Выйти в точку дозаправки

Выйти в точку дозаправкиЛётчики Центрального военного округа выполнили полёты на дозаправку топливом в воздухе. Один из самых сложных видов лётной подготовки отработали более 30 экипажей оперативно-тактической авиации 2-го командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны округа. Полёты проходили в небе над Пермским краем, Свердловской и Челябинской областями.

...Топливозаправщик Ил-78 взлетел с аэродрома под Пермью и взял курс на Челябинскую область. Вслед за ним на истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ взлетели лётчики авиагруппы Большое Савино и авиагруппы Канск, специально перебазированной из Красноярского края для участия в ЛТУ.

Воздушный танкер Ил-78 вышел в точку дозаправки над Челябинской областью, где к нему «присоединялись» фронтовые бомбардировщики Су-24М с авиационной базы Шагол.


Пилоты оперативно-тактической авиации ЦВО выходили в район встречи с танкером, производили сближение самолётов на расстоянии 10–15 м, занимали исходное положение и совершали контакт с конусом-датчиком. Все эти элементы были выполнены как поодиночке, так и в составе пар, когда танкер заправлял одновременно два самолёта. Дозаправка проходила на высоте от 2 до 5 тысяч метров и при скорости 500–600 километров в час. Полёты проходили в течение трёх дней.

Как сообщил командир авиационной группы Большое Савино полковник Нияз Мирзоев, регулярные полёты на дозаправку топливом в воздухе способствуют поддержанию высокого уровня натренированности лётчиков для качественного выполнения учебно-боевых задач в небе.

Особое внимание при проведении полётов на дозаправку было уделено молодым лётчикам объединения, которые только недавно получили допуск к полётам в составе экипажей.

Дозаправка топливом в воздухе необходима для увеличения дальности действия самолётов. Это связано с тем, что одна из задач оперативно-тактической авиации ЦВО – противовоздушная оборона промышленных, административных и военных объектов Поволжья, Урала, Сибири и Прибайкалья. Кроме того, пермские и красноярские истребители-перехватчики – сопровождение бомбардировщиков Ту-95МС при выполнении ими полётов по программе стратегического ядерного сдерживания.
Автор: Анатолий Вечимов
Первоисточник: http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. АДЕКВАТ 13 декабря 2012 11:12
    Счастье то какое, теперь наше ВВС самая могучая ВВС в мире!!!
    АДЕКВАТ
    1. 11черный 13 декабря 2012 15:46
      Цитата: АДЕКВАТ
      Счастье то какое, теперь наше ВВС самая могучая ВВС в мире!!!

      Адекват в неадеквате laughing
  2. strannik595 13 декабря 2012 11:13
    слышал что летчик при дозаправке в воздухе теряет 3 килограмма живого веса......это правда? ps: командир авиационной группы Большое Савино полковник Нияз Мирзоев(он же командир авиабазы «Сокол»)...таджики бывают не только на стройке
    1. АДЕКВАТ 13 декабря 2012 11:15
      От кого слышал???
      АДЕКВАТ
    2. SSR 13 декабря 2012 11:32
      Цитата: strannik595
      таджики бывают не только на стройке

      Это скорее узбек )))
      SSR
      1. strannik595 13 декабря 2012 11:49
        от телевизора laughing передача была про будни авиабазы и пилотов, такие вещи стараюсь не пропускать и сына готовлю к небу
        1. vaf 13 декабря 2012 15:59
          Цитата: strannik595
          такие вещи стараюсь не пропускать и сына готовлю к небу


          Игорь, если ты действительно его готовишь в пилоты, то тогда займись его носовыми пазухами ( проверь на затенения и т.д.) и своди на лопинг, хотя бы двухстепенной, покрути минут 5-ть....вот тогда и спросишь у него..готов или не готов...к пути в небо!+ drinks
          vaf
        2. Muxalet 13 декабря 2012 20:13
          Если готовишь сына стать летчиком то действительно есть ограничения...нужно иметь

          нормальное цветоощущение;

          остроту зрения не ниже 1,0 на каждый глаз без коррекции;

          артериальное давление не выше 130/80 и не ниже 105/60 мм ртутного столба;

          индекс массы тела не ниже 19 и массу тела не более 90 кг;

          рост не менее 160 см и не более 186 см;

          длину ног не менее 88 см;

          длину рук не менее 76 см;

          рост в положении сидя не менее 80 см и не более 97 см....и еще барокамеру выдержать на гипоксию...а лопинг ,хоть двухстепенный, хоть по трем координатам крути, если проблемы с вестибюлярным аппаратом есть то это и в маршрутке сразу заметно...не надо и в самоль садится....
          ..А если пилотом..то ограничение только в голове может быть....если вод. права имеет то самолетом ЛА пилотировать легче чем по дорожным знакам ездить....и ничего не надо раньше срока рентгеном светить...высветят перед самым обледованием....а вот зрение и сетчатку глаза беречь надо....при резком перепаде давления густо часто отслаивается...одним словом ягоды-фрукты и умеренные физ.нагрузки....
    3. vaf 13 декабря 2012 15:56
      Цитата: strannik595
      слышал что летчик при дозаправке в воздухе теряет 3 килограмма живого веса......это правда?


      Многовато однако будет recourse

      На маленьких машинах..практически ничего не теряешь, только немного пота, а вот на больших, особенно когда была крыльевая заправка....там да...кожанка насквозь мокрая была., ну и кг.другой веса сбрасывали wassat +! drinks
      vaf
  3. mar.tira 13 декабря 2012 11:14
    Очень хорошо!Еще в годы моей службы это было очень сложно с технической точки зрения.Значит не забыт ,и передается опыт Советских пилотов!
    mar.tira
  4. Apollon 13 декабря 2012 11:19
    ЛТХ:
    Модификация Ил-78
    Размах крыла, м 50.50
    Длина самолета,м 46.59
    Высота самолета,м 14.76
    Площадь крыла,м2 300.0
    Масса, кг
    пустого самолета 40000
    максимальная взлетная 190000
    Внутренне топливо, л 82000
    Тип двигателя 4 ТРДД Авиадвигатель Д-30КП
    Тяга, кгс 4 х 117.68
    Максимальная скорость, км/ч 850
    Крейсерская скорость, км/ч 800
    Скорость при дозаправке, км/ч 400-600
    Практическая дальность, км 7300
    Дальность действия, км 3650
    Практический потолок, м 12000
    Экипаж, чел 6
    Полезная нагрузка: Максимальная нагрузка - 65000 кг топлива
    Типовая нагрузка: Крыльевые баки - 14800 кг топлива
    Фюзеляжные баки - 28000 кг топлива

    Самолет Ил-78М может доставить другим самолетам 60 000 - 65 000 кг топлива на дальности 1800 км от аэродрома базирования или 32 000 - 35 000 кг - на дальности 4000 км.

    полностью можно ознакомится здесь
    www.airwar.ru/enc/craft/il78.html
  5. askort154 13 декабря 2012 12:50
    Хорошо, что пока не ставят прибор показывающий стоимость заправленного топлива, при нынешних размеживаниях
    1. 755962 13 декабря 2012 16:14
      Я думаю на этом (обороноспособности страны) экономить категорически не нужно.Было бы стыдно за наши НПЗ поставляющие керосин ВВС.Тут нужна воля государственного масштаба.Слава Богу нефть пока качаем исправно.И трёп,что не чем заправлять самолёты-похоже на диверсию.И стоимость не должна смущать.По крайней мере их же (заводы,месторождения,трубу) ВВС защищает из конца в конец...
      755962

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня