Ил-96-300ПУ(М) - самолет президента Российской Федерации

69


«…командующий ВВС Александр Новиков доложил, что к полету готовы два самолета. Первый поведет генерал-полковник Голованов, второй - полковник Грачев. Верховному предложили лететь с Головановым, но Сталин усмехнулся: «Генерал-полковники самолеты водят редко, полетим с полковником...» … Вместе они и прибыли в Тегеран - Сталин, Молотов, Ворошилов и мой отец» (из книги воспоминаний Серго Берия).

Визит Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г. стал первым авиапутешествием Первого лица государства в отечественной истории. Подробности этого события достаточно скудны: известно лишь, что для полета был выбран оригинальный американский «Дуглас» С-47 (по другим данным – его лицензионная копия Ли-2 индивидуальной сборки). В полете «Борт №1» сопровождал эскорт из 27 истребителей ВВС РККА.

Никита Хрущев, наоборот, был заядлым авиапутешественником и регулярно пользовался самолетами во время своих мировых турне. Наибольшую известность приобрела история его визита в США (1959 год). Для трансатлантического путешествия Хрущев выбрал Ту-114, самый крупный турбовинтовой самолет в мире, он же - гражданская версия межконтинентального бомбардировщика Ту-95. Помимо Генсека, на борту авиалайнера находилась его семья и свита из 63 сопровождающих лиц. Не обошлось без конфуза – по прибытию на авиабазу Эндрюс выяснилось, что все американские трапы имеют недостаточную длину, чтобы дотянуться до двери высоченного ТУ-114. Советской делегации пришлось спускаться по лестнице пожарной машины.


Визит Н.С. Хрущева в США. Авиабаза Эндрюс под Вашингтоном


Любимым авиалайнером Леонида Брежнева был стремительный красавец Ил-62 – флагман гражданской авиации Советского Союза. Этим же самолетом летали преемники Брежнева – Юрий Андропов и Михаил Горбачев. За все время самолет ни разу не подвел своих VIP-пассажиров, всякий раз он уверенно отрывался от полосы и, спустя несколько часов, аккуратно приземлялся на другом конце Земли. Предельно надежная техника. Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей». К счастью, все обошлось (до сих пор доподлинно неизвестно, что это было – ошибка, провокация или попытка диверсии).

Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 (специальная модификация Ил-96-300ПУ – «пункт управления»). До сих пор об этом самолете (бортовой номер RA96012) ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия – наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета (парашюты или катапультируемая капсула – тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность).

Тот самый, RA96012

Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 - просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей (всего порядка 30 построенных машин) и специфическими эксплуатантами – качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании.

В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г. Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.
Ил-96-300ПУ(М) - самолет президента Российской Федерации

Из других особенностей супер-самолета – на борту имеется мини-спортзал, комнаты отдыха для VIP-гостей, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. Во избежание повторения инцидента 1959 г., когда Никите Хрущеву пришлось спускаться по лестнице пожарного автомобиля, на новом российском самолете имеется встроенный нижний трап. Кроме того, «путинский» самолет оборудован модернизированными двигателями ПС-90А.
Ил-96-300ПУ(М) строился по специальному заказу в г. Воронеже, над внутренней отделкой работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украшают гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики. Планировкой помещений и техническим обустройством самолета занимались специалисты из Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Салон выполнен в преимущественно светлых тонах, предпочтение отдано цветам российского флага.

Несмотря на звучащие порой возмущения по поводу богатого убранства салона Ил-96-300ПУ(М), следует заметить, что это не просто самолет для личного пользования. На борту Ил-96-300ПУ(М) регулярно присутствуют зарубежные гости, дипломатические миссии и представители СМИ. Самолет Президента – это особый символ, создающий имидж нашей страны в глазах иностранцев.
К разочарованию злопыхателей, здесь нет никаких «золотых унитазов», интерьеры Флагмана выдержаны в «державном» стиле с намеком на Имперские амбиции России. Благородно, красиво и качественно, без лишней «мишуры» и прочих вульгарных элементов кричащей роскоши.

Одним словом, президентский "Ил" - комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру - ничего похожего на «дорогую игрушку» саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!
Высокая стоимость «правительственного Ила» в большей степени обусловлена установленным на борту комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и особыми мерами, связанные с обеспечением безопасности полета правительственного "борта".

В декабре 2012 года воздушный флот Специального летного отряда «Россия» пополнился еще одним Ил-96-300 (бортовой номер RA96020), пришедшем на замену своим предшественникам. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021).

Специальные правительственные самолеты существуют во всех стран мира. Президент США летает на комфортабельном бело-голубом Боинг-747 «Air Force One». Канцлер Германии – на европейском авиалайнере «Эйрбас» А340 с личным именем «Конрад Аденауэр». Президент Украины для своих визитов пользуется небольшим самолетом бизнес-класса Ан-74. Однако, большинство сильных мира сего, вынуждено передвигаться на зарубежной авиатехнике. Лишь считанные единицы стран обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для Первых лиц своего государства. Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностые лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике.



Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил - 96-300.

Размеры
Размах крыла: 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;

Размеры пассажирской кабины
Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб.м .

Двигатели
ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)

Массы и нагрузки
Максимальная взлетная масса - 230 т; максимальная посадочная масса - 175 т; масса пустого снаряженного - 119 т; максимальная масса без топлива - 157 т; максимальная коммерческая нагрузка - 40 т, максимальный запас топлива - 122 т (150400л).

Летные данные
Крейсерская скорость на высоте 10100 м - 850-900 км/ч; скорость захода на посадку - 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета - 2600 м, потребная посадочная дистанция - 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т - 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т - 11000 км.

Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики
Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60 000 летных часов (12 000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 11 человеко-часов на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр находится в пределах 23 г.

Оборудование
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и система оптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы "Омега", электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.

Производство и выпуск
Выпускается серийно с 1992 года.

Состояние программы
Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года. К настоящему моменту Ил-96 соответствует второй категории ИКАО, т.е. может совершать взлет и посадку при самой минимальной видимости.

Разработчик
Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.


RA96019, еще один правительственный "Ил"





Зал для заседаний правительства



Комфортабельный салон для свиты



Здесь "мочат"



Стильная, инкрустированная деревом, розетка



"Эйрбас" А319, самолет президента Украины



Интерьер украинского правительственного лайнера



Президент США на борту Air Force One
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. корабел
    +6
    25 января 2013 08:43
    На фото явно не Ан-74, а А321 скорее всего.
    1. +5
      25 января 2013 10:25
      11 июня 2010 года аэробус А-319-115XCJ, предназначенный для полетов Президента Виктора Януковича и других высших должностных лиц страны, прибыл в аэропорт «Борисполь».
      1. vaf
        vaf
        +5
        25 января 2013 12:04
        Цитата: ССИ
        предназначенный для полетов Президента


        Серёжа.привет! Вот нашёл фотку...твоего "детища"! А ты мне такую не присылал wink

        1. +2
          25 января 2013 12:56
          Привет, Сереж! Это в Гаване, из погранслужбы сделано. Я к погранцам ни ногой. Я тебе свои присылал.
        2. +2
          25 января 2013 16:59
          Сережа привет Ил -96 ПУ (путинский) а МУ (медведевский) му..... понятно почему
    2. 0
      25 января 2013 22:12
      Цитата: корабел
      На фото явно не Ан-74, а А321 скорее всего.

      Ахах, верно
      Ошибка вышла по простой причине - у "дважды несудимого", оказывается, целый воздушный флот из A-319, Ан-74 и более старых Ил-62
    3. 0
      27 января 2013 01:10
      Вы совершенно правы, АН-74 имеет характерные очертания из-за расположения двигателей сверху крыла, а на фотографии тот самый А-319, заказанный и оплаченный еще Ющенко, а получил и летает на нем уже Янукович.
  2. +7
    25 января 2013 09:04
    Таки, да, это не АН-74. Обратите внимание на крылья самолета.
    1. +2
      25 января 2013 09:45
      На фото - А-319. Ан-74 на Вашей.
      1. WS
        0
        8 марта 2013 20:01
        Это не Ан-74, а Ан-148 похоже
  3. 0
    25 января 2013 09:20
    вообще то все самолеты падают. но статистика самолетов по падению напрямую зависит от количества на летанных часов. То-есть, если Боинг (тип такой то) имеет аварийность такую то - то это накладывается на количество налета.

    Кстати, а почему автор не рассказал о проблеме с президенстким самолетом ? В прошлом году или позапрошлом сам Медведев жаловался на проблемы с отечественным самолетостроением, и в частности с его самолетом.
    1. +1
      25 января 2013 09:23
      В прошлом году или позапрошлом сам Медведев жаловался на проблемы с отечественным самолетостроением, и в частности с его самолетом.

      Насколько помню, там проблема была не очень критичная. Ее устраняли скорее "на всякий случай" и сделали довольно быстро.
      1. +5
        25 января 2013 09:38
        Цитата: Wedmak
        Ее устраняли скорее "на всякий случай" и сделали довольно быстро.

        Немного проясню ситуацию. ДАМ должен был лететь на Ту-214ПУ. Самолет, сами понимаете, специальный (пункт управления). Бортовой - либо RA 64517, либо RA 64520 не помню. ДАМ попробовал включить айфон - облом. Не предусмотрено на президентском борту интернетом пользоваться. Вышел скандал. Как то так, я думаю. Да, был еще случай, когда в полете неплотно закрылись створки левого шасси. Устранили в тот же день. А вот с покупкой французского Фалкона ( по требованию того же ДАМ ) - конфуз. ДАМ полетел во Францию на Фалконе (пыль пустить, как же во Францию да на французском...). Вышел конфуз - отказ закрылков. Домой он летел на отечественном Ту-214. Теперь, вместо Фалкона, который используют клерки, в СЛО купили два Ан-148.
        1. vaf
          vaf
          +4
          25 января 2013 12:10
          Цитата: ССИ
          Вышел конфуз - отказ закрылков. Домой он летел на отечественном Ту-214. Теперь, вместо Фалкона, который используют клерки, в СЛО купили два Ан-148.


          Серёга. всё в цвет+!

          Вот первый fellow самолет Ан-148-100ЕА (серийный номер 42-03, регистрационный номер RA-61716) из состава Специального летного отряда (CЛО) "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации. Внуково, 18.01.2013



          Это первый из двух заказанных для СЛО самолетов Ан-148-100ЕА в комплектации "Салон" по контракту стоимостью 2,1 млрд рублей, заключенному Управлением делами Президента с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) 5 декабря 2011 года.

          Второй заказанный самолет (регистрация RA-61718, серийный номер 42-05) находится в стадии строительства на ВАСО и по условиям контракта должен быть передан СЛО в декабре 2013 года.

          А вот что-то Супер-Пупер...почему-то не заказывают? wassat
          1. +2
            25 января 2013 12:57
            И не собираются заказывать. Они, что самоубийцы!
            1. olp
              +1
              25 января 2013 14:25
              а правда что медведев хотел заказать себе Ил-96-300МЕ? winked
              1. +4
                25 января 2013 15:13
                Индекс "Е" - экспортный вариант, англоговорящая кабина. ДАМ в кабину не ходит. Ил-96-300МЕ - нет такого самолет. Ил-96М - на снимке. Потом, после модернизации кабины и БРЭО стал называться Ил-96-300.
                1. +5
                  25 января 2013 15:16
                  Дальнейшая модификация Ил-96-400. Но сделали только 5 грузовиков. Пассажирский вариант похоронила комиссия Гора-Черномырдина.
                  1. olp
                    +2
                    25 января 2013 15:26
                    нет такого самолет.

                    да я знаю wink
                    это небольшой каламбур про ПУтина и МЕдведева
                    1. +2
                      25 января 2013 15:36
                      Дошло! Вот экспортный Ил-96 в Гаване.
                  2. Полимер
                    +2
                    26 января 2013 00:48
                    Ай, красавец)
                2. vyatom
                  +3
                  25 января 2013 16:52
                  Ай красавец самолет. Надо не боиниги и айрбасы покупать, а наши самые лучшие в мире амолеты.
                  1. Algor73
                    -5
                    25 января 2013 22:52
                    Самые лучшие. Если только на них не летать.
        2. nagi
          +1
          25 января 2013 15:16
          Надо бы Путину в СЛО купить еще ТУ-95 купить, чтобы когда в Вашингтон полетит отвез им АН602.
  4. +7
    25 января 2013 09:22
    Президент летает на наших самолетах, что приятно.Но почему авиакомпании не берут с него пример и нам прихолится летать на иностранном металломе?
    1. +3
      25 января 2013 09:26
      Потому что с зарубежных самолетов откат больше.
      1. vaf
        vaf
        +3
        25 января 2013 13:21
        Цитата: Wedmak
        Потому что с зарубежных самолетов откат больше.


        Денис,привет! И это имеет место быть, как факт мгновенного личного обогащения,+!

        Но в основном. они думают на перспективу дальнейшей безпрепятственной эксплуатации, как тебе уже ответил Серёга,+!

        1. +1
          25 января 2013 14:37
          Привет.
          они думают на перспективу дальнейшей безпрепятственной эксплуатации,

          Регистрируя их в офшорах и снимая больший процент прибыли, чем при регистрации у нас?
          1. vaf
            vaf
            0
            25 января 2013 17:15
            Цитата: Wedmak
            снимая больший процент прибыли, чем при регистрации у нас?


            Денис,нет,ещё раз внимательно прочитай,что тебе написал по этому поводу ССИ:

            Никакая комиссия не имеет права осматривать эти самолеты, кроме тех, разрешение которым выдаст владелец воздушного судна!
            wassat

    2. +4
      25 января 2013 09:40
      Более того. Этот металлолом зарегистрирован не у нас а в офшорах. А это еще опаснее. Никакая комиссия не имеет права осматривать эти самолеты, кроме тех, разрешение которым выдаст владелец воздушного судна!
      1. vaf
        vaf
        +1
        25 января 2013 13:23
        Цитата: ССИ
        Никакая комиссия не имеет права осматривать эти самолеты, кроме тех, разрешение которым выдаст владелец воздушного судна!


        Серёга.немного не по теме. но по сути ( о правах осмотра) в самый раз+! laughing

        1. +2
          25 января 2013 16:22
          Цитата vaf...Серёга.немного не по теме. но по сути ( о правах осмотра) в самый раз+!

          НА ФОТО....
          Доктор - "молодой человек, скажите А-А-А, что то мне ваши гланды не видно"
          1. vaf
            vaf
            +2
            25 января 2013 17:19
            Цитата: askort154
            Доктор - "молодой человек, скажите А-А-А, что то мне ваши гланды не видно"


            Александр.приветствую drinks

            Можно и так сказать drinks ( анекдот с бородою)! good

            Только вот я где-то пропустил, когда ВЭЛС стал ВЛЭК'ом request или то же...."рехформировали" по табуреткину? wassat

  5. +4
    25 января 2013 09:47
    Ил-96 с бортовым RA 96012 во Внуково. Ракурс красивый.
    1. +4
      25 января 2013 09:49
      Кабина в более подробном изображении. Правда с кубинского Ил-96 боротовой СU-1250.
      1. +5
        25 января 2013 09:53
        Вот президентский самолет. На титульных снимках самолет, используемый членами правительства и Госдумой. Самый первый снимок то же президентский . Сейчас СЛО получает новый самолет для президента. В следующем году - еще один.
        1. +1
          25 января 2013 10:40
          Цитата: ССИ
          Вот президентский самолет. На титульных снимках самолет, используемый членами правительства и Госдумой. Самый первый снимок то же президентский .


          добрый день Сергей! hi

          на схеме представлен весь авиапарк Президента РФ
      2. 0
        25 января 2013 10:48
        Ты вроде уже показывал ))) Эх, завидую белой завистью...
      3. vaf
        vaf
        +4
        25 января 2013 12:12
        Цитата: ССИ
        Кабина в более подробном изображении.


        Во народ..... request даже никто и не понял, что это именно ты сидишь в командирской "чашке" drinks fellow
        1. SSR
          +3
          25 января 2013 12:53
          Цитата: vaf
          даже никто и не понял, что это именно ты сидишь в командирской "чашке"

          Лично я это воспринял как нечто естественное. схожесть с аватаркой то сразу заметна.
          С поправкой на то что вы и есть спецы из авиации на форуме. ))
          1. vaf
            vaf
            0
            25 января 2013 13:12
            Цитата: SSR
            Лично я это воспринял как нечто естественное. схожесть с аватаркой то сразу заметна.


            Это то понятно, но а просто поблагодарить и просто похвалить человека за то, что он как может продляет жизнь этим ..замечательным машинам?

            А то скоро будет как на фото....у нас всё только "маленькое", а вот большое и качественное (на заднем плане) это никому не надо....."заграница нам поможет wassat " (помништ знаменитую фразу О.Бендера???

            Я бы назвал фото...Самолёт и..."кабздох"! soldier

            [img]http://www.balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=238730&download=2[/i
            mg]


            Или просто сказать....Серёга, а ты очень здорово выглядишь. практически не изменился?+! fellow
          2. vaf
            vaf
            +5
            25 января 2013 13:15
            Цитата: SSR
            Лично я это воспринял как нечто естественное. схожесть с аватаркой то сразу заметна.


            Это то понятно, но а просто поблагодарить и просто похвалить человека за то, что он как может продляет жизнь этим ..замечательным машинам?

            А то скоро будет как на фото....у нас всё только "маленькое", а вот большое и качественное (на заднем плане) это никому не надо....."заграница нам поможет wassat " (помништ знаменитую фразу О.Бендера???

            Я бы назвал фото...Самолёт и..."кабздох"! soldier (фото .большое...если кликнуть good )

            Или просто сказать....Серёга, а ты очень здорово выглядишь. практически не изменился?+! fellow
            1. +6
              25 января 2013 13:20
              Спасибо, друг! Но 60 все таки скоро будет.
              1. vaf
                vaf
                +2
                25 января 2013 17:26
                Цитата: ССИ
                Но 60 все таки скоро будет.


                Ну я тебя конечно поздравлю,т.к помню, со "вступлением" в клуб..."кому за 60" drinks хотя в нашем с тобой возрасте это уже не праздник, а констотация факта.....а сколько ещё..... осталось?! recourse и всё ли успел сделать wink

            2. SSR
              +4
              25 января 2013 14:17
              Цитата: vaf
              Это то понятно, но а просто поблагодарить и просто похвалить человека за то, что он как может продляет жизнь этим ..замечательным машинам?

              feel Спасибо Огромное! с Большой буквы спасибо.. потому что Машина действительно замечательная и красивая.
              Цитата: vaf
              Серёга, а ты очень здорово выглядишь. практически не изменился?+!

              + drinks
              Цитата: vaf
              фото .большое...если кликнуть

              Фото уволок себе в избранное. hi
              1. +2
                25 января 2013 14:24
                Тот же аэрофлотовский, но в воздухе.
                1. SSR
                  +1
                  25 января 2013 14:34
                  Цитата: ССИ
                  Тот же аэрофлотовский

                  я вообще все фотки самолетов уволакиваю ))))
                  ИМХА. Президентский борт акулу напоминает (тот который в полете вид сбоку) )))
              2. vaf
                vaf
                0
                25 января 2013 17:29
                Цитата: SSR
                Фото уволок себе в избранное.


                Легко,+! И ..на здоровье drinks

                Главное. что бы ....фотограф "жив" остался" и ...неуволочённый wassat (ШУТКА wink , ведь ПЯТНИЦА drinks

    2. +1
      25 января 2013 13:16
      Да вообще очень красивый самолет!
      good
  6. +4
    25 января 2013 10:13
    Всем привет! Ил-96-300ПУ(М) - самолет президента Российской Федерации. Ил-96-300ПУ– «пункт управления»
    у меня есть своя версия обозначения Ил-96-300ПУ(М)
    ПУ- Путин, (М)- Медведев laughing
    1. SSR
      +4
      25 января 2013 11:16
      Цитата: evgenii67
      ПУ- Путин, (М)- Медведев

      ну на букву М и другие мысли могут "закрасться"
      вот кабы у мну такой был
      который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!

      я бы даже не летал на нем )))) wassat
      Бассейн использовал бы как бассейн а зал как зал )))
      А вообще одного не пойму.. почему такой самолет наши авиакомпании не заказывают? если я не ошибаюсь у нас в гражданской авиации их "кот наплакал".
  7. borisst64
    +4
    25 января 2013 10:55
    Не понял шутку про бронестекла на этом самолете. Бронестекла применяются только в забронированном объеме, т.е. должно быть бронирование корпуса.
    1. +6
      25 января 2013 11:07
      Фуфло. Какие бронестекла? Но в тексте ошибка. Индикаторы систем КИСС и СЭИ жидкокристаллические, никаких ЭЛТ. Унитаз не из золота, но....
      1. +1
        25 января 2013 22:48
        Точно, вот еще фотография
  8. +2
    25 января 2013 10:59
    Наш прям как царь, китч какой-то .
    Скромнее надо быть и народ к тебе потянется.
  9. biglow
    +1
    25 января 2013 14:04
    красивый самолет,некрасивые не летают
  10. SenZey
    0
    25 января 2013 15:37
    Ил-96-300 конечно красавец, но и это машина уже далеко не новая. Замены пока нет и не предвидиться. Или я ошибаюсь?
    1. +7
      25 января 2013 16:11
      Кто-нибудь, может мне объяснить, что значит не новая, морально устаревшая или еще как? Борт №1 у президента США Б-747 - это новая машина или старая?
      По дате изготовления 96012 - двадцатилетка. В этом году СЛО получает новую машину 96020 прошлого года издания. Б-787 Дримлайнер - новая машина. Почему полеты остановлены? А-319/320/321 новая или старая машина, Б-737 - ровесник Ту-154 до сих пор летает, почему? Он же старый. Не надо повторять глупости журналистов и так называемых "специалистов" о моральной старости и подобные благоглупости... Прошу прощения за резкость!
      1. +2
        25 января 2013 17:00
        Цитата ССИ.... Прошу прощения за резкость!

        Истина резкой не бывает !
        Добрый день, Сергей, Спасибо за раскрытие темы ! Не пугайся приближения
        "60" - прекрасный возраст. Предлагаю шкалу измерения возраста выражать в
        процентах - 60% ( вместо 60 лет) и всё будет нормалёк.
      2. vaf
        vaf
        +2
        25 января 2013 17:34
        Цитата: ССИ
        Прошу прощения за резкость!


        Серёжа успокойся drinks человек по неопытности или незнанию поинтересовался, а вот с утверждениями...ну не попал он...бывает wink

  11. +5
    25 января 2013 16:27
    со стекляной кабиной выгляди на1000%!!!
    Предложение Президенту Российской Федерации :создать ГАК (гос авиа ктипанию) оснастить ее отечествееными (и никакими другими) самолетами, под нее наладить выпуск таких великолепных самолетов, ввести запрет на использование иностранных летательных аппаратов (или сумашедший налог, а деньги направить на развитие отечественного авиапрома), ни каких офшоров (этих заставить проводить все регламентные работы только под контролем соответствующих представителей ГАК (тоесть конкурентов -хрен перекупишь), обязать все зарегистрированые в России авиакомпании избавится от импортных машин в течении 10 лет (а за это время построить цеха по зборке и обучить людей)

    и купить КБ Антонова все целиком и перетащить в Россию!
    Мечты, мечты!!
  12. +3
    25 января 2013 16:41
    не понимаю , почему не производят Ил 96 , спрос на него есть , а по экономичности он мало уступает иномаркам...
    1. 0
      25 января 2013 23:59
      Читал статью Аэрофлотовских маркетологов или кто они там, так вот жалуются на дороговизну обслуживания Ил-96 (не помню что-за модификация была в статье), расход горючего и большой экипаж.
  13. +2
    25 января 2013 16:47
    Так этож производить надо а аирбасы и боинги куда пиодавать? ВТО ВТО это все что нам нужно!!
  14. Терминатор
    +3
    25 января 2013 19:07
    "Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностные лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике." Еще бы и на отечественных автомобилях передвигались- это был бы повод для большей гордости!
  15. 13017
    +3
    25 января 2013 20:02
    нада президента на ЗИЛЫ обратно пересадить а то на мерене не солидно
  16. goose2
    0
    25 января 2013 21:26
    весьма вероятно стоимость обслуги ил 96 а в частноти пс 90 довольно критична. вспомните скандалы по контрафакту з/п для мо.
  17. +5
    25 января 2013 22:37
    Российское правительство и высшие государственные чиновники предпочитают пользоваться услугами VIP-авиакомпании Airfix Aviation (один из самых странных и закрытых частных авиперевозчиков). Дислокация компании - Хельсинки, Финляндия. Владелец - Геннадий Тимченко, гражданин Швейцарии и Финляндии. Ко всему прочему, Airfix - дочерняя компания Роснефти.

    Прекрасные самолеты Bombardier Global Express (основа флота Airfix Aviation) пилотируютcя исключительно зарубежными пилотами, и обслуживаются, соответственно, исключительно зарубежными техниками. Всякий раз, когда российскому министру необходимо посетить какой-нибудь Барнаул - делается запрос в Хельсинки, откуда через пару часов в Москву прибывает роскошный бизнес-джет Global Express и отвозит чиновника куда ему надо.

    Циничный факт - члены Единой России, горячие патриоты и искренние европоненавистники, не доверяют рукам своих соотечественников. Даже правительственные спец-самолеты базируются в Финляндии.

    В прошлом году фотоохотники за самолетами обратили внимание на Bombardier Global Express XRS (PPS номер 9237) с рисунком, характерным для самолета Airfix Aviation. Его заметили, когда вице-премьер Игорь Сечин в апреле прилетел в Амурскую область, чтобы принять участие в церемонии начала строительства ответвления от нефтепровода ВСТО в китайском направлении (Сковородино — Мохэ).


  18. +2
    26 января 2013 00:06
    С удовольствием почитал про наши "борты№1"Отличный самолёт good ,НО и здесь я соглашусь с Дмитрием Анатольевичем,-отсталый и несовременный:ИНТЕРНЕТА ТО НЕТ!!! wassat crying fool laughing ВСЁ остальное на высшем уровне.ССИ-Сергей мне уже объяснял,но всёж, в голове не укладывается,что без истребительного прикрытия летают.А так всё хорошо.
  19. Mr.Fox
    +1
    27 января 2013 21:42
    А от кого нужно истребительное прикрытие? Президентские самолеты, как правило, летают в дружественные страны. В недружественные летают сами истребители :)
  20. 0
    28 января 2013 09:01

    Новый борт №1.
  21. 0
    28 января 2013 09:03
    Борт №1 96020

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»