Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 305-мм пушки М 1893/96, М 1906 и М 1906/10

5
Фирма Schneider, кроме устаревших 320-миллиметровых береговых пушек, монтировала на спроектированных для 274-миллиметровых пушек транспортерах и современные 305-миллиметровые морские дальнобойные пушки. На транспортер в числе первых была установлена 305-миллиметровая пушка М 1893/96, разработанная в начале 1890-х годов для линейных судов класса «Lеnа». Как и большинство морских орудий, пушка имела большую длину ствола (41,9 калибра) и отличалась довольно высокой начальной скоростью снаряда — 795 м/с. По местам сосредоточения войск и оборонительным сооружениям противника стрельба велась 348-килограммовыми фугасными снарядами, при этом дальность стрельбы составляла 27,5 км.



При использовании снарядов с баллистическим наконечником дальность стрельбы достигала 30,9 км. Так как возникавшие при велении огня нагрузки были гораздо больше, чем у 274-миллиметровых пушек, главная балка транспортера была усилена, а пятиосные ж/д тележки заменена шестиосными. Остальная часть конструкция транспортера осталась без изменений.

Проведенные испытания подтвердили пригодность транспортера модернизированного таким образом для установки орудий большой мощности. Это дало возможность фирме Schneider спроектировать артиллерийские ж/д установки с 305-миллиметровыми морскими орудиями М 1906 и М 1906/10, с длиной ствола 46,5 калибра. Пушка М 1906 разрабатывались в начале XX века для последнего французского линкора класса Danton, а пушка М 1906/10 для дредноута lean Bart. Для стрельбы использовались те же снаряды, что и для пушки М 1893/96, однако начальная скорость составляла 859 м/с, дальность стрельбы — 30,8 км. При использовании 315-килограммового фугасного снаряда, имеющего баллистический наконечник, дальность стрельбы увеличивалась до 34 км. Это позволяло поражать важные цели даже в глубоком тылу противника.



Примечательно, что М 1906 и М 1906/10 разрабатывались для установки в новейших станках имеющих откат по оси канала ствола, однако их пришлось использовать на довольно примитивных лафетах-транспортерах, в которых энергия отката гасилась за откатом всей артиллерийской установки. Также следует отметить, что большая масса пушек (около 54 тонн) привела к существенному увеличению массы артиллерийских железнодорожных установок (до 208 тонн), а увеличенные габариты орудия обусловили ограничение максимального угла возвышения, который составлял +35 градусов.

Тактико-технические характеристики пушек М 1893/96 и М 1906:
Калибр – 305 мм
Длина ствола – 41,9 калибров/46,5 калибров;
Наибольший угол возвышения – 39,5 град./38,0 град.;
Угол горизонтального обстрела – 0 град.;
Масса в боевом положении – 208000 кг;
Масса фугасного снаряда – 348,0 кг;
Начальная скорость снаряда – 795 м/с /859 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 27500 м/30800 м.

Подготовлено по материалам:http://milday.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Милафон
    +1
    30 января 2013 09:28
    Даа уж - калибр не хилый.
    Кстати к началу Великой Отечественной войны в составе ВМФ СССР насчитывалось 11 батарей железнодорожной артиллерии из 37 дальнобойных орудий-транспортеров (шесть 356-мм, девять 305-мм, два 203-мм и двадцать 180-мм). Со стороны СССР принимали участие бронепоезда, вооруженные орудиями калибром до 107 мм. При обороне Ленинграда использовалось более 20 железнодорожных батарей, в том числе поставленные на транспортеры 130-мм и 152-мм корабельные орудия.

    Советское 305-мм орудие ТМ-3-12 в форте Красная Горка
  2. 0
    30 января 2013 09:33
    Почему французы назвали три разные системы одним обозначением - М 1893/96? Они сами не путались? Второй вопрос - как эту дуру через ж/д мосты транспортировали? Или сразу собирали на месте? Какова была точность стрельбы?
  3. AlexMH
    +1
    30 января 2013 12:19
    Железнодорожные транспортеры больших калибров с возможностью стрельбы только по оси пути требовали сложных работ по оборудованию позиций. Поскольку наведение такого орудия производится перемещением по радиусу пути, необходимо практически прокладывать отдельную железнодорожную ветку на предполагаемой позиции орудия, что сильно демаскирует его с воздуха и исключает нанесение внезапного удара. До войны предполагалось использовать их для береговой обороны на заранее подготовленных ответвлениях путей, но такой необходимости не возникло. Поэтому роль этим махин в условия маневренной войны и широкого применения авиации была очень незначительна, хотя можете почитать обильную историю/мифологию о применении "Доры" немцами при осаде Севастополя. А вот 180-мм транспортеры с круговым обстрелом (хотя и с упорами) были весьма востребованы, в том числе при обороне Ленинграда. В целом, крупнокалиберные орудия/транспортеры были некоторым реликтом Первой мировой, когда война была позиционной, а авиация - слабой, и радуя военных своими огромными ДУЛАМИ, реальной пользы в ВОВ не принесли ни одной стороне.
  4. gtc5ydgs
    0
    30 января 2013 17:53
    Слышали новость? Русские власти уже в конец обнаглели. Они сделали эту базу данных
    zipurl. ws/sngbaza в которой можно найти информацию про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень удивлена, вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
  5. Прохор
    0
    30 января 2013 19:21
    М-да, французы, видно, крепко лоханулись, разработав так много корабельной артиллерии. Им надо было с началом Первой Мировой линкоры на ж/д транспортёры ставить, чего на одни пушки разоряться! laughing
  6. Хантер 2-1
    0
    2 февраля 2013 20:22
    вот раньше сколько метала переводили на такие пушки а сейчас одна ракета может решить всю проблему smile

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»