ВМФ РФ получит три новейших катера типа "Дюгонь" в 2013-2014 годах

ВМФ РФ получит три новейших катера типа "Дюгонь" в 2013-2014 годах


РИА Новости. Военно-морской флот (ВМФ) России получит в 2013-2014 годах три десантных катера нового поколения типа "Дюгонь", сообщил журналистам в среду представитель ВМФ РФ.

Проект десантного катера проекта 21820 (шифр проекта "Дюгонь") был разработан "Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева" (Нижний Новгород).


"В 2013- 2014 годах ВМФ России получит в свой состав серию из трех десантных катеров на воздушной каверне проекта 21820", — сказал офицер.

По его словам, катера находятся в постройке на Ярославском судостроительном заводе и носят имена "Денис Давыдов", "Лейтенант Римский-Корсаков", "Мичман Лермонтов".

Он добавил, что все три катера представляют собой новое поколение десантных катеров, которое позволит существенно повысить возможности десантно-высадочных средств и расширить спектр их применения, в частности, решать такие задачи, как противодействие терроризму и пресечение наркотрафика в прибрежных морских акваториях.

"Высокая мобильность этих катеров отвечает требованиям скоротечного современного морского боя", — отметил представитель ВМФ.

Полное водоизмещение катеров типа "Дюгонь" — 280 тонн, длина — 45 метров, ширина — 8,6 метров, скорость полного хода — 35 узлов. Корабль этого проекта оснащается двумя дизельными двигателями типа М507А-2Д мощностью 9 тысяч лошадиных сил каждый. Грузоподъемность катера — 140 тонн, экипаж — шесть человек. Грузоподъемность катеров этого типа позволяет разместить на нем три танка и до пяти БТР.

"Спуск на воду головного катера "Денис Давыдов" запланирован на июнь-июль 2013 года. Планируется, что после испытаний, которые завершатся осенью текущего года, он будет передан ВМФ России. Второй катер, "Римский-Корсаков", планируется спустить на воду в сентябре-октябре 2013 года. Завершение постройки третьего в серии катера "Мичман Лермонтов" намечено на 2014 год", — закончил офицер.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Владимирец 24 января 2013 11:38
    Грузоподъемность катера — 140 тонн, экипаж — шесть человек. Грузоподъемность катеров этого типа позволяет разместить на нем три танка и до пяти БТР.
    Чего то сомнительно, что на него три танка влезут, по массе может быть, по габаритам вряд-ли.
    1. domokl 24 января 2013 11:41
      Ничего сказатьплохого..Молодцы..То что нужно сейчас флоту и России...Судно быстрое,достаточно грузоподьемное...БДК нужны,но и катера просто необходимы...
      1. zanoza 24 января 2013 12:12
        Это достойная замена вот этому проекту:

        Десантный катер Проект 1176 "Ондатра" является улучшенной модификацией
        десантного катера Проект 1785 и создавался для больших десантных кораблей
        Проект 1174. Способен перевозить один средний танк и 20 морских пехотинцев. Строительство велось с 1971 по 1990 годы. Всего было построено 29 ДКА этого типа.
        1. older 24 января 2013 12:17
          Цитата: zanoza
          Это достойная замена вот этому проекту:
          Некобходимость таких судов не оспаривается никем...Сейчас флот решает не только глобальные задачи,но и локальные..А вот тут то эти катера и незаменимы...
          1. zanoza 24 января 2013 12:37
            К тому и привёл эти данные, для сравнения : ЧТО было и ЧТО будет! Как вырастут возможности.
        2. avt 24 января 2013 12:59
          Цитата: zanoza
          Это достойная замена вот этому проекту:

          Скорее заменой проекту Ондатра является Серна , Дюгонь поглавнее бкдет! smile
          avt
          1. zanoza 24 января 2013 13:35
            Спора нет.
            Вот тут есть один вариантик, цитирую:
            ...Десантно-вертолетные корабли-доки "Мистраль", строящиеся для ВМФ России во Франции, могут оснащаться танко-десантными катерами проектов 11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь". ...
            Равнозначное (тактически) применение им планируют. Дополняют друг друга.
            1. zanoza 25 января 2013 00:49
              Десантное судно на воздушно каверне проекта 21820Э "Дюгонь" и десантный катер на воздушной каверне проекта 11770Э "Серна"
    2. zanoza 24 января 2013 12:04
      Не сомневайтесь, так и есть feel Эти три "монстра" вошли, войдут и танки.
      1. bddrus 24 января 2013 17:18
        так там написано три танка и пять бтров!!!судя по фото чего , но только три или есть поменьше БТРы?
        1. zanoza 25 января 2013 00:31
          На фото представлен десантный катер "Атаман Платов"(заложен в 2006 г., спущен на воду в 2009 г., с 2010 г. - в строю), это проект Д-105 (Шельф), где в первоначальном варианте планировалось:
          - 3 БМП или 3 БТР.. Что вы и видите.

          Теперь этот проект доработали до пр.21820 "Дюгонь" , где кол-во загружаемой техники увеличили.
    3. older 24 января 2013 12:16
      Цитата: Владимирец
      Чего то сомнительно, что на него три танка влезут, по массе может быть, по габаритам вряд-ли.
      Отве
      Всё просчитанно до мулюмэтра...Влазят без проблем и с экипажем...Там же на вооружении ПТ-76
    4. Владыка Ситх 24 января 2013 13:09
      А в такой проекции?

      1. zanoza 25 января 2013 00:45
        Вот интересный материал: http://www.vitalykuzmin.net/?q=node/376 на морскую тематику.
    5. iwanniegrozny 24 января 2013 14:15
      Тоже самое подумал. Может, у него под настройкой "пустое место" - продолжение грузового отсека, тогда, может и влезут 3 танка. А еще - интересно его применение. Он может заходить "внутрь" БДК (перспективных, например)?
      iwanniegrozny
      1. Sokol Peruna 24 января 2013 18:21
        iwanniegrozny
        Тоже самое подумал. Может, у него под настройкой "пустое место" - продолжение грузового отсека, тогда, может и влезут 3 танка.


        Нет у него сквозной палубы.

        [img]http://www.balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=315005&download=2[/i

        mg]


        [img]http://www.balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=265201&download=2[/i
        mg]


        Он может заходить "внутрь" БДК (перспективных, например)?


        В док-камеру Мистраля больше одного не войдет. Дюгонь идет на замену ДКВП пр. 12321 и пр. 12322.
        Sokol Peruna
  2. ССИ 24 января 2013 11:49
    Десантные катера
    Проект 21820, шифр «Дюгонь»

    Количество

    1 + 4 единиц

    Постройка

    Пр.21280

    Наименование
    Заводской
    Заложен
    Спущен на воду
    Вступление в строй
    Примечание
    Нижний Новгород, «Волга» - 1 единица
    Д-105
    №811
    21.02.2006
    07.2009
    2010
    с 5.06.2010 - Атаман Платов
    Владивосток, «Восточная верфь» – 0+1 единица
    Иван Карцов
    №4001
    2010
    план 2013
    -
    в постройке
    Ярославский ССЗ - 0+3 единицы
    Денис Давыдов
    №701
    18.01.2012
    -
    -
    в постройке
    Лейтенант Римский-Корсаков
    №702
    21.06.2012
    -
    -
    в постройке
    Модест Мусоргский
    №703
    план 2012
    -
    -
    в постройке

    Тактико-технические данные

    Водоизмещение, т:
    стандартное: -
    полное: 280
    Размеры, м:
    длина: 45
    ширина: 8,6
    осадка: 2,2
    Скорость полного хода, уз: 35
    Дальность плавания: -
    Автономность, сут: -
    Силовая установка: 2х9000 л.с., дизели М507А-2Д, 2 ВФШ в насадках
    Вооружение: 2х1 14,5 мм МТПУ-1
    Десантовместимость: 3 основных танка или 5 БТР или 140 т груза
    Экипаж, чел: 6




    Тем, не менее, сам удивлен, но ТТХ с верфи - три танка!
    1. Владимирец 24 января 2013 11:53
      Цитата: ССИ
      Тем, не менее, сам удивлен, но ТТХ с верфи - три танка!

      Ну если влезут, то я hi
  3. Nikolko 24 января 2013 11:54
    Мдааа...конечно хорошо, но катера...это даже как то стыдно для такой огромной страны...таблеток от жадности в студию плиз
    Nikolko
    1. zanoza 24 января 2013 12:43
      Для Каспия (в первую очередь), Дуная, Рейна, может и Амура - в самый раз. Не перевелись ещё у нас Флотилии.
      1. zanoza 24 января 2013 13:31
        Цитирую:
        ...Десантно-вертолетные корабли-доки "Мистраль", строящиеся для ВМФ России во Франции, могут оснащаться танко-десантными катерами проектов 11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь". ...
  4. alma 24 января 2013 12:14
    Интересно, в Н.Новгороде их планируют строить? Про заказ вроде ничего не слышно. Еще бы лодочек пр.636 там заложить...
    1. volkan 24 января 2013 12:42
      Цитата: alma
      Интересно, в Н.Новгороде их планируют строит


      Вчера сказали, что в Ярославле
  5. toguns 24 января 2013 12:27
    вроде как сообщают источники в данный момент строятся 7 десантных катеров : 4 дюгоня и 3 серны.
    в 2013 году обещают принять в состав вмф 2 дюгоня и 3 серны.
    toguns
  6. Masterzserg 24 января 2013 12:30
    Это хорошо.
  7. стер 24 января 2013 12:36
    Хорошо. Новая техника должна поступать в армию регулярно и в больших количествах.
  8. Strategia 24 января 2013 12:42
    Катера, корветы... А где авианосцы, крейсера, БПК, БДК? У нас же протяженность морской границы - 37 711 км...
    1. leon-iv 24 января 2013 13:04
      авианосцы,
      Нет еще столь опытных корабелов. После постройки мистраля и переоборудовании горшкова будут.
      крейсера
      слишком дорого и не нужно. Будет достаточно восстановить Орланы. И строить новый эсминец с ЯСУ.
      БПК
      Бпк это суть фрегаты. Только БПК по земле плохо работает а Фрегаты как семейства 11356(Р) строятся уже 4шт и еще 2 будут заложенны
      Так же мучают 22350 контракт подписан на 8 кораблей. А вооружение у них не хуже чем у амерских эсминцев.
      А корветы 20380/20385 это суть сторожевики только вооружены получше многих западных фрегатов но с худшей мореходностью и автономностью.
    2. Sil 24 января 2013 13:05
      Нету. Из крупных кораблей только подлодки.
      Sil
      1. Karavan 24 января 2013 13:22
        Ну когда уже обновят эту картинку?
        1. Женя 24 января 2013 13:28
          Какую, с кораблями? Там до 15 года и НИ ОДНОГО, ни одного Фрегата или Крейсера, одни лодки с веслами:(
          1. leon-iv 24 января 2013 13:33
            лол што а проект 11356 и 22350 это не фрегаты, а катамараны для парка?
            1. Женя 24 января 2013 13:35
              А где данные по им? Что-то не слышал. Да и наш флот как при Петре(начало его правления галерами на боевые фрегаты)

              1. leon-iv 24 января 2013 13:43
                педевикию забаннили?
                http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D
                1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_11356%D0%A0/%D0%9C

                http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D
                1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_22350
                1. Женя 24 января 2013 13:45
                  Так нашел
                  Проект 11356 до 2016 года 6 фрегатов, первый заложили в 2010, итог? 1 год - 1 корабль, потрясающая статистика. Все в ЧФ флот.
                  Проект 22350 до 2014 года 3 фрегата, первый заложен в 2006, итог? 3 года- 1 корабль, ещё больше потрясает. 2 СВ флот и ЧФ флот.
                  То есть по самым оптимистическим прогнозам к 2016 появиться 9(!) фрегатов, а за 3 года попилят остатки того, что сейчас ещё плавает.
                  Вам самому не смешно?
                  1. Женя 24 января 2013 14:00
                    Ещё добавлю, из больших кораблей идет модернизация Адмирала Нахимова(которая не известно когда закончиться) и ещё 2 крейсера в отстойнике, и все, больше ни одного большого корабля. За 3 года 10-к кораблей такого объема На ЧФ,СФ,ТОФ и Балтийский флот, простите капля в море.
                    1. bddrus 24 января 2013 17:22
                      А вы хотите за три года всё построить и потом все заводы нах позакрывать? laughing
                  2. leon-iv 24 января 2013 14:09
                    а за 3 года попилят остатки того, что сейчас ещё плавает.
                    Поделитесь планами?
              2. Владимирец 24 января 2013 15:12
                Цитата: Женя
                Да и наш флот как при Петре(начало его правления галерами на боевые фрегаты)

                Ну мы то знаем что в итоге получилось. wink
        2. Sokol Peruna 24 января 2013 15:01
          Привет Караван. Уже обновил. Как то выкладывал уже здесь.
          Sokol Peruna
        3. Sokol Peruna 24 января 2013 15:06
          Привет Караван. Уже обновил. Как то выкладывал уже здесь.
          Sokol Peruna
          1. bddrus 24 января 2013 17:27
            А подлодки разве не 877 проект? которые неатомные, что-то я уже в них запутался
            1. Sokol Peruna 24 января 2013 19:37
              Нет это разные проекты.

              НАПЛ пр. 677 http://militaryrussia.ru/blog/topic-217.html

              ДЭПЛ пр.877 http://militaryrussia.ru/blog/topic-211.html
              Sokol Peruna
              1. bddrus 25 января 2013 10:03
                ааа, так они все родня 636/877/677
    3. toguns 24 января 2013 13:06
      Цитата: Strategia
      Катера, корветы... А где авианосцы, крейсера, БПК, БДК? У нас же протяженность морской границы - 37 711 км...

      авианосец только в проекте...
      а далее по существу у нас отсутствует полностью инфраструктура и опыт работы с этим классом кораблей при всем уважении к кузе, он больше ракетный крейсер чем авианосец .
      далее прикрытие ауг его нет ,как оно появится в виде нужного количества 22350 и этакого будущего прообраза нашего эсминца уро пр. 21956, тогда о чём-то можно будет речь и вести.
      и между прочим авианосец строится 7-8 лет
      эсминец уро пр21956 на бумаге прототип вроде как есть ,но не строят.
      БПК, БДК щас их зовут фрегаты в этом году обещают родить один 11356 и 22350.
      toguns
      1. leon-iv 24 января 2013 13:13
        БДК
        это таки десантный но сейчас гораздо безопаснее проводить загоризонтную высадку с УДК а потом если надо разгружаться с БДК
  9. Strategia 24 января 2013 13:34
    Опять нужно вернуться к главному вопросу: под какие задачи и что строить. Это вытекает из характера вероятных военных конфликтов с участием России, что в свою очередь определяется вероятными противниками. А это исходит из политической доктрины, основанной на экономических интересах России, определяемых направлениями экономического развития (экспансии). Пока же стержень нашей экономики - "труба". И мы будем в этой ..., пока не начнём (если успеем) развивать возрождать реальный сектор. А кому он из власть придержащих и олигархов нужен сейчас?..
    1. leon-iv 24 января 2013 13:42
      под какие задачи и что строить.
      Грабить папуасов.
      Сейчас ракетоносцы не надо прикрывать НК это только их выдает.
      Так что нам нужен универсальный флот который могет и КР по бункеру пустить и ПЛ утопить и закинуть 10-к ПКР по супостату.
  10. toguns 24 января 2013 13:36
    Цитата: leon-iv
    БДК
    это таки десантный но сейчас гораздо безопаснее проводить загоризонтную высадку с УДК а потом если надо разгружаться с БДК

    вроде как в 2013 году бдк грен обещают...
    а использовать удк для высадки десанта ну не знаю думаю не за этим их мо покупало.
    toguns
    1. leon-iv 24 января 2013 13:42
      а использовать удк для высадки десанта ну не знаю думаю не за этим их мо покупало.
      А зачем тогда Дюгони и док камера на Мистралях?
      1. Sokol Peruna 24 января 2013 18:11
        leon-iv
        А зачем тогда Дюгони и док камера на Мистралях?

        Дюгони на Мистрали не пойдут. В док-камеру больше одного не войдет. Да и вообще данный ДКА идет на замену ДКВП пр. 12321 и пр. 12322. Давыдов и Римский-Корсаков по ходу планируют в состав БФ.
        Sokol Peruna
  11. toguns 24 января 2013 13:53
    Цитата: leon-iv
    а использовать удк для высадки десанта ну не знаю думаю не за этим их мо покупало.
    А зачем тогда Дюгони и док камера на Мистралях?

    а как будто вы наших Кулибиных не знаете ,они на мистраль крылаые ракеты на полном серьёзе хотят поставить...
    а если серьезно то мне никак не понятно зачем использовать мистраль как десантный корабль , если для высадки и бдк сойдут с запасом..
    я думаю ,что Мистрали скорее будут применяться как корабль-управление для улучшения логистики и всяких там спасательных операций.
    toguns
  12. SEM 24 января 2013 22:50
    Раз нет новых наработок в данном типе судов необходимо строить то что есть и модернизировать в ходе эксплуатации , а в ближаишем будущем проэктировать и строить новые корабли набивая руку на построенных ведь период когда ничего не делали а только резали на лом тоже большой .
    SEM
  13. Karpv 26 января 2013 00:22
    Плохие новости:
    Главкомат ВМФ подготовил доклад на имя министра обороны Сергея Шойгу с просьбой закрыть проект новейших десантных катеров на воздушной каверне 21820 «Дюгонь». Военные моряки считают, что в проекте допущены серьезные конструктивные ошибки. Источник в ВМФ сообщил «Известиям», что позиция главкомата основана на докладах штаба Каспийской военной флотилии, где базируется один корабль.

    — На Каспии у нас «Атаман Платов», а «Иван Карцов» будет спущен на Тихом океане. Еще три — на верфях в различной степени готовности. На строевом катере вследствие эксплуатации образовались трещины в кормовой части, швы корпуса не выдерживают движения на высокой скорости и расходятся, — поделился с «Известиями» офицер главкомата.

    По мнению моряков, проблемы возникли из-за неверного проектирования и сборки на судостроительном заводе. Эксплуатационная нагрузка на корпус превышает значения, заложенные в прочностные характеристики. Иными словами, конструкторы и корабелы рассчитывали один показатель сопротивления, а на деле вышел другой, более высокий. Из-за этого на высоких скоростях корабль «ловит волну» и подвергается сильному гидродинамическому удару, который может даже переломить его пополам.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня