ВВС России попросили о возобновлении проекта Ил-112

ВВС России попросили о возобновлении проекта Ил-112

Главкомат ВВС России в декабре 2012 года представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование необходимости возобновить проект разработки легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Как пишет газета "Известия", Шойгу необходимо будет принять решение о судьбе Ил-112 совместно с вице-премьером России Дмитрием Рогозиным, курирующим оборонно-промышленный комплекс.

Проектирование транспортника Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов. Новый транспортник должен был заменить в войсках уже устаревшие самолеты Ан-24, Ан-24Т и Ан-26. Первый полет Ил-112 планировалось провести до конца 2011 года, однако в августе 2010 года Министерство обороны России приостановило финансирование проекта.

В июле 2011 года Воронежское акционерное самолетостроительное общество, занимавшееся сборкой первого прототипа Ил-112, объявило о заморозке проекта. Поводом для заморозки проекта стало обнаружение в нем ряда конструкторских недочетов. В частности, в ходе испытаний оба двигателя Ил-112 смогли развить мощность в 2,8 тысячи лошадиных сил вместо заявленных 3,5 тысячи.


Кроме того, Министерство обороны России заявляло о нехватке средств на реализацию проекта. В середине мая 2011 года председатель совета директоров украинской компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявил, что Минобороны России решило отказаться от закупки Ил-112 в пользу грузовой версии пассажирского самолета Ан-140.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. werr17 10 января 2013 14:08
    А все-таки: что лучше Ил или Ан? Или тут играет элемент политики?
    werr17
    1. Mitek 10 января 2013 15:28
      Не столько политика, сколько трезвый расчет. КБ Ильюшина - Россия. КБ Антонова- Украина. Украинцы, вернее не Украинцы, а их пока еще главарь янук,выбрали путь не в таможенный союз, а в сторону Европы. Поэтому для нашей страны гораздо более выгоден свой самолет. В перспективе ведь обновление всего парка малых транспортников, а он весьма велик и востребован. Да и в случае совместного проекта, зависеть придется от малопрогнозируемого руководства Украины.
    2. crazyrom 10 января 2013 19:45
      Цитата: werr17
      А все-таки: что лучше Ил или Ан

      Оба хорошие. Этот Ил-112 просто поменьше вроде, удобен для небольших перевозок.
      1. ССИ 10 января 2013 19:56
        Одинаковые.... Даже Ан - чуть, чуть поменьше.
  2. Karavan 10 января 2013 14:10
    Не понял, Ил - это с Украиной совместное производство было? Ну, тогда стратегически сие не выгодно? В общем, двигатели чьи на самолете?
  3. Yuri11076 10 января 2013 14:13
    КБ Ильюшина Россия, КБ Антонова Украина может быть с этим все связано. Политика? Мое предположение не более того.
  4. zemlyak 10 января 2013 14:21
    Политика и еще раз политика! Пока был шанс заполучить Украину в таможенные обьятия, прорабатывался вопрос о совместном производстве АН-140,теперь когда Украина решила плыть самостоятельно в западном направлении начали педалировать проект ИЛ-112
    zemlyak
    1. zanoza 10 января 2013 14:25
      Но как бы то не было, но такие самолёты нужны. Это воздушные "трудяги" good
      1. avt 10 января 2013 15:36
        ]zanoza____Что нужны, никто не спорит,тут история мутная,грузовой ,с рампой,
        версии АН-140 нет,ИЛ-112 задвинули,причем явно в пользу ан,хотя ,как я понял его делали сразу транспортником.Может кто в курсах в чем причина бедствия?
        avt
    2. Akim 10 января 2013 14:36
      Ан-140Т собирают в России. Или Казахстан тоже от сборки откажется?
      Akim
  5. black_eagle 10 января 2013 14:31
    Вот есть проверенная перепроверенная модель Ан-26, нельзя ли на ее базе создать турбовинтовой самолет с современным БРЭО, новыми двигателями, движителями и т. д. по моему отличная была бы машина, плюс требовала бы меньше внимания к себе в счет освоености предшественника в войсках?
    black_eagle
    1. старый ракетчик 10 января 2013 14:41
      black_eagle,
      У всей линейки Ан-24,26, есть один существенный недостаток конструкции планера,-дикая тряска на крейсерской скорости,доработками авионтки и заменой двигателей его не устранить,
      К тому же легкий транспортник,это крупная серия в пнрспективе,поэтому лучше иметь полностью российский Ил,а не совместное производство с,неизвестно куда катящейся,Украиной.
  6. Executer 10 января 2013 14:38
    Вот тут предистория этого:
    http://sd.net.ua/2011/05/10/russian-army-an-140.html
  7. ССИ 10 января 2013 14:39
    Под этот самолет планировался мотор ТВ7-117СТ КБ Климова. Основной завод - Мотор-Сич (Украина). Мотор не давал требуемую мощность. От проекта отказались. Сейчас, завод "Климов" (в Ленинграде), освоил выпуск комплектующих и выпуск вертолетных моторов, которые раньше выпускались по кооперации с Мотор-Сич. Скорее всего, и данный мотор планируется выпускать у нас. Я думаю, отсюда ноги растут. И Украину с Ан-140 подвинуть, хотя Ан-140 уже выпускается, а возобновить производство на ВАСО - это еще бабка гадать будет. Как-то так.
    1. Karavan 10 января 2013 15:17
      Так Ил-112 - это полностью российский самолет? Или в нем моторы украинские?
      1. ССИ 10 января 2013 15:41
        Изначально, планировались Мотор-Сичевские. Дальше рассуждайте сами. Ведь еще не принято никакого решения о возобновлении. Боюсь не будет ни того ни этого.
        1. SSR 10 января 2013 16:38
          Если не ошибаюсь в Дубне что-то от Мотор-Сич появилось.
          Вот только то ли ремонтная то ли ещё что-то... уж не упомню.
          SSR
    2. webdog 10 января 2013 15:55
      Сергей, приветствую тебя. честно говоря так и думал, что проявишься)))
      думается мне, что политика свою роль сыграет и в прикасзном порядке строить начнут ИЛ-112.
      даже при кажущейся одинаковости ттх, всетаки пускай лучше деньги на российских предприятиях крутятся и в семьи инженеров и рабочих в виде зарплат попадают.
      да и опыт конструкторский и производственный пускай накапливается. его деньгами вообще не померить...
      так думаю.
      webdog
      1. ССИ 10 января 2013 16:02
        Здорово, тезка! hi Моя тема. Я занимаюсь тяжелыми машинами (тяжелыми относительно, конечно, Як-130 тоже мой). Тем более ВАСО - почти родной завод (Ил-96-300/400, Ан-148). Не знаю, на ВАСО смотрят хмуро - начали делать, уже оснастка была готова, потом отбой.... Не знаю, не знаю...
        1. webdog 10 января 2013 16:20
          понимаю... народу обидно, начали делать изделие новое. планы, то-сё, а тут просто сказали - "не надо"(((
          желание и настроение испорчено.
          когда изделие (ракетная тема) делается с настроением, то и летает хорошо.
          думаю, что с самолетами такаяже история.
          webdog
          1. ССИ 10 января 2013 16:23
            Совершенно верно! А через пень колоду....
  8. bddrus 10 января 2013 14:40
    а МТС с индусами на базе какого хотят делать?
    1. ССИ 10 января 2013 14:49
      Ил-214. Это реактивный.
  9. anchonsha 10 января 2013 14:57
    Тяжело рвать с Украиной, но , вероятно, придется. Они сами выбрали свой путь на Запад. А потому нужно сворачивать все контакты с этой страной, так как все будет в НАТО. Это только разговоры их о многовекторности, Ни одна малая страна в мире не может быть неподконтрольной кому-то. Запад ее уже не выпустит, будет манежить и лить им на слух их любимый слоган - независимость и внеблоковость.
    anchonsha
  10. toguns 10 января 2013 15:07
    wassat я только за и ещё "русланов" побольше заверните.
    toguns
  11. AndreyAB 10 января 2013 15:19
    Ил, Ан какая разница, выбрать лучший самолёт для ВВС, в данный момент это главное на фоне устаревшего парка транспортных самолётов и другого выхода просто не существует и как можно быстрее.
    AndreyAB
    1. ССИ 10 января 2013 15:29
      Дело не в "выбрать", дело в "построить". Если бы Ил-112 не заморозили - он бы уже летал и доводился. А, сейчас: возобновить тех.документацию, возобновить производство, возобновить строительство малой серии (первые три самолета - один ломают в Новосибирске, два летают), провести испытантия Главного конструктора, провести испытания Заказчика, утвердить тех.документацию и запустить серию (это если у Заказчика еще терпения хватит ждать). Непростое это дело - строить самолеты. Но начинать надо - иначе труба. Боюсь, и от Ана откажутся, и Ил строить не будут.
    2. старый ракетчик 10 января 2013 15:31
      AndreyAB,
      Ну,разница,как раз,большая-своё или чужое,и,как говорил товарищ Саахов:"тарапицца не надо,не надо тарапицца" laughing
    3. itkul 10 января 2013 15:41
      Что значит какая разница,а рабочие места для кого собираетесь организовывать,для своих или для незалежных
      itkul
      1. ССИ 10 января 2013 15:46
        Простите, и тот и другой самолеты строятся в России (это о рабочих местах).
  12. Костяк 10 января 2013 16:00
    Конечно самим все делать удобнее и надёжнее, но создание в кооперации давало плюсы не только и не столько в инженерном плане, сколько возможности и диапазон задач конкретного завода. Украинские заводы Харькова, Днепропетровска, Запорожья давали то, что российские не могли, зато позволяли сосредоточиться на других проблемах и задачах.
    1. ССИ 10 января 2013 16:07
      Поддерживаю! Но всегда вмешиваются политики...
    2. webdog 10 января 2013 16:26
      Костяк, видимо сейчас, когда украинские политики опять вильнули задом в сторону ЕС, руководство России решило максимально лишить их даже выгодных для нас заказов.
      все, без чего может обойтись Россия своими средствами не заказывается в украине. минимум денег в их политику.
      там экономика уже по швам трещит. ЕС помогать им не будет, у них и так беда конкретная. Вот и расчитывают наши правители, что как только совсем беда наступит, так с украины потянутся в Россию переговорщики...
      тогда можно будет и в таможенный принимать на Российских условиях и еще че-нибудь выторговать.
      так думаю.
      webdog
  13. zanoza 10 января 2013 16:21
    Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначается для посадочного и парашютного десантирования воинских грузов, техники, личного состава, а также для перевозок широкой номенклатуры разнообразных грузов.

    Самолет Ил-112В оборудован отечественной авионикой, которая объединяет все комплексы и системы оборудования в единый комплекс - интегрированный комплекс бортового оборудования.

    Ил-112В должен решать возлагаемые на него задачи в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
    Всего Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) должно было собрать четыре опытных образца, два из них — лётных. В перспективе планировалось выйти на темп производства до 18 таких самолётов в год[.

    В мае 2011 года Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов АН-140 грузовой модификации.

    20 июля 2011 года сборка первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В на ВАСО была остановлена.

    10 января 2013 года стало известно, что Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта Ил-112



    Размеры
    размах крыла (м) 25,74
    длина самолета (м) 23,14
    высота самолета (м) 8,87

    Основные характеристики двигателя
    тип, модель двигателя ТВ7-117С сер.2
    количество двигателей (шт) 2
    максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 2х2800

    Массовые характеристики
    максимальная взлетная масса (т) 20
    максимальная полезная нагрузка (т) 6

    Летно-технические характеристики
    скорость полета (км/ч) 550-580
    дальность полета (км) с макс. нагрузкой – 1000
    с нагрузкой 2,0 т – 5000
    длина разбега (м) 850
    длина пробега (м) 550
    1. ССИ 10 января 2013 16:32
      Можно только добавить к грузоподъемности, что самолет может перевозить 40 человек (десант, пехота....).
  14. Russian Sniper 10 января 2013 17:05
    Возобновление программы - это конечно положительная новость. А чем плох тот же Ан-140?? what
    Russian Sniper
  15. злойхомяк 10 января 2013 17:45
    Из данной новости торчат ушки нашего дорогого и всеми нежно любимого дядюшки Пого. smile Расклад довольно любопытен. Гражданин Сердюков, прикрыл тему с Ил 112 и решил покупать АН 140, производимый на Авиакоре. Не знаю, чем было вызвано это решение, но ИМХО тут торчат ушки господ Федорова (бывший ген дир. ОАК) и господина Деребаски, которому принадлежит Авиакор. Основной идеей было мол мы ща быстро, как понастроим, типа самолет то готов и тд. Но, как показала практика быстро только кошки родятся, а Авиакор пребывает в настолько хреновом состоянии, что наладить сборку из харьковских комплектующих он вовремя не смог. А о какой то там локализации фюзеляжа никто и не думает. Но вот господина Сердюкова ушли, и сразу встал вопрос об ил 112. Почему это выгодно Погосяну:
    1. Авиакор не входит в ОАК и деньги идут мимо кассы
    2. На ВАСО недогруз, программа Ан 148 буксует(асланыч к этому конечно имеет определенное отрошение, но по мне так из него тут адского стону делать не стоит. просто Федоров пропихивал этот проект, а Погосян, по понятным причинам этого не делает), а завод реально может выпускать самолеты и его нужно загружать.
    3. перед дядюшкой Пого поставили не хилые планы по выпуску "штук авиатехники" аж но до 25 года, а малый транспортник - это потенциально приличная серия и вполне возможно экспорт. Так что отдавать такой кусочек Дерепаске с Богуслаевым без боя он не станет.
    4. Как тут уже выше написал товарищ ССИ очевидно, что за вариант с ИЛом впишется и ОДК с Климовым, ибо завод почти построен, к кооперации привлечены многие предприятия ОДК, а с носителем для движка пока не понятно, когда он будет. Так что лишним ИЛ 112 для ОДК точно не станет.

    Поглядим решение еще не принято, но я склонен верить, что Шойгу согласится, очень уж солидный коллектив должностных товарищей об проекте хлопочет.
    злойхомяк
    1. desigh 31 октября 2013 20:59
      хочу добавить по поводу кассы. Кое кто в руководстве ОАК доводится родственником главе гос-ва
      desigh
  16. avt 10 января 2013 17:56
    злойхомяк_____Спасибо,похоже ,такие игрища и в советское время бывали.
    avt
  17. злойхомяк 10 января 2013 19:25
    Да пожалуйста только учтите, это все строго мое имхо основанное на открытых источниках и моем понимании нынешних российских реалий.
    А вот одна вещь несомненна, к сожалению у нас в последние годы при выработке важных решений начальники руководствуются не какими то объективными критериями, не кокой то аналитикой от отраслевых НИИ, а личными предпочтениями. Я даже не о коррупции говорю, а вот по типу нравится не нравится. Вот Куроедову МАКи нравились а последователям нет, корабли на стапеле готовые почти черти сколько стояли. Вот Высоцкому Иван Грен говорят не нравился, корабль замурыжили на стапеле перделками проекта и недофинансированием. Вот Макарову активно не нравилась тульская "Тройчатка" та к и БМП 3 толком не покупали и от БМД 4 отнекивались, как могли, Макарова убрали вопрос решился в пару недель. И таких примеров тьма. Этот бардак крайне вреден, и коль уж советская система с военными институтами умерла, так надо новую создавать, пусть не так как в союзе было, пусть как за бугром типа ДАРПА. Но такой аналитический орган не зависимый ни от МО ни от промышленности просто необходим, иначе так и будем тыкаться то в одно то в другое.
    злойхомяк
    1. ССИ 10 января 2013 19:33
      Можно добавить, что Погосяну вообще не нравится отечественная авиация. Кроме той, которую можно продать за бугор и той, на которой можно распилить бюджетные деньги!
      1. webdog 10 января 2013 20:23
        Серега, а Погосян вообще кто? менеджер или инженер-конструктор?
        чего в нем больше?
        а то уменя сложилось впечатление, что он просто менеджер...
        webdog
        1. ССИ 10 января 2013 20:48
          Цитата: webdog
          а Погосян вообще кто? менеджер или инженер-конструктор?

          Был инженером-конструктором, а теперь...Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия, 27 декабря 2008 года). За супер, я думаю!
      2. злойхомяк 10 января 2013 20:31
        Вот как раз к этому господину у меня минимум вопросов. Он отстаивал интересы своей фирмы как мог и добился успеха, Сейчас он стал главой ОАК. Но судить о его деятельности на этом посту пока рано. В как их то действиях на этом посту, которые говорили бы, что он работает против Российского авиапрома не замечен.
        злойхомяк
        1. ССИ 10 января 2013 20:45
          Все мало-мальски конкурентноспособные проекты Погосян отправляет на полку (в смысле до 20... года). Да, много можно перечислять.....
          1. webdog 10 января 2013 20:48
            объясни подробнее.
            конкурентные с кем?
            и почему так поступает?
            webdog
            1. ССИ 10 января 2013 21:03
              В 2003 г был сертифицирован Ту-334 - региональный самолет для РФ. Т.е. самолет был построен, облетан и сертифицирован. Правительство объявило тендер на разработку и постройку регионального самолета на 100 мест. Тендер выиграл Погосян (в то время ген.конструктор или ген.директор ОАО Сухой), предложивший проект (на бумаге, но совместно с итальянцами) Суперджета (тогда еще RRJ). Выиграл потому, что по его заявлениям супер не потребует ни копейки бюджетных денег ( и это при ГОТОВОМ Ту-334). Из-за этого или из-за дружбы нашего.... с Берлускони, не знаю, но результат известен... И в супер вбухана чертова прорва бюджетных денег... Нижегородский Сокол лишен доступа к экспорту... КБ Туполева отодвигают от ПАК ДА (старейшее КБ, работающее с тяжелыми бомбардировщиками)... Серег, да много можно перечислять. У Погосяна зарплата с 6 нулями и семья живет в Калифорнии (по слухам, утверждать не смею).
              1. злойхомяк 10 января 2013 21:37
                На конкурс КБ Туполева представило 3 самолета 334,324,414 и что характерно 2 из трех были не менее бумажными чем ССЖ, к тому же это все "семейством самолетов" назвать можно только с большим натягом.
                На счет сертификата: то что 334 получил в 2003 это не сертификат - это слезы, я честно не помню получили они расширение или нет.
                Цитата: ССИ
                Тендер выиграл Погосян
                - это ключевая фраза, именно выиграл в конкурентной борьбе, не будучи тогда шишкой всея авиапрома.
                Цитата: ССИ
                и это при ГОТОВОМ Ту-334
                без расширений первоначального сертификата его эксплуатация была бы нереальна. Это не говоря о том, что уже в 2003 году ни одной АК не нужен был региональник с 3 членами экипажа.
                злойхомяк
          2. злойхомяк 10 января 2013 20:53
            ??? какие конкретно?
            злойхомяк
            1. ССИ 10 января 2013 21:06
              Ту-204СМ, Ту-334, Ил-96-400, Ан-148/158 хотя бы. Особенно Ан-158.
              1. webdog 10 января 2013 21:16
                Серега. расстроил меня немного своей инфой.
                спасибо. теперь буду внимательней смотреть на события в самолетостроении.
                думается следует отнимать собственность за рубежом не только у парламентариев, но и у управленцев критичных для государства областей...
                спасибо.
                webdog
              2. olp 10 января 2013 21:20
                Ту-204СМ, Ту-334, Ил-96-400, Ан-148/158 хотя бы. Особенно Ан-158.

                а что у Ту-204СМ опять проблемы?
                вроде как был большой контракт с Red Wings
                olp
              3. webdog 10 января 2013 21:22
                Серега, вот что нашел:
                В июле 2012 года на портале Федеральной адресной инвестиционной программы России появилась информация[7] о том, что на 2014 год предусмотрено финансирование строительства самолетов Ан-148 и Ту-334СУС для Cпециального летного отряда «Россия» (СЛО) Управления делами Президента РФ. Тогда же пресс-секретарь УДП РФ Виктор Хреков заявил:[8] Мы всегда рассматривали Ту-334 как одно из перспективных направлений, поскольку это полностью отечественное производство. Если будет налажена программа, машину доведут до ума, мы будем ее поддерживать, приобретать эти самолеты. Нас устраивают все их заявленные параметры. Если Ту-334 появится, мы проявим к нему интерес в рамках нашей программы модернизации авиапарка специального летного отряда «Россия» и в рамках нашего общего курса на поддержку отечественного авиастроения… Нет, обнародованием наших намерений по Ту-334 мы не говорим, что у нас есть информация о состоянии программы, мы просто подтверждаем нашу позицию. Нас устраивает, что это полностью отечественный самолет, что необходимо, прежде всего, для обеспечения безопасности

                типа так))
                webdog
              4. злойхомяк 10 января 2013 22:02
                Ту204СМ - сертификация продолжается, в чем проблема то?
                Ту-334 - он был не айс еще в 2003, а сей час его не спасет даже модернизация типа СМ
                Ил-96-400 - я очень люблю эти самолеты, но объективно очереди из желающих преобрести его АК не наблюдается
                Ан-148/158 - ну во первых все права принадлежат Антонову, во вторых особых перспектив кроме Российского рынка не наблюдается, да и опять таки АК не бегут отрывать с руками машины ни российской ни украинской сборки
                злойхомяк
          3. avt 11 января 2013 11:37
            Цитата: ССИ
            Все мало-мальски конкурентноспособные проекты Погосян отправляет на полку (в смысле до 20... года). Да, много можно перечислять...
            Эта да... Мне очень жаль ТУ-334,красивый аэроплан!
            avt
  18. PSih2097 11 января 2013 10:37
    Кроме того, Министерство обороны России заявляло о нехватке средств на реализацию проекта.

    Ну, по ситуации в последнее время это просто смешно...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня