Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Потому что не пилоты

Потому что не пилотыСегодня о таком понятии, как войсковой аутсорсинг, гражданское общество проинформировано неплохо. В репортажах представители всех сфер СМИ наперебой повествуют о том, как комфортно стало служить нынешнему поколению военных, за которых сотрудники сторонних организаций теперь и территории городков убирают, и обеды готовят, и технику обслуживают. «Разве что в бой за нас ещё не ходят», - с иронией дополнил помощник командира уральской отдельной мотострелковой бригады по материально-техническому обеспечению полковник Евгений Циндяйкин.

- Всё весьма относительно, - многозначительно отмечает полковник Циндяйкин. - Я бы, например, не стал однозначно утверждать, что обслуживание механиком-водителем вверенной боевой машины - это не свойственная для военнослужащего функция. Скорее, наоборот. Потому что данный процесс - из обоймы вопросов боевой готовности, где ведущая роль остаётся за тем, кто эксплуатирует танк, БМП, автомобиль и так далее. Нельзя воспринимать водителя только как пилота. Его даже приучать к подобной мысли чревато и даже опасно для дела, которому мы служим.

Однако, по словам Евгения Циндяйкина, у специалистов сторонних организаций есть сегодня немало факторов, сдерживающих возможности военных. Они изложены в согласованном перечне работ и объёме определённых технических заданий.


- В итоге, - поясняет собеседник, - у нас сложилось чёткое представление того, что, с одной стороны, должны делать прибывшие в автопарк бригады представители ремонтно-восстановительных и гарантийных структур, а что, с другой - допустимо выполнять механикам-водителям и водителям соединения. Именно допустимо. Потому что есть моменты, к которым личный состав бригады, как говорится, и прикасаться не должен. В частности, в период перевода техники на иной режим эксплуатации 70 процентов всех работ у нас выполняют специалисты 144-го бронетанкового ремонтного завода и его подрядчики. Но прежде, чем приступить к сезонному обслуживанию, они доводят каждую боевую единицу до технически исправного состояния - здесь специфика работ только для профессионалов...

Неприкасаемыми для войсковых водителей считаются бригадные боевые машины, пребывающие на гарантийном обслуживании. Такие образцы в уральском соединении стоят на вооружении танкового батальона. Контроль за ними осуществляют производственники нижнетагильского Уралвагонзавода. Потому и в этой сфере также всё предельно ясно - любое постороннее техническое вмешательство моментально аннулирует закреплённый за танком статус объекта, пребывающего на гарантии.

Потому что не пилотыС той же щепетильностью относятся к своему направлению представители ОАО «Спецремонт». В соединении ещё стоят на вооружении боевые машины, чей эксплуатационный возраст превышает 20-летний рубеж. Проводить на таких образцах восстановительные работы под силу лишь направленцам, в чьём распоряжении есть необходимые ремонтные комплекты. Войсковые технари такими запчастями не располагают.

В объёме подобных ограничений максимум, что может сделать бригадный состав в случае выхода из строя колёсных или гусеничных единиц - уведомить соответствующие реморганизации о необходимости проведения восстановительных работ.

- К счастью, - отмечает полковник Циндяйкин, - во взаимодействии со сторонними аутсорсинговыми организациями проблем у нас нет. Более того, один из направленцев 144-го БТРЗ находится в бригаде на постоянной основе. Благодаря составленному годовому плану технического обслуживания и вывода техники в ремонт он полностью владеет текущей ситуацией в бригадной автобронетанковой сфере.

И всё же с первого дня этапа перевода техники на зимний режим эксплуатации водители, механики-водители и техники подразделений уральского отдельного мотострелкового соединения организованно направились в парк боевых машин.

Интересуюсь у полковника Циндяйкина, не противоречит ли этот шаг, на фоне уже перечисленных ограничений, действующим положениям об аутсорсинге?
- Не противоречило ни в период плановой боевой учёбы, когда водительский состав сам осуществлял заправку техники топливом, снимал и устанавливал аккумуляторные батареи, выполнял целый ряд иных работ по обслуживанию закреплённых за подразделениями машин. Не идут эти действия вразрез и сейчас, в период отработки межсезонных задач. Военнослужащие проводят контрольный осмотр машин, проверяют наличие топлива, специальных жидкостей, при необходимости осуществляют их пополнение. Ведут слив отстоя из топливных баков, устанавливают на автомобили утеплители, проверяют работоспособность котлов-подогревателей. Такие моменты однозначно остаются за экипажами. Ведь именно им предстоит эксплуатировать боевые машины, автотранспорт в повседневном режиме. Потому они должны это знать, более того, обязаны уметь это делать. А вот момент устранения, скажем, выявленной неисправности в котле-подогревателе - это уже задача заводских специалистов. Проще говоря, существует своеобразный раздел текущих работ. Его соотношение, примерно, 60 к 40, где в сегодняшних условиях большая часть возложена на плечи гражданских технических работников.

К тому же, как выяснилось в ходе беседы, бригада по сей день располагает образцами техники, которые оказались не охвачены контрактными договорами на аутсорсинг. Это автомобили карбюраторной группы Газ-66 и Зил-131. Данные автотипы переведены в разряд неперспективных образцов. Однако, оставаясь базовыми носителями специальных войсковых систем (отдельных образцов средств связи и ПВО), продолжают пребывать в армейском строю. Естественно, что они требуют к себе такого же технического внимания, что и машины основного автопарка соединения. Вот почему задача по техобслуживанию карбюраторных автомобилей безраздельно возложена на плечи военнослужащих.

Кстати, о личном составе. По словам Евгения Циндяйкина, не работай в войсках программа технического аутсорсинга, решать текущие задачи в части, касающиеся ремонта, обслуживания автомобилей и бронемашин, было бы намного сложнее.

- Сегодняшние новобранцы, - отмечает собеседник, - даже если они до призыва в армию прошли технический курс подготовки в системе ДОСААФ, ещё не обладают объёмом знаний, тем более навыков, которые необходимы войсковым механикам-водителям. Поэтому на базе бригады с каждой вновь прибывшей командой водительского состава в обязательном порядке ведётся доподготовка. И именно на тех машинах, на которых им в дальнейшем предстоит служить. В основе месячного курса занятий, ставшего в последние годы системным мероприятием, доминируют маршевая выучка и техническая подготовка. Данный момент стал особенно актуален теперь, когда автомобильный парк соединения, претерпев существенное обновление, унифицировался - 97 процентов колёсных машин - это «Уралы» и КамАЗы. Техника новая, потому требующая к себе, я бы сказал, трепетного отношения и, что очень важно, грамотного подхода. По опыту эксплуатации машин могу сказать, что половина из происходивших на транспортных средствах поломок была вызвана несоблюдением водительским составом правил технического обращения. Но есть и другой момент, для чего нам нужен не просто пилот, а в не меньшей степени механик. Дело в том, что дела с бронетанковой группой соединения обстоят не столь успешно, как с колёсной базой. На вооружении соединения стоят БМП-2 «солидного» возраста. Все из них ещё в начале 2000-х прошли через капитальный ремонт. Однако даже «железо», как известно, не вечно. Например, на самоходных артиллерийских установках давно требуется замена резинового бандажа опорных катков. Уже встречаем факты «усталости металла». Всё чаще происходят отказы бортовых передач. Понятно, что большая часть из текущей программы обслуживания - это сфера внимания представителей аутсорсинга. Однако и нашим механикам-водителям сидеть сложа руки не приходится. Но, повторюсь, для этого солдат должен обладать хоть каким-то уровнем технической подготовки. Чему мы по мере возможности и уделяем внимание.

- А вы не пробовали привлекать водительский состав к заимствованию опыта у тех же специалистов аутсорсинговой системы, когда они, скажем, заняты восстановлением и обслуживанием бригадных БМП, танков, колёсных машин? Наглядность, как известно, наиболее действенный метод обучения.

- Мы практикуем и такой подход. Спасибо специалистам ремзаводов, они нам в этом не отказывают. Хотя, допуская военнослужащих на «мастер-классы», обязательно предупреждают: смотрите, учитесь, но самостоятельно в сферу задач аутсорсинга не лезьте - это не ваше. Хотя без исключений не бывает. В бригаде, например, до сих пор есть рота технической помощи, эвакуации и технического обеспечения. Она располагает своими мастерскими. Личный состав имеет допуск на проведение первичного ремонта. Вот эти военнослужащие, бывает, помогают сторонним специалистам в вопросах восстановления бригадной техники. Для нас такой расклад крайне важен. Ведь специалисты роты - это технический резерв на «всякий пожарный» вне расположения соединения.
- Кстати, специалисты аутсорсинга вам помогают в полевых условиях?

- В определённых моментах - да. Скажем, участвуют в восстановлении техники роты учебно-боевого вооружения. Это те образцы, на которых ведётся боевая учёба соединения. Могу сказать, что в настоящий момент на Свердловском полигоне ремонт и обслуживание автомобилей «Урал» осуществляют специалисты УралАЗа. Причём в присутствии группы бригадных водителей «Уралов». Мы стараемся не упускать такие выгодные нам моменты. Аутсорсинг - это хорошо. Но ещё лучше, не забывать, что водитель, это не только тот, кто «крутит баранку». Но и тот, кто на «отлично» знает вверенную матчасть, а ещё может в пути самостоятельно устранить возникшую неполадку.
Автор: Юрий Белоусов
Первоисточник: http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. alexneg 12 декабря 2012 06:27
    Специалисты аутсорсинга. Че-нить по русски придумать нельзя было, а то аутизм какой-то получается. Хотя у тех кто служит больше времени отводится для боевой подготовки.
    1. с1н7т 12 декабря 2012 08:14
      Цитата: alexneg
      Хотя у тех кто служит больше времени отводится для боевой подготовки

      Из статьи это не следует, однако.
      с1н7т
      1. crazyrom 12 декабря 2012 15:37
        Не понятно над чем голову ломают. Солдаты должны тренироваться делать то, что им придётся делать во время реальной войны. Будут ли солдаты во время боевых действий подметать плац и чистить унитазы? Нет! Значит аутсорсинг. Будут ли мехводы ремонтировать свой вставший посреди поля танк? Конечно! Не бросать же его, а ремонтная бригада когда ещё подойдёт. Значит пусть изучают механику и ремонтируют танки уже сейчас. Всё просто.
        1. brutal true 13 декабря 2012 14:04
          Цитата: crazyrom
          Будут ли мехводы ремонтировать свой вставший посреди поля танк? Конечно! Не бросать же его, а ремонтная бригада когда ещё подойдёт. Значит пусть изучают механику и ремонтируют танки уже сейчас. Всё просто.

          Мне кажется это должно от степени повреждения зависеть. Что то, конечно и солдаты должны уметь отремонтировать, но всё же поврежденные машины надобно эвакуировать с поля боя.
  2. Bort Radist 12 декабря 2012 06:35
    До абсурда любую идею довести можно. Магазин расстрелял, а перезарежальщицы нету, что делать crying
    Свою технику только сам обслуживать, смазать, лёгкий ремонт, ........ .
  3. Ванёк 12 декабря 2012 06:44
    Вот идёт колонна танков на боевой рубеж, а за ней такая же колонна обслуги. Причём обслуга исключительно из "АУТСОРСИНГОВЫХ" .

    Абсурд лишён не только смысла, но ещё и разума.
    Ванёк
    1. Каа 12 декабря 2012 11:45
      Цитата: Ванёк
      Причём обслуга исключительно из "АУТСОРСИНГОВЫХ

      АУТСОРСИНГИСТЫ ПРИСЯГУ ПРИНИМАЛИ???. НЕТ? НА НЕТ- И СУДА НЕТ! Бизнес, ничего личного. В случае чего им сделают финансовое предложение, более выгодное, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ВС - и все, кирдык. С кого спрос - бизнес, ничего личного.
      Цитата: Ванёк
      Вот идёт колонна танков на боевой рубеж, а за ней такая же колонна обслуги

      Колонна идет, а обслуга письма пишет "Готовы выплатить неустойку, но за вами не поедем, у нас более выгодное предложение".
      НЕ АУТСОРСИНГ, А ПОЛНЫЙ ОТБРЕДОСИНГ! am
  4. Громобой 12 декабря 2012 07:16
    Слава российским аутсорг-гри-гсин тьфу ты блин.Вообщем,молодцы,мужики!!! drinks
  5. Бубон 12 декабря 2012 07:21
    -"Продвижение бронетанковых войск приостановлено".
    -"Чёрт, весенняя распутица!".
    -"Ни как нет. 100 000 км. прошли, время гарантийного ТО"
    wassat
    Бубон
  6. лис 12 декабря 2012 07:37
    а самое прикольное,что жидовато-вороватые всегда иностранные слова вставляют,русского языка то не знают!
    1. virm 12 декабря 2012 10:05
      А это для того, чтобы скрыть свои жидовато-вороватые действия под непонятными терминами. Потому как, если сказать по русски - то все скрытое станет явным. Попилинг и откатинг рулез, однако.
  7. predator.3 12 декабря 2012 07:53
    - Сегодняшние новобранцы, - отмечает собеседник, - даже если они до призыва в армию прошли технический курс подготовки в системе ДОСААФ, ещё не обладают объёмом знаний, тем более навыков, которые необходимы войсковым механикам-водителям. Поэтому на базе бригады с каждой вновь прибывшей командой водительского состава в обязательном порядке ведётся доподготовка.

    Помню первые слова ком. взвода: " вы пока ,только водители,а шоферами станете через два года !" Все было ,и двигатели разбирали и собирали,колеса бортировали, а сейчас одно слово- аутсорсинг ! осталось ввести в войсках ОСАГО и КАСКО ! laughing
    predator.3
  8. с1н7т 12 декабря 2012 08:20
    "прежде, чем приступить к сезонному обслуживанию, они доводят каждую боевую единицу до технически исправного состояния..."
    Что, до этого техника стоит технически неисправная?! Шопипец, довели армию!
    с1н7т
  9. Atlon 12 декабря 2012 08:38
    Чушь...
    Я когда служил, было полно боевой подготовки. И вообще учебный процесс был насыщенным. При этом были и наряды и ПХД и обслуживание техники. Гражданские в армии - зло!
    Atlon
  10. 1goose3 12 декабря 2012 09:06
    Аутсорсинг конечно в армии нужен. Но он нужен в делах непрофильных в частности котельные, поддержание порядка и чистоты на территории и в казарме, пищевой блок и т.д. Но отдать содержание боевых машин в эту систему это во истину из серии "заставь дурака богу молиться ... ". А чему учатся пацаны ? Получается навыкам вождения и "правилам дорожного движения", а случись что в боевых условиях ? Будем ждать когда гражданские специалисты оперативно, в течении 2х недель, прибудут для устранения. Они же гражданские и в эти самые условия не поедут. А наш боец то же ничего не сделает, потому что его научили ручки дергать да кнопки нажимать.
    1. predator.3 12 декабря 2012 10:30
      Цитата: 1goose3
      Аутсорсинг конечно в армии нужен. Но он нужен в делах непрофильных в частности котельные, поддержание порядка и чистоты на территории и в казарме, пищевой блок и т.д.


      Согласен с Вами, особенно насчет солдатской кухни, помню у нас в столовой повара ( в основном выходцы из ср. азии и кавказа) готовили такие "блюда", что даже свиньи из полкового свинарника выражали свое возмущение от такой еды !
      predator.3
  11. ТехнарьМАФ 12 декабря 2012 09:08
    ДА, очередной ОТСОСИНГ в вооруженных силах! Такое ощущение, что вооруженные силы превращают в эффективную "дойную корову"- воевать-то кто будет?
    ТехнарьМАФ
  12. valokordin 12 декабря 2012 09:42
    Кто, кто да никто возьмутся деды за топоры и вилы, бабушки за мотыги и скалки.
  13. Братец Сарыч 12 декабря 2012 09:46
    Лично я категорически против этого!
    Это грозит катастрофой - да, широко практикуется такое во многих отраслях промышленности, обслуживанием занимаются сторонние специализированные организации, персонал только нажимает на кнопки и звонит по телефону в случае возникновения какой-либо проблемы, но это не АРМИЯ, там станок может и постоять и подождать мастера, вопрос только денег, упущенной прибыли, но в армии за этот простой заплатят кровью...
    Это не ошибка, это преступление...
    Братец Сарыч
  14. Waroc 12 декабря 2012 10:36
    Помоему уж слишком слащавая статья. И всё хорошо, и всё замечательно, просто сказка. Нутром чую - где-то запрятана подляна(((
  15. Nechai 12 декабря 2012 12:14
    Цитата: alexneg
    Че-нить по русски придумать нельзя было

    Не русское, но традиционное наименование сего - МАРКИТАНКИ.
    Да, рем.подразделения были, по большей части, самым слабым звеном в частях и соединениях. Вечно сами себя ремонтировали, ремонтировали и не как не могли отремонтировать. Ибо комплектовались по остаточному принципу. Так и надо было менять сам принцип комплектования. Вот где в первую очередь контрактники-спецы. Была ещё такая категория - вольнонаёмные служащие ВС. И кто мешает сотрудничеству ТАКИХ ремподразделений с производителями техники и вооружений?! Но ... Как всегда, принимаясь за решения проблемы, во главу угла ставиться вопрос успешного освоения госфинансирования. Естественно, в личный карман.
    Nechai
  16. leon-iv 12 декабря 2012 13:33
    эмм
    Мехвод должен производить регламентный осмотр не более или несложный узловой/агрегатный ремонт в ППД. Все остальное должны делать спецы лучше в заводских условиях
  17. Злючный 12 декабря 2012 14:49
    Цитата: 1goose3
    Но отдать содержание боевых машин в эту систему это во истину из серии "заставь дурака богу молиться ... ". А чему учатся пацаны ?


    Сейчас Камаз починит без нужного оборудования сложно, а что говорить о танках - тут нужны специалисты

    Тем более господа, Вы что срочку не служили что ли? Вам то не знать как солдаты и особо ушлые прапорщики тырят запчасти с техники. Сейчас хоть меньше будет возможностей.

    А насчет начнется война... Не куда аутсорсеры не денутся, поставят их под ружье и все. Во время войны вся власть у армии, они могут отправлять любого на любые работы, брать на нужды армии любую технику, оборудование, использовать недвижимость любой организации или частного лица.

    В мирное время солдаты (особенно если учесть что 1 год службы) должны учиться водить технику, а не сидеть заниматься ее ремонтом (за год все равно не научатся).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня