Командующий Воздушными силами ВСУ: Ракетный удар по Крыму наносился британскими ракетами с помощью авиации

197
Командующий Воздушными силами ВСУ: Ракетный удар по Крыму наносился британскими ракетами с помощью авиации

Командующий Воздушными силами украинской армии Николай Олещук косвенно подтвердил, что ракетный удар по Крыму наносился при помощи поставленных Западом ракет Storm Shadow с использованием авиации.

В обычной для представителей киевского режима шутовской манере Олещук написал в Telegram, что Крым "штормит", а также поблагодарил летный состав остатков ВВС Украины и пообещал России некоторое "продолжение".



Украинские источники также сообщают, что для нанесения удара по Севастополю также впервые были применены управляемые ракеты земля-земля, которые запускали с британских M270 MLRS. Удар был комбинированным и координировался британской спецслужбой МI-6.

Минувшей ночью боевики киевского режима нанесли массированный удар крылатыми ракетами по расположенному в Севастополе судоремонтному заводу имени С. Орджоникидзе. Из выпущенных противником десяти крылатых ракет семь были сбиты в воздухе средствами ПВО, однако оставшиеся три нанесли повреждения двум кораблям, находившимся на ремонте.

Кроме того, противником была совершена попытка атаки отряда кораблей Черноморского флота при помощи трех безэкипажных катеров. Все украинские морские дроны были уничтожены патрульным кораблем "Василий Быков".

Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что применение западных ракет вне зоны проведения спецоперации будет означать полноценное втягивание в вооруженный конфликт Великобритании и США. Только Британия и США уже как бы и не пытаются скрывать, что они давно и активно участвуют в конфликте против России.
197 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    13 сентября 2023 12:25

    Заявление от 20 июня 2023 года
    ну что ждем ответа и не только !
    РФ британию утопит ???????
    1. +22
      13 сентября 2023 12:33
      Он же сказал "повлечет незамедлительные удары по центрам принятия решений на территории Украины". Будут кошмарить очередные бункеры с натовцами как положено.
      Мне другое, неприятно. Прилетело 10 крылатых ракет, сбили вроде как 7 и это по Севастополю, военный объект на минуточку т.е со всем чем надо по части ПВО. А если крылатые ракеты полетят дальше, как сейчас летают их дроны?
      1. +42
        13 сентября 2023 13:08
        Что то мне подсказывает, что дальше сведенных бровей, грозного сопения и угроз, на которые все западники забили данным давно, результат будет откровенно ничтожный. Ведь не трогают тот же Кременчугский НПЗ, который армию укров горючим снабжает. Ворон, или по другому капиталист капиталисту глаз не выклюет.
        1. +16
          13 сентября 2023 13:21
          Довольно жалкое зрелище. Они досопятся
          1. +7
            13 сентября 2023 14:01
            конечно жалкое... вот только "досопятся" ли...
            Ну и что дальше?
            Опять "красные линии" рисовать будем?
            Неужели красные фломастеры закупили?
            ..."Он же сказал "... и что? Где ответка, Кужугетович?
            1. +6
              13 сентября 2023 14:37
              Нужно учитывать, что для них тоже нарисовали линии, вот и остается только бровями сводить хмуро. НО не забываем, что Британия в ответ на поставки в Украину ракет получает Российскую нефть и не только нефть!!!! И это преподносится выскочками-пропагандистами как: Уряяяя!!!!!!
          2. +7
            13 сентября 2023 17:19
            Цитата: Olive1
            Довольно жалкое зрелище. Они досопятся

            Как досопятся,кто посмел возразить,тот или отстранен,или сидит,или убит,а народ без настоящего лидера инертная масса,в случае с Россией еще и раболепная.
        2. +5
          13 сентября 2023 13:59
          Про нпз - в точку , плюсую многократно, И еще : не прикроем мы всю свою территорию , не при - кро - ем , слишком большая ( племяши оба в ПВО , подпол и кэп) . Надо оленей - в стойло , рубанок - на свалку и делом заняться товарищу , ну, или "мухожук" .
      2. +14
        13 сентября 2023 13:09
        Цитата: Копчёный
        решений

        Обязательно полетят, к гадалке не ходи.
        Всё потому что у них война, а значит всё позволено, а у нас СВО.
        Решить проблему можно только кардинально- уничтожением нацистско-бандеровского образования под названием- Украина.
        1. +3
          13 сентября 2023 13:16
          Вы знаете, что с этого года первокурсникам читают предмет "Основы российской государственности"? Полистайте учебник. Там строятся предположения, как будет выглядеть делимитация/демаркация границы "с остатком Украины". Так что заканчивайте с мечтами про уничтожение.
          1. +3
            13 сентября 2023 22:12
            Цитата: linux28
            Вы знаете, что с этого года первокурсникам читают предмет "Основы российской государственности"? Полистайте учебник. Там строятся предположения, как будет выглядеть делимитация/демаркация границы "с остатком Украины". Так что заканчивайте с мечтами про уничтожение.

            Я давно не первокурсник, окончил институт в 1982-ом году.
            1. +2
              13 сентября 2023 23:27
              Вот поэтому я вам и рассказываю, какова нынче генеральная линия. Были б первокурсником, вам рассказал бы преподаватель, их вроде 7000 человек подготовили.
      3. 0
        13 сентября 2023 13:11
        бриты и американцы втягиваются войну ) вы забыли это упоминуть )
        1. 0
          13 сентября 2023 13:53
          Цитата: opuonmed
          бриты и американцы втягиваются войну ) вы забыли это упоминуть )

          Это было отмечено?
          Удар был комбинированным и координировался британской спецслужбой МI-6.

          Только стоит добавить: "ни один сотрудник MI-6 не пострадал."
      4. +8
        13 сентября 2023 13:37
        Он же сказал "повлечет незамедлительные удары по центрам принятия решений на территории Украины". Будут кошмарить очередные бункеры с натовцами как положено.

        Боюсь, что придется долго ждать всего заявленного.
        Как выразился генерал Пуликовский (привожу по памяти) - "Половинчатых решений не должно быть! Врага надо знать в лицо, его надо уничтожить, соглашаться на переговоры с ними нельзя! Все позже сработает против нас!"
      5. +6
        13 сентября 2023 20:46
        Что можно ждать от минобороны, который в июне под лавкой прятался
      6. 0
        18 сентября 2023 11:21
        Цитата: Копчёный
        А если крылатые ракеты полетят дальше

        Дело даже не в дальше, хотя Таурусы на 500 км смогут бить, а по другим направлениям. До москвы чуть более 500 км.
        Вот если начнет прилетать по смоленску, туле, подмосковью, курску, брянску, белгороду, ростову и т.д. интересно, продолжим одной рукой воевать?
        Теракты ГУР по всей стране устраивает, а террористической организацией так и не признано. Необъяснимо...
    2. +15
      13 сентября 2023 12:33
      А Лампас не хочет показать нам ответный удар по английским военным объектам российскими ракетами с помощью стратегической авиации???
      Как же стыдно за этих горе-правителей...
      1. +6
        13 сентября 2023 12:42
        В очередной раз "грозно" заявят
      2. -17
        13 сентября 2023 12:45
        Цитата: Михаил-Иванов
        А Лампас не хочет показать нам ответный удар по английским военным объектам российскими ракетами с помощью стратегической авиации???
        Как же стыдно за этих горе-правителей...

        Иванов кто ты такой? Цепсошники или провокатор разжигающий ядерную войну?
        Да и Ломпас - это кто, озвучь фамилию не кричи из кустов.
        1. +1
          13 сентября 2023 14:31
          Да тут добрая половина нытиков и критиканов. Токо на вентилятор накидывать могут. А как сделать чего самим, так нет. Первые слиняют куда поглубже если как они предлагают жёстче пойдёт, всех под ружье ставить будут и в атаки кидать. И продолжат ныть, что они думали что сами будут солдат в мясорубку кидать, а тут их, не они так не согласные.
          1. -12
            13 сентября 2023 14:38
            Я смотрю ядерной войны больше всего боятся те, кто сам с дивана в жизни не слезал, а войну видел в кино...
            С мое по командировкам поездите, по горам и лесам полазейте и может быть тогда сознание проснется. У меня сознание проснулось, когда я при Союзе Мастера спорта по стрельбе выполнил...
            1. +7
              13 сентября 2023 15:07
              Цитата: Михаил-Иванов
              я при Союзе Мастера спорта по стрельбе выполнил.

              И это высокое звание Вам позволяет начинать ядерную войну?
              1. -2
                13 сентября 2023 20:03
                У меня звание майор, я был сотрудником органов Госбезопасности. Думаю, итак достаточно озвучил...
                Ядерная война начнется не из-за ударов по принципиальному сопернику, а из-за собственного ссыкундяйства!
                В свое время моя группа решила много вопросов с арабами на нашей территории, и если бы зассали, то наши дома и дальше бы взрывали...
                Это непонимающим объяснит НЕВОЗМОЖНО!
                Я много лет 20 декаьря наливаю рюмку и накрываю ее хлебом, потому что помню своих людей...
                1. +3
                  13 сентября 2023 20:58
                  Вот вы здесь и попались. Сотрудники госбезопасности не говорят про звания. Нельзя. А госбезопасности бывших не бывает. laughing
            2. 0
              13 сентября 2023 15:40
              Отличный Ворошиловкий стрелок, так ли ?
      3. +4
        13 сентября 2023 12:52
        Хороший вариант. Мы будем точно знать хотя бы псевдоним человека,по чьему желанию началась глобальная ядерная война: " Михаил-Иванов"
      4. 0
        13 сентября 2023 14:14
        А у меня стыд начинает переходить в более неуравновешенное состояние. Вместо пепла на лысину начинаю искать мою старую шашку, оставшуюся после Гражданской. Во сне конечно.....
    3. +39
      13 сентября 2023 12:36
      Глупо ждать удара по Британии, ну да поставляют ракеты, ну да поставляют разведданные, и что ? Если КНДР или Иран нам поставляют что-то никто же не наносит по ним удар. Запрет со стороны ООН на поставки оружия и вмешательство в военный конфликт начинают действовать только в случае объявления сторонами войны, тогда и цели по участникам будут считаться законными, а пока только сотрясание воздуха. Реальным в отместку вижу удары по базам Германии и Британии в той же Африке силами повстанцев российским вооружением, пока только так можем ответить.
      1. +3
        13 сентября 2023 12:40
        Повстанцев нужно долго растить и поддерживать, это программы на годы и работает это в нормальной стране со своими интересами, если в ней система устроена так, что не важно какая говорящая голова находится в главном кресле страны. Программы долгосрочные, работают вне зависимости. У нас же новый "царь" в кресло сел и пошло поехало на свой лад менять.
        1. +5
          13 сентября 2023 12:41
          Подождите, а как же ЧВК, приглашаются законными правительствами и вперед.
          1. +5
            13 сентября 2023 12:45
            ЧВК это поддержка штанов для некой группы власти, а повстанцы с идеями и свой борьбой долгой как самоподдерживающийся организм, несколько иное.
      2. +7
        13 сентября 2023 14:40
        По уточненным данным атака велась комплексно. Сначала были задействованны переделанные хохлом С-200, которые нагрузили ПВО, потом в ход пошли французские ракеты Скальп, аналог Шторм Шэдоу. Ракеты запустили с самолетов, всего их было 10, семь сбили.
        Серьезно поврежден БДК Минск, очень нужный нам корабль. Также под удар попала подлодка Ростов-на-Дону, которая неоднократно вела обстрел Укрорейха... Так что нам дали прикурить серьезно, пока Вова рассказывал как у нас все кругом прекрасно, а у хохла плохо...
        У лягушатников, говорят, проблемы в Африке? Может Лампас поможет туземцам в борьбе с колонизаторами???
        1. -1
          13 сентября 2023 15:10
          Цитата: Михаил-Иванов
          Может Лампас поможет

          Так Ломпас - это кто? У мастера спорта смелости хватит сказать?
          1. +8
            13 сентября 2023 16:46
            Цитата: Irokez
            Цитата: Михаил-Иванов
            Может Лампас поможет

            Так Ломпас - это кто? У мастера спорта смелости хватит сказать?

            Ряженый строитель во главе силового ведомства. Что уж тут непонятного?
          2. 0
            13 сентября 2023 20:04
            Лампас - друг Герасима))) А Герасим точно знает что такое му-му...
          3. +4
            14 сентября 2023 06:31
            А самому догадаться никак?Хватит может язвить...ЦИПСО дало команду устроить скандал,так вперёд,отрабатывайте печеньки мистер...
            1. +2
              14 сентября 2023 12:15
              Это не язвительность. Это провокация оппонента
        2. -7
          13 сентября 2023 21:14
          У лампаса есть имя, фамилия,звание. Есть такое слово субординация, майор. Вы находитесь на сайте Военное Обозрение, и следите за базаром.
        3. +1
          14 сентября 2023 19:00
          Чф парализован и ключевой роли в конфликте не играет. Про десантные операции можно забыть. Они не получатся там, ни в морском ни в воздушном исполнении.
    4. +3
      13 сентября 2023 12:41
      К сожалению ничего не будет в ответ ч нашей стороны в отношении к той же нАгликосии!"Кремлепартнеры "неприкосаемы!
    5. +10
      13 сентября 2023 12:53
      Очередное грозное балабольство наших военных начальников обусловлено тем, что мы не можем развязать мировую войну из нашей СВО. Ибо всем понятно где находятся эти пресловутые центры принятия решений.
    6. +1
      14 сентября 2023 00:39
      Цитата: opuonmed

      Заявление от 20 июня 2023 года
      ну что ждем ответа и не только !
      РФ британию утопит ???????

      opuonmed, он же сказал: "... повлечёт незамедлительные удары по центрам принятия решений на территории Украины."
      Об ударах по территории Британии сказано не было.
  2. +12
    13 сентября 2023 12:26
    ну у нас ведь резиновые красные линии((( так что утрёмся опять
    1. +8
      13 сентября 2023 12:33
      Почему?Полетят Х-59МК2 и Х-50 по Одессе.Зеркальный ответ.Правда у них там и кораблей нет. whatИли эконом вариант с применением усовершенствованного УМПК ФАБ-1500 по Одессе.Точность авиабомб ФАБ-1500 М54 с УМПК заявлена на уровне 5 метров. Зона поражения превышает 2 квадратных километра, с диаметром воронки от взрыва в 15 метров.И Великобритании тоже следует ответить зеркально.Интересно Аргентину заинтересуют ПКР Х-35УЭ или Х-59МК2?
      1. +11
        13 сентября 2023 12:50
        Парадный, он и есть парадный. Один поток слов сменяется очередным потоком, а вот когда до прямого ответа этот поток словоблудия дойдет, пока не просматривается.
      2. +5
        13 сентября 2023 13:16
        экий Вы любитель тех. наименований-почти в каждом комменте.. вопрос то не в том, есть ли у нас чему лететь? а в том когда, куда и с каким результатом?
  3. +19
    13 сентября 2023 12:26
    Предлагаю испытать "Кинжал" в каком-нибудь Скапа Флоу.

    Предварительно "Кинжал" сдать в аренду героическим повстанцам, борющимися с британскими империалистами.
    1. -1
      13 сентября 2023 12:36
      Я полагаю, что запуск был осуществлен с территории Западной Украины и,скорее всего, самолеты вылетели с территории Румынии или Польши. И, как вариант, это были не МИГи, а Ф-16...
      1. 0
        13 сентября 2023 12:49
        Таа это же хлам амерзский... belay yes Хотя это только в умах турбопатриотов...Ну,да ладно..Ведь по Конашенкову мы там все ВВС вынесли?Как то не клеится am
        1. +11
          13 сентября 2023 13:20
          Цитата: dmi.pris1
          Ведь по Конашенкову мы там все ВВС вынесли?


          По Конашенкову, мы уничтожили 54 Су-24М/МР из 23 возможных и 176 (прописью - сто семьдесят шесть) Су-25 из 33 возможных.
          т.е., все уничтожены выходит и очень давно.
          Кстати по остальным самолетам - тоже все уничтожены, но Су-27 только по одному разу, а МИГ-29 - по 2 раза.
          1. osp
            +2
            13 сентября 2023 15:18
            У Украины Су-24 разных модификаций могло быть под 200 штук доставшихся от СССР.
            Поэтому такого добра и запчастей к ним полно.
            Ясное дело что потери завышены, но с десяток самолетов этого типа в строю они держат.
            И еще несколько десятков на хранении.
            1. +1
              13 сентября 2023 16:57
              Цитата: osp
              У Украины Су-24 разных модификаций могло быть под 200 штук доставшихся от СССР.
              Поэтому такого добра и запчастей к ним полно.
              Ясное дело что потери завышены, но с десяток самолетов этого типа в строю они держат.
              И еще несколько десятков на хранении.

              Т.е. вы предпочитаете что боеготовность украинской авиации была равна 1000%? Я удивлюсь, ежели все их строевые самолёты смогли подняться в воздух, а вы говорите про металлолом со складов запаса. Ладно был бы разговор про МиГ-29, который в Польше ремонтируют, но Су-24 на экспорт не поставлялся и ремонтировать их нечем и негде. Ну а с учётом бедности украинских прапорщиков, то даже ввести их в боеспособное состояние вряд-ли реально.
              1. osp
                0
                13 сентября 2023 19:49
                Десятки этих Су-24 стояли на хранении 30 лет. С тех что списаны снимали двигатели и ценные запчасти.
                Все это лежало на АРЗ долги годы, что-то Украина по части комплектации делала самостоятельно на своих предприятиях.
                И если условия хранения соблюдены, то новая деталь и через 30 лет будет 1-ой категории.
      2. +4
        13 сентября 2023 12:53
        скорее всего, самолеты вылетели с территории Румынии или Польши

        Ну это как раз легко может подтвердить или же опровергнуть МО РФ, десять ракет это как минимум 4 бомбера и их не могли не засечь наши ПВО откуда они пришли.
        1. +1
          13 сентября 2023 14:09
          Цитата: частное лицо
          скорее всего, самолеты вылетели с территории Румынии или Польши

          Ну это как раз легко может подтвердить или же опровергнуть МО РФ, десять ракет это как минимум 4 бомбера и их не могли не засечь наши ПВО откуда они пришли.

          А почему вы так уверены, что "не могли не засечь"? У нас что, пара А-50 в этот момент в воздухе висела для того, чтобы контролировать воздушное пространство над Украиной? Скорее всего о самом факте запуска этих ракет узнали только опосля их прилёта, а вы про самолёты в 100км от фронта говорите
          1. osp
            +4
            13 сентября 2023 15:23
            Летают они с украинских аэродромов, гражданских аэропортов и различных оперативных полос.
            Возможно с аэродрома Школьный под Одессой вылетели.
            Естественно их никто не обнаруживал - нечем если на малых высотах блуждают.
  4. +15
    13 сентября 2023 12:26
    Ну так и снесите половину львова, раз куев нельзя.
    1. +9
      13 сентября 2023 12:37
      Почему только половину??? Я стакой постановкой вопроса не согласен!
    2. +4
      13 сентября 2023 13:13
      Цитата: Uprun
      Ну так и снесите половину львова, раз куев нельзя.

      Давно об этом говорю-пусть полякам достанутся развалины. Нам Галичина не нужна, от неё только проблемы.
    3. +4
      13 сентября 2023 13:52
      Цитата: Uprun
      Ну так и снесите половину львова, раз куев нельзя.

      Вспомнился советский анекдот. Колхоз. Тракторист утопил трактор, идёт собрание - решают как наказать. Берёт слово кузнец: "А давайте я его ударю?!" Председатель: "Нельзя, ты же его убьёшь, а тракторист у нас один". Кузнец: " Тогда давайте я плотника ударю их же, у нас, двое!"
      Удары пора наносить по офису президента кокаинии, МО, МВД, СБУ, Верховной Раде и т.д. По нацистским персоналиям во власти, чтобы они не чувствовали себя неприкосновенными, причём где бы ни были.
  5. +3
    13 сентября 2023 12:27
    Есть только один ответ,в море находится 17 кораблей ЧФ из них три имеющих по 8 калибров на борту,надо разрядить их по Украине.
    1. +7
      13 сентября 2023 12:36
      А цели "хорошие" есть? Или вы считаете у нас ракеты делают по хрущевски как сосиски.
    2. +8
      13 сентября 2023 12:58
      по 8 калибров на борту,надо разрядить их по Украине.

      А как скоро эти корабли смогут пополнить б/к ? Может кое кто только этого и ждёт когда корабли отстрелявшись пойдут на пополнение б/к.
  6. -4
    13 сентября 2023 12:27
    Пора проверить на гибкость их красные линии. Пару верфей на Клайде.
  7. +5
    13 сентября 2023 12:28
    Да, слова Шойгу с очередной красной линией сейчас многие вспоминают. Ну и вспоминают так же, что регулярные удары по новым территориям РФ не являются какой то особой причиной.
    Если быть точным он сказал 20.06.2023:
    «Применение этих ракет вне зоны проведения специальной военной операции будет означать полноценное втягивание США и Великобритании в конфликт и повлечет незамедлительные удары по центрам принятия решений на территории Украины», - подчеркнул Сергей Шойгу.
    1. +9
      13 сентября 2023 12:41
      ключевая фраза на территории украины, по ней и так каждую ночь прилетает
      1. 0
        13 сентября 2023 12:49
        Я в курсе, заявление его ни о чём, сразу и явно понятное.
        1. 0
          13 сентября 2023 13:19
          Каждую ночь прилетает?Хорошо.Тогда ПОЧЕМУ после еженощных ударов они продолжают бить по ЧФ и не только?Это вопрос не к Вам,а тем,от кого зависит качество тех ударов
          1. +2
            13 сентября 2023 20:49
            Тогда ПОЧЕМУ после еженощных ударов они продолжают бить по ЧФ и не только?Это вопрос не к Вам,а тем,от кого зависит качество тех ударов

            Каких ударов? Вы же умный человек, что такое 10-20 пускай 100 ракет в сутки для государства Украина?
            Вот к нам долетели 3 ракеты, да паскудство, но ЧФ не умер и не умрёт.
            Германию ковровыми бомбардировками сколько выбивали, а она до конца оружие производила.
  8. +7
    13 сентября 2023 12:28
    Вот не понимаю, неужели за время СВО так и не смогли уничтожить авиацию всук и места откуда она взлетает? Военная авиация это не дрон который можно запустить с коленки. Что мешает создать группировку спутников которые будут мониторить территорию украины в реальном времени?
    1. +2
      13 сентября 2023 12:37
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Вот не понимаю, неужели за время СВО так и не смогли уничтожить авиацию всук и места откуда она взлетает? Военная авиация это не дрон который можно запустить с коленки. Что мешает создать группировку спутников которые будут мониторить территорию украины в реальном времени?

      Так хенерал Конашенков в первые месяцы СВО "уничтожил" всю авиацию и всё ПВО ВСУ.
      Так что они не могут стрелять....
    2. +7
      13 сентября 2023 12:38
      Что мешает создать группировку спутников которые будут мониторить территорию украины в реальном времени?

      Время и деньги. Изготовление одного спутника это больше года т.к. штучное производство.
      1. +5
        13 сентября 2023 12:51
        Цитата: АндрейKam_Z
        Изготовление одного спутника это больше года

        Уже полтора прошло.
        1. +6
          13 сентября 2023 12:59
          Цитата: Stas157
          Уже полтора прошло

          Полтора и построили lol
        2. +1
          13 сентября 2023 13:04
          И все эти полтора года мы, кстати, без приличных хотя бы относительно своих микросхем для космоса. Потому что свои они были очень относительно.
        3. +3
          13 сентября 2023 13:06
          Цитата: АндрейKam_Z
          Изготовление одного спутника это больше года
          Уже полтора прошло.

          Запуск одного спутника ни чего не даст надо запускать группировку чтобы они как можно чаще "висели" над территорией Украины. Соответственно время и деньги на несколько спутников , ракета носитель это очень долгая песня. Работы похоже идут, месяц назад вроде был военный запуск. Пока обходимся услугами КНР.
          Спутник, спутнику рознь. Если делать КУБОСАТ, то хватит и недели.

          А что даст ваш КУБОСАТ?
      2. -2
        13 сентября 2023 12:51
        Спутник, спутнику рознь. Если делать КУБОСАТ, то хватит и недели.
        1. +4
          13 сентября 2023 13:05
          Недели не хватит. Ну и его еще и запустить надо. И не факт, что в эту коробку от обуви влезет все, что нужно.
    3. +1
      13 сентября 2023 12:42
      вот так взять и создать?))))), на это надо десятилетия
    4. kpd
      0
      13 сентября 2023 12:50
      Мешает исключительно физика - чтобы постоянно мониторить всю территорию Украины понадобится вывести на низкую орбиту несколько сотен спутников.
      1. +6
        13 сентября 2023 13:10
        Мешает исключительно физика - чтобы постоянно мониторить всю территорию Украины понадобится вывести на низкую орбиту несколько сотен спутников.

        Вы немного ошиблись, для более-менее постоянного мониторинга порядка десяти, для непрерывного несколько десятков.
        Но соглашусь все равно очень много.
        1. -1
          13 сентября 2023 17:38
          Зависит от того, что именно считать мониторингом.
          1. 0
            13 сентября 2023 20:53
            Зависит от того, что именно считать мониторингом
            .
            Не знаю что вы считаете, но откроем толкование слова и ...
            Мониторинг — система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде.
    5. -1
      13 сентября 2023 13:33
      Авиацию амеры по всему миру скупают для бандеровцев. Вся африка, восточная Европа, Греция, Кипр, даже с два десятка вертолётов которые мы построили для Афганистана, всё это сейчас против нас. Лично я вижу следующую картину: - Румынские польские, словацкие аэродромы используются для базирования этой авиации. Для нанесения ударов они краткосрочно перебазируются на украинские, пока мы не успели среагировать. В этом случае уничтожение авиации противника возможно только у линии фронта. ПВО противника не даëт нам пресекать полëты вражеской авиации в глубоком тылу врага. Допускаю, что крылатые ракеты также навешиваются на аэродромах этих стран.
      1. osp
        -1
        13 сентября 2023 15:31
        Не надо писать ерунду!
        У Украины от СССР одних только Су-24 разных модификаций было порядка 200 (двести!!!) машин.
        К началу конфликта от этого количества оставалось 30-40 в строю и примерно под сотню на хранении.
        Даже сейчас этого добра там полно сохранилось и запчастей к нему.

        Никто никакие Су-24 Украине не давал ибо в этом не было ни малейшей необходимости!
        Украина сама эти машины может продавать, ибо 30-50 машин минимум только на хранении осталось.
        У них нет пилотов и аэродромной техники чтобы все это использовать.
        Летают со своих аэродромов и полос.

        Ибо почти 3 тонны веса нести это не блок НАРов подвесить - дальность полета сокращается сильно.
  9. +6
    13 сентября 2023 12:30
    А что скажет наш Верховный Главнокомандующий? Он хоть знает?
    1. +4
      13 сентября 2023 12:42
      Не командующий ничего не скажет, ему некогда, да и чего вы в самом деле, он самоустранился.
      1. +5
        13 сентября 2023 13:03
        Цитата: Кетцалькоатль
        Не командующий

        Вот именно, некомандующий. Уже давно помалкивает, кстати, касательно дальнейшего развития ситуации и к чему вся эта заворуха приведет.
  10. +14
    13 сентября 2023 12:30
    "Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что применение западных ракет вне зоны проведения спецоперации будет означать полноценное втягивание в вооруженный конфликт Великобритании и США".
    Наконец Шойгу проявит себя как настоящий военноначальник!
    Запад в лице MI6, дает ему отличный шанс, подтвердить свои громкие слова делом!

    Надеемся, что увидим, как покажет себя в военном деле, искусный резчик по дереву, маститый писатель, а по совместительству и мегастратег.

    Жаль, что Шойгу, не сказал эти громкие слова, когда западное оружие, убивало мирных жителей Новороссии.
    Наверное там живут , по мнению кремлинов-сурковцев, какие-то неправильные русские люди.

    P.S. коллеги из спецслужб, подсказывают, что пора бы Шойгу задействовать наших агентов в Англии, чтобы кошмарить её изнутри!
    Сын Пескова, Петр Авен, Фридман, и дурнашлюх Брилев являясь гражданами этой страны, могут легко, нанюхавшись кокса, атаковать парламент или обрыгать подворотни Ист-Энда на худой конец.
    1. +4
      13 сентября 2023 13:19
      Круто! Поддерживаю и одобряю........laughing good
  11. -9
    13 сентября 2023 12:32
    Это и не удивительно... Россию пытаются призвать к переговорам !
    Ну ну, наши условия всем известны .
    Как будет не знаю ,но это война нервов и у России они крепче .
    1. -2
      13 сентября 2023 12:45
      Цитата: chemberlen
      Это и не удивительно... Россию пытаются призвать к переговорам !
      Ну ну, наши условия всем известны .
      Как будет не знаю ,но это война нервов и у России они крепче .

      Да, осталось только наказать в фуражку, а так да нервы у нас крепкие. Крепче только коньяк
      1. +1
        13 сентября 2023 22:28
        Цитата: cmax
        Цитата: chemberlen
        Это и не удивительно... Россию пытаются призвать к переговорам !
        Ну ну, наши условия всем известны .
        Как будет не знаю ,но это война нервов и у России они крепче .

        Да, осталось только наказать в фуражку, а так да нервы у нас крепкие. Крепче только коньяк

        Крепче только голова пожарника, ничем не прошибешь.
  12. +2
    13 сентября 2023 12:34
    Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что применение западных ракет вне зоны проведения спецоперации будет означать полноценное втягивание в вооруженный конфликт Великобритании и США.
    проснулся родненький?!!!
    а убийство русских из американского или английского оружия не втягивание, а наведение ракет и беспилотников с помощью американской орбитальной группировки не втягивание, а ....?!!!!!
    уж лучше молчите, а то как брякнете что-то так и не знаешь, что думать
    1. 0
      13 сентября 2023 14:12
      Цитата: Василенко Владимир
      Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что применение западных ракет вне зоны проведения спецоперации будет означать полноценное втягивание в вооруженный конфликт Великобритании и США.
      проснулся родненький?!!!
      а убийство русских из американского или английского оружия не втягивание, а наведение ракет и беспилотников с помощью американской орбитальной группировки не втягивание, а ....?!!!!!
      уж лучше молчите, а то как брякнете что-то так и не знаешь, что думать

      Естественно нет. Ведь убийство американских военнослужащих во Вьетнаме советским оружием так и не втянуло СССР в войну
  13. +2
    13 сентября 2023 12:40
    Пока оленеводы командуют войсками!? Многое может произойти!
  14. +9
    13 сентября 2023 12:41
    Какие боевики? Надо называть вещи своими именами: ВСУ или украинская армия
    1. -3
      13 сентября 2023 12:53
      Лучше гоблинами их называть. Они нас орками называют никого не стесняясь.
    2. +2
      13 сентября 2023 13:39
      Бандеровцы. Ну или бандеровская армия.
  15. -7
    13 сентября 2023 12:44
    Опять ПВО спало? На сегодня я знаю что защитники ПВО скажут низко летящую цель трудно засечь, особенно дроны. Я как эту ситуацию вижу, если хорошенько конструкторов пнуть, и напомнить им что такое устройство как эхолот было придумано в 1940 году. У них появятся новые совершенно идеи. А пока можно устанавливать посты на подлетах той или иной точке. ЗРК типа Тунгуска вполне справятся с такой задачей. Время если посты будут существовать у зенитчиков тоже будет достаточно.
    1. +3
      13 сентября 2023 12:56
      Проблема всех комплексов российского ПВО, кроме С350 - канальность. 7 из 10 это еще раз предельно ясно показало. Стрелять очередями как из Пэтриотов не получится.
      1. -1
        13 сентября 2023 14:15
        Для обнаружения достаточно и звукового + визуального контроля. Да автоматики в этом случае согласен 0. На счет очередей 2А38 на тунгуске с задачей низколетящих целей справится. На сегодня потери составили 2 корабля. Не дороговато ли для того что бы руками разводить. Просто нужно пробовать, что то делать.
    2. +5
      13 сентября 2023 13:16
      100% результативного ПВО не было, нет и не будет никогда.
      Так же как и единственный 100% вариант борьбы с вражескими самолётами - это свои танки на аэродромах противника.

      А в данном конкретном случае ПВО отработало. Но да, сбило не всё.
      Если сбили 7 из 10 ракет - это 70% прикрытие. Кстати, вполне себе неплохой результат.
      Понятно, что хотелось бы 100% прикрытия, но это малореально. Вы на карту РФ посмотрите и прикиньте сколько надо ПВО, чтобы ВСЁ прикрыть. Тут вся страна должна только ПВО и строить. :)
      1. +2
        13 сентября 2023 14:06
        Цитата: Denis812
        Если сбили 7 из 10 ракет - это 70% прикрытие. Кстати, вполне себе неплохой результат.

        Это хреновый результат, учитывая что эти ракеты совсем не выдающиеся по ттх. И ничего сложного в их перехвате нет и единственная причина пропуска тут будет - перегрузка. Которая решается либо комплексами с ракетами с АГСН, либо увеличением количества комлексов ПВО. 10 ракет это не такое уж и большое количество.
        1. -2
          13 сентября 2023 21:43
          Завтра Вы выходите на работу к станку, где делают соответствующие ракеты и мир становится безопаснее.
          Да?
          Или как Вы считаете?
      2. +3
        13 сентября 2023 14:16
        Потери большие. Корабли долго восстанавливаются.
      3. +4
        13 сентября 2023 14:20
        Цитата: Denis812
        100% результативного ПВО не было, нет и не будет никогда.
        Так же как и единственный 100% вариант борьбы с вражескими самолётами - это свои танки на аэродромах противника.

        А в данном конкретном случае ПВО отработало. Но да, сбило не всё.
        Если сбили 7 из 10 ракет - это 70% прикрытие. Кстати, вполне себе неплохой результат.
        Понятно, что хотелось бы 100% прикрытия, но это малореально. Вы на карту РФ посмотрите и прикиньте сколько надо ПВО, чтобы ВСЁ прикрыть. Тут вся страна должна только ПВО и строить. :)

        На самом деле это очень и очень плохо. Противник потратил ракет на 20 миллионов долларов, а урона на 300 миллионов. Очень плохой размен. Ежели Великобритании поставит сотню ракет и мы будем отражать их с такой же эффективностью, то ЧФ перестанет существовать.
        1. -3
          13 сентября 2023 21:50
          где это было сказано, что урона на 300 миллионов?
          Чтобы на 300 лямов что-то утопить это надо было ещё одну "Москву" затопить.

          И ещё - ВСУ потратили ракет на 20 лямов баксов это простите ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много для украины.
          Одна атака на 20 миллионов баксов это более чем дохрена.
          20 лямов для того, чтобы повредить ремонтирующийся БДК... ну видать украина богатая страна.
          Атаковать корабль, который по-любому её не будет атаковать.
          Едем дас зайне.
          1. +3
            14 сентября 2023 00:01
            Цитата: Denis812
            где это было сказано, что урона на 300 миллионов?
            Чтобы на 300 лямов что-то утопить это надо было ещё одну "Москву" затопить.

            И ещё - ВСУ потратили ракет на 20 лямов баксов это простите ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много для украины.
            Одна атака на 20 миллионов баксов это более чем дохрена.
            20 лямов для того, чтобы повредить ремонтирующийся БДК... ну видать украина богатая страна.
            Атаковать корабль, который по-любому её не будет атаковать.
            Едем дас зайне.

            Там в сухом доке ещё подводная лодка класса варшавянка стояла. Ее рыночная цена судя по открытым источникам 300кк$. И судя по пожару ей тоже не мало досталось. Ждём фото со спутников чтобы оценить ущерб. Это раз.
            2) БДК скорее всего в утиль. Пожар там был знатный, надстройки точно выгорели. Такое уже вряд-ли починить возможно. Проще уж трофейный Константин Ольшанский в строй ввести.
            Третье, для Украины атака ценой в 20кк$ это и в правду не мало, однако сейчас у них военный бюджет в 40-45 миллиардов долларов. Так что расходы на атаку приемлемые.
            Ну и последнее, противник выбил у нас один из носителей Калибров + уничтожил корабль который потенциально угрожал десантом Одессе. С учётом потери Саратова в Бердянске и повреждения Горняка в Новороссийске противник выбил уже треть наших БДК. Шансы на десант становятся совсем призрачные, а значит гарнизон в Одессе не нужен и можно перебросить войска на фронт
      4. +4
        13 сентября 2023 19:55
        Цитата: Denis812
        Если сбили 7 из 10 ракет - это 70% прикрытие.

        Скорее всего это означает, что прикрытие есть от семи ракет. Прилетело бы 20 - сбили бы не 14, а ровно те же 7.
        1. -2
          13 сентября 2023 21:58
          Скорее всего это означает, что прикрытие есть от семи ракет. Прилетело бы 20 - сбили бы не 14, а ровно те же 7.

          Мы с Вами гадать только можем. Вы говорите, что сбили бы те же 7. А я могу сказать, что сбили бы 20. А кто-то ещё может сказать, что не сбили бы ни одной или вообще сбили бы всё + установки ракет уничтожили бы.
          На войне гадание дело неблагодарное. Я по себе знаю в 1999-00 и в 08.
          1. 0
            14 сентября 2023 21:14
            Просто "вероятность 70%" так не работает. Иначе бы сбили сначала семь ракет из десяти, выстрелили ещё раз, сбили 2 из 3 оставшихся, а на третий раз и последнюю бы добили. Что, кстати, было бы возможно, если бы стрельба велась не по ракетам, а по каким-нибудь очень тихоходным дирижаблям.

            На деле же ракеты типа "Скальпа" и "Штормотени" находятся в зоне обстрела ЗРК не очень большое время. Для среднепересеченной местности дальность их обнаружения указывается 18-20 км (малая высота полета + пониженная радиолокационная заметность). Такое расстояние сам "Скальп" преодолевает за минуту, при удачном обнаружении и немедленном пуске зенитных ракет сбитие/промах происходят в 10-13 км от самого ЗРК. Тут не то что про перезарядку речи не идет, тут даже если на пусковых останутся неизрасходованные ракеты, второй залп - вопрос большой удачи. А в первом залпе решают канальность комплекса и число ракет на ПУ. У С-300/400 есть особенность, что по одному каналу наводятся одновременно 2 ракеты для повышения вероятности уничтожения (при стрельбе по КР такой способ штатный). Соответственно, одна пусковая в идеальных условиях может поразить две цели, их в комплексе может быть от 6 до 12, но в основном не более 8. А число каналов одного ЗРК - 6 в версии до 2012 года и 10 после. Первый залп, следовательно, 20 ракет по 10 целям, второй, если повезет, ещё 12 по 6 целям. В абсолютно идеальных условиях (вовремя обнаружили, мгновенно дали первый залп, успели дать второй, вся техника и ракеты сработали штатно, 100% попаданий в обоих залпах) ЗРК может сбить 16 КР. Дальше он на значительное время становится полностью бесполезен до перезарядки. Если будут лететь 20 ракет - 4 прорвутся абсолютно гарантированно. Если будут лететь 30 - прорвутся 14. Если будут лететь 100 - прорвутся 84 и т.д.

            В реальности удалось сбить 7 ракет - 44% от абсолютного идеала. Будь у украинцев в залпе 20 ракет - прошло бы 13, и от завода с кораблями вообще мало что осталось бы. Но, скорее всего, 10 ракет - их разовый максимум по количеству носителей. Повезло. У НАТО такого максимума явно не будет.
    3. +1
      13 сентября 2023 14:16
      Цитата: Владимир Михалев
      Опять ПВО спало? На сегодня я знаю что защитники ПВО скажут низко летящую цель трудно засечь, особенно дроны. Я как эту ситуацию вижу, если хорошенько конструкторов пнуть, и напомнить им что такое устройство как эхолот было придумано в 1940 году. У них появятся новые совершенно идеи. А пока можно устанавливать посты на подлетах той или иной точке. ЗРК типа Тунгуска вполне справятся с такой задачей. Время если посты будут существовать у зенитчиков тоже будет достаточно.

      Хоть англичане и хотят избавиться от ракет Шадоу Шторм в принять на вооружение новые, однако сейчас они показывают свою эффективность. Низкая высота полета и специальная форма и материалы делают ее малозаметной целью. ПВО очень сложно с ними.
      1. -2
        13 сентября 2023 14:41
        На Тунгуске кроме ракет есть пулеметы. Как говорил капитан Врунгель "пользуйся подручными средствами". Звук выдает полет на низкой высоте. Если будет раннее предупреждение, то и будут результаты. Пока это посты.
    4. +5
      13 сентября 2023 15:35
      Цитата: Владимир Михалев
      если хорошенько конструкторов пнуть

      Давайте Вас пнём и сразу правильные мысли и идеи появятся.
      1. -1
        13 сентября 2023 17:26
        Тут не только конструкторы виноваты. Для начала на миг24 10ракет не повесить. Значит проворонили самолёты. Потом тактика разрядить ПВО на западе разработали не сегодня. Растратили ракеты на дроны, штормы прошли. Поэтому и сказал что ПВО спала. Завтра с подлодки ракета с ЯО и так же проскочит нашу оборону. Работать над этими проблемами наши не желают.
        1. +1
          13 сентября 2023 21:20
          Цитата: Владимир Михалев
          Тут не только конструкторы виноваты

          Вот работая конструктором уже давно понял, что они (конструктора) самые первые на расстрел уходят ибо если что-то не работает с первого раза, то именно их и к стенке. И даже когда машина уже работает несколько лет и потом вдруг сломалась (от чего-то), то опять их на расстрел ведут.
          Начинаешь разбираться и видишь, что слесарь не так сделал и сам усовершенствовал, то эксплуатант решил на прочность машину проверить или требует от неё делать то, что она не может, а часто само руководство настаивает на удешевлении которое машину губит.
          Жизнь такова, что конструктора всегда и везде ягнята на отпущение. И Вы туда же их к стенке ставите.
  16. -4
    13 сентября 2023 12:45
    Отвечать надо, а не заявлять гражданин шойгу
  17. -1
    13 сентября 2023 12:46
    Ну и дальше что? А ничего. Список красных линий, озабоченностей и возмущений может пополняться бесконечно.
  18. +4
    13 сентября 2023 12:48
    Помнится мне "минусили" за версию, что самолеты и "воздух-земля" по Крыму и флоту - это единственный вариант у Зеленского, получить восторг от Запада. Предлагал еще провести географическую оценку использования фалконов с точки зрения из ТТХ и аэродромов НАТО. Да и без этой оценки - очевидно: на северо-западе Черного моря с появлением фалконов будет еще жарче. Не для сухопутной части фалконы нужны, там наших Буки и проч ЗРК, условно каждый взвод прикрывают. А вот Крым и флот в условиях отвлечения сил на ерунду типа катеров и мелких БПЛА - становятся привлекательной мишенью для врага. Фалконы - это не для войны, это чуть ли единственный политико-экономический инструмент Зеленского для продолжения войны. А сейчас - рекогносцировка с использованием последних Сушек..
  19. -8
    13 сентября 2023 12:50
    Мы можем, должны в
    уничтожить ЦПР нацистской Украины: даже, если применим при этом ТЯО не одна кошка в НАТО не посмеет вступиться.
    1. -4
      13 сентября 2023 13:10
      ЯО не единственное ОМП. И, применив его, мы автоматически разрешим противнику тоже применять ОМП. Уже не попенять будет и не воззвать ко всем людям доброй воли.

      Фосген, например, в мире в промышленных объемах производится в мирных целях. Но это вполне настоящий фосген, как ОВ можно использовать. Полетят дроны с баллонами. Или агентура разбросает в городах-миллионниках. Как раз и похолодает скоро, для применения фосгена самое то. Надо оно вам?
      1. 0
        13 сентября 2023 20:42
        И, применив его, мы автоматически разрешим противнику тоже применять ОМП. Уже не попенять будет и не воззвать ко всем людям доброй воли.

        Оружие "в ответ" применяют только идиоты. Взывать к людям доброй воли = кувыркаться перед журналистским фетишем.
        Применение ОМП определяется военной и политической целесообразностью. Ну вдарили мы любимым всеми ТЯО (по каким целям?) и чем будем развивать успех? А как будем парировать возможную атаку противника и его союзников.
        Нет, ядерное оружие - это шах и мат в локальном конфликте. Войска противника - разгромлены, страна - оккупирована, ответные действия главного противника - блокированы. Но для этого нужен реальный Генштаб и настоящие полководцы.
    2. -3
      13 сентября 2023 13:49
      Ну супротив Сармата, Авангарда, Буревестника кто полезет? Там дураков нет. Это у нас с одной проблемой справились, а со второй пока не очень, раз допустили затяжную войну, не уничтожив в начале СВО военную и политическую верхушку Украины и не дезорганизовав её армию. По-этому Армия воюет как ей разрешают.
  20. +2
    13 сентября 2023 12:51
    Сильно врядли. Разве что с использованием - это 1 ракета из 10 могла быть с самолета, а скорей всего - авиацию использовали так - Байрактар летал у Одессы в виде ретранслятора для морских беспилотников
    1. 0
      13 сентября 2023 13:08
      Зачем, там хавка давно отирался, с августа месяца - расписание изучал и прочее
  21. -1
    13 сентября 2023 12:54
    Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что применение западных ракет вне зоны проведения спецоперации будет означать полноценное втягивание в вооруженный конфликт Великобритании и США.
    recourse С начало слово "печали и добра", но потом то дело! А то "ливерной колбасой" за счастье покажется. request
  22. +3
    13 сентября 2023 12:57
    Они прямо выпрашивают применения по ним ТЯО. Полное ощущение, что хотят Россию спровоцировать на что-то в таком духе.
    1. -2
      13 сентября 2023 13:03
      Не смешно.Вы и впрямь думаете что это возможно при нынешних сиделтцах в кремле?На западе это уже давно поняли
      1. +3
        13 сентября 2023 13:34
        Тем не менее, это как раз те "сидельцы в Кремле" начали СВО. Была бы кишка тонка, то не начинали бы. Я уверен, что если бы были возможности соразмерно ответить, то ответили бы. Видимо пока что то мешает. Возможно не готовность наших РВСН. А если бы на западе, как Вы утверждаете, давно поняли бы что у наших кишка тонка на что-нибудь серьезное, то в что им мешало бы ЯО применить? Мы же, типа, всё равно проглотим.
        1. +1
          13 сентября 2023 19:11
          Начали сво,потому что в кремле были убеждены,что ВСУ сразу разбежится и народ выйдет встречать освободителей от нацистов.Да ещё были уверены что запад проглотит.Кто все эти бредни докладывал в Кремль сидят все до сих пор на своих,а одного даже выменяли на главарей азова
        2. -2
          13 сентября 2023 19:12
          Зачем им поменять чо???Их все пока полностью устраивает
    2. 0
      13 сентября 2023 13:11
      Они хотят, чтобы тут задницы подгорели у народа. И у них выходит.
    3. +3
      13 сентября 2023 13:52
      Так мы всё равно к этому придём. Или дождёмся когда его бандеровцам доставят если уже не поставили?
      1. +2
        13 сентября 2023 15:03
        Так может надо прийти к этому тогда, когда захотим мы, а не НАТО? Нет?
  23. +3
    13 сентября 2023 12:59
    Это удар не просто оплеуха, он подтолкнет к передаче США ATACMS.
    1. -1
      13 сентября 2023 13:41
      Цитата: spirit
      Это удар не просто оплеуха, он подтолкнет к передаче США ATACMS.

      Этими по ходу и вдарили ..Это называется принуждение России к переговорам ,так как укронацики заканчиваются после "контрнаступа " ..Будем посмотреть !
      Нельзя России ,опять на "минские соглашения" подписаться ..Мочить нужно ,чтобы сам запросили переговоры на все согласные ..И без Зеленского !
  24. -2
    13 сентября 2023 13:03
    Вот насчёт спецслужбы МИ-6. Может Лаврову вызвать посла Великобритании, Захарова в танце всё выскажет грозно послу, и потом вышлют из страны разбираться с МИ-6.
    В такой ситуации англичанам делать нечего в России. В Румынии нанести удар подобным оружием по ВВС Англии. soldier
    1. -4
      13 сентября 2023 13:53
      Хочу добавить. Теперь когда Украина подтвердила полное участие Англии в войне Украины с Россией мы имеем полное право сбивать все разведывательные самолёты и БПЛА Англии и НАТО вокруг России и странах НАТО близких к театру военных действий. soldier
      1. +1
        13 сентября 2023 14:24
        Цитата: Солдатов В.
        Хочу добавить. Теперь когда Украина подтвердила полное участие Англии в войне Украины с Россией мы имеем полное право сбивать все разведывательные самолёты и БПЛА Англии и НАТО вокруг России и странах НАТО близких к театру военных действий. soldier

        Так они близко к театру военных действий и не подлетают. Все гораздо севернее Крыма или над Румынией.

        Или вы предлагаете устроить бои над центром черного моря с самым сильным в мире альянсом?
    2. -1
      13 сентября 2023 14:18
      Мi6 не может наводить ракеты и координировать военные действия.
      Это шпионы и борются с шпионами.
  25. -4
    13 сентября 2023 13:05
    Сколько же визгу всяких нытиков и опять одно и то же, от Путин устранился, то Шойгу не в теме, то это им не нра, то другое. Сначала все были вирусологами, теперь стали полководцами. И вот скулят и вот ноют. Да нет, не существует ни какой стопроцентной ПВО. Достали нытики.
    1. +7
      13 сентября 2023 13:18
      Цитата: СержиК
      Сколько же визгу всяких нытиков и опять одно и то же, от Путин устранился, то Шойгу не в теме, то это им не нра, то другое. Сначала все были вирусологами, теперь стали полководцами. И вот скулят и вот ноют. Да нет, не существует ни какой стопроцентной ПВО. Достали нытики.

      Как же так?
      Я десяток лет, читаю на этом сайте "не нытиков, грозных урякалок"-шапкощакидателей, о том, как мощная в РФ многоуровневая, эшелонированная ПВО.
      Которая всю авиацию НАТО уничтожит разом, и все ракеты понимает.
      Но все не так.
      "Нытик" были правы, оказывается.
      1. +3
        13 сентября 2023 13:36
        А что, война уже кончилась победой Украины?
    2. +2
      13 сентября 2023 13:24
      Жаль что только один плюс могу поставить
    3. 0
      13 сентября 2023 13:36
      Это всё потому, что каждый суслик в поле - агроном.
  26. +4
    13 сентября 2023 13:06
    А наши ПВО не видят, что их самолёты поднялись в воздух, МиГ-31 из стратосферы приземлить их не может?
    Сдаётся мне, что нихрена мы не можем приземлить авиацию чубатых
    1. -1
      13 сентября 2023 13:15
      ВО ВО,наши РЛС просто обязаны их видеть а ПВО сбивать.
      1. -3
        14 сентября 2023 04:45
        Цитата: tank_killer156
        ВО ВО,наши РЛС просто обязаны их видеть а ПВО сбивать.

        Обязаны... А кому, спрашивается, обязаны?
  27. -1
    13 сентября 2023 13:11
    "Голуби мира " ждут наверное когда прибудут ф-16 и атакмс . Тогда вот точно победим с меньшими потерями? А ну да... ях ты ж.

    По хорошему сейчас в ответ надо сровнять с землёй какой-то шумерский порт. Просто чтоб был порт ...и нет порта. Не важно мирный он или не очень. С волками жить...
  28. -3
    13 сентября 2023 13:12
    Почему не ведётся круглосуточное наблюдение за аэродромами противника?
    Беспилотники то доказали свою эффективность, нужна беспилотный носитель Ланцетов и прочих Кларнетов в стратосфере, что бы долго наблюдать, а при необходимости активизировать беспилотные боеприпасы, желательно, что бы были и такие, которые могут с самолётом потягаться - что бы не сбили.
  29. +5
    13 сентября 2023 13:13
    Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что применение западных ракет вне зоны проведения спецоперации будет означать полноценное втягивание в вооруженный конфликт Великобритании и США. Только Британия и США уже как бы и не пытаются скрывать, что они давно и активно участвуют в конфликте против России.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Ну что опять утремся,выразим беспокойство и сожаления,ДА СКОЛЬКО МОЖНО,сколько еще должно погибнуть наших парней,может пора уже сделать вулканический кратер показной где то на месте Львова
  30. +2
    13 сентября 2023 13:17
    Продолжаем рисовать красные линии кровавыми соплями.
    Р. S. Ура- патриоты, что возразите? Все идет по плану?
    1. -4
      13 сентября 2023 13:24
      Иди уже сдавайся, не томи свою душу........................................
      1. +3
        13 сентября 2023 13:56
        Ему если сдаваться то только нам ). Там понятно кто это
  31. -1
    13 сентября 2023 13:18
    Есть вариант, но сложный. Сделать так, чтобы StormShadow с украинского самолета запущенный, полетел "немного" не туда. Например, по базе НАТО в Румынии. Или по аэродрому в Жешуве. Да мало ли прекрасных мест. А для начала заявить, "начинается поставка в войска модернизированной Краснухи (например, Желтухи или Золотухи), которая может сбивать ракеты с курса, но она еще слегка не доработана, и, куда они полетят дальше, хрен его знает, - они же ваши." Вот это будет ответ. За идею не благодарите. Лучшей благодарностью будут рожи этих генералов и политиков забугорных, когда это случится. Надо только задницы оторвать, да голову включить некоторым, ну и постараться, конечно.
    1. -1
      13 сентября 2023 13:37
      Цитата: Замкадыш
      Есть вариант, но сложный. Сделать так, чтобы StormShadow с украинского самолета запущенный, полетел "немного" не туда. Например, по базе НАТО в Румынии. Или по аэродрому в Жешуве. Да мало ли прекрасных мест. А для начала заявить, "начинается поставка в войска модернизированной Краснухи (например, Желтухи или Золотухи), которая может сбивать ракеты с курса, но она еще слегка не доработана, и, куда они полетят дальше, хрен его знает, - они же ваши." Вот это будет ответ. За идею не благодарите. Лучшей благодарностью будут рожи этих генералов и политиков забугорных, когда это случится. Надо только задницы оторвать, да голову включить некоторым, ну и постараться, конечно.

      Ваши краснухи и золотухи только забивают канал радиосвязи в т.ч. с GPS, но у Штормов есть и инерциальная система, а так очень хитрая система "видеонаведения". Радар и камеры сканирует местность над коей пролетает и сличают ее с ранее загруженной картой местности. Ну и на терминальном участке перед атакой сличают цель с наблюдаемым об'ектом, ну а ежели цель не обнаружена, то ракета уходит в район самоуничтожения. Причем все автономно, без задействования каналов связи на кои в теории и действует красуха
      1. 0
        13 сентября 2023 15:01
        Краснухи не мои, если что, но дело то не в них. Что ж вы батенька в лоб воспринимаете информацию. Надеюсь, найдутся реципиенты, которые воспримут ее в нужном ключе... или разрезе.
        1. +1
          13 сентября 2023 16:16
          Цитата: Замкадыш
          Краснухи не мои, если что, но дело то не в них. Что ж вы батенька в лоб воспринимаете информацию. Надеюсь, найдутся реципиенты, которые воспримут ее в нужном ключе... или разрезе.

          С таким же успехом вы можете предложить изменять ландшафты местности в ручную, чтобы система оптического наведения не смогла определить куда лететь
          1. 0
            13 сентября 2023 19:15
            Я не спорю с тезисами о трудностях технического аспекта решения задачи "в лоб". Я согласен с вашими доводами в этой части, и был согласен с предыдущими тезисами. Еще раз вижу, что вы не поняли, о чем я. Может, и хорошо. За сим, разрешите раскланяться.
            Минусаторам - лучший признак, что вам идея не понравилась. Это замечательно.
          2. 0
            13 сентября 2023 20:48
            С таким же успехом вы можете предложить изменять ландшафты местности в ручную, чтобы система оптического наведения не смогла определить куда лететь

            Как ни странно - это работало во ВМВ. Москва была достаточно закамуфлирована, так что Люфтваффе не могли определится с целями. так что сети и аэростаты могут дать определённый шанс.
    2. -1
      14 сентября 2023 05:46
      Цитата: Замкадыш
      Есть вариант, но сложный. Сделать так, чтобы StormShadow с украинского самолета запущенный, полетел "немного" не туда. Например, по базе НАТО в Румынии. Или по аэродрому в Жешуве. Да мало ли прекрасных мест. А для начала заявить, "начинается поставка в войска модернизированной Краснухи (например, Желтухи или Золотухи), которая может сбивать ракеты с курса, но она еще слегка не доработана, и, куда они полетят дальше, хрен его знает, - они же ваши."

      А в ответ могут пройти учения где-то в средиземноморье, с запуском сотни-другой томагавков, которые - совершенно случайно - перетопят все что осталось от ЧФ. Партнёры, при этом, разведут руками - это ваша желтуха-золотуха сбивает ракеты с курса, мы тут ни при чём, у нас всего лишь учения, вы там поосторожнее с вашими аналоговнетами.
  32. +3
    13 сентября 2023 13:25
    Почитал комменты. Они довели до того, что патриоты их ненавидят больше оппозиционеров
    1. 0
      13 сентября 2023 13:58
      Если минус "крымчанок дочерей офицера " то результаты удивят...сколько по факту гневных патриотов останется .
  33. -2
    13 сентября 2023 13:25
    вроде полосы бомбили,какие то самолеты уичтожали,а ракеты все летят так и самолеты у них есть,что дальше?-(
  34. 0
    13 сентября 2023 13:27
    Пво отработали как могли.а вот ведущие спецЫалисты мо опять будут что то блеять бесполезное.пока нет нормального ответа так и будет.
  35. +1
    13 сентября 2023 13:42
    Проворонили ребятки. Три штуки пришли. Повредили лодку подводную и ракетный катер. 24 человека пострадали два погибли.
    1. +1
      13 сентября 2023 15:09
      Цитата: Алексей Ламонов
      Проворонили ребятки. Три штуки пришли. Повредили лодку подводную и ракетный катер. 24 человека пострадали два погибли.

      В доке в тот момент были подводная лодка класса "варшавянка" (называют Ростов) и БДК класса Рапуга (говорят Минск). Завтра будут снимки со спутника, будем смотреть что именно повреждено.
    2. +6
      13 сентября 2023 15:19
      Цитата: Алексей Ламонов
      Проворонили ребятки. Три штуки пришли. Повредили лодку подводную и ракетный катер. 24 человека пострадали два погибли.

      Даже не понадобятся ждать завтра. Крымчане уже делятся фоточками "поврежденного катера". Скорее всего в утиль.
  36. 0
    13 сентября 2023 13:52
    Как же ПВО прозевало украинскую авиацию в небе?
    1. +6
      13 сентября 2023 14:29
      Чтобы её отслеживать, взлёты авиации противника с аэродромов, то вдоль границ должны летать постоянно А-50 с разных сторон. Постоянно. А у нас на стоящие на земле А-50 вражеские дроны садятся. И нет у нас беспилотников, которые бы все время с радарами летали вдоль границ. Аппаратура слишком тяжёлая, чтобы дрон её мог поднять в воздух.
      Поэтому несём потери.
      Но на парадах на площади Красной было всё хорошо и красиво.
  37. -1
    13 сентября 2023 13:53
    Почему все уверены -что носитель Су24...а не ф16?
  38. 0
    13 сентября 2023 14:39
    Дожили... до "массированных ударов крылатыми ракетами", из которых треть достигает цели.
    И летят эти ракеты уже 250 километров КАК МИНИМУМ!
    Вопрос у меня простой и всё тот же, то и последние полтора года - когда Россия наконец прекратит миндальничать и сотрёт к хренам свинячим с лица земли нацистское псевдогосударство Украина???
  39. 0
    13 сентября 2023 15:18
    Тут все ясно - наши мудрые руководители постараются просто не заметить эту чувствительную оплеуху от своих "западных партнеров"......

    ЗЫ. по сути этот удар ничего не меняет для украины, это просто очередная пакость от англичанки.......
    не поддавайтесь на провокации - расширение конфликта нам крайне не выгодно......

    Хотя так хочется жахнуть по истинным виновникам всей этой кровавой трагедии, сидящих за океаном и потирающих ручонки
  40. +11
    13 сентября 2023 15:36
    Украинцев надо поблагодарить. Они нам занедорого показывают, что будет, если всего одна АПЛ класса "Огайо" выпустит из акватории Средиземного моря свои 154 "Томагавка" по Севастополю. Черноморский флот в этом случае перестанет существовать. Защитить себя он не способен, хвала Верховному султану и его визирю по военным делам.
    1. +1
      13 сентября 2023 16:18
      Цитата: DenVB
      Украинцев надо поблагодарить. Они нам занедорого показывают, что будет, если всего одна АПЛ класса "Огайо" выпустит из акватории Средиземного моря свои 154 "Томагавка" по Севастополю. Черноморский флот в этом случае перестанет существовать. Защитить себя он не способен, хвала Верховному султану и его визирю по военным делам.

      По правде говоря Томагавк гораздо более простая цель ибо не снабжён элементами малой заметности.
    2. +2
      13 сентября 2023 16:35
      Да,ладно.)Он недавно вещал,что оружие на новых физических принципах колампоцают.))И вообще все хорошо,это любой местный пидриот скажет.))
  41. +2
    13 сентября 2023 16:18
    Пока это был авиаудар то особенно важные вопросы к работе С-400.
    1. -1
      13 сентября 2023 17:05
      Цитата: CastroRuiz
      Пока это был авиаудар то особенно важные вопросы к работе С-400.

      Это был удар крылатыми ракетами. Носитель крылатых ракет не важен ибо находится в сотне километров от цели. Ну а летит данная ракета низенько. С-400 в принципе не для таких целей, ибо ей нужно видеть цель чему очень мешает горизонт. Тут нужна система лёгких ЗРК и даже возможно зенитных автоматов, но не вышло.
  42. +6
    13 сентября 2023 16:32
    В этой новости прекрасно все.И очередной прос.р,и сам факт успешной атаки,и работа укроавиации при том,что она уничтожена и у нас превосходство в воздухе,и стыдливое молчание деятелей,обещавших страшные кары за подобное..А самое интересное,это местная охранота-пидриотня в очередной раз объясняющая с методички,что так и надо,что это в порядке вещей.))
  43. +3
    13 сентября 2023 17:46
    Ну шойгу много чего заявлял. Пусть хоть мосты рахреначат. Для начала.
    И ещё. Завтра сколько ракет по флоту полетит?
  44. 0
    13 сентября 2023 18:11
    В общем мне тут непонятно одно откуда на украине столько самолетов. Или все таки че не долетело? Вот опять вылет самолетов неужели даже их не заметили, или это очередное вранье со стороны украины?
    Другой вопрос что не там с нашим ПВО снова в Крыму, вроде в зоне боевых действий. Спим или не?
    Ситуация требует мер и разбирательств. И почему у нас с границами украины перестали дежурить малые корабли? Ну хотя бы катера с РЛС
    Почему нельзя создать катера с ПВО панцырь С, не понятно. Пусть бы они дежурили бы в море
    1. +1
      13 сентября 2023 18:45
      Цитата: AlexWar

      Почему нельзя создать катера с ПВО панцырь С, не понятно. Пусть бы они дежурили бы в море

      Да мочь то может и можно, но можно ли? По открытым данным за 15 лет их производства было выпущено примерно 250-300 штук (из коих 120 на вооружении РФ) что даёт примерно 20 штук Панцырей годового производства. На одном голландском портале есть фото 19 потерянных Панцырей с начала СВО. В принципе производства мирного времени должно хватать чтобы восполнить потери, НО(!) не все потери зафиксированы, есть естественный износ систем, есть строительство новых районов ПВО, есть санкции кои мешают производству. Теперь к этому вы предлагаете ещё и на катера взгромоздить Панцырь. А сколько их надо? Ну допустим 3-5 штук в море. Ещё столько же на базе готовятся. Это практически полугодовое производство данных ЗРК. Ну не знаю есть ли физическая возможность оперативно произвести данный вариант системы не в ущерб обороне Москва-Сити. Это раз.
      2) Отдалившись от берега катера сами станут целью атак, а значит это должны быть не просто катера с Панцырем, а самостоятельные боевые единицы размером с корвет. Сколько там мы корветов УРО в год производим?
  45. -2
    13 сентября 2023 18:41
    Пора тушить свет. Разницы нет то ли бандеровцы, то ли бриты побрили наш военный завод по ремонту судов в Крыму. Кого ждем? Долбануть обычными Искандерами и Кинжалами по электро генерирующим объектам Англии, коих штук 50 у оных. И на гиен гейропы и прибалтийских вонючих клопов у нас ракет хватит. Там наверное штук 30 надо запустить, абы потушить емям свет. Далече будем посмотреть, что они будут делать. Ясный пень, завоют, заскулят перед уссатым полосатым гегемоном, имитируют включение 5-ой статьи. Ну и что, они и без пятой статьи нас уже достали. Нам какая разница, раз пошла такая пьянка реж последний пирожок, тем паче оных Северокорейцы и Китайцы подгонят. Сообщить им важную весть о том что массовый пуск крылатых ракет или равно многотысячных стай дронов будет заблокирован электро магнитным импульсом ЗУР с нейтронными боеголовками. А может быть наши военные изобретатели уже подсуетились и обычным сверхмощным источником энергии снабдили генераторы ЭМИ ЗУР С-400. Полают, потявкают да очко прижмут, оно у них не железное и пукать ядерным оружием не станут, себе дороже. Обычными ракетами будут отыгрываться, а нам то что из этого итак по нам оными херачат. Кого ждем? Пора мой друг пора мочить врагов из-за бугра.
  46. 0
    13 сентября 2023 23:50
    Британская МІ6 и тут замешана, англичане везде лезут против России
  47. 0
    14 сентября 2023 00:57
    Фактически Россия имеет сухопутную границу с Украиной с двух сторон, а с моря может использовать ВМФ и авиацию. Если это учитывать, то Украина может контролироваться радарами полностью, но авиация Украиной до сих пор используется. Происходит применение авиации Украиной на фоне наличия у России спутниковой разведки, авиации ДРЛО и морской разведки. Если все эти составляющие разведки работают, то почему существуют и даже взлетает авиация Украины непонятно. В этом кроется какое-то противоречие.
  48. +1
    14 сентября 2023 01:39
    Я не вижу ничего плохо в том чтобы действовать как израиль
  49. +1
    14 сентября 2023 01:58
    Было бы здорово если бы наши ВКС "пошутили" бы над Олещуком.


  50. +2
    14 сентября 2023 04:29
    Лучше бы не грозили на весь мир, а молча долбанули. Да покрепче. А то угрожаем и предупреждаем, а на выходе топчемся на линии. Бить молча и крепко.
  51. 0
    14 сентября 2023 10:13
    ДРЛО нужны как воздух. Без них мы слепые, и способны видеть атакующие ракеты уже на подлете.
    1. 0
      14 сентября 2023 14:05
      Да повесить их на воздушно шаре. На аэростат пусть 24/7 летает там
  52. 0
    14 сентября 2023 11:47
    А создать и запустить привязной БПЛА с АФАР слабо? Страна, которая реально высадилась на Марсе и Луне, и предоставила доказательства, а не эти мультики Диснея показывать, что Индия и другие, мне ужасно стыдно, что рисуют луну серой, уже есть десятки фоток даже с земли хорошим качеством, там луна вся коричневая и нет серых пятен...
  53. 0
    14 сентября 2023 14:04
    Ничего не произошло. Вообще ничего не было. Ну да
  54. 0
    14 сентября 2023 19:46
    Чтобы ударов не было нужны дежурные корабли в море. Запускают все из Одессы.
  55. 0
    14 сентября 2023 23:17
    Если справится не можем, пора применять самые мощные ракеты. Почему не даем ракетный залп по заводам антонова, они говорят начали собирать беспилотники? Тактическое ядерное оружие надо применять по бункерам где сидит управление ВСУ. Они бьют по нашей территории и это надо пресекать а не смотреть на это.
  56. 0
    15 сентября 2023 10:41
    В 2004 году, направляясь в Крым на своем авто, мы с мужем обратили внимание на отличную забетонированную рокадную трассу, прячующуюся за посадками основного шоссе направления Харьков-Запорожье.Возможно, эту трассу укрорейх использует для базирования СУ-24, которые недавно нанесли удары по Севастополю британскими крылатыми ракетами. Разбомбить дублера не мешало бы.