Русский флот. Изданiе Великаго Князя Александра Михайловича


















































































































Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Фрегат 31 января 2013 08:26
    Отличная статья с отличными приведенными рисунками и характеристиками. Автору ПЛЮС.
    Фрегат
    1. Андрей77 3 февраля 2013 15:16
      Автору два плюса! Откуда такой материал и в хорошем качестве?
  2. Владимирец 31 января 2013 09:21
    Автору большое спасибо, очень интересно. Корабли порадовали своими названиями, сразу встуют образы старинного кондового русского флота, усатые боцманы со свистками, подтянутые офицеры с кортиками.
  3. AK-47 31 января 2013 09:22
    Изданiе Великаго Князя Александра Михайловича

    Прекрасный флот был в России.
    Особенно поразили поповки «Вице-адмирал Попов» и «Новгород», интересно каково их назначение, вооружения не видно, может это плавающие церкви.
    Впечатляют, своим необычным видом, канонерская лодка «Дождь», миноносцы «Свеоборг», «Роченсальм» и «Луга».
    А каковы названия судов, поэма.
    AK-47
    1. Владимирец 31 января 2013 09:42
      А какой идеальный порядок на корабле!
      1. AK-47 31 января 2013 10:11
        Цитата: Владимирец
        А какой идеальный порядок на корабле!

        Да, наши предки лаптем щи не хлебали.
        AK-47
      2. Кэптен45 31 января 2013 20:59
        Цитата: Владимирец
        А какой идеальный порядок на корабле!


        Читал не помню или у Станюковича, или Новикова_Прибоя,как старый матрос объяснял салагам за чистоту на корабле,дословно не помню ,но примерно так-а после приборки командир наш свою фуражку с белым чехлом по палубе пускал.И если будет хоть пылинка на чехле влепят тебе как следует и правильно.Чистота нужна,чтоб раненные воины на палубу полегши заражения не получили.
        1. Андрей77 3 февраля 2013 15:21
          Уж не с этого пошло, когда носовым платком зампотех технику после помывки проверяет?
    2. borisst64 31 января 2013 11:58
      Цитата: AK-47
      интересно каково их назначение

      Поповки являются мониторами, построены по инициативе адмирала Попова, орудия 11 - 12 дюймовые.
      borisst64
    3. Кэптен45 31 января 2013 20:55
      Цитата: AK-47
      Особенно поразили поповки «Вице-адмирал Попов» и «Новгород», интересно каково их назначение, вооружения не видно, может это плавающие церкви.

      Это артиллерийские корабли построенные по проекту адмирала Попова,предшественники мониторов.Проект был заимствован у американцев,они строили такие в период войны Севера и Юга для рек.Попов позаимствовал идею и стали строить морские корабли.Самое смешное что обводы корпуса были практически круглыми, как сковородки. Мореходности никакой, одним словом - плавали, как г...но в проруби.
      1. Андрей77 3 февраля 2013 15:23
        Ну у них и задача была стрелять, а не плавать.
  4. omsbon 31 января 2013 09:33
    Статье (+). Очень интересно и познавательно.
    Ломаю голову, что такое поповки ?
    1. AK-47 31 января 2013 10:01
      Цитата: omsbon
      Ломаю голову, что такое поповки ?

      Поповка — тип русского броненосца круглой формы, проектированного и построенного по идее и под руководством вице-адмирала Попова и названного по его имени.
      Еще в 1863 году в Морском министерстве поднимался вопрос о постройке на юге России окованных броней плотов, плавучих батарей и мониторов для защиты входов в Азовское море и в Днепро-Бугский лиман.
      При этом Военное министерство поставило три условия, которым должны были удовлетворять эти корабли: -по условиям местности они не должны сидеть глубже 12 или 14 футов (3,7-4,3 м); - должны иметь большую толщину брони, чем существовавшие тогда иностранные броненосцы; - должны носить наибольший калибр крепостных орудий, то есть не меньше 11 - дюймовых нарезных стальных пушек.
      Выход из этого трудного положения давал проект свиты его величества контр-адмирала А. А. Попова, предложившего строительство круглых судов. Такая форма давала возможность судну при весьма малой осадке нести самую толстую броню и артиллерию из орудий наибольшего калибра, что было немыслимо для кораблей существовавших конструкций.
      AK-47
      1. omsbon 31 января 2013 10:55
        Валерий Васильевич! Спасибо за разъяснения, не знал.
  5. predator.3 31 января 2013 10:10
    Как я понял, это корабли 70-80-х гг. 19-го века.
    Спасибо автору за интересный экскурс !
    predator.3
  6. biglow 31 января 2013 10:17
    названия как песня.Удивительно много парусных судов на конец ХIХ века ,у врагов тоже было столько парусных судов или нет ?
    biglow
    1. Андрей77 3 февраля 2013 15:28
      Нет. У врагов уже вовсю эсминцы строились. Канонерская лодка "Кореец", конечно помогла первоклассному крейсеру "Варяг", только из-за Корейца ход крейсеру пришлось держать на уровне этой старой лодки. :(
  7. Dikremnij 31 января 2013 11:55
    Подборка классная, вот если бы вместо рисунков фотографии...
    Dikremnij
  8. 8 рота 31 января 2013 12:05
    Спасибо, действительно, очень интересно. При "гнилом" самодержавии флот не резали, а любовно, я бы сказал, строили и развивали.
    8 рота
    1. Александр Петрович 31 января 2013 15:00
      А вы шутник)) Наверное мало что читали про императорский флот и его состояние на то время. Ну скажу лишь, что русско-японская война, опровергает ваши слова.
  9. xan 31 января 2013 12:35
    [quote=AK-47]А каковы названия судов, поэма.
    [quote=biglow]названия как песня[/quote]
    тоже тащусь, особенно понравилась яхта "Царевна"
    отменный эстетический вкус был у тех, кто называл корабли императорского флота
    ну что тут скажешь, голубая кровь
    xan
    1. Александр Петрович 31 января 2013 16:53
      По моему "нетронь меня" - звучит лучше))
  10. 755962 31 января 2013 13:50
    Строили ,и в немалых количествах ,интересных как с инженерной точки так и эстетической..Какие они всё таки красивые..Особенно парусные..

    Клипер "Пластун"
    (1879 г.)
    с 1892 г. - крейсер 2 ранга


    Фрегат
    "Герцог Эдинбургский"
    1877 г.
    755962
  11. КубанЕц 31 января 2013 14:41
    Статье плюс.Жаль что автор не упомянул что весь сборник составлен из картин капитана 1го ранга В Игнациусса командира броненосца Князь Суворов геройски погибшего в Цуссимском бою
    КубанЕц
    1. AK-47 31 января 2013 18:25
      Цитата: КубанЕц
      .Жаль что автор не упомянул что весь сборник составлен из картин капитана 1го ранга В Игнациусса командира броненосца Князь Суворов геройски погибшего в Цуссимском бою

      Васи́лий Васи́льевич Игна́циус (21 июня 1854 — 14 мая 1905) — русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения, известный художник-маринист.
      На флоте с 13.04.1872 по 14.05.1905. Командовал: миноноска «Ястреб»; миноноска «Курица»; миноносец «Луга»; канлодка «Смерч»; миноносец «Взрыв»; монитор «Ураган»; минный крейсер «Всадник»; эскадренный броненосец «Князь Суворов».
      1904—1905 — Участвовал в Цусимском походе и сражении.
      14 мая 1905 — Погиб около 16.00, находясь в средней батарее броненосца «Князь Суворов».
      AK-47
  12. Kars 31 января 2013 16:45
    8 рота Сегодня, 12:05 | Русский флот. Изданiе Великаго Князя Александра Михайловича 1 Спасибо, действительно, очень интересно. При "гнилом" самодержавии флот не резали, а любовно, я бы сказал, строили и развивали.


    Да и топили в Жолтом море,Цусиме,на рейде Севастополя.
  13. askold 31 января 2013 19:29
    Да...Судьбы их тоже, чем то похожи,
    чем то похожи на судьбы людей...
    Эпохи зарождаются,достигают расцвета и угасают оставляя после себя память о былом могуществе.И если не так давно мы слышали фразу"Идем под атомным двигателем",то в то время,наверное,говорили"...под паровой машиной"
    Какой красивый симбиоз паруса и паровой машины.А ведь в год выхода этого издания, уже был спущен на воду и достраивался броненосный крейсер "Рюрик",-последний из больших кораблей русского военно-морского флота несших полную парусную оснастку, в дополнение к паровым машинам.Его еще нет в справочнике,но и у этого величайшего творения русских кораблестроителей,по сути символа своей эпохи,будут и триумфы на парадах и героическая гибель на Дальнем востоке в бою с эскадрой Камимуры.
    Автору большое спасибо.
    1. 755962 1 февраля 2013 00:47
      Цитата: askold
      крейсер "Рюрик"


      Подвиг "Рюрика" запечатлённый на японской открытке
      Печально, но факт: памятника, который увековечил бы подвиг рюриковцев, у нас по сей день так и нет. Очевидно, командованию ТОФ не хватило 100 лет, чтобы сделать это не на словах, а на деле. А от улицы, названной в честь крейсера «Рюрик» еще при царе-батюшке, которая пролегала от Покровского кладбища вниз к Амурскому заливу, нынче практически ничего не осталось...

      Быть может, флот и новая городская власть, в отличие от своих предшественников, найдут время и рассмотрят вопрос по увековечиванию памяти крейсера «Рюрик» во Владивостоке. Очень хотелось бы на это надеяться.
      755962
  14. Raptor75 31 января 2013 20:52
    "Мономах", "Донской", "Нахимов"... Как эти старички дочапали до Цусимы...Шансов у них не было, но бились ,как могли и Андреевский флаг не опозорили.
    1. Андрей77 3 февраля 2013 15:42
      А куда деваться? Держать рубеж любой ценой мы уже привыкли. А нужно ли было?
  15. RoTTor 1 февраля 2013 01:56

    Книга – хорошая, иллюстрации – замечательные. А флот - ….
    Большинство изображенных там кораблей погибли в русско-японской войне. В основном – бесславно, при Цусиме.
    Императорский флот в первые годы существования сражался с малочисленным и не особо сильным шведским флотом, а потом - главным образом, с флотом достаточно отсталой Турции, заведомо более слабым противником.
    Встретились с японцами и – конфузия великая, как говаривал создатель русского флота император Пётр Великий.
    Флотское офицерство, за исключением офицером корпуса гидрографов – наших путешественников и первооткрывателей, было далеко не идеальным. Мягко говоря. Штурманов и прочих «спецов» полноценными офицерами эта гнило-белая кость не считала, у них даже звания были не флотские. Тем более людьми третьего сорта были инженеры, механики. Об отношении офицерни к матросам и говорить не приходится. Закономерно, что именно матросы русского флота, та стали авангардом революции, опорой большевиков.
    1. Андрей77 3 февраля 2013 15:39
      Офицеров БЧ-5 считали за людей, но слово их было последнее. Отношение офицеров к матросам зависит только от конкретного офицера (как и сейчас), не надо мешать все в кучу.
    2. xan 4 февраля 2013 17:33
      RoTTor,
      ерунду написали
      Штурм Корфу - выдающийся пример боеспособности флота
      Афонское сражениие - дрались лучше союзников англичан и французов.
      xan
Картина дня