На ПАК ФА установили катапультное кресло пятого поколения

На ПАК ФА установили катапультное кресло пятого поколенияПерспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), проходящий летные испытания в подмосковном Жуковском, оснащен новым катапультным креслом. Об этом сообщил генеральный директор и главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, передает в воскресенье "Интерфакс".

По его словам, испытания нового кресла пятого поколения, которое по ряду параметров превосходит предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России, ведутся параллельно с испытаниями самолета. При этом они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России самолетов-лабораторий.

Поздняков рассказал, что раньше в России было несколько самолетов, специально оборудованных второй кабиной, в которую устанавливали для проведения испытаний кресло с манекеном. Сейчас ни одной такой летающей лаборатории в стране не осталось, поэтому отработка идет на полигоне в Фаустово в Московской области. Кроме того, раньше при испытаниях рядом с самолетом-лабораторией летел самолет, который снимал все этапы от выхода кресла из кабины до момента посадки. Сейчас вдоль ракетной дорожки на полигоне установлены видеокамеры, с помощью которых ведется запись испытаний. Это более сложный способ оценки работы кресла, отметил главный конструктор.


По словам Позднякова, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в 2010 году. Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА также будут новыми. Их разработка и испытания также завершатся в этом году, добавил конструктор.

ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. Технические характеристики истребителя засекречены. Официально сообщается, что Т-50 будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, самолет будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным.

Предполагается, что Т-50 сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках. Как ожидается, Министерство обороны России получит первые ПАК ФА в 2015 году. В настоящее время самолет проходит испытания в летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском.
Первоисточник: http://lenta.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня