Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Главком обрисовал перспективы

Главком обрисовал перспективыО планах обновления парка вооружения и военной техники ВВС (в том числе для пилотажных групп), реконструкции аэродромной сети, об изменениях в системе образовательных учреждений, возможности воссоздания ЦКП журналистам рассказал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор БОНДАРЕВ.

В рамках перевооружения наших ВВС существенным шагом вперёд станет оснащение перспективными авиационными комплексами фронтовой и дальней авиации (ПАК ФА и ПАК ДА).

Разработка ПАК ДА находится ещё в самом начале, но сделано уже немало. Опытно-конструкторские работы по его созданию завершатся примерно через четыре года, сообщил журналистам главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.


- Самолёт очень серьёзный, ему предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому нам ошибаться нельзя, - подчеркнул он. - Думаю, до 2017–2018 года мы завершим создание новейшего бомбардировщика и он будет подготовлен к серийному производству.

По словам главнокомандующего ВВС, этому новейшему самолёту предстоит решать дополнительные задачи, которые не были предусмотрены у Ту-95 и Ту-160. В связи с этим по своим характеристикам он будет превосходить все существующие зарубежные аналоги. Детали главком не сообщил, отметив лишь, что при разработке перспективного самолёта большое внимание уделяется малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различного класса.

Сейчас в дальней авиации ведутся работы и по продлению срока службы дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160.

- Дальники будут модернизироваться, - сказал генерал-лейтенант Виктор Бондарев. - Сейчас два Ту-160 стоят на заводе. Один из них уже принимаем после модернизации, второй - на выходе в первом квартале следующего года.

Он также сообщил, что для обеспечения дозаправки в воздухе самолётов дальней авиации сейчас проводится модернизация и воздушных танкеров Ил-78.
Что касается ПАК ФА, то они, как известно, уже есть «в железе». Генерал-лейтенант Бондарев сообщил, что эти новые авиакомплексы фронтовой авиации в настоящее время успешно выполняют программу лётных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвёртый опытный образец испытывается на заводе.

Пятая машина сейчас на выходе, идёт её приёмка. В марте эти пять самолётов прилетят в Ахтубинск, и там начнутся их государственные испытания.
- Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода, - сказал Виктор Бондарев. - К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50.

По его словам, в 2015 году - начале 2016-го строительство Т-50 станет серийным, и они станут поступать в строевые части Военно-воздушных сил.
Что касается поставок в Военно-воздушные силы новых истребителей Су-35С и Су-30СМ, то в первоочередном порядке они будут поступать в российские пилотажные группы, отметил главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, добавив, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» остаются в Кубинке.

Главком обрисовал перспективы- Никто никуда не уходит, - подчеркнул главком.

При этом, по его словам, в ВВС также обязательно будет создаваться пилотажная группа на учебно-тренировочном самолёте Як-130.

Боевой потенциал ВВС во многом определяется состоянием сети аэродромов. Не секрет, что значительная часть аэродромной инфраструктуры, созданной ещё в середине прошлого века, к настоящему времени пришла в то состояние, когда ремонт крайне необходим.

Как сообщил главнокомандующий ВВС, в ближайшие годы более 20 военных аэродромов будут построены заново и реконструированы. К нормативным требованиям будут приведены искусственные покрытия на 10 аэродромах.

- Принято решение до 2020 года поднять всю аэродромную сеть, которая будет расширяться и модернизироваться, - заявил генерал-лейтенант Бондарев, пояснив, что при этом на одном аэродроме будет находиться один авиаполк.

Главнокомандующий напомнил, что ранее планировалось создание 8 крупных авиационных баз с перспективой строительства и модернизацией аэродромной сети на этих базах.

- Пока этого не получилось ввиду того, что на этих аэродромах идёт интенсивный ремонт. Все наши аэродромы создавались в 1950-х годах, их инфраструктура устарела и не отвечает современным требованиям, - пояснил генерал-лейтенант Бондарев.

Продолжается плановая разработка новых вооружений и военной техники для войск противовоздушной обороны. В том числе зенитной ракетной системы последнего поколения С-500.

- Анализируя существующий научно-технический задел и набранные темпы по решению стоящих перед разработчиками задач, мы оцениваем перспективы по созданию ЗРС С-500 в установленные сроки и в количественных показателях Госпрограммы вооружения на период до 2020 года как весьма высокие, - сказал главнокомандующий ВВС. - Хотя в подобных вопросах никто не застрахован от неожиданностей.

По его оценке, по своим боевым возможностям ЗРС С-500 будет значительно превосходить стоящую в настоящее время на вооружении ЗРС С-400 «Триумф» и её конкурента - американскую систему Patriot РАС-3.

На встрече с журналистами речь зашла и о некоторых кадровых вопросах. Прежде всего представителей СМИ интересовали перспективы появления в ВВС штатных начальника Главного штаба Военно-воздушных сил и заместителя главнокомандующего по авиации.

- Должность начальника Главного штаба в ВВС сохранена, и на эту должность мы кандидата уже подобрали, - сообщил журналистам генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

Вообще, по его словам, кадровых вопросов в Главкомате ВВС накопилось достаточно, но все они будут решены в начале следующего года.

В беседе главнокомандующего ВВС с журналистами затрагивалась тема вероятных изменений организационно-штатной структуры Военно-воздушных сил в ближайшей перспективе. В связи с этим генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил о возможности восстановления Центрального командного пункта.

- Мы планируем создать повседневный пункт управления в Главкомате ВВС, а со временем может быть восстановлен и Центральный командный пункт ВВС, - сказал главком.

По его словам, без ЦКП далее невозможно заниматься мероприятиями противовоздушной обороны, планированием полётов, перелётов и контролем воздушного пространства.

Изменения произойдут и в системе военного образования.

- Решение принято, и после Нового года будем проводить все мероприятия по возрождению Краснодарского, Сызранского и Челябинского училищ лётчиков и штурманов, - сообщил генерал-лейтенант Виктор Бондарев. - Они станут самостоятельными учебными заведениями в составе Военного учебно-научного центра ВВС, а не филиалами Академии имени Жуковского и Гагарина, как раньше. В следующем году будет производиться набор курсантов во все три авиационных вуза.

Он напомнил о недавнем решении министра обороны генерала армии Сергея Шойгу расширить полномочия Главкомата ВВС, под юрисдикцию которого будут возвращены образовательные учреждения, набор курсантов в которые будет проводиться по решению главкома.

Планируется внести ряд изменений и в программы подготовки военных лётчиков в стенах военных училищ. По словам генерал-лейтенанта Бондарева, «с 2014 года курсанты смогут совершать полёты не с третьего курса, как раньше, а со второго, в перспективе - и с первого. За время обучения они будут получать серьёзный налёт и выпускаться минимум с третьим классом».

Отдельной темой разговора стала ситуация, сложившаяся вокруг аэродрома Шагол в Челябинске.

Авиационная база в Шаголе - крупнейшая в Центральном военном округе. В её составе - две бомбардировочные и одна разведывательная эскадрилья с самолётами Су-24М и Су-24МР. Судебное решение о запрете полётов с этого аэродрома на основании того, что самолёты являются источником повышенного шума, естественно, наносит ущерб обороноспособности страны - лётчики должны летать, чтобы быть способными выполнить боевую задачу.
С другой стороны, можно понять и местных жителей, которые хотят тишины.

Невозможно понять лишь тех местных чиновников, которые приняли решение о строительстве жилья возле военного аэродрома. Неужели так и не нашли другого места? Получается, им было наплевать, что жильцам в этих домах придётся засыпать под шум авиадвигателей…

- Наш аэродром как стоял, так и стоит, - заметил по этому поводу генерал-лейтенант Бондарев. - Возникает вопрос: кем и когда принимались решения о застройке вокруг него без согласования с авиационными командирами. Хотя есть документы, которые определяют, где и на каком расстоянии от аэродрома может возводиться объект.

Главнокомандующий сообщил, что подана кассационная жалоба на несостоятельность первого решения суда (о временном приостановлении полётов бомбардировщиков Су-24 с аэродрома под Челябинском). Аргументы представителей ВВС состоят в том, что, во-первых, никто не замерял уровень шума, который эти самолёты создают. Во-вторых, принят ряд мер, которые позволяют уменьшить этот шум - поднята глиссада пилотирования, изменён порядок захода на аэродром. Наконец, раньше здесь летали самолёты МиГ-21 и Су-17, которые создавали шум в несколько раз выше, да и летали круглосуточно.

Что же касается безопасности полётов для наземных строений и их жильцов, то, по словам главкома, она обеспечена технически - все военные самолёты являются двухдвигательными, и даже при отказе одного двигателя машина способна набирать высоту, маневрировать и выполнять заход на посадку.
Автор: Александр Тихонов
Первоисточник: http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. sergo0000 26 декабря 2012 07:11
    Отличные новости для наших ВВС!
    Вот только сколько времени упущено и загублено. Не оказалось бы оно критичным. Почти всё придёться делать с нуля!
    1. smel 26 декабря 2012 07:16
      Согласен.Хорошие новости.Осталось только спросить, а кто и чем руководствовался при уничтожении ВВС, аэродромной сети, стремлением всю авиацию страны посадить на один аэродром и переименовать всё на американский манер?
    2. alexneg 26 декабря 2012 09:38
      Ну вот и всё. Начала формироваться новая эффективная команда в МО.
      А всяких менеджеров нельзя допускать к военке даже на пушечный выстрел, пусть идут на рынок торговать.
  2. qwertynsan 26 декабря 2012 08:15
    главное , что бы это опять пустозвонством не оказалось
    qwertynsan
  3. valokordin 26 декабря 2012 08:18
    Кто то шумел, наверное губернатор, о том, что будет восставлено Саратовское вертолётное училище и вроде бы Сердюк на это дал согласие. (интересно за сколько?) В прессе было ликование пели дифирамбы местной власти и Сердюку, а сейчас?
    А спросить у президента, кто повинен в разрушении ВВС и кто заплатит за эти превышения должностных полномочий, опять никто ответственности не понесёт?. Наверное опять виноваты репрессии, коммунисты и Сталин.
    1. Игорь Белов 26 декабря 2012 10:40
      Судебное решение о запрете полётов с этого аэродрома на основании того, что самолёты являются источником повышенного шума, естественно, наносит ущерб обороноспособности страны - лётчики должны летать, чтобы быть способными выполнить боевую задачу.

      Судебное решение отменить, полеты возобновить, а чиновников, принимавших решение о застройке близ летного поля, переселить в эти дома и пусть наслаждаются звуками возрождающейся обороноспособности.
      Игорь Белов
  4. инженер74 26 декабря 2012 08:21
    Приятные новости! Я так понимаю, что заказы на авиатехнику серьезно пересмотрят, в сторону увеличения. good
  5. Асгард 26 декабря 2012 08:59
    В руководстве одни клоуны, странно, предыдущие комментарии - это здравое восприятие жизни и справедливые сетования здоровых и адекватных Людей...
    А как получилось, что маленькие и недалекие человекоОбразные развалили мощную и стремительно развивающуюся(самодостаточную))страну, Авиация тут самый яркий показатель. Военные имели сеть на просторах нашей страны из тысячи аэродромов. Техника и войска в достаточном кол-ве могли быть где угодно в течении суток. Мы располагали современным парком Авиакрыла и подготовленными летчиками, выверенной инфраструктурой.. Промышленность и Люди строили самолеты на которых летало пол-мира(остальные машины делал весь остальной мир)))

    Хочется верить, что эти Люди все исправят!!!!
    Но не знаю, не вериться, все слова(всё пустое)) развал вижу, деградация наЛицо, а по телевизору Вова по четыре часа говорит об успехах....

    Но Я же не идиот(Я инженер, отслуживший в СА, патриот Родины, любящий маму и своих детей человек))....... Тогда вопрос-А может ли "клоун" возродить могущество страны? Человек работает по схеме-формуле=помыслил-сказал-сделал

    Сказано немало, причем видно, что мыслей за сказанным - никаких, кстати это относиться и к Делам....(сплошные переделки и возвращение к советским истокам)))
    Поэтому без замены всей вертикали власти другими по качеству Людьми, нельзя надеяться, что что то произойдет хорошее....А то что происходит-это задел наших предков, ну не может выпускник сдавший ЕГЕ построить самолет.......
    1. arkady149 26 декабря 2012 09:39
      А может не надо быть таким злым , сейчас , хотя бы обозначилась хоть какая-то концепция развития строительства ДА . Просто на бытовом уровне проследите за действиями водителя энгельсской "маршрутки" и задайте себе вопрос как долго его переучивать на тот самый ПАК ДА .
      Люди наш главный потенциал , а по поводу ЕГЭ - чтож всегда бывали "дураки и дороги" - тем и живем.
    2. инженер74 26 декабря 2012 10:09
      Асгард.
      Извините, но Вы хотите "все и сразу". Так не бывает, наша страна в 90-е пережила катастрофу, сопоставимую с ПМВ, революцией 17-го и ВОВ вместе взятыми. А политика это- "искусство возможного". Клоунов у нас в руководстве намного меньше, чем кажется. Другое дело, что честные и компитентные люди стараются держаться от власти подальше, они понимают, если влезть во власть, то не отмоешся, в первую очередь, перед своей совестью. Так власть запятнала себя в 80-90-е. Надо начинать с себя, перестать жить одним днем, чаще думать о том, что останется после нас. hi
    3. Игорь Белов 26 декабря 2012 10:55
      Цитата: Асгард
      Хочется верить, что эти Люди все исправят!!!!

      Пока есть такие офицеры надежда останется.
      Игорь Белов
      1. Ильич 26 декабря 2012 12:27
        Цитата: Игорь Белов
        Пока есть такие офицеры надежда останется.

        Посмотрел видео. Многое, конечно, говорит правильного этот подполковник. Но!
        Несколько раз он практически впрямую призывает к свержению существующего строя. Для офицера это недопустимо.
        Посему минус за коммент.
        Ильич
    4. Холод 26 декабря 2012 11:51
      Не умеют у нас людей ценить видят только плохое и критикуют.Москва не сразу строилась!
      Холод
    5. cherkas.oe 26 декабря 2012 14:44
      Цитата: Асгард
      ну не может выпускник сдавший ЕГЕ построить самолет......

      Вы знаете он и скворешник не построит, по этому, образованием нынешних детей должны заниматься мы их бабушки и дедушки по учебникам и методикам советского времени, иначе скоро некому будет не придумывать, ни строить, к сожаленью.
  6. Опасный 26 декабря 2012 10:56
    раньше здесь летали самолёты МиГ-21 и Су-17, которые создавали шум в несколько раз выше, да и летали круглосуточно.
    вот было время... Когда же уже в современной России также будет
  7. razved 26 декабря 2012 13:50
    Дай бог, чтобы все планы реализовались!!!
  8. tomket 26 декабря 2012 14:13
    "стрижей" всетаки на Су пересадят?интересно это реальная необходимость или происки Погасяна?Вообще новсти последних лет напоминают фразу"то взлет-то посадка"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня