходится, и за работу отвечать. ( Проекты идут сразу в железо). Часто бываю на предприятиях в разных местах - тот кто работает ( кто востребован ) - получает.
    Ну а если работа номинальная - то и оплата номинальная.

    По сколько часов в день работают? И самый главный вопрос в МОСКВЕ? проекты хоть заканчивают или сразу без проверки в металл? Не будут ли они сырыми?
    На нашем предприятии то же есть лозунг сразу в металл. В итоге проект не доработан (сырой). Процесс проектирования полуприцепа или дорожной техники делаем от Приказа и картинки (не путать с эскизным проектом) до РКД делаем менее чем за 2 месяца и без всяких предпроектных и тому подобных бумаг сразу РКД. И за всё это 15000 рублей грязными с переработками и премиями получают ведущие конструктора, не говоря уже о прочих инженерах. Как вам такое?
    DiOS

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня