Основу неядерных сил ВМФ РФ составят АПЛ и атомные крейсеры

Основу неядерных сил ВМФ РФ составят АПЛ и атомные крейсеры

Основу группировки сил стратегического неядерного сдерживания (СНС) ВМФ до 2020 года составят многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 885, 949 и атомные надводные крейсеры проекта 11442, сообщил журналистам в среду главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

Головной лодкой проекта 885 является АПЛ "Северодвинск", которая будет принята на вооружение в 2013 году. Многоцелевой проект 949 — это подводные лодки третьего поколения, одной из таких лодок была затонувшая в 2000 году АПЛ "Курск".

В настоящее время единственным находящимся в боевом составе ВМФ крейсером проекта 1142 является "Петр Великий", но уже выделены деньги на модернизацию другого корабля этого проекта — "Адмирала Нахимова".


"Основу группировки сил СНС ВМФ, оснащенных высокоточным оружием большой дальности, в среднесрочной перспективе составят атомные подводные крейсера проекта 885М, модернизированные атомные подводные крейсера проекта 949М и тяжёлые атомные ракетные крейсера проекта 11442", — сказал Чирков.

Он добавил, что развитие корабельного состава морских сил общего назначения на этапе 2012-2020 годов должно быть направлено на создание группировки сил СНС, повышение боевого потенциала подводных сил, наращивание состава и боевых возможностей надводных сил, создание морских сил оперативного реагирования.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. black_eagle 20 декабря 2012 11:02
    Наконец то!!!! Неужели мы увидим "Нахимова" в деле? УРА!!! Трепещите!!!!
    black_eagle
    1. Karavan 20 декабря 2012 11:11
      1. Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Киров» («Адмирал Ушаков») 30 декабря 1980 года В отстое. Решение о утилизации не принято.[2] Судьба крейсера будет зависеть от результата модернизации крейсера "Адмирал Нахимов".

      2. Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе» («Адмирал Лазарев») 31 октября 1984 года В отстое. Решение о утилизации не принято.[6] Судьба крейсера будет зависеть от результата модернизации крейсера "Адмирал Нахимов".[


      3. Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Калинин» («Адмирал Нахимов») 30 декабря 1988 года На ремонте и модернизации.

      4. Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Юрий Андропов» («Пётр Великий») 1998 год В строю. Северный флот ВМФ России.

      Кто может сказать - что с двумя верхними?
      1. RETX 20 декабря 2012 11:34
        Первый в Северодвинске

        Второй в Фокино
      2. bddrus 20 декабря 2012 12:55
        говорят восстановлению не подлежат((
      3. мамба 20 декабря 2012 13:22
        Цитата: Karavan
        Кто может сказать - что с двумя верхними?

        ТАРК «Адмирал Ушаков» в настоящее время - законсервирован и находится на отстое в заливе Стрелок, в бухте Абрек район поселка Шкотово. На крейсере имеется серьёзная поломка главного редуктора турбозубчатого агрегата, случившаяся ещё во время срочного похода к месту аварии подводной лодки К-278 «Комсомолец» в 1989 году и в дальнейшем усугубленная проблемами с главной энергетической установкой: вышел из строя носовой реактор. Восстановление возможно только с серьёзным демонтажом корпусных конструкций, что затянет ввод корабля в строй и повысит стоимость работ.
        Принципиальный отказ от утилизации "Ушакова" в Москве был принят в 2010 году, но, к сожалению, в госзаказе на этот год работы по нему стоят. Также пока не определён план модернизации корабля, не известно, как будет решаться вопрос с перевооружением, в том числе по ПКР "Гранит". По программе развития ВМФ планировалась полная модернизация крейсера с вводом в строй не позднее 2020 года.
        ТАРК «Адмирал Лазарев» в настоящее время - законсервирован и находится на отстое в заливе Стрелок, в бухте Абрек район поселка Шкотово.
        26.09.12 руководитель департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов заявил, что "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков" - восстановлению не подлежат и будут утилизированы. Он считает эти корабли "убитыми".
        мамба
        1. Karavan 20 декабря 2012 13:27
          надо эти корабли китаю на лом продать. посмотрим тогда, какие они "убитые".
      4. olp 20 декабря 2012 13:54
        Кто может сказать - что с двумя верхними?

        их восстанавливать не будут
        olp
        1. Per se. 20 декабря 2012 15:36
          Цитата: olp
          их восстанавливать не будут
          А переделать в лёгкие авианосцы (или вертолётоносцы), разве нельзя? Наверное, в нашей ситуации, это приемлемое решение.
    2. KAZAK67 20 декабря 2012 11:33
      Судьба кораблей с этим названием печальна
      1. Per se. 20 декабря 2012 11:54
        Цитата: KAZAK67
        Судьба кораблей с этим названием печальна
        Если Вы про "Адмирал Нахимов", то, действительно, есть такое поверье. Лучше бы "Калинина" в "Рюрик" переименовали, незаслуженно забытое название в нашем флоте. Наверное, ещё не поздно.
  2. Эдя 20 декабря 2012 11:06
    Пока я тока услышал об модернизации а где строительство нового ???
    Эдя
    1. Karavan 20 декабря 2012 11:19
      Нашел "Кирова" и "Лазарева". Грустные они. Красного флага на них не хватает.
    2. RETX 20 декабря 2012 11:20
      Я таки побуду сейчас евреем smile
      А что простите, строить? Северное ПКБ еще не подготовило проект. В задачах на 20 год подготовить проекты авианосной группировки, там же будет новый атомный крейсер.
      А где строить? Верфи забиты, новая появилась только у Звездочки (могу даже фото показать), у Питера только планируется, Севмаш еще думает...
      И самый главный вопрос: на какой шиш? У нас есть деньги? Вот вот.
      Критика фразами "а где новые, почему не строят и что так мало" уже смешна, ей богу
      1. НикНик 20 декабря 2012 11:51
        Да, мощностей не хватает.
        А вот насчет денег не соглашусь. Деньги есть. Двадцать триллионов на оборонку это что не деньги ?! Их и то освоить не могут
        Да и вообще вместо того что бы Грефу копить резервы в золоте, баксах и евро, лучше бы это бабло в промышленность вбухивали.
        НикНик
        1. RETX 20 декабря 2012 12:12
          20 триллионов ДЕНЬГИ! smile Только их нет. Это распланированные затраты бюджета до 2020. Все же может измениться в экономике, могут сократить, а могут увеличить smile К тому же ин. заказы должны быть, чтоб предприятие зарабатывало скажем так
    3. НикНик 20 декабря 2012 11:54
      Нового в смысле нового проекта? это да - нужен!
      Но пока его нет последние 4 корабля надо беречь
      НикНик
      1. Per se. 20 декабря 2012 15:41
        Цитата: НикНик
        Нового в смысле нового проекта? это да - нужен!
        Давайте, хоть помечтаем немного с грустным юмором...
  3. askort154 20 декабря 2012 11:19
    Для обороны такой огромной по территории и ресурсам страны необходимо высокоточное оружие и, не только с простым зарядом.Как только откажемся от ЯО, нас сразу раздерут.
  4. Misantrop 20 декабря 2012 11:54
    Не радует, если честно. Про крейсера ничего не скажу, не в курсе. А вот насчет АПЛ... "Батон" 949 проекта - штука неплохая, НО ... староват уже. К тому же - это корабль океанского назначения. Вблизи берегов и на малых глубинах он - как бегемот в гостинной. Трагедия "Курска" это наглядно продемонстрировала. С проектом 885 - еще хуже. Попытка скопировать американскую компоновку, которая и сама по себе - дрянь, вышла не слишком удачной. Копия почти никогда не бывает лучше оригинала, а если еще и оригинал не из лучших... Была же великолепная серия многоцелевых АПЛ 705 проекта, если их воссоздать на более современной элементной базе, добавив удачные решения полувека опыта эксплуатации АПЛ?
    Misantrop
    1. пацантрэ 20 декабря 2012 12:04
      Не пойму,почему проект 885 содран с американских проектов,если это по сути первая в истории заложенная АПЛ 4 поколения?Да и особой копирки не вижу,у них однокорпусные лодки (что,кстати,всё-таки их сильная сторона) а у нас полуторо.Не понимаю,почему вдруг 885 копия,и почему амерская компоновка - дрянь?
      1. Misantrop 20 декабря 2012 12:45
        У американцев таки полуторакорпусные. Но суть даже не в этом, а в том, что как однокорпусная, так и полутора- хороша для южной Атлантики и слабо подходит для условий плавания в высоких широтах (где расположены практически все наши базы). Распихивать лед прочным корпусом - не самое приятное занятие. Торпедные аппараты бортового расположения еще худо-бедно годились для модификации 667 проекта типа "Груша" (при том, что у той были и носовые). Всю носовую оконечность высвободили под ГАК, вот только дало ли это ожидаемые результаты? Победных реляций по этому поводу что-то не слышно wink Но зато возможность применения оружия теперь ограничена лишь самыми малыми ходами, иначе выходящую торпеду просто сломает набегающим потоком. Ну а отказ от казавшихся незыблемыми для АПЛ СССР требований по сохранению плавучести при затоплении любого отсека и двух пригегающих ЦГБ и вовсе не оставляет экипажу шансов на спасение при хреновом развитии ситуации... А шумность? То, что годилось (и было уже неплохо наработано) для двухкорпусной компоновки, как оказалось, не слишком подходит для полуторакорпусной. Будете спорить? Там много всего. Вот только если до этого каждое новое поколение означало КАЧЕСТВЕННЫЙ рывок вперед по отношению к уже существующим, то с этим такого рывка ... не получилось, увы no
        [img]http://images.yandex.ua/yandsearch?text=американская апл после столкновения фото&img_url=http://blog.usni.org/wp-content/uploads/2009/03/hartford_damage

        2.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=146&noreask=1[/img]

        Блин, не получается картинку вставить. Там штатовская АПЛ после столкновения с буксиром, вид сзади. Кажется, что она идет с диким креном, но это не так. Она - на ровном киле, это у нее так рубку отогнуло в сторону. Что будет твориться с такими после первой же зимы, забазируй их в ту же Западную Лицу, страшно себе представить... sad
        Misantrop
        1. Per se. 20 декабря 2012 12:54
          Цитата: Misantrop
          Распихивать лед прочным корпусом - не самое приятное занятие.
          Для Арктики и была создана "Акула", наша арктическая лодка, специально для патрулирования под льдами, но судьба лодок печальна.
  5. Misantrop 20 декабря 2012 13:08
    Для Арктики были созданы ВСЕ советские АПЛ, поэтому они себя не слишком хорошо чувствовали в южной Атлантике, холодильные машины просто надрывались при температуре забортной воды +28. А 941 "Акула" была создана для размещения твердотопливных ракет весьма немалого габарита. Отсюда и особенности компоновки: два прочных корпуса параллельно и ракетный блок впереди. Не самое удачное конструкторское решение, если честно, но другого тогда просто не существовало. И даже при такой компоновке осадка корабля не позволяла ему заходить в предназначенную для него базу.Поэтому вынужденно были добавлены дополнительные ЦГБ (именно по этой причине при полностью продутом балласте край винтов оказался выше поверхности воды)
    Misantrop
  6. sasanic 20 декабря 2012 13:14
    Это всё хорошо, но вот авионосцев не хватает...
    sasanic
  7. Олег147741 20 декабря 2012 14:13
    Я не мореман, но неужели надо резать корпуса, согласен заменить ядерную эрергетическую установку на новую это деньги и средсвтва. Но неужели надо резать корпус. Запас прочности то у них не слабый, да и далеко не выработанный по ресурсу. Корпуса современные, позволяют поставить современное оборудование. Что за саботажноые заявления восстановлению не подлежать. А если их яй__а в двери и прижать, да и дать подумать под нагрузкой, думаю пары секунд будет достаточно чтобы принять правильное для страны решение!
    1. olp 20 декабря 2012 14:19
      неужели надо резать корпус


      чтобы заменить ЯЭУ с ГЭУ придётся выпотрошить весь корабль и собирать его заново, это дорого, трудно и сравнимо с ценой постройки нового
      olp
      1. Per se. 20 декабря 2012 15:53
        Цитата: olp
        сравнимо с ценой постройки нового
        Деньги сейчас, надо понимать, есть, а построить новый, как раз и проблема. Так, надо всё-таки ломать? Нельзя же обороноспособность и боевую эффективность только с финансовой составляющей оценивать. Да, и желание надо иметь, тогда и возможности найдутся. Когда Черномырдин спрашивал про перспективу достройки бывшего "Варяга" ему тоже сказали, что нужно обратно СССР, чтобы достроить. Китайцы достроили, захотели, и достроили. У них "менеджеры", видимо, не так влиятельны.
        1. olp 20 декабря 2012 16:02
          Деньги сейчас, надо понимать, есть, а построить новый, как раз и проблема.

          такие корабли без соответствующего сопровождения сильно теряют в эффективности
          двух тяжёлых крейсеров вполне пока хватит, пусть лучше вместо восстановления двух оставшихся построят 3-4 новых эсминца
          olp
          1. Per se. 20 декабря 2012 16:25
            Цитата: olp
            двух тяжёлых крейсеров вполне пока хватит,
            Я тоже так думаю, но два оставшихся можно переделать в лёгкие авианосцы (вертолётоносцы), это нужнее и технически реально, уже, ко всему, есть опыт с "Горшковым". Неужели нам такие корабли сейчас не нужны, пока нет новых атомных авианосцев специальной постройки, тем более, крейсера для переделки атомные.
      2. Misantrop 20 декабря 2012 17:07
        Цитата: olp
        придётся выпотрошить весь корабль и собирать его заново

        Вообще-то во времена СССР это называлось средним ремонтом. Там реально пустой барабан оставался
        Misantrop
  8. Олег147741 20 декабря 2012 14:32
    Спасибо! Сказал же не мореман!
  9. Nechai 20 декабря 2012 14:56
    Цитата: Misantrop
    Была же великолепная серия многоцелевых АПЛ 705 проекта, если их воссоздать на более современной элементной базе, добавив удачные решения полувека опыта эксплуатации АПЛ?

    "Лиру" прозвали на флоте "атомат Калашникова". Да были проблемы с реактором, при нахождении в базе, с регенерацией эвкевтического сплава. Их и не могло НЕ БЫТЬ! Потому как НЕТ ещё у Человечества знаний в этих вопросах. Так лодка-то по своему боевому потенциалу УНИКАЛЬНАЯ! Говорят история не знает сослогательного наклонения, но скажите всё таки, если б рядом с "Курском" была хоть одна 705я, ситуёвина могла б быть и иной?!
    А уничтожение НАПЛ проекта "Пиранья" сильно помогло в борьбе с мировым терроризмом? Как и уничтожения большинства АПЛ с ТИТАНОВЫМИ корпусами? Кроме кастрации ВМФ России в выигрыше авиа-ракетостроение США и Европы. Очень уж им наш титан НУЖЕН! Сами-то НЕ УМЕЮТ с ним работать!
    Nechai
    1. Misantrop 20 декабря 2012 17:10
      Если бы в тот момент в строю была хоть одна 705, "Курск" на это мелководье никто бы стрелять не погнал. Искали-то, как всегда, "попроще, поближе, подешевле". Вот и доэкономились...
      Misantrop
  10. VadimSt 20 декабря 2012 23:10
    одной из таких лодок была затонувшая в 2000 году АПЛ "Курск".
    Как-кто режет слух и память, не моряк, поэтому может и не прав.
    Наверное правильно - погибшая лодка, погибшие моряки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня