США выбирают российские двигатели

США выбирают российские двигатели

Самарское предприятие «Кузнецов» заключило предварительный договор на поставку Вашингтону 50 НК-33 – силовых установок, разработанных для советской лунной программы.

Опцион (разрешение) на поставку до 2020 года указанного количества двигателей заключен с американской корпорацией «Орбитал сайенсиз» (Orbital Sciences), выпускающей спутники и ракеты-носители, и компанией «Аэроджет» (Аerojet), являющейся одним из крупнейших в США производителей ракетных двигателей. Речь идет о предварительной договоренности, поскольку опционный договор предполагает право, но не обязательство покупателя совершить покупку на заранее определенных условиях. Два модифицированных двигателя НК-33 используются на первой ступени разработанной в США по контракту с НАСА ракеты-носителя «Антарес» (проектное название «Таурус-2»). Носитель предназначен для доставки грузов на МКС. Первый его запуск запланирован на 2013 год. Двигатель НК-33 разработан для ракеты-носителя Н1, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну.
Первоисточник: http://vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 94
  1. ShturmKGB 23 января 2013 11:09
    Начали деньги считать, видимо прижимает их кризис...и еще раз доказывает превосходство нашей техники, мысли, жаль что политиканы все портят...
    1. ИНТЕР 23 января 2013 11:14
      Скорее сами и не полетели, теперь хотят полететь на наших мыслях!
      1. Denzel13 23 января 2013 16:54
        Интересно, а где же их хваленые F-1, от "Сатурна-5"? laughing
        Или как на Луну типа "слетали" все - как отрезало.
        Denzel13
        1. slas 23 января 2013 20:18
          Цитата: Denzel13
          Интересно, а где же их хваленые F-1, от "Сатурна-5"?

          Да и я хотел задать этот вопрос да вы опередили И все же где они ??? Или их и не было никогда!?
          slas
          1. crazyrom 23 января 2013 23:46
            Конечно "выбирают" наше! Куда же им ещё деваться если кроме нас никто ничего делать не умеет?
    2. ЯРЫЙ 23 января 2013 11:14
      Считаю предательством любое сотрудничество с СыШыА! А в сфере космоса-предательство в кубе!
      ЯРЫЙ
      1. ShturmKGB 23 января 2013 11:18
        Почему, пусть покупают, это технологии 60-х годов. Пусть вымирают их конструкторские бюро, пришло время платить их монетой...
        1. RETX 23 января 2013 11:34
          С вашего позволения дополню hi Не так давно в Самаре возобновился выпуск ракетных двигателей. Разработкой занимается ОАО «Кузнецов», входящее в «Объединенную двигателестроительную корпорацию». Она в свою очередь является частью необъятной корпорации «Ростех», чем-то похожую на те холдинги, которые правили миром в фантастических романах 80-тников. НК-33А – это модификация двигателя НК-33, произведенного еще 40 лет назад. Четверть века на «Кузнецове» вообще не проходило государственных испытаний новой техники, так что это бесспорная победа.

          В 2011 году двигатель испытывали на полигоне космического центра NASA им. Джона Стенниса.

          Сейчас «Кузнецов» завершает адаптацию двигателя НК-33/AJ26 к ракете «Таурус II» (Антарес). Ее запуск запланирован на начало 2013 года. Проект осуществляется совместно с американскими фирмами Аerojet и Orbital Sciences.

          Это факт: сегодня мы делаем ракетные двигатели лучше, чем американцы.
          1. Владимирец 23 января 2013 12:07
            Цитата: RETX
            Это факт: сегодня мы делаем ракетные двигатели лучше, чем американцы.

            Мы всегда их делали лучше, у нас соковыжималку сделать проблема wink
            1. Ван 23 января 2013 19:26
              Цитата: Владимирец
              Это факт: сегодня мы делаем ракетные двигатели лучше, чем американцы.

              Мы всегда их делали лучше, у нас соковыжималку сделать проблема


              Так это для нас было более естественно, ми ведь раньше были творцами, а не жалкими потребителями. recourse
          2. Забво 23 января 2013 13:12
            RETX,
            есть ли новости насчёт двигателя НК 65?
            1. RETX 23 января 2013 13:50
              У меня к сожалению нет
          3. Папакико 23 января 2013 14:19
            Цитата: RETX
            Сейчас «Кузнецов» завершает адаптацию двигателя НК-33/AJ26 к ракете «Таурус II» (Антарес). Ее запуск запланирован на начало 2013 года. Проект осуществляется совместно с американскими фирмами Аerojet и Orbital Sciences.

            Каждый движок оценили по 1000 000$.
            Напрямую НАСА не могут использовать нашу технику, поэтому вставили "прокладку" в виде Аerojet и Orbital Sciences которые сделают "адаптацию-модернизацию" , а "Кузня" сольют мозгов и технологий под этой ширмой.
            За это нам позволят приобрести некоторое количество новейшего оборудования.
            Вроде конфетка а пахнет "гомном". hi
          4. Ботановед 23 января 2013 14:53
            Это факт: сегодня мы делаем ракетные двигатели лучше, чем американцы

            Какие-то у американцев на фото морды кислые lol
            1. alexneg 23 января 2013 15:10
              Дык, думают они, как это мы до этого не могли додуматься. А додумались, но все равно ничего не получается. Это также, как с центрифугами по обогащению урана.
          5. 3030 23 января 2013 15:39
            Оооо, декан наш бывший засветился (крайний слева)! Позвольте представить декан СГАУ (студенческим языком-Аэрокос) профессор Данильченко. Завод им.генерала Кузнецова получил заказ на изготовление 16 двигателей со сроком поставки до 2016г. У движков очень интересная судьба, после завершения лунной программы был дан приказ на полное уничтожение двигателей НК-33. Кузнецов ослушался приказа и спрятал несколько двигателей на складах завода. К стати люди (заводчане и население п.Управленческий где расположен завод) помнят генерала и относятся к его памяти с большим уважением.
            3030
          6. Летунъ 23 января 2013 15:57
            Цитата: RETX
            Это факт: сегодня мы делаем ракетные двигатели лучше, чем американцы.

            Это факт, сегодня мы делаем двигатели разработанные 40 лет назад, в другом государстве и при другом строе и есть серьёзные подозрения, что в КБ сидят всё те же люди. Что будем делать когда они уйдут? Вот это вопрос. Хотя.... будем и дальше продавать газ, нефть, лес кругляк...
            1. El13 23 января 2013 16:23
              Вы правы, люди всё теже и всё время про газ, нефть и лес кругляк талдычат...
          7. slas 23 января 2013 20:20
            Цитата: RETX
            Это факт: сегодня мы делаем ракетные двигатели лучше, чем американцы.

            Мы их всегда делали лучше hi
            slas
        2. alma 23 января 2013 13:03
          А помните, был разговор, что США запретили другим странам продавать в Россию элементы электроники способные выдержать воздействие радиации? И что это сказалось на качестве спутников? А мы им значит, качественную продукцию поставляй! Пусть платят ЗОЛОТОМ am
          1. Ботановед 23 января 2013 14:57
            США запретили другим странам продавать в Россию элементы электроники способные выдержать воздействие радиации?

            В том и проблема, что своей радзащищенной электроники у нас вообще нет. Поэтому покупаем у штатов. Декларация - это одно, а тихо закрыть глаза - немного другое. Им тоже неинтересно, чтобы в космосе их окружали одни китайцы. Мы хоть по тихому ср-ать не будем, а от китайцев чего угодно можно ожидать. Так что это не от хорошей жизни сотрудничество - ни для нас, ни для них.
            1. Ботановед 23 января 2013 16:36
              Вопрос к минусатору - что, неужели у нас своя элементная база появилась? А мужики то и не знают wassat
        3. 11черный 23 января 2013 13:46
          Цитата: ShturmKGB
          Почему, пусть покупают, это технологии 60-х годов. Пусть вымирают их конструкторские бюро, пришло время платить их монетой...

          Согласен , а еще получать за это денежки и точно знать количество построенных ими ракет... wink
        4. Igorboss16 23 января 2013 14:45
          А лучше бы что бы платили они нам рублями а не своими зелёными фантиками , но думаю они на это не согласятся
          Igorboss16
          1. Cheloveck 23 января 2013 15:22
            Цитата: Igorboss16
            А лучше бы что бы платили они нам рублями а не своими зелёными фантиками , но думаю они на это не согласятся

            А что им мешает купить стомильёнов рублей на свои фантики?
            Так что лучше золотом. Надёжнее.
            Cheloveck
            1. El13 23 января 2013 16:26
              Кто вам мешает имея баксы купить золото? Вопрос цены... если цена на золото не устраивает, тогда поднимайте цену на двигатели... всёж просто, чё вы как дети?
              1. alma 23 января 2013 16:55
                По тихому купить золото тоже не получиться. Когда ЦБ выходит на рынок, это автоматически сказывается на цене, т.к. воспринимается как интервенция. И я говорил про оплату физическим золотом, а янкесы на это не пойдут.
        5. Папакико 23 января 2013 14:46
          Цитата: ShturmKGB
          Пусть вымирают их конструкторские бюро

          Этого может произойти только в случае заказа ими движков у нас.
          А в данный момент они приобретают со склада по "смешной" цене и не тратясь на НИОКР. С Помощью этих движков будут выводить на орбиту ПЕНТАГОНОВСКИЕ спутники или свои сегменты для околоземной боевой станции и насаждать "демократию".
          МКС им ни в какое место не упирается, как собаке 5 нога.(года 4 назад об отом кто-то из НАСА говорил)
          А факт приобретения этих движков косвенно подтверждает "голивудские полёты на Луну" hi
      2. lotus04 23 января 2013 11:45
        Цитата: ЯРЫЙ
        Считаю предательством любое сотрудничество с СыШыА! А в сфере космоса-предательство в кубе!


        Проснитесь люди! Они уже "полжизни" на наших движках летают! Все их "Атласы" и многие другие.
        lotus04
        1. DEfindER 23 января 2013 13:38
          Поскольку сейчас мы живём в рынке, то цель любого производста, это продажа, а продажа за границу вообще большая удача, т.к. помимо денег мы получаем их зависимость от наших технологий, и выходим на их рынок.. И надо это делать во всех областях, а то и так весь росийский рынок гражданской продукции захвачен забугорными производителями..
          И вообще учитывая сейчас некоторый кризис в американской космической отрасли, можно этим воспользоваться, ведь у буржуев главное прибыль а не какой то там патриотизм, и они выберут нашу дешёвую и надёжную продукцию..
      3. Владыка Ситх 23 января 2013 13:40
        Ресурсы им не продавать - согласен
        Вооружение им не продавать - согласен
        Передовые технологии им не продавать - согласен
        А старую технику и технологии - можно и продать. нам рабочие места и копейка в бюджет. Им безработица и затраты.
      4. Ботановед 23 января 2013 14:51
        Считаю предательством любое сотрудничество с СыШыА! А в сфере космоса-предательство в кубе!

        Предлагаете нам уйти с МКС?
        И.... где будем брать электронику для того-же космоса? Сервомеханику откуда доставать будем?

        Прежде чем говорить глупости жирным шрифтом, подумайте о том, к чему они приведут.
        1. Cheloveck 23 января 2013 15:27
          Цитата: Ботановед
          И.... где будем брать электронику для того-же космоса? Сервомеханику откуда доставать будем?
          А что мешает пустить часть "зелёных" накоплений на восстановление своей радиоэлектроники и прочего, вместо того, чтоб покупать их долговые обязательства?
          Так-то летали же на своей электронике и не парились.
          Cheloveck
          1. Ботановед 23 января 2013 16:40
            А что мешает пустить часть "зелёных" накоплений на восстановление своей радиоэлектроники и прочего

            Отсутствие технологий. Сегодня мы можем только купить готовую линию. И кто вам ее продаст (по радзащищенным элементам)?
            Поэтому давайте без сабелек на танки, это все очень не быстро. И заявы делать, как ярый - это не умно.

            летали же на своей электронике и не парились

            Не напомните, сколь кубических метров занимала электроника в самолете Су-27? Или хотите доказать, что наше отставание можно решить усилием воли в вливом бабла? Вам бы в Сколково работать...
      5. shoroh 23 января 2013 17:44
        именно!!! это явная продажа родины, труда, уникальных технологий. Капец если это правда то... предатели кругом.
      6. Каток 23 января 2013 19:52
        Цитата: ЯРЫЙ
        ...А в сфере космоса-предательство в кубе!

        Стопудово! Дарим технологии, учим врагов.... Зря! они тех денег не заплатят, сколько потом вреда сделают.
    3. shoroh 23 января 2013 17:41
      вас не волнует что технологии врагам продаются? причем как будто нет никакой холодной войны, и они нам друзья. Это предательство и виновных надо расстрелять!!
  2. neri73-r 23 января 2013 11:10
    Да, они до сих пор не могут сделать подобное!
    1. Владимирец 23 января 2013 11:27
      Цитата: neri73-r
      Да, они до сих пор не могут сделать подобное!

      Наверно, могут, но на это уйдет столько времени и денег, что решили у нас купить. Амеры ведь бырыжники, на первом месте деньги.
      1. Шелезяка 23 января 2013 12:17
        движков для космоса нет , а на "луне были " bully
        1. SASCHAmIXEEW 23 января 2013 12:37
          Да! Очень интересный вопрос ,а где двигатели на которых на Луну летали?
          SASCHAmIXEEW
          1. Wedmak 23 января 2013 12:50
            Там же, где их тяжелый "Сатурн-5", официальная версия - слишком дорого.
          2. RETX 23 января 2013 12:58
            Так Сатурн 5 это детище одного известного немца... А если почитать на википедии информацию о цене: Приблизительная стоимость одного запуска «Сатурн-5» составляла 2,4-3,5 миллиарда долларов в ценах 2007 года. Они ж покупали чертежи наших движков, тут даже новость была об этом. Им бюджет сокращают, вот они и мечутся в поисках у кого что купить "получше и подешевле". Ионный двигатель вроде склепали, что то по твердотопливному колдуют. Ладно, черт с этим НАСА, надо в своем огороде разобраться, какого черта мы марсоход, например, отправить то не можем, при нашем то технологическом развитии? what
            Где "Вулкан"??? Туда не то что марсоход, танк поместить можно!
            1. Wedmak 23 января 2013 13:06
              Так Сатурн 5 это детище одного известного немца..

              У них практически вся космическая программа - детище этого немца.
              какого черта мы марсоход, например, отправить то не можем, при нашем то технологическом развитии?

              Пока у нас будут воровать, никуда мы не сдвинемся. И наше технологическое развитие идет скорее вопреки, чем с помощью...
              1. RETX 23 января 2013 13:10
                Цитата: Wedmak

                Пока у нас будут воровать, никуда мы не сдвинемся. И наше технологическое развитие идет скорее вопреки, чем с помощью..

                Прискорбно осознавать этот факт crying Я думаю ситуация изменится, если ученые разберутся с "Гелием 3", вот тогда олигархи кошелечки для Роскосмоса откроют, там даже воровать не посмеют...
                1. Wedmak 23 января 2013 13:25
                  вот тогда олигархи кошелечки для Роскосмоса откроют, там даже воровать не посмеют...

                  Ииии.. вы что? На 10 километров не подпускать этих товарищей к таким технологиям. Любой бизнес - это получение прибыли. В первую очередь! И любыми средствами! Опять распродадут все ради сиюминутной выгоды!
                  1. RETX 23 января 2013 13:37
                    Дык это неминуемое зло, мечта многих фантастов - ресурсы с других планет, астероидов и спутников. Да и причем тут технологии? Олигархи будут платить бабло Роскосмосу за поставки ресурсов, да инвестировать в предприятия. Капитализм же.
                    Частная американская компания уже собирается разрабатывать месторождения на астероидах, если интересно, ссылку на новость могу прислать.
                    1. Wedmak 23 января 2013 13:46
                      Не совсем согласен с вами, пока не могу представить, что делать олигархам в космосе, кроме как туристами.
                      Частная американская компания уже собирается разрабатывать месторождения на астероидах, если интересно, ссылку на новость могу прислать.

                      Угу.. удачи. Пусть хотя бы до Луны долетят и привезут оттуда, так, чисто "поржать", тонн 5-6 грунта.
                      Вот потом будем говорить уже об астероидах, которые еще найти надо и к которым надо как-то прицепится.
                      1. RETX 23 января 2013 13:56
                        Я не говорю сейчас, после 30ых вполне что-то да возможно smile Сейчас это фантастика и просто домыслы и сказки.
                      2. El13 23 января 2013 16:39
                        Да ну чё вы как дети Олигархи-Луна-Гелий3, тут рядом за углом - в Сибири несметные богатства лежат надо только железную дорогу протянуть... хрен, это ж длинные капиталовложения, это ж не приносит прибыль через год... пока государство РЖД не пнёт, да не профинансирует, никто даж не рыпнется, а потом может быть те олигархи начнут репу чесать... а вы: "олигархи профинансируют Роскосмос"... гыыыыы
    2. Login_Off 23 января 2013 12:53
      Как они "летали" на луну вообще?!
      Ну ладно, технологии потеряли. Ну ведь и мы тоже потерять должны. Но у нас двигатели остались. У них по идее тоже должны были двигатели остаться.
      Не чисто тут чтото.
      1. DEfindER 23 января 2013 16:21
        Цитата: Login_Off
        Как они "летали" на луну вообще?! Ну ладно, технологии потеряли. Ну ведь и мы тоже потерять должны. Но у нас двигатели остались. У них по идее тоже должны были двигатели остаться.Не чисто тут чтото.

        Лунная программа стала возможной только благодаря тому что эта цель была возведена в ранг национальной идеи всего американского народа, Кеннеди был умный человек, поэтому и не долго пожил..
        Сейчас они конечно могут сделать очередной сатурн 5 и слетать куда надо, но кто то тут верно говорил про барыжность амеров, а эта ракета стоить будет столько что они скорее задушаться чем раскошеляться.. вот и ищут дешёвые и надёжные движки..
        1. Login_Off 24 января 2013 02:02
          Ну и что ты нового сказал? Тоже было и в СССР.
          Повторю, свой вопрос.
          ЧТО мешает взять сохранившиеся движки от Сатурн-5 и восстановить производство. На разработку уже таких денег не надо, только на копирование и немного улучшить. Это колоссальное экономия денег, плюс новые технологии для полёта на Марс.
          1. DEfindER 25 января 2013 12:17
            Если бы им нужно было слетать на Марс и они нашли бы на это деньги, то вполне возможно использовали бы наработки Сатурна 5, или носитель от шатла который ещё мощнее, но им сейчас нужен не такой мощный носитель, а всего лишь ракета среднего класса, вот они и ищут оптимальный двигатель, и наш как ни странно оказался лушим, и видимо опередившим своё время лет на 30-40..
  3. fenix57 23 января 2013 11:22
    "Речь идет о предварительной договоренности..."- пока суть, да дело, что-нибудь произойдет,изменится. Кризис, дефолт...и:
    fenix57
  4. Delink 23 января 2013 11:31
    Нельзя им передавать наши технологии. Пусть на своих двигателях взлетают.
    1. Эдгар 23 января 2013 21:22
      я так понимаю - речь идёт не о том что передавать , а продавать.
      а деньги , тем более их количество, ещё никому не повредили
      Эдгар
  5. itr 23 января 2013 11:36
    С начало пусть ЯМЗ -100000 штук купят laughing
    itr
  6. 8 рота 23 января 2013 11:39
    Ужос, как же так???!!! Ведь в России все развалено, разрушено и распродано продажными "либерастами" и "дерьмократами"! А тем временем США покупают российские ракетные двигатели (и не в первый раз, кстати), в армию начала поступать современная техника, народ не может найти места припарковать личный авто и активно ищет способы похудеть. Так кто же ведет информационную войну против современной России? winked
    8 рота
    1. RETX 23 января 2013 11:51
      Войну? Да мы сами против себя воюем.
    2. Фокус 23 января 2013 13:37
      Как кто? Те кто покупает российские ракетные двигатели, обидно ведь покупать у "Русских варваров" высокотехнологичную продукцию, хочется - нефть, газ, да чтоб сами привозили и умоляли купить, да и в долгах сидели.
    3. El13 23 января 2013 16:42
      Цитата: 8 рота
      Так кто же ведет информационную войну против современной России?

      На данном информационном ресурсе - Вы.
  7. ККА 23 января 2013 11:49
    Цитата: ShturmKGB
    Начали деньги считать, видимо прижимает их кризис...и еще раз доказывает превосходство нашей техники, мысли, жаль что политиканы все портят...
    Позвольте не согласиться... Американцы никогда для себя денег не считали (печатают столько сколько надо)... особенно последнее время... А сейчас просто идёт повальная скупка всего чего только можно, что представляет реальный интерес, пока за доллары ещё можно что то брать, а то скоро по башке бить будут...
    ККА
  8. VadimSt 23 января 2013 11:58
    Ну да, мы ведь отсталые, заблудшие, угнетенные и не демократичны.
    Правда при этом, кроме НК-33, еще устанавливают и наши РД-180, на свои "Атласы". Одним словом, технологически развитая страна, правда возникает вопрос: - "Покупающая или продающая"?
    1. мамба 23 января 2013 21:11
      Цитата: VadimSt
      кроме НК-33, еще устанавливают и наши РД-180, на свои "Атласы"

      Был фильм о ракете Н-1 и о судьбе её двигателей, сохранённых академиком Кузнецовым вопреки воли политбюро. В фильме эта известная история с НК-33 была почему-то приписана РД-180, хотя последний был разработан в середине 90-х годов вовсе не для Н-1, которая пыталась взлететь с 1969 по 1972 годы.
      Была показана история испытаний РД-180 у амеров на стенде компании General Dynamics и то, как они озадаченно чесали репы.
      мамба
  9. fenix57 23 января 2013 11:59
    Не по теме: Высокопоставленный сотрудник одной из структур Министерства обороны РФ скончался на своей даче после допроса по резонансному делу холдинга "Оборонсервис". Об этом в своем микроблоге сообщил журналист газеты "Коммерсантъ" Иван Сафронов со ссылкой на источник издания.

    Личность умершего и его должность не разглашаются. Также пока не известно, в каком статусе - свидетеля или подозреваемого - проходил чиновник.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/23/01/2013/841699.shtml
    fenix57
    1. RETX 23 января 2013 12:03
      Вот теперь его ждет суд без адвокатов и присяжных, падла am
      1. Ванёк 23 января 2013 12:08
        Цитата: RETX
        суд без адвокатов и присяжных


        А самое главное неподкупный.
        Ванёк
        1. карбофос 23 января 2013 16:47
          теперь на него все повесят, телки табуреткина жертвами окажутся, компенсацию попросят а сам табуреткин послом в африку стартанет по программе защиты свидетелей wassat
  10. wano67nikolay 23 января 2013 12:11
    наши двигатели -это те, на которых мы не полетели на Луну. А где же амеровские двигатели, на которых они "летали" на Луну?
    wano67nikolay
    1. demon ada 23 января 2013 12:26
      ответ я и вы знаете
      он читается между строк.
      demon ada
  11. Веспасиан 23 января 2013 12:19
    Странные амеры, опцион еще какой-то выдвигают, брать надо сейчас и побольше, потом не допросятся..
    Веспасиан
  12. SEM 23 января 2013 12:30
    Ярый прав ненужно последние сливки разработанные в СССР продавать за мертвый доллар,и вообще это небезопасно для самой России
    SEM
    1. wano67nikolay 23 января 2013 12:35
      этим "сливкам" скоро 50 лет будет. Ничего секретного в них давно нет. Продадут - хоть деньги рабочим заплатят, а так разворуют на цветмет.
      wano67nikolay
  13. IRBIS 23 января 2013 12:34
    Это хорошо. Нашим рабочим - работа, зарплата, государству - налоги.
    Надеюсь дождаться того времени, когда американцы начнут у нас заказывать еще и сковородки. Они там в своих гомосексуальных "забавах" скоро разучатся не только размножаться, но и работать по-человечески... Уже сейчас только финансовые кризисы, "демократию" и СПИД способны распространять.
    1. wano67nikolay 23 января 2013 12:39
      Думаю, что так и будет, но, к сожалению, не очень скоро. Они ещё подпитываются умами и руками со всего мира. Боюсь, что мы рухнем быстрее при нынешнем "поднимателе России с колен".
      wano67nikolay
  14. Nechai 23 января 2013 12:51
    Цитата: Delink
    Нельзя им передавать наши технологии. Пусть на своих двигателях взлетают.

    Могли б, то летали бы. На блефе "F-1" не получается взлететь. Распиарить его как самый самый эт да, но тягового импульса в реале это ведь ни микроньютона не создаёт.
    Константин (lotus04) Вы абсолютно правы! И данная инфа подаёт данный факт продажи, как будто сие всё в первый раз. Задача же нынешнего визита амеров в Самару не только и не столько закупка, сколько адаптация и конструкции НК-33 к их топливной паре, а главное адаптация его к производственно-технологическим возможностям «Аэроджет».
    Андрюша Ворошень (8 рота), Ваше ёрничество вполне ожидаемо. Иного, кроме как переворачивания фактов с ног на голову и слышать от Вас не приходится. По поговорке "в огороде бузина, а в Киеве дядька". И до фонаря Вам, что НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ нынешней власти, ещё сохраняется НТК "Кузнецов". И прошлом году ещё существовала реальная опасность уничтожения и КБ, и всех его 3х производств и испытательной базы. Задерживалась зарплата, долги перед энергетиками и налоговиками, ибо за поставленную продукцию ГОСУДАРСТВО не спешило расплатиться. Ох, простите, не государство, а "Роскосмос" и МО РФ. Эт ведь структуры де-факто не подконтрольные правительству, так? Двигатель НК-93 всячески ИГНОРИРУЕТСЯ, не смотря ни на что. Ибо НЕ ИМЕЕТ мировых аналогов, как и НК-33. Гособорон заказ кузнецовцам был состален так, что неменуемо привёл бы к их окончательному банкротству! Но Вам любые аргументы не аргументы - наверное будет грубо приводить пословицу про глаза и божью росу. Вот если подавляющее большинство форумчан Вас внесут в свой чёрный список, то и не будут видеть Ваших "мыслей в слух".
    Nechai
    1. 8 рота 23 января 2013 13:09
      Цитата: Nechai
      Вот если подавляющее большинство форумчан Вас внесут в свой чёрный список, то и не будут видеть Ваших "мыслей в слух".


      Валера, так Вам следует срочно создать общество по внесению меня в "черные списки". Объявляйте запись членов и прием членских взносов прямо сейчас. На первом заседании расскажете всем, каким именно образом "ВОПРЕКИ нынешней власти" можно сохранить НТК "Кузнецов". wink
      8 рота
    2. lewerlin53rus 23 января 2013 13:12
      Движки- пожалуйста. Технологии-шиш!
  15. Nechai 23 января 2013 13:19
    Андрюша, Вам скучно или работа у Вас такая? Как Вы про взносы-то быстро, самое главное для Вас видимо....
    Nechai
  16. romb 23 января 2013 13:31
    А смысл продавать такого рода продукцию за какие-то там зелененькие бумажки.
    Не лучше ли будет делать равнозначный обмен на какие-нибудь крайне необходимые ключевые технологии.
    1. Wedmak 23 января 2013 13:33
      Кому в последний раз американцы продавали ключевые технологии? Они даже исходный код ПО по сути экспортного F-35 зажали!
      1. romb 23 января 2013 13:41
        А я и не говорю о продаже за фантики. Речь об равнозначном обмене. Раз уж американцы хотят развивать свою программу с применением Российских технологии, так пусть и идут на серьезные уступки.
        1. Wedmak 23 января 2013 13:53
          Раз уж американцы хотят развивать свою программу с применением Российских технологии

          Есть у меня большие сомнения, что они хотят именно так сделать. Они тупо ждут, когда их частные компании, выигравшие тендер NASA на средство доставки космонавтов на орбиту, полетит. Если не ошибаюсь, таких аппаратов сейчас делается два(два варианта).
          1. romb 23 января 2013 14:05
            Вот - вот, пока у них нет особого выбора, нужно пользоваться сложившейся ситуацией. В сегодняшнем мире, технологии - рулят. А деньги всего-лишь обычная бумага, тем более для страны, которая их и печатает. Короче, продавливать их надо в этом вопросе.
      2. El13 23 января 2013 16:52
        Цитата: Wedmak
        Они даже исходный код ПО по сути экспортного F-35 зажали!

        Гыыыы... сказал обиженный китайский конструктор.
        Шутка, без обид.
        Вы ещё про чертежи упомянуть не забыли lol
  17. Nechai 23 января 2013 14:11
    Цитата: romb
    А смысл продавать такого рода продукцию за какие-то там зелененькие бумажки.

    Как говаривал ПапондОпула - на бери! я себе ещё нарисую!
    И ведь самые разнезависимые англосакские СМИ ни словом не проинформируют свою публику о НК-33. Как о прочих уже состоявшихся проектах. В лучшем случае, будет преподнесено как ОЧЕРЕДНАЯ победа американского государства.
    РАВНОзначный обмен ведут с РАВНОзначным СУБЪЕКТОМ, а объекту СВОЕЙ политики диктуют СВОЮ волю...
    Ведь поправку Джексона-Веника отменили лишь потому, что собственно она уже ни чему не может воспрепятствовать попасть в Россию. США перестали обладать монополией на высокотехнологичное оборудование и технологии. И далеко уже не пуп Земли. Хоть доси и пыжаться.
    Евгений (lewerlin53rus) прав на все СТО%!!! Только конечные ИЗДЕЛИЯ и за ЗОЛОТО... А уж за него найдём всё что нужно. Только слитки надо тщательно исследовать, дабы позолоченный вольфрам, как ханьцам, не впарили...
    Nechai
  18. Rus2012 23 января 2013 15:14
    Цитата: Login_Off
    Как они "летали" на луну вообще?!
    Ну ладно, технологии потеряли. Ну ведь и мы тоже потерять должны. Но у нас двигатели остались. У них по идее тоже должны были двигатели остаться.
    Не чисто тут чтото.


    ...Официально это объяснется тем. что после выполнения "лунной программы" - они все техдоки, оснастку, оборудование и оставшийся неиспользованный задел - уничтожили. С тем, что-бы "технологии не ушли на сторону"...
    Аналогичное указание было дано и нашим предприятиям когда закрыли программу "Н1-Л1". Точно также и когда "Энергию-Буран", кстати...
    НО, у Н.Д.Кузнецова хватило мужества и дальнезоркости - сложить всё "это дело" в дальний угол. Масштабная была личность...

    PS: думается, также поступили и многие другие масштабные личности той поры...
    Смотрите, "Сатана" и "Тополь" - уже проживают тройной возраст. Титаны были те люди! Поэтому мы ещё и живы...
    1. Cheloveck 23 января 2013 15:54
      Цитата: Rus2012
      Аналогичное указание было дано и нашим предприятиям когда закрыли программу "Н1-Л1". Точно также и когда "Энергию-Буран", кстати...
      Глупости!
      Несмотря на прекращение эксплуатации этого носителя, технологии, разработанные для «Энергии», используются и в настоящее время: двигатель боковых блоков «Энергии» РД-170 используется (под обозначением РД-171) на первой ступени ракеты-носителя «Зенит» (в том числе в проекте «Морской старт»), а двигатель РД-180, спроектированный на основе РД-171 — в американской ракете Атлас-5

      Часть чертежей двигателя РД-0120 (вторая ступень "Энергии") можете посмотреть по ссылке:
      http://www.lpre.de/kbkha/RD-0120/index.htm

      Никто не забыт, ничто не забыто.
      Была бы политическая воля и всё можно восстановить.
      Cheloveck
    2. MstislavHrabr 23 января 2013 16:03
      Думаю, все гораздо проще. Амерские частные компании покупают движки там где их можно взять быстрее и за меньшие средства... Прицепить бы к ним какой нибудь жучек чтобы всегда знать где находятся... И пломбочку, чтобы не вскрывали...
    3. мамба 23 января 2013 21:22
      Цитата: Rus2012
      после выполнения "лунной программы" - они все техдоки, оснастку, оборудование и оставшийся неиспользованный задел - уничтожили.
      Аналогичное указание было дано и нашим предприятиям когда закрыли программу "Н1-Л1".

      Ну, точно инопланетяне так турнули амеров с Луны, что и на Земле велели уничтожить все средства доставки. Заодно и наши попали под раздачу... laughing
      мамба
  19. Apollon 23 января 2013 16:52
    Значит не оскудела земля Русская есть еще очень много талантливых ученых.Советское (Российское ) ракетостроение ,по праву самое лучшее в мире.Главное чтобы у руля Роскосмоса и органазаций ракетного машиностроения не было таких как Сердюковы!Имхо
  20. ivankun 23 января 2013 17:07
    Пусть, пусть покупают. Подсядут на русскую космическую иглу ;)
    ivankun
  21. shoroh 23 января 2013 17:39
    ребят.... это !!! ПРОДАЖА НАШИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВРАГУ!!!! куда смотрит фсб!?!?!?
  22. Rus2012 23 января 2013 18:04
    Цитата: Cheloveck
    Глупости!Несмотря на прекращение эксплуатации этого носителя, технологии, разработанные для «Энергии», используются и в настоящее время: двигатель боковых блоков «Энергии» РД-170 используется (под обозначением РД-171) на первой ступени ракеты-носителя «Зенит» (в том числе в проекте «Морской старт»), а двигатель РД-180, спроектированный на основе РД-171 — в американской ракете Атлас-5

    ...а вы поди на предприятиях аэро-космической отрасли работали и ВСЁ знаете?
    то что вы говорите, не означает, что взяли прямо и слепили...
    Любая система (комплекс) содержит тонны техдокументации с собственным обозначением. Выходит указ - уничтожить то и то с такими литерами!
    И это не означает, что стерли всю память людей в головах. Задел и опыт используются! Так надо говорить!!!

    ЗЫ: пишу исключительно то, о чем знаю непонаслышке...
    1. Cheloveck 23 января 2013 19:11
      Цитата: Rus2012
      ...а вы поди на предприятиях аэро-космической отрасли работали и ВСЁ знаете?
      Приходилось, знаете ли. Правда, чуток в другой теме.
      Ведущий инженер, если чё.
      А вот отец был напрямую связан с "Энергией".

      Открою Вам стррррашшшшную тайну: любой проект можно реанимировать, если имеются предыдущие наработки (будь то в чертежах или в железе), и это гораздо легче, нежели разрабатывать всё с нуля.
      Реанимация никогда не проводится 1:1, всё. знаете ли течет и изменяется, техника на месте не стоит, да и технология несколько меняется.
      Иногда становится вполне возможно заменить дядю Васю с напильником на Максимку с компьютером. (шутка)

      Сам в 80-х участвовал в реанимации разработок 60-х, а в 00-х разработок 80-х, так что знаю о чём говорю.

      Цитата: Rus2012
      то что вы говорите, не означает, что взяли прямо и слепили...
      Вы плохо умеете читать.
      специально для Вас повторяю:двигатель боковых блоков «Энергии» РД-170 используется (под обозначением РД-171) на первой ступени ракеты-носителя «Зенит» (в том числе в проекте «Морской старт»), а двигатель РД-180, спроектированный на основе РД-171 — в американской ракете Атлас-5
      Cheloveck
      1. halter 23 января 2013 20:00
        берегите себя, старик. вы нужны родине. в моей стране, а вернее там, где я сейчас имею в кавычках удовольствие проживать, на 1000 экономистов, юристов, менеджеров всех мастей, и т. п. приходится 0,05 действительно достойных нтровцев. в моей стране больше нет наукоемких и высокотехнологичных предпреятий, закончилась авиация. догнивает авиадвигателестроение. судостроение сдохло так давно, что перестало смердеть. берегите родину, русские ребята!
        halter
        1. Cheloveck 23 января 2013 23:38
          Так и у нас положение не лучше.
          А отношение к спецам - использовали и выкинули.
          Cheloveck
  23. halter 23 января 2013 19:48
    Cheloveck,любой проект можно реанемировать
    вы абсолютно правы. все советские наработки, а их несчесть, можно и нужно реанемировать.
    halter
    1. lucidlook 23 января 2013 20:29
      Совсем уж все, наверно, не стоит. Или мы опять планируем поворачивать реки вспять и сеять кукурузу повсеместно? Подходить надо с умом в каждом вопросе. Кое-что действительно может оказаться полезно, кое-что можно взять за основу (кто сказал "дизель В-2"?!!! :-) ), а что-то просто банально устарело, так и не родившись. Например, наша лунная программа не была верхом ни в техническом, ни в организационном плане... что уж тут кривить душой. Но это не значит, что всё было однозначно плохо, как не значит и, что всё было только хорошо. Дифференцированно надо.
      lucidlook
      1. Cheloveck 23 января 2013 23:53
        Цитата: lucidlook
        Совсем уж все, наверно, не стоит.
        Вы правы.
        Cheloveck
  24. Rus2012 23 января 2013 21:33
    Цитата: Cheloveck
    А вот отец был напрямую связан с "Энергией".

    сам имел отношение к ней, и к последним работам л1...
    посему имею свое мнение.
    повторю - документации РД-170 и РД-171 - это совершенно разные комплекты и не взаимозаменяемые!

    насчет -
    Открою Вам стррррашшшшную тайну: любой проект можно реанимировать, если имеются предыдущие наработки (будь то в чертежах или в железе), и это гораздо легче, нежели разрабатывать всё с нуля.

    - если не осталось людей (специалистов) носителей этих идей и знаний - любая бумага, даже образцы - мертвый материал!
    Многократно проверено. Ибо все это лишь видимая часть айсберга...
    1. Cheloveck 23 января 2013 23:52
      Цитата: Rus2012
      повторю - документации РД-170 и РД-171 - это совершенно разные комплекты и не взаимозаменяемые!
      Они и не должны быть заимозаменяемыми (даже цифирьки разные стоят, если Вы заметили).
      Но! 171-й сделан на основе 170-го, что означает преемственность.
      Нет?
      Цитата: Rus2012
      - если не осталось людей (специалистов) носителей этих идей и знаний - любая бумага, даже образцы - мертвый материал!

      Тут я могу с Вами поспорить.
      То же на основании собственного опыта.
      Пусть даже образование нынче оставляет желать лучшего, но ещё можно найти людей с незашоренным мышлением, не боящихся брать на себя ответственность, желающими работать ради престижа Родины (простите, громко получилось), с которыми можно горы свернуть.
      Правда, надо сказать, что поиски таких весьма утомительны.
      Мне нужно было набрать 30 человек, прошло через меня больше 600, отобрал 12, ушли двое. Но эти 10 человек дело сделали!
      Cheloveck
  25. Rus2012 24 января 2013 00:27
    Цитата: Cheloveck
    Они и не должны быть заимозаменяемыми (даже цифирьки разные стоят, если Вы заметили).Но! 171-й сделан на основе 170-го, что означает преемственность.Нет?


    ...последний раз повторяю, ключевое -
    они все техдоки, оснастку, оборудование и оставшийся неиспользованный задел - уничтожили

    ещё добавлю - людей распустили...Поэтому, имеют, то что имеют...

    У нас давалось как правило - "уничтожить техдокументацию", естесственно с грифом, в соответствии с этим уничтожались комплекты с определенными литерами...
    От Н1 осталось мало чего. Если не считать те двигатели НК-33 и людей его творивших...

    Ухищрения бывали всякие.
    Например, согласно Договора комплект как техники, так и полной документации на "Темп-2С" - уничтожен полностью. Даже фотографии комплекса нет.
    НО! Есть Тополь, есть Тополь-М и иже с ними...
    Потомучто были носители задела...

    Ещё раз насчет людей...
    Если хотябы один носитель не остался - всё остальное мертвое.
    Попробуйте прочитать и понять глинянные письмена египтян, или ацтеков...
    Нужно в этом случае начинать с "нуля"...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня