Россия испытает гиперзвуковую ракету в 2013 году

Россия испытает гиперзвуковую ракету в 2013 годуМинистерство обороны России определилось со сроками первых полноценных испытательных запусков перспективной гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость до пяти чисел Маха (около 5,8 тысячи километров в час). Как пишет газета "Известия", испытания намечены на июль-август 2013 года; они будут произведены на полигоне в Ахтубинске Астраханской области.

Проект создания гиперзвуковой ракеты засекречен, поэтому ни ее шифр, ни задачи, ни тактико-технические характеристики не известны. Первые испытания ракеты состоялись на полигоне в Ахтубинске в 2012 году, однако полноценными их назвать нельзя. В ходе проверок ракета отделялась от подвески самолета, запускала собственный двигатель, пролетала несколько километров на дозвуковой скорости и приземлялась.

Целью предварительных бросковых испытаний была проверка управляемости ракеты в полете и ее взаимодействия с системой запуска и бортовым оборудованием самолета-носителя. В ходе новых испытаний параметры запусков будут расширены: ракета будет выполнять более продолжительные полеты уже на гиперзвуковой скорости, а двигатель боеприпаса будет работать в нескольких режимах.


Разработка гиперзвуковых ракет активно велась в СССР с 1970-х годов, однако в 1990-е практически сошла на нет. В частности, "НПО машиностроения" создавало ракету "Метеорит", а позднее начало работы на аппаратом с шифром "4202". МКБ "Радуга" в 1980-х начало проект ГЭЛА Х-90. В 1970-х годах на базе ракеты комплекса С-200 была создана ракета "Холод", сумевшая развить скорость в шесть тысяч километров в час.

В настоящее время "НПО машиностроения" участвует в совместной с Индией разработке гиперзвуковых крылатых ракет "БраМос", способных развивать скорость до пяти чисел Маха. Кроме того, корпорация "Тактическое ракетное вооружение" занимается созданием ракеты, способной развивать скорость, превышающую скорость звука в 12-13 раз.

В сентябре прошлого года вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил, что в стране планируется создать "суперхолдинг", который займется разработкой гиперзвуковых технологий. В состав холдинга, как ожидается, войдут корпорация ТРВ и "НПО машиностроения".
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. ПИСТОЛЕТ 14 января 2013 13:06
    Хорошая новость, побыстрее бы ее поставить на вооружение!
    ПИСТОЛЕТ
    1. Mitek 14 января 2013 13:25
      Дружище, до принятие на вооружение еще далеко. Нынешние пуски нужны для того, чтоб понять с какими проблемами столкнутся разработчики и в какую сторону двигаться для создания действительно гиперзвуковой, надежной ракеты. А тому, что такие работы ведутся, ОЧЕНЬ рад.
    2. ShturmKGB 14 января 2013 13:33
      Ну вот, а говорили что проект по гиперзвуку закрыт...
    3. jenya 14 января 2013 13:43
      так-то оно да,даже у американцев нет таких ну как нет самая лучшая их гиперзвуковая ракета пролетела 3 минуты,но если мы её поставим н вооружение весь мир станет создвать такие...
      jenya
      1. tronin.maxim 14 января 2013 16:05
        Кроме того, корпорация "Тактическое ракетное вооружение" занимается созданием ракеты, способной развивать скорость, превышающую скорость звука в 12-13 раз. Все прекрасно! Ну а там и до первой космической скорости не далеко М=25 !
      2. почтальон 14 января 2013 18:56
        Цитата: jenya
        так-то оно да,даже у американцев нет таких ну как нет самая лучшая их гиперзвуковая ракета пролетела 3 минуты

        Я вас разочарую:
        1. 20.04.2010 Falcon HTV-1 связь потеряна на 9ой минуте (20Мх60Х9= около 3600км)
        2.11 августа 2011 года Falcon HTV-2 из поля зрения пропал на 26-й минуте полёта,

        =============================
        X-51A Waverider (программа выполнена на 95%) ожидаемое время принятие на вооружение планируется в 2017-2020 году.
        4 прототипа
        ==========
        Х-43А, первый полет 2004, три прототипа
        9,6 Маха


        =============================
        SJX61-1 и SJX61-2 построены Pratt & Whitney Rocketdyne и вовсю испытываются

        заколнчена отработка системы цифрового управления двигателем (FADEC)
        топлива JP-7 и JP-10 тоже.
        почтальон
  2. tchack 14 января 2013 13:09
    Но как она можен быть гиперзвуковой, если гиперзвуковая скорость больше 5 Махов, а не до???
    1. rolik 14 января 2013 13:38
      Цитата: tchack
      скорость больше 5 Махов, а не до??

      Это понятие размыто. Кто то считает, что гиперзвук = 5 махам. А другие, что он должен быть выше 5 махов.
      rolik
      1. jenya 14 января 2013 13:44
        сверхзвуковая- от 1 до 5 махов гиперзвуковая-от 5 до ?махов
        jenya
        1. alexneg 14 января 2013 13:49
          Цитата: jenya
          сверхзвуковая- от 1 до 5 махов гиперзвуковая-от 5 до ?махов


          А свыше ?махов - триперзвуковая? lol
          1. парящий 14 января 2013 14:41
            Триперзвуковая- это 3 маха wink А выше 5.... тут и мед определения не сыщешь laughing lol Но очень быстрая видимо, как мимолетный сэкс laughing
            1. Wedmak 14 января 2013 14:45
              Изделие "Вжик"! Нажал кнопку "Пуск" и через секунду его уже не видно..... smile
        2. почтальон 14 января 2013 18:13
          Цитата: jenya
          сверхзвуковая- от 1

          от 1,2 М
          0,75-1,2 транзвуковая
          Цитата: jenya
          до ?махов

          до 10
          почтальон
    2. инженер74 14 января 2013 13:58
      Дьявол кроется в деталях. Если ракета с прямоточным воздушно реактивным двиглом, то это наша очередная научно техническая победа (m5 не принципиально- потом нарастим), если с ракетным- то это очередной красивый несимметричный ответ на ПРО. smile Так что ждем уточнений...
      1. webdog 14 января 2013 16:06
        инженер74, полностью подписываюсь под вашими словами...
        есть у меня предположение, что прямоточный всеж таки наши конструкторы и создали.
        с ракетным не возились бы и без особого пиара.
        на ракетных летать может, вот только топлива уж больно много, а БЧ маленькая...
        видимо, прямоточный двигатель... причем дождались, когда америкосы на весь мир отказались от прямотока ввиду дороговизны и бесперспективности... а наши заявляют так спокойно, что проблемм нет, мы делаем...
        интересно.
        webdog
        1. Аскет 15 января 2013 00:12
          webdog,
          Цитата: webdog
          прямоточный всеж таки наши конструкторы и создали.


          Есть понятие прямоточный воздушно-реактивный двигатель(ПРВД). Так вот этот двигатель с дозвуковым сгоранием топлива (СПРВД) становится бесполезным из-за чрезвычайно высокого трения, которое возникает при торможении проходящего воздуха в двигателе этого типа.ПРВД способен разгонять ЛА только до 5М так как именно на такой скорости начинаются процессы ионизации и диссоциации молекул в пограничном слое (ПС) около аппарата, который движется в атмосфере. Поэтуму с начала 70-х годов скорости выше ск.=5М
          стали называть гиперзвуковыми. На этих скоростях для продолжения полета возможно использование только ракетного двигателя или гиперзвукового ПВРД (ГПВРД) со сверхзвуковым сгоранием топлива.
          Верхний предел скорости гиперзвукового ПВРД (ГПВРД) без использования дополнительного окислителя оценивается в М=12—24. Исследования в рамках проекта «X-30» фирмы Роквелл в 80-х годах XX-го века установили верхнее значение скорости для работы ГПВРД, соответствующим М=17 в связи с обеспечением условий для сгорания в двигателе.
          Для работы гиперзвуковой ПВРД нуждается в проходящем сквозь него сверхзвуковом воздушном потоке. Поэтому подобно сверхзвуковому ПВРД, гиперзвуковой ПВРД имеет минимальную скорость, при которой он может функционировать, примерно равную М=7—8[1]. Таким образом, аппарат с гиперзвуковым ПВРД нуждается в другом способе разгона до скорости, достаточной для работы гиперзвукового ПВРД. Гибридный сверхзвуковой/гиперзвуковой ПВРД должен иметь ме́ньшее значение минимальной рабочей скорости и некоторые источники указывают, что экспериментальный гиперзвуковой самолёт «X-43» (Боинг/НАСА) имеет именно такой двигатель. Последние испытания X-43 производились с помощью ракетного ускорителя, запускаемого с самолёта-носителя и разгоняющего этот аппарат до скорости 7,8М.
          1. Аскет 15 января 2013 00:40
            Так вот все вышесказанное необходимое условие для двигателей АТМОСФЕРНЫХ ЛА. Пример проект "Спираль" Ракета разгоняла самолет до нужной скорости для работы ГПРВД и далее самолет продолжал полет самостоятельно. Для космических ЛА используются реактивные двигатели и даже ГЗЛА могут быть вообще без двигателей, наподобие ГЗ ББ или "планирующих" боевых блоков. Но такие аппараты могут достигать гиперзвуковых скоростей на короткое время, а длительный атмосферный полет возможен только с использованием ГПРВД( в вакууме ГПВРД не работает. )
            Могу сказать только одно и мы и американцы в настоящее время ведем разработку крылатой ракеты с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД). . По данным открытых источников амеры планируют создать свое гиперзвуковое ударное оружие к 2020г.
            Мы-
            корпорация "Тактическое ракетное вооружение" занимается созданием ракеты, способной развивать скорость, превышающую скорость звука в 12-13 раз.

            Сроки и текущее состояние работ заскекречены
  3. ShturmKGB 14 января 2013 13:11
    Ну вот, а говорили что проект по гиперзвуку закрыт...
  4. Lone gunman 14 января 2013 13:11
    вот это новость радует..., интересно "брамос" чем то отличается?
    1. rolik 14 января 2013 13:35
      Цитата: Lone gunman
      интересно "брамос" чем то отличается?

      У него меньшая скорость и дальность полета.
      rolik
      1. пацантрэ 14 января 2013 18:00
        А у вас уже ТТХ обеих разработок есть?
        1. rolik 14 января 2013 22:08
          По ракете Брамос они уже давно в печати ( наш аналог Яхонт). По новой ракете, только то, что озвучено в этой статье.
          rolik
  5. rolik 14 января 2013 13:11
    Вот оно началось!!!
    Совсем недавно здесь обсуждались преспективы наших разработок в этой области. Кое кто не верил тому, что мы ведем эти работы. Опять и снова раздавались крики, что это только слова. Но , как говорится, мысли материальны, вот вам и ответ. Союз был на первом месте в разработках по гиперзвуку и очень радует , что этот задел не пропал зря.
    rolik
  6. ССИ 14 января 2013 13:12
    Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» начала исследовательские работы по проекту создания гиперзвуковой ракеты. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил генеральный конструктор корпорации Борис Обносов. По его словам, новая ракета сможет развивать скорость, которая будет в 12-13 раз превышать скорость звука. «Наша задача, в последующем — это действительно развитие тематики гиперзвуковых ракет. Мы в этом году проводим первые работы на нашем предприятии в Дубне», — отметил Обносов.

    «Надеюсь, что эта идея станет общенациональной, и мы откроем настоящий проект — создание гиперзвуковых изделий», — добавил генконструктор концерна ТРВ, не раскрыв дальнейшие подробности нового проекта. Следует отметить, что в СССР ранее существовал проект создания ракеты с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. В 1970-х годах была создана летающая лаборатория «Холод» на базе ракеты зенитного комплекса С-200. В ходе летного испытания ракета сумела развить скорость в 5,2 числа Маха (около шести тысяч километров в час).

    Считается, что в настоящее время этот проект получил развитие и его дальнейшая разработка ведется под названием «Холод-2». Предположительно, работы по проекту выедет Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова. В частности, он занимается созданием гиперзвукового летательного аппарата «Игла».
    1. Wedmak 14 января 2013 13:38
      которая будет в 12-13 раз превышать скорость звука

      !!!! Это фактически получается уже изделие Атмосфера-Космос. В недалеком будущем можем получить реальный космолет - взлет, выход на орбиту, возвращение. Если посмотреть еще дальше - рейсы Земля-Луна уже не кажутся чем-то фантастическим.
      1. rolik 14 января 2013 13:44
        Цитата: Wedmak
        Это фактически получается уже изделие Атмосфера-Космос

        Абсолютно правильно. Получается двухсредный самолет( есои его так можно назвать) До полетов на луну и прочее он, конечно не подойдет, а вот для пассажирских перевозок между континентами пойдет в самый раз.
        rolik
        1. ССИ 14 января 2013 14:00
          Цитата: rolik
          Получается двухсредный самолет

          Ракета и самолет, тем более пассажирский и гиперзвуковой, это разные изделия. Не доросли еще современные наука и технологии до пассажирского гиперзвука. Ракета Союз - 3 пассажира и гиперзвук, и первая космическая на финальном этапе. Вот, что по силам современным технологиям!
          1. Wedmak 14 января 2013 14:04
            Это все ясно и понятно. Я и сказал в недалеком будущем. Придется решить массу проблем, но оставьте нас в покое, не дергайте революциями и оппозициями - и решим!
            1. ССИ 14 января 2013 14:20
              Цитата: Wedmak
              Я и сказал в недалеком будущем

              Денис, слишком много утеряно, главное, уходят специалисты, к сожалению навсегда. Некому скоро будет молодежь учить, да и не стремится молодежь идти в промышленность. Рвется связь времен. Нынешний молодой специалист лихо обращается с компьютером, но плохо с собственной головой. А в Википедии не на все вопросы ответы есть!
              1. Wedmak 14 января 2013 14:30
                Я с вами почти согласен. Согласен, что многое утеряно и поколение спецов, строивших "Акул", Ту-160 и Союзы уходит. Почти - это потому, что специалисты все же есть. Не все ушли в менеджеры и юристы. Вчера или позавчера была передача про КБ Ильюшина - там молодые приходят, даже девушки сидят у мониторов проектируют узлы самолета! Я сам из технического вуза, по технической специальности. И хоть учился в Киргизии, приехал сюда, в Россию, как и большая часть нашей группы. А учили нас не по шаблону... отдельное спасибо нашему зав.кафедрой - научил думать и создавать.
                Так что надежда есть. smile
              2. вакса 14 января 2013 16:30
                Всегда ваши профессиональные комментарии читаю с уважением, и в данном случае вы тоже правы. Но у меня сейчас мелькнула мысль, что если грамотная молодежь пойдет в эту отрасль, то она может создавать совершенно новое именно потому, что не будет связана со старым. В сталинское время (конечно это низкий по сравнению с сегодня технологический уровень) именно быстрая замена кадров на современно образованные привела к беспрецедентно быстрому рывку в технологиях и разработках. То же самое происходило и на фронте. Так что кадровый разрыв хоть и зло, но не фатальное. Фатальны были меры по приведению военного образованию к болонской системе, значительное сокращение военных вузов. То же самое в отношении физико-технических и технологических вузов и специальностей. Вот ведь говорят, что Сталин мечтал о высшем образовании всех советских людей. Если это так, то это была правильная мечта.
                Я едва ли прочитаю ваш ответ, если он последует, т.к не слежу систематически за комментариями, не подписываюсь на них, поэтому пусть это размышление останется в качестве одной из реплик, также как и ваш возможный ответ, для других комментаторов.
              3. leon-iv 14 января 2013 17:08
                ССИ понимаете я видел пример двух предприятий(московских).
                Одни искали людей в москве по московской зарплате
                Другие искали в регионе. Нашли в том числе и в нашем. Теперь инженерные центры в регионах. Угадайте какое из них теперь Торговый центр?
          2. инженер74 14 января 2013 14:06
            Союз- технологии 50и летней давности. Современные- это iPhone и iPad. Грустно становится... sad
            1. Wedmak 14 января 2013 14:12
              Вы извините, сравнили цилиндрическую часть тела с таким же отверстием....
          3. rolik 14 января 2013 22:12
            Цитата: ССИ
            Ракета и самолет, тем более пассажирский и гиперзвуковой, это разные изделия

            Это все правильно. Но , даже Циолковский, называл двухсредные летательныен аппараты ракетопланами. В будущем, надеюсь не очень далеком, даже пассажирские перелеты будут осуществляться на гиперзвуке. С выходом космоплана на суборбиту.
            rolik
      2. SSR 14 января 2013 14:00
        Мы в этом году проводим первые работы на нашем предприятии в Дубне

        Главное что бы внимательно следили как используются средства ))) если "Радуга" то поспокойней буду .. если соседи.... но надеюсь что не соседи.
        SSR
        1. ССИ 14 января 2013 14:16
          Было сообщение, что Радуга прекратила работы над гиперзвуком. Публикуемое сообщение из Королева.
  7. plotnikov561956 14 января 2013 13:23
    Заметно больше стало приятных новостей...Бореи пошли..Су-34...Воронежи радуют..и можно продолжить с удовольствием..
  8. demon ada 14 января 2013 13:31
    дайте России 10 лет мирного существования и вы её не узнаете
    demon ada
    1. Dioxsin 18 января 2013 14:39
      Кто ж вам даст. Придется как всегда в борьбе с "доброжелателями". Но прорвемся на зло врагам.
  9. rolik 14 января 2013 13:33
    Еще хочеться рассказать подробнее о проекте Метеорит, о нем в статье говорится. Почему именно об этом проекте, потому, что в нем принимало участие и мое предприятие Севмаш. Это является поводом для гордости за родное предприятие, хотя я тогда еще на нем не работал.
    Ракета "Метеорит" была выполнена по аэродинамической схеме "утка" со складным стреловидным крылом и складным вертикальным оперением. Ракета имела скорость полета 3500 км/ч и дальность стрельбы около 5000 км. Высота полета составляла 22 — 24 км. Маршевый двигатель - турбореактивный, разработан в КБ Уфимского моторостроительного объединения. Система управления ракетой была полностью автономной и корректировалась устройством радиолокационного считывания местности. В ходе отработки РК "Метеорит" был решен ряд серьезных научно-технических проблем в ракетостроении: по конструкции планера ракеты, в средствах и способах снижения заметности ракеты в зоне системы ПВО противника, размещению на ракете радиолокатора для получения радиолокационной карты местности на участках коррекции, по обработке полученных снимков на борту ракеты с помощью высокопроизводительного вычислительного комплекса и доведению ракеты до цели с высокой точностью. , что в сочетании с большой сверхзвуковой скоростью, малой радиолокационной заметностью и автономной помехоустойчивой системой наведения снижало уязвимость от средств ПВО и ПРО. Изначально в качестве носителя для морского варианта "Метеорит-М" предполагалось использовать АПКРРК пр. 949, модернизированный по пр. 949М. Однако проектные проработки, которые выполнило ЦКБ МТ "Рубин", показали, что для размещения КР 3М-25 на пусковой установке ПКРК "Гранит" необходимо радикальное изменение конструкции последней, а для размещения второго комплекта аппаратуры управления корабельными системами повседневного и предстартового обслуживания (АУ КСППО) комплекса "Метеорит" потребуется увеличить длину АПКРРК на 5—7 м. Попытки же создания унифицированной АУ КСППО для комплексов "Гранит" и "Метеорит" не увенчались успехом. По предложению ЛПМБ "Рубин" было принято решение о переоборудовании под "Метеорит-М" одного из РПК СН пр.667А, выводимых из составастратегических сил по договору ОСВ-1, имея в виду не только проведение на этой ПЛ испытаний, но и последующую эксплуатацию лодки как боевой единицы. Для переоборудования была выделена ПЛ К-420, на которой были вырезаны ракетные отсеки и выполнен сопутствующий ремонт. Заводом-строителем назначили Севмашпредприятие (генеральный директор Г. Л. Просянкин). Технический проект переоборудования АПЛ пр.667А под ракетный комплекс "Метеорит-М" (проект 667М, шифр "Андромеда") ЛПМБ "Рубин" разработало в 1 квартале 1979 г. Работы по переоборудованию и ремонту ПЛ велись Севмашпредприятием исключительно быстрыми темпами. Отработка ракет пусками с наземного стенда (полигон Капустин Яр) и плавстенда ПСК на Черном море происходила параллельно с переоборудованием корабля. Первый пуск "Метеорита" состоялся 20 мая 1980 года. Ракета не вышла из контейнера и частично его разрушила. Последующие три пуска были также неудачными. Лишь 16 декабря 1981 года ракета пролетела около 50 км.
    rolik
    1. rolik 14 января 2013 13:34
      К сожалению не все уместилось в предыдущем коменте, поэтому добавляю.
      Всего по программе летно-конструкторских испытаний со стендов в 1982-1987 гг. было проведено более 30 пусков ракет ЗМ-25. Первый пуск "Метеорита-М" с лодки К-420 состоялся 26 декабря 1983 года в Баренцевом море, испытания продолжались по 1986г. включительно (один пуск в 1984 г. и один пуск в 1986 г.). Причин столь длительной отработки комплекса было несколько, но, пожалуй, главным являлось большое количество принципиально новых технических решений, принятых в проекте: "мокрый" подводный старт крылатой ракеты под стартоворазгонной ступенью, инерциальная система наведения с коррекцией по радиолокационным картам местности, многофункциональный комплекс защиты и др. Все эти прогрессивные решения требовали тщательной экспериментальной отработки, что приводило к многократным повторным испытаниям и,соответственно, к многочисленным переносам сроков сдачи. А потом наступил 1989 год, денег стало мало и проект успешно закрыли., исходя из его " дороговизны".
      rolik
      1. lotus04 14 января 2013 13:58
        Цитата: rolik
        Еще хочеться рассказать подробнее о проекте Метеорит


        Великая страна - великие люди! Слава СССР!
        lotus04
        1. rolik 14 января 2013 22:21
          Цитата: lotus04
          Великая страна - великие люди! Слава СССР!

          Вот к этому и надо вновь стремитьсчя. Учить специалистов а не манагеров( которых как блох на дворовой собаке) и которые нифига , блин, не знают, и к сожалению, знать не хотят. Но в последнее время ситуевина вроде начала меняться, опять молодежь в институты на точные науки потянулась.
          rolik
      2. Misantrop 14 января 2013 18:28
        Цитата: rolik
        с лодки К-420
        Как же, отлично помню "Андромеду". На флоте ее в шутку именовали "дармоедой" за то, что уйдя на не долгое переоборудование с Кольского, она на долгие годы застряла в Северодвинске. Экипаж даже квартиры в городе получал (что было предметом белой зависти у многих, уж очень хороший для жизни город). К слову, эта лодка не только свой ракетный комплекс испытывала. Пользуясь тем, что программа ее собственного комплекса была длинной, а АПЛ имела нормальный экипаж, руководство СМП стало использовать этот корабль в качестве испытательного полигона для весьма многих комплексов, узлов и систем лодок других проектов. Фактически эта лодка была этаким "плавучим испытательным стендом", что позволило избежать многих проблем на серийных кораблях. Экипаж и корабль в Двинске отнюдь не бездельничали yes
        Misantrop
        1. rolik 14 января 2013 22:22
          Цитата: Misantrop
          Как же, отлично помню "Андромеду"

          drinks good
          rolik
  10. bdolah 14 января 2013 13:33
    Хорошая новость, у USAевцев обломилось, проект свернули.
    bdolah
    1. jenya 14 января 2013 13:45
      да он обломались)))) но помойму не свернули а хрен с ними) у нс скоро будут ПВО от таких ркет тк-чтонадеюсь всё будет супер
      jenya
      1. bdolah 14 января 2013 15:19
        Насчёт свернули я соориентировался на канал "Оружие", там где то месяц назад была передача по гиперзвуку и сказали что америкосы свою программу свернули. Более достоверного источника информации не имею.
        bdolah
  11. morpex 14 января 2013 13:35
    Тоже мне " новость" ! Да ее еше в Союзе сделали и испытали! Просто давно уже надо было поднять техдокументацию и запустить в производство.Слава Богу хоть ума хватило не продать за бугор.
    1. rolik 14 января 2013 13:46
      Цитата: morpex
      Тоже мне " новость" !

      Для возрождающейся из небытия 90-х страны, это огромная новость. Кто владеет гиперзвуком, тот владеет миром. Миром, в смысле мирным существованием. И не позволит диктовать условия всяким демократиям с 200-от летней историей, полной геноцида, войн, и наживы за счет других.
      rolik
      1. morpex 14 января 2013 14:10
        Да я ведь не против Роман. Просто обидно то , что под практически готовый продукт , который осталось только внедрить, опять бабла наворуют как, мотивируя тем , что мы вот , дескать придумали новейшую ракету.
        1. rolik 14 января 2013 22:25
          Цитата: morpex
          опять бабла наворуют

          Наворуют ((((( К сожалению. Лишь бы не заворовались, а по воровайке это уже не нам следить. Может с обновлением МО и спрашивать за потраченные деньги строже станут???
          rolik
    2. пацантрэ 14 января 2013 18:06
      То,что создали в Союзе,и то,что делают сейчас,как бы сказать,несколько отличаются.
  12. slava.iwasenko 14 января 2013 13:37
    Отличная новость,радует
    slava.iwasenko
  13. morpex 14 января 2013 13:44
    Это вроде как она? Я имею ввиду времен СССР.

    И испытали ее с этого красавца? Не стану утверждать.Если ошибаюсь - поправьте..
    1. ССИ 14 января 2013 14:37
      Ту-160 не был носителем. С Ту-95 испытывали.
  14. bremest 14 января 2013 13:47
    Эти ракеты приводят в шок и трепет НАТО и США т.к. все корабли УРО и системы ПРО становятся безащитными. Дрожи буржуй.....
    bremest
  15. morpex 14 января 2013 14:02
    вот это вроде как она.Я имею ввиду времен СССР
    1. rolik 14 января 2013 22:27
      Это Коала ( проект Гела). Ее и с ТУ-140 тоже испытывали. У новой ракеты скорость побольше будет.
      rolik
  16. Smac111 14 января 2013 14:12
    Замечательная новость. Прекрасных испытаний и скорее в войска. Пускай потенциальный противник дрожит и репу чешет !!!
  17. Костяк 14 января 2013 14:27
    На снимке у rolik похоже, что ракета - это турбореактивный двигатель с приделанной к нему БЧ.
    1. Wedmak 14 января 2013 14:35
      Турбореактивный и прямоточный внешне одно и то же - труба с камерой сгорания. Внутренне различаются способом забора воздуха - в турбореактивном его засасывает вентилятор(турбина), в прямоточном он идет сам, из-за скорости аппарата.
    2. ССИ 14 января 2013 14:39
      Турбореактивный двигатель НЕ МОЖЕТ работать на гиперзвуке. На гиперзвуке работает ПРЯМОТОЧНЫЙ реактивный двигатель.
      1. webdog 14 января 2013 16:14
        Серега, спасибо!
        с огромным интересом прочитал твои посты.
        вот сразу видно коментарии специалиста - просто, без заумствывания, по делу и коротко...
        мне нравится.
        привет
        hi
        webdog
      2. rolik 14 января 2013 23:52
        Цитата: ССИ
        работает ПРЯМОТОЧНЫЙ реактивный двигатель.

        Я это знаю))) но в сопроводительной инфе сказано так, может ошиблись. Может не захотели афишировать в свое время.
        rolik
    3. rolik 14 января 2013 22:30
      Костяк
      Точно так. Стоял турбореактивный двигун разработан в КБ Уфимского моторостроительного объединения.
      rolik
      1. ССИ 15 января 2013 07:37
        Турбореактивный двигатель работает на сверхзвуке, при выходе на гипер, происходит запуск и работа ПРЯМОТОЧНОГО двигателя. Все проблемы гиперзвуковых ЛА связаны с работой прямоточного двигателя. Его совмещают с турбореактивным. Покопайтесь в сети, найдете схемы.
  18. киргиз 14 января 2013 14:37
    ЭЭХ еслиб не мерялись пиписьками да понтами с друг другом, ужеб наверное колонии на Марсе имели
    1. инженер74 14 января 2013 14:48
      В обществе потреб..ства Марс всего лишь шоколадный батончик. Нам с ними не по пути. negative
    2. Misantrop 14 января 2013 18:31
      Цитата: киргиз
      ужеб наверное колонии на Марсе имели

      И ссылали туда недостаточно толерантных laughing
      Misantrop
  19. Prishtina 14 января 2013 14:57
    Переработка Оникса,- та которая на 5Мах... С полгода наза посчастливилось побщаться с человеком учавствующем в создании Оникса. Разговор зашел по гиперзвуку..... резюме от него было такое. Те потуги которые проявляют США и КТРВ на 10-14Махов, будут реализованы в серии еще не очень скоро. А вот "бюджетный вариант" довести Оникс до гиперзвука 5-5.5Мах - это реальность. Кроме того есть мнение что ПКР Циркон собственно и есть переработка Оникса........
    Вопрос (секрет) заключается в том, будет ли Оникс_Циркон иметь скоростя в 5-5.5М на всем протяжении траектории полета до цели, или будет иметь алгоритмы работы как Калибр т.е.
    80% пути на крейсерской (дозвуковой/ сверхзвуковой) и на заключительном участке разгон до максимальной скорости.
    Prishtina
  20. Podojdi 14 января 2013 15:48
    "Известия" — желтая газета, так что не стоит раньше времени плясать.
    Podojdi
  21. Byordovvv1 14 января 2013 17:16
    На Рогозина вся надежда, как раньше на Берия. Шакалы собрались вокруг наших границ и ждут только команды фас, от "Мирового правительства" (США) . Нам очень нужен для мирового империализма "Отрезвитель" и чем быстрей, тем лучше.
  22. Russian Sniper 14 января 2013 17:21
    Я считаю, что подобные разработки будут использованы для российской системы ПРО. yes В ближайшее время на вооружение встанет, думаю всем известная система с-500, вот там то и пригодятся ракеты подобного типа. soldier
    Russian Sniper
    1. почтальон 14 января 2013 18:22
      Цитата: Russian Sniper
      что подобные разработки будут использованы для российской системы ПРО.

      Каким образом?
      Что бы разогнать ЗР до гз потребуется 1/2 "Протон-М"
      почтальон
    2. Misantrop 14 января 2013 18:34
      Цитата: Russian Sniper
      система с-500, вот там то и пригодятся ракеты подобного типа.

      Ну почему только там? В те же корпуса 941 "Акула" пусковых для этих игрушек ой как много запихать можно winked
      Misantrop
  23. Пеликан 14 января 2013 20:28
    Нет в "Акулу" уже не запихнёшь. тип подлодки далается только под свой тип ракеты.
    1. rolik 14 января 2013 23:56
      Цитата: Пеликан
      Нет в "Акулу" уже не запихнёшь

      Можно и в Тайфун поставить. Только пенал надо делать, биус поменять. Но в строю 3 Акулы. Одна испытательная платформа под Булавку, а две других у стенки отдыхают. И их переспективы пока не ясны.
      rolik
    2. Misantrop 15 января 2013 00:07
      Цитата: Пеликан
      тип подлодки далается только под свой тип ракеты.

      Взгляните на ассортимент вариаций 667 проекта. Один и тот же тип АПЛ, а сколько вариаций оружия... А если еще и переоборудованные приплюсовать?
      Misantrop
  24. Пеликан 15 января 2013 01:58
    Два Тайфуна отправляют на иголки. Почему-то "Булаву" туда поставить не могут, хотя она по габаритам меньше. Вот так.
  25. Misantrop 15 января 2013 11:07
    Цитата: Пеликан
    Два Тайфуна отправляют на иголки

    Откуда данные? Кстати, для АПЛ возраст в 30 лет, это ОЧЕНЬ много. Накапливаются усталостные напряжения прочных корпусов, систем реакторов и т.п.. Так что если и переделывать под новое оружие, то подходить ОЧЕНЬ аккуратно и внимательно, чтобы потом большой беды не было.
    Misantrop
  26. Bars90 15 января 2013 22:13
    Быстро и почти безболезненно... ))
    Bars90

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня