Как Алиева, Путина и Каримова OCCRP запрягли в одну упряжку

15
Очевидно, каждый политик мечтает о том, чтобы получить премию «Человек года». Однако в последнее время статусов у этих премий и званий стало столько, что зачастую засвидетельствование первенства в них для того или иного политика связано с определенным дискомфортом. Так произошло и в первые дни наступившего 2013 года с азербайджанским президентом Ильхамом Алиевым, который «Человеком года» стал впервые. Оно бы, кажется, радоваться надо, но бурную радость Ильхам Гейдарович вряд ли испытывает. Почему? Всё дело в том, что первенство в указанной номинации ему присудила такая организация как OCCRP, а её существование, если кому-то неизвестно, зиждется на поисках самых коррумпированных госчиновников в рамках Восточной Европы и Кавказского региона. И вот на сей раз в расставленные сети OCCRP (Проект отчетности об организованной преступности и коррупции) попал азербайджанский лидер Ильхам Алиев.



Перед тем, как перейти к рассмотрению причин, которые побудили сотрудников OCCRP поставить на высшую ступень пьедестала коррупционного «почета» Алиева, необходимо коснуться того, а что же, собственно, собой представляет указанная организация «Проекта отчетности об организованной преступности и коррупции», перед кем она, скажем так, отчитывается…

OCCRP – ведет свою работу, не покладая рук с 2006 года. В организацию входят несколько десятков журналистов из Восточной Европы и стран Кавказа, которые специализируются исключительно на «скандалах, интригах, расследованиях», связанных с коррупционной деятельностью, так или иначе касающейся работы крупных бизнесменов и первых лиц определенного круга государств. Очевидно, что информация об OCCRP будет неполной, если не упомянуть те издания, которые в эту организацию входят, и те, с которыми «Проект» сотрудничает.

Вот некоторые СМИ-члены (нынешние или бывшие) OCCRP: «Baltica» (Латвия), «Новая газета» (Россия), «Rise Project» (Румыния), «Киев Пост» (Украина), SCOOP (Македония), ЭТК (Армения), «Радио Азадлыг» - Хадиджа Исмаилова (Азербайджан), MANS (Черногория) и ряд других.

А вот те СМИ-покровители, с которыми OCCRP активно сотрудничает, и, что уж там греха таить, под чью дуду активно дудит: «Радио Свобода», BBC, Al Jazeera.

И всей этой структурой заправляет так называемая «Сеть развития журналистики», базирующаяся на территории, естественно, США.
И, судя по тому, что «фигуранты» списков OCCRP чаще всего оказываются в центре никем и ничем не подтвержденных коррупционных скандалов и схем, можно говорить об особенной своеобразности деятельности этого журналистского содружества, работающего под пристальным надзором птиц совсем иного полёта.

Так вот, после голосования среди журналистов «Проекта» (а их было около 60 душ), первое место в номинации «Человек года», как главный коррупционер всей Европы и отдельно её кавказской части, занял Ильхам Алиев. Алиеву присвоили это звание, исходя из того, что в 2012 году OCCRP стало по особым каналам известно о коррупционной деятельности азербайджанского президента, который изволил получать личную прибыль посредством сделок в тех сферах, к которым президент страны не должен иметь отношения: строительный бизнес, связь, промышленность, добыча нефти. При этом все «разоблачения» деятельности Ильхама Алиева были проведены, по сути, одним единственным человеком, которому, как водится среди всех сугубо демократических и либеральных площадок, тут же поверили и проголосовали так, как надо. Человек этот – уже упомянутая Хадиджа Исмаилова, работающая на «дочернем предприятии» «Радио Свобода» в Баку. Это та самая госпожа Исмаилова, которая ведет непримиримую борьбу с азербайджанской организованной преступностью в высших эшелонах власти, за что поощряется премиями в Соединенных Штатах Америки. Это та самая госпожа Исмаилова, которая уже давно точит зуб на азербайджанского президента, и, надо признать, президент отвечает ей взаимностью, постоянно обвиняя в клевете и откровенной дезинформации.

В общем, «Проект» OCCRP работает по всем известным схемам, когда из информации, касающейся высших лиц того или иного государства, готовятся непременно горячие блюда исключительно с коррупционной приправой. Причем готовятся они в отношении тех лиц, которые далеко не всегда готовы работать исключительно в интересах ряда западных государств. Ну, а если не готовы исполнять указания «оттуда», то меч разоблачений тут же заносится над их головами. Видимо, Ильхам Алиев в этом году не был излишне сговорчивым с Западом, а потому на него живо натравили «Проект» OCCRP, члены которого единодушно заявили, что Алиев – матерый коррупционер и даже диктатор. Вот как!

Однако одним лишь Алиевым в OCCRP не ограничились. Чтобы ему не было скучно на созданном «Проектом» пьедестале, сюда решили добавить еще несколько восточноевропейские чиновников и бизнесменов высокого ранга, которых OCCRP «уличил» в тотальной коррупции. Плечом к плечу с азербайджанским лидером в списке «Проекта» стоят албанский (черногорский) наркобарон Насер Кельменди, экс-президент и экс-премьер Черногории Мило Джуканович, обвиняемый OCCRP в том, что превратил Черногорию в самую коррумпированную страну Европы (неожиданно… - прим. автора), другие балканские «фигуранты» - Дарко Сарич и Мирослав Мишкович, который был сторонником экс-президента Сербии Слободана Милошевича (это уже вполне ожидаемо – прим. автора).

Ну, и еще более ожидаемым стало попадание в список OCCRP российского президента Владимира Путина. Почему ожидаемым? Да потому что разве может организованная в США сеть подконтрольных СМИ не уколоть эту фигуру. Была бы их воля, так Путин оказывался бы на первом месте как самый коррумпированный чиновник года регулярно. Интересен мотив, согласно которому Владимира Путина поставили в список главных коррумпированных госчиновников Восточной Европы. Объяснение следующее: смерть юриста Магнитского и так называемый «Закон Димы Яковлева». В чем тут конкретно заключается факт коррупции и наличие организованной преступности, в OCCRP не поясняют. Просто надо же было как-то поддержать своих заокеанских спонсоров, вот Путин и «засветился» в созданном списке.
Помнится, не так давно в одном из средств массовой информации, входящем в OCCRP, появлялся материал о том, что нынешний российский президент начал выстраивать свои «преступные схемы» с тех самых пор, как служил в дрезденском отделении КГБ… Мол, еще в конце 80-х годов Путин начал идти к власти в России, чтобы подгрести под себя все прибыльные сферы. Естественно, тот материал нашел самый живой отклик у любителей политической конспирологии. Но тот же материал не выдерживает никакой критики, хотя бы потому, что роль Владимира Путина в Германии времён падения Берлинской стены была более чем скромной – об этом говорят многие из тех, кому довелось контактировать с будущим российским президентом в ГДР. И уж какие преступные планы по захвату власти в СССР мог вынашивать на Анжелика-штрассе, 4 в Дрездене офицер КГБ Путин, который несколькими спокойными словами сумел предотвратить нападение на здание Комитета Госбезопасности разъяренной толпы в 1989 году, - знают, похоже, только спецы из OCCRP-ских изданий...

Итак, в списке OCCRP, как мы выяснили уже два лидера стран, образовавшихся после распада СССР. Но есть и еще один. Кто же он? Несмотря на то, что «Проекту» отрядили территорию Восточной Европы и Кавказа, в OCCRP всё-таки решили перешагнуть за эти рамки. Ну, в самом деле, нет у людей простора для мысли: Путин, Алиев, Алиев, Путин… Образ Лукашенко уже тоже изрядно поизносился на газетных полосах OCCRP. Пора расширять свои полномочия. Вот и расширили. Решили ко всем вышеперечисленным добавить еще и узбекского президента Ислама Каримова. А что? Ведь это он позволил себе не так давно заявить, что на территории Узбекистана никаких американских военных баз не будет. Вот за это получите и распишитесь, господин Каримов… Тут же OCCRP вспомнили о том, что Каримов – диктатор, который подавляет выступления несогласных (привет из Андижана), а также вспомнили, что дочь Каримова имеет некие виды на управление финансами телекоммуникационных систем в Узбекистане.

В общем, OCCRP отработал «на ура» в очередной раз, заслужив порцию аплодисментов от своих идейных вдохновителей. И вовсе даже не удивляет, почему в списке не оказалось косовских лидеров, которые строили и строят бизнес на торговле органами и наркотрафике, почему не оказалось в нем литовских госчиновников от правящей партии, которые обещали уйти в отставку, если не победят коррупцию – индекс коррупции в Литве ползет вверх, а политики остаются на местах… Не удивляет и то, что нет в списке румынского президента Бэсеску и премьер-министра Понта, хотя за последнее время уровень коррупции в Румынии возрос до невероятных масштабов, обогнав среднеевропейский аж в 4 раза (по оценкам сразу нескольких служб ЕС, в том числе, фонда Фридриха Эберта). Просто на этих территориях политики работают исключительно в «правильном» направлении – так, как им кликнет Большой Брат.

Использованы материалы:
https://reportingproject.net/occrp/index.php/en/press-box/1772-occrp-names-aliyev-qperson-of-the-year-q-
http://ava.md
Программа «Момент истины»
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    5 января 2013 11:12
    Не, ну а чо, нормально, нисколько не питая иллюзий по поводу Алиева и остальных названных в списке, могу только порадоваться за остальную честную и прогрессивную Европу. В самом деле, не будет же один гей обманывать другого, не по-гейски это.
    1. +4
      5 января 2013 11:46
      Да плевать мне на мнение гейропы. Но, чую посадок главных ворюг мы так и не дождемся, так по мелочи кость бросят.
      1. +3
        6 января 2013 01:17
        Цитата: сергей32
        Но, чую посадок главных ворюг мы так и не дождемся, так по мелочи кость бросят.

        Чуйка вещь полезная, но иногда она подводит. Подождем, жизнь покажет...
  2. +2
    5 января 2013 11:13
    В Азербайджане в среднем на прокладку одного километра дороги тратится 18 млн. долларов. Об этом в беседе с “Эхо” заявил председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов. При этом, по его мнению, наша страна по объему затрачиваемых средств является абсолютным лидером на пространстве СНГ среди стран Европы и США.

    Заявление В.Байрамова красноречиво подтверждает исследование РИА “Новости”, которое приводит портал “За что платим”. Как выясняется, по стоимости дорог Россия обходит большинство других стран мира, но не Азербайджан. “Каждый работающий россиянин ежемесячно отдает на строительство дорог около 400 рублей. К 2020 году эта сумма уже превысит 1000 рублей. При этом стоимость дорог в России намного выше, чем во многих странах”, отмечает ресурс. Если говорить языком цифр, то стоимость прокладки одного километра дороги в России обходится в 17,6 млн. долларов. В США аналогичный показатель составляет всего лишь 5,9 млн. долларов, в ЕС – 6,9 млн. долларов и наконец в Китае – всего лишь 2,2 млн. долларов.

    Получается, что российские дороги дороже американских почти в три раза, европейских – в 2,5 раза, китайских – в 8 раз. Во многом это можно объяснить более сложными климатическими условиями в России, которые сказываются на стоимости дорожной сети. В то же время, в странах со схожим климатом (Финляндия и Канада) дороги все равно дешевле. Финское полотно стоит меньше российского в 3,5 – 6 раз, а канадское – в 2,5 – 7 раз. Таким образом, снизить расходы на дороги в России можно в несколько раз. Если равняться на Европу или на Канаду, то – в два-три раза точно. Российские дороги дороже, чем в других странах, по нескольким причинам, считают эксперты. Во-первых, важным фактором является высокий уровень коррупции. В Интернете можно найти различные оценки того, какую долю составляют “откаты” в стоимости дорог. Называются цифры от 10 до 60 процентов. Во-вторых, иностранные компании достаточно редко заходят на контракты по строительству дорог и достаточно редко привносят свои технологии. Причин этому несколько. Кроме коррупции и несовершенного законодательства о госзакупках, негативно влияют сложности при согласовании новых материалов и технологий. Согласно законодательству, на это требуется не менее трех месяцев, однако часто установленный срок не выдерживается. Кроме того, дороги строятся по устаревшим ГОСТам, что также усложняет применение новых материалов и повышает их стоимость.

    Кроме того, российские дороги часто начинают строить в неподходящее время, а именно поздней осенью или зимой. Это связано с тем, что до проведения тендеров на строительство деньги из федерального бюджета должны поступить региональным и муниципальным властям. Иногда процесс согласования занимает даже больше времени, чем само строительство трассы. В-четвертых, российские трассы шире европейских. Кроме того, российские дороги в городах часто строят из расчета, что по ним будут ездить авто на скорости в 100-120 километров в час, что увеличивает стоимость строительства в среднем в 2-3 раза. В то же время средняя стоимость движения автомобилистов по городу не превышает 60 километров в час.
    1. salem
      +1
      6 января 2013 03:37
      Чушь рейтинг.Убери из средней стоимости Москву,Питер и 50 км вокруг их,где земля дорогая.И стоимость будет такая же как во всем мире.
      В Сингапуре 1 км стоит 400 млн долларов и не из-за коррупции,а золотой земли
  3. sad32wqesadf
    0
    5 января 2013 11:21
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://zipurl.ws/sngbaza базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
  4. +8
    5 января 2013 11:37
    Вообще-то по поводу дорог...В Европе используют специальные покрытия, которые позволяют делать дорогу гладкой и долгосрочной. У нас тоже попробовали, НО! Вся беда в том, что эти покрытия нужно наносить горячими, и что называется "с пылу с жара". Вещество можно перевозить, но на определенные небольшие расстояния. В Европе они маленькие, и это не проблема. А при наших расстояниях - нужно специальные заводы-изготовители каждые 10 км ставить. Вот и получается, что современные европейские технологии пока не применишь, или они обходятся слишком дорого.
    1. +7
      5 января 2013 14:04
      Егоза,

      Поэтомупри организации тендера нужно четко прописывать КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ Условия и не РАЗРЕШАТЬ повышать стоимость строительства дороги после тендера. На практике происходит следующее: компания-однодневка выигрывает конкурс, указав цены Х, а потом увеличивает стоимость работ до У и привлекает в качестве субподрядчика какую-то солидную фирму, снимая сливки.
      В советской плановой экономике не было денежных расчетов между заказчиком строительства (министерство, главк, трест) и подчинявшимся ему исполнителем (как правило, многочисленные СУ). При ворократии централизованное распределение ресурсов осталось в далеком прошлом.Бывшие дорожные тресты и управления, отколовшиеся от министерств транспортного строительства, стали частными компаниями, но связи то остались А это распределение подрядов - ключевой этап дорожного строительства.. Лакомые куски всегда достаются нужным компаниям, даже если формально проводятся тендеры
      После распределения подрядов начинается следующий этап освоения бюджетных денег — собственно строительство. По оценке гендиректора одной из московских проектных организаций, если откат чиновникам за подряд превышает 15%, строители обязательно будут экономить на качестве материалов и работ.Строители называют экономию на качестве «рационализацией», а разницу, которую в результате махинаций кладут в карман, — «дополнительной прибылью»
      Ценообразование на рынке строительных материалов на самом деле весьма специфично. Карельский холдинг «Карелнеруд» целыми эшелонами поставляет щебенку на строительство автомобильных дорог.
      «Наша щебенка намного дешевле, чем в Америке или в Европе, но что получается? — объясняет президент холдинга Вячеслав Смородин. — Мы продаем, условно говоря, ее за 100 рублей, в Питере она стоит 200 рублей. В нее добавили 6% битума, смесь стоит уже 1000 рублей, а если еще и раскатать, то это уже 7000 рублей».

      Последний этап дорожного строительства — приемка объекта. И здесь тоже происходят удивительные истории.
      Председатель дорожного комитета Карелии Альбек Гиззатулин сначала получил взятку в виде квартиры стоимостью 690 000 рублей за распределение подряда на строительство автомобильной дороги в Медвежьегорском районе республики на 18 млн рублей, а потом принял дорогу, которой не было. Местная фирма «Трансстрой» деньги получила, но дорогу не построила. В июле 2006-го Гиззатулин получил шесть лет колонии строгого режима.
      И это только вопиющий случай, обычно на этапе приемки на КАЧЕСТВО обращают в последнюю очередь, не только из-за коррупционной заиньересованности, но и в возможности дополнительного освоения денег за счет ежегодного ремонта. А это выгодно всем кроме автомобилистов и пешеходов.
      1. Кариш
        -1
        5 января 2013 14:25
        Цитата: Аскет
        В советской плановой экономике не было денежных расчетов между заказчиком строительства (министерство, главк, трест) и подчинявшимся ему исполнителем (как правило, многочисленные СУ).

        Было Аскет и ещё как было. Все заказы имели смету , цену и расчёты велись в рублях , а не в трудоднях или фантиках
        Цитата: Аскет
        При ворократии централизованное распределение ресурсов осталось в далеком прошлом

        Как и выбивалы фондов , мне как главному энергетику на деревоперерабатывающем комбинате в 1990 году ,что бы получить медный кабель вместо алюминия , в главк столько подарков принести , столько народу задобрить и Вагонки переправить , что уж лучше как сейчас - деньгами. Что надо - то и купил.

        Цитата: Аскет
        После распределения подрядов начинается следующий этап освоения бюджетных денег — собственно строительство. По оценке гендиректора одной из московских проектных организаций, если откат чиновникам за подряд превышает 15%, строители обязательно будут экономить на качестве материалов и работ

        Ну да при социализме этого не было ? Не было приписок ? Объекты сдавали
        100% готовыми ?
        При строительстве Ганцевичской станции ПРО( Волга ) , где я молодойинженер от СПЭМ -76 трудился некоторое время. Приписки были просто страшные , УИР (Военностроители , точнее их начальство ) подписывали процентовки за такие откаты , что мама не горюй.
        Конечно сейчас в России - вообще беспредел , но и в те годы - это было. Эта система зарождалась при социализме и сейчас достигла пика своего развития
        Сращивание криминальных структур с властью

        Вообще - кто раньше жил , тот - сейчас живёт.
        Поменьше пропаганды , есть люди которые то время то же помнят.
        1. +7
          5 января 2013 16:01
          Цитата: Кариш
          Было Аскет и ещё как было. Все заказы имели смету , цену и расчёты велись в рублях , а не в трудоднях или фантиках


          В 1975 году Олег Хоменко стал начальником управления дорожного треста — ему доверили строительство 10 км трассы Москва — Киев, после того как в должности начальника участка он в рекордные сроки построил взлетно-посадочную полосу в одном из московских аэропортов. Сметная документация на строительство приходила из треста, оттуда же поступала техника, распоряжения по объемам и срокам работ. «О деньгах речи вообще не шло», — вспоминает Хоменко. Хотя формально строительство десятикилометрового участка шоссе обошлось в 3 млн рублей — расчеты прошли между министерствами.

          В 1995-м компании Хоменко «СУ-802» достался подряд на реконструкцию 21 км Московской кольцевой автодороги сметной стоимостью $300 млн (всего на МКАД в 1995–1998 годах было потрачено $3,5 млрд, по тем временам это были огромные деньги — почти треть золотовалютных резервов страны
          Головным исполнителем проекта по реконструкции МКАД столичные власти назначили «Центродорстрой» (бывший трест, строивший московское «кольцо» еще в 1956-м), но при этом существовал еще и генеральный подрядчик — «Трансстрой» (бывшее министерство транспортного строительства). На деле реконструкцией занимался «Центродорстрой» — предприятие возводило, например, ограждения и ставило освещение разделительной полосы, а функции «Трансстроя» были неясны. Бывшим министерским чиновникам из этой компании нужно было срочно найти применение ей и себе, и в качестве еще одного исполнителя они пригласили «СУ-802». «В «Трансстрое» сказали, что втащат меня на стройку, так и получилось», — вспоминает Олег Хоменко.

          Ну да при социализме этого не было ? Не было приписок ? Объекты сдавали
          100% готовыми ?


          Конечно было особенно начиная с середины 80-х, Не надо путать 70-е годы когда лишнтй раз пукнуть боялись, с беспределом начавшимся в 80-е и продолжавшимся в 90-е. Это две большие разницы В 70-е на приписках и завышении стоимости никому и в голову бы не пришло делать деньги. Тут же ОБХСС и тюрьма. Знаю случаеи когда люди за машину "левого" кирпича срок получали, А в 80-е это было в порядке вещей(даже за преступление не считалось) и если ты не способен украсть или "договориться" значит не умеешь жить. Это при Горби пошел подобный "хозрасчет" и "новое мышление"
    2. salem
      0
      6 января 2013 03:39
      Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов

      Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро.

      "Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители - и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, - должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия.

      Зима выдалась необычно долгая, снежная и холодная. Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы "сибирскими", да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: "Sibirische Kälte hat Deutschland fest im Griff"...

      Надо заметить, что "сибирскими" немцы называют морозы, когда температура достигает примерно -15 или даже -10 градусов. Для Германии (не считая разве что альпийских предгорий Баварии) непривычно холодно. И этого оказалось достаточно, чтобы на улицах немецких городов появились новые дыры, трещины и выбоины. Причем, в таких количествах, что их ремонт, даже косметический, может поставить многие местные бюджеты на грань банкротства, если в них вообще еще остались "свободные" деньги. Долгая и морозная зима для дорог оказалась катастрофическим бедствием, механизм которого предельно прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а интенсивное движение делало свое дело...
      http://atnews.org/news/nemeckij_asfalt_ne_vyderzhal_quot_sibirskikh_quot_morozov
      /2012-02-14-1238
  5. +9
    5 января 2013 12:18
    Вообще постоянно тиражируемые в СМИ различные рейтинги оплачиваемых американцами НПО выглядят по меньшей мере забавно, Чего стоит только ежегодное звание человек года по версии журнала Foreign Policy. , где на первом месте оказался мистер НИКТО. На втором как известно наш Президент. Как раз в духе
    Герберта Уэлса- Человек-Невидимка рулит на планете.Наверное председатель тайного мирового правительства ё-мо-ё.
    В случае со "списком" коррупционеров стран Восточной Европы важно понять другое- это "черная метка" и предупреждение от США и ЕС к тем из политиков СНГ и Восточной Европы, к кому есть претензии у США С Каримовым и Путиным всё более менее ясно, то вот первое место Алиева наводит на мысль что заокеанские кукловоды готовят почву для "оранжевой" или "гранатовой" революции в Азербайджане или дают понять Алиеву что время пряников проходит и наступает время кнута. Для организации удара по Ирану нужен полностью проамериканский Азербайджан на его границах, а не "многовекторный " Алиев и его клан сросшийся с московской коррупционной элитой.
    1. +5
      5 января 2013 12:22
      Цитата: Аскет
      Вообще постоянно тиражируемые в СМИ различные рейтинги оплачиваемых американцами НПО выглядят по меньшей мере забавно, Чего стоит только ежегодное звание человек года по версии журнала Foreign Policy. , где на первом месте оказался мистер НИКТО. На втором как известно наш Президент.

      Это издание уже оказывается от этого рейтинга.
      Редакция Foreign Policy была крайне удивлена информацией российских СМИ о рейтинге самых влиятельных людей мира, в котором президент России Путин стоит на втором месте. Оказывается, издание не составляло такой рейтинг, а лишь перепечатала его у американского политолога Яна Бреммера.
      http://www.mk.ru/politics/article/2013/01/05/794768-foreign-policy-otobral-u-put
      ina-status-samogo-vliyatelnogo-politika.html
      1. Кариш
        +3
        5 января 2013 15:48
        Цитата: болот
        Редакция Foreign Policy была крайне удивлена информацией российских СМИ о рейтинге самых влиятельных людей мира, в котором президент России Путин стоит на втором месте. Оказывается, издание не составляло такой рейтинг, а лишь перепечатала его у американского политолога Яна Бреммера.

        Ну это как Ким Чен Ына - типа Американцы признали самым сексуальным - развели народ , как на первое апреля laughing
        1. 0
          5 января 2013 23:12
          я думаю так как вы здесь пытаетесь развести народ, никто не разводит
  6. 0
    5 января 2013 14:50
    посмеялся исправно laughing
  7. 0
    5 января 2013 18:05
    обычная операция в информационной войне
  8. kNow
    +1
    15 января 2013 12:20
    Нам лучше свой диктатор, чем чужой демократизатор...