В Британии создали невидимый для радаров беспилотный бомбардировщик нового поколения

В Британии закончена работа над беспилотным бомбардировщиком нового поколения, пишет The Telegraph.

Испытания беспилотника, который летает со скоростью, превышающей скорость звука, и неуловим для радаров, начнутся позже в этом году.
Аппарат получил название Таранис — в честь бога грома из кельтской мифологии.

Стоимость самолета составила £125 млн (почти $202 млн). Как пишет издание, бомбардировщик должен решить проблему необходимости рисковать человеческими жизнями во время длительных и опасных военных миссий.


В настоящий момент ВВС США используют беспилотники, которыми необходимо руководить с помощью пульта управления. Новая британская разработка отличается тем, что может осуществлять маневры и определять цель без помощи диспетчеров.

В Британии создали невидимый для радаров беспилотный бомбардировщик нового поколения

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 65
  1. tronin.maxim 14 января 2013 07:08
    Испытания беспилотника, который летает со скоростью, превышающей скорость звука, и неуловим для радаров Как всегда пиар ! Может он и летает со скоростью звука но для радаров ( российских точно ) виден, так как абсолютно невидемых аппаратов нет, ну покрай немере в ближайшие годы такие технологии на БЛА никто не использует.
    1. Vadivak 14 января 2013 09:06
      Цитата: tronin.maxim
      Испытания беспилотника, который летает


      В Иран его на испытания, там его посадят изучат, тогда и поговорим
      1. Igorboss16 14 января 2013 12:44
        Верно замечено , иранские коллеги в плане испытаний на неуязвимость отличные специалисты , посмотрим что они об этом думают wassat
        Igorboss16
    2. Tjumenec72 14 января 2013 09:31
      Испытания беспилотника, который летает со скоростью, превышающей скорость звука
      - действительно факт выдающийся, есть чем гордится (звук обогнал) smile
      и неуловим для радаров
      - конечно, у потенциально демократизируемых стран с приличными ПВО напряг
      В настоящий момент ВВС США используют беспилотники, которыми необходимо руководить с помощью пульта управления. Новая британская разработка отличается тем, что может осуществлять маневры и определять цель без помощи диспетчеров.
      - ТопольМ тоже беспилотный

      Какой богатый арсенал вооружения, судя по фото)))
      Tjumenec72
    3. rolik 14 января 2013 10:01
      Цитата: tronin.maxim
      tronin.maxim

      Это же творение британских ученых laughing Амы все прекрасно занем какими исследованиями они любят заниматься из них самые важные это: сила звука с которой опавшие листья ударяют в днище автомобиля, или влияние сигаретного дыма на возникновение протуберанцев в солнечной короне и тд. recourse
      rolik
      1. Roomata 14 января 2013 11:20
        они хоть этим занимаются
        наши то ток дни до пенсии считают
        Roomata
        1. rolik 14 января 2013 13:56
          Это ты со зла... со зла laughing
          rolik
          1. Dinver 14 января 2013 16:32
            Что касаемо Ирана то по одним источникам там работали наши комплексы, по другим Белорусские что сути не меняет. Вот почему наши не особо торопятся с разработкой собственных, в случаи войны будет использовать БПЛА противника laughing
  2. ОлегЮган 14 января 2013 07:15
    Ну невидимость под вопросом это факт ! А вот самостоятельный выбор цели ???
    ОлегЮган
    1. Александр романов 14 января 2013 08:45
      Цитата: ОлегЮган
      А вот самостоятельный выбор цели ???

      В итоге будет долбить самих англичан,техника временами дает сбой.
      1. Tjumenec72 14 января 2013 09:35
        Даёшь трансляцию в прямом эфире (сего действа) - пиво, чипсы, хорошое настроение)))
        Tjumenec72
      2. rolik 14 января 2013 09:57
        Цитата: Александр романов
        В итоге будет долбить самих англичан

        Это то фиг с ним , пусть колбасит гордых бриттов. Хуже будет когда он по автобусу с детьми долбанет, или по мирному дому.
        rolik
    2. rolik 14 января 2013 10:28
      Цитата: ОлегЮган
      А вот самостоятельный выбор цели ???

      Этот БПЛА звонит на телефон своему оператору и спрашивает его томным женским голосом:
      - А можно я бомбочку кину вот на тех противных дядек???
      И ладно еще днем позвонит, а если ночью разбудит? Со сна на такое можно согласие дать, что потом самому не по себе станет wassat
      rolik
  3. лехатормоз 14 января 2013 07:41
    Не может быть материальное тело быть невидимым - для этого оно должно стать ЧЕРНОЙ ДЫРОЙ.
    Уязвимость у беспилотников как всегдая это связь.Уничтожаем все спутники на ОРБИТЕ китайским способом и ТАКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ ДАЛЕКО не улетят.
    Наличие самостоятельных программ полета беспилотника хороши для балистических ракет- для более сложных задач они не годятся.
    лехатормоз
    1. rolik 14 января 2013 12:44
      Просто англичане уже живут в будущем. Посмотрев фильм " Робокоп" , выдрали мозг у своих проштрафифшихся солдат и вконопатили его в сей чудный самолет. И вот оно будущее. smile
      rolik
  4. lewerlin53rus 14 января 2013 07:42
    может осуществлять маневры и определять цель без помощи диспетчеров.

    А крестиком вышивать он не умеет? Как автоматика сможет самостоятельно выбирать цель?Где гарантия, что она не попутает военные цели с гражданскими или свой-чужой. Скорее дно из двух или издание врет как сивый мерин или просто бабла попилили.
    1. лехатормоз 14 января 2013 08:08
      Тем более если цель меняет местоположение, скорость ,маскировку применяет помехи И ТОГДАЛЕЕ.
      лехатормоз
    2. Олег147741 14 января 2013 11:01
      Похоже что и одно, и второе и третье! Согласен с Вами
  5. director 14 января 2013 07:44
    полная шняга negative
    director
  6. ССИ 14 января 2013 07:47
    Распил фунтов по британски. "Голый" король получился. Интересно, а конструкторы его видят?
  7. алекс 241 14 января 2013 07:49
    Привет Сереж у англичан своеобразное чувство юмора laughing
    алекс 241
    1. алекс 241 14 января 2013 07:51
      Американский Х-47
      алекс 241
      1. алекс 241 14 января 2013 07:54
        Номенклатура вооружения уж очень напоминает laughing
        алекс 241
        1. алекс 241 14 января 2013 07:58
          ....................................................................
          алекс 241
        2. алекс 241 14 января 2013 07:59
          .......................................................................
          алекс 241
          1. ССИ 14 января 2013 08:14
            Здорово, Саш! Думаешь Гиннесом обпились?
            1. алекс 241 14 января 2013 08:21
              Ну с этого сусла и не такое в голову взбредет![media=http://tomsk.fm/watch/7451]
              алекс 241
            2. алекс 241 14 января 2013 08:23
              Ну с этого сусла и не такое в голову взбредет laughing
              алекс 241
              1. алекс 241 14 января 2013 08:28
                Британская газета The Financial Times 7 июля опубликовала статью, где говорится о том, что европейская авиационная промышленность начинает создавать конкуренцию США в разработке и производстве современных беспилотных летательных аппаратов.

                Когда в этом месяце в Уортоне (Ланкашир) компания BAE Systems представила свой БЛА Taranis (на фото), некоторые эксперты возвестили это событие как начало конца доминирования США в области БЛА.

                Черный тетраэдр с зияющей впереди дырой и треугольным крылом должен полететь в начале следующего года. Но полет запланировано провести за пределами Великобритании, в «неизвестном месте», скорее всего, в Австралии.

                Управляющий директор группы программ и поддержки BAE Systems Найджел Уайтхед (Nigel Whitehead) говорит, что компания инвестировала значительные средства в аппарат с высокой степенью автономизации, который может выполнять не только разведку целей, но и наводить на них ударные средства. Он говорит, что Великобритания достигла такого же значительного прогресса в области БЛА, что и США.
                БЛА сегодня используются для ведения разведки и выполнения ударов по наземным целям. Они различаются по размеру, возможностям и технологической сложности, а также в продолжительности, высоте и дальности полета. У США есть много типов оперативных БЛА, несколько из них используются в Афганистане.
                алекс 241
                1. алекс 241 14 января 2013 08:32
                  Ударный беспилотник Predator компании General Atomics, пожалуй, самый известный вооруженный БЛА и самый «спорный», так как стал причиной смерти множества гражданских лиц в зонах локальных конфликтов. США и Израиль очень долго доминировали в разработке и производстве БЛА, что многие европейские аппараты являются производными от американских и израильских образцов. Когда речь идет о гораздо более сложных и малозаметных аппаратах, США их засекречивают.

                  Northrop Grumman, которая выиграла контракт ВМС США в 2007 году, проводит летные испытания двух Х-47B, которые в следующем году будут выполнять взлет и посадку с палубы авианосца.

                  Мировое сообщество получило возможность более пристально всмотреться в RQ-170 компании Lockheed Martin, когда Иран продемонстрировал этот якобы сбитый им аппарат.

                  Редактор журнала Aviation Week Билл Свитмэн (Bill Sweetman) считает, что ВВС США совместно с Northrop Grumman разрабатывает новый тип большого стелс-БЛА. «В США есть много путаницы в том, как мы применяем технологии», говорит он, отметив, что это может дать европейским компаниям возможность наверстать упущенное. Однако, европейские правительства должны создать собственный рынок, чтобы оправдать инвестиции.

                  С точки зрения военного командования применение БЛА не вызывает вопросов. Они позволяют проникать во вражеское воздушное пространство без риска потери экипажей. Но координирующий редактор информационной группы IHS Джейн, Хью Уильямс (Huw Williams) говорит, что Европа не имеет большого количества беспилотных летательных аппаратов, имеет плохую историю совместной работы по созданию сложных многонациональных истребителей и не имеет такого большого опыта, как США. Он также предупреждает, что «Таранис» далек от реализации: «Это еще только разрабатываемая платформа. Она даже не выполнила ни одного полета».

                  Но концерн BAE и его французский соперник Dassault также занимаются разработкой экспериментальных беспилотных летательных аппаратов. В феврале этого года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон (David Cameron) и экс-президент Франции Николя Саркозив (Nicolas Sarkozy) объявили о разработке вооруженного европейского БЛА. Несмотря на заявления скептиков, что новое социалистическое правительство Франции аннулирует это соглашение, источники, близкие к переговорам, сообщают, что договор о разработке БЛА будет подписан. Если так и будет, то это станет еще одним маленьким шагом на пути к разработке европейского БЛА.

                  Между тем, как BAE и Dassault Aviation работу над своим новым проектом, нужно разобраться с еще одной острой проблемой – как обеспечить полеты БЛА в гражданском воздушном пространстве. В настоящее время БЛА не являются сертифицированными летательными аппаратами и не имеют стандартов безопасности пилотируемых самолетов гражданской авиации. Таким образом, БЛА и гражданские самолеты пока не могут летать в одном воздушном пространстве.

                  БЛА будут летать во вражеском небе вместе с пилотируемыми военными самолетами в течение десятилетий. Но источники в авиационной промышленности считают, что в настоящее время ведется производство последних образцов пилотируемых истребителей.
                  И это все муссируется с 2007 года.
                  алекс 241
            3. saturn.mmm 14 января 2013 20:29
              Цитата: ССИ
              Здорово, Саш! Думаешь Гиннесом обпились?

              Здравствуйте Сергей. А Вы случайно не знаете зачем Российскому "Скату" крылья заломали
    2. Wedmak 14 января 2013 09:00
      У нашего более скромные параметры, да и заточка, похоже, под уничтожение РЛС и ПВО. Надеюсь скоро полетит и наш ударный беспилотник.
    3. Yarbay 14 января 2013 09:22
      Цитата: алекс 241
      у англичан своеобразное чувство юмора

      Привет Саша!!
      Я вообще считаю их наиболее опасными !!
      мы все говорим о США, Израиле,а эти намного опаснее и хитрее!!
      Вся мировая история об этом говорит!
      Yarbay
  8. ra1647 14 января 2013 07:50
    Они все делают чтоб людей меньше гибло, а увидят радары хоть их хоть наши самолеты и все они хорошо потом ракетами получают ,в 1 случаи нет потерь в людей а 2 случаи почти всегда смерть пилота
    ra1647
  9. fenix57 14 января 2013 07:59
    ОПЯЯЯЯТЬ НЕВИДИМЫЙ- ДА //// what
    fenix57
    1. Александр романов 14 января 2013 08:51
      Цитата: fenix57
      ОПЯЯЯЯТЬ НЕВИДИМЫЙ- ДА

      Пока не собьют ,будут говорить именно так.Реклама двигатель торговли hi
      1. Армата 14 января 2013 09:06
        Валерий, Саня привет. А вы не заметили сходства с янкесовым самолетом? Их так то законсервировали как не эффективные laughing
  10. киргиз 14 января 2013 08:06
    200млн $ явно аппарат штучный для спецопераций, хотя уже вся авиация превращается в "Линкоров первой мировой", хз есть ли смысл в малозаметности за такие деньги которая не абсолютна и преодалевается апгрейдом средств обнаружения, может рациональнее увеличить группировку дешёвых дронов, все равно людей то терять не надо, есть ли смысл такой ценой беречь железо
    1. Tjumenec72 14 января 2013 09:51
      Так бабла можно больше попилить)))
      Tjumenec72
    2. Бурелом 14 января 2013 12:20
      Может это с учетом затрат на разработку?
      Бурелом
  11. Apollon 14 января 2013 08:44
    С добрым утром!
    Относительно имфы.то что бриты создали принципиально новый по своим характеристикам БПЛА.у меня не вызывает сомнений.Оглашенная сумма наводит на такую мысль.Другое дело, отвечает ли БПЛА тем вышезаявленным параметрам, вот в чем вопрос?!
    1. алекс 241 14 января 2013 09:02
      Taranis является усовершенствованной демонстрационной моделью UCAS. Он направлен на содействие пониманию концепции стратегических ударных БЛА, через демонстрацию соответствующих технологий и их интеграции в представительной системы. Проект объединяет компании в Великобритании (BAE Systems, Rolls-Royce, подразделения системы GE Aviation и QinetiQ) и MoD. Она совместно финансируется и должна обеспечить экспериментальными данными о потенциальных возможностях и помочь обосновать решение по будущей структуре пилотируемых и беспилотных быстрых реактивных самолетов. Она также будет исследовать и демонстрировать каким образом новые технологии и системы могут обеспечивать возможности боевых побед для вооруженных сил Великобритании, включающих как автономные и живучих БЛА концепта дизайна. Производитель: BAE Systems Статус: продолжаются работы к первому полету после завершения начальных наземных испытаний в 2011 году
      алекс 241
    2. Wedmak 14 января 2013 09:02
      Даже если и отвечает(в чем есть сомнения), то сколько их будет по такой цене? Так же вызывает большие вопросы способ управления и алгоритмы выбора цели.
  12. алекс 241 14 января 2013 08:50
    С 1972 года в Институте проблем управления Академии наук работала группа под руководством академика М.Прангишвили. Он, вместе с докторами наук А.Ануашвили и Н.Маклаковым открыл новый способ локации. Которым засекается не сама цель, а след, который она оставляет за собой в окружающей среде.

    Ведь даже самый невидимый самолет мчится не в полной пустоте, а в воздухе, оставляя за собой сложный взвихренный шлейф. Ученые предложили: не нужно никаких новых радаров. Достаточно лишь перенастроить уже имеющиеся аппараты — и «невидимки» станут такими же заметными, как и подраненные зайцы-беляки на снегу, тянущие за собой кровавый след.

    Как рассказал сам Автандил Ануашвили («ВВФ», №1-2, 1996 г.), в опытах удавалось в ста случаях из ста засекать на фоне леса и промышленных сооружений маленький, слаборассеивающий летательный аппарат. Его эффективная рассеивающая поверхность была всего 0,2 квадратных метра — меньше, чем у американских «невидимок» (У истребителей 80-х эта поверхность — примерно три квадратных метра).
    алекс 241
  13. StalinGradec 14 января 2013 09:06
    Интересно, а как решен вопрос защиты информационного канала? Автобаза посадит ещё один беспилотник?)))
    Также интересно, по какому алгоритму происходит выбор целей? Или рандомно?)))
    StalinGradec
    1. Wedmak 14 января 2013 09:11
      Интересно, а как решен вопрос защиты информационного канала? Автобаза посадит ещё один беспилотник?)))

      Да поди как обычно, наши впихнут в автобазу еще один модуль, размером с небольшой чемоданчик и добавят пару антенн... и усе... отлетались их беспилотники.
    2. Tjumenec72 14 января 2013 09:58
      Также интересно, по какому алгоритму происходит выбор целей? Или рандомно?)))
      - именно рандомно, букмекеры уже принимают ставки)))
      ....
      1:2 - что нападёт на своих
      1:5 - попросит паспорт гражданина РФ)))
      Tjumenec72
  14. алекс 241 14 января 2013 09:16
    Можно и так laughing .....................................
    алекс 241
    1. Tjumenec72 14 января 2013 10:00
      Агрегат явно замаскирован под территорию над которой пролетает)
      Для Ирана подойдет ковёр-самолёт)))

      Tjumenec72
  15. GOLUBENKO 14 января 2013 09:23
    В Британии создали невидимый для радаров беспилотный бомбардировщик нового поколения

    Ну-ну. У америкосов тоже был "нэвыдымка" F-117 "Стелс", только старенький советский ЗРК "Скат" (если не путаю) ПВО Сербии об этом не знал и вальнул в 1999 году сразу два. Оказалось для советских РЛС ПВО он даже очень видим.
    После чего этот многомиллиардный металлолом сняли с вооружения.
    1. алекс 241 14 января 2013 09:43
      Ф 117 был сбит ПЗРК ПЕЧОРА,в экспортном варианте КУБ
      алекс 241
      1. Hammer 14 января 2013 10:43
        Цитата: алекс 241
        Ф 117 был сбит ПЗРК ПЕЧОРА,в экспортном варианте КУБ


        Тогда уж ЗРК "Квадрат" (это экспортный вариант нашего "Куба").
        А ваще ф117 был сбит С125 "печора", что на фото. Только как говорят, на ней стоял французский тепловизор. С помощью которого и засекли НайтХоук.
      2. GEOKING95 14 января 2013 12:08
        пилот ф 117 и тот кто сбил его как говорят хорошие друзя!
        http://www.youtube.com/watch?v=RTysWOMIXKE
        http://www.youtube.com/watch?v=jJgPF4XSj1M
  16. Averias 14 января 2013 09:36
    Я думаю, что этот БПЛА создавался как тандем с их новой субмариной(помните не давний казус новой аглицкой субмариной). Вывод один- "пилить" умеют все.
  17. nagi 14 января 2013 09:55
    киргиз,
    При цене в 200 млн. беспилотник не актуален. Статистика использования БПЛ, указывает на частые потери ЛА. За 200 млн. можно подготовить с десяток пилотов.
    nagi
  18. GOLUBENKO 14 января 2013 10:10
    Пущай енти аглицкие нэвыдымки попробуют пролететь скажем над КНДР или Китаем, над Ираном можно или над Москвой. am
    Только как бы им "не пролететь как фанера над Парижем". laughing
  19. лис 14 января 2013 10:23
    статье +!!!англы вчера закупили пистолеты глок,взамен своих...вот оказывается почему британские учёные не могли создать пистолет,заняты были самолётом!молодцы...мать их.
  20. GAVRN 14 января 2013 10:54
    Во-первых: Учитывая уровень развития современных вычислительных систем на таких ЛА могут стоять только экспертные системы. А у экспертной системы действующей в военных целях должны быть очень серьезные ограничения. Отсюда делаем вывод что смекалка и неординарный подход к решению задач маскировки сводят применение полностью автономных БЛА к 0.

    Во-вторых: 202 млн долларов для разменной системы с сомнительными боевыми качествами. На мой взгляд очень дорого.
    GAVRN
  21. Prishtina 14 января 2013 11:29
    Безапелляционно однако_ Невидимый и все тут) Скромнее надо быть _ не невидимый, а с пониженной ЭОП....
    Prishtina
  22. black_eagle 14 января 2013 12:55
    А что они бомбить уже собрались? Очередная имперская замашка? ну ничего в 2014 Шотландия проведет референдум отсоединится от Великой и могучей Британии и заглохнут и беспилотники и подлодки новые, короче увидят каково оно
    black_eagle
  23. basal 14 января 2013 13:07
    Я не знаток в авиации, может кто-нибудь просветит.

    А как эта штука вообще летает?

    Всем известно, что Ф-117 летал с грацией утюга. Данный аппарат построен по той же схеме, еще и без хвостового оперения. Да, взлететь он может, а маневрировать как? Блинчиком? Получается, что данный аппарат взлетает, кое-как разворачивается на цель, летит по прямой, отстреливается, кое-как разворачивается назад и также по прямой летит на базу. А чем он лучше крылатой ракеты? Малозаметностью? Так при такой маневренности он должен быть полностью незаметным (что недостижимо).

    Про сверхзвук вообще молчу. Не понимаю, как подобное устройство может летать с такой скоростью. Про определение целей в автономном режиме - аналогично. Если он ищет цели, тогда есть активный радар, следовательно нет незаметности. Если пассивный режим - то, по сути, аппарат должен быть узкоспециализирован на уничтожение РЛС. Если есть РЛС, значит есть серьезное ПВО (если несерьезное - зачем уничтожать?), но тогда он обнаружим, следовательно, при отсутствии маневренности, практически однозначно уничтожен...

    Ну не понимаю я!!! Объясните, как это может работать.
    1. Averias 14 января 2013 14:07
      Да не заморачивайтесь, очередное "чудо" оружие Запада. Как протонные пушки, рельсотроны, лазеры, самонаводящиеся пули, оружие с биометрическим предохранителем, кавитационные субмарины(хотя в вопросах кавитации нам равных нет и "Шквал" тому пример). Как говориться, ничего что связанное с бабками им не чуждо, "Пилят" Все.
    2. ССИ 14 января 2013 14:13
      Основное управление летательным аппаратом (ЛА) - в двух плоскостях, каналах. Грубо их называют БОКОВОЙ и ПРОДОЛЬНЫЙ. Боковой - это управление курсом и кренами. Курсом управляет руль направления - киль, кренами - элероны, если убрать киль, то курсом можно управлять одними элеронами, вводя ЛА в соответствующий крен. Управление кренами - один элерон вверх, другой вниз.
      Но отклоняя оба элерона вверх - задираем нос ЛА, опуская вниз - опускаем нос ЛА. Т.е. элеронами можно управлять и в продольной плоскости. Вот так, одной отклоняемой поверхностью, можно управлять самолетом в двух плоскостях. Определение целей: в памяти управляющего компьютера могут лежать ФОТОГРАФИИ или ИЗОБРАЖЕНИЯ атакуемых объектов. Сравнивая пейзаж за бортом с памятью.... ну дальше понятно. Как то так, я думаю.
      1. Averias 14 января 2013 15:29
        Помнится их треугольники(стелсы) были кошмаром для пилотирования. Все управление зависело от компьютера, сам пилот без помощи компа рулить им не мог, так что БПЛА с автоматическим пилотированием в принципе подходит. Но это бомбардировщик!! Соответственно у него нет свободы маневра, это как когда бомбили Югославию с применением Б-2, они летали практически по прямой(такая нагрузка), я не помню сейчас точно, у них не малый радиус разворота, короче уязвимость дикая. Выбор цели по фотографиям без привязки GPS, без лазерной подсветки, без наведения по излучению(а это активный радар, прощай "невидимость") практически бесполезна, слишком много факторов, это какую ЭВМ нужно разместить на борту, так как объем обрабатываем информации будет исчисляться Терафлопсами. Ему придется анализировать изображение в нескольких режимах, со всеми поправками и это на сверх звуке. Такие системы есть, но вот практичности и надежности им не хватает. Хотя, буржуинам пофигу кого и что бомбить, они уже это не раз доказали. Просто вполне возможен вариант, что этот бомбовоз будет наносить удары как по врагу так и по своим.
      2. basal 14 января 2013 17:05
        Спасибо за подсказку! Но все равно есть вопросы.

        Я, в прошлом советский инженер, хоть и (к сожалению) более 20-ти лет расставшийся со своей профессией, но кое-что еще помню (правда мне ближе такие термины, как тангаж, вращение и рысканье winked ).

        Но все-таки, если киль необязателен, так в чем причина его наличия во всех современных самолетах? Я догадываюсь, что для полета даже крылья - необязательный элемент, но это уже будет не самолет smile . Чем пожертвовали? Я предполагаю, что маневренностью. Причем очень сильно.

        Теперь сверхзвук. Ни ф-117, ни б-2 на сверхзвуке летать не могут. Конструкция не позволяет. А это чудо как умудрилось? Нет, разогнать до сверхзвука не проблема, а где обломки потом искать?

        Ну а насчет

        Сравнивая пейзаж за бортом с памятью...

        простите, а кто сравнивает? Компьютер? А через какие датчики? Визуально? Ну-ну. Активный радар? Ну пошли на второй круг темы незаметности...
        1. Леха37 14 января 2013 17:17
          Цитата: basal
          простите, а кто сравнивает? Компьютер? А через какие датчики? Визуально? Ну-ну. Активный радар? Ну пошли на второй круг темы незаметности...


          Можно уточнить, а чем собственно вас не устраивает визуальное распознование?
          Леха37
          1. basal 14 января 2013 18:41
            Можно.

            Визуальное распознавание предусматривает или наличие оператора, или очень мощного и быстродействующего компьютера, что пока нереально.
            Насколько я понимаю, высокоточное бомбление папуасов требует не только ДжиПиэС, но и, очень желательно, предварительного расставления маячков силами спецназа или 5-й колонны.

            Я неправ?
            1. Леха37 14 января 2013 19:18
              Цитата: basal
              Можно.

              Визуальное распознавание предусматривает или наличие оператора, или очень мощного и быстродействующего компьютера, что пока нереально.
              Насколько я понимаю, высокоточное бомбление папуасов требует не только ДжиПиэС, но и, очень желательно, предварительного расставления маячков силами спецназа или 5-й колонны.

              Я неправ?


              Вы частично правы в том что требуется наличие оператора, или компьютера. Однако вы сильно заблуждаетесь то что это нереально. Вот к примеру система со схожими требованиями российской разработки:

              http://www.rg.ru/2012/09/05/avtopilot-site.html

              Особенно хотелось бы выделить этот момент:

              Навигация позволяет проложить маршрут, а безопасность на дороге обеспечивает именно техническое зрение. Автомобиль оборудован огромным количеством датчиков, которые позволяют вычислять препятствия на скорости. А программный комплекс этого устройства может даже рассчитывать траекторию движения и направление движущихся препятствий. Например, машин и пешеходов.


              Одними из главных требований к подобной системе будут компактность, низкая цена, низкий уровень ошибок. Согласитесь что компактность и низкую цену сложно согласовать с быстродействием и мощностью. Имея некоторое знакоство с подобными устройствами могу уверенно утверждать, что для процессоры на уровне второго пентиума (и даже ниже) вполне годны для обслуживания вычислений систем технического зрения для автомобилей.

              Конечно же требования к апликации технического зрения для беспилотника будут выше. Но BAE systems является одним из мировых лидеров в сфере вооружений и соответсвено имеет ресурсы и технологии на порядок выше российских разработчиков.
              Леха37
              1. basal 14 января 2013 20:00
                Уважаемый Леха37!

                Вам плюс за желание участвовать в дискуссии, но поймите простую вещь - рожденный ползать летать не может.

                Нет смысла приводить примеры очень пока несовершенных автомобильных систем, применительно к авиации. Если бы это было реально, то такая профессия, как авиадиспетчер давно бы стала анахронизмом. Этого нет. Да и тот пример с автомобилем, что Вы привели, прямо противоречит главному требованию к рассматриваемому БПЛА - незаметности. Поверьте, что авто, оборудованное такими штучками-дрючками, дает такое амбрэ, которое учуют даже устаревшие системы обнаружения и наведения, догадайтесь чего. bully
                1. Леха37 14 января 2013 20:43
                  Цитата: basal
                  Нет смысла приводить примеры очень пока несовершенных автомобильных систем, применительно к авиации. Если бы это было реально, то такая профессия, как авиадиспетчер давно бы стала анахронизмом. Этого нет. Да и тот пример с автомобилем, что Вы привели, прямо противоречит главному требованию к рассматриваемому БПЛА - незаметности. Поверьте, что авто, оборудованное такими штучками-дрючками, дает такое амбрэ, которое учуют даже устаревшие системы обнаружения и наведения, догадайтесь чего.


                  basal,

                  Ниже я уже приводил ссылку про Таранис на сайте производителя. Вот гляньте http://www.baesystems.com/product/BAES_020273/taranis

                  В этой статье на сайте BAE systems четко прописаны цели этого агрегата, цитирую:

                  The aim of the Taranis concept is to see if an autonomous and stealthy unmanned aircraft capable of striking targets with real precision at long range, even in another continent, is even possible.


                  Повторюсь, речь идет о том что Таранис является концептуальной платформой для проработки и тестирования способности самоуправляемого и невидимого БПЛА наносить точечные удары на дальньнем расстоянии. Это еще не боевой самолет, а лишь прототип для испытаний. Тоесть неисключено что Таранис в нынешнем виде вообще не пойдет в серию.

                  Также непонятна ваша фраза про амбре. Ведь речь идет не об активном радаре, а о системе наведения на основе видео.

                  Соглашусь с вашим скептицизмом на счет стопроцентной надежности систем технического зрения в их нынешнем виде. Пока они не столь совершены для широкого внедрения в области пассажирской авиации.

                  Однако как я уже говорил ранее речь идет об эксперементальном прототипе на котором собираются проводить обкатку новых технологий. BAE systems имеют богатую техническую базу на основе которой возможно слепить подобный агрегат в обозримом будущем.
                  Леха37
                  1. basal 14 января 2013 21:39
                    Давайте по порядку.

                    Рекламу себя любимой BAE читать не вижу никакого смысла. Это не они авто для Джеймса Бонда делали? Ах да, то Астон Мартин был...

                    Ну то, что данный Таранис в серию не пойдет (как и его клоны), тоже в принципе ясно. Англичане и обычные то самолеты разучились делать, а тут супер-пупер девайс откуда ни возьмись...

                    Ну про амбрэ я просто пошутил. Я имел ввиду излучение аппарата, определяющегося на местности по радару. А вот "система наведения на основе видео" это круто. Вы сами как это представляете? Этакий самолет с видеокамерой, который легко и умело сравнивает ее изображение с изображением, хранящимся в памяти компьютера? Вы серьезно в это верите?
                    1. Леха37 14 января 2013 23:10
                      Цитата: basal
                      Рекламу себя любимой BAE читать не вижу никакого смысла.


                      А зря. Там описываются наработки программного обеспечения в этой сфере.

                      Цитата: basal
                      Ну то, что данный Таранис в серию не пойдет (как и его клоны), тоже в принципе ясно. Англичане и обычные то самолеты разучились делать, а тут супер-пупер девайс откуда ни возьмись...


                      Мы всетаки говорим о средствах наведения и в этом BAE имеют приличный опыт.

                      Цитата: basal
                      А вот "система наведения на основе видео" это круто. Вы сами как это представляете? Этакий самолет с видеокамерой, который легко и умело сравнивает ее изображение с изображением, хранящимся в памяти компьютера? Вы серьезно в это верите?


                      Давайте еще раз вернемся к российской разработке автомобильного автопилота и рассмотрим некоторые аспекты.

                      Навигация позволяет проложить маршрут, а безопасность на дороге обеспечивает именно техническое зрение. Автомобиль оборудован огромным количеством датчиков, которые позволяют вычислять препятствия на скорости. А программный комплекс этого устройства может даже рассчитывать траекторию движения и направление движущихся препятствий. Например, машин и пешеходов.


                      Тоесть маршрут прокладывается навигатором, а решения о маневрировании производится на основе показаний видео. Это означает что из видеопотока выявляются препятствия, такие как другоие автомобили, пешеходы итд. Это и есть распознавание объектов, в которое вы не верите. Только для боевого беспилотника они являются целью для поражения, а для автомобиля препятствия которые надо избегать.

                      Конечно же между алгоритмами ПО имеются отличия, но между ними есть много общего: необходимость распознования объектов в непрерывном видеопотоке. К примеру это может производится на основе измениений местоположения объектов от кадра к кадру. Более урезанные варианты подобных систем уже несколько лет имеются на рынке и активно внедряются. Вот пример:

                      http://mobile-eye.com.ua/?page_id=180

                      Система работает исключительно на анализе видео. За сим я не просто верю, а точно знаю что системы техничекого зрения существуют.
                      Леха37
                      1. basal 15 января 2013 15:09
                        Ну давайте все-таки не будем путать авто и самолет. Да есть системы прицеливания крылатых ракет и управляемых авиабомб на основе анализа фото и тепловизионных данных. Но это именно системы прицеливания, а не навигации. Да и в автомобиле препятствия выявляются не по анализу данных с видеокамеры, а по активным датчикам (этакий усовершенствованный парктроник). Это надежней и дешевле, чем проводить обработку видео и тепловизионного изображения. Хотя, с технической точки зрения, ничего невозможного в этом нет, тут Вы правы. Вопрос только в быстродействии бортового компьютера и объеме обрабатываемой информации. Скажем, общеизвестны полицейские системы определения номеров движущихся автомобилей. Они работают и никаких чудес в этом нет.
                        Мы же рассматриваем все-таки самолет, причем военный. Тут несколько другие требования. Другие скорости, другие расстояния, необходимость скрытного передвижения - поэтому то, что может работать на автомобиле, здесь просто неприменимо.
                      2. Леха37 23 января 2013 16:10
                        Цитата: basal
                        Да и в автомобиле препятствия выявляются не по анализу данных с видеокамеры, а по активным датчикам (этакий усовершенствованный парктроник).


                        basal,

                        Система которую я приводил в качестве примера выявляет препятствия исключительно на основе анализа данных видеокамеры. Вот вам еще одни ролик:



                        Обратите внимание в ролике на отрезок с 1:07 по 1:24 секунду. Там показана работа алгоритма. При этом как я указывал ранее, речь не идет о сверхмощных вычислительных мощностях. Применимость данных технологий в военной авиации лишь вопрос правильной адаптации ПО и долгой и упорной отладки. Именно этим и намерена заняться BAE в своем агрегате, помимо решения других технических задач.
                        Леха37
                2. Леха37 14 января 2013 20:59
                  Да и еще вот ссылка про наработки BAE systems в области распознавания целей http://www.baesystems.com/product/BAES_019633/fusion-technology-and-systems
                  Леха37
        2. ССИ 15 января 2013 08:02
          Цитата: basal
          простите, а кто сравнивает? Компьютер? А через какие датчики? Визуально? Ну-ну. Активный радар? Ну пошли на второй круг темы незаметности...

          Компьютер и сравнивает. Уже в крылатых ракетах американских стоит подобная система. Насчет крена (это лучше, чем вращение), курса и тангажа. Киль препятствует рысканию самолета - руль направления демпфирует рысканье. При отсутствии киля, а он увеличивает эффективную площадь рассеивания - ЭПР - это один из элементов "невидимости" самолета, эту работу выполняют элероны, колеблясь (трепыхаясь) из стороны в сторону. Это популярным языком, т.е. демпфирование рыскания самолета происходит путем малого кренения самолета в сторону, противоположную направлению рыскания. Как то так, я думаю.
  24. болот 14 января 2013 13:10
    Кажись я об этом несколько дней назад,что то подобное высказывал. smile
    http://topwar.ru/22802-frontovoy-bombardirovschik-su-34-budet-prinyat-na-vooruzh
    enie-v-etom-godu.html
    http://topwar.ru/22848-v-ozhidanii-tyazhelogo-udarnogo-bespilotnika.html
  25. Леха37 14 января 2013 16:22
    Перевод статьи довольно слабенький оставляет много вопросов. Вот собственно оригинал

    http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/defence/9797738/British-stealth-drone-to-


    undergo-first-test-flight.html

    Относительно назначения "Тараниса", то судя по сайту производителя речь идет о концептуальной платформе для разработки, тестирования и обкатки технологий.

    http://www.baesystems.com/product/BAES_020273/taranis

    Говорить о нем как боевой платформе еще рано.

    На счет цены аппарата в различных источниках разброд. Ранее мелькала цифра в £143 миллионов.

    И относительно способности "Тараниса" самостоятельно выбирать и наносить удары процитирую отрывки из статьи в The Telegraph

    Only when it needs to attack a target will it seek authorisation from a human controller.


    Once identified, the operators will send instructions to Taranis to attack the targets before performing a flying past to confirm the damage and then landing safely.


    Речь идет о том что система способна самостоятельно определять цели, но окончательное решение об атаке принимает человек
    Леха37

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня