Умер создатель перспективного истребителя Як-141

Умер создатель перспективного истребителя Як-141В субботу, 26 января, после продолжительной болезни на 94-м году жизни скончался бывший руководитель ОКБ имени Яковлева Александр Левинских. Об этом говорится в сообщении пресс-службы корпорации «Иркут», поступившем в редакцию «Ленты.ру». Левинских возглавлял ОКБ Яковлева с 1984 по 1990 год и был главным конструктором перспективного палубного истребителя Як-141 с возможностью вертикального взлета и посадки.

Александр Левинских родился 5 декабря 1919 года в городе Березовский Свердловской области. В 1941 году после окончания третьего курса Уральского индустриального института был призван в армию и направлен в Военно-воздушную академию имени Жуковского.

В 1944-1966 годах Левинских служил в ГК НИИ Военно-воздушных сил, где дослужился от инженера до начальника отдела. В 1952 году окончил высшие инженерные курсы при МВТУ (сейчас МГТУ имени Баумана) по проектированию летательных аппаратов.


В ГК НИИ ВВС Александр Левинских принимал участие в испытаниях всех типов самолетов, включая Ту-4, Ил-28, Ту-16, М-50, 3М, МиГ-25, Як-23, Як-25, Як-28, Ла-5 и Ла-7, а также американских В-17, В-29 и Air Cobra и немецких Ме-262 и Ме-109.

С 1966 года Левинских работал в конструкторском бюро имени Яковлева и стал основным разработчиком Як-141. Кроме того, под началом Левинских были спроектированы самолет радиолокационного дозора Як-44Э и ближнемагистральный лайнер Як-42Д. Наработки для модификации лайнера — Як-42М — используются корпорацией «Иркут» при создании среднемагистрального лайнера МС-21.

С 1991 по 2008 год Александр Левинских был главным консультантом ОКБ имени Яковлева, после чего вышел на пенсию. Он имел научную степень кандидата технических наук и дослужился до звания полковника.

Александр Левинских был удостоен Государственной премии СССР, двух орденов Трудового красного знамени, ордена Отечественной войны второй степени, двумя орденами Красной звезды, а также орденом Дружбы и медалями.

Церемония прощания с Александром Левинских пройдет во вторник, 29 января. Похоронят авиаконструктора на Долгопрудненском кладбище.
Первоисточник: http://www.lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 47
  1. Дядя Сережа 29 января 2013 11:55
    Светлая память! Очень жаль, что технологии Як-141 были так бездарно слиты американцам в "лихие 90-е" и воплотились в F-35B. Да, подъемный двигатель уступил место вентилятору с механическим приводом, но идея управления соплом за счет вращения его секций во взаимообратных направлениях, "двухбалочная" схема и принцип поперечной стабилизации однозначно "растут" из Яка и не имеют ничего общего с "Харриером".
    Если бы тема Як-141 получила продолжение, то это было бы лучшим памятником Александру Левинских. Жаль, что при жизни Россия своих творцов не балует...
    Дядя Сережа
    1. ЯРЫЙ 29 января 2013 13:01
      Это тот Як-141 что продали со всей документацией СыШыА?
      Руководитель умер-светлая ему память.
      А вот то что умер 141й кого благодарить?
      ЯРЫЙ
      1. Дядя Сережа 29 января 2013 13:39
        Цитата: ЯРЫЙ
        Это тот Як-141 что продали со всей документацией СыШыА?

        Если бы только его! У нас в 90-х в условиях тамошнего бардака при каждой оборонной фирме по нескольку совместных предприятий было, которые по сути за копейки распродавали на запад то, что нарабатывалось людьми, подобными Александру Литвинских. У наших "потенциальных друзей" глаза разбегались от доступа к экспериментальным данным, на получение которых у них ушел бы не один год, не считая стоимости экспериментальных установок (тоже часто миллионной).
        Где-то удалось дать по рукам, но все-таки ушло ОЧЕНЬ много. Причем что именно - мы вряд ли быстро узнаем, потому, что многие участники трагикомедии все еще при должностях. wink
        Дядя Сережа
      2. Mikado 29 января 2013 14:56
        Цитата: ЯРЫЙ
        А вот то что умер 141й кого благодарить?


        Возможно, сам як. Был в музее морской авиации в Сафоново, там стояли и образцы як-38, экскурсовод рассказывал что лётчики называли эту машину "самолёт вдов", потому что здоровье пилотов из-за специфических перегрузок он гробил только так. Як-141, по его словам, имел тот же недостаток с перегрузками, и ф-35 тоже, что объясняет почему его никак в строй ввести не могут.
        Mikado
        1. ник 1 и 2 29 января 2013 20:26
          Цитата: Mikado
          лётчики называли эту машину "самолёт вдов",


          вот с этого места поподробнее! А в чем дело? подняться над палубой поднялся и газ на полную для горизонтального движения ? и при этом перегрузки ?


          Вечная память!
          ник 1 и 2
          1. алекс 241 29 января 2013 20:42
            Здесь просто имелось ввиду взлет и посадка в режиме подвесной тяги,это самый сложный этап полета.
            алекс 241
            1. алекс 241 29 января 2013 20:48
              Про прощение за качество...............
              алекс 241
      3. ЯРС 29 января 2013 17:49
        ЯРЫЙ, либераство благодари, они всегда умело разваливают страну, вот и нынче своими митингами хотят "лад" в стране навести, и естественно с помощью "друзей" из запада!
    2. vaf 29 января 2013 14:26
      Цитата: Дядя Сережа
      Если бы тема Як-141 получила продолжение, то это было бы лучшим памятником Александру Левинских. Жаль, что при жизни Россия своих творцов не балует...


      +! soldier Светлая ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУ ЧЕЛОВЕКУ! soldier
      vaf
      1. strannik595 29 января 2013 15:20
        венок на могилу......Программа разработки Як-141 (прототип назывался Як-41) была начата в 1975 и имела целью создание истребителя вертикального взлёта для базирования на авианесущих крейсерах, на смену Як-38. Было построено четыре опытных самолёта, из них два для лётных испытаний. Первый обычный полёт Як — 41 совершил 9 марта 1987 года, и первый полёт в режиме зависания 29 декабря 1989 года. Впервые Як-141 был показан на 39-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже 15 июня 1991 года. С 26 сентября 1991 г. испытания самолётов проводились на борту ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». 5 октября 1991 года один самолёт потерпел аварию.

        К лету 1992 г. оба самолёта выполнили более 250 полётов. В процессе испытаний было установлено 12 мировых рекордов скороподъёмности и высоты полёта с грузом.
        1. valokordin 29 января 2013 15:42
          Добавляю, что этот самолёт был сверхзвуковым, боевая нагрузка полторы тонны делал все фигуры высшего пилотажа и изготовлялся в Саратове. Вееееееееееееееечная память выдающемуся конструктору.
  2. dm98 29 января 2013 11:55
    Есть на форуме знающие люди по теме як-42?
    Существует ли возможность востановить производство этого самолета?
    Или все утеряно безвозвратно?
    1. Drednout 29 января 2013 12:09
      Саратовский авиазавод, его выпускавший, уже уничтожен. angry
    2. Дядя Сережа 29 января 2013 12:16
      По поводу Як-42: мне кажется не имеет большого смысла сейчас восстанавливать его производство. Машина все-таки 1975 года разработки, и Саратов, мне кажется, сейчас просто не потянет производство 42-го. Не на чем, да и некому уже... sad
      Да и в 120-кресельной категории сейчас имеется гораздо лучший Ту-334. Который был почти "убит" ОАКовским функционерами ради распила бюджета на "Суперджете" (который нормально не летает и на 70 процентов из иностранных комплектующих состоит).
      Сейчас, правда, Ту-334-й пытаются реанимировать. Дай Бог!
      Дядя Сережа
      1. Bezarius 29 января 2013 12:59
        В Канаде продолжали проекты вовсе 50-ых годов. Для военной техники это не срок. Особенно учитывая то что разработка СССР, то вполне может опережать время на десятки лет, как со многими другими разработками(которые так и остались на чертежах). Ну и в конце концов америкосы не в зря слезали ж.
        1. 916-й 29 января 2013 15:33
          Bezarius: Для военной техники это не срок.

          По-моему, сейчас происходит путаница машин в комментах - Як-141 и Як-42.
          Як-141 - истребитель ВВС вертикального взлета и посадки.
          Як-42 - гражданский среднемагистральный лайнер, выпускался и летал в СССР взамен устаревших машин Туполева Ту-124 и Ту-134.

          Левинскому - светлая память в умах последователей и в будущих отечественных разработках
          916-й
          1. Executer 29 января 2013 18:00
            ...и летал в СССР...
            И летает до сих пор.
      2. valokordin 29 января 2013 15:45
        По Як-42 пора справлять тризну, самолёт очень хороший, но делать его не где Саратовский авиазавод благодаря демократам и иуде Ермишину приказал долго жить.
      3. Avenger711 29 января 2013 17:55
        Врать не надо. Особенно про 70% комплектующих. Ту-334 ффтопку. Так не я решил, а рынок, который этот самолет выплюнул.
        Avenger711
  3. kostyan77708 29 января 2013 11:59
    як -42 этож вроде пассажирский?
    1. dm98 29 января 2013 12:44
      так точно, довелось на нем в качестве пассажира полетать. Хороший самолет.
      Это я к тому что может можно как то модернизировать, хорошую конкуренцию мог бы составить супер пуперу
  4. krasin 29 января 2013 12:00
    Соболезную родным и родственникам!
  5. askort154 29 января 2013 12:04
    Уход из жизни таких людей, наша общая печаль Выражаю соболезнование
    близким ему людей. Представляю, какой трагедией было для него, предательская продажа его детища ЯК-141. Светлая память о нём в наших
    сердцах буде жить долго !
  6. qwert 29 января 2013 12:05
    krasin,
    И стране.
  7. andsavichev2012 29 января 2013 12:09
    Светлая память
    andsavichev2012
  8. Apollon 29 января 2013 12:13
    Мои соболезнования родным и близким Александра Левинского! Светлая память!
    1. alexneg 29 января 2013 12:20
      Присоединяюсь!
      1. снайпер 29 января 2013 12:27
        Великие люди уходят , вечная им память ... Жаль что дело его жизни так бездарно прое... слили америкосам ...
    2. Симон 29 января 2013 13:52
      Ох, друзья, каких людей теряем!
  9. Владимирец 29 января 2013 12:15
    Земля пухом.
  10. Гагарин 29 января 2013 12:31
    Царствие Небесное,Пусть земля ему будет пухом!
    Гагарин
  11. Isk1984 29 января 2013 12:32
    Вот Вам и вся власть на проверку, про хасана по всем каналам трубили, а о смерти выдающегося контсруктора узнаешь только вот так... как бы был человек нет человека, Спасибо ему огромное за то, что жизнь свою прожил незря, и думал о потомках, чтобы им желось лучше, жаль потомки подвели... Жаль правда очества не написали, к таким людям только так по имени очеству...
    1. Дядя Сережа 29 января 2013 12:37
      Цитата: Isk1984
      Вот Вам и вся власть на проверку, про хасана по всем каналам трубили, а о смерти выдающегося контсруктора узнаешь только вот так..

      Кстати очень точно подмечено. Да, характеризует нашу эпоху... sad
      "Убили легендарного вора в законе" (это про Хасана в СМИ). Скажи мне кто твоя легенда, и я скажу кто ты...
      Дядя Сережа
      1. ramzes1776 29 января 2013 16:57
        Цитата: Дядя Сережа
        Убили легендарного вора в законе" (это про Хасана в СМИ). Скажи мне кто твоя легенда, и я скажу кто ты

        Да блин о времена,о нравы.хасан наверное много чего сделал для процветания нашей страны,что о его смерти все каналы не один день трезвонили negative negative negative
  12. Yuri11076 29 января 2013 12:35
    Уходят лучшие, вечная память!!!
  13. APASUS 29 января 2013 12:40
    Еще не известно как американцы продвинулись в создании своего ф-35,если бы им не слили наши наработки по этой машине!!

    Можно легко сравнить
    1. Avenger711 29 января 2013 12:48
      Продвинулись бы, "Харриер" покруче Як-38 был.
      Avenger711
      1. Дядя Сережа 29 января 2013 13:29
        Цитата: Avenger711
        Продвинулись бы, "Харриер" покруче Як-38 бы

        Харриер оказался тупиковой ветвью. Идея использования одного ТРД с четырьмя поворотным соплами себя не оправдала и вот на F-35B мы видим один в один советскую концепцию с двигателем в хвосте, одним поворотным соплом и ПД (теперь замененным вентилятором с механическим приводом).
        Да, "Харриер" действительно превосходил Як-38, но так бывает, что на начальном этапе развития тупиковые концепции оказываются лучше перспективных. Достаточно вспомнить, что первые британские ТРД с центробежным компрессором превосходили по тяге перспективные немецкие осевые. И на тогдашних серийных машинах стояли (в том числе и на наших - РД-45, РД-500). Только вот на этом они и закончились - где теперь Вы центробежный компрессор в двигле увидите?
        И "Харриер" уж точно никак не лучше Як-141, что американцы косвенно и признали, взяв за основу именно Як, а не совершенствуя Харриер.
        Дядя Сережа
        1. Avenger711 30 января 2013 09:54
          Знаете, но говорить о том, что американцы взяли за основу Як-141, это примерно то же самое, как если бы программист, пишущий большй проект взял для решения какой-то частной задачи какую-то библиотеку с исходниками, изучил ее, что-то потестил, и в итоге не использовал из нее ни строчки кода.
          Хотя на исследовательскую работу мы им явно не один миллион сэкономили.

          Не надо думать, что страна, которая изготовляла лучшие в мире самолеты, когда у нас 75% населения по деревням жило, не может сама потянуть такой проект. Мы с ними на паритет только к 4-му поколению вышли.

          А "Харриер" совершенствовать? Простите, а оно надо? Давайте подойдем к решению задачи с точки зрения уравнения существования ЛА. Вертикалка тащит на себе дополнительное оборудование и имеет мизерную дальность и грузоподъемность. Как бороть? По идее размеры увеличивать. Однако и "Харриер" и Як-38 самолеты крошечные. Движков достаточно мощных не было. Собственно F-35 от этого тоже страдает, что одного двигателя не хватает, чтобы тяговооруженности на уровне перспективных истребителей достичь. Но все равно прогресс есть, поднялась удельная мощность и первые модели на свалку, а пустой вес вертикалок в 2 с лишним раза скакнул.
          Avenger711
          1. fzr1000 1 февраля 2013 15:06
            Не надо думать, что страна, которая изготовляла лучшие в мире самолеты, когда у нас 75% населения по деревням жило

            1.Не лучшие в мире, а одни из лучших,
            2. Про паритет в 4 поколении- а как же Корея, а как же Миг 25 и Миг 31, а как же МиГ 29???
            3. В позднем СССР 75% уже не жило в деревнях. 60 % по переписи 1976 года жили в городах.
            4. Чем плохо жить в деревне?
      2. StarkSA 29 января 2013 13:48
        як-141 был покруче хариера и як -38
        StarkSA
        1. Пупырчатый 29 января 2013 20:39
          Як-141 не мог быть лучше, так как так и не пошел в серию
          1. PSih2097 30 января 2013 00:40
            Як-141 не мог быть лучше, так как так и не пошел в серию

            А в те времена в серию ничего не шло... А потом один рыжий ок слил всю документацию за 500 000 американских фантиков.
  14. TSOOBER 29 января 2013 12:43
    Светлая память Человеку отдавшему всего себя небу и авиации.Таких и только таких людей надо ценить и приводить в пример, а эфективные менеджеры и горе -юристы - так ноль без палочки.
  15. ДАГЕСТАНЕЦ333 29 января 2013 12:45
    Мои соболезнования родственникам и всем согражданам. Ушел из жизни один из хранителей страны.
  16. Владыка Ситх 29 января 2013 13:48
    Светлая память!!! Мои соболезнования.
    1. Дима67 29 января 2013 14:14
      Уходят лучшие. Кто останется ?
      Дима67
      1. strannik595 29 января 2013 15:24
        мы остаемся, ребята
      2. strannik595 29 января 2013 15:34
        Су-33 на палубе 'Адмирал Кузнецов"
  17. Byordovvv1 29 января 2013 14:07
    Прискорбно. Светлая память инженеру - конструктору. Надеюсь, Александр Александрович, успел передать свои знания и опыт достойным сыновьям Отечества.
  18. polly 29 января 2013 14:36
    Уходят великие люди СОВЕТСКОЙ эпохи! Честь и слава!
    "Хомячья стая" таких взрастить не сможет...
    1. valokordin 29 января 2013 15:50
      Цитата: polly
      Уходят великие люди СОВЕТСКОЙ эпохи! Честь и слава!
      "Хомячья стая" таких взрастить не сможет...

      Хомячья стая растит себе подобных, как то директор Весельберг, конструктор Чубайс, металлург Прохоров, экономист Пудрин, адмирал Абрамович, маршал Табуреткин.
  19. zemlyak 29 января 2013 15:03
    Дима67,
    Цитата: Дима67
    Уходят лучшие. Кто останется ?
    Вот, вот самый правильный вопрос! Кто остается?Кто!
    zemlyak
  20. bubla5 29 января 2013 15:39
    Кого воспитаем ,тот и останется,а воспитывают пока в основном по американским меркам,может мы негласно 51 штат янков,а так уходит последнее лучшее поколение СССР, которые создали щит Родины,и наработки которых еще долго будут в действии,пусть будет земля пухом ему.
  21. dm98 29 января 2013 16:22
    вот такая новость!
    29 января, AEX.RU – Произведенный ульяновским авиастроительным заводом самолет Ил-76МД-90А совершил первый длительный полет по программе заводских испытаний. Он проходил под управлением летчика-испытателя, Героя России Николая Куимова и длился 4 часа 25 минут, сообщает пресс-служба Правительства Ульяновской области.
    1. Serg_Y 29 января 2013 17:01
      Это хорошо, Россия без Авиации, как Ангел без Крыльев!
      Serg_Y
      1. алекс 241 29 января 2013 17:06
        Вот таким должен был быть этот день!Вечная память великому человеку!
        алекс 241
  22. Avenger711 29 января 2013 17:56
    Вообще-то не перспективный, а экспериментальный. И надеюсь, что больше такой ерундой, как СВВП у нас заниматься не будут.
    Avenger711
    1. Per se. 29 января 2013 18:24
      Цитата: Avenger711
      И надеюсь, что больше такой ерундой, как СВВП у нас заниматься не будут.
      Госдепартамент США, надо полагать, тоже на это очень надеяться. А я надеюсь, что хрен им по всей морде, аппарат перспективный, он нужен ни только нашему флоту, но и ВВС. Километровые взлетные полосы уязвимы, особенно в прифронтовой зоне, а в случае масштабной войны, все важные аэродромы приоритетные к уничтожению цели. Преимущество СВВП в том, что они могут взлетать обычным способом, укороченным, и, вертикальным. Не надо терять время, президенту ВВП нужно лично курировать новые работы по самолету ВВП. Такие умные и талантливые люди, как Александр Левинских "такой ерундой" занимались потому, что понимали нужность и перспективность этого класса самолетов.
      1. Avenger711 29 января 2013 22:11
        Километровую полосу быстрее оперативно восстановить, для этого есть средства, чем тратить миллиарды на ОКР и посредственные самолеты. Что характерно, все существовавшие СВВП предназначены совсем не для ВВС, а для разного рода недоавианосцев, почему-то американцев и европейцев совсем не пугает гипотетическое уничтожение ВПП. У амеров есть масса десантных авианосцев, вот они и делают F-35B и то не как отдельный самолет, а как модификацию.

        А если что-то "не имеет аналогов в мире" значит это просто нафиг никому не нужно.

        По ТТХ же Як-141 уступает МиГ-29 во всем, начиная от скорости и заканчивая полезной нагрузкой, которая у самолета весом в 11.5 тонн составляет всего 2.6 тонны с разбегом, против 3 тонн у 10-титонного МиГ-29, ну а дальность это туши свет.

        А умные и талантливые люди занимались много чем просто потому, что были приказы сверху. Далеко не всегда толковые. Бывало и наоборот, Т-64 Морозова самый яркий пример, есть инфа, что он и в Войну вместо совершенствования Т-34-85 был больше занят Т-43 и пофигу, что танков на фронте надо как можно больше. Мнение самого Левинского о проекте мы теперь к сожалению никогда уже не узнаем.
        Avenger711
        1. Per se. 29 января 2013 22:56
          Цитата: Avenger711
          почему-то американцев и европейцев совсем не пугает гипотетическое уничтожение ВПП.
          Если бы не пугало, не занялись бы F-35, не создавали бы подземные ангары и тоннельные взлетные полосы, не отрабатывали бы взлет с участков шоссейных дорог. В "недоавианосцах" янки трудно обвинить, тем более, что F-35 не только для корпуса морской пехоты создан. По Вашей логике, надо понимать, и конвертопланы не нужны, раз есть вертолеты и самолеты. Вот, только, прогресс не стоит на месте, не иронизируй подобным образом господин Гитлер над реактивной авиацией (к счастью для нас и союзников), Люфтваффе получили бы тот же Bf 262 от Вилли Мессершмитта намного раньше (если Вам угодно было Вторую мировую вспомнить). Техника быстро совершенствуется. Вы имеете право на личное мнение, это не беда, беда, когда подобная логика по новой технике появляется у министров обороны и президентов. Отстать, просто, можно навсегда, из-за предвзятости и самонадеянной узколобости.
          1. Avenger711 30 января 2013 01:22
            Еще раз, F-35B предназначен только для недоавианосцев. ВВС берет только F-35A, ВМС палубные F-35C. Причем заметьте, несмотря на вариант с вертикалкой, от обычного палубника никто не отказывается, хотя вес лишний посадочного оборудования и силовых элементов планера со стойками шасси у F-35C тоже велик. Однако груза он все равно тащит больше.

            Подземные укрытия и т. п. инфраструктура полезны для любых самолетов. Что касается конвертопланов, то V-22 пилили 30 лет, и стоит он как истребитель. Задачка весьма нетривиальная, неудивительно, что от такого сомнительного счастья другие страны отказались. Википедия говорит о стоимости программы разработки в 50 млрд. Простите, но 50 млрд. за корыто, вся задача которого сводится к переброске половины стрелкового взвода?? Да за такое дело, можно фирму Bell наградить нашими медалями, за нанесение огромного урона вооруженным силам США. При этом сейчас идут работы над скоростными вертолетами более традиционных схем.

            Просто иногда задачу действительно проще решить примитивными средствами. Аэродром все равно надо охранять очень хорошо, а постройка резерной ВПП не только стоит копейки, но и сама по себе дает больше удобств. Самое главное, что построив сложный, но плохой истребитель, мы никак не решим задачи обеспечения взлета-посадки массы самолетов других классов, которые не могут быть реализованы в виде СВВП в принципе, это и транспортники и разного рода скоростные перехватчики. Ну и нафига это надо, если потеря ВПП все равно лишает нас возможности использовать аэродром и для ВТА, и для заправщиков и, для ДРЛО, и для истребителей ПВО, и для бомбардировщиков?

            Поэтому Як-141 никто даже не предполагал использовать на земле. ИМХО сам проект, скорее инерция, и не развались Союз достроили бы "Ульяновск", на котором гнездились бы птицы родов Су-27 и МиГ-29, а Як-141 так и остался бы экспериментальным.
            Avenger711
  23. suharev-52 29 января 2013 18:30
    Вот Вам и вся великая страна, о которой трындычат "великие" менеджеры. Осмерти не убитого во время жулика, недельный трезвон во всех СМИ. А о смерти великого конструктора узнаём на сайте в Интернете. Ну и кто мы после этого? С уважением.
  24. алекс 241 29 января 2013 18:34
    Пока есть мы,жива и память о человеке!Спасибо автору за статью!
    алекс 241
  25. Татарус 29 января 2013 18:43
    Ушел один из тех кто Родине служил.
    Надеюсь провожали тройным, его салютом.
    Ах нам бы оценить, как Родину любил.
    Любовь бы эту сделать для всех нас абсолютом.

    Как предали его не будем вспоминать.
    Дай Бог им всем таким, гореть на углях ада.
    Но он всего себя смог Родине отдать,
    И верю Рая рать, такому гостю рада.

    И не жалеет пусть, что так ушел он рано.
    Его дела пробьют асфальта власти слой.
    Все лучшие уйдут, так просто, видно, надо.
    Заполнят пустоту, наследники, собой.
  26. SEM 29 января 2013 20:41
    Земля ему пухом. Очень жаль что уходят такие люди отдавшие всю жизнь на благо родины.
    SEM
  27. Lone gunman 29 января 2013 23:20
    О таких людях с большой буквы говорят:"Я горд ,что жил с этим человеком в одно время"......Самолет -вид снизу просто фантастичный, как будто он из будущего. good
    1. Avenger711 30 января 2013 01:35
      А, возможно, так и есть, создадут движки с в разы большей тягой, так что можно будет поворачивать только сопла маршевых двигателей, тогда идея станет реальной.
      Avenger711
  28. vik2013 30 января 2013 06:35
    f35 это новое поколение.Як-141 старый.
    vik2013
  29. Avenger711 30 января 2013 13:08
    А вообще новость не про смерть конструктора, а именно про самолет. Повод в очередной раз пореветь о нем, благо судьба у него такая яркая, появился под занавес Союза поблистал на аэрошоу и умер. Умер, как Ромео с Джульеттой, молодые, красивые, влюбленные и даже не думающие о том, что осталось бы от их любви через 20 лет. Трудяга Як-42, перевезший миллионы пассажиров - это ведь не пафосно. Равно как и многие другие к созданию которых приложил руку покойный конструктор и которые принесли реальную пользу стране. А вот вертикалка это пафосно, их ведь даже опытных не так много было. Безвременно почившая вертикалка - пафосно в квадрате. Повод поохать, что если бы не конец Союза, то она бы ого-го, порвала бы всех!
    Avenger711

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня