Истребитель F-35 оказался неустойчив к попаданию молнии

Истребитель F-35 оказался неустойчив к попаданию молнии

Американский перспективный истребитель F-35 Ligtning II не способен выдержать попадание молнии. К такому выводу пришло Управление эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона. В настоящее время самолетам запрещено выполнять полеты в зонах, где наиболее часты грозы. Самолетам также запрещено приближаться менее чем на 40 километров к таким зонам.

Помимо непродуманной защиты бортового радиоэлектронного оборудования от молнии, истребитель также получил слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), отвечающую за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. В грозоопасных зонах с постоянно меняющимся атмосферным давлением система может давать сбой.

Поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках необходимо для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии. Кроме того, недоработки OBIGGS привели и к ограничению скорости снижения. В настоящее время этот параметр при полетах на высотах менее шести тысяч метров не должен превышать 1,8 тысячи метров в минуту. В противном случае OBIGGS также может сбоить.


По итогам проверки истребителей F-35 OT&E ограничила летные параметры самолетов. Теперь для палубной версии F-35 - С - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды.

Это же время для обычной версии F-35 - A - увеличено на восемь секунд, а для с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - B - на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте для F-35A снижена с 5,3g до 4,6g, а для F-35B - с 5g до 4,5g.

Исследователи также обнаружили неполадки с горизонтальным хвостовым оперением F-35, характерные для всех версий самолета. На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает зачастую резкую смену температур; это приводит к отслоению покрытия и в некоторых случаях может даже приводить к разрушению рулей высоты.

На истребителях также были обнаружены недоработки конструкции, приводящие к чрезмерным колебаниям рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полета и наоборот. Кроме того, часто фиксируются случаи бафтинга. Разработчики намерены внести изменения в программное обеспечение, чтобы снизить шарнирный момент рулей высоты и флаперонов при полете на пограничных скоростях.

С полным списком обнаруженных на F-35 неполадок и недоработок можно ознакомиться в отчете OT&E. Не исключено, что сроки готовности всех трех версий истребителя F-35 могут быть сдвинуты. В настоящее время завершение разработки для F-35A ожидается в 2016 году, F-35B - в 2018 году, а F-35C - в 2017 году.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 163
  1. Скачать До Ре Ми 15 января 2013 11:28
    Такие новости не могут не радовать!По больше проблем "партнёрам" с техникой wink
    Скачать До Ре Ми
    1. Настюша 15 января 2013 11:32
      У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен, пока Россия может похвастаться только помпажным макетом. wink
      Настюша
      1. ССИ 15 января 2013 11:33
        Простите, а что такое - ПОМПАЖНЫЙ МАКЕТ?
        1. klimpopov 15 января 2013 11:34
          Приветствую! А группа Алиса на них в суд может подать за надпись под фонарем.
          1. Александр романов 15 января 2013 11:41
            Цитата: klimpopov
            А группа Алиса на них в суд может подать за надпись под фонарем

            привет Клим,а я и внимания не обратил,нужно Кинчеву эту инфу скинуть laughing
            1. klimpopov 15 января 2013 12:28
              Хотя может алиса причастна к проекту?
        2. Армата 15 января 2013 11:38
          Цитата: ССИ
          Простите, а что такое - ПОМПАЖНЫЙ МАКЕТ?
          Сергей привет. Слово помпаж подразумевает под собой силу втягивания, либо отдачи воздуха или жидкостей. Так что слово помпажный макет означает макет подсоса, либог макет выброса. Думай сам что тебе приятнее. Да и материал не забудь выбрать более приятный.laughing
          1. ССИ 15 января 2013 11:40
            Цитата: Механик
            Сергей привет. Слово помпаж подразумевает под собой силу втягивания, либо отдачи воздуха или жидкостей. Так что соло помпажный макетщзначает макет подсоса, либог макет выброса. Думай сам что тебе приятнее.

            Здравствуй, Женя! Помпаж давно знаком, я ведь уже более 30 лет в авиации, просто уж больно Настюша хороша!
            1. vague 15 января 2013 13:45
              Кем Вы являетесь в авиации, поведайте? Вы техник или пилот?
              1. ССИ 15 января 2013 13:52
                Цитата: vague
                Кем Вы являетесь в авиации, поведайте? Вы техник или пилот?

                Это Вы мне? Нет, не пилот и не техник. Я занимаюсь авионикой. От испытаний и до ..... , плюс поддержание летной годности. Образование - высшее, в отрасли уже более 30 лет.
              2. Армата 15 января 2013 16:58
                Цитата: vague

                Кем Вы являетесь в авиации, поведайте? Вы техник или пилот?
                так то ничего что он учит авиаторов. И вам имеет смысл у него поучится.
            2. Армата 15 января 2013 16:55
              Цитата: ССИ
              Помпаж давно знаком, я ведь уже более 30 лет в авиации, просто уж больно Настюша хороша!
              а что жена скажет? Хотя в Беларуси, в Гродно девушка тоже есть которая хочет свалить в Россию. Всего лет на 20 младше. wink Хотя я свою жену люблю wink
              1. ССИ 15 января 2013 18:26
                Цитата: Механик
                Хотя я свою жену люблю

                Греховодник (не скажу старый, скажу с большим жизненным опытом). Жена поймет, 30 лет по командировкам многого стоят, не развелись, хотя иной раз дома неделю, а месяц ...
                1. Армата 15 января 2013 19:40
                  Цитата: ССИ
                  хотя иной раз дома неделю, а месяц ...
                  Примерно так же. drinks Ну за тех кто а пути....
                2. Atlon 16 января 2013 03:27
                  Цитата: ССИ
                  Жена поймет, 30 лет по командировкам многого стоят, не развелись, хотя иной раз дома неделю, а месяц ...

                  A чёж не понять то! wink Пока муж в командировке, жена... wassat
                  Atlon
        3. Александр романов 15 января 2013 11:40
          Цитата: ССИ

          Простите, а что такое - ПОМПАЖНЫЙ МАКЕТ?

          Типа папье- маше. Дама,что делать request
        4. Настюша 15 января 2013 11:40
          Ну а то вы не в курсе, что на глазах у всего мира ПОМПАНУЛО на авиасалоне.
          Настюша
          1. ССИ 15 января 2013 11:47
            Цитата: Настюша
            ПОМПАНУЛО на авиасалоне.

            А Вы в теме, я смотрю. И МАКСом интересуетесь или просто по ящику увидели?
            1. Настюша 15 января 2013 11:55
              По-разному. Работа подразумеавает. В Минске-Барановичах с авионикой работаю, так сказать, по электронке в основном. Есть пара фоток, вечером покажу. Там пара прицелов, с Су-25 сняли. Погосяна пару раз видела. В Новосибе 1 раз была от ВУЗа.
              Настюша
              1. Cavas 15 января 2013 12:01
                Цитата: Настюша
                В Новосибе 1 раз была от ВУЗа.

                На картошке? wassat
                Cavas
                1. Настюша 15 января 2013 12:05
                  Охлади свой пыл, котик. wink
                  Настюша
                  1. Александр романов 15 января 2013 12:12
                    Цитата: Настюша
                    Охлади свой пыл, котик.

                    Серега привет,тебя отшили laughing
                    1. Cavas 15 января 2013 12:19
                      Цитата: Александр романов
                      Серега привет,тебя отшили

                      Сань, здорово! hi
                      Я и не претендовал! wink
                      Cavas
                      1. Александр романов 15 января 2013 12:26
                        Цитата: Cavas
                        Я и не претендовал!

                        Да кто тебе поверит laughing
                      2. Cavas 15 января 2013 12:33
                        Цитата: Александр романов
                        Да кто тебе поверит

                        Да уж, попал так попал! crying
                        А если так? laughing
                        Cavas
                      3. Sergh 15 января 2013 20:43
                        Цитата: Настюша
                        По-разному.

                        Ципочка! А чай? я ведь жду...
                        Sergh
                      4. Sergh 15 января 2013 20:49
                        Александр, тормозни слегка, а-а, дай пондрынчать, я же тебе не мешал?!
                        Sergh
                    2. vorobey 15 января 2013 13:34
                      Цитата: Александр романов
                      Серега привет,тебя отшили


                      Да, это не лопатой по морде лица. это похлеще.
                      1. Cavas 15 января 2013 13:54
                        Цитата: vorobey
                        Да, это не лопатой по морде лица. это похлеще

                        И на том спасибо! fellow
                        Cavas
                      2. Cavas 15 января 2013 14:04
                        Цитата: vorobey
                        Да, это не лопатой по морде лица. это похлеще.

                        Добрый вы! fellow
                        Куда уж хлеще? request

                        Cavas
                      3. Ruslan67 15 января 2013 14:08
                        Цитата: Cavas
                        Добрый вы!

                        А главное справедливый...и лопата всегда наготове laughing
                  2. Cavas 15 января 2013 12:15
                    Цитата: Настюша
                    Охлади свой пыл, котик.

                    Тогда уж котяра! wink
                    Котиком я был давно! laughing
                    Cavas
                  3. Армата 15 января 2013 17:02
                    Цитата: Настюша
                    По-разному. Работа подразумеавает. В Минске-Барановичах с авионикой работаю, так сказать, по электронке в основном. Есть пара фоток, вечером покажу. Там пара прицелов, с Су-25 сняли. Погосяна пару раз видела. В Новосибе 1 раз была от ВУЗа.

                    Цитата: Cavas
                    На картошке?

                    Цитата: Настюша
                    Охлади свой пыл, котик.
                    Когда ничего не знаешь, начинаешь хамить. Настьенька доучитесь в институте , а потом начинайте спорить.
                2. vague 15 января 2013 13:47
                  laughing Прикольно!
                3. Atlon 16 января 2013 03:28
                  Цитата: Cavas
                  На картошке?

                  На спине... wassat
                  Atlon
              2. ССИ 15 января 2013 12:04
                Цитата: Настюша
                Минске-Барановичах с авионикой работаю,

                Коллега! Приятно познакомиться. Правда, я старше Вас раза в два, наверное, а жаль....
                1. Александр романов 15 января 2013 12:45
                  Цитата: ССИ
                  я старше Вас раза в два, наверное, а жаль...

                  Еще одним конкурентом меньше winked
                  1. Cavas 15 января 2013 12:52
                    Цитата: Александр романов
                    Еще одним конкурентом меньше

                    Да, настроен, я смотрю, ты решительно! wink
                    Cavas
              3. maxon109 15 января 2013 20:40
                троль она,и больше нечего
                maxon109
          2. dm98 15 января 2013 13:02
            Настюша,
            Точно ПОМПАНУЛО?
            ничего не путаешь?)))))
            1. saturn.mmm 15 января 2013 19:35
              Цитата: dm98
              Точно ПОМПАНУЛО?ничего не путаешь?)))))

              Нет Настенька ничего не путает, на МАКСе 2011 помпануло, ничего не поделаешь из песни слов не выбросишь. Помпажный макет это конечно грубовато, все же над ПАК ФА работает много специалистов.
              По статье меня несколько озадачило
              На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает зачастую резкую смену температур; это приводит к отслоению покрытия и в некоторых случаях может даже приводить к разрушению рулей высоты.

              На истребителях также были обнаружены недоработки конструкции, приводящие к чрезмерным колебаниям рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полета и наоборот. Кроме того, часто фиксируются случаи бафтинга.

              Вроде как на продувке сэкономили.
              Видео с МАКСа 2011 г. ВЫДУЛО
              1. Громобой 15 января 2013 19:53
                Цитата: saturn.mmm
                На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает зачастую резкую смену температур; это приводит к отслоению покрытия и в некоторых случаях может даже приводить к разрушению рулей высот

                Такая проблемма возникает (я про большие скорости)из-за направления струи из сопла .Струя завихряется и воздействует на хвост.Думаю композиты у них "не той системы" laughing
          3. Армата 15 января 2013 16:59
            Цитата: Настюша
            Ну а то вы не в курсе, что на глазах у всего мира ПОМПАНУЛО на авиасалоне
            то есть вдуло в себя воздух, либо выдуло? Давайте уже глоссарий обсудим.
        5. rolik 15 января 2013 13:54
          Цитата: ССИ
          ПОМПАЖНЫЙ МАКЕТ?

          А это, наверное , такая штука о которой ни кто ничего не знает. Но она , все равно, где то должна быть wassat
          Главное красиво сказать. )))))) love, барышне цветочки.
          rolik
      2. Александр романов 15 января 2013 11:37
        Цитата: Настюша
        пока Россия может похвастаться только помпажным макетом.

        Четвертый Т 50 по сути полноценный боевой самолет,только без оружия,но его на него можно поставитьв случае необходимости.
      3. tronin.maxim 15 января 2013 11:37
        Цитата: Настюша
        У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен

        А толку? 200 ЗОЛОТЫХ КОРЫТ с их возможностями. У них столько жизненоопасных косяков что скоро голливут себе не возьмет на работу laughing
        1. saturn.mmm 15 января 2013 19:51
          Цитата: tronin.maxim
          А толку? 200 ЗОЛОТЫХ КОРЫТ с их возможностями. У них столько жизненоопасных косяков

          Ф-22 это весьма серьезный противник.
          1. СтарыйСкептик 16 января 2013 18:05
            Великолепный самолет F-22 "пятое поколение", роскошно летает, даже выполняет фигуры высшего пилотажа, которые Су-27 выполняет уже двадцать лет.
            К стати, Су-27 тоже запоздал с серией, (на сколько моложе Ф-15) ну и чё.
            СтарыйСкептик
      4. Cavas 15 января 2013 11:47
        Цитата: Настюша
        У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен

        А что такое пятое поколение? request
        Cavas
      5. vorobey 15 января 2013 11:56
        Цитата: Настюша
        У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен


        господи страшно то как.

        Цитата: Настюша
        Россия может похвастаться только помпажным макетом


        Главное он летает, уже пятый прототип помоему. хвосты на месте, пилоты не угарают, хвосты не отваливаются, на молнии не жалуются.

        русские медленно запрягают.
        1. Cavas 15 января 2013 12:09
          Цитата: vorobey
          господи страшно то как.

          Трепещи! laughing
          Тебя спасут только тучи! wassat
          Cavas
          1. vorobey 15 января 2013 12:52
            Цитата: Cavas
            Трепещи!


            итак весь чешуся.

            Цитата: Cavas
            Тебя спасут только тучи!


            где тучи, там и молнии.
            1. Cavas 15 января 2013 12:53
              Цитата: vorobey
              где тучи, там и молнии.
              Cavas
        2. rolik 15 января 2013 14:02
          Цитата: vorobey
          , на молнии не жалуются.

          В свете сказаного, американским конструктариям можно посоветовать приварить на этот самолетик длинную-длинную цепь( чтобы до земли доставала). Вот по этой цепочке заряд в землю и будет уходить.
          rolik
          1. Dzhuga 15 января 2013 15:01
            Отличная идея!
            Помню предлагал нечто подобное для решения проблеммы с дыхательной смесью на ФУ-22 - подача кислорода с земли по шлангу...
            Dzhuga
          2. vorobey 15 января 2013 15:05
            Цитата: rolik
            В свете сказаного, американским конструктариям можно посоветовать приварить на этот самолетик длинную-длинную цепь( чтобы до земли доставала). Вот по этой цепочке заряд в землю и будет уходить


            А пилот его удержит?

            1. rolik 15 января 2013 15:09
              Цитата: vorobey
              А пилот его удержит?

              А это уже проблема американской армии какого качества и какое количество стероидов покупать для своих пилотов. soldier
              rolik
          3. Wedmak 15 января 2013 15:06
            Ну, а вы не так уж и фантазируете. Новое слово в авиации ПВО - кордовый барражирующий истребитель. laughing Топливо, кислород, заземление и т.д. - с земли по армированному тросу/кабелю/шнурку, радиус действия километров 10... ы... Вооружение: радар бокового обзора, ракеты воздух-поверхность, воздух-воздух. Время полного оборота 1 минута. wassat Собственно, даже пилота не надо...
        3. Армата 15 января 2013 17:12
          Цитата: vorobey
          Главное он летает, уже пятый прототип помоему. хвосты на месте, пилоты не угарают, хвосты не отваливаются, на молнии не жалуются.

          русские медленно запрягают.
          Привет боевая птица. Да не такого макета. Это чисто фантазии девушки (хотя Серега говорит что симпатичная, ну ему лучше знать)
      6. с1н7т 15 января 2013 11:57
        Цитата: Настюша
        У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен

        И все такие же проблемные? laughing
        с1н7т
        1. Настюша 15 января 2013 12:01
          Да нет. Нормально. Кили в отличие от некоторых отечественных поделий НЕ ГНИЮТ, помпажа нет, обтекатели в полете не срывает. bully
          Настюша
          1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 15 января 2013 12:13
            Откуда же такая уверенность ,что не гниют и не срывает.....или каждая лягушка своё болото хвалит..........ссылочки,картиночки палста выкладывайте....а то -слова,слова..................
            1. Настюша 15 января 2013 12:15
              Стыдно не знать про такие достижения отечественного ВПК.
              Настюша
              1. Ботановед 15 января 2013 20:27
                Настя, не обращайте внимания на подколки. Над Раптором шутят люди, которые никогда его не увидят в небе. Те, кому с ним придется воевать, шутить не любят.
                Я в армии с этим сталкивался - самые борзые обычно хлеборезы и свинари.
                А насчет возраста и внекшности вашей - ну, комплексы стареющих мужчин. Вы ведь понимаете wink Как лиса и виноград.

                Следите , как сейчас на меня накинутся. Я даже знаю кто...
                1. Sergh 16 января 2013 02:55
                  Цитата: Ботановед
                  на меня накинутся. Я даже знаю кто...

                  Да ни говори, я уже замучался Её отмазывать от всех стенок и плиток. Накинулисьна девчёнку , как мухи, а жужжать не умеют то химию начали вспоминать, то ботанику, а то и бороэпоксидные композиционные материалы..., бараны, ёпть.
                  Sergh
          2. rolik 15 января 2013 14:03
            Цитата: Настюша
            Настюша

            Любимое слово ПОМПАЖ, вот так и тянет на клубничку. love
            rolik
          3. rolik 15 января 2013 14:26
            Вот тянет меня барышням плюсы ставить)))) Старею наверное smile
            rolik
          4. Армата 15 января 2013 17:16
            Цитата: Настюша
            Кили в отличие от некоторых отечественных поделий НЕ ГНИЮТ, помпажа нет, обтекатели в полете не срывает.
            Девушка а если не секрет где вы химию и физику изучали кроме школы?
      7. bdolah 15 января 2013 12:05
        Вообще то в авиации и ракетостроении с использованием турбореактивных двигателей помпаж это отказ турбореактивного двигателя из за срыва процесса горения топлива в камере по различным причинам (перечислять не буду - долго и неинтересно)
        bdolah
      8. tolan777 15 января 2013 12:20
        Настюша, помпаж бывает у всех двигателей всех самолётов.
        А российский "помпажный макет" даже в нынешнем состоянии по ряду важнейших характеристик опережает Фу-22, так и передайте ВАШИМ друзьям из НАТО.
        tolan777
        1. Настюша 15 января 2013 12:23
          Вот это поворот. Помпаж теперь это норма. Что только суховцы не скажут. Кстати, а почему вы сравниваете прототипы со строевыми истребителями.
          Настюша
          1. 77bor1973 15 января 2013 12:35
            Помпаж явление кратковременное и распространённое по тем или иным причинам , а потому и норма , без далеко идущих выводов .
            77bor1973
            1. Настюша 15 января 2013 12:39
              bully

              Оригинально.
              Настюша
          2. tolan777 15 января 2013 12:52
            Настюша. я не сказал что помпаж это норма, я скахал что он бывает у всех самолётных движков. А вот вы попытались предоставить что это норма для ПАК-ФА, хотя сами понимаете что самолёт ещё не доработан до конца и нуждается в доводке.

            Кстати - любимый вами F-35 не отвечает даже американским требованиям к пятому поколению: самолёт не может летать со сверхзвуковой скоростью без использования форсажа и обладает тяговооружённостью меньше единицы, в отличие от российских Су-35 и того же ПАК-ФА.
            tolan777
            1. Настюша 15 января 2013 12:54
              Я все никак не пойму. То помпаж это норма, то ПАК ФА уже доведенная машина, которая выдерет Раптора, то пакфа это лишь макет с недоработанным двиглом?
              Настюша
              1. tolan777 15 января 2013 13:50
                Оно и видно что вы всё никак не поймёте. Помпаж бывает у всех движков всех самолётов, особенно у не доведённых. Помпаж не является нормой для работы двигателя, но является распространённым явлением :

                "Помпаж вызывается сильными отклонениями в работе двигателя от расчетных режимов:
                выводом самолета на закритические углы атаки;
                попаданием в двигатель постороннего предмета (птицы, снега, фрагмента бетонного покрытия ВПП);
                попаданием в воздухозаборник пороховых газов при стрельбе из пушек или пусках ракет на боевых самолетах;
                попаданием в воздухозаборник продольного вихря.
                ошибками, допущенными при проектировании или сбоями в работе системы управления двигателя и (или) управляемого воздухозаборника;
                сильным боковым ветром при запуске двигателя на аэродроме ;
                низким давлением окружающего воздуха"

                Как видим, помпаж как явление весьма распространён.
                Насчёт ПАК-ФА - даже в "сыром" виде по ряду важнейших параметров он ощутимо превосходит Фу-22.

                Ну а насчёт "наши друзья НАТО" - это кому же это "вам" НАТО вдруг стали друзьями, позвольте узнать?
                tolan777
              2. mark021105 15 января 2013 14:57
                Мдя... Меня сложно обвинить в женоненавистничестве, НО... Это уже старо, как весь Мир: "Шла бы ты домой, Пенелопа..."
                1. Ботановед 15 января 2013 20:29
                  "Шла бы ты домой, Пенелопа..."

                  Ну типа тут закрытый сайт авиамодельного кружка, а вы разводящий. Суровость свою перед девушкой решили демонстрировать. stop
                  1. mark021105 16 января 2013 00:15
                    Нет, уважаемый, я всего лишь о том, что девушка пытается рассуждать о некоторых технических вещах, которые представляет себе достаточно узко. Чисто женский взгляд. И, кстати, никогда не корчил из себя ни разводящего, ни ещё кого-нибудь...
                    1. Ботановед 16 января 2013 00:28
                      Ну так ведите себя корректно. ССИ побольше многих понимает в авиации, но ведь не скатывается на личности. Тем то здесь много обсуждается, в какой-то соображешь, в какой-то нет, это не повод заткнуться, правильно?
                      Знаете больше нее - помогите, просветите. Я тоже с маршалам обращаюсь, вопросы задаю, и они отвечают, а не гнобят "чайников".
                      Давайте будем друг друга уважать.
              3. Sergh 16 января 2013 03:10
                Цитата: Настюша
                с недоработанным двиглом?

                Малыш, стоп-стоп-стоп, я где-то согласен с тобой, ну кое-какие детали есть, но так вульгарно думаю, не стоит, ты это..., притормози малость, потом поговорим.
                Sergh
            2. Папакико 15 января 2013 14:23
              Он заточен чисто под "крысинную возню"- Любимый способ войны "заморемокиянцев".
              Так и не понятно, чего с "тарантайкой" не так и чего его они "мурыжат".
            3. Пупырчатый 16 января 2013 02:05
              А какой из Ф-35?
      9. Bezarius 15 января 2013 12:52
        Простите, ваших друзей? Вы про НАТО? Серьезно что ли? С чего вы взяли что вы друзья? :)

        Вы даже на роль приятелей не годитесь, просто одна из множества вассальных страна, не более :)
      10. ЯРЫЙ 15 января 2013 13:14
        БЕЗ СЛОВ
        БЕЗ СЛОВ
        ЯРЫЙ
      11. Dzhuga 15 января 2013 14:08
        Я очень надеюсь, что именно на макете и будут отработаны все тонкости и на серийных образцах проблеммы не "повылазят" скопом, как на хвалёных амерских "пятёрках"...
        То пилот у них задыхается, то молния может сжечь летаку - о чём они думали при проектировании и на стадии макетов, спешка или безалаберность?
        Dzhuga
      12. Gluxar_ 15 января 2013 14:14
        Цитата: Настюша
        У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен, пока Россия может похвастаться только помпажным макетом

        У наших НАТОвских друзей в лице СШа ,есть около 200 дорогих рекламных игрушек. И только "специалисты" США утверждают что это самолеты 5-го покаления. Все остальные кроме рекламного ролика ничего не видели и не увидят ,потому что это всего лишь реклама.

        Что касается Ф-35 то как я уже не раз говорил, этот самолет может стать еще большим разочарованием чем летающие золотые гробы Ф-22.

        Понятно что самолет сырой, но учитывая специфику и масштабы работ по нему, а так же сверхраздутый бюджет, вполне возможно что Ф-35 даже не увидит свет в заявленном виде. Либо из проекта выйдут иностранные партнеры и проект потеряет финансирование, либо свет увидит машина покаления 4+ с внешней подвеской и ограничениями на меневрирование и предельные скорости, но тоже по очень высокой цене.

        В любом случае проект уже с треском провалился и существует только благодаря безысходности положения ВВС США. Альтернатив у них нет, потому и будут вбухивать в эту черную дыру все что напечатают.
        Gluxar_
        1. DmitriRazumov 15 января 2013 15:53
          Цитата: Gluxar_
          У наших НАТОвских друзей в лице СШа ,есть около 200 дорогих рекламных игрушек. И только "специалисты" США утверждают что это самолеты 5-го покаления. Все остальные кроме рекламного ролика ничего не видели и не увидят ,потому что это всего лишь реклама.

          Скорее действительно так. Если я не ошибаюсь, пока не поступало сообщений об использовании F-22 или F-35 в боевых условиях. Обычно после принятия на вооружение военные с этим не тянут, если во всём уверены. Со времени принятия на вооружение F-22 США поучаствовали, как минимум, в 2-х военных конфликтах с массированным применением авиации.
          DmitriRazumov
          1. Пупырчатый 16 января 2013 02:08
            Тянут, и еще как. Ф-22 - истребитель завоевания превосходства. И не многофункционал, а заточенный именно под определенные задачи - быть истребителем, а не истребителем-бомбардировщиком. Потому и не применяют - нужды нет.
        2. Пупырчатый 16 января 2013 02:06
          Забавно. Специалисты признают Раптор единственным серийным самолетом 5-го поколения, а форумные хомячки - нет.
      13. Narkom 15 января 2013 14:50
        С запретом летать... smile
      14. director 15 января 2013 17:52
        Настюша мы тут все злые националисты и у-ра патриоты так что будьте добре, и мы ответим вам взаимностью. love
        director
      15. Лич 15 января 2013 20:45
        Цитата: Настюша
        У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен

        Ага и те постоянно отправляют на доработки из-за ОГРОМНОГО числа неполадок!!!
        Лич
      16. Василенко Владимир 15 января 2013 23:31
        Цитата: Настюша
        У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен, пока Россия может похвастаться только помпажным макетом

        у меня один знакомый купил дом, недостроенный, начал строительство, залил новые полы отштукатурил т.д. и т.п., но сильно хотел въехать в чистое помещение - сделал чистовою отделку не дав выстоятся и высохнуть помещению
        В результате ламинат пошел горбылем, обои посыпались, ну в общем ремонт нужно переделывать ВЕСЬ, а деньги затраченные до того пошли все в ...
        я не специалист в авиации, но наберусь наглости предположить, что описанные проблемы результат недоеденных испытаний, возможно нужно было срочно пропихнуть машину в серию, что бы не потерять контракт.
        может быть такая спешка допустима в период война когда самолет делают из фанеры и ткани? а в год выпускают ~ 33 тыс, но при стоимости самолета в 238 миллионов долларов, это мягко говоря идиотизм
        1. Cavas 15 января 2013 23:43
          Цитата: Василенко Владимир
          а в год выпускают ~ 33 тыс, но при стоимости самолета в 238 миллионов долларов, это мягко говоря идиотизм

          Идиотами их назвать трудно-это распил бабла. feel
          По результатам летных испытаний истребителя 5-го поколения F-35A в 2012 году будут скорректированы его некоторые летно-технические характеристики (ЛТХ). Об этом указывается в ежегодном отчете заместителя министра обороны США по войсковым испытаниям и оценкам Майкла Гилмора.

          В частности, перегрузка в развороте снижена с 5,3 до 4,6 единиц, время разгона со скорости, соответствующей числу М=0,8, до числа М=1,2 увеличена до 8 секунд.

          Вот Вам и ответ, осталось принять новые ГОСТы! laughing
          В отчете, в частности, отмечается, что по состоянию на конец ноября 2012 г. ход выполнения программы летных испытаний варианта истребителя F-35A с горизонтальными взлетом и посадкой отставал на 30 ппроцентовпо сравнению с ранее заявленными планами. Было проверено 1338 испытательных режимов вместо запланированных 1923 режимов, или 70 процентов.
          Т.е. он просто не взлетел (30%) wassat
          Очень похоже на саботаж или профнепригодность. request
          Cavas
          1. Василенко Владимир 16 января 2013 00:08
            я и указал на возможность потери контракта как одну из причин, хотя с другой стороны чем больше у них такой техники тем лучше
      17. crazyrom 17 января 2013 03:10
        Цитата: Настюша
        У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен, пока Россия может похвастаться только помпажным макетом


        А почему этот тролль до сих пор не забанен? request
    2. alexneg 15 января 2013 11:38
      Истребитель F-35 оказался неустойчив к попаданию молнии


      и из рогатки тоже. laughing
      1. Владимирец 15 января 2013 11:49
        Цитата: alexneg
        Истребитель F-35 оказался неустойчив к попаданию молнии

        Значит будем молнией бить wink
        1. dedroid71 15 января 2013 22:53
          Прошу прощения, если кто забыл, "LIGHTNING" - это вообще-то "МОЛНИЯ" по-английски. Такой вот нонсенс
          dedroid71
        2. Василенко Владимир 16 января 2013 00:10
          Перун — самый знаменитый из братьев Сварожичей. Он бог грозовых туч, грома и молнии

          Загремели тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии, И явился на свет, словно молния, Сын Сварога Перун Громовержец
      2. Jin 15 января 2013 11:51
        Здрасссте, допиарились! Не, ну это же идиотизм! На выпускать столько этих самолётов и выявить такой косяк!!! Да уж... янки они и в Африке они самые... fool
        Jin
        1. Cavas 15 января 2013 12:00
          Цитата: Jin

          Здрасссте, допиарились!

          Ничего не знаем, обещали построить более 2000 самолетов, пусть строят! laughing

          Большой распил компанией Lockheed Martin военных бюджетов стран НАТО продолжается! laughing
          Cavas
          1. Jin 15 января 2013 12:08
            Цитата: Cavas
            Ничего не знаем, обещали построить более 2000 самолетов, пусть строят!


            Полностью поддерживаю! drinks
            Jin
          2. Папакико 15 января 2013 14:16
            Кто-то должен отвечать кошелём за F-117, B-2.
            Вот NATE и раскошеливается, что бы на ГРИПЕНАХ не летать. good
          3. DmitriRazumov 15 января 2013 15:57
            Цитата: Cavas
            Большой распил компанией Lockheed Martin военных бюджетов стран НАТО продолжается!

            Прошу не обижать наших заокеанских "учителей". Это не распил, ну а скорее всего консалтинг.
            DmitriRazumov
        2. KORESH80 15 января 2013 12:05
          Есть еще много свежих проблемм.
          Модель F-35A для ВВС достиг контрольных точек меньше на 30%, что связано с эксплуатационными ограничениями и проблемами со створками отсека оружия. Проблемы также связаны с системой воздушной дозаправки самолета, что сказалось на испытаниях всех трех моделей истребителя.



          Стелс-обшивка самолета, которая делает его практически невидимым для радаров противника, столкнулась с «отшелушиванием» при выполнении высокоскоростных высотных полетов из-за более высоких, чем планировалось, температурных режимов, на которые рассчитывалось покрытие. Версия F-35B для Корпуса морской пехоты летал больше, чем планировалось, но достиг контрольных точек меньше на 49% из-за проблем со створками отсека оружия и подъемного вентилятора двигателя при выполнении вертикального режима при посадке. Также были выявлены несколько трещин в нижней части планера, вследствие чего в декабре полеты приостанавливались.



          Масса самолета остается относительно постоянной в течение последнего года, но среднее время критических сбоев увеличилось, говорится в докладе.



          Версия F-35C для палубной авиации ВМС сталкивалась с проблемами по передаче видеоизображений на корабли, также во время одной боевой стрельбы были выявлены серьезные проблемы с системой охлаждения.

          И этот самолет должен заменить ф-16,ф-18,а-10, харриер????. Нужно им еще искать миллиарды на проектирование чего-то нового.
          1. albanec 15 января 2013 12:26
            Странно, что настолько не доработанный самолет штампуют сотнями. (по утверждениям одного комментатора) laughing

            Настюша Сегодня, 11:32
            У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен, пока Россия может похвастаться только помпажным макетом.
            albanec
    3. UPStoyan 15 января 2013 13:59
      Если F-35 будет еще и дождя со снегом бояться тогда вообще сказка, а не самолет получится.
      UPStoyan
    4. Владыка Ситх 15 января 2013 14:39
      Мне всегда поражали новости о F-35, начинающиеся со слов "Американский перспективный истребитель F-35 Ligtning II" и потом всегда одно и тоже следующее слово "не способен".

      Думаю давно пора начинать новости так "Американский перспективный истребитель F-35 Ligtning II не способен..."

      Истребитель F-35 компании Lockheed Martin завершил более трети запланированных летных испытаний, но по-прежнему сталкивается с проблемами с нашлемной системой пилота, разработкой программного обеспечения и интеграции вооружения, говорится в докладе Пентагона объемом 18 страниц.

      Модель F-35A для ВВС достигла контрольных точек меньше чем на 30%, что связано с эксплуатационными ограничениями и проблемами со створками отсека оружия. Проблемы также связаны с системой воздушной дозаправки самолета, что сказалось на испытаниях всех трех моделей истребителя.
      Стелс-обшивка самолета, которая делает его практически невидимым для радаров противника, столкнулась с «отшелушиванием» при выполнении высокоскоростных высотных полетов из-за более высоких, чем планировалось, температурных режимов, на которые рассчитывалось покрытие.

      Версия F-35B для корпуса морской пехоты летала больше, чем планировалось, но достигла контрольных точек меньше чем на 49% из-за проблем со створками отсека оружия и подъемного вентилятора двигателя при выполнении вертикального режима при посадке. Также были выявлены несколько трещин в нижней части планера, вследствие чего в декабре полеты приостанавливались.
      Масса самолета остается относительно постоянной в течение последнего года, но среднее время критических сбоев увеличилось, говорится в докладе.

      Версия F-35C для палубной авиации ВМС сталкивалась с проблемами по передаче видеоизображений на корабли, также во время одной боевой стрельбы были выявлены серьезные проблемы с системой охлаждения, которые в настоящее время решаются.
      Требуется провести больше работ по защите топливных баков от взрыва, который могут вызвать разряды молний, сообщается, что в настоящее время полеты запрещены на расстоянии 25 км от молниеопасных районов.
      Эти вопросы компания и пентагоновский офис программы F-35 пока не комментировали.
  2. Igorboss16 15 января 2013 11:30
    мда , впечатляет , и это только начало , посмотрим что будет с этим разрекламированным фуфлом дальше
    Igorboss16
  3. ТУНИС 15 января 2013 11:30
    Срочно нашим гениям придумать молниеносное оружие! bully
    1. alexneg 15 января 2013 11:44
      В этом и их изюминка - это ихнее "смехотронное" оружие. laughing
      Противник умирает со смеху от прибабасов и приколов.
  4. Александр романов 15 января 2013 11:31
    И это истребитель 5 поколения wassat Сегодня молнии опасны для него,а завтра окажется,что и обычная облачность,дождь,снег ,пыль ,туман ,холод ему противопоказаны.Хорошая реклама для самолета. wink
  5. Настюша 15 января 2013 11:31
    Ф-35 "Молния II" не может выдержать удар молнии. Каламбур. А у нас такие исследования разве проводятся? Какой современный самолет выдержит поподание молнии?
    Настюша
    1. ССИ 15 января 2013 11:35
      Любой, на любом этапе полета. Можете в сети найти немало роликов с кадрами попадания молнии в самолет.
      1. carver 15 января 2013 17:18
        Вам не кажется, что ваша "коллега" явно спалилась и является 100% троллем ничего не знающем о теме о которой пишет?
    2. Evgeny_Lev 15 января 2013 11:35
      Любой самолёт выдержит.
      1. askort154 15 января 2013 12:44
        Гроза опасна для любого ВС., особенно её эпицентр ( помимо эл.разряда,
        мощная турбулентность воздушной массы, обледенение, ливневой град и т.д )
        Поэтому установлены ограничения минимальных дистанций до эпицентра
        грозового очага, при его обходе ( 10-50км ) Случаев попадания эл. разрядов
        молний в ВС много. Шаровые молнии "прокатываясь" по плоскости или
        фюзеляжу , оставляет дорожку "ожога", оплавляет заклёпки, отжигает "стекатели статики". Часто "выбивает РЭО " или попадает в двигатель, возникает помпаж,, Над Днепропетровском, Ту - 154 , свалился в "плоский
        штопор" при попадании в эпицентр грозы. Катастрофа по вине экипажа.
    3. Александр романов 15 января 2013 11:36
      Цитата: Настюша
      Какой современный самолет выдержит поподание молнии?

      Вы мадам ,если летали на простом гражданском самолете и проходили .через грозовой фронт,то должны были видеть в иллюминатор сотни молний за бортом,и очень часто они попадают в самолет.Ничего страшного нет,садались нормально.
      1. Настюша 15 января 2013 11:42
        Я имею ввиду, проводятся ли исследования. Вопрос был в этом. В рекламных агитках же пишут, что он всепогодный, но выясняли ли это? Как подействует на БРЭО или ракетное вооружение?
        Настюша
        1. Александр романов 15 января 2013 11:50
          Цитата: Настюша
          Я имею ввиду, проводятся ли исследования.

          ССИ занимается самолетами профессионально,он я думаю подробно сможет вам ответить.А вобще пока у наших истребителей таких бредовых проблем не было и думаю не будет hi
        2. ССИ 15 января 2013 11:51
          Судя по статье, БРЭО и сбоит. Плюс плохой наддув баков инертными газами. Я думаю, широкое применение композитов до добра не доводит. По металлу электричество стекает к так называемым разрядникам, а на композите может образовываться статический заряд и неизвестно, когда и как произойдет разряд. Как то так, я думаю.
          1. Настюша 15 января 2013 12:20
            В том и дело. Может Су-35 или пакфу также отбахает.
            Настюша
            1. Александр романов 15 января 2013 12:24
              Цитата: Настюша
              . Может Су-35 или пакфу также отбахает.

              У нас таких проблем нет,на Су 35 тем более.По Т 50 испытания идут и думаю обратят внимание на проблеммы амеров.
              Поспешишь-людей насмешишь! Эту поговорку в США забыли hi
              1. Настюша 15 января 2013 12:27
                Пока не было конкретных испытаний, я не думаю, что можно верить, что Су-35, которые по сути еще только-только появились или макетная пакфа нормально выдержат молнию. Ну да ладно.
                Настюша
                1. Александр романов 15 января 2013 12:32
                  Цитата: Настюша

                  Пока не было конкретных испытаний, я не думаю, что можно верить, что Су-35, которые по сути еще только-только появились или макетная пакфа нормально выдержат молнию.

                  Вы не в курсе,но уже начались поставки серийных Су 35 по контракту в ВВС hi
                  1. Настюша 15 января 2013 12:42
                    Да в курсе. Только их эксплуатации еще не было. Я более чем уверена, что найдутся какие-то косяки в строевых машинах. Як-130 уже активно поставлялись, когда в БРЭО нашли откровенные глюки, тут то же самое наверняка.

                    Так что нужно их пару лет погонять - тогда и будет ясно, насколько они молнию держат. Если испытания на молнию не проводились, конечно.
                    Настюша
                    1. ССИ 15 января 2013 12:58
                      Цитата: Настюша
                      Як-130 уже активно поставлялись, когда в БРЭО нашли откровенные глюки, тут то же самое наверняка.

                      Так что нужно их пару лет погонять - тогда и будет ясно, насколько они молнию держат. Если испытания на молнию не проводились, конечно.

                      Простите, Настя (надеюсь это Ваше настоящее имя), какие откровенные глюки в КСУ-130? Отказ ЭРЭ - это не глюк. В принципе, в начале эксплуатации любого самолета начинают вылезать конструктивные недоработки. Всего предусмотреть нельзя! Только эксплуатация позволяет найти слабые места, которые устраняются доработками. Это характерно не только у нас, но и в "продвинутых" Штатах. Но электромагнитная и электрическая прочность... Это азы. А с Як-130 Вы погорячились, ей-богу погорячились. Да, будут доработки, будет отладка... Да, как всегда. Придется еще повозиться с этой машиной.
                      1. Настюша 15 января 2013 13:00
                        Именно это и имею ввиду. Про БРЭО Як-130 я слышала только из интервью летчика, он говорил, что имеются серьезные недоработки. Все. Инсайдерской инфы от Путина у меня нету.
                        Настюша
                      2. ССИ 15 января 2013 13:08
                        Отказы на начальном этапе..., если бы их не было, я бы поверил в существование инопланетян!
                      3. Sergh 16 января 2013 05:19
                        Цитата: ССИ
                        на композите может образовываться статический заряд и неизвестно, когда и как произойдет разряд

                        Серёг, ты чё борогозишь-то. На статику в первую очередь проверяются материалы, тем более новые. Сам один раз привлекался в 90-х. Давольно продолжительные исследования (около года стреляли из всех имеющихся электро-пушек и генераторов), про молнию, это газетный пиар или обыкновенное вбрасывание бумажной инфы за баксы. Материалы давно все проверены.
                        Sergh
                      4. ССИ 16 января 2013 11:53
                        Цитата: Sergh
                        На статику в первую очередь проверяются материалы,

                        Несмотря на проверки на статику, из-за разряда статического электричества, произошло не воспламенение, но задымление в самолете В-787 Дримлайнер. ВСЕ самолеты В-787 японской авиакомпании ANA остановлены в эксплуатации, так как задымление и протечки топлива наблюдались на нескольких самолетах.
                2. ССИ 15 января 2013 12:43
                  Цитата: Настюша
                  Пока не было конкретных испытаний,

                  Простите, но испытания на электромагнитную прочность и электрическую прочность входят в перечень обязательных испытаний отечественных ЛА.
                  1. Настюша 15 января 2013 12:46
                    Если можно, хотелось бы ссылку на то, что Су-35 их прошел с той конфигурацией БРЭО, с которой он поставляется в ВВС.
                    Настюша
                    1. ССИ 15 января 2013 13:04
                      Заказчик не подпишет эксплутационные документы на изделия, не прошедшие в полном объеме квалификационные испытания (электромагнитная прочность в основном перечне. Я думаю ссылок на ТУ и РЭ изделий спецназначения в сети не найти, хотя, кто знает).
                    2. nagi 15 января 2013 15:36
                      Настюша

                      Хотелось бы узнать чем подкрепляется ваше упорство в попытке выставить в плохом свете Российские ЛА. У нас с вами союзное государство и в случае опасности в вашем небе будут ваши интересы защищать Российские ЛА, а не Ф-35.
                      Если конечно интересы РБ и ваши совпадают.
                      nagi
    4. Гэмэр 15 января 2013 13:54
      Цитата: Настюша
      Какой современный самолет выдержит поподание молнии?

      Даже гражданские, вернее особенно гражданские, проверяют на устойчивость к попаданию молнии.
      Цитата: Настюша
      А у нас такие исследования разве проводятся?

      Конечно! Подходит к самолету специалист-испытатель и шокером в него ЩЕЛК-ЩЕЛК! tongue
      Гэмэр
    5. Василенко Владимир 15 января 2013 23:51
      Цитата: Настюша
      Какой современный самолет выдержит поподание молнии?

      Молния и обледенение не могли стать причиной катастрофы над Атлантикой самолета А330-200 авиакомпании Air France, считает член французской Академии авиации и космонавтики Пьер Спарако (Pierre Sparaco).

      По его словам, которые приводит в среду газета Figaro, современные самолеты хорошо защищены от попадания молни


      РИА Новости http://ria.ru/incidents/20090603/173122637.html#ixzz2I4zjpJt8
  6. BurBurr 15 января 2013 11:31
    Ну какбы никто и не сомневался. Самолет чисто пиар-ход и средство попила бабла.
  7. Petrucho 15 января 2013 11:32
    Для самолета с таким названием абсурдный недостаток.
    1. KORESH80 15 января 2013 12:14
      Да, называться "молнией" и ее же бояться. laughing
  8. ССИ 15 января 2013 11:32
    Хваленая американская электроника.... Резкая перекладка рулевых поверхностей закритических самолетов испокон века приводила к возникновению незатухающих колебаний, поддерживаемых этой самой электроникой. Компьютер вместо головы - иногда это плохо.
    1. Александр романов 15 января 2013 11:38
      Цитата: ССИ
      Хваленая американская электроника....

      Привет Сергей,ты говоришь американская belay Там везде надписи-Маде ин Чаина laughing
      1. ССИ 15 января 2013 11:43
        Здравствуй, Саша! Чина, то Чина, но программное обеспечение (я его больше имею в виду, т.к. наша авионика практически вся сделана на чайновской элементной базе) - американское, хотя, может и программисты у них китайские!
        1. Александр романов 15 января 2013 11:51
          Цитата: ССИ
          но программное обеспечение (я его больше имею в виду,

          Китайские програмисты уже занимаются устранением проблем на Фу 35 laughing
      2. военный 15 января 2013 12:56
        Цитата: Александр романов
        Там везде надписи-Маде ин Чаина

        hi к сожалению, этой самой "Чаины" в БРЭО отечественных новинок навалом... так что, увы, не стоит на сей счёт особо обольщаться... request
    2. Армата 15 января 2013 19:57
      Цитата: ССИ
      Резкая перекладка рулевых поверхностей закритических самолетов испокон века приводила к возникновению незатухающих колебаний,
      Сергей это проблема гидравлики. Колебания возникают в случае если клапан по каналу управления пропускает 1,2 минимума, начинается эффект вибрации, он то откроется о закроется. Тогда и начинается с канала управления вибрация и электроника даже пропорциональная это уже не выведет.
      1. ССИ 16 января 2013 07:31
        Женя, это не гидравлика, это особенности управления ЛА. При резком отклонении возникает большая угловая скорость ЛА относительно какой-либо строительной оси. САУ начинает парировать эту скорость перекладкой рулей в другую сторону и т.д. В программном обеспечении часто вводят задержки для обратной связи рулевых машин. А бафтинг и флаттер - не продули как следует. Но и ты в какой-то мере прав, гидравлика тоже вносит свое. Кстати, на МС-21 решили вовсе отказаться от гидравлических рулевых машинок. Будут ставить электрические. По крайней мере, пока такие планы.
  9. tronin.maxim 15 января 2013 11:32
    Американский перспективный истребитель F-35 Ligtning II не способен выдержать попадание молнии. Говорите молнию не держит, ХА для него есть куда больше опасный враг :
  10. лис 15 января 2013 11:34
    амерам надо было сначала продать,как можно больше,а потом доводить...а теперь желающих прикупить сие чудо,сильно уменьшится.
  11. bereg 15 января 2013 11:38
    не так давно у раптора хвост отвалился в японии , возможно тоже из за перепада температур кампозит в алюминии или наоборот , очень интересно, а есть на сайте спец по кампозитам
    bereg
    1. ССИ 15 января 2013 12:02
      Композитами я не занимаюсь, но ... Очень неоднозначное отношение к композитам в авиации. Снижение веса - да, повышение относительной прочности - да, но это все испытывалось где? На яхтах, на досках для серфинга... Длительной и серьезной проверки на ЛА пока не было. Испытывались отдельные элементы, они же и вставляются в конструкции самолетов. Но были катастрофы, связанные с композитным килем А-320 (в США), было отслоение композитов от силовых балок на Боингах.... Неоднозначное отношение, неоднозначное... Но будущее, наверное, все таки за композитами...
      1. webdog 15 января 2013 13:14
        Серега, привет.
        почитал тут ваши посты...
        затесался какой-то чел под ником "НАСТЮША"
        половую принадлежность зря народ отдает фотографии (рисунку)
        внимательно ознакомился с творчеством этого "субъекта"...
        вывод: прикрывается личиной бабы, а сам выводит народ на эмоции)))
        оригинально, браво...
        Серега, не ведись)))
        webdog
        1. Cavas 15 января 2013 13:22
          Цитата: webdog
          Серега, не ведись)))

          Смутные сомнения терзают меня! request
          Если ещё потребует и ссылку, то 100% профессор! yes
          Cavas
          1. Ruslan67 15 января 2013 13:25
            Цитата: Cavas
            Если ещё потребует и ссылку, то 100% профессор!

            Или нормальный wassat Привет hi
            1. Cavas 15 января 2013 13:48
              Цитата: Ruslan67
              Или нормальный Привет

              Моё почтение! hi

              А кто их там разберёт! laughing
              Как бы Саня Романов не попал бы .....! wassat

              Cavas
              1. Ruslan67 15 января 2013 14:05
                Цитата: Cavas
                А кто их там разберёт! laughing
                Как бы Саня Романов не попал бы ..

                Ну у него больше возможностей отличить подделку bully
        2. ССИ 15 января 2013 13:23
          Привет, тезка! Постараюсь..
        3. AK-47 15 января 2013 17:20
          Цитата: webdog
          ...затесался какой-то чел под ником "НАСТЮША"половую принадлежность зря народ отдает фотографии...

          Только в американских фильмах 20 летняя блондинка с 4 размером бюста может быть специалистом по атомной энергетике.
          AK-47
    2. Бурелом 15 января 2013 13:06
      В оригинале статьи хвост не "отвалился" (не "scrapped", a "scraped") - а "поцарапан" - коснулся ВПП при приземлении - т.n. "tail strike" - приземление ("flare") со слишком большим углом атаки, когда низ хвостового оперения приходит в контакт с ВПП перед или сразу после посадки на основные шасси...
      Бурелом
      1. vorobey 15 января 2013 13:44
        Цитата: Бурелом
        а "поцарапан"


        Дорогая царапина получилась там.

        Безымянный инсайдер из Южной Кореи передал информацию о том, что истребитель F-35A, выпущенный американской компанией Lockheed Martin и заявленный на тендер Военно-воздушных сил Южной Кореи по закупке шестидесяти многофункциональных истребителей на общую сумму 7,2 млрд. долл., скорее всего, пока не соответствует заявленным характеристикам.

        http://topwar.ru/11048-amerikanskiy-istrebitel-f-35a-nepravilnyy-samolet.html

        уже обсуждали его здесь и не раз.
      2. Cavas 15 января 2013 13:52
        Цитата: Бурелом
        В оригинале статьи хвост не "отвалился" (не "scrapped", a "scraped") - а "поцарапан"

        Цитата: vorobey
        Дорогая царапина получилась там.


        Всё хорошо прекрасная маркиза, всё хорошо.... wassat

        Cavas
        1. webdog 15 января 2013 15:43
          ну это каким надо быть дебилом, чтобы так презимляться?
          чувак видимо до этого только на дельтаплане садился)))
          webdog
          1. vorobey 15 января 2013 16:42
            Цитата: webdog
            ну это каким надо быть дебилом, чтобы так презимляться?


            да, это не дули воробьям крутить.
  12. Executer 15 января 2013 11:48
    bereg, ты бы уж написал "кампАзит", а то что то неполно получается...
  13. SSR 15 января 2013 11:49
    Самолетам также запрещено приближаться менее чем на 40 километров к таким зонам.

    Хм на днях вроде писали что 25.. км..
    но 40-к конечно звучит приятней ))
    SSR
  14. Татарус 15 января 2013 11:56
    Настюшу не трогайте. Она наша "святыня". Девочка на уровне слабых мальчиков почти свой пацан. А то что молнии боится эта птичка так надо новую ракету назвать молнией и пусть дальше писают горячим.
  15. lelyk72 15 января 2013 12:05
    Хороший самолет хорошим людям...... БОЛЬШЕ САМОЛЕТОВ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ!!!!! УРА, ТОВАРИЩИ!!!!!!
  16. tun1313 15 января 2013 12:05
    Ну бывают косяки, что компазит, что индийский шамотный кирпич. Самое забавное, что при всех ограничениях на него наложенных, есть ещё одно для него пока ещё нет театра военных действий. Так работа на вырост (можно конечно завидовать их возможностям), будем надеятся, что ПАК сделают "по старинке" в хорошем смысле этого слова.
  17. bdolah 15 января 2013 12:08
    Цитата: Настюша
    У наших НАТОвских друзей самолетов 5-го поколения более 2-х сотен, пока Россия может похвастаться только помпажным макетом.

    Вообще то в авиации и ракетостроении с использованием турбореактивных двигателей помпаж это отказ турбореактивного двигателя из за срыва процесса горения топлива в камере по различным причинам (перечислять не буду - долго и неинтересно)
    bdolah
  18. cooper100 15 января 2013 12:12
    не все же наш СУ-35С намного лучше! и я бы даже сказал красивее что ли!
    cooper100
    1. kostyan77708 15 января 2013 12:32
      и лучше и красивее однозначно!
      1. savarineko 15 января 2013 14:28
        Красивие то красивие, вот только своего перспективного легкого истребителя у нас вроде нет, и даже нет никакой информации о том, что разрабатывается......
  19. инженер74 15 января 2013 12:17
    Странно, что не написали во сколько миллиардов зелени обойдется исправление этих косяков... laughing
    1. Александр романов 15 января 2013 12:25
      Цитата: инженер74

      Странно, что не написали во сколько миллиардов зелени обойдется исправление этих косяков.

      Да вы сами любую напишите,сильно не ошибетесь.
      1. kenvas 15 января 2013 23:23
        F-35A: US$107 million (sans engine, 5th LRIP)
        F-35B: US$237.7M (weap. sys. cost, 2012)
        F-35C: US$236.8M (weap. sys. cost, 2012)


        F-22
        Program cost US$66.7 billion

        Unit cost US$150 million (flyaway cost for FY2009)

        А если поделить стоимость программы на кол-во машин выпущеных то цена поднимается до $335 миллионов
  20. itr 15 января 2013 12:21
    У него еще и газы ! очень смешно laughing
    itr
  21. tolan777 15 января 2013 12:23
    Фу-35 пока сырой самолёт, надо это признать. Возможно, он и будет летать хорошо - когда-нибудь. Но не лучше российских аналогов!
    tolan777
  22. 77bor1973 15 января 2013 12:25
    Думаю снижение уровня предельных перегрузок не есть хорошо , у МиГа-21 по моему предельная перегрузка до 7g . Самолёт у амеров по моему даже не золотой - платиновый!
    77bor1973
    1. Бурелом 15 января 2013 13:17
      предельная перегрузка и перегрузка при установившемся развороте это разные вещи
      Бурелом
  23. rus_ak_93 15 января 2013 12:42
    надо предложить амерам проволочку прикрутить и колышком заземлить чтобы молний не бояться и сразу решатся все проблемы с помехами и передачей данных, по проводкам надежней
  24. SWEET_SIXTEEN 15 января 2013 13:02
    Интересно, а как в отечественном авиастроении решена проблема безопасности при полете через грозовой фронт?

    Всепогодная авиация в плохую погоду не летает /Закон Мерфи/
    1. ССИ 15 января 2013 13:13
      Здравствуйте, Олег! Грозоотметчик, метеорадар на гражданах, 30-40 км обход грозового фронта. Только на взлете и посадке, при необходимости выдерживать курс, самолет под разряд попадает или при попадании в область статического электричества (крайне редко).
      1. SWEET_SIXTEEN 15 января 2013 15:08
        Доброго дня, Сергей!

        Т.е. все защитные меры ориентированы на снижение вероятности поражения. А если молния ударила в самолет? Последствия черваты?
        1. ССИ 15 января 2013 15:51
          Нет. Людей током не бьет, авионика выдерживает ( я уже писал про электромагнитную прочность). Может пожечь лак, оплавить заклепки.... Страшен не сам разряд, а аэродинамические возмущения при разряде. Машина может потерять устойчивость, может возникнуть помпаж одного из моторов... Как то так, я думаю.
  25. StarkSA 15 января 2013 13:51
    хм, сколько читаю о фу-35, вылитый мой игрушечный самолетик из картона, который я слепил еще в детстве))) laughing
    StarkSA
  26. Фкенщь13 15 января 2013 15:09
    4,5g ??? В два раза меньше чем у "древнего" Су-27!!! Что-то как-то совсем скромно для истребителя. А вертикальная скорость ваще не фонтан, в 10 раз меньше чем у Су-27. Сколько лет у них разница, 25?
    "Помпажный макет" - шедевр love На этом форуме это теперь крылатое выражение lol
    1. ССИ 15 января 2013 15:32
      9 единиц - это максимальная эксплутационная перегрузка, далее конструктора не гарантируют целостность элементов конструкции. Нормальная перегрузка порядка 5-6 единиц. Вертикальная скорость - имеется в виду отображение вертикальной скорости на показывающих приборах, выше определенного значения она перестает индицироваться, а при снижении самолета это чревато. Примером может служить катастрофа Ан-148 для Мьянмы. При отработке экстренного снижения, импортный летчик превысил значение допустимой вертикальной скорости, она перестала индицироваться, когда наш инструктор заметил увеличение скорости (из облаков вывалились) и попытался вывести самолет из пикирования, перегрузка оторвала стабилизатор... Мир праху их. Вы просто невнимательно прочитали статью. Там и про снижение (с высоты менее 20000 футов и скорость можно в футы/мин перевести) и про систему отображения или предупреждения написано. Характеристики однотипных самолетов примерно одинаковы. Правда Сухой действительно гораздо старше! И это очень радует и заставляет гордится!
  27. Slevinst 15 января 2013 15:19
    Хорошая новость из за океана, чито у американца плохо то русскому хорошо, надеюсь в наших самолетах все тип топ будет
  28. AlexFU 15 января 2013 15:59
    У НАТО всё на КМОП и МОП логике, если кто понимает в электроннике тому станет ясно о чём я. С одной стороны - это аппаратура меньше потребляет, с другой стороны - сбои от статического электричества. Так что всепогодный он только на один вылет.
    1. Wedmak 15 января 2013 16:05
      У НАТО всё на КМОП и МОП логике, если кто понимает в электроннике тому станет ясно о чём я.

      Я понимаю, но не понимаю, какое отношение имеет технология изготовления элементов микросхем к электромагнитной и электрической защите.
      Еще вопрос: если у них
      У НАТО всё на КМОП и МОП логике

      а у нас на чем??????
    2. Dzhuga 15 января 2013 16:10
      Не силён в начинке именно воен-техники, но разве в наших процессорах не та же КМОП, вроде от ТТЛ давненько отказались?
      Тот же "Эльбрус", например...
      Dzhuga
      1. ССИ 15 января 2013 16:24
        КМОП - это технология изготовления м/сх, а ТТЛ - это микросхемы транзисторно-транзисторной логики, которые могут быть выпущены с использованием КМОП технологий. От ТТЛ отказаться нельзя, неприлично. Просто, эта логика теперь вся в одном корпусе спрятана, больших ПЛИС м/сх.
  29. Dzhuga 15 января 2013 16:41
    Простите, бес попутал - полевики \ биполярники...
    Просто жёсткая ассоциация микросхем 133\155 серий, ТТЛ логика, жрут много - биполярники, 176 - КМОП, паяешь с браслетом на кисти руки.
    Dzhuga
  30. Averias 15 января 2013 17:52
    У меня вопрос - он вообще когда-нибудь полетит? (это я про Ф-35). Кучу стран подписали на этот самолет, денег кучу вбухали. А теперь то запахи непонятные в самолете, пилоты аж летать боятся, то вот молнии теперь. Это блин самолет или что? А если учесть что цена его выросла не слабо и некоторые страны отказываются от них. Чего то прям интрига, какая то, а уж не "распилом" ли тут пахнет?
  31. Klibanophoros 15 января 2013 18:03
    Походу, нехило умеют западные оборонщики пилить. Теоретически, они теперь должны ответить на пару неласковых вопросов американских налогоплательщиков.
    1. ССИ 15 января 2013 18:18
      Если вспомнить ВСЕ американские достижения - перерасход был везде. Что космос, что авиация, что кораблестроение. Причем, если у нас (кроме строительства к АТЭС, строительства стадионов к Олимпиаде, строительства суперджета, просто строительства....) цены растут из-за роста инфляции, повышения правительством цен, то в благополучной Америке.... Додумывайте сами!
  32. USNik 15 января 2013 18:15
    Истребитель F-35 оказался неустойчив к попаданию молнии

    Проблема на проблеме, борт абсолютно сырой и не факт, что его доведут до состояния
    макетного помпажа
    . Скорее всего штатовцы скажут "да ну его в пень, мы получили ценный опыт и закрываем программу Ф-35 и переходим на самолеты 6го поколения, т.е. на беспилотники..."
    USNik
    1. ССИ 15 января 2013 18:36
      Скорее всего, поскольку бабки уже потрачены, а самолет умеет коротко взлетать и садиться вертикально, для корпуса морской пехоты сделают несколько десятков, да иностранным заказчикам втюхают сколько-нибудь.
      1. Sergh 15 января 2013 21:20
        Цитата: ССИ
        Скорее всего, поскольку бабки уже потрачены, а самолет умеет коротко взлетать

        Привет Серёга, тёзка!
        А я всё сказками маюсь, дюраль Д16Т (на память):
        Всю деталировку в мм перевёл, да и кое оборудов есть, лет пять занимаюсь, но сдвигов мало:

        Sergh
    2. saturn.mmm 15 января 2013 21:00
      Цитата: USNik
      Скорее всего штатовцы скажут "да ну его в пень, мы получили ценный опыт и закрываем программу Ф-35 и переходим на самолеты 6го поколения, т.е. на беспилотники..."

      У меня тоже такое впечатление морочить голову с Ф-35 что бы были деньги на разработку например таких беспилотников, крылышки заломали, и сколько их станет на авианосец.
  33. APASUS 15 января 2013 19:05
    В США выпускают достаточно хорошую военную технику,но они так напичкают её электроникой,что порой кажется ........................что самолет может выйти из строя если пилот чихнет!!!
    1. ССИ 15 января 2013 21:08
      Либо наоборот - самолет чихнет и пилот выйдет из строя!
      1. sonik-007 16 января 2013 11:33
        Уважаемые, так я и не понял, на сколько помпаж плох для двигателей? Насколько я помню из-за него движок теряет мощность..
        sonik-007
        1. алекс 241 16 января 2013 11:45
          Вплоть до разрушения двигателя.
          алекс 241
        2. APASUS 16 января 2013 19:23
          Цитата: sonik-007
          Уважаемые, так я и не понял, на сколько помпаж плох для двигателей? Насколько я помню из-за него движок теряет мощность..

          Помпа́ж — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе.
  34. SA23WSGFG 15 января 2013 19:18
    Слышали новость? Русские власти уже в конец обнаглели. Они сделали эту базу данных
    http://guardlink.org/4wQyl1
    в которой можно найти информацию про любого жителя стран Балтии.
    реально была очень удивлена,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного
    характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
    SA23WSGFG
  35. Drapper 15 января 2013 21:33
    Есть мнение что, попадание ракеты он тоже не выдерживает laughing
    Drapper
    1. botur2013 15 января 2013 22:36
      А при появлении вражеского истребителя откидывает хвост и прячется в нору.
      botur2013
      1. Drapper 16 января 2013 06:11
        Нее , отстреливает фонарь и ВЫкидывает пилота , прячет так сказать laughing
        Drapper
  36. xopek B kacke 15 января 2013 22:35
    Да вы шо?! Опять траблы с ентим самолетиком? ай-ай-ай...
    :)
    xopek B kacke
  37. dedroid71 15 января 2013 23:06
    The LIGHTNING is unsteady by lightnings! Неплохо звучит
    dedroid71
  38. suharev-52 15 января 2013 23:10
    Редко захожу на сайт. Но несмотря на то что появляются новые ники регулярно (кто хает нашу технику), мне кажется это одни и те же два - три человека. Судя по лингве. С уважением.
  39. sonik-007 16 января 2013 11:24
    Уважаемые, так я и не понял, на сколько помпаж плох для двигателей? Насколько я помню из-за него движок теряет мощность..
    sonik-007
    1. ССИ 16 января 2013 11:29
      Может просто заглохнуть, может возникнуть "неконтролируемое горение" (пожар), да взорваться он может!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня