После испытания на излом. Военные представительства надо вернуть на производство

37
После испытания на излом. Военные представительства надо вернуть на производствоПрослужив и проработав в системе военных представительств Министерства обороны СССР и РФ более 45 лет и последовательно занимая все офицерские должности от младшего военпреда до начальника военного представительства и уполномоченного начальника вооружения Военно-воздушных сил, я не мог спокойно смотреть на предпринимаемые Анатолием Сердюковым и генералом армии Николаем Макаровым попытки развала, как я считаю, хорошо налаженного механизма военного контроля за качеством вооружения и военной техники.

Искренне благодарен редакции еженедельника «Независимое военное обозрение», которая считала возможным размещать на страницах своего издания материалы о целенаправленном и планомерном развале механизма военного контроля за качеством вооружения и военной техники («НВО» № 26 от 31.07.09, «НВО» № 8 от 05.03.10) и другие материалы. В связи с отстранением от должности Сердюкова и увольнением Макарова и, что самое главное, в связи с назначением на должность министра обороны военного человека, генерала армии Сергея Шойгу появилась, как мне кажется, надежда на возрождение из пепла военных представительств. Хочется верить, что будут приняты необходимые меры для обеспечения надлежащего военного контроля за созданием и производством вооружения и военной техники и для воссоздания престижа службы и работы в системе военных представительств.

КАК УНИЧТОЖАЛИ КОНТРОЛЬ

Начиная с 2009 года Генеральный штаб Вооруженных сил РФ, выполняя указания министра обороны РФ, издал четыре директивы, предусматривающие проведение многочисленных организационно-штатных мероприятий в военных представительствах, следствием которых стали сокращение штатной численности военных представительств, снижение уровня военного контроля за качеством военной продукции и падение престижа службы и работы в системе военных представительств.

Согласно Директиве от 23 марта 2009 года № 314/9/1000, в военных представительствах первой и второй категорий должно было остаться по два офицера, в военных представительствах третьей категории – по одному офицеру с одновременным сокращением численности гражданского персонала. Нелепость упомянутой директивы была столь очевидна, что уже 27 марта, то есть через три дня после ее подписания, действие директивы было приостановлено.

Согласно Директиве от 27 ноября 2009 года № 314/9/5070, в военных представительствах были уменьшены должностные оклады и снижены воинские звания для всех офицерских должностей военных представительств. Надо отметить, что, согласно Конституции РФ, не допускается издание законов (а директива ГШ ВС РФ по отношению к военнослужащим имеет положение закона), умаляющих права и свободы граждан. Как следствие, ранее в Российской Федерации должностные оклады и воинские звания не уменьшались, а только неоднократно увеличивались.

Согласно Директиве от 25 декабря 2010 года № 314/9/1193, осуществлено переформирование всех военных представительств с содержанием их по новым штатам с сокращением численности военнослужащих и гражданского персонала. После реализации этой директивы принципиально изменилось правовое положение военных представительств. К наименованию немногих из них было добавлено слово «территориальное». Остальные военные представительства были включены (в количестве по 20 и более) в каждое из «территориальных» военных представительств в качестве «структурных подразделений» и фактически потеряли свою самостоятельность.

Согласно Директиве от 1 апреля 2011 года № 314/9/1547, ликвидированы (расформированы) сотни военных представительств с возложением военного контроля на малочисленные отделы (группы), включенные в штаты территориальных военных представительств. Одновременно по этой директиве были проведены организационные мероприятия, связанные с сокращением общей численности военнослужащих и гражданского персонала военных представительств и включенных в их штаты отделов (групп) в среднем в три раза.

После реализации всех этих директив и глобального сокращения численности военнослужащих и гражданского персонала выполнение задач по надлежащему военному контролю за созданием и производством вооружения и военной техники для многих военных представительств Минобороны России стало просто невозможным.

ДЛЯ КОГО УКАЗ НЕ ПРИКАЗ

В средствах массовой информации (в частности, и в еженедельнике «Независимое военное обозрение») неоднократно поднимался вопрос о необходимости предотвращения развала системы военного контроля за созданием и производством вооружения и военной техники. Но руководство Министерства обороны оставляло эти публикации без внимания.

В августе 2012 года президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Совета Федерации, заявил, что необходимо вернуться назад и восстановить действовавшую ранее систему военных представительств. По мнению главы государства, это даст возможность обеспечить эффективное управление качеством продукции военного назначения. «Что касается военной приемки, ее просто ликвидировали почти как класс, что плохо», – сказал глава государства. «Ее нужно восстанавливать, потому что без эффективной, работающей, функционирующей военной приемки у нас будут большие проблемы с качеством военного оборудования», – подчеркнул президент. После таких заявлений главы государств в «Независимом военном обозрении» была опубликована статья «Возрождение из пепла. Минобороны вернет на предприятия военных представителей» («НВО» № 28 от 03.08. 12). Однако ни «гражданский» министр обороны Анатолий Сердюков, ни начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ «секретный» герой России Николай Макаров не предприняли никаких эффективных мер для восстановления военных представительств, фактически проигнорировав указания президента страны.

Лично я такими действиями высших должностных лиц Министерства обороны не удивлен. Ведь Сердюков, будучи не только гражданским человеком, но и не зная, как я уверен, процесс создания и изготовления вооружения и военной техники, просто не представлял и не понимал важности и необходимости военного контроля. Что касается начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ, то, как мне достоверно известно, Макаров, будучи еще первым заместителем министра обороны – начальником вооружения, однажды заявил: «Мой зампотех и без военпредов приедет и примет все что нужно».

В связи с назначением на должность министра обороны военного человека появилась надежда на восстановление эффективного военного контроля на прежнем высоком уровне. Как представляется мне, идеальным решением для этого было бы восстановление системы военного контроля за разработкой и производством военной продукции, которая приобрела свой окончательный облик и эффективно действовала в Советском Союзе. В то время в каждом виде и в большинстве родов Вооруженных сил имелись «свои» заказывающие управления, «свои» военные представительства, подчиненные тому или иному тематическому отделу заказывающих управлений, «свои» отделы (в ВВС – служба) контроля и кадров военных представительств.

РУССКИЙ ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Понимаю, что для реализации перечисленных предложений потребуются глубокая проработка, время и «генеральское» решение на самом высоком уровне. Поэтому наиболее реальными и первоочередными считал бы проведение следующих мероприятий.

1. Признание ошибочным издание и реализацию названных директив Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

2. Восстановление, как это имело место ранее, самостоятельных военных представительств в конструкторских бюро (научно-исследовательских институтах), разрабатывающих вооружение и военную технику, и на предприятиях промышленности, изготавливающих вооружение и технику, вместо отделов (групп), входящих в штат территориальных военных представительств.

3. Переименование территориальных военных представительств в военные представительства с исключением из их штатов отделов (групп).

4. Увеличение численности военнослужащих и гражданского персонала военных представительств до уровня, существовавшего ранее, в пределах численности, установленной указом президента РФ от 22 апреля 2011 года № 504.

5. Возобновление практики дислокации на предприятиях – соисполнителях филиалов военных представительств с подчинением их головному военному представительству.

6. Рассмотрение вопроса о необходимости дислокации военных представительств на предприятиях, осуществляющих ремонт вооружения и военной техники, в первую очередь на авиаремонтных предприятиях.

7. Повышение воинских званий по офицерским должностям, в первую очередь по должностям начальников военных представительств. Предлагаю установить следующие воинские звания для начальников военных представительств (по аналогии с ранее существовавшими):

– для начальников головных военных представительств первой категории – «полковник»;

– для других начальников военных представительств первой категории и начальников военных представительств второй категории – «подполковник»;

– для начальников военных представительств третьей категории – «майор».

8. Признание нецелесообразным назначение на офицерские должности военных представительств гражданских лиц, работа которых будет регламентироваться Трудовым кодексом РФ. Наличие в военных представительствах военнослужащих гарантирует стабильность воинского коллектива и преемственность в их деятельности.

9. Возобновление практики заключения контрактов с наиболее достойными офицерами военных представительств после достижения ими предельного возраста состояния на военной службе. Считать положительным фактором многолетнюю службу военнослужащих в одном военном представительстве.

10. Назначение на должность начальника Управления военных представительств осуществлять только на конкурсной основе, как правило, из числа наиболее достойных начальников головных военных представительств, дислоцированных в конструкторских бюро, разрабатывающих комплексы вооружения и военной техники, и на головных предприятиях промышленности, изготавливающих эти комплексы.

11. Рассмотрение возможности установления тарифных разрядов по должностям военнослужащих военных представительств в размерах, действовавших до реализации выше перечисленных директив ГШ ВС РФ.

12. Решение в ближайшие месяцы вопроса об увеличении должностных окладов гражданского персонала военных представительств с целью сохранения стабильных трудовых коллективов. В настоящее время гражданский персонал военных представительств получает меньше, чем работники отделов технического контроля предприятий. После значительного увеличения с 1 января 2012 года окладов денежного содержания военнослужащих должностной оклад даже ведущего специалиста военного представительства первой категории (самая «высокая» должность для гражданского персонала), накопившего многолетний опыт работы, стал в два раза меньше, чем оклад денежного содержания юного лейтенанта, познающего азы военпредовских знаний. Низкие должностные оклады гражданского персонала военных представительств являются главной причиной текучести кадров и отсутствия кандидатов для приема на работу.

13. Включение в обязанности военных представительств рассмотрение и согласование ими при необходимости и по специальному указанию только трудоемкости разработки и изготовления контролируемой военной продукции. Считаю, что требовать от военных представительств рассмотрения и согласования ими стоимости разработки и изготовления контролируемой военной продукции в условиях рыночной экономики (то есть при отсутствии прейскурантных цен, в том числе на материалы, покупные изделия) нереально.

Хотелось бы надеяться, что в Министерстве обороны прислушаются к этим предложениям и примут меры для обеспечения надлежащего военного контроля за созданием и производством вооружения и военной техники.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Olaf555
    +11
    28 января 2013 13:23
    Такое ощущение что после "реформ" главного военного мебельщика еще долго будет скрипеть и качаться здание российской армии. Под суд "Буратино!" angry
    1. С_мирнов
      +3
      28 января 2013 18:44
      Мебельшик не более чем казел отпущения, "реформы" т.е. уничтожение нашей армии продолжаются со времен Горбатого! Можно посадить хоть толпы военных контролёров на зоводы, но при общем системном поражении государства коррупцией это не даст результатов! Нужно вычищать весь гадюшник с самого верха, снизу эту проблемму не ришить!
      Все дельные советы автора статьи имеют смысл только при том, что во главе гос-ва стоят честные люди, а там таких нет!
      1. Фрегат
        +1
        28 января 2013 19:08
        Цитата: С_мирнов

        Мебельшик не более чем казел отпущения, "реформы" т.е. уничтожение нашей армии продолжаются со времен Горбатого! Можно посадить хоть толпы военных контролёров на зоводы, но при общем системном поражении государства коррупцией это не даст результатов! Нужно вычищать весь гадюшник с самого верха, снизу эту проблемму не ришить!
        Все дельные советы автора статьи имеют смысл только при том, что во главе гос-ва стоят честные люди, а там таких нет!

        Плюсую. Здоровый и объективный ответ
      2. ник 1 и 2
        0
        28 января 2013 23:18
        С_мирнов,
        Приметив!
        Цитата: С_мирнов
        честные люди

        А где их взять ? Мы все воруем, государь!

        Мы все халтурим (ну не все , не все) но много!

        Работала В/П и неплохо работала!

        Вот дермократы, радикалы и пр. не чести рот закрыли!
        По жестче законы и все наладится.
        Рыба гниет с головы - придумана для развала СССР

        с хвоста все проблемы, с хвоста!
  2. anchonsha
    +3
    28 января 2013 13:31
    Ну табуреткин не один виноват, что так произошло с армией.Где был Совет при министре обороны,чем занимался? Где был Совет безопасности при президенте? У нас ведь не зря поговорка в ходу - своя рубашка ближе к телу. Какой ни патриот на предприятии ОПК тот же директор, а при отсутствии контроля и плохом обеспечении госзаказа всегда найдутся пилильщики и дележа денег.
    1. Misantrop
      0
      28 января 2013 20:57
      Цитата: anchonsha
      Ну табуреткин не один виноват, что так произошло с армией.Где был Совет при министре обороны,чем занимался? Где был Совет безопасности при президенте?

      Да, он виноват далеко не один. Но это не снимает с него ответственности за принятые конкретно им решения. Особенно, если он не сумеет доказать, что действовал в данном случае по прямому указанию непосредственного начальства. Докажет - не виноват, не докажет - изволь ответить
  3. SEM
    SEM
    +2
    28 января 2013 13:32
    Согласен нужен справедливый суд раскрывающий все тёмные дела!!! Никак нелья оправдать развал армии и сведение на нет производство и разработку оружия,сокращение классных спецов и выброс их на улицу . Всё это ещё аукнется всей России и не один раз.
  4. +1
    28 января 2013 13:34
    Будем надеяться , что не появиться еще какие нибудь "обойщики" ,"ассинизаторщики" и тому подобное!
  5. +2
    28 января 2013 13:35
    Военпред на заводе, выполняющем военный заказ - это было лицо уважаемое.
    Возврат к институту военных представительств Министерства обороны, непосредственно на предприятиях, считаю обоснованным.
    Как это будет: на постоянной основе или длительная командировка, решат специалисты. Но контроль, в нынешних условиях, нужен, а то проверенная техника и вооружение сбои даёт, те же разгонные блоки из-за брака отказывают.
  6. +4
    28 января 2013 13:50
    Я собственно не удивлюсь ,что погодя немного лет Сердюков всплывет где нибудь на Маврикии с паспортом США и круглой суммой на счету!
    Его действия во многих вещах прямо показывают заинтересованность в развале!!
    1. 0
      28 января 2013 17:40
      APASUS,
      Ничё!Ледоруб для него тоже найдёться! am
      1. 0
        28 января 2013 19:27
        Цитата: sergo0000
        Ничё!Ледоруб для него тоже найдёться!

        Не найдется!
        Школа потеряна,да в шпионы идут сейчас ради карьеры!
        Как наследили в Лондоне!! не смогли уйти из Катара!!
  7. +1
    28 января 2013 13:54
    Считаю, что требовать от военных представительств рассмотрения и согласования ими стоимости разработки и изготовления контролируемой военной продукции в условиях рыночной экономики (то есть при отсутствии прейскурантных цен, в том числе на материалы, покупные изделия) нереально.
    Считаю, что следить за ценообразованием продукции (изделий) необходимо и именно в условиях рыночной экономики.
  8. +1
    28 января 2013 14:03
    все действия и приказы "бывшего" должны расцениваться в первую очередь как безопасность страны, а потом стоимость и целесообразность. и по всему выходит он планомерно разрушал обороноспособность прикрываясь экономией средсв. из этого следукт что табуреткин и иже с ним являются обычными предателями и саботажниками. жаль что смертная казнь у нас под запретом.
  9. +3
    28 января 2013 14:22
    Добрый день всем!Прочитал статью и комментарии к ней.Все вроде бы правильно, только один вопрос:" Где же раньше были такие "принципиальные"господа? "Сердюков, Макаров и другие в принципе исполнители ,которые реформировали структуру как они это понимали, а люди , отработав в этой системе не один десяток лет, зная к чему это может привести им в этом помогали. По разному -кто молчал, а кто в открытую преветствовал "реформторские" идеи, а кто "тупо" выполнял указания сверху( таких кстати большинство. И отговорка "железобетонная" -мол мы люди военные. Нам приказано...Хочешь решить вопрос обращайся наверх.)И решали , и обращались .Об этом отдельная история. А сейчас после отставки Сердюкова как пелену с глаз сняли у всех, наступило массовое прозрение! Как-то не красиво все это. С реформаторами можно согласится только в том, что структуру Военных Приемок нужно менять.То что было нормой 50 лет назад, сейчас уже далеко не аксиома. Да и состав Военных Приемок современной формации весьма далек от идеала. Многие попали туда не только не по своей специальности, но и службу в строевых частях не проходили .Однако развалить старое , не создав предварительно новое для замены это наш коронный прием, что в принципе и произошло.Выжили только те кто смог приспособиться,а это не значит что лучшие.Теперь увеличивай или не увеличивай кадры, поднимай денежное довольствие и воинские звания эффект будет незначительным .Нужно создавать Систему , брать все хорошее из "старой", (а там были заложены не плохие принципы) и адаптировать ее к современным условиям.
    1. +1
      28 января 2013 14:39
      Устин, я уже как то писал по этому поводу! А ГДЕ БЫЛИ МЫ ВСЕ КОГДА ЕБН СТРАНУ УНИЧТОЖАЛ??? Когда наплевали на мнение народа (на референдуме народ высказался за сохранение СССР), когда продавали всё за "бугор" (начиная от паровозов, заканчивая ракетными технологиями), когда закрывали производства, когда все самые прибыльные предприятия банкротили? Не стоит сейчас предъявлять претензии человеку который решил высказать всё что наболело. Вот у Вас даже сейчас хватило духу только на то что бы "наехать" на человека который не может вам ответить!
      1. +2
        28 января 2013 15:56
        Я в это время был на своем родном заводе , который мы , работающие на этом предприятии не дали скупить и разбазарить.Кстати считаю это самым главным делом моей жизни и поверьте совсем не просто было в девяностых.Однако не " прогнулись " и сегодня завод жив и жить будет. Может быть в масштабах страны мелковато, но для градообразующего предприятия цель вполне достойная.По поводу " наболело", сейчас когда Сердюкова сместитили ,только у ленивого не " наболело", а когда был при власти, то и Председатель Правительства почему- то помалкивал на его выпады.По поводу Приемок -с ними работаю более 30 лет и видел разное и разных, поэтому и говорю , что предложеные автором полумеры ситуацию увы не изменят.Примерно так Homo...
    2. +2
      28 января 2013 14:40
      Устин,
      Цитата: Устин
      Да и состав Военных Приемок современной формации весьма далек от идеала. Многие попали туда не только не по своей специальности, но и службу в строевых частях не проходили

      в своё время меня учили, что военпред - не профессия, а образ мышления... winked
      1. +1
        28 января 2013 16:03
        Согласен. Мне повезло , встречались такие Спецы, особенно в поколении 70-х, 80-х годов.Многому у них научился . Жаль что постепенно исчезают .
      2. 0
        28 января 2013 16:05
        На мой взгляд , очень правильная статья ... Без ВП я не представляю работу ВПК , всё таки при Союзе не дураки отлаживали систему и она работала и сбоев не давала . Контроль качества актуален для любых производств , а про ВПК и говорить глупо . Когда то звёздочка ВП была круче знака качества ...
        1. 0
          28 января 2013 16:51
          У нас на предприятии Приемка ни куда не исчезала, просто когда количество военпредов стали сокращать, то было принято на месте ошибочное решение- увеличить количество предъявлений на единицу продукции в тайне надеясь , что штаты сохранят тогда. Делается это просто- письмо Начальника Представительства Главному Контролеру, по положению мы принимаем это без возражений- увеличили , а штаты все равно сократили в три раза. Вот и получилось , что оставшимся пришлось просто ночевать месяцами на Заводе, что кстати и было в последние три года. Не думаю , что качество от этого улучшилось, а вот сбои пошли серьезные , ну не в состоянии человек работать без отдыха а часто без сна сутками.Вернуть все назад то же уже не могут, а вдруг посчитают , что пошли на поводу у промышленности. Так что ситуация однако...
        2. 0
          29 января 2013 09:45
          Цитата: снайпер
          Когда то звёздочка ВП была круче знака качества ...

          "звёздочку" не застал... двадцать лет пользовался номерным "ромбом"... wink
  10. +1
    28 января 2013 14:30
    Цитата: Byordovvv1
    Считаю, что требовать от военных представительств рассмотрения и согласования ими стоимости разработки и изготовления контролируемой военной продукции в условиях рыночной экономики (то есть при отсутствии прейскурантных цен, в том числе на материалы, покупные изделия) нереально....

    прейскурантных цен нет вот уже лет двадцать... что отнюдь не мешало ВП участвовать в ценообразовании оборонной продукции - согласовывать уровень накладных расходов, относимых на заказы по линии МО, проверять фактзатраты исполнителей, анализировать плановые и отчётные калькуляции с выдачей заключений, срезать экономически необоснованные затраты...
    и, кстати, "реанимация" деятельности ВП в этом направлении уже имеет место - хотя бы по последней директиве УВП МО от 17.01.2012 г. №251/1/191...
    удручает лишь одно... в своё время свёртывание экономической работы ВП объяснялось проведением масштабных сокрашений штата... сегодня эти функции возвращают уже без наращивания штатной структуры... многие бывшие коллеги вполне резонно полагают, что в силу последних событий это обусловлено исключительно желанием УВЭА МО иметь "крайнего" на случай большого шухера...
    Цитата: Byordovvv1
    Считаю, что следить за ценообразованием продукции (изделий) необходимо и именно в условиях рыночной экономики.

    это и ежу понятно... но как тогда быть с тезисом о "нереальности"...
    1. +4
      28 января 2013 14:40
      военный,

      Интересный материал по ГОЗ на 2013 выудил у Дениса Мокрушина, Представлены конечно только открытые позиции. Итак

      Спортивное оружие в комплекте с патронами и специальное имущество согласно перечню - на 1 542 000 000 рублей (!). Списка что за оружие нет, но в прошлые разы под такой формулировкой фигурировали снайперские винтовки и имущество к ним.
      - Неуправляемые реактивные снаряды к тяжелой огнеметной системе ТОС-1. Здесь просто любопытна цена за 1 шт. - 397 600 рублей.
      - Боевая машина десанта модернизированная БМД-4М. 10 машин по 60 795 400 рублей за единицу.
      - Бронетранспортер многоцелевой десантный модернизтрованный БТР-МДМ. 10 машин по 32 140 000 рублей за единицу.
      - Тактический защищенный автомобиль многоцелевого назначения "Тайфун-У" и его модификации. 30 машин общей стоимостью 1 074 000 000 рублей.
      - Автономный полевой лагерь/городок закрытого цикла жизнеобеспечения. Так понимаю, что речь про немецкий полевой лагерь. 9 комплектов за 500 000 000 рублей.
      - Многоцелевой вертолет AW139. 7 штук общей стоимостью 630 000 000 рублей (возможно в документе ошибка и столько стоит 1 вертолет).
      - Самолет Ан-140. 3 единицы за 1 950 000 000 рублей.
      - Проект 1135 - сторожевой корабль "Пытливый", "Ладный" - ремонт по техническому состоянию. Отремонтируют за 500 000 000 рублей.
      - Капитальный ремонт боевой машины десанта БМД-2. 34 единицы за 177 939 700 рублей.
      - Капитальный ремонт боевой машины пехоты БМП-2 с модернизацией (с установкой радиостанции типа Р-168 и программно-аппаратного комплекса аппаратуры внутренней
      связи и коммутации). 145 единиц за 1 500 590 500 рублей.
      - Капитальный ремонт бронетранспортеров БТР-Д, БТР-ЗД, БТР-РД. 30 единиц за 133 485 000 рублей.
      - Капитальный ремонт бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1. 30 единиц за 529 965 800 рублей.
      - Капитальный ремонт гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ(В) с модернизацией и установкой пулемета "Корд" (изделия 6П49) и радиостанции типа Р-168. 105 единиц за 812 017 500 рублей.
      - Средний ремонт боевой машины пехоты БМП-3. 15 единиц за 270 000 000 рублей.
      - Средний ремонт танков Т-90 и их модификаций. 15 единиц за 337 545 000 рублей.
      - Технический надзор автомобиля специального бронированного грузоподъемностью до 2,5 т типа IVECO модификации 65E19WM (LMV). Неизвестное число единиц за 12 200 000 рублей.
      - Технический надзор специального транспортного средства ГАЗ-233014 "Тигр" (ГАЗ-233114 "Тигр-М"). Неизвестное число единиц за 10 880 000 рублей.
      - Капитальный ремонт инженерных машин разграждения ИМР-2. 58 единиц за 279 531 000 рублей.
      - Капитальный ремонт котлованных машин МДК-3. 23 единицы за 195 086 000 рублей.
      - Капитальный ремонт плавающих гусеничных транспортеров ПТС-2. 61 единица за 211 975 000 рублей.
      - Капитальный ремонт установки разминирования УР-77. 32 единицы за 72 777 600 рублей.
      - Капитальный ремонт с модернизацией боевой машины десанта БМД-1 с приведением к виду БМД-2. 145 единиц за 2 320 000 000 рублей.
      - Капитальный ремонт с модернизацией танков Т-72Б (Т-72Б1). 101 единица за 5 300 009 300 рублей.
      - НИР Платформа-БММП – Иследования по созданию перспективной платформы БММП для подразделений морской пехоты ВМФ.
      - ОКР Корвет ОВР – Создание корабля охраны водного района нового проекта водоизмещением не более 2000 тонн.
      - Станции спутниковой связи Р-441-ОВ. Закупка 11 единиц за 470 851 800 рублей.
      - Р-423ПМ - малогабаритные станции тропосферной связи. Закупка 58 комплектов за 411 800 000 рублей.

      Многоцелевой вертолет AW139. 7 штук - заинтересовало в плане Ивеко и Мистралей которые бурно обсуждают. Поразила сумма заказа на "спортивное оружие" К чему бы ?
      1. +1
        28 января 2013 14:48
        Цитата: Аскет
        Многоцелевой вертолет AW139. 7 штук - заинтересовало в плане Ивеко и Мистралей которые бурно обсуждают. Поразила сумма заказа на "спортивное оружие" К чему бы ?

        привет Станислав,ну так генералов много,снаиперских винтовок и патронов нужно тоже много.Все они на охоту должны ездить,а там............Вся свита,прокуроры,нач.фсб,нач. ментовки ,депутаты,мэры ,губернаторы и все хотят пострелять hi
        1. 0
          28 января 2013 15:47
          А ещё на доме отдыха "Житное" и рыбу половить покруче министров.
      2. webdog
        0
        28 января 2013 15:09
        Аскет, "спортивное оружие" - это оружие и средства для спец. подразделений...
        просто шифр.
        так думаю.
      3. +1
        28 января 2013 15:38
        Аскет, hi
        где-то уже попадался подобный список... могу ошибиться, но по-моему, это предельные "тендерные" цены по перечисленным позициям...
        учитывая, что роль ВП МО в формировании ГОЗ-2013 была искусственно минимизирована, из личного опыта могу лишь предположить, что толщина слоя "сала" составляет от 10 до 30 % (в своё время был свидетелем "курьёза", когда фабрика отвезла в столицу заключение ВП по проекту ТФЦ на некоторый объём работ, а на следующий день из ЗУ поступило в адрес НВП негласное "указание" увеличить объём финансирования на 20 % срочно и перекроить "бумажку"... причём, событие имело место в ту пору, когда экономическая работа была вменена ВП в полном объёме... так чего следует ожидать в "золотой век табурета"...? request ) drinks
        1. +2
          28 января 2013 16:38
          военный,

          Очень большие "возможности" для заинтересованных лиц и с той и с другой стороны открывают такие статьи как средний и капитальный ремонт, коих в списке немало. Установить р/ст и комплекс ПАК на 145 машин БМП-2 за 1.5 трлн. целковых это круто. Больше 10млн. на одно БМП.
          1. +1
            28 января 2013 17:15
            Цитата: Аскет
            1.5 трлн. целковых

            1,5 млрд. feel кстати, капремонт БРЭМ-1 в расчёте на единицу выходит в полтора раза накладнее даже без р/ст и ПАК request
            а по сути абсолютно согласен... "капремонт" - это клондайк... эльдорадо... drinks
            1. +2
              28 января 2013 17:48
              военный,


              Да че то в нулях запутался, тут рядом по работе расчеты с такими же нулями лежат, Согласен млн. на БМП еще "божеский" распил, Все пора менять дислокацию winked
  11. +2
    28 января 2013 14:38
    Просто вернуть систему ГОСТа и отделы ОТК на предприятия и чтобы за каждую подпись они отвечали по действующему законодательству в полной мере.И не обязательно на Эту должность майора ставить а то и выше.С этим справятся и грамотные гражданские инженеры.И платить им за это достойную зарплату.
    1. +1
      28 января 2013 15:55
      Цитата: andrei.2012
      Просто вернуть систему ГОСТа и отделы ОТК на предприятия и чтобы за каждую подпись они отвечали по действующему законодательству в полной мере.И не обязательно на Эту должность майора ставить а то и выше.С этим справятся и грамотные гражданские инженеры.И платить им за это достойную зарплату.

      - систему ГОСТов (СРППП ВТ, Мороз-6, Климат-7 и т.п.) никто не отменял - она живёт и процветает...
      - ОТК на предприятиях, претендующих на участие в выполнении ГОЗ - условие сугубо обязательное (иначе с Вами просто не станут разговаривать)... его наличие прямо или косвенно регламентировано и ГОСТ РВ 15.307 и ГОСТ РВ 15.002 и т.д. и т.п.
      - "майор, а то и выше..." в ОТК - это круто... laughing военные должности в такой структуре изначально имелись лишь на ремзаводах и базах, непосредственно входивших в структуру МО (там, где предприятием руководил "енерал")...
      кстати, в региональной приёмке 2 категории (коих, помимо Москвы и Питера, сегодня имеется по 1 на регион) ШДК "майор" сегодня соответствует должности начальника обособленного территориального отдела (в таковые реформированы остальные некогда самостоятельные приёмки региона)... winked
  12. +2
    28 января 2013 18:56
    Тот кто не работал в ВП не может рассуждать по принципу ОБС. Много негативного в работе ВП, но в последнее время это обусловлено приказами и директивами МО РФ, которое возглавляли известные Вам начальники. Надо было менять в работе ВП, но менять, а не ликвидировать. ОТК на заводе подчинены директору, зарплату он тоже платит. Так что ОТК это прослойка для смягчения удара между ВП и заводом. Ничего ОТК сделать самостоятельно не может. Оно только ВП и боялось. Определение же стоимости расходов и цены на ВВТ в любой экономике ВП контролировало и в состоянии контролировать, только кто сейчас это будет делать? Шойгу призовёт всех назад?
    1. 0
      28 января 2013 20:33
      Он может, но у него есть начальник.
      Не люблю выражение по сути решаемого вопроса -"надо сделать".
      Есть более правильное - "мною сделано".
  13. +1
    28 января 2013 21:16
    Добавлю ещё немного. Работал в ВП (2 чудака на букву М ликвидировали как ненужное), было у меня два начальника. А начальники знаете какие бывают, за свои 27 лет службы насмотрелся-дурные, тупые, хитрые, блатные, а эти УМНЫЕ! Не побоюсь это сказать. Что в документации, что в отношениях с подчиненными, с начальниками, с заводами. Всё могли, всё решали и всегда в пользу ВС РФ. Потом понеслось-приказы, директивы и т.д и т.п. Осталось 11 человек на 3 завода. О чём можно дальше говорить!
    P.S. Никогда раньше не возвращался на то место откуда уходил, а позвали бы-не думая пошел. Очень интересная, творческая работа. А военные у нас молодцы, хотя троих вывели в распоряжение, в стороне не стоят.
  14. +1
    28 января 2013 23:23
    Николю Сергеевичу респект и уважуха. Рекомендую добавить следующий пункт.

    "Назначение на офицерские должности производить только при наличии служебного ценза не менее пяти лет в профильных войсках ".

    Это чтобы отсеять генеральских сынков. Чтобы военпред хорошо знал технику по реальной эксплуатации.
    1. 0
      29 января 2013 02:27
      Полностью Вас поддерживаю.Раньше так в основном и было.
    2. 0
      29 января 2013 10:28
      Цитата: bunta
      Николю Сергеевичу респект и уважуха. Рекомендую добавить следующий пункт. "Назначение на офицерские должности производить только при наличии служебного ценза не менее пяти лет в профильных войсках ".Это чтобы отсеять генеральских сынков. Чтобы военпред хорошо знал технику по реальной эксплуатации.

      по поводу респекта - солидарен... soldier
      в отношении "сынков" - бестолку, при наличии желания всегда пролезут... кроме того, престиж службы в ВП при табурете и его системе денежного поощрения ("груз 400" и иже с ним) упал ниже плинтуса - на военпредов всё это очень долгое время не распространялось, в результате чего были времена, когда в штаты отдельных ВП и калачом не заманишь - ни после ВВУЗов, ни из тех же войск...
      в отношении знания техники - за годы службы встречал разных... и выпускников, от которых через пару лет службы в ВП появлялась реальная отдача, и пришедших из войск, с которыми и через пять лет не прекращалась "резьба по дубу"...
      умение эксплуатировать "технику" - не самое главное, этому можно научить и обезьяну... никакие знания "техники", обретённые в войсках, не помогут Вам, если Вы попали, скажем, в военное представительство, занимающееся контролем разработок и приёмкой полупроводниковых микроконтроллеров... или изделий квантовой электроники... или тех же магнетронов... request
      гораздо важнее наличие других качеств - способности усвоения значительного объёма НТД и практического применения этих знаний в повседневной работе, аналитическое мышление, уровень общей технической грамотности и т.п. ... упор на войсковой опыт при дефиците знаний - не аргумент в дебатах в промышленностью... ухмылки за спиной будут неизбежны... да и по праву... request
    3. igorella
      0
      5 ноября 2014 19:09
      Только не 5 лет , а минимум 15
  15. +1
    29 января 2013 12:17
    Цитата: военный
    сли Вы попали, скажем, в военное представительство, занимающееся контролем разработок и приёмкой полупроводниковых микроконтроллеров..

    Я как раз таким был. wink Гражданским,правда, инженером после армии, с машиностроительным образованием и на аппаратуру спутникового управления.

    Цитата: военный
    важнее наличие других качеств - способности усвоения значительного объёма НТД и практического применения этих знаний в повседневной работе, аналитическое мышление, уровень общей технической грамотности и т.п.

    А кому такие качества не нужны? wink
    1. 0
      29 января 2013 14:06
      Цитата: bunta
      Я как раз таким был. Гражданским,правда, инженером после армии, с машиностроительным образованием и на аппаратуру спутникового управления.

      значит, суть понимаете... wink кстати, многие гражданские - как ГП, так и ОС (т.н. "пиджаки") - в этой Системе дадут 100 очков форы любому кадровому... и это не только моё мнение... drinks
      Цитата: bunta
      А кому такие качества не нужны?

      вопрос из разряда "провокационных"... полагаю, они и сегодня нужны, в первую очередь, самой Системе, которую так и не добили, несмотря на все старания... hi ну, а не нужны разумеется тем "манагерам", которые все последние годы громили Систему... drinks