Ан-70: снова в небе

Ан-70: снова в небе

27 сентября 2012 г. военно-транспортный самолет Ан-70 впервые поднялся в воздух после двухлетнего перерыва. В 10:53 по местному времени самолет взлетел с заводского аэродрома КБ Антонова в Святошине, и спустя 32 минуты приземлился на полосе летно-испытательной станции в Гостомеле. Самолет пилотировал Владимир Мосин.

В ходе 32-минутного полета была частично проверена работоспособность бортового оборудования, устойчивость и управляемость самолета после проведенной модернизации. День спустя президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива сообщил автору статьи, что предварительные испытания модернизированного Ан-70 будут включать 20 полетов. Затем самолет будет передан на второй этап государственных испытаний, которые будут проводиться украинскими и российскими военными летчиками, которые прошли обучение в Киеве на тренажере Ан-70. На этом этапе будет осуществлено 70 полетов, которые в основном будут проводиться в Киеве, но часть из них пройдут и в России. Испытания должны завершиться в начале 2013 г.

Первый этап государственных испытаний Ан-70 был завершен, и акт о его завершении был подписан главкомами ВВС России и Украины в декабре 2001 г. К документу прикладывался список доработок, которые были необходимы для проведения второго этапа. Теперь все они осуществлены.


Нужда заставляет

Так в чем же причина того, что программа Ан-70 замерла более чем на десять лет? Простым объяснением может служить тот факт, что россияне решили отказаться от еще одного военно-транспортного самолета, так как Ил-76 вполне отвечал их потребностям.

Когда в 2008 г. началась пятидневная российско-грузинская война, руководители российской военной авиации без всяких сомнений поняли, что им нужен самолет класса Ан-70 – довольно вместительный и способный применяться с неподготовленных полос. В ходе той войны выяснилось, что российские ВВС неспособны доставить тяжелое вооружение прямо на театр военных действий. Ближайшим аэродромом, на котором мог приземлиться Ил-76, был Владикавказ, расположенный в 100 км от столицы Южной Осетии Цхинвала, но при этом отделенный от нее кавказскими горами.

В результате на авиасалоне МАКС-2009 российский и украинский министры обороны объявили о возобновлении сотрудничества для завершения разработки и испытаний Ан-70.

Соглашение не содержало обязательств относительно будущего серийного производства, но в конце 2009 г. российское министерство обороны возобновило финансирование программы Ан-70.

В декабре 2010 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев подписал Государственную программу вооружения на период до 2020 года. В соответствии с ней российские ВВС должны были получить не менее 60 Ан-70 в период 2014-2020 гг. Закупки со стороны украинских военных были значительно скромнее – изначально было заказано только два самолета. Точное число закупаемых самолетов еще не определено, но может достигнуть 10 экземпляров.

Самолет короткого взлета и посадки

Ан-70 спроектировано вокруг единственного требования: возможности взлетать и садиться с неподготовленных взлетно-посадочных полос длиной 600 метров. Даже взлетая с такой ВПП Ан-70 может доставить 20 тонн груза на дальность 3000 км. А когда самолет применяется с бетонированной полосы он может поднять 35 тонн груза и перевезти его на дальность 5100 км. В исключительных случаях, когда разрешенная перегрузка составляет 2g (стандартная составляет 2,5g, или 3g с грунтовых полос), самолет может доставить 47-тонный танк Т-80У на дальность 3000 км.

Грузовой отсек более просторный, чем у Ил-76, и может вместить почти все типы вооружения, которые имеются в штате моторизованной пехотной дивизии (так в тексте – Перископ). Дмитрий Кива подтвердил, что в ходе предыдущего этапа испытаний самолет достиг всех планируемых показателей по дальности, и только перегоночная дальность оказалась на 200 км меньше требуемых 8000 км.

По информации Кивы, Ан-70 также будет иметь и гражданское применение, к примеру, участвуя в перевозках нефтегазового оборудования в Сибири и на севере России, где нет стандартных полос.

По пути модернизации

В ходе двухлетнего перерыва в полетах единственный существующий Ан-70 (второй прототип с регистрацией UR-NTK) был подвергнут глубокой модернизации. БРЭО было полностью заменено — первоначально установленное оборудование было спроектировано и выпущено в 1990-е гг. Борт UR-NTK был оснащен навигационной системой ПрНПК-77 и РЛС «Купол-III-76М» производства компании «Котлин Новатор» из Санкт-Петербурга, аналогичную РЛС устанавливаемую на Ил-76 в рамках программы их модернизации.

Модернизированная кабина пилотов включает в себя новые ЖК-мониторы, которые заменили старые мониторы на электронно-лучевых трубках. Электродистанционная система управления ЭДСУ-70М сохранила свою старую архитектуру, но в ней установлены новые детали. По словам Дмитрия Кивы, модернизация оборудования позволила сэкономить 500 кг массы самолета. Теперь в носовой части самолета установлен «шарик» оптико-электронной системы, оснащенной ИК и ТВ-камерами.

Одно из самых крупных изменений было внесено в винтовентиляторы СВ-27 (восемь лопастей на переднем винте и шесть – на заднем). Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70, причем в январе 2001 г. она стала причиной экстренной посадки под Омском. Компания «Аэросила» из подмосковного Ступино серьезно перепроектировала конструкцию для достижения более высокой надежности.

У модернизированных винтовентиляторов СВ-27 расстояние между винтами было увеличено с 600 до 900 мм, в первую очередь с целью уменьшить производимый шум. Собственно двигатели Д-27 остались без изменений, но теперь они оснащены системой FADEC, а первоначально установленная вспомогательная силовая установка ТА12-60 была заменена на современную ТА18-200-70.

Планер отвечает существующим требованиям и не подвергался изменениям. В то же время число членов экипажа было сокращено с пяти до четырех человек (два пилота, штурман и бортинженер, ранее в экипаже числился оператор оборудования).

Новые производственные мощности в Казани

Серийное производство Ан-70 будет вестись в России в кооперации с серийным заводом Антонова в Святошине. Планы по производству Ан-70 в России менялись несколько раз. После начала проектирования самолета в 1985 г. планами производства рассматривались потенциальные площадки в Самаре, Омске и Ульяновске.

Несколько неожиданно в ходе визита в Казань 9 июня 2012 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил, что производство Ан-70 будет вестись в этом городе. Казанское авиационное производственное объединение является крупным предприятием с большим потенциалом, но в настоящее время оно осталось без основного выпускаемого продукта. Сейчас оно ведет работы по модернизации бомбардировщиков дальних Ту-22М и стратегических Ту-160, ранее выпускавшихся на заводе, а также производит специальные версии самолета Ту-214.

Ан-70 соответствует тому виду работ, который ранее велся на КАПО, так как здесь производились тяжелые самолеты, и этот заказ может обеспечить загрузку предприятия на годы вперед.

Для производства Ан-70 будет построен новый цех окончательной сборки размером 550 на 170 метров. По площади он будет равен двум существующим цехам, кроме того будет сооружен новый окрасочный цех, и цех окончательной доводки. Изначально детали для Ан-70 будут производиться в одном из существующих цехов.

Модернизация и перестройка КАПО обойдутся в 19 млрд руб. Расходы будут финансироваться из федерального бюджета. По словам генерального директора завода Василя Каюмова, полет первого самолета ожидается в начале 2016 г., хотя требованиями министерства обороны предусматривается 2014 г.

В соответствии с графиком, который удалось ознакомиться автору, на планируемый объем выпуска в 12 самолетов в год завод должен выйти в 2019 г. В производственных цехах в Святошине находятся два незаконченных фюзеляжа. Они заказаны министерством обороны Украины в ноябре 2004 г., но россияне хотят их приобрести. Возможно, оба самолета будут достроены в модифицированном варианте, и будут поставлены ВВС России в 2014 г.

В ходе встречи представителей компании, вовлеченных в производство Ан-70, которая прошла в Киеве 10 сентября 2012 г., была утверждена кооперация в ходе серийного производства.

Киевский серийный завод ГП «Антонов» будет производить и поставлять в Казань крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, гондолы и пилоны двигателей. Носовая часть фюзеляжа будет доставляться из Новосибирска, консоли – из Ульяновска, а композитные элементы – из Воронежа.

Российская компания «Гидромаш» будет производить шасси, а украинское АО «Мотор Сич» будет отвечать за выпуск двигателей в кооперации с московским заводом «Салют». Производство фюзеляжа, окончательная сборка и летные испытания будут вестись в Казани. Как только будет достигнут запланированный уровень годового производства, на КАПО по этой тематике будет занято 2500 рабочих.

По словам Дмитрия Кивы, Россия и Украина планируют создать СП с паритетным участием, которое включит в себе все предприятия, занятые в кооперации по программе Ан-70 с целью руководить производством, разработкой и сервисным обслуживанием.

Оригинал публикации: Back in the Air — Piotr Butowski, Air International, December 2012

Перевод Андрея Фролова
Первоисточник: http://periscope2.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 85
  1. AlYaNS 16 января 2013 07:22
    Давно пора, хорошая новость!
  2. ССИ 16 января 2013 07:46
    Недавно был в Казани. Докладываю - никакой стройки новых цехов не наблюдал. Пока Казань готовится к Универсиаде, которая случится в этом году. Что будет дальше не знаю. 2500 рабочих..... где их возьмут? Если из КАПО, то кто будет проводить КВР Ту-160 и Ту-22М3?
    1. Громобой 16 января 2013 14:02
      Цитата: ССИ
      кто будет проводить КВР Ту-160 и Ту-22М3?

      роизводственной программой КАПО предполагаются следующие объемы ремонтных работ самолетов Ту-160 на ближайшие три года:в 2012 году – сдача трех самолетов (№505 – после КР, №603 и 705 – после КВО), также будут выполнены этапы работ по КР на №605;
      в 2013 году – сдача двух самолетов (№605 – после КР и еще один после КВО),
      в 2014 году – сдача двух самолетов после «опережающей модернизации».
      Производственной программой предполагается выполнение в 2012 году первого этапа (дефектации) двух самолетов Ту-22М3, а с 2013 года планируется начать проведение первой очереди модернизации данных самолетов. Первые два модернизированных Ту-22М3 должны быть сданы в 2013 году, а годом позже – еще четыре.Текущий год(2012) КАПО планирует с убытком в 1402 млн. руб. при общем выпуске товарной продукции в 5409 млн., в том числе от производства и ремонта авиатехники – 4822 млн. руб. Практически вся номенклатура выпускаемой в этом году продукции будет убыточна. Так за уже сданный Ту-214СУС №64524 КАПО должно получить 1517 млн. руб. при себестоимости в 2.15 млдр., планируемый к сдаче «салон» для УДП РФ №64521 стоит 1344 млн. руб., а заплатят за него только 1127 млн. Себестоимость КР Ту-160 №505 составляет 626 млн., оплате по условиям контракта подлежит лишь 525 млн. Затраты на КВО Ту-160 составляют не менее 253 млн., КАПО получит от МО всего 106 млн
      В то же время начиная с 2013 года КАПО планирует выйти на безубыточное производство, выпустив товарной продукции на 10,8 млрд. руб. (в том числе 9,6 млрд. – за выпуск и ремонт самолетов) и получив чистую прибыль в 31 млн. руб. В 2014 году плановые цифры выручки должны составить 11,7 млдр. руб, а выпуск и ремонт авиатехники – превысить отметку в 10 млрд. руб. Плановая прибыль должна быть в размере 213 млн. руб
      1. ССИ 16 января 2013 14:11
        Уже 10 Ту-22М3 в Казани. Вот я и спрашиваю - ежели людей на Ан-70 заберут (переманят большей зарплатой, к бабке не ходи) кто все это выполнять будет?
        1. Громобой 16 января 2013 15:02
          Цитата: ССИ
          Вот я и спрашиваю - ежели людей на Ан-70 заберут (переманят большей зарплатой, к бабке не ходи) кто все это выполнять будет?

          Здравствуйте ,Сергей!Вопрос,явно,не ко мне)))А вот за то,что рассказываете о реальном положении дел на местах---как всегда большое спасибо.Из официального Инета и "новостей по первому" об этом не узнаешь.Про новый завод,вообще,удивительно...Может после строительства объектов Универсиады освободятся мощности.А вопрос с кадрами-это да....Вопрос вопросов.
          1. ССИ 16 января 2013 15:15
            Это я понимаю, что не к Вам. Я, там ниже, с ВАФом общался, про КАПО и ВАСО, лучше бы на ВАСО Ан-70 строили.
    2. vaf 16 января 2013 16:29
      Цитата: ССИ
      Недавно был в Казани. Докладываю - никакой стройки новых цехов не наблюдал.


      Серёга.не хотел эту новость вообще выкладывать, но..она как раз по "теме", для тех кто в курсе. как появился на "свет" Гризли bully

      Компания Aurbus Military (входящая в состав европейского объединения EADS) в пресс-релизе от 15 января 2013 года сообщила, что на ее предприятии в Севилье (Испания) по завершении полной окраски был выкачен первый серийный экземпляр европейского военно-транспортного самолета А400М Atlas (серийный номер MSN7).
      Самолет получил окраску ВВС Франции, которым и должен быть передан "в конце второго квартала 2013 года".



      Первый серийный экземпляр европейского военно-транспортного самолета Aurbus Military А400М Atlas (серийный номер MSN7) в полной окраске ВВС Франции. Севилья, 15 январья 2013 года

      Всего Aurbus Military к настоящему времени располагает 174 твердыми заказами на самолет А400М :
      - 50 для Франции,
      -53 для Германии,
      -27 для Испании,
      -22 для Великобритании,
      -10 для Турции,
      -7 для Бельгии,
      -4 для Малайзии.
      -1 для Люксембурга.
      В 2013 году, кроме первого серийного самолета MSN7, заказчикам планируется поставить еще три серийные машины: самолеты с серийными номерами MSN8 и MSN10 - Франции, а c серийным номером MSN9 - Турции.
      vaf
      1. алекс 241 16 января 2013 16:36
        Airbus A400M First Flight 11.12.2009
        алекс 241
  3. Владимирец 16 января 2013 08:20
    Интересно бы на него вживую помотреть.
  4. askort154 16 января 2013 10:17
    Цитата (из статьи) "... Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70..."

    Да. уж ... НА Ту-95 и Ту-114 двигатели с соосными винтами, находились
    подальше от фюзеляжа, и большей стреловидностью крыла, " отдаляющих"
    звук и вибрацию от кабины экипажа. На Ан-70 видно (фото), двигатели ближе к кабине экипажа, стреловидность меньше, обороты винтов больше. Экипаж находится между четырёх " мегациркулярок" в течении часов.?! Тут уж, не позавидуешь им.
    1. ССИ 16 января 2013 10:40
      Здравствуйте, Александр! Все таки винтовентиляторы имеют меньшую шумность, но наверное.... Но ведь эргономические испытания наверняка проводились, иначе быть не должно. Иначе, зачем вообще строить винтовые машины, на которых люди должны работать!
      1. askort154 16 января 2013 12:09
        Добрый день, Сергей.
        Вы правы, винтовентиляторные тише, но в данном случае сильное влияние
        на изменение звука оказывает соосность. Раньше у нас - шумность и экономичность двигателей, во главу угла, не ставили. Вспомнилось, как в
        Стамбуле вдоль стоянок рулил Ан-26 ( "пилорама"), это было что-то. Весь обслуживающий самолёты персонал , прекратил свою деятельность и уставился на это чудо, приложив ладони к ушам Поэтому когда Европа ввела ограничение по шумам, то из наших ( с натяжкой) прошли Ту-154м, Ил -96, Ил-76, ( с дв ПС-90 ), потом Ту-204, 214 . Сейчас это во главе угла, как и экономичность.
      2. vaf 16 января 2013 12:41
        Цитата: ССИ
        Все таки винтовентиляторы имеют меньшую шумность, но наверное.... Но ведь эргономические испытания наверняка проводились, иначе быть не должно.


        Серёга,ты абсолютно прав! По шумности....никто не может сравниться с Ту-95-ми. ну и их семействами...наши винты...самые "винтовые" в мире fellow

        И новость...вылетела Т-50-4 из Комсомольска..летит через Домну,Новосибирск,Ульяновск и ЛИИ wink

        Сейчас "одтыхает" в Домне. Перелёт в 1700 км без "замечаний"! good

        vaf
        1. ССИ 16 января 2013 13:19
          Привет! В Жуковский летят? А я думал, что в ГЛИЦ сразу угонят. Или этап Главного еще не завершен?
          1. vaf 16 января 2013 13:57
            Цитата: ССИ
            В Жуковский летят? А я думал, что в ГЛИЦ сразу угонят. Или этап Главного еще не завершен?


            В ЛИИ, в ГЛИЦ это только по Бондареву lol

            По сути этап Главного только сейчас должен и начаться с 4-ки, так как она "полная" и все (ну или практически все ограничения по устойчивости и управляемости сняты или...уменьшены их величины в области установочных ограничениях при испытаниях) bully
            vaf
            1. ССИ 16 января 2013 14:01
              Тогда, еще два года как минимум!
    2. vaf 16 января 2013 12:37
      Цитата: askort154
      НА Ту-95 и Ту-114 двигатели с соосными винтами, находились
      подальше от фюзеляжа, и большей стреловидностью крыла, " отдаляющих"


      Александр,приветствую,+! Но немного не соглашусь...насчёт стреловидности и удаления виинтов от кабины- примерно одинаково, но вот сравнить мощности двигателей НК и Д?????? А размеры винтов????И их ТИП?
      Ведь весь "шум" как раз и "происходит" не от двигателя, а от ВИНТОВ!!! wink

      Ан-70 если проходит над тобой на высоте выше 1.5 км его вообще не слышно. а если 95-й летает где-то в районе Н 10-12 км. то слышно вокруг вёрст так на 50 wassat

      Ну и так сказать...для наглядности... drinks , что бы "разговоров" не было wink



      vaf
      1. алекс 241 16 января 2013 12:42
        привет Сереж ,для сравнения
        алекс 241
        1. алекс 241 16 января 2013 12:43
          ............................................................................
          алекс 241
        2. vaf 16 января 2013 12:52
          Цитата: алекс 241
          привет Сереж ,для сравнения


          Саня,привет! drinks

          Вот фото "ихних винтов"





          Ну а наших АВ-68И и АВ-72Т, о которых пишет многоуважаемый Askort 154 повторяться не буду...там всё чётко и грамотно! drinks
          vaf
          1. алекс 241 16 января 2013 13:12
            Прошелестел Серег laughing
            алекс 241
  5. USNik 16 января 2013 13:24
    самолет может доставить 47-тонный танк Т-80У на дальность 3000 км.

    Хм, интересно а Армату в виде ОБТ он потянет?
    USNik
  6. Балалайкин 16 января 2013 13:39
    Уникальность АН-70 в следующем, вихрь от его двигателей создают такой поток на крыле, который позволяет ему лететь со скорость 100-150 км/ч, что очень важно при десантировании…
  7. askort154 16 января 2013 13:39
    Сергей, взаимно! Спасибо за новость про Т-50-4 !
    Что винт основной источник децибел, это известно и авиамоделисту.
    Что равных Ту-95 (Ту-114) не было и не будет., так же. Но Ан- 70 современное
    творение и должен соответствовать требованиям ИКАО по "шумам". Ссылка
    в статье на доработку из-за " утомляемости экипажа", на мой взгляд не
    корректна. Не будут менять количество лопастей (8+6) вместо(6+6), в угоду
    экипажу. Скорее всего, он не проходил по шумовым параметрам.
    Хотя на слух (субъективная оценка) , он на Н=1500м не слышен.
    1. алекс 241 16 января 2013 13:45
      Одно из самых крупных изменений было внесено в винтовентиляторы СВ-27 (восемь лопастей на переднем винте и шесть – на заднем). Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70, причем в январе 2001 г. она стала причиной экстренной посадки под Омском. Компания «Аэросила» из подмосковного Ступино серьезно перепроектировала конструкцию для достижения более высокой надежности.

      У модернизированных винтовентиляторов СВ-27 расстояние между винтами было увеличено с 600 до 900 мм, в первую очередь с целью уменьшить производимый шум. Собственно двигатели Д-27 остались без изменений, но теперь они оснащены системой FADEC, а первоначально установленная вспомогательная силовая установка ТА12-60 была заменена на современную ТА18-200-70.
      алекс 241
      1. ССИ 16 января 2013 13:48
        А неужели импортную воткнули? Есть же отечественные системы РЭД.
        1. алекс 241 16 января 2013 13:53
          Сереж вот полностью статья 27 сентября 2012 г. военно-транспортный самолет Ан-70 впервые поднялся в воздух после двухлетнего перерыва. В 10:53 по местному времени самолет взлетел с заводского аэродрома КБ Антонова в Святошине, и спустя 32 минуты приземлился на полосе летно-испытательной станции в Гостомеле. Самолет пилотировал Владимир Мосин.

          В ходе 32-минутного полета была частично проверена работоспособность бортового оборудования, устойчивость и управляемость самолета после проведенной модернизации. День спустя президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива сообщил автору статьи, что предварительные испытания модернизированного Ан-70 будут включать 20 полетов. Затем самолет будет передан на второй этап государственных испытаний, которые будут проводиться украинскими и российскими военными летчиками, которые прошли обучение в Киеве на тренажере Ан-70. На этом этапе будет осуществлено 70 полетов, которые в основном будут проводиться в Киеве, но часть из них пройдут и в России. Испытания должны завершиться в начале 2013 г.

          Первый этап государственных испытаний Ан-70 был завершен, и акт о его завершении был подписан главкомами ВВС России и Украины в декабре 2001 г. К документу прикладывался список доработок, которые были необходимы для проведения второго этапа. Теперь все они осуществлены.

          Нужда заставляет


          Так в чем же причина того, что программа Ан-70 замерла более чем на десять лет? Простым объяснением может служить тот факт, что россияне решили отказаться от еще одного военно-транспортного самолета, так как Ил-76 вполне отвечал их потребностям.

          Когда в 2008 г. началась пятидневная российско-грузинская война, руководители российской военной авиации без всяких сомнений поняли, что им нужен самолет класса Ан-70 – довольно вместительный и способный применяться с неподготовленных полос. В ходе той войны выяснилось, что российские ВВС неспособны доставить тяжелое вооружение прямо на театр военных действий. Ближайшим аэродромом, на котором мог приземлиться Ил-76, был Владикавказ, расположенный в 100 км от столицы Южной Осетии Цхинвала, но при этом отделенный от нее кавказскими горами.

          В результате на авиасалоне МАКС-2009 российский и украинский министры обороны объявили о возобновлении сотрудничества для завершения разработки и испытаний Ан-70.

          Соглашение не содержало обязательств относительно будущего серийного производства, но в конце 2009 г. российское министерство обороны возобновило финансирование программы Ан-70.

          В декабре 2010 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев подписал Государственную программу вооружения на период до 2020 года. В соответствии с ней российские ВВС должны были получить не менее 60 Ан-70 в период 2014-2020 гг. Закупки со стороны украинских военных были значительно скромнее – изначально было заказано только два самолета. Точное число закупаемых самолетов еще не определено, но может достигнуть 10 экземпляров.
          алекс 241
          1. алекс 241 16 января 2013 13:54
            Ан-70 спроектировано вокруг единственного требования: возможности взлетать и садиться с неподготовленных взлетно-посадочных полос длиной 600 метров. Даже взлетая с такой ВПП Ан-70 может доставить 20 тонн груза на дальность 3000 км. А когда самолет применяется с бетонированной полосы он может поднять 35 тонн груза и перевезти его на дальность 5100 км. В исключительных случаях, когда разрешенная перегрузка составляет 2g (стандартная составляет 2,5g, или 3g с грунтовых полос), самолет может доставить 47-тонный танк Т-80У на дальность 3000 км.

            Грузовой отсек более просторный, чем у Ил-76, и может вместить почти все типы вооружения, которые имеются в штате моторизованной пехотной дивизии (так в тексте – Перископ). Дмитрий Кива подтвердил, что в ходе предыдущего этапа испытаний самолет достиг всех планируемых показателей по дальности, и только перегоночная дальность оказалась на 200 км меньше требуемых 8000 км.

            По информации Кивы, Ан-70 также будет иметь и гражданское применение, к примеру, участвуя в перевозках нефтегазового оборудования в Сибири и на севере России, где нет стандартных полос.

            По пути модернизации


            В ходе двухлетнего перерыва в полетах единственный существующий Ан-70 (второй прототип с регистрацией UR-NTK) был подвергнут глубокой модернизации. БРЭО было полностью заменено — первоначально установленное оборудование было спроектировано и выпущено в 1990-е гг. Борт UR-NTK был оснащен навигационной системой ПрНПК-77 и РЛС «Купол-III-76М» производства компании «Котлин Новатор» из Санкт-Петербурга, аналогичную РЛС устанавливаемую на Ил-76 в рамках программы их модернизации.

            Модернизированная кабина пилотов включает в себя новые ЖК-мониторы, которые заменили старые мониторы на электронно-лучевых трубках. Электродистанционная система управления ЭДСУ-70М сохранила свою старую архитектуру, но в ней установлены новые детали. По словам Дмитрия Кивы, модернизация оборудования позволила сэкономить 500 кг массы самолета. Теперь в носовой части самолета установлен «шарик» оптико-электронной системы, оснащенной ИК и ТВ-камерами.

            Одно из самых крупных изменений было внесено в винтовентиляторы СВ-27 (восемь лопастей на переднем винте и шесть – на заднем). Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70, причем в январе 2001 г. она стала причиной экстренной посадки под Омском. Компания «Аэросила» из подмосковного Ступино серьезно перепроектировала конструкцию для достижения более высокой надежности.

            У модернизированных винтовентиляторов СВ-27 расстояние между винтами было увеличено с 600 до 900 мм, в первую очередь с целью уменьшить производимый шум. Собственно двигатели Д-27 остались без изменений, но теперь они оснащены системой FADEC, а первоначально установленная вспомогательная силовая установка ТА12-60 была заменена на современную ТА18-200-70.

            Планер отвечает существующим требованиям и не подвергался изменениям. В то же время число членов экипажа было сокращено с пяти до четырех человек (два пилота, штурман и бортинженер, ранее в экипаже числился оператор оборудования).
            алекс 241
            1. алекс 241 16 января 2013 13:55
              Серийное производство Ан-70 будет вестись в России в кооперации с серийным заводом Антонова в Святошине. Планы по производству Ан-70 в России менялись несколько раз. После начала проектирования самолета в 1985 г. планами производства рассматривались потенциальные площадки в Самаре, Омске и Ульяновске.

              Несколько неожиданно в ходе визита в Казань 9 июня 2012 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил, что производство Ан-70 будет вестись в этом городе. Казанское авиационное производственное объединение является крупным предприятием с большим потенциалом, но в настоящее время оно осталось без основного выпускаемого продукта. Сейчас оно ведет работы по модернизации бомбардировщиков дальних Ту-22М и стратегических Ту-160, ранее выпускавшихся на заводе, а также производит специальные версии самолета Ту-214.

              Ан-70 соответствует тому виду работ, который ранее велся на КАПО, так как здесь производились тяжелые самолеты, и этот заказ может обеспечить загрузку предприятия на годы вперед.

              Для производства Ан-70 будет построен новый цех окончательной сборки размером 550 на 170 метров. По площади он будет равен двум существующим цехам, кроме того будет сооружен новый окрасочный цех, и цех окончательной доводки. Изначально детали для Ан-70 будут производиться в одном из существующих цехов.

              Модернизация и перестройка КАПО обойдутся в 19 млрд руб. Расходы будут финансироваться из федерального бюджета. По словам генерального директора завода Василя Каюмова, полет первого самолета ожидается в начале 2016 г., хотя требованиями министерства обороны предусматривается 2014 г.

              В соответствии с графиком, который удалось ознакомиться автору, на планируемый объем выпуска в 12 самолетов в год завод должен выйти в 2019 г. В производственных цехах в Святошине находятся два незаконченных фюзеляжа. Они заказаны министерством обороны Украины в ноябре 2004 г., но россияне хотят их приобрести. Возможно, оба самолета будут достроены в модифицированном варианте, и будут поставлены ВВС России в 2014 г.

              В ходе встречи представителей компании, вовлеченных в производство Ан-70, которая прошла в Киеве 10 сентября 2012 г., была утверждена кооперация в ходе серийного производства.

              Киевский серийный завод ГП «Антонов» будет производить и поставлять в Казань крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, гондолы и пилоны двигателей. Носовая часть фюзеляжа будет доставляться из Новосибирска, консоли – из Ульяновска, а композитные элементы – из Воронежа.

              Российская компания «Гидромаш» будет производить шасси, а украинское АО «Мотор Сич» будет отвечать за выпуск двигателей в кооперации с московским заводом «Салют». Производство фюзеляжа, окончательная сборка и летные испытания будут вестись в Казани. Как только будет достигнут запланированный уровень годового производства, на КАПО по этой тематике будет занято 2500 рабочих.

              По словам Дмитрия Кивы, Россия и Украина планируют создать СП с паритетным участием, которое включит в себе все предприятия, занятые в кооперации по программе Ан-70 с целью руководить производством, разработкой и сервисным обслуживанием. НА ФОТО: Модернизированный второй летный опытный образец военно-транспортного самолета Ан-70 (серийный номер 770102, регистрация UR-NTK) на совместных испытаниях. Киев, Гостомель, 10.01.2013
              алекс 241
            2. ССИ 16 января 2013 14:04
              ЭДСУ-70 - это мое. Но я думаю, что вместо FADEC все таки РЭД поставят либо наш, либо украинский. Машина то для военных.
              1. ССИ 16 января 2013 14:32
                Да, в общем-то и САУ-70 - мое. Да и "стеклянная" кабина. Мне бы радоваться надо, работа в руки лезет, но.... Лучше бы этот самолет в Воронеже строили, как изначально планировалось. Боюсь, убьет Ан-70 КАПО...
                1. алекс 241 16 января 2013 14:34
                  Сплюнь Сереж,по всем прикидкам вроде не должны.
                  алекс 241
                  1. ССИ 16 января 2013 14:46
                    Да где они рабочих наберут? Ведь 2500-3000 надо (вроде в статейке есть цифры, не помню), А кроме как на КАПО где их возьмешь. Ведь ДАМ лепетал про то, что завод НЕ КАПО будет. Не знаю, не знаю....
                2. vaf 16 января 2013 14:47
                  Цитата: ССИ
                  Лучше бы этот самолет в Воронеже строили, как изначально планировалось. Боюсь, убьет Ан-70 КАПО...


                  Серёга.точно такое же мнение имею и уже месяцев так 5-6ть его постоянно выкладываю!
                  Только ВАСО! good
                  vaf
                  1. ССИ 16 января 2013 14:53
                    Я уже выше писал, что когда в Казани был - видел только подготовку к Универсиаде. На КАПО полосу больше трех (почти 3500) отгрохали, международный терминал на ЛИСе ладят (погранцов на ЛИС посадят - вот весело работягам будет!), а стройку новых цехов - не видел. Может пронесёт? Тем более, еще непонятно, кто оцифровывать конструкторскую документацию будет. По слухам, ее в КБ Ильюшина отдали, а ВАСО - вотчина ильюшинцев...
    2. vaf 16 января 2013 14:05
      Цитата: askort154
      Но Ан- 70 современное
      творение и должен соответствовать требованиям ИКАО по "шумам"


      Саша, ещё раз drinks !
      Эта вся эпопея по "шумности" по требованиям ИКАО- чистый наш ляпсус.так как замеры шумности производили чисто наши и нашими методами и отдавали супостатам. а они вводили ограничения!

      Ну а про его "слышимость" я уже писал раньше и подтверждаю (только объективно) его практически не слышно. как и Бе-200 и семейство Ан-72-74...или тихинький сист.шелес или рокоток wink

      Мотор на оборотах ХХ( автомобильном) и то работает громче! wassat
      vaf
      1. askort154 16 января 2013 14:34
        Сергей, с шумами в Европе не шутят. Там в малоинтенсивных аэропортах
        полёты ночью запрещены. А в крупных в зоне взлёта и по всей схеме захода
        на посадку, установлены датчики "ловушки децибел". А такж предусмотрены специальные схемы с понижением шума на местности, при взлёте и заходе
        на посадку, с изменённым профилем и режимами использования выпуска и уборки механизации и работы двигателей. Если не уложился - проблемы и
        для экипажа и для АК. Поэтому прежде. чем Ан- 70 " попасть" в Европу, он
        должен получить сертификат (в том числе и по шумам) Но, а если по СНГ
        или африкам , то нет проблем.
        1. vaf 16 января 2013 14:52
          Цитата: askort154
          Поэтому прежде. чем Ан- 70 " попасть" в Европу, он
          должен получить сертификат (в том числе и по шумам) Но, а если по СНГ
          или африкам , то нет проблем.

          +! drinks
          И вообще всему коменту,+! Хотя я в курсе всех ограничений и по Европе и по Африке , ну и по .."помойкам" (где нет вообще никаких ограничений)! bully

          Ты только не указал. что ещё есть ограничения и по типам- например в Дубай уже Ан-12-е даже с "полным фаршем" уже не пускают, только в Шарджу и то благодаря тому, что там "сварганили свечной заводик" по ремонту и тех обслуживанию Ан-12-х. по типу АТБ!
          А так бы все Эмираты для Ан-12-х были бы закрыты bully
          vaf
          1. askort154 16 января 2013 15:38
            Цитата vaf благодаря тому, что там "сварганили свечной заводик" по ремонту и тех обслуживанию Ан-12-х. по типу АТБ

            Я в курсе. Там кустарно, ИЛ-18 переделывали в грузовой вариант, вырезая
            на "глазок" , грузовой люк в боку фюзеляжа. А дядя " миша", пенсионного
            возраста, вывезенный с какого то авиазавода, делал переборку Аи-20, на
            коленке, с допуском вибрации не больше чем на АРМ. Собирали весь "авиахлам" в Африке и СНГ и делали " конфетку" . Там я видел Бута.
            Сейчас, говорят, там всех вытеснил "ВолгоДнепр"
            1. vaf 16 января 2013 16:33
              Цитата: askort154
              Там я видел Бута.


              А какого старшего или младшего? bully

              А насчёт В-Д, да.они давно это пытаются сделать, но за "свечным" заводиком "стоят" КИГА и Антоновцы. поэтому. как говорят...."будем ещё посмотреть" wassat
              По крайней мере были с сыном в Дубаях. заежали по "делам" в шарджу, пока всё было...на прежних "местах и хозяевах"!
              vaf
              1. askort154 16 января 2013 16:44
                Ну, ясно, спасибо. Я в 2004 ушёл, совсем. Бут, который в ГДР прапором был.
                Не знаю, старший или младший.
  8. Громобой 16 января 2013 13:47
    Думаю,в этой статье таблице самое место.
  9. askort154 16 января 2013 14:05
    Цитата Громобой Думаю,в этой статье таблице самое место.

    Спасибо! Такой этажерки любой конструктор позавидует!
    Мне повезло на трёх из этих - Ан-2, Ан-2 В (гидро), Ан-24.
    1. Громобой 16 января 2013 14:23
      Мы с братом на дачу всегда проезжали мимо ----аэродромом-то это не назовёшь:вагончик,полоса уходящая в поле и АН-2 весь зачехлённый,а иногда мужик в двигателе возится.Как-то уныло всё это выглядело.А раз едем-Ан-2 разгоняется и в небо уходит Нашему восторгу и радости за лётчика не было предела!)))
      1. алекс 241 16 января 2013 14:30
        Привет Леш,вот,все как ты любишь laughing
        алекс 241
        1. vaf 16 января 2013 14:54
          Цитата: алекс 241
          Привет Леш,вот,все как ты любишь


          Саня, ну а какой русский ..."не любит ..быстрой езды"? bully

          Вот из свеженького,зимнего....предновогоднего drinks

          vaf
          1. алекс 241 16 января 2013 15:02
            Серега держи твои любимые drinks
            алекс 241
            1. vaf 16 января 2013 15:07
              Цитата: алекс 241
              Серега держи твои любимые


              Спасибо,брат,знал, что не забудешь! drinks

              А тебе..."немецческие лётчицы" то же....."отжигают" ..по полной wassat

              vaf
              1. алекс 241 16 января 2013 15:15
                Эти могут laughing ...............................
                алекс 241
                1. Громобой 16 января 2013 15:50
                  Здравствуйте Александр и Сергей!В KLM тоже блондинки "рулят!
                  1. алекс 241 16 января 2013 16:00
                    ....................................................................
                    алекс 241
                    1. vaf 16 января 2013 16:43
                      .........................................................................

                      vaf
                  2. ССИ 16 января 2013 16:11
                    Это пляж Махо острова Сен-Мартен в Карибском море. На пляже установлена доска: с чем? Правильно, с расписанием рейсов.
                    1. ССИ 16 января 2013 16:13
                      Еще одно фото с Махо.
                      1. алекс 241 16 января 2013 16:18
                        ............................................................
                        алекс 241
                      2. алекс 241 16 января 2013 16:19
                        И последствия laughing ................................
                        алекс 241
                      3. Apollon 16 января 2013 16:22
                        [quote=алекс 241]

                        это фотошоп или настоящая?!пардон нижнюю фотку щас заметил belay
                      4. ССИ 16 января 2013 16:26
                        Нет, это не фотошоп. Это реальный аэропорт. Посадка самолетов - одно из развлечений отдыхающих. Выше я фотографию доски с расписанием рейсов привел. Все для отдыхающих!
                      5. алекс 241 16 января 2013 16:31
                        Вот видео ребята recourse
                        алекс 241
                      6. atalef 16 января 2013 16:32
                        Цитата: ССИ
                        Это реальный аэропорт. Посадка самолетов - одно из развлечений отдыхающих. Выше я фотографию доски с расписанием рейсов привел. Все для отдыхающих!

                        Сниму дома с Пикасы ( просто сейчас с рабочим компом ) фотки в живую от туда. От начала захода самолёта и до посадки. Друг фоткал , во время круиза по Карибам.
                    2. Громобой 16 января 2013 16:32
                      Цитата: ССИ
                      На пляже установлена доска: с чем? Правильно, с расписанием рейсов.
                      Наверно и предполётный досмотр быстро проходит,без волокиты...Прошёл в плавках в салон,пристегнулся и полетели.:-)А по лицам отдыхающих видно,что все счастливы fellow
                      1. Александр романов 16 января 2013 16:34
                        Цитата: Громобой
                        А по лицам отдыхающих видно,что все счастливы

                        Судя по ее "счастливому" лицу,она в этот момент двоих родила. laughing
                      2. алекс 241 16 января 2013 16:39
                        Саш зато бесплатный пиллинг всего тела laughing
                        алекс 241
                      3. ССИ 16 января 2013 16:40
                        Цитата: Александр романов
                        Судя по ее "счастливому" лицу,она в этот момент двоих родила.

                        Привет Саша! В Кневичах такого не увидишь!
                      4. Александр романов 16 января 2013 16:58
                        Привет,Сергей,Саша,может в Кневичах такого и не увидишь,зато у нас бывает так!
                      5. Громобой 16 января 2013 16:47
                        Цитата: Александр романов
                        Судя по ее "счастливому" лицу,она в этот момент двоих родила

                        И от таких экстремальных обстоятельств они быстро повзрослели
                      6. Александр романов 16 января 2013 16:59
                        Цитата: Громобой
                        И от таких экстремальных обстоятельств они быстро повзрослели

                        Зато этап пеленок проиден за пару секунд wink
                    3. vaf 16 января 2013 16:44
                      Цитата: ССИ
                      Это пляж Махо острова Сен-Мартен в Карибском море.


                      Немного не по .."месту"...но в тему ложиться...на раз drinks

                      vaf
                      1. алекс 241 16 января 2013 16:53
                        drinks .......................................
                        алекс 241
                  3. vaf 16 января 2013 16:40
                    Цитата: Громобой
                    В KLM тоже блондинки "рулят!


                    Привет дружище,+! drinks До KLM'а далеко. нам бы что бы..поближе drinks



                    А у меня на С-160'м действительно квс капитан Люфтваффе госпожа Кириш bully и её ....."супер заход" в крайнем полёте!
                    vaf
                    1. алекс 241 16 января 2013 16:50
                      Наши круче laughing ...............................
                      алекс 241
                      1. алекс 241 16 января 2013 16:55
                        .....................................................................
                        алекс 241
                    2. Громобой 16 января 2013 17:46
                      Цитата: vaf
                      нам бы что бы..поближе

                      drinks Хороша сттрана Болгария,а Россия лучше всех!
              2. askort154 16 января 2013 15:49
                Прибыл на дачный участок за картошкой. Расчёт на посадку - 5+ !
        2. askort154 16 января 2013 15:45
          В каждом лётчике живёт " Чкалов" !
          1. Громобой 16 января 2013 16:09
            Цитата: askort154
            В каждом лётчике живёт " Чкалов" !
            Главное---точно следовать инструкциям!
          2. vaf 16 января 2013 16:46
            Цитата: askort154
            В каждом лётчике живёт " Чкалов" !


            Александр,+! Но и не только..."Валерий Палыч" wink

            vaf
  10. atalef 16 января 2013 15:10
    Цитата: алекс 241
    Серега держи твои любимые

    Саша, привет !!!!
    Объясни , в чём( точнее почему ) разность подхода к дозаправке в воздухе. У Амеров- жёсткая штанга , СССР - гибкий шланг ?
    Я знаю у нас - тоже шланговая система с возможностью заправки 3-х самолётов одновременно< но есть и пара заправщиков с0 штангой/
    Какие преимущества и недодстатки систем?
    1. алекс 241 16 января 2013 15:27
      Саша привет,это такой вопрос ,требующий написания целой статьи,почему у нас шланг,я думаю это традиционное ,так сказать с основ систем дозаправки шланг конус,основные критерии дозаправки скорость и простота сцепки,и скорость перекачки,здесь лидирует наша система так как у американцев штангой управляет оператор танкера,что усложняет стыковку.
      алекс 241
      1. atalef 16 января 2013 16:04
        Цитата: алекс 241
        почему у нас шланг,я думаю это традиционное ,

        Спасибо!!!!!!! drinks
    2. ССИ 16 января 2013 15:30
      Ну, если позволите, вместо Сани, я попробую. И у американцев есть "шланг-конус". Просто, штанга позволяет увеличить давление перекачки, что позволяет быстрее производить заправку, сокращая время этой сложной операции. Да и управляет штангой человек, не задействованный в управлении ЛА, что позволяет летчикам точнее выдерживать скорость и высоту полета. Штангой тяжелее попасть в приемную горловины - это основной недостаток. Как то так, я думаю.
      1. atalef 16 января 2013 16:05
        Цитата: ССИ
        Штангой тяжелее попасть в приемную горловины - это основной недостаток. Как то так, я думаю.

        Спасибо!!!!!!! drinks
        1. алекс 241 16 января 2013 16:11
          Саш я тут подборочку сделал по этой тематике http://avia-simply.ru/samoleti-zapravschiki-za-rubezom-ch-4/ http://avia-simply.ru/dozapravka-v-vozduhe-3/
          алекс 241
          1. atalef 16 января 2013 16:15
            Цитата: алекс 241
            Саш я тут подборочку сделал по этой тематике

            Спасибо , сейчас уже смотрю fellow good hi
      2. vaf 16 января 2013 16:14
        Цитата: ССИ
        Да и управляет штангой человек, не задействованный в управлении ЛА, что позволяет летчикам точнее выдерживать скорость и высоту полета. Штангой тяжелее попасть в приемную горловины - это основной недостаток. Как то так, я думаю.


        Серёга,ты как всегда good , только забыл указать. что основные недостатоки штанги это маленькая длина ( у амеров интервал и дистанция на порядок меньше чем у нас, хотя и маневров выполняемых лётчиком ..то же,



        ну это актуально для "серьёзных" машин. а на свистках там гораздо проще-это я про нас) и диапазон перемещения штанги........а на заправке ногами много не "напидалируешь"!

        Кстати вертолёты амеры заправляют то же через шланг-конус (специфика вертолёта wassat )



        И некоторые самолёты то же...(все фото не буду выкладывать. а то в комент не влезет request )



        А попадать в конус...всё таки сложнее, при штанговом способе двигается только заправляемый, а в конусном и заправляемый.да ещё и конус. ну и исключёна возможность обрыва шланга и перехлёста по самолёту, а так же....попадание керосина в ВНА воздухозаборников.



        ну и немного...юмора wassat lol (Заправка в недалёком будущем fellow )

        vaf
        1. atalef 16 января 2013 16:17
          Цитата: vaf
          ну и немного...юмора (Заправка в недалёком будущем )

          good hi fellow
          1. vaf 16 января 2013 16:58
            Ну а если серьёзно, то данный вид боевой подготовки требует очень и очень soldier .т.к. последствия могут быть......

            Для примера :1966 год. Авиакатастрофа над Паломаресом (Испания). Американский стратегический бомбардировщик B-52G с термоядерным оружием на борту столкнулся с танкером KC-135 во время дозаправки в полёте.
            В результате катастрофы погибли 7 человек и были потеряны четыре термоядерные бомбы.
            Три из них приземлились на суше и были найдены сразу, но при том две из них при ударе о землю разрушились.
            В результате американцы вывезли из Испании полторы тысячи тонн заражённых помидоров и земли.
            Четвёртая же, упавшая в море, была найдена лишь после двухмесячных поисков.
            Две бомбы, упавшие неподалеку от Паломареса, разрушились, вызвав радиационное заражение местности.
            Катастрофа привела к серьёзному дипломатическому кризису и к прекращению полётов американских бомбардировщиков с ядерным оружием над Европой и Средиземноморьем, однако окончательно такие полёты были прекращены только через два года, после ещё одной подобной катастрофы - над базой Туле в Гренландии.

            vaf
            1. алекс 241 16 января 2013 17:01
              ............................................
              алекс 241
              1. алекс 241 16 января 2013 17:02
                ............................................
                алекс 241
                1. vaf 16 января 2013 18:13
                  .....................................

                  До кучи.так сказать и ..наглядности! drinks

                  vaf
                  1. atalef 16 января 2013 18:23
                    Цитата: vaf
                    До кучи.так сказать и ..наглядности!

                    Всегда поражался тому , как они Б-2 заставили летать. Где то читал , что вроде как вопреки аэродинамике
        2. ССИ 16 января 2013 16:21
          Ты мне скажи, как несколько фоток в один коммент вставить? Я больше одной не могу! Тупой, наверное.
          1. atalef 16 января 2013 16:34
            Цитата: ССИ
            Ты мне скажи, как несколько фоток в один коммент вставить? Я больше одной не могу! Тупой, наверное.

            Ты не один , у меня тоже не получается crying
            Это Саня - белый шаман good
          2. vaf 16 января 2013 17:04
            Цитата: ССИ
            как несколько фоток в один коммент вставить?


            Серёга.элементарно! Как вставляешь ты-это через "прикрепить изображение", так да только одна, а что бы много....на панели инструментов в рамке коментов салатный квадрат(справа от смайлика-он там один).

            Какое нужно изображение открываешь, в адресной строке его выделяешь и копируешь. затем когда пишешь комент в нужном месте открываешь (кликаешь один раз на этот салатный квадратик (картинка) и выскакивает рамочка-введите адрес и синеньким выделяется http-его убираешь и на его места ставишь курсор и правой кнопкой мыши-вставить9что ты скопировал). затем справа внизу в этой же рамочке нажимаешь ввести. выскакивает следующее -либо цент,либо правл или лево. я всегда пользуюсь центром) нажтмаешь ввод и так далее. ну а затем уже весь комент..добавить!
            И все дела! drinks
            vaf
            1. atalef 16 января 2013 17:10
              Цитата: vaf
              И все дела!

              Я ж говорю - белый шаман. good Интернет для чукчей и чайников hi
              1. vaf 16 января 2013 17:54
                Цитата: atalef
                Интернет для чукчей и чайников


                Ну это ты мне ..льстишь!+! feel Сам совсем недавно был таким же...Женя так же инструкции по....эксплуатации писал...поэтому передаю,так сказать дальше drinks
                vaf
                1. ССИ 16 января 2013 19:26
                  Пока не получается. Общее направление понятно, спасибо.
              2. Громобой 16 января 2013 19:07
                .................................
                ..............................................................
            2. ССИ 16 января 2013 18:46

              попробую, что получится.
              1. ССИ 16 января 2013 18:54
                [[center]
                img]C:\Users\1\Desktop\Новая папка\092333[/img][/center]
            3. Громобой 16 января 2013 19:02
              .....................
              ................................................
              [img]C:\Users\User\Desktop\арма\1663668[1].jpg[/img]
  11. Wedmak 16 января 2013 18:58
    Интересные тут обсуждения. Пополнил коллекцию фото. smile
  12. ССИ 16 января 2013 19:11

    Интересно, получится когда нибудь?
  13. ССИ 16 января 2013 19:24

    попробую, что получится
  14. ССИ 17 января 2013 07:51
    16 января, AEX.RU – Министерство обороны России определило номенклатуру заказываемых для военно-транспортной авиации самолетов, сообщает Lenta.ru.

    Согласно принятому решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 "Руслан" было признано нецелесообразным. Тем не менее, работы по уже имеющимся самолетам будут производиться.

    В частности, ульяновское предприятие "Авиастар" до конца 2014 года будет заниматься ремонтом стоящих на вооружении России "Русланов", а затем - модернизацией этих самолетов до версии Ан-124-150М.

    В 2010 году Министерство обороны России поддержало возобновление производства "Русланов", включив закупку таких самолетов в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. С чем связана перемена решения, пока неизвестно.

    В России производство "Русланов" было остановлено в середине 1990-х годов после того, как военное ведомство признало его нецелесообразным. Позже все же было принято решение вернуться к строительству таких самолетов в России.

    В конце 2009 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, поручил правительству предусмотреть закупку 20 "Русланов" для военных. Стоимость покупки оценивалась в $4 млрд.

    Между тем, на состоявшемся в конце декабря 2012 года совещании, Министерство обороны России приняло решение о закупке и других военно-транспортных самолетов. В частности, был оставлен в силе контракт на постройку на "Авиастаре" и поставку военным 39 транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) на 140 млрд. рублей.

    Кроме того, военное ведомство объявило о необходимости создания легкого транспортного самолета, однако предложило ОАК не переходить к немедленному возобновлению проекта Ил-112 и, вместо этого, доработать свое предложение. По оценке Минобороны, потребность военных в самолетах типа Ил-112 составляет 55 единиц, ФСБ - 26 единиц, МВД - десять единиц и Роскосмоса - десять единиц.

    Министерство обороны также не отвергло проект по созданию грузового варианта пассажирского Ан-140; военно-транспортная версия такого самолета получит индекс Ан-140Т. Наконец, решение о закупке новых украинских транспортников Ан-70 будет принято после завершения испытаний. При этом российское Минобороны профинансирует только достройку второго летного образца Ан-70 и его испытания.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня