Госдума приняла закон о создании мобилизационного резерва для армии

Госдума приняла закон о создании мобилизационного резерва для армии

Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтении закон о создании мобилизационного людского резерва для армии.

Согласно проекту, резервисты смогут на добровольной основе заключить контракт с Минобороны, проходить профподготовку, участвовать в учениях и сборах или находиться в резерве внутренних войск МВД, СВР, ФСБ. За свой труд они будут получать воинский оклад.

Если резервист решит разорвать контракт по собственному желанию или не будет выполнять условия контракта, он должен возместить затраты бюджета на свое обучение. Однако предусмотрены уважительные причины оп семейным обстоятельствам.


Первый контракт заключается на три года, последующие — на пять лет. Контракт может быть заключен с гражданами, не имеющими иностранного гражданства, пребывающими в запасе и ранее проходившими военную службу, имеющими воинское звание: рядового состава — в возрасте до 42 лет, младшего офицерского состава — до 47 лет, среднего — до 52 лет и высшего — до 57 лет.

Выпускники вузов, прошедшие обучение на военной кафедре, также могут заключить контракт о пребывании в резерве.

Для граждан, заключивших контракт о пребывании в резерве, планируется снять ограничение по общей продолжительности военных сборов, к которым привлекается резервист.

Документ также предусматривает медобследование граждан, поступающих в резерв.

Закон вступает в силу 1 января 2013 года.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. PPSh 19 декабря 2012 11:03
    Опять копируем Америку... Дело Сердюкова живёт и побеждает. Вместо того, чтобы навести в армии порядок, обеспечить законность и безоапсность, наши деятели маструбируют на опыт вероятного противника. Так глядишь, и национальную гвардию скопируем.
    ИМХО - начинать надо с создания региональных учебных центров, где резервисты должны проходить переподготовку и сдавать зачеты перед отправкой в линейные части (и к дому бдиже и толку больше). Спихивать работу с резервом на сами части - создание предпосылок для пьянства и непотребства (опыт "партизан" свидетельствует...)
    1. PSih2097 19 декабря 2012 11:53
      Спихивать работу с резервом на сами части - создание предпосылок для пьянства и непотребства (опыт "партизан" свидетельствует...)

      Тогда вопрос -- а чем тогда отцы-командиры в это время заняты?
      1. Misantrop 19 декабря 2012 23:36
        Полагаете, отцам-командирам больше заняться нечем? При диком количестве нарядов, некомплекте личного состава, разваливающейся технике, горе документации и прочей макулатуры (требующей ежедневного заполнения) им только и остается, что резервистов ждать... laughing При том, что НИЧЕГО из вышеперечисленного им не поручишь - нет допусков на СУ, нет ответственности, да и концов потом не найдешь, куда что делось... wassat
        Misantrop
        1. PSih2097 20 декабря 2012 01:52
          Полагаете, отцам-командирам больше заняться нечем? При диком количестве нарядов, некомплекте личного состава, разваливающейся технике, горе документации и прочей макулатуры (требующей ежедневного заполнения) им только и остается, что резервистов ждать...

          Давно из армии? Вспомните свою присягу...
          Я считаю, что они должны заниматься делом, под которое давали присягу, и под которое их страна учила, кормила и одевала. для того что б они занимались своим делом, а не перекладывали на старослужащих, типа обучения молодых (развивая неуставщину). Стал офицером -- будь добр успевать все (мне это довел мой дед -- гвардии полковник артиллерии - Войсковой ПВО).
    2. orfo 19 декабря 2012 15:53
      тут вопрос чего с ними делать после а не до. Сейчас и этого нет, как на законных основаниях "призвать" граждан из запаса для сборов, не добровольцев? Открывают дорогу добровольцам.
      orfo
      1. PSih2097 20 декабря 2012 01:56
        тут вопрос чего с ними делать после а не до.

        не знаю, раз в два года езжу на сборы...(правда офицерские, но все же)
        может пора возвращать советскую систему формирования моб. резерва.
  2. zadorin1974 19 декабря 2012 11:05
    Наконец то что то умное и полезное приняли.Еще бы правильно реализавать !Я пойду а дальше посмотрим.
  3. Каа 19 декабря 2012 11:43
    Дело, конечно, нужное, главное, чтобы советской "партизанщиной" не обернулось. А то много охочих наберется на сборах за казенный счет "пули писать" и водку пьянствовать...
  4. Nechai 19 декабря 2012 11:50
    Цитата: zadorin1974
    Наконец то что то умное и полезное приняли

    Считаете "умное"? - "Согласно проекту, резервисты смогут на добровольной основе заключить контракт с Минобороны," ЭТО НЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ РЕЗЕРВ! Вторая очередь наёмников, в лучшем случае. Причём не факт, что в особый период вы их всех отловите. Получать бабло и балдеть на сборах в мирное время, эт одно, а вот идти в смертельный бой исключительно за бабки це другое.
    "Защита своего Отечества - есть священная обязанность каждого гражданина" понятное дело ни власть придержащим, ни их халдеям, ни их "кошелькам" НЕ МОЖЕТ НДРАВИТСЯ! Так ведь, хамы, потом обрядят в юдашкинскую мерзость, всучат в руки стволы и отправят в окопы! Проливать кровь и отдавать "бесценные элитные" жизни за эту их страну! С одной стороны.
    А с другой, создание массового моб.резерва требует хоть минимального, но МАССОВОГО ВОИНСКОГО ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. Вот этого-то, ох, как не хочется!!! Самим рубить сук на котором просходят "элитарные" посиделки. Ибо он (сук) в любой момент могёт превратиться элитарную в вешалку. Не для их шмоток, естественно... для самой бренной элиты...
    Nechai
    1. Aleks тв 19 декабря 2012 12:44
      Цитата: Nechai
      ЭТО НЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ РЕЗЕРВ! Вторая очередь наёмников, в лучшем случае.


      Согласен, Валерий.

      ТО, что государство вновь задумалось о моб.резерве, это конечно радует. В данный момент практически полностью разрушена уникальная и сложнейшая система мобилизационной подготовки.

      Данный закон какой-то однобокий (добровольность) и путь хоть и частично, но решает ТОЛЬКО ОДИН элемент моб.готовности государства. А как же боевая техника на базах хранения ? Моб.пункты ? Планы развертываний ? Система подготовки и многое, многое другое…

      Без наличия мобилизационной системы ЛЮБАЯ страна проиграет любой, мало-мальский серьезный затяжной конфликт.
    2. старый ракетчик 19 декабря 2012 12:48
      Nechai,

      Правильно,Валера,приветствую.
      Это даже не половинчатое решение,а вообще какие то непонятки,ничего общего с действительным понятием мобрезерва.Так формируют резерв для полиции,а не для армии
    3. zadorin1974 19 декабря 2012 13:31
      Создание резервистов все равно считаю правильным решением -так армию угробили ,чтодиву даешся -боевых частей на одну заворуху(при реальном конфликте на неделю)а потом что ?Писать что резервисты будут наемниками -считаю глупостью-зарплаты будут смешные.А придут в основном (если сказать пафосно)патриоты-казачество в первую очередь.Да и в тех частях где будут резервисты врят ли будет дедовщина-кто из взрослых мужиков потерпит гнобление и издевательство рядом с собой.Да и может на всей этой волне действительно вернется НВП в школьную программу.Кто придет в резерв на 80 %придут осмысленно- и бегать не будут когда придет время!!!!!!!!!
    4. orfo 19 декабря 2012 15:56
      предлагаете сосать палец дальше?
      Контракт может быть заключен с гражданами, не имеющими иностранного гражданства, пребывающими в запасе и ранее проходившими военную службу, имеющими воинское звание


      По моему в Карелии возмущались о том что вызвали на сборы, почему бы не иметь резервистов для этих целей, если вас вызывали на X дней, месяцев на работе не оценят ведь?
      orfo
    5. ник 1 и 2 19 декабря 2012 23:21
      Nechai,
      Да просто вернуть знающих и толковых спецов.
      тех , которые по уходили глядя на тот бардак. а кто обучать то будет молодеж.
      Может это имеется в виду ?
      ник 1 и 2
  5. volkan 19 декабря 2012 11:53
    Здесь надо смотреть на нормы закона.
    Так то вроде и неплохо, но вот захочет ли Бизнес часто отпускать на сборы резервистов? А из этого будет ли много желающих?
  6. Nechai 19 декабря 2012 13:12
    Цитата: старый ракетчик
    ,а вообще какие то непонятки,ничего общего с действительным понятием мобрезерва

    Игорь, да что ж тут непонятного? Всего лишь навсего ИМИТАЦИЯ бурной деятельности. Ну не получится сия затея. И что? Власть-то бАмагу принимала? Принимала! Она ж не виновата в том, что вышел пшик и ей достались такие вон граждАне. С властителей взятки гладки. На вызов времени, как смогли так ответили...
    Цитата: volkan
    но вот захочет ли Бизнес часто отпускать на сборы резервистов?

    В том то и фишка! Исходя из шкурных интересов бизнеса - а зачем им это надо? Вот ежели такая благотворительность бизнеса будет финансово скомпенсирована.... Но ведь об этом и речь не идёт. Частная инициатива частного лица. И это его проблемы, как он будет их решать с работадателем. /бесит, ...ля! работадатель? Благодетель! Кормилец! Ага!!! А может работополучатель? Он же ПРИСВАЕВАЕТ результат нашего труда! ВСЮ выгоду от него! Крохи, что отдаёт работникам, забивает в себестоимость./ Интересы капиталиста превыше всего. Даже преоритетнее самой жизнестойкости Страны!
    Советская власть, тоже поначалу и потом после гражданской тако же, на добровольность и сознательность граждан уповала. Пока не поняла, шутки пора заканчивать! Пошутили и будя!
    Nechai
  7. Per se. 19 декабря 2012 13:42
    Удручает всё это. Трудно не согласится с Nechai, это не мобрезерв, а пародия! Поднимают ещё тему патриотизма, получается, резервисты скорее наёмники, чем мобилизованные, и уж явно не добровольцы, альтруисты-патриоты. Найдутся при такой системе и те, кто скажет, кому платят, пусть те и Родину защищают.
  8. Hauptmann Emil 19 декабря 2012 13:57
    младшего офицерского состава — до 47 лет, среднего — до 52 лет и высшего — до 57 лет.

    Это опечатка или старший офицерский состав теперь так называется?

    Называют это моб резервом. А сейчас чем занимаются ВС? Вроде подготовкой моб резервов?! А эти просто резервисты первой "волны" я так понимаю. Хотят создать что то на подобие амеровской "национальной гвардии".
  9. Nechai 19 декабря 2012 14:23
    Цитата: Hauptmann Emil
    Хотят создать что то на подобие амеровской "национальной гвардии".

    Угу! Так нац.гвардия, до недавнего времени, во всяком случае, ПРЕДНАЗНАЧАЛАСЬ, для действий унутри США. И обкатка нацгвардейцев в Ираке и Афгане, преследует цель, кроме как покрыть недостачу войск, для полицейских по сути операций, так и реальную СТАЖИРОВКУ! Наработку навыков и алгоритмов ведения контпартизанских и карательных операций.
    Идея создания Нац.Гвардии в РФ уже поднималась. Причём с подчинением главам регионов. Вот опять введут выборность сих лиц. И создадут им гвардейцев. Для укрепления территориальность целостности России...
    Nechai
  10. злой 19 декабря 2012 21:33
    для кого то и служба как партизанщина
    злой
  11. suharev-52 19 декабря 2012 23:06
    Хотелось бы дополнить данный закон следующим Лицо находящееся в моб резерве закрепляет за собой штатное вооружение согласно специальности Оружие хранится на базе хранения, так называемой шаговой доступности. С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня