Шойгу: Мы попытаемся воссоздать крейсер «Аврора» в первозданном виде

69


Власти РФ постараются воссоздать крейсер "Аврора" в первозданном виде и поставить судно на ход, сообщил министр обороны Сергей Шойгу в эфире телеканала "Россия-1". Он отметил, что получил поручение от руководства страны попробовать восстановить "Аврору" в том статусе, в котором она была в советское время.

"Все, что касается экипажа, формы, все это можно сделать. Сейчас мы смотрим, а как поставить на ход, чтобы судно могло ходить, а не стоять. Уже работают специалисты, смотрят, оценивают, считают, что можно для этого сделать. Если восстанавливать, то в первозданном виде — с паровыми котлами. Есть ли для этого возможности в современных условиях. Если такие возможности есть, то будем восстанавливать, мое твердое убеждение, что у армии, как и у страны, должны быть символы неприкасаемые, на которые мы должны равняться, ценить и на которых мы должны учиться, в конце концов", — цитирует Шойгу РИА Новости.

Справка:

Военный экипаж покинул крейсер 1-го ранга «Аврора» 1 декабря 2010 года. Такое решение было принято после того, как на борту «Авроры» по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В октябре 2011 года активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. Срок исключения «Авроры» из списочной численности ВМФ России был положен до 1 августа 2012 года. 16 октября 2012 года крейсер покинул последний матрос.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    27 января 2013 07:29
    Не затрагивая тему революции, в России это единственный боевой корабль той эпохи. Это история и престиж страны, для Сердюкова, правда, это всё был пустой звук. Может новые руководители об этом помнят.
    1. +29
      27 января 2013 08:37
      Владимирец, Вы абсолютно правы. Это действительно единственный корабль, имеющий подобную историческую ценность. Русско-Японская, Первая мировая, Великая отечественная.И самое главное-это символ эпохи СССР. Пусть сейчас хаят и СССР и все, что с ним связано, но ведь действительно была великая эпоха и великая страна.
      "Аврора" это символ нашего Флота. Символ целых поколений военных моряков. Да и один из символов той, действительно Великой и ушедшей страны...
      И не зря говорят, что народ, не помнящий своего прошлого, не достоин будущего.
      1. Woenpred
        -25
        27 января 2013 12:49
        СССР-было великим государством, я горжусь своей родиной... Но оно довело его народ до людоедства...
    2. +13
      27 января 2013 08:49
      Тем более, что "Аврора" героически билась с японцами в Цусимском сражении. Это просто легендарный корабль, символ доблести русских моряков!
      1. +4
        27 января 2013 19:21
        Цитата: nokki
        Тем более, что "Аврора" героически билась с японцами в Цусимском сражении. Это просто легендарный корабль, символ доблести русских моряков!


        Все таки символ доблести русских моряков- это Варяг soldier
      2. +5
        27 января 2013 19:32
        Цитата: nokki
        "Аврора" героически билась с японцами в Цусимском сражении.

        "В ходе Цусимского боя добросовестно выполняла приказ Рожественского - прикрывала транспорты. Задача эта была явно не по плечу четырём русским крейсерам, против которых действовали сначала восемь, а потом шестнадцать японских. От геройской гибели их спасло только то, что к ним случайно подошла колонна русских броненосцев, отогнавших наседавшего неприятеля. Аврора" получила около десятка попаданий, имела ряд повреждений и серьёзные потери в людях - до ста человек убитыми и ранеными. Погиб командир - его фотография экспонируется ныне в музее крейсера в обрамлении пробитого осколком японским снарядом стального листа обшивки и обгорелых досок настила палубы. Ночью же, , крейсера "Олег", "Аврора" и "Жемчуг" оторвались от своих главных сил и направились на Филиппины, где и были интернированы в Маниле. Не сдались, как гораздо более мощные броненосцы, уже это - одна из немногих достойных страниц в Цусимском побоище, дающая право крейсеру на память потомков.Прекрасно, что "Аврора" дожила до наших дней. Во всём мире подобные корабли-памятники можно пересчитать по пальцам: "Виктория" и "Катти Сарк" в Англии, "Куин Мери" в США, "Микаса" в Японии. Остаётся только пожелать ветерану доброго здоровья на следующие сто лет.Последний ремонт "Аврора" прошла в середине 80-х годов прошлого века, и с этим связаны слухи о "ненастоящей "Авроре". Дело в том, что у крейсера полностью заменили днище, а старое отволокли в Финский залив и там бросили. Вот эти ампутированные останки и породили слухи. Дадим крейсеру шанс на новую жизнь!
        Использован материал http://wordweb.ru/2008/01/28/istorija-krejjsera.html hi
      3. +1
        27 января 2013 21:07
        с этим трудно поспорить.
    3. +5
      27 января 2013 12:36
      Цитата: Владимирец
      Сердюкова, правда, это всё был пустой звук. Может новые руководители об этом помнят.

      А при чем туи Сердюков? Ведь вся волна против Авроры поднялась после пьянок,гулянок олигархов на корабле.Со всеми атрибутами,а Сердюков просто отказался восстанавливать имидж корабля.В отличии от Шойгу.
      Хотя я считаю ошибкой еще советских руководителей то,что из него вырезали котлы и приварили к набережной! Этот корабль должен быть как парусник Седов - плавающей лабораторией ,для воспитания элиты флота,носящих гордое имя Нахимовец!
    4. Woenpred
      -1
      27 января 2013 12:47
      Это далеко не единственный корабль
  2. +11
    27 января 2013 07:30
    Крейсер Аврора это без преувеличения символ целой эпохи нашей страны и мы обязаны беречь и сохранять этот символ. Тем более что этот корабль участник многих исторических событий.
    Кроме того, боевых кораблей начала прошлого века почти не сохранилось так что решение о сохранении этого корабля можно только поддерживать.
    1. -6
      27 января 2013 18:44
      Цитата: Сахалинец
      Крейсер Аврора это без преувеличения символ целой эпохи нашей страны и мы обязаны беречь и сохранять этот символ.

      Вообще он сбережён и сохранён и живёт в памяти и находится в том же месте . где и стоял . Коммунисты его на *ход* не ставили , а уж их в не сохранении памяти как то трудно упрекнуть . Воссоздавать его в первоначальном виде ( речь в общем идёт о днище , заменнённом в 80-е годы ) считаю пустой тратой денег. Что денег уже девать некуда ? Или все проблемы решили . Это то , что не даёт сейчас спать всей стране - на 100% оригинальная Аврора или нет.
      Очередной объект распила ( типа Большого театра за млрд.баксов )
      Зачем его ставить на ход ? В Москва реку ввести для следующей революции ? Надеются . что от очередного выстрела Ленин проснётся и на БРОНЕВИЧОК ?
      Бред какой то . Как Шойгу на это ведётся. ?
      1. Andrey58
        -1
        27 января 2013 18:54
        Цитата: atalef
        Коммунисты его на *ход* не ставили , а уж их в не сохранении памяти как то трудно упрекнуть .

        Отнюдь коммунисты к памятникам истории относились на редкость варварски.
        1. +1
          27 января 2013 19:25
          Цитата: Andrey58
          Отнюдь коммунисты к памятникам истории относились на редкость варварски.

          К Авроре ? Вы вообще в порядке ? А кто её сохранил ? Или остался ещё какой нибудь боевой корабль той эпохи?
          1. Andrey58
            0
            27 января 2013 21:16
            Цитата: atalef
            К Авроре ? Вы вообще в порядке ? А кто её сохранил ?

            Сохранили её макет и только потому, что она представляла для них идеологическую ценность.
            Массу исторических кораблей типа "Петропавловска" просто разобрали на металл.
      2. 0
        27 января 2013 22:38
        atalef
        В Москву-реку НЕ ПРОЙДЁТ по осадке и высотному габариту wassat tongue soldier
  3. +2
    27 января 2013 07:40
    Сила в правде....!!!! good
  4. +5
    27 января 2013 08:39
    Главком ВМФ Высоцкий ,-кто-то же ставит таких уродов ,ни чести ни совести.Странная какая-то страна,заговорили о патриотизме-если во главе страны такие подлые и поганые людишки.Противно.
  5. ник 1 и 2
    +2
    27 января 2013 09:05
    Моряков следует в обязательном порядке водить на экскурсию на Аврору! А то ведь они думают что все эти достижения с неба упали.
  6. +13
    27 января 2013 09:12
    У Авроры была богатая боевая история. Это и Цусимское сражение, и полноценная боевая служба в первую мировую, и участие в Великой отечественной войне. То что она стала символом Революции ни в коей мере не может принизить роли крейсера в истории Российского флота. Она вполне могла-бы стать историческим флагманом нашего ВМФ. Увидеть Аврору во главе парадного строя кораблей на Неве в день ВМФ. Думаю она этого заслужила. А деньги на восстановление... Неужели обеднеем? В конце концов на народные пожертвования. Сам не богач, но на это пожертвовал-бы.
    1. +4
      27 января 2013 10:34
      Может мы перестанем стыдиться своей истории! А воспринимать все прошлое, как свершившуюся данность. Можно подумать, что гавкающие на прошлое совершенно безгрешные ангелы, скорее они иуды гадящие на все Святое, что было связано в первую очередь с Народом!
    2. +1
      27 января 2013 13:21
      Обыватель, а если, всяких там, абрамовичей тряхнуть, так из казны и копейки не понадобится! Было бы желание наших властей, но где оно? Ворон ворону глаз не вылклюет.
      1. +2
        27 января 2013 13:57
        Абрамович-это уже давно иностранный гражданин. Его родина Лондон. И нефиг на его и иже с ним рассчитывать. А вот бизнес ему в России пообломать, за "супер честную" прихватизацию, давно пора. Но видно некому.
        1. +1
          27 января 2013 17:39
          Обыватель, как я сказал - Было бы желание, а тряхнуть всегда можно, ведь наворовал-то от души. Ну а что насчёт гражданства - так это же еврей, а у них гражданство везде и на это внимание обращать не стоит. Было бы желание наших властей!
          1. 0
            27 января 2013 17:58
            Просто плюс.
    3. мамба
      +4
      27 января 2013 20:49
      Цитата: обыватель
      У Авроры была богатая боевая история. Это и Цусимское сражение, и полноценная боевая служба в первую мировую, и участие в Великой отечественной войне.

      В Первую Мировую войну бронепалубный крейсер 1-го ранга "Аврора" принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров. "Аврора" выходила в дозор к западу от центральной минно-артиллерийской позиции у устья Финского залива. В конце августа крейсер принял участие в охранении потерпевшего аварию у острова Оденсхольм немецкого лёгкого крейсера "Магдебург". В последние дни 1914 года "Аврора" совместно с "Дианой" провела недельное крейсерство в Ботническом заливе. Зимой во время стоянки в Гельсингфорсе на крейсер установили фор-трал, рельсы для минных постановок и приспособили корабль для приёма до 150 гальваноударных мин. С началом навигации "Аврора" перешла в Кронштадт, где на неё установили четыре 152-миллиметровых орудия, снятых с "Дианы", демонтировав шестнадцать 75-миллиметровых пушек и заделав порты в бортах. Таким образом, "Аврора" теперь была вооружена четырнадцатью 152-миллиметровыми пушками и четырьмя 75-миллиметровыми, расположенными на верхней палубе. Лето 1915 года "Аврора" провела в Або-Оландской шхерной позиции, участвуя в сложных походах по изучению фарватеров и прикрывая траление. Следующая зима прошла в ремонтных работах, так как во время одного из плаваний во льдах крейсер повредил оба бортовых винта. Перейдя в середине июля 1916 года в Рижский залив через Моонзундский пролив, крейсер принял активное участие в содействии сухопутным войскам, поддерживая их артиллерийским огнём.
      В ходе ремонта 1923 года крейсер получил новое артиллерийское вооружение, состоявшее из 10 современных 130-миллиметровых пушек с длиной ствола в 55 калибров. Зенитная артиллерия теперь была представлена двумя 76-миллиметровыми пушками на кормовом мостике и четырьмя пулемётами «максим».
      С началом ВОВ, 9 орудий, снятые с Авроры, и её экипаж защищали Ленинград, сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу. В сентябре в течение недели батарея "А" вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков.
      Весь период ленинградской блокады "Аврора" стояла у стенки в порту Ораниенбаума, отбивая атаки вражеской авиации и подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт с креном 3° на правый борт. Последнее орудие, снятое с крейсера, после ремонта было установлено на бронепоезде "Балтиец".
      В июле 1944г. крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.
  7. +5
    27 января 2013 10:07
    Цитата: ник 1 и 2
    Моряков следует в обязательном порядке водить на экскурсию на Аврору! А то ведь они думают что все эти достижения с неба упали.

    И ещё, чтобы там не было попоек с бабами и без баб. ИНТЕРЕСНО БЫ ОПУБЛИКОВАТЬ, КТО ЗНАЕТ, СПИСОК НАШИХ"ПАТРИОТОВ" КТО ПЬЯНСТВОВАЛ НА АВРОРЕ И ВЫСКАЗАТЬ ИМ ПОЗОРНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ.
    1. +8
      27 января 2013 10:35
      Цитата: valokordin
      КТО ПЬЯНСТВОВАЛ НА АВРОРЕ

      "
      В ночь на 6 июня бизнесмен Михаил Прохоров под занавес Петербургского экономического форума устроил after-party на борту крейсера "Аврора", куда были приглашены представители бизнес-элиты и высокопоставленные чиновники: полпред президента РФ Илья Клебанов, глава "Альфа-Капитал" Михаил Хабаров, пивной магнат Олег Тиньков, президент "Одноклассников.ru" Никита Шерман, главный редактор русского Forbes Максим Кашулинский, владелец "Русского стандарта" Рустама Тарико, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр экономического развития Эльвира Набиуллина.
      Ведущими вечера были Тина Канделаки и Сергей Шнуров, экс-лидер группы "Ленинград". По некоторым данным, кое-кто из гостей развлекался тем, что прыгал в Неву прямо с борта крейсера".
      , как говорится- hi
      1. +4
        27 января 2013 13:14
        Спасибо за информацию, всех этих "патриотов" надо назвать танцорами на костях памяти. Дожились у них- новых "русских" нет ни стыда ни совести. Вот о них бы и написала бы "комсомольская" правда.
      2. +3
        27 января 2013 15:05
        В Греческом зале, Греческом зале...
        Я так понял, что если бы вышеуказанные лица занимались этим в Храме Христа Спасителя, то были бы соседями пусек.
        Или надо пусек выпустить и извиниться?
      3. Серж230
        +2
        27 января 2013 19:29
        Вот на их деньги и отремонтировать крейсер.За танцы в церкви посадили, а тут пусть платят. Было бы здорово, если их на общественные работы - на корабль послали!
  8. +2
    27 января 2013 10:10
    По идее бы ,-на кол. am
  9. +1
    27 января 2013 10:39
    Надо еще снимать при финансировании государства высококачественные патриотические фильмы, в том числе и про героизм русских моряков в Цусимском сражении, в главной роли крейсер АВРОРА.
  10. 0
    27 января 2013 10:54
    Один раз это уже обсуждали, значительная часть говорила о нецелесообразности восстановления, я рад, что Шойгу думает иначе. Нужно ставить на ход в виде, максимально близком к первоначальному, и днище вернуть в той толщине, которая была, а не нынешнее картонное.
  11. -6
    27 января 2013 11:04
    Лучше бы на эти деньги корвет построили,а не денежный роспил
    1. 755962
      +3
      27 января 2013 11:37
      Не имеет ни какого значения сколько денег уйдёт на восстановление легендарного Крейсера!Это не только вопрос престижа ,а ещё и знак того,что возрождение Российского Флота идёт полным ходом.И самое главное ЭТО ПОСЫЛ ЗАПАДУ !!!Тем, кто думает,что идеология в России умерла и мы не можем иметь своего мнения!Считайте,что это очередной удар по западным демократическим прынципам!Представляю "их" перекошенные рожи от такого решения нашего МО.Пусть знают и видят,что в России помнят свою историю и своих героев.Если хотите это ещё и призыв к возрождению национального патриотизма!А на новые корветы деньги уже выделены и запланированны..Это отражалось в предыдущих статьях на сайте.Так,что этот шаг МО я считаю более идеологического характера!
      1. +2
        27 января 2013 13:35
        755962, Давно пора заняться престижем России, а то этим только наши воры-олигархи занимаются на хуршавелях разных и миллиардных яхтах. Вот их бы напрячь, как я писал выше, на это благородное дело! Однако, как инженер-механик могу сказать, что восстановление в первоначальном виде - это сверхтрудная задача. И кто с этим справится, то может рассчитывать и должен, на морской государственный орден. Ещё раз хочу подчеркнуть: Легко сказать, но как трудно это сделать, чтобы, ни в коем случае, не получили новодел.
        1. 755962
          +1
          27 января 2013 15:15
          Поднять архивы,окунутся в историю...В конце концов иметь творческий потенциал ,Мудрую голову и "прямые" руки.....В конце концов ЭТО вопрос ПРЕСТИЖА!
  12. 0
    27 января 2013 11:07
    Если я неошибаюсь то орудия на Авроре стояти открыто как на Варяге....и контуры надстроек тоже были изначально другие...
    1. +3
      27 января 2013 14:37
      Я тут с антресолей книжицу достал РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ФЛОТ за 1914 год....Аврора и однотипный Диана имели...6.700водоизмещение,длинна416футов,ширина55футов,осадка22-23футов,скорост
      ь18.5улов,вооружение10-152пушки,20 75мм,4 пулемёта.
  13. -1
    27 января 2013 11:11
    С этими воссозданиями они "Аврору" полностью в новодел превратят.
  14. +3
    27 января 2013 11:36
    Еще большой вопрос - насколько реально это выполнить. Поставить на ход столетний корабль. Если да, то в каком виде - новодел или "под старину". Естественно, что первоначальный облик сделать практически невозможно.
  15. 0
    27 января 2013 12:08
    Хорошая новость!
  16. -11
    27 января 2013 12:16
    Мало кто знает, но баковое орудие Авроры фактически самое разрушительное орудие в мире!!!Всего 1 выстрел и 1/6 часть суши в течение почти 80 лет от разрухи оправиться не может...
    1. +4
      27 января 2013 13:14
      неудачная шутка
    2. Andrey58
      -1
      27 января 2013 16:41
      Navuxonastupil,
      Плюсую. Отлично сказано. good
  17. Woenpred
    -5
    27 января 2013 12:44
    Крейсерами типа "ДИАНА" были "Диана" "Аврора" И "Паллада". Все ленинградцы знают, что корпус настоящей "Авроры" затоплен в области близ п. Ручьи Кенгисепского района. Ловите ссылку http://hardbollextremerus.4bb.ru/viewtopic.php?id=365
    Сам видел её корму. Просто восстановить потрёпанную Аврору оказалось дороже, чем построить новую, или собрать одну из двух. Частично это "Диана", пришедшая в негодность намного раньше, не однократно являвшаяся источником запчастей. Орудия не родные. А после своего холостого выстрела в 17 г. и последующих событий это символ вообще становиться мнимым. В наших портах есть ещё несколько кораблей-символов тех лет-более достойных чем Аврора, зачем вбухивать деньги в этот металлолом. Проще заложить ещё один корабль для нужд армии-пользы больше будет!!!!
    1. +5
      27 января 2013 13:18
      Цитата: Woenpred
      после своего холостого выстрела в 17 г. и последующих событий это символ вообще становиться мнимым. В наших портах есть ещё несколько кораблей-символов тех лет-более достойных чем Аврора, зачем вбухивать деньги в этот металлолом. Проще заложить ещё один корабль для нужд армии-пользы больше будет!!!!
      Вы наверное из тех либерастов, которых в начале жизненного пути вырастил и выучил проклятый СССР и который вы так честно предаёте. Браво, брависимо.
    2. +2
      27 января 2013 14:03
      Просим названия кораблей, техническое состояние, где стоят. А так пустой разговор.
    3. 0
      27 января 2013 18:25
      Цитата: Woenpred
      рейсерами типа "ДИАНА" были "Диана" "Аврора" И "Паллада". Все ленинградцы знают, что корпус настоящей "Авроры" затоплен в области близ п. Ручьи Кенгисепского района. Ловите ссылку http://hardbollextremerus.4bb.ru/viewtopic.php?id=365
      Сам видел её корму. Просто восстановить потрёпанную Аврору оказалось дороже, чем построить новую, или собрать одну из двух. Частично это "Диана", пришедшая в негодность намного раньше, не однократно являвшаяся источником запчастей. Орудия не родные. А после своего холостого выстрела в 17 г. и последующих событий это символ вообще становиться мнимым. В наших портах есть ещё несколько кораблей-символов тех лет-более достойных чем Аврора, зачем вбухивать деньги в этот металлолом. Проще заложить ещё один корабль для нужд армии-пользы больше будет!!!!
      Вот согласен. и теперь пускай минусуют, но я сам видел обломки и корабелы все говорят что это просто жалкая пародия на пошлое недоразумение будет.
    4. -2
      27 января 2013 21:18
      Woenpred, я с вами не спорю но,имя главнее.корабль конечно могут поставить на ход ,вбухнув в его кучу денег из казны ,и все для того что бы потом делать на нем деньги катая туристов ,и устраивая vip-вечеринки и тому подобное.
    5. +1
      28 января 2013 02:28
      Цитата: Woenpred
      В наших портах есть ещё несколько кораблей-символов тех лет-более достойных чем Аврора

      Где и какие?
    6. +1
      28 января 2013 06:15
      Цитата: Woenpred
      В наших портах есть ещё несколько кораблей-символов тех лет-более достойных чем Аврора, зачем вбухивать деньги в этот металлолом.


      Названия и места стоянок боевых кораблей той эпохи озвучьте.
      Лично у меня на памяти кроме "Коммуны" которая младше "Авроры" и в принципе не боевой корабль, а судно обеспечения других кораблей не всплывает... Может вы знаете просветите нас.
  18. +8
    27 января 2013 13:13
    при ремонте авроры отрезали сгнивший "низ" и использовали как волнолом.хватит врать о затопленой авроре.ищите инфу в инете,а не впендюривайте ссылки на уфо-сайты и прочую хрень stop
  19. Mik Rybalko
    +3
    27 января 2013 13:36
    Уважение к памятникам признак цивилизованности и культуры, разрушали церкви, чем это закончилось...
    "АВРОРУ" надо воссоздать и оберегать, возможно даже на федеральном уровне.
    Кораблей то бурной эпохи практически не осталось, как бы не относились к событиям в которых участвовал этот корабль, он достоин уважения.
    У американцев даже немецкая субмарина, содержится в качестве корабля-музея!
  20. +6
    27 января 2013 13:49
    Представляю вопли либерастов.Сейчас резко озаботятся сохранением военного бюджета.Что то молчали,когда олигархи устроили там пьяный дебож,а ведь каждый корабль и Аврора были освящены церковью так как это военный корабль на котором моряки будут умирать и они умирали начиная с Цусимы.Это как танцы у алтаря храма Христа Спасителя.Ведь это тоже памятник погибшим воинам 1812 года.Про то что сделали при Сердюкове можно сказать одно -вредительство.Если С.Шойгу пойдёт на это он смелый человек и патриот.
  21. +6
    27 января 2013 14:40
    Доброго дня , уважаемые ! История и памятники это дело очень нужное и необходимость патриотического воспитания даже не подлежит обсуждению .... О чём спорить , если это НЕОБХОДИМО ??? Но вот постановка Авроры на ход вопрос очень спорный .... Дело в том , что машинное отделение Авроры пусто и взять паровые машины негде . Изготовить их по старинным чертежам , я думаю весьма не просто . Поставить дизеля , то что останется от Авроры ? То есть , как не крути , а получится новодел стилизированный под старину в той или иной степени... Так может есть смысл оставить её на своём месте ? Заботиться о ней , из лучших нахимовцев сформировать экипаж и под руководством флотских офицеров поддерживать её в порядке ... Ну как то так , на мой взгляд...
    1. 0
      27 января 2013 15:39
      Цитата: снайпер
      Но вот постановка Авроры на ход вопрос очень спорный .

      Поставить на ход обязательно! (И заодно промерить Москву-реку - пройдет али нет? lol )
      1. +2
        27 января 2013 18:50
        Вы поаккуратней-а то Москву-реку могут и заасфальтировать.
        1. 0
          27 января 2013 18:55
          Цитата: knn54
          Вы поаккуратней-а то Москву-реку могут и заасфальтировать.

          Поставить на ход , может они как раз и имеют ввиду колёсный вариант. А , что Петра1-го ( Царителли ) можно на мостик поставить . Практически вся история( главные герои России ) в одном флаконе.
          1. +1
            27 января 2013 19:30
            Цитата: atalef
            А , что Петра1-го ( Царителли ) можно на мостик поставить . Практически вся история( главные герои России ) в одном флаконе.
            hi С "главными героями" вы бы,поосторожнее)))Столь чтимый штатовцами португалец,на мостике нашего революционного крейсера,это уже перебор)))
            Почтовая марко России Монумент В Честь 500-летию открытия Христофором Колумбом [1] Америки.
            Форма выпуска: в листах из 30 марок (10x3) Тип марки: Коммеморативная марко Способ печатям: Глубокая печатями На мелованной бумаге Cтрана выпуска: Россия дата выпускою: 12 марта 1992 Год Издатель: ИТЦ "Марка" Художник: Н.Ветцо. Размер марок: 26X55, 5 КПД : Отсутствует Номинал : 15 рублей Зубцовка : гребенчатая 11 ½: 12 Тираж: 1,5 млн. Присвоенный номер: 63 [2]
        2. +1
          27 января 2013 19:00
          Цитата: knn54
          Вы поаккуратней-а то Москву-реку могут и заасфальтировать.

          В принципе, Лужок уже вынашивал такую идейку, расширить проезжую часть за счёт Москва-реки. Вовремя убрали.
    2. Andrey58
      +3
      27 января 2013 16:45
      Цитата: снайпер
      Изготовить их по старинным чертежам , я думаю весьма не просто .

      Собственно чего в этом сложного? На современных роботизированных станках-то? Это всего лишь старая паровая машина. а не атомный реактор.
  22. +1
    27 января 2013 15:00
    Хорошая новость.
    Востановить "Аврору" в статусе советского времени. Правда их было несколько.
    Если дальше так пойдёт, то и РФ востановят в статусе советского времени. Американцы скажут, что опять русские с "Авроры" начали.
    Надеюсь, что статус будут устанавливать не "эффективные" менеджеры, или британские ученые.
  23. AK-47
    +2
    27 января 2013 15:06
    Власти РФ постараются воссоздать крейсер "Аврора" в первозданном виде и поставить судно на ход.

    ...у армии, как и у страны, должны быть символы - символы непререкаемые...
    Цитата Шойгу.
    Абсолютно правильное решение.

    Как бы не было дорого, оно стоит того.

    И обязательно в первозданном виде.
  24. SEM
    SEM
    +2
    27 января 2013 15:14
    Постановка на ход легенды это крутое заявление. Если это действительно случиться то заслуживает уважения тех кто этим проэктом будет заниматься.Я считаю что такое дело необходимо стране как утверждение её как мировой морской державы указывающее на её великую историю ,хотя и дорогостоящая затея. СЛАВА ФЛОТУ РОССИИ !!!
    1. мамба
      +1
      27 января 2013 21:03
      Цитата: SEM
      Если это действительно случиться то заслуживает уважения тех кто этим проэктом будет заниматься.

      Крейсер мог бы стать не только плавучим музеем, но и учебным кораблём. Если уж курсанты практикуются на парусных барках "Крузенштерн" и "Седов", то покидать уголёк в топки "Авроры" тоже могли бы. yes
      Представляю, как было бы круто увидеть старый боевой крейсер, рассекающий своим форштевнем воды Балтики и тянущий за собой гряду чёрного дыма из всех своих труб! soldier Все прибалты обзавидовались бы. good
      1. +1
        27 января 2013 21:11
        Цитата: мамба
        Крейсер мог бы стать не только плавучим музеем, но и учебным кораблём. Если уж курсанты практикуются на парусных барках "Крузенштерн" и "Седов", то покидать уголёк в топки "Авроры" тоже могли бы.

        Писал уже тоже об этом. Неплохо было бы курсантам уголёк в топку покидать, ещё больше морских зауважал бы.
  25. fenix57
    +4
    27 января 2013 15:45
    Крейсер АВРОРА на ходу это символ ВОЗРОЖДЕНИЯ РУССКОГО ФЛОТА!
    1. +2
      27 января 2013 15:50
      Цитата: fenix57
      Крейсер АВРОРА на ходу это символ ВОЗРОЖДЕНИЯ РУССКОГО ФЛОТА!

      А ну как опять пальнет,чет я очкую lolН,а если серьезно,то-это еше и памятник кораблестроения,и восстанавливать его конечно надо.
      1. +1
        27 января 2013 23:00
        Ну дык чтобы пальнуть в правильном направлении его действительно придется завести в Москву -реку ... laughing
        1. 0
          28 января 2013 00:22
          Цитата: SlavaP
          Ну дык чтобы пальнуть в правильном направлении его действительно придется завести в Москву -реку .

          Согласен,но с начала в Темзу
          1. 0
            30 января 2013 01:08
            Нда..было бы неплохо - да боюсь , не доплывет... soldier
    2. 0
      27 января 2013 18:30
      Цитата: fenix57
      рейсер АВРОРА на ходу это символ ВОЗРОЖДЕНИЯ РУССКОГО ФЛОТА!
      Сначала подними его со дна. Ну а если насчет модельки.
      1. Отбейте бетон в трюмах и балластных баках.
      2. Сделайте новые кочегарки. Да и будет 3-5-10. Так что получится вместо адмиралтейской модели, дешманская пластмаска.
    3. 0
      27 января 2013 18:57
      Цитата: fenix57
      Крейсер АВРОРА на ходу это символ ВОЗРОЖДЕНИЯ РУССКОГО ФЛОТА!

      Предпочёл бы Авианосец на ходу , а Аврора может и на месте постоять.
      1. Andrey58
        0
        27 января 2013 21:18
        Цитата: atalef
        Предпочёл бы Авианосец на ходу , а Аврора может и на месте постоять.

        На те деньги, что уйдйт на Аврору, можно построить только полётную палубу без катапульт.
    4. 0
      27 января 2013 21:20
      скорее символ революций.
  26. Andrey58
    0
    27 января 2013 16:46
    Аврору восстанавливать однозначно надо, но заниматься этим надо с привлечением историков флота, в том числе из гражданских. А то как в 80-х опять сваяют хреновый новодел.
  27. +2
    27 января 2013 17:12
    Аврора это часть нашей истории,значит она должна жить.
  28. +1
    27 января 2013 17:26
    Такая сегодняшняя забота о символе революции страшит. Боюсь,исчезнет " Аврора" при постановке " на ход" где-то на реставрации. В советское время не смогли восстановить, а сейчас капиталисты запросто сбацают. Не верю таким пожеланиям.
  29. sergskak
    0
    27 января 2013 18:44
    Да это чудо увидеть бы на ходу!Правильное решение.Застоялся чуток.Быстрее не время убьёт а вандалы.+
  30. +1
    27 января 2013 19:21
    Много чего можно воссоздать на "честно" заработанные деньги Сердюковско-Васильевской гражданской четой.
  31. Woenpred
    -2
    27 января 2013 19:59
    Согласен, у нас по госзаказу корабли 17 лет на верфях стоят, так что и "Аврору" мы вряд ли скоро потом сможем увидеть. Вспомните историю с "Адмиралом Кузнецовым" и нашей последней подводной лодкой!!!
  32. -1
    27 января 2013 21:56
    с котлами..ммм сказка и кочегаров на вахту по четыре часа... товарищ не в силах я вахту стоять...
  33. 0
    27 января 2013 22:49
    Было бы желательно и списываемые старые корабли не на металл резать,а превратить в музеи как сделали с "Михаилом Кутузовым" в Новороссийске.
  34. +1
    27 января 2013 23:06
    Возродить Аврору , конечно надо - но тогда и Варяг заодно! Два самых известных символа России - и что мы имеем?
    Один уже не корабль а надводный ресторан дла новых буржуинов а второй вообще из за чьего-то раз...ства затопили в Шотландии..."за державу обидно" . И действительно - во Франции ввели 75% налог "на богатых" , куда он идет - одному Б-гу известно... надо ввести спец налог на олигархов - на восстановление истории Государства Российского!
  35. +1
    28 января 2013 01:16
    Поставил статье плюс. Жалко один только есть.
    Конечно нужно восстановить и технически всё решаемо, была бы воля и финансирование. Самолеты времен ВОВ от которых фрагменты остались собирают и они летают, танки из болот достают перебирают и ставят на ход.
    А тут крейсер начала ХХ века! Такой раритет, у какой страны есть ещё?
    Кончено восстановить, экипажу определить форму одежды императорского флота. Да такая "Аврора" само окупится за пару лет за счет туристов.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»