Модернизированные МиГ-31 заступили на дежурство под Красноярском

Модернизированные МиГ-31 заступили на дежурство под Красноярском

На аэродром "Канск" Красноярского края прибыли шесть модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Центрального военного округа (ЦВО), самолеты заступили на дежурство в составе второго командования ВВС и ПВО.

По словам собеседника агентства, самолеты прошли глубокую модернизацию до версии МиГ-31БМ. В частности, истребители получили новую систему управления вооружением, которая позволяет обнаруживать цели на удалении до 320 километров и поражать их на дальности до 280 километров. При этом самолет может одновременно сопровождать до десяти и поражать до шести воздушных целей.

Всего в 2012 году авиация ЦВО получила девять истребителей МиГ-31БМ. Ранее сообщалось о планах ВВС до 2020 года модернизировать до версии БМ 60 самолетов МиГ-31.


В общей сложности, по данным Международного института стратегических исследований (IISS), на вооружении российских ВВС стоят 198 истребителей-перехватчиков МиГ-31. Flightglobal MiliCAS оценивает их численность в 146 машин.

МиГ-31 рассчитан на двух человек экипажа, может развивать скорость до 3000 километров в час и имеет боевой радиус в 720 километров. На вооружении самолета стоит шестиствольная пушка ГШ-6-23, а также ракеты класса "воздух-воздух" на шести точках подвески.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии
Всего 76
  1. лис 11 декабря 2012 13:26
    очень "злой " самолёт...не маловато ли их в ВВС?
    1. ЯРЫЙ 11 декабря 2012 13:30
      Эта птычка на особливом счету у НАТЫ. Они её не люблять ни грама.
      Дюже сыкотно им что она есть-ведь на любой высоте их достанет и догонит!
      Штук 500 бы!
      ЯРЫЙ
      1. alexneg 11 декабря 2012 13:38
        Цитата: ЯРЫЙ
        Эта птычка на особливом счету у НАТЫ. Они её не люблять ни грама.
        Дюже сыкотно им что она есть-ведь на любой высоте их достанет и догонит!


        Ну вот и ладушки что побаиваются. Мандраж для Запада очень полезен в плане ослаблении аппетита по захвату всего Мира.
        1. Армата 11 декабря 2012 14:06
          Мужики дак они и более старые МИГ-29 типа тихо сссут. Ну вот нам бы модернизированных побольше и С-400. Тогда небо будет защищено полностью. А вот на земле все похуже, на много похуже.
          1. SSR 11 декабря 2012 15:50
            Цитата: Механик
            А вот на земле все похуже, на много похуже.

            по итогам последних трех месяцев..
            я начинаю верить в фразу..
            "по зернышку клюет"... Новости плюс))
            SSR
      2. Владыка Ситх 11 декабря 2012 14:11
        "В общей сложности, по данным Международного института стратегических исследований (IISS), на вооружении российских ВВС стоят 198 истребителей-перехватчиков МиГ-31. Flightglobal MiliCAS оценивает их численность в 146 машин."

        По состоянию на 2011 год в ВВС России на вооружении стоят, по данным бывшего командующего ВВС Александра Зелина, 252 МиГ-31.
        1. ССИ 11 декабря 2012 15:35
          Цитата: Владыка Ситх
          По состоянию на 2011 год в ВВС России на вооружении стоят, по данным бывшего командующего ВВС Александра Зелина, 252 МиГ-31.

          Понимаете, стоять на вооружении и летать - это две большие разницы. На вооружении ВВС РФ стоят 16 Ту-160, а сколько летает? Сколько сможет взлететь по тревоге? Вопрос вопросов...
          1. valokordin 11 декабря 2012 21:55
            Цитата: ССИ
            Понимаете, стоять на вооружении и летать - это две большие разницы. На вооружении ВВС РФ стоят 16 Ту-160, а сколько летает? Сколько сможет взлететь по тревоге? Вопрос вопросов...

            Летает 4 самолёта, сколько может взлететь никто не знает
      3. domokl 11 декабря 2012 14:19
        Когда во второй половине 80-0х этот МИН появился на аэродроме все офонарели...Машина,которая практически ловила всех и везде...Помнится уже тогда говорили,что до десяти целей может вести одновременно...А эти модернизированные просто смерть авиации противника...
        1. Александр романов 11 декабря 2012 15:11
          Цитата: domokl
          .А эти модернизированные просто смерть авиации противника...

          Вот такую инфу надо довести до НАТОвских летчиков,пусть при встрече сразу катапультируются.пасать свои задницы-это в их стиле.
      4. Куркуль 11 декабря 2012 15:20
        Цитата: ЯРЫЙ
        Дюже сыкотно им что она есть-ведь на любой высоте их достанет и догонит!

        А догонять некоторых вообще не надо: wink
        "У использовавшегося для торжественного пролёта истребителя F-22 во время памятной церемонии, посвящённой событиям Перл-Харбора, при приземлении отвалился хвост, что привело к ущербу в размере $1,8 миллиона долларов."
        http://warfiles.ru/show-19511-u-uchastvovavshego-v-pamyatnoy-ceremonii-posvyasch
        ennoy-sobytiyam-perl-harbora-istrebitelya-f-22-pri-prizemlenii-otvalilsya-hvost.
        html
      5. норма 11 декабря 2012 17:25
        "Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году. К концу 1994 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б." Из Википедии.
        норма
    2. 11черный 11 декабря 2012 14:12
      Цитата: лис
      очень "злой " самолёт...не маловато ли их в ВВС?


      да уж согласен самолет ЗЛЕЙШИЙ angry good
      а если добавить к этому то, что под него разрабатывается новая ракета "воздух - воздух" КС 172 с дальностью примерно 400 км...граница на замке!!!
      поскорей бы самолеты модернизировали да КС172 на вооружение приняли!
      1. Esso 11 декабря 2012 14:55
        ЯРЫЙ,
        Вот почему его называют лисья гончая!Foxhound
        Самолет хороший, догонит и еще пинка даст по путно когда обгонять будет!
        При этом самолет может одновременно сопровождать до десяти и поражать до шести воздушных целей.
        Понять не могу почему эти параметры указаны,данные параметры на старой версии миг 31,вот например в википедии написаны характеристики
        На модернизированном самолёте МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы «Заслона» отслеживает до 24 целей и одновременно может атаковать до 8 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33 (Р-33С).
        Или я что-то путаю?Что стоит на миг-31БМ?
        А что слышно о МиГ-31Д — экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету «Ишим»?Сможем мы скорректировать орбитальную группировку США и НАТО?
        1. ЯРЫЙ 11 декабря 2012 21:22
          "По информации зам.генерального конструктора ОКБ им. Микояна А.Белосвета, оно с 1997 г. начало разработку системы выведения на околоземные орбиты космических ЛА с помощью переоборудованного перехватчика МиГ-31. В основу будет положен опыт, накопленный ОКБ в результате экспериментов по созданию противоспутникового истребителя МиГ-31Д. Коммерческая ракета-носитель РН-С грузоподъёмностью 40-200 кг будет запускаться с летающей пусковой установки - истребителя МиГ-31Д, летящего на высоте порядка 17000 м со скоростью 3000 км/ч. Она должна разрабатываться ОКБ "Вымпел", специализирующимся на создании УР класса "воздух-воздух". Первый опытный запуск этой РН ожидается в 1999-2000 гг. В настоящее время машины 071 и 072 находятся в Казахстане. МиГ-31 также служит носителем гиперзвуковой летающей лаборатории ВЛЛ-АС."
          ЯРЫЙ
        2. nightingale 12 декабря 2012 00:21
          Понять не могу почему эти параметры указаны,данные параметры на старой версии миг 31,вот например в википедии написаны характеристики ... Или я что-то путаю?Что стоит на миг-31БМ

          Это не вы путаете а в википедии как всегда все смешали в кучу. приведенные вами параметры соответствуют МИГ31М - их выпустили всего 6 штук. в 88г был миг 31Б добавили дозаправку в воздухе возможно убрали пушку. миг-31БМ это модернизация миг-31 до уровня миг-31Б то есть минимальная. обещали правда боевую нагрузку довести с 3 тонн до 9 тонн как у миг-31М ,но в статье об этом ни слова нет.
    3. Bronis 11 декабря 2012 15:06
      Маловато, пожалуй. Ну тут нужно здраво оценивать возможности техники. Самолет - не новый. Ресурс планера, вероятно, у него весьма значительный (работает в экстремальных высотных и скоростных режимах), но не вечный. 60 машин до 2020 года - это временная мера. Учитывая сроки создания авиационной техники, пора бы и о замене думать. Но пока, вроде, не озвучивали. Ждем-с
    4. andrey122 11 декабря 2012 18:45
      Нормально,,,,,
      andrey122
  2. NAV-STAR 11 декабря 2012 13:26
    Самолет великолепный, но пора уже о обновлении задумываться...
  3. Татарус 11 декабря 2012 13:27
    Модернизация это не плохо. Но когда же новинки?
  4. ССИ 11 декабря 2012 13:38
    Как-то лихо журналисты все пишут... Дальность 720 - это со скоростью более 2М (весь полет). На дозвуке и с дозаправкой - около 5000. С 4 ракетами и подвесными баками, с выходом на сверхзвук и пуском ракет - боевой радиус 1400. Как-то так.
    1. baltika-18 11 декабря 2012 13:51
      Цитата: ССИ
      Как-то лихо журналисты все пишут... Дальность 720 - это со скоростью более 2М (весь полет). На дозвуке и с дозаправкой - около 5000. С 4 ракетами и подвесными баками, с выходом на сверхзвук и пуском ракет - боевой радиус 1400. Как-то так.

      Верно.Добавлю только,что технология изготовления МИГа уникальна.Сварной корпус из мартенситностареющих нержавеюжих сталей,представляющих собой бак с топливом.Технология разработана институтом сварки им.Потона.Впервые применена на МИГ-25.
      1. ССИ 11 декабря 2012 14:02
        Согласен, уникальный самолет, уникальный!!!
    2. Громобой 11 декабря 2012 14:06
      Здравствуйте,Сергей!А это правда,что в теплонапряжённых местах у этого самолёта краска обгарает?Я слышал,что когда МИГ-25 гоняли на предельных скоростях-они обгорали полностью.Может это -легенда?А самолёт уникальный!
      1. ССИ 11 декабря 2012 14:12
        Не краска - лак авиационный. Да температуры высокие. Для охлаждения локатора (под носовой обтекатель) хреново количество спирта заливали. Но это только при длительном полете на сверхзвуке, а он мог! Не несколько минут.....
        1. Устин 11 декабря 2012 15:26
          Заливали в районе носового обтекателя 30 литров спирта, это не много.и 10 литров шло на станцию " лазурь" , а в районе 5 - го топливного бака заливалось 250 литров "Масандры" на охлаждения генераторов с комбинированной исправительной системой. Самолет не плохой, но для ближнего боя " ни какой",так что использовать его нужно только в комплексе с другими машинами, тем более что этот режим наступает очень быстро, через 5-6 минут.
          1. ССИ 11 декабря 2012 15:37
            В сумме (чистого спирта) около бочки - 200 л
            1. Устин 11 декабря 2012 15:43
              Если " Масандру" посчитать в половину емкости там же 50/50, то около бочки и получалось.
            2. ССИ 11 декабря 2012 16:06
              И это на одну машину! Я с дальниками и стратегами больше работал - для них этакого количества - ого-го....
            3. vaf 11 декабря 2012 17:41
              Цитата: ССИ
              Я с дальниками и стратегами больше работал - для них этакого количества - ого-го..


              Серёга и там хватало- и со "стекла"- чистоганчик, ну и с кормы со 151-х...массандрачка то же...не слабо!
              vaf
            4. vaf 11 декабря 2012 17:39
              Цитата: ССИ
              В сумме (чистого спирта)


              Серёга.это было бы слишком здорово - на 25-х от 185 до 243 литров,только на РБ 263 литра но это вообщем, а так чистого 38 литров, ну а на 31-х- я уже писал 118 литров.
              vaf
          2. vaf 11 декабря 2012 17:23
            Цитата: Устин
            Заливали в районе носового обтекателя 30 литров спирта, это не много.и 10 литров шло на станцию " лазурь" , а в районе 5 - го топливного бака заливалось 250 литров "Масандры" на охлаждения генераторов с комбинированной исправительной системой.


            Иркуту пламенный!
            немного поправлю, а то забыл уже....правильно в районе носового обтекателя wink а если точнее в 3гидродемпфер" носовой стойки.....31 литр. но не спирта, а массандры..... 80 спирт 20 глицирин- гадость. но пить можно!
            Ну и про охлаждение правильно. только чуть-чуть сноговато пишешь, это на РБ столько было.

            А самая "вкуснатища" wassat это из системы противооблединения- 118 литров чистогана, правда заливали только на потолок и за 1-нажатие -3 литра...вот поэтому и нажимали "тактически" и с одного вылета 25-30 чистогана drinks drinks good
            vaf
            1. Устин 11 декабря 2012 17:37
              Привет vaf, я на этой матчасти службу начинал в "Потешных войсках" году в 1979, у Вас похоже техника уже посовременнее пошла.На ранних сериях заливалось именно столько, но все равно достаточно. Полки спивались,
            2. мабута 11 декабря 2012 19:54
              а массандры..... 80 спирт 20 глицирин- гадость. но пить можно! Весь научный мир ищет кровезаменитель, а Вы так просто рецепт- хоп и выдали. laughing
        2. мабута 11 декабря 2012 19:47
          В 1983г лежал в Новосибе в госпитале: курили в сартире, не помню конкретно о чем разговаривали, но зашедший офицер (мы все в госпитальной робе были, просто по возрасту прикинул) сказал: - не ссыти у нас самолет есть: высота полета чуть-ли не космос (воздух нужен) и скорость- пока колпак плавится не начинает.
      2. webdog 11 декабря 2012 14:54
        Громобой, влезу в ваш разговор и вставлю свои "пять копеек")))
        обгорали только красные звезды на первых машинах.
        никто не мог сообразить куда делись)))
        через месяц эту проблему решили (поменяли состав краски)
        ))))
        webdog
        1. Громобой 11 декабря 2012 15:07
          Спасибо!))) .
    3. Армата 11 декабря 2012 14:07
      Цитата: ССИ
      Как-то лихо журналисты все пишут... Дальность 720 - это со скоростью более 2М (весь полет). На дозвуке и с дозаправкой - около 5000. С 4 ракетами и подвесными баками, с выходом на сверхзвук и пуском ракет - боевой радиус 1400. Как-то так.
      Сергей но ведь хорошая птичка? Согласишься?
      1. ССИ 11 декабря 2012 14:12
        Цитата: Механик
        Согласишься?

        А то! Шедевр!
        1. webdog 11 декабря 2012 14:57
          Серёга, привет.
          помнится мне еще в журнале "Техника молодежи" в 80-х годах была первая статья о этом летающем чуде...
          тогда мне казалось, что это что-то не реально-космическое!
          он столько всего может...
          webdog
          1. ССИ 11 декабря 2012 15:24
            Да, описывалось, что четверка Мигов, работая в группе, перекрывала порядка, дай бог памяти, нескольких тысяч километров (могу и ошибиться, но по-моему правильно). Уникальный, не устану повторять, самолет.
        2. vatan 11 декабря 2012 15:35
          Цитата: ССИ


          ССИ Сегодня, 14:12 ↑ новый  2 
          Цитата: Механик
          Согласишься?
          А то! Шедевр!


          на трассе возле Канска навстречу эти красавцы попадали, сразу про цель поездки забываешь и наслаждаешься мгновениями полета wink
          vatan
        3. Алан 11 декабря 2012 20:10
          У нас в Мансийском раньше полк 31 стоял, пока не похерили(((( я когда сюда приехал застал только "взлетку" и часть аэродромной инфраструктуры но и ее потом разобрали(((( ... мать их... теперь только на памятнике его вижу и то 25 . Эх.....
    4. vaf 11 декабря 2012 17:04
      Цитата: ССИ
      Дальность 720 - это со скоростью более 2М (весь полет). На дозвуке и с дозаправкой - около 5000. С 4 ракетами и подвесными баками, с выходом на сверхзвук и пуском ракет - боевой радиус 1400. Как-то так.


      Серёга..многовато берёшь wink

      Не дальность 720, а рубеж перехвата на М-2.35-ну журналистам...по барабану!

      На крейсерском и с дозаправкой ( 4-е ракеты под брюхом и две на пилонах) -3 600 км

      Тактический радиус -: 6 ракет на крейсерской 1200-1300 км с ведением 5 минутного воздушного боя!

      Заправка...только внутренняя (7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых бака), ПТБ это...".реклама". wink

      vaf
      1. ССИ 11 декабря 2012 18:43
        Привет, летун! Я с маленькими не работал. Это сейчас - Як-130 и еще какие будут.... Поэтому извиняюсь за неточности!
    5. nightingale 12 декабря 2012 00:29
      Дальность 720 - это со скоростью более 2М (весь полет)

      это боевой радиус со скоростью 2,5М - туда 720 км выполнить задачу и обратно 720км
  5. olp 11 декабря 2012 13:42
    Миг-31 красавец
    olp
    1. ССИ 11 декабря 2012 19:43
      Красавец! Просто красавец!
      1. Подполковник запаса 12 декабря 2012 06:32
        Не .е.е.е.е. в "боевой" раскраске всё же краше!!!!!!!
  6. Милафон 11 декабря 2012 13:48
    Стальной летающий кулак России.
    Милафон
  7. Alekseir162 11 декабря 2012 14:01
    Молодцы, конечно, надеюсь, у наших конструкторов есть чем ещё удивить супостата. lol
  8. Enjoy 11 декабря 2012 14:08
    "Нужно бооольше истребителей-перехватчиков" © WarCraft III smile

    60 на всю нашу страну, да ещё и к 2020 это, увы, очень мало((
  9. tichsha 11 декабря 2012 14:14
    МиГ-31 всем ЛА в воздухе на валяет или как?
    tichsha
  10. Sinbad 11 декабря 2012 14:15
    Не 60, 600 надо. И не 2020, а к 2015.
    1. olp 11 декабря 2012 14:29
      и не БМ, а Б(М) в периоде good
      olp
      1. Евгений 11 декабря 2012 23:17
        Доброго дня! Ну Вы и пишите!!!! Какие 600 БМ??? Вы чего???
        Если о новых идет речь, то 31М тогда. А БМ - этой боевой модернизированный! Если 31 всего чуть более 2-х сотен, как из них можно сделать 600 БМ ???!!!
        А вообще это самый лучший самолет из всего что летает! (я это свое мнение уже озвучивал как-то).
        Кстати МИГ-31БМ должен сопровождать 24 (а не 10) цели и одновременно атаковать 8 из них. Плюс двигатели другие должны ставить (более мощные и экономичные), и еще кое-чего.
  11. Бубон 11 декабря 2012 14:32
    Н-да солидный аппарат.
    НАТО наверное каждый их полёт стараются мониторить, так же как выход АПЛ в поход.
    Бубон
  12. Lazer 11 декабря 2012 14:45
    Пролетали над нами часто, переходя на св.звук, с громом вылетали окна в три рамы, и трясло казарму как при землетрясении.
    (Красноярский край)
  13. ikar2006 11 декабря 2012 15:06
    В 1986 г. 3,5 месяца служил в Канской учебке механиков вертолетного вооружения. 19.08.1986 г. первый мой караул на аэродроме "Канск". Почему запомнил, у меня был день рождения. В ночь были полеты, я уж не знаю какие самолеты летали, но летали практически всю ночь. Караул можно было брать теплым. Нифига не слышно. И все взгляды были обращены на полеты самолетов. Красиво и мощно !!! СЛАВА ВВС.
    ikar2006
    1. webdog 11 декабря 2012 15:12
      да, пока самолет где-то высоко, он кажется крошечным и не очень опасным...
      но когда стоишь в 100 метрах от ввп, то видишь какие они огромные и мощьный рев двигателей (а это на излете) глушит все)
      webdog
    2. Устин 11 декабря 2012 16:21
      В то время там по- моему были Су15 ТМ.
      1. Bort Radist 11 декабря 2012 16:57
        Цитата: Устин
        В то время там по- моему были Су15 ТМ.

        Су 15 в 75 году там были. Со стороны дротик для дартса. Я в Канске тогда в учебке был. Но сухари не в 5 городке были, а подальше от города, во время полётов проходили этот аэродром.
        В 31 вом чувствуется мощь, по моему у этой машины потенциала надолго хватит.
  14. 123321 11 декабря 2012 15:21
    Родной город. С 84 по 93г жил в Канске.
  15. Bosk 11 декабря 2012 15:34
    Этот самолёт думан не для активного воздушного боя,он думан был для прикрытия восточьных рубежей,ведь гребёнка из шести таких самолётов может очень большую площадь прочесать,опять-же в комплекте с дальной ракетой...это страшный монстр для предполагаемого супостата....
    1. Akim 11 декабря 2012 15:54
      Bosk,
      Но и МиГ-25 свое не отжил. Как перехватчик он уступил свое место.В Украине идет программа по модернизации МИГ-25РБУ1. 5 тонн управляемых бомб нв скорости 2М! Вот только кто заказчик? Самолеты такого типа давно сняты с вооружения украинских ВВС.
      Akim
      1. Bosk 11 декабря 2012 16:40
        Если на сверхзвуке бросить бомбу....инерция приблизительно в 40км....
        1. vaf 11 декабря 2012 17:44
          Цитата: Bosk
          Если на сверхзвуке бросить бомбу....инерция приблизительно в 40км....


          Только не инерция. а ..продольный относ!+! wink
          vaf
          1. Bosk 11 декабря 2012 21:11
            Спасибо.....совсем память уже не та(((((
        2. Akim 12 декабря 2012 12:18
          Bosk,

          Тогда получается ее лучше. Отбомбился не входя в зону ближнего ПВО, которое намного плотней и ДОМОЙ!
          Akim
          1. Bosk 13 декабря 2012 21:39
            Имненно так,правда точьность прямо скажем несовсем,но скажем по промышленным обьектам смело,были планы использовать самонаводящую бомбу с целеуказанием на конечьном этапе(с земли или со спутника или с БЛА)......но вот как-то я незасветил такую попытку......надо спецов поспрашать...
  16. радист 11 декабря 2012 16:02
    Новая система управления вооружением - это отлично!
    А что с остальным БРЭО?
    1. ССИ 11 декабря 2012 16:15
      АПД-518 (цифровая система закрытой связи)
      РСБН - Радикал
      САУ-155МП
      РНС Тропик и Маршрут
      ПНК - новый
      Это в открытом доступе.
  17. Serg_Y 11 декабря 2012 17:39
    Маловато будит.
    Serg_Y
  18. gregor6549 11 декабря 2012 17:53
    Уже писал, но повторю еще раз.
    На данный момент МИГ31 является самым эффективным средством ПВО/ВВС России для обнаружения и перехвата низколетящих КР типа Томагавк. И в этом деле никакие наземные средства ПВО включая С300, С400 и пр, с ним тягаться не могут. Подробности в предыдущих форумах по самолету МИГ31
    1. leon-iv 11 декабря 2012 21:18
      А ДРЛО. Камрады кто на них служат говорят что видят все хорошо.
      1. gregor6549 12 декабря 2012 07:23
        Увидеть Томагавк операторы ДРЛО возможно и смогут в определенных режимах полета и работы РЛС, а дальше что?
        Кому передать эти данные? Наземным комплексам ПВО которые КР видеть не могут? А не видя цели, данные комплексы имея только данные целеуказания, полученные от обзорной РЛС самолета ДРЛО, вряд ли смогут эту цель поставить на сопровождение и уничтожить.
        А в МИГ31 все это есть в одном флаконе. И специализированная РЛС с ФАР, имеющая режимы обнаружение и сопровождения малоразмерных целей типа КР на фоне подстилающей земной поверхности, и оператор этой РЛС и бортового вооружения, и само бортовое вооружение "заточенное" на цели класса КР. И к тому же не факт что самолетов ДРЛО хватит чтобы "заткнуть" все дыры в воздушном пространстве России. Их бы на возможные ТВД хватило и уже хорошо
  19. kush62 11 декабря 2012 17:57
    Парни вы там были, а я рядом периодически рыбачу. В лодке чувствуешь себя как мишень.Ощущения жуть.
  20. toguns 11 декабря 2012 18:52
    sad 9 ми-31 жиденько все направления таким количеством не перекрыть,
    минимум надо все 250 миг-31 до ума довести.
    toguns
    1. dimjet 11 декабря 2012 21:40
      В 2011 г. также были поставлены МиГ-31БМ
      dimjet
  21. AIR-ZNAK 11 декабря 2012 19:41
    Супостат Горбатый разорил Енисейскую РЛС (правда местные хорошо погрели руки на цветмете с неё)В комплексе с 712 ИАП она должна была прикрывать Ужурские карандаши и номерные Красноярски (45, :6 и т.д.)Особенность Енисейской РЛС была в том,что она обнаруживала и воздух,и космос.И могла создавать направленный луч, который в определённом месте создавал локальное разрежение атмосферы (эффект воздушной ямы)
    1. Bort Radist 12 декабря 2012 07:04
      Цитата: AIR-ZNAK
      с 712 ИАП она должна была прикрывать Ужурские карандаши и номерные Красноярски (45, :6 и т.д.)

      Да в восточной Сибири много интересного Ужур, Железногорск, ....... .
      31 не зря там, а Енисейскую жаль, но свято место пусто не бывает. Ждём новостей на этот счёт.
  22. dimjet 11 декабря 2012 21:36
    В некоторых источниках сообщалость "Всего в 2012 году авиация ЦВО получила десять истребителей МиГ-31БМ", а в этой статье "девять", уточните.
    dimjet
  23. RossMK 11 декабря 2012 21:44
    Шикарная птица! Лучшая в своём роде. Таких бы штук 300 на всю Россию и "триумфов" больше. Тогда ни один НАТАвский коршун не захочет лететь.
  24. Bww 11 декабря 2012 21:47
    Служил в Савостлейке 82-84 гг. Как раз, к нам прилетели первые 31-первые (...извиняюсь за тафтологию). По скольку, был простым зольдатом, особой разницы не знал и не чуствовал (между 25-м и 31-м). Звук на взлете аналогичный - треск разрывающегося воздуха. 21-й по сравнению с ними свистел как весенняя утка.
    Bww
  25. Я Патриот 11 декабря 2012 23:30
    Всем доброго времени суток :) Полностью согласен с выше сказанным - самолет хороший, во многом опередил конкурентов в свое время и безусловно просто красавец. Еще я хотел узнать ваше мнение насчет такой мысли: вот если такие самолеты уже были изобретены в 80-е и модернизируются и принимаются на вооружение только сейчас, то представьте какие есть разработки в данный момент (которые только на бумаге, или экспериментальные модели) про которые мы ничего не знаем, взять тот же Т-50 ведь мы про него знаем только по тому что его нам представили. Я вот подумал, если мы сейчас принимаем на вооружение технику 30 летней давности и при этом она не уступает передовым зарубежным аналогам, то что будет если принять те разработки которые уже существуют, но проходят испытания, доработки и т.д т.п??? Конечно я понимаю, что просто так новый "агрегат" не возможно сразу принять на вооружение, но ведь можно постараться и "доделать" новые передовые разработки, а не тупо модернизировать имеющуюся технику. Я хотел бы знать ваше мнение на счет моих размышлений друзья.
    Я Патриот
    1. мабута 12 декабря 2012 17:10
      Да бежим мы быстрее "паровоза", разработок хренова туча и еще мешок, а нет инструментария для воплощения. С 20 по 41 кому злато, кому хлеб с маслом поставляли в обмен на станки, а после ВОВ этот закон "Беника-Веника" о запрете поставок высоких (двойных) технологий. Где-то инфа была: станки для винтов подлодок у япов втихаря купили, так "пингвины" такой хай подняли.
  26. bart74 11 декабря 2012 23:52
    Всё таки плановое перевооружение идёт. Тихим цапом. Но идёт!
    bart74
  27. Rus2012 12 декабря 2012 00:25
    Летающей братии, а как на них л/с набирали на 3маха, - в летном училище, или по выпуску?
  28. nightingale 12 декабря 2012 01:16
    да дорогая машина если сейчас начать делать то может дороже раптора получится. в ссср по оценочной стоимости в 80 зеленых лямов обходился.
    я надеялся ,что его до уровня миг-31М доработают а тут получается только до до миг-31Б только видимо от авионики ,что на миг-31М шла следа не осталось. интересно было бы на его комптьютер посмотреть 60 кг весит 100 000 операций в секунду и это в 80 году сделали .могли же
  29. Bars90 15 декабря 2012 16:23
    Небесный убийца... 3000 км/ч, это оххху....много!!! Хороший самолёт, сильной стране!
    Bars90
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Картина дня