Military Review

Concentration camp Auschwitz: survive and not go crazy

11
January 27 is the anniversary of the liberation by the Soviet troops of the German concentration camp Auschwitz on the territory of modern Poland. Many camps during the war, including the release of Allied troops, but only for the sake of Auschwitz, the front changed the route. It was a gigantic death factory, where prisoners were burned in kilns and poisoned in gas chambers.


“Suicide here did not make sense, because it was impossible to count on how long it was to live,” writes prisoner Auschwitz, one of the greatest spiritual teachers of the twentieth century, Victor Frankl, who believed that it was the meaning that was the driving force of behavior and personal development. In the concentration camp, Frankl remarked that it was not those with better health that survived, but those with a stronger spirit and who had meaning for which to live. Most often it is love.

During the war, the Nazis sent more than a million people to Auschwitz, most of them Jews, so the day of the liberation of this concentration camp by the Red Army is celebrated as the International Holocaust Remembrance Day.

In the Polish city of Auschwitz, where the museum of the Auschwitz concentration camp is located, a permanent Russian exposition has opened, where you can now go to school from Russia.

Until now, Russians in Auschwitz were frankly few. We did not enter the top ten by the number of tourists from different countries. Why? Perhaps, victory for us is only a figure of losses, a banner over the Reichstag and a printed step of military parades? And it is too difficult to look into the furnace where they burned us. But just looking there, you will appreciate the parade. After touching, from which they saved Europe, in another way you will see the red flag.

So they met - the former prisoner №105-105 and the Soviet company commander Ivan Martynushkin. As part of the 59 Army of the First Ukrainian Front, he liberated Auschwitz.

And the gleam in his eyes, and not to appease emotions, which were not, when 27 January 1945-th Soviet soldiers find themselves in the territory of Auschwitz-Birkenau.
Famous footage of the meeting - setting. Happy prisoners will be captured a little later - immediately rejoice in barely alive people.

“We somehow looked into each other’s eyes. We could smile. They also tried to smile, which didn’t work out very well,” recalls Ivan Martynushkin.
He hurries to the front, and he learns about the scale of this death factory, like all Soviet citizens, from newspapers. Pravda will write how the Germans rush to take special mobile devices to the rear to kill children, how to escape gas chambers with beautiful turrets before fleeing so that they may leave the garages.

The expert commission will indicate the numbers: "Five crematoria with a capacity of 270 thousand corpses per month." And a military officer, the first Soviet commander of Auschwitz, Lieutenant Colonel Elisovetsky, cannot cope with his feelings. He writes to his wife: “My beloved Ninusya, what I have experienced over the past three days is beyond description. These monsters of the human race were forced to burn their victims from among those destined to death. Moreover, they forced the father to burn their children. I am amazed as these people we saw didn't all go crazy. "

Unique materials on the now permanently Russian exposition in Auschwitz. We prepared the exhibition for three years. Declassified many archives.

“We showed the world that the concentration camp and Auschwitz, and not only Auschwitz and Krakow, were freed through battles. There is a widespread opinion that the Red Army almost came to the green light,” says Director of the Museum of the Patriotic War, Vladimir Zabarovsky.

The 14 block, where Soviet prisoners of war were kept. Of the 15 thousands in Auschwitz, 96 will survive. The first experiments with the gas "Cyclone B" the Nazis put it on them. The SS report officer Gerhard Palic in 1941 personally monitors performance. In a gas mask opens the door of the bunker, sees half-dead, requires to fill up a new portion of granules, improves technology.

In addition to the unnatural, ringing silence, even, untouched snow cover affects almost the entire territory of the former Auschwitz-Birkenau, despite the endless flow of tourists, despite the fact that most of the objects can be approached almost closely. But few dare. Still.

Touch now the museum's barbed wire, which was the border of this death camp, calmly inspect the skeletons of furnaces and ruins, which were real gas chambers, or study the device of the barracks, into which people were taken to die, consciously and also absolutely for real.

70 years ago in Europe, an eight-year-old Polish boy, Henrik, promises an exciting trip to Germany to a chocolate factory. Loaded into a wagon for livestock and driven here. He cries because they - the seven thousand liberated at Auschwitz - should not have been lucky at all. In retreating, the fascists hijacked those who were stronger, made a selection. Those who did not pass it, just did not have time to destroy.

All the memories of these children of Auschwitz about liberation are a story about Russians in white camouflage coats and food.

“Hunger, fear and lice. We were always waiting for us to be led to the crematorium. Liberation was a great happiness,” recalls the former prisoner of Auschwitz, Khalina Bzhozovska.

Halina remembers him still. Of course, beautiful and tall. She persuades the girl not to be afraid, she asks them not to leave. But the soldier leaves, swears to the child that he is very busy - he really needs to go to Berlin.
Originator:
http://www.vesti.ru
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Avenger711
    Avenger711 28 January 2013 13: 20
    -1
    Nitsche, almost 70 years have passed, you can go to Russian Ivan again.
    1. Vanek
      Vanek 28 January 2013 13: 50
      0
      This, ask, what are you doing?
      1. crazyrom
        crazyrom 30 January 2013 06: 03
        0
        Quote: Avenger711
        Nitsche, almost 70 years have passed, you can go to Russian Ivan again.


        Nobody will go to war with us anymore, it has already reached them that we cannot be defeated by force. Now they are fighting with us differently, politically and economically, but it wasn’t there, we have already learned to fight here, for 20 years. So the victory will be ours!
    2. Frogfoot 255
      Frogfoot 255 28 January 2013 14: 22
      +3
      Guys. God forbid us to experience this, and to our descendants. Just horror. I want peace in the whole world. War is a nightmare.
  2. The polar
    The polar 28 January 2013 14: 27
    +3
    My grandfather participated in the liberation of one of these camps. But nothing else could be pulled out of it. He said - God forbid to see such
  3. Averias
    Averias 28 January 2013 14: 38
    +1
    Let's just be silent.
  4. atalef
    atalef 28 January 2013 14: 38
    +2
    Auschwitz-Birkenau) is a complex of German concentration camps located in 1940-1945 years west of the Governor-General, near the city of Auschwitz, which in 1939 was annexed by Hitler to the territory of the Third Reich, in 60 km west of Krakow. In world practice, it is customary to use the German name "Auschwitz" [1], and not the Polish "Auschwitz", since it was the German name that was used by the Nazi administration. In the Soviet and Russian reference publications [2] [3] and the media [4] [5], the Polish name is historically primarily used, although German is gradually coming into use [6].
    About 1 300 000 people, of whom about 1 000 000 were Jews, were killed at Auschwitz in 1941-1945 [7]. In the camp in 1947, a museum was created, which is included in the UNESCO World Heritage List.

    It was a complex of extermination camps. They brought there to kill, not for work, but to kill and burn. It does not matter whom, children, the elderly, women. All in a row and indiscriminately. Nobody should ever forget these crimes of fascism.
    1. vladek64
      vladek64 29 January 2013 23: 06
      0
      Quote: atalef
      They brought there to kill, not for work, but to kill and burn


      I wonder what is the point of bringing from all over Europe 1 300 000 peoplejust to kill? Wasn’t it easier to do this locally? Imagine the cost of only transporting so many people, and also food, gas, fuel for burning ... It turns out some kind of economic madness. What explains such gigantic costs of Germany? If we take into account that in those years Germany was at war and the Germans were clearly not chic.
      Can someone explain?
      1. broneboy1
        broneboy1 30 January 2013 10: 15
        +1
        even in some countries it is forbidden by law to discuss Jewish tales "Prohibition of Holocaust denial"! Cool, it's forbidden not to believe!
        There was no evidence of soap from people, only in 2010, Israeli scientists found at the molecular level some traces in the bar of soap being investigated. But then 60 years everyone was told that the Germans made soap from people ....
        I agree that on people, they arranged experiments in the camps. For example, planting in ice water. It was considered just an act of bullying. Actually, there was the problem of the survival of downed pilots over the Atlantic and other cold seas. Survival methods were developed ... well, so on.
        I hope the Zionists received a full profit from all the victims. nothing to whine, Soviet citizens so 27 million died
  5. broneboy1
    broneboy1 28 January 2013 16: 20
    0
    Uh-huh.
    I was in Sachsenhausen camp on an excursion. So from the guide’s story. In the camps, part of the prisoners became ill, and became very ill, they were transferred to separate barracks where they died. Photos from typhoid barracks everyone saw. The bodies of the dead, where to go ?, they can’t even be buried, so the bodies were burned.
    Gas Cyclone B, is still being produced under the brand name URAGAN D2 in the Czech Republic, as a disinsection, deratization and fumigation agent.
    1. Vladimirets
      Vladimirets 28 January 2013 17: 49
      +1
      Quote: broneboy1
      I was in Sachsenhausen camp on an excursion. So from the guide’s story. In the camps, part of the prisoners became ill, and became very ill, they were transferred to separate barracks where they died. Photos from typhoid barracks everyone saw. The bodies of the dead, where to go ?, they can’t even be buried, so the bodies were burned.
      Gas Cyclone B, is still being produced under the brand name URAGAN D2 in the Czech Republic, as a disinsection, deratization and fumigation agent.

      Are you an excuse or what? Just burned the dead from typhoid? A cyclone, like, mice were poisoned?
      1. broneboy1
        broneboy1 28 January 2013 20: 07
        0
        Of course not!
        I really liked this site. and topics covered are interesting, geopolitics. TTX analysis, etc.
        but komenty sometimes make me doubt

        you do not watch analytics on Vesti 24?

        So, in the Soviet army, recruits were shaved bald, they took all civilian clothes and were led naked to the bath for what?
        Perhaps you think to humiliate the person?
  6. SEM
    SEM 28 January 2013 21: 47
    0
    Everyone who wants to untie a warrior needs to be brainwashed for a couple of months at such a resort))), and if he doesn’t heal, then what else will help.

Концлагерь Аушвиц: выжить и не сойти с ума

Концлагерь Аушвиц: выжить и не сойти с ума27 января — годовщина освобождения советскими войсками немецкого концлагеря Аушвиц на территории современной Польши. Многие лагеря в ходе войны освобождали в том числе и войска союзников, но лишь ради Аушвица фронт изменил маршрут. Это была гигантская фабрика смерти, где узников жгли в печах и травили в газовых камерах.

"Самоубийство здесь теряло смысл, потому что вообще невозможно было рассчитывать на сколь долгую жизнь", — напишет узник Аушвица, один из величайших духовных учителей ХХ века Виктор Франкл, считавший, что именно смысл — движущая сила поведения и развития личности. В концлагере Франкл заметил, что выживали не те, у кого крепче здоровье, а те, у кого крепче дух и кто имел смысл, ради которого жить. Чаще всего это — любовь.

За время войны нацисты отправили в Аушвиц более миллиона человек, большая часть из них — евреи, потому день освобождения этого концлагеря Красной армией отмечается как Международный день памяти жертв Холокоста.


В польском городе Освенцим, где находится музей концлагеря Аушвиц, открылась постоянная российская экспозиция, куда можно ездить теперь из России школьными классами.

До сих пор россиян в Аушвице было откровенно мало. Мы и в десятку не входили по количеству туристов из разных стран. Почему? Быть может, победа для нас — это уже лишь цифра потерь, знамя над Рейхстагом и печатный шаг военных парадов? И слишком трудно заглянуть в печь, где нас жгли. Но только заглянув туда, оценишь и парад. Потрогав, от чего спасли Европу, по-другому увидишь и красный стяг.

Вот и встретились — бывший узник №105-105 и советский командир роты Иван Мартынушкин. В составе 59-й армии Первого Украинского фронта он освобождал Освенцим.

И блеск в глазах, и не унять эмоций, которых не было, когда 27 января 1945-го советские солдаты оказываются на территории Аушвица-Биркенау.
Знаменитые кадры встречи — постановка. Счастливых узников запечатлеют чуть позже — радоваться сразу у едва живых нет сил.

"Мы как-то смотрели друг другу в глаза. Мы могли улыбаться. Они пытались тоже улыбаться, что не очень получалось", — вспоминает Иван Мартынушкин.
Он спешит на фронт, и о масштабах этой фабрики смерти узнает, как и все советские граждане, из газет. "Правда" напишет, как немцы спешат увезти в тыл специальные передвижные аппараты для умерщвления детей, как перед бегством украшают газовые камеры красивыми башенками, чтобы те сошли за гаражи.

Экспертная комиссия укажет цифры: "пять крематориев с производительностью 270 тысяч трупов в месяц". И боевому офицеру, первому советскому коменданту Освенцима подполковнику Елисоветскому не совладать с чувствами. Он пишет жене: "Любимая моя Нинуся, то, что я пережил за последние три дня, не поддается никакому описанию. Эти изверги рода человеческого заставляли сжигать свои жертвы из числа обреченных на смерть. Мало того, отца заставляли сжигать своих детей. Я вообще поражаюсь, как эти люди, которых мы видели, не сошли все с ума".

Уникальные материалы на постоянной теперь российской экспозиции в Освенциме. Готовили выставку три года. Рассекречены многие архивы.

"Мы показали миру, что концлагерь и Освенцим, да не только Освенцим и Краков, освобождались через бои. Есть расхожее мнение, что Красная армия чуть ли сюда не на зеленый свет пришла", — говорит директор музея Отечественной войны Владимир Забаровский.

14-й блок, где содержали советских военнопленных. Из 15 тысяч в Аушвице выживут 96. Первые опыты с газом "Циклон Б" нацисты ставят именно на них. Рапортфюрер СС Герхард Палич в 1941-м лично следит за эффективностью. В противогазе открывает двери бункера, видит полуживых, требует досыпать новую порцию гранул, совершенствует технологии.

Помимо неестественной, звенящей тишины здесь поражает ровный, нетронутый покров снега почти на всей территории бывшего Аушвица-Биркенау, несмотря на бесконечный поток туристов, несмотря на то, что к большинству объектов можно подойти почти вплотную. Но мало кто решается. До сих пор.

Дотронуться до теперь музейной колючей проволоки, которая была границей настоящего лагеря смерти, спокойно осмотреть остовы печей и руины, которые были настоящими газовыми камерами, или изучить устройство бараков, в которые людей свозили умирать, — осознанно и тоже совершенно по-настоящему.

70 лет назад в Европе восьмилетнему польскому мальчику Хенрику обещают увлекательную поездку в Германию на шоколадную фабрику. Грузят в вагон для скота и везут сюда. Он плачет, потому что им — семи тысячам освобожденных в Освенциме — совсем не должно было повезти. Отступая, фашисты угнали тех, кто посильнее, — провели селекцию. Тех, кто не прошел ее, просто не успели уничтожить.

Все воспоминания этих детей Аушвица об освобождении — это рассказ о русских в белых маскировочных халатах и еде.

"Голод, страх и вши. Мы все время ждали, когда нас поведут в крематорий. Освобождение было огромным счастьем", — вспоминает бывшая узница Аушвица Халина Бжозовска.

Халина помнит его до сих пор. Конечно, красивый и высокий. Уговаривает девочку не бояться, она просит их не бросать. Но солдат уходит, клянется ребенку, что сильно занят, — ему очень нужно на Берлин.
Первоисточник: http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 11
  1. Avenger711 28 января 2013 13:20
    Ниче, почти 70 лет уже прошло, можно и снова на русского Ивана идти.
    Avenger711
    1. Ванёк 28 января 2013 13:50
      Это, просите, Вы к чему?
      Ванёк
      1. crazyrom 30 января 2013 06:03
        Цитата: Avenger711
        Ниче, почти 70 лет уже прошло, можно и снова на русского Ивана идти.


        Войной на нас больше никто не пойдёт, до них уже дошло что силой нас не победить. Теперь с нами воюют по другому, политически и экономически, но не тут то было, мы уже и здесь научились воевать, за 20 лет. Так что победа будет за нами!
    2. Frogfoot 255 28 января 2013 14:22
      Мужики.Не дай Бог нам испытать это,и потомкам нашим.Просто ужас.Хочется мира во всём мире.Война это кошмар.
      Frogfoot 255
  2. Заполярец 28 января 2013 14:27
    Дед мой участвовал в освобождении одной из этих лагерей. Но ничего больше из него вытянуть нельзя было. Говорил - не дай бог увидеть подобное
  3. Averias 28 января 2013 14:38
    Давайте просто помолчим.
  4. atalef 28 января 2013 14:38
    Auschwitz-Birkenau) — комплекс немецких концлагерей, располагавшийся в 1940—1945 годах на запад от Генерал-губернаторства, около города Освенцим, который в 1939 г. указом Гитлера был присоединён к территории Третьего рейха, в 60 км к западу от Кракова. В мировой практике принято использовать немецкое название «Аушвиц»[1], а не польское «Освенцим», поскольку именно немецкое название использовалось нацистской администрацией. В советских и российских справочных изданиях[2][3] и СМИ[4][5] исторически преимущественно используется польское название, хотя немецкое постепенно входит в употребление[6].
    Около 1 300 000 человек, из которых около 1 000 000 составляли евреи, были умерщвлены в Освенциме в 1941—1945 годах[7]. На территории лагеря в 1947 году был создан музей, который включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Это был комплекслагерей уничтожения. Туда привозили убивать , ни для работы, а убить и сжечь. Не имеет значения кого , детей , стариков , женщин. Всех подряд и без разбору. Этих преступлений фашизма никто и никогда не должен забывать.
    1. vladek64 29 января 2013 23:06
      Цитата: atalef
      Туда привозили убивать , ни для работы, а убить и сжечь


      Интересно, а какой смысл свозить со всей Европы 1 300 000 человек, только для того чтобы убить? Не проще ли было это делать на месте? Представьте себе затраты только на перевозку такого количества людей, а ещё питание, газ, топливо для сжигания... Получается какое-то экономическое безумие. Чем объясняются такие гигантские затраты Германии? Если учесть, что в те годы Германия вела войну и немцы явно не шиковали.
      Может кто-нибудь объяснить?
      1. broneboy1 30 января 2013 10:15
        жидовские сказки обсуждать даже в некоторых странах запрещено законодательно "Запрет на отрицание холокоста"! Круто, запрещено не верить!
        Про мыло из людей небыло никакого доказательства, только лишь в 2010 году израильские ученые нашли на молекулярном уровне какие-то следы в исследуемом куске мыла. Но зато 60 лет всем рассказывали что немцы из людей мыло варили....
        Согласен что над людьми, устраивали опыты в лагерях. Например сажание в ледяную воду. Считалось просто актом издевательства. На самом была проблема выживания сбитых летчиков над атлантикой и другими холодными морями. Были выработаны методы живучести ...ну так далее.
        Надеюсь сионисты получили со всех жертв профит сполна. нечего скулить, Советских граждан так-то 27 миллионов погибло
        broneboy1
  5. broneboy1 28 января 2013 16:20
    Угу.
    Я был в лагере Заксенхаузен на экскурсии. Так вот из рассказа гида. В лагерях часть узников, заболевала, и становилась очень больными, их переводили в отдельные бараки где они умирали. Фото из тифозных бараков все видели. Тела умерших, куда девать?, их даже закапывать нельзя, поэтому трупы сжигали.
    Газ Циклон Б, выпускается досих пор под маркой URAGAN D2 в Чехии, как дезинсекционное, дератизационное и фумигационное средство.
    broneboy1
    1. Владимирец 28 января 2013 17:49
      Цитата: broneboy1
      Я был в лагере Заксенхаузен на экскурсии. Так вот из рассказа гида. В лагерях часть узников, заболевала, и становилась очень больными, их переводили в отдельные бараки где они умирали. Фото из тифозных бараков все видели. Тела умерших, куда девать?, их даже закапывать нельзя, поэтому трупы сжигали.
      Газ Циклон Б, выпускается досих пор под маркой URAGAN D2 в Чехии, как дезинсекционное, дератизационное и фумигационное средство.

      Вы в оправдание что ли? Только умерших от тифа жгли? А Циклоном, типа, мышей травили?
      1. broneboy1 28 января 2013 20:07
        Нет, конечно!
        Мне очень понравился этот сайт. и темы затрагиваются интересные, геополитика. Разбор ТТХ и т.д.
        но вот коменты иногда заставляют усомниться

        вы часом аналитику по Вести 24 не смотрите?

        Вот в советской армии новобранцев брили наголо, забирали всю гражданскую одежду и вели голыми в баню для чего?
        Наверное вы полагаете для унижения личности?
        broneboy1
  6. SEM 28 января 2013 21:47
    Всех желающих развязывать воину надо на пару месяцев на такой курорт отправлять мозги подлечить))),а если уж невылечить ну тогда что еще поможет.
    SEM

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня