Россия создала ракету против высокоманевренных целей

Россия создала ракету против высокоманевренных целейРоссийский оборонно-промышленный комплекс создал ракету класса "воздух-воздух", предназначенную для поражения высокоманевренных и малозаметных воздушных целей, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в ОПК. Как ожидается, до конца декабря завершится этап государственных испытаний ракеты, получившей индекс РВВ-МД, после чего военные примут ее на вооружение.

Новая ракета войдет в состав номенклатуры вооружений перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА), который поступит на вооружение ВВС России с 2015 года. Кроме того, РВВ-МД может использоваться и на существующих типах истребителей, включая Су-27 и МиГ-31. Большая часть технических параметров новой ракеты засекречена. Начало серийного производства РВВ-МД запланировано на 2013 год.

Как отмечает газета, о новой ракете известно только, что масса ее боевой части составляет восемь килограммов при общей массе боеприпаса в сто килограммов. Длина РВВ-МД составляет около трех метров. Ракета способна поражать воздушные объекты, летящие на высоте от 20 до 20 тысяч метров на дальности от 300 метров до 40 километров. При этом РВВ-МД обеспечивает и поражение цели, маневрирующей с перегрузками до 20g.


Кроме того, новая ракета оснащена многодиапазонной головкой с тепловой системой наведения, которую очень сложно сбить с цели при помощи инфракрасных систем подавления или ложных тепловых целей. В частности, система наведения РВВ-МД способна определить разницу в диапазоне излучения ЛТЦ и воздушной цели. По словам источника газеты, РВВ-МД является первой российской многодиапазонной ракетой.

Ранее сообщалось, что в марте 2013 года начнутся государственные испытания перспективного истребителя Т-50 со штатным вооружением. Испытания будут проводиться в течение года; в них примут участие восемь прототипов ПАК ФА.
Первоисточник: http://www.lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 36
  1. TS3sta3 25 декабря 2012 12:08
    цели, маневрирующей с перегрузками до 20g

    1. инженер74 25 декабря 2012 12:22
      8 кг боевая часть, как то убедительней, чем hit-to-kill (кинетическое поражение) smile
      1. webdog 25 декабря 2012 12:33
        инженер74, что вас смутило?
        эти 8 кг включают в себя на 60% осколки в виде шариков и цилиндров. которые выстреливаются направленным взрывом в сторону цели, как в охотничьем ружье по уткам, осколки формируются в круг диаметром не менее 2-3 метров и поражают цель с большой эффективностью.
        самолеты это не танк, поэтому насквозь пробиваются легкими осколками, которые крошат на своем пути все - трубопроводы, вооружение, электронику, летчиков...
        поэтому поражение всетаки кинетическое.
        webdog
        1. инженер74 25 декабря 2012 12:48
          Меня, как раз, обрадовала ОФ БЧ, наши разработчики не повелись на модную фигню, как в статье "Перспективная управляемая ракета CUDA класса "воздух-воздух" hi
        2. tomket 25 декабря 2012 21:36
          В фильме в тылу врага можно подробно посмотреть как такие вот шарики и цилиндрики распотрашили ф-18
      2. Igorboss16 25 декабря 2012 12:33
        высокоманевренные цели ещё надо найти , среди иностранных самолётов это редкость , но всё таки наши конструкторы всё ещё способны создавать такие превосходные образцы вооружений good
        Igorboss16
    2. ДАГЕСТАНЕЦ333 25 декабря 2012 12:31
      - это видимо с запасом, чтоб никто не надеялся на свои маневренные возможности.
      1. webdog 25 декабря 2012 12:37
        это против беспилотников, которые могут маневрировать за пределами человеческих возможностей..
        пилот способен кратковремменно выдерживать не более 9 g (в среднем)
        а робот - пока не развалится)
        webdog
        1. старый ракетчик 25 декабря 2012 14:26
          Цитата: webdog
          пилот способен кратковремменно выдерживать не более 9 g (в среднем)


          Причем при таких перегрузках он полностью утрачивает способность к каким либо действиям
          1. Александр романов 25 декабря 2012 14:33
            Цитата: старый ракетчик
            старый ракетчик

            Я вам сообщение в личку отправил.За необоснованную минусовку -получили,прочитали? Потом не обижаитесь.
          2. vaf 25 декабря 2012 15:01
            Цитата: старый ракетчик
            Причем при таких перегрузках он полностью утрачивает способность к каким либо действиям


            И кто вам сказал такую глупость? Или вы не в курсе, что нормальный пилотаж и выполняется как раз на перегрузке 9-ть, есстественно не постоянно, а плавующее!
            Володя Лотков. царство ему небесное. так на 9-ке "сидел" постоянно! На Миг-29-м! soldier



            А тем более........"он полностью утрачивает способность к каким либо действиям" belay вы больше это только ни кому не говорите! lol

            Вот пилотаж на 9-ке!



            У нас даже считалось, что на полёты с перегрузкой 5 g, ППК даже "неудобно" было одевать (пижонство конечно. но факт)! drinks
            vaf
            1. ДАГЕСТАНЕЦ333 25 декабря 2012 15:35
              Люди выдерживающие 9G даже на секунду, наверное те еще богатыри. Представляю, какая там нагрузка на сердце...
          3. 46bob46 25 декабря 2012 16:33
            неправда Ваша.Летчики-спортсмены регулярно испытывают перегрузки до 15
            единиц ,а в советское время на центрифуге разгоняли до 23 без потери сознания.Правда и наши космонавты - люди уникальные.
            46bob46
        2. Башкаус 25 декабря 2012 21:05
          Мировой рекорд перегрузки пренадлежит нашему испытателю, вот только не помню фамилию. 24 или 26G выдержал, но крутился в кресле "казбек". Вобще еще фашисты в 40е проводили опыты, короче положение летчика влияет на переносимость. Стандартные кресла (примерный угл наклона и поза) предел 10G затем серо-черная пелена и привет лунатики. И другое дело, если летчик находится в лежачем положении, особенно лицом в низ, в такой позе 15-20G становятся не проблемой. Другое дело что крайне проблематично так летать. Когда летчиков сажали в ракетопал они психо-эргономически не справлялись на тот момент. Поэтому либо поколение 6 будит безпилотным, либо поза летчика будит мягко говоря не привычной для нашего глаза. Поживем, посмотрим, но мне кажется "скрипач уже не нужен"
          Башкаус
    3. alexneg 25 декабря 2012 14:23
      Если есть ракета, то и цели подходящие будут - беспилотники маневрирующие, а по ним можно лупить не боясь последствий, типа, международных скандалов.
      1. Башкаус 25 декабря 2012 21:36
        Значит так: во время затяжных фигур на современных самолетах, перегрузка 9G может доходить до 30сек. На центрифугах (в России) крутят по 40сек без потери сознания, даже особо потери зрения не возникает. Это заслуга а-противоперегрузочного костюма и б-психофизиологических особенностей летчика, его способность создавать противоперегрузочное статическое мышечное напряжение на брюшной пресс и нижние конечности. В среднем давление на пидали составляет 160-280кг, которое летчик держит во время перегрузки, т.е. те самые 15-40сек. Поверьте, это жесть как тяжело. Хотя один и тот же летчик может сегодня крякнуться не раскрутившись до девятки (бухнул на днях, не выспался и т.п.) а через пару дней как нефиг делать просидеть 40сек
        Для чего вобще все это надо? при продольной перегрузке по оси голова-таз вся кровь уходит в сторону инерционной силы, т.е. в ноги, грубо говоря как спустить воду с водокачки. В голове просто перестает поступать кровь, поэтом сначала наступает потеря зрения, потом потеря сознания. ППК и ВКК обжимают нижние конечности передавливая сосуды, кровь выталкивается обратно в верхнюю часть тела. Статическое напряжение так же сокращает сосуды, поэтому даже просто без противоперегрузочной защиты опытный летчик может повысить переносимость перегрузки на 1.5-2 ед., в сочетании с ППК еще выше. Но! физиологические особенности летчика остаются на 1м месте. По регламенту выше чем на 6 ед. рядовым летчикам выходить запрещено (не рекомендованно), перегрузки в 9G позволительны только ассам. Когда говорят о мировом рекорде 24 или 26 точно путаю, кажется все же 26. То он был поставлен в космическом кресле "Казбек" в которых летают космонавты, они тоже по 20G переносят, но их поза в этом кресле такова, что кровь все время остается в верхней части тела а основное направление перегрузки грудь-спина, т.е. особо из головы кровь не отходит, поэтому переносится значительно легче. был случай, когда на центрифуге при 9G один бык решил что то поправить на штанине, наклониться смог, а сесть обратно- извиняйте))) а прикол в том, что он в такой позе еще лучше перенес перегрузку не отпустив кнопки)) Ну про увелечение массы тела кратно перегрузке относительно кресла говорить не надо? Неосторожное движение головой при 9G может привести к раскачиванию головы и невозможности ее стабилизировать - зрелеще жуткое((( Ну и чуть выше в комментах я тоже писал что если изменить позу летчика относительно инерцеонной силы, то переносимость значительно возрастает (например лежа), главная задача сохранить достаточное поступление крови в голову.
        Башкаус
        1. Башкаус 25 декабря 2012 21:56
          Вот еще забыл, а например во время полета с огибанием рельефа местности вобще веселуха получается. Сыпятся на 3-4еденицах) Тут проблема вот в чем, напрример уходит в низину, перегрузка минус 2-4ед, затем сразу подъем над каким нибудь холмом, тоже 2-4еденички, а летчик уже в отрубе из за резкого перепада отрицателной на положительную перегрузку и обратно.
          Поэтому в переносимости очень много факторов которые сегодня играт одну роль, завтра они же уже противоположную. От сюда вывод "скрипач не нужен")))
          Башкаус
  2. Владимирец 25 декабря 2012 12:08
    Если ракета действительно так хороша, как заявлено, то и старые СУшки с МИГами будут практически равными всяким F-22 и -35.
    1. webdog 25 декабря 2012 12:43
      Владимирец, ошибаетесь, не будут равны.
      потому, что кроме ракет есть еще много факторов влияющих на боевую эффективность.
      просто эти самолеты станут более опасными для врага, но равными не станут.
      иначе не имело бы смысла тратить много денег на создание 5-го поколения. зделалибы хорошие ракеты и прицепили к существующей техники.
      так не делают, значит что-то в ваших рассуждениях неправильно.
      спасибо.
      webdog
      1. Владимирец 25 декабря 2012 13:07
        Цитата: webdog
        Владимирец, ошибаетесь, не будут равны.
        потому, что кроме ракет есть еще много факторов влияющих на боевую эффективность.
        просто эти самолеты станут более опасными для врага, но равными не станут.
        иначе не имело бы смысла тратить много денег на создание 5-го поколения. зделалибы хорошие ракеты и прицепили к существующей техники.
        так не делают, значит что-то в ваших рассуждениях неправильно.

        Ну во-первых, я написал
        Цитата: Владимирец
        будут практически равными

        а во-вторых, глубоко модернизированные самолеты предыдущего поколения, за исключением малозаметности (которой, ИМХО, придается чересчур большое значение) да еще и с новым вооружением, которое нивелирует разницу в наворотах, способны, на мой взгляд, эффективно противостоять новым амеровским птичкам.
        1. инженер74 25 декабря 2012 13:19
          Дело не только в противостоянии. Разработка самолетов нового поколения это: новые материалы, новые технологии, новые методы конструирования и т.д. Все вышеперечисленное найдет применение в других, не оборонных, областях. Создание перспективных вооружений, в первую очередь, развивает научно-технический потенциал страны.
      2. yllo 25 декабря 2012 13:16
        Цитата: webdog
        зделалибы хорошие ракеты и прицепили к существующей техники.
        так не делают, значит что-то в ваших рассуждениях неправильно.
        спасибо.

        дороги в России приравнены к авиастроению, сделать слоеный пирог из песка, щебня и асфальта, так что бы он служил хотя бы 5 лет, что казалось бы проще. Но Так не делают .
        Спасибо:)
    2. LaGlobal 25 декабря 2012 13:31
      Цитата: Владимирец
      Если ракета действительно так хороша, как заявлено, то и старые СУшки с МИГами будут практически равными всяким F-22 и -35.


      Более того скажу, что они не равные! А превосходят по многим параметрам ближайших конкурентов - амеров.
    3. loki565 25 декабря 2012 14:05
      40км маловато,если не будет нормальной РЭБ пощелкают километров с 300, не входя в зону поражения. Так было в Югославии, обидно но факт...
      1. Wedmak 25 декабря 2012 14:45
        Это ракета малой дальности, что вы от нее хотите? Тут как раз и должнен главный упор быть на запредельную маневренность.
        На 200 км РВВ-БД, любуйтесь:




        Хотя информация старая, может добавили чего...
      2. 11черный 25 декабря 2012 14:55
        но это же ракета БЛИЖНЕГО маневренного боя - ее применяют когда самолет противнику "в спину дышит", а для огня из пушки еще слишком далеко. В этой ситуации маневренность ракеты превыше всего, а насчет дальности не волнуйтесь,наши ракеты ДАЛЬНЕГО боя по дальности обставляют всех...

        PS кстати наши вот вот разработают новую ДАЛЬНЮЮ ракету воздух-воздух с дальностью не 40 а 400 км good
      3. tomket 25 декабря 2012 21:41
        40 км для ракеты малой дальности это ого го по факту это уже ракета средней дальности
  3. Иван Калинович 25 декабря 2012 12:09
    хорошая новость))))
  4. VadimSt 25 декабря 2012 12:12
    Радует, что не оскудела земля русская на талантливых конструкторов.
    Тревожит возрастающий поток "неназванных" источников, то в ОПК, то в МО.
    Официальное заявление - это информация, "всякие источники" - должны рассматриваться, как разглашение государственной тайны. Хватит Горбачево-Бакатинской и Ельцинской открытости всего и вся!
    1. black_eagle 25 декабря 2012 12:28
      А может это осмысленный вброс дезы как это было с Су-47?
      black_eagle
  5. инженер74 25 декабря 2012 12:18
    Ждем марта! Надеюсь нас сильно удивят, в хорошем смысле! good
  6. Santa Bear 25 декабря 2012 12:26
    извините,не удержался lol а если серьезно- отличная новость) Раптору в случае встречи с этой малышкой останется только надевать деревянный макинтош и заказывать музыку) впрочем,он ее уже не услышит)
    Santa Bear
  7. мамба 25 декабря 2012 12:42
    Большая часть технических параметров новой ракеты засекречена.
    Но, кое что есть в открытом доступе:
    РВВ-МД
    Дальность пуска:
    - максимальная в ППС, км - 0,3
    - минимальная в ЗПС, км - до 40
    Углы целеуказания, град - ± 60
    Углы отклонения координатора ГСН, град - ± 75
    Высота поражаемых целей, км - 0,02 - 20
    Перегрузка поражаемых целей, g - до 12
    Стартовая масса, кг - 106
    Масса боевой части, кг - 8
    Габаритные размеры, м
    - длина - 2, 92
    - диаметр - 0,17
    - размах крыльев - 0,51
    - размах рулей - 0,385

    Цилиндрический корпус и крылья являются основными элементами, создающими подъёмную силу. Крылья малого удлинения имеют простую форму в плане и тонкий профиль, что минимизирует волновое сопротивление ракеты и упрощает её размещение во внутренних отсеках вооружения самолётов-носителей. Использование решётчатых рулей с очень малым шарнирным моментом позволило применить малогабаритный электропривод малой мощности. Благодаря такой структуре рулей реализуется безсрывное обтекание и, следовательно, сохраняется эффективность до углов атаки порядка 40°.
    Имеется возможность изменения характеристик хвостового оперения путём варьирования количества ячеек руля, которые практически аэродинамически независимы друг от друга и от корпуса ракеты. У них более благоприятные по сравнению с традиционными рулями прочностные и аэроупругие характеристики. Решётчатые рули могут складываться и при необходимости автоматически раскрываться после пуска. Этим обеспечиваются минимальные транспортировочные габариты (квадрат со стороной 300 мм), а также решается задача снижения общей эффективной отражающей поверхности самолёта.
    Наведение ракеты - комбинированное: командно-инерциальное на начальном и активное на конечном участке траектории. Переход к активному наведению производится по сигналу с бортового компьютера, определяющего дальность захвата цели головкой самонаведения. После перехода на самонаведение линия коррекции полётных данных ракеты с самолёта-носителя продолжает формировать математическую модель цели. В случае срыва автосопровождения цели организуется повторный поиск с использованием этой модели.
    мамба
  8. Кентишка 25 декабря 2012 12:42
    ну новость неконкретная, чтото там якобы создали с совершенно не понятными возможностями и отличием от р-73 скажем. Хорошо, что чтото создают, но хотелось бы больше конкретики
    Кентишка
  9. мамба 25 декабря 2012 12:48
    Во всех режимах работы используется метод модифицированного пропорционального наведения. При наличии организованных помех, когда бортовая радиолокационная станция носителя не может передавать на ракету информацию о дальности и скорости сближения с целью, наведение происходит по специальным траекториям. В компьютере «Алиса» ГСН ракеты реализована также возможность пассивного наведения на источник помех, совмещённый с целью. «Алиса» позволила в пять раз увеличить дальность захвата цели.
    Ракета РВВ-МДЛ оснащена лазерным взрывателем (лазерный датчик угловых скоростей) типа 9-Х-1348. Его работа заключается в облучении цели и определении по отражённому сигналу момента подрыва боевой части (на оптимальном расстоянии от цели). Параметры взрывателя адаптируются к размеру поражаемой цели. Предусмотрен также контактный взрыватель для случаев прямого попадания или падения на землю или в воду, или для самоуничтожения.
    Боевая часть — стержневая с микрокумулятивными элементами массой 22 кг. Стержни соединены между собой так, что при подрыве образуют сплошное расширяющееся кольцо, которое буквально разрезает цель. Микрокумулятивные составляющие боевой части поражают высокоточные цели в режиме противоракетной обороны самолёта-носителя.
    Вот ещё фото, которые почему-то не вставляются:
    [img]http://warfare.ru/image.aspx?img=0702ey70/update/november1999/r77.jpg[/img]

    [img]http://warfare.ru/image.aspx?img=0702ey70/update/jan2005/5/rvv-ae3.jpg[/img
    ]
    мамба
  10. vorobey 25 декабря 2012 13:08
    Почитал комменты, улыбнуло слово -перегрузка. на американскую кнопку ответили ракетой - вот это ассиметричный ответ - шутка.

    я в авиации профан, но имею мысль. если ракета воздух воздух с такими параметрами существует уже, то наверняка к ней и колесики приделать можно - с земли запускать? а это уже сфера ПВО. или я не прав?
    1. Терский 25 декабря 2012 13:21
      Цитата: vorobey
      то наверняка к ней и колесики приделать можно - с земли запускать? а это уже сфера ПВО. или я не прав?

      Приветствую, Саша hi Ну для таких целей есть "Бук", "Панцирь" к которым, увы, крылышки не прицепишь и в воздух не пошлёшь winked . Так что каждой сестре по серьге!!! feel Ну а новость добрая, радует good
      1. Александр романов 25 декабря 2012 13:26
        Цитата: Терский
        . Так что каждой сестре по серьге!!!

        О,Терский,какими судьбами,100 лет видно не было.Говорил тибе Витя,ремонт закончить невозможно wink
        1. Терский 25 декабря 2012 20:07
          Цитата: Александр романов
          .Говорил тибе Витя,ремонт закончить невозможно

          Саша, привет! Согласен . yes .... снизу начинаешь пока до верха дойдёшь- пора опять снизу начинать. Круговорот (либо голововорот) и полный заполярный зверёк request Но, ура... есть время для ВО, о то ребята уже забывать меня стали. Так что исправляюсь, и беру торжественное обязательство на ежедневное посещение любимого сайта hi
  11. leon-iv 25 декабря 2012 13:26
    А какое у нее время работы двигателя и какая при этом у нее может быть перегрузка?
  12. Slevinst 25 декабря 2012 13:54
    приятная новость, молодцы. прям очень рад я
  13. стер 25 декабря 2012 14:35
    Хорошо, коль так! Новая техника всегда нужна!
  14. тлауикол 25 декабря 2012 17:00
    это же р 73 рмд-2 ничего нового

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня