150-километровый марш в условиях Заполярья с водителями морской пехоты

60

С водителями отдельного полка морской пехоты Северного флота (СФ) проводится 150-километровый марш по пересеченной местности в условиях Заполярья. В нем задействовано более 50 единиц колесной и бронированной техники, в том числе бронетранспортеры БТР-80, полноприводные грузовые автомобили УРАЛ, КаМАЗ и др.

Проведению 150-километрового марша предшествовало обучение и доподготовка молодых водителей по вождению автомобильной и бронетанковой техники в условиях Заполярья. Около 80% водителей, принимающих участие в марше, были призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации осенью 2012 г.

Во время проведения марша молодые водители совершенствуют навыки вождения автомобилей в составе колонн, в том числе в условиях ограниченной видимости и бездорожья. Маршрут движения колонны проходит как по шоссейным дорогам, так и по необорудованным маршрутам Кольского полуострова.

В ходе марша военнослужащие отрабатывают вопросы ориентирования на местности, действия при нападении на колонну диверсионных групп, авианалетах условного противника, преодоления зараженных участков местности, а также выбора укрытий и маскировки автомобилей во время привалов. Каждый водитель выполняет задачи марша на той технике, которую ему предстоит эксплуатировать во время дальнейшей службы.

Около 40% задействованной в марше автомобильной техники составляют новые УРАЛы и КаМАЗы, поступившие в береговые войска СФ в 2012 г.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    31 января 2013 12:05
    То,что так активно и быстро разворачиваются реально боевые части в Заполярье радует ...Молодцы...А боевая подготовка для таких частей норма...
    1. avt
      +1
      31 января 2013 12:23
      Цитата: older
      То,что так активно и быстро разворачиваются реально боевые части в Заполярье радует ...Молодцы...А боевая подготовка для таких частей норма...

      Даже не просто норма -жизненная необходимость ,тут как с горными стрелками , одними тренажерами не обойдешься.
      1. 0
        31 января 2013 12:30
        Цитата: avt
        ,тут как с горными стрелками , одними тренажерами не обойдешься.
        Даже спорить глупо...Стрельба в горных услових,над водной поверхностью или в мороз совершенно отличается от стрельбы в средней полосе...Приходилось переучивать достаточно долго и солдат и офицеров...
    2. 0
      31 января 2013 15:50
      Что то поздновато стали радоваться....61 Киркинеская бригада,ныне 61 полк морской пехоты,там с конца 50 годов базируется в полне развернутом состоянии
    3. с1н7т
      -1
      1 февраля 2013 00:18
      Цитата: older
      То,что так активно и быстро разворачиваются реально боевые части в Заполярье радует

      Правильно сказать "сворачиваются" - раньше там бригада была, а теперь полк laughing
      А боевая подготовка для всех частей ВС - норма, не находите? laughing
      1. 0
        1 февраля 2013 00:30
        Хорошо хоть полк сохранили,наши реформаторы могли и его порезать.А про боевую подготовку с хомячьем бесполезно говорить,у них рутинный эпизод этой самой подготовки выдается за учения....
  2. 0
    31 января 2013 12:08
    Считаю учения очень важные, учитывая их проведения в северных районах. Что еще раз потверждает огромную важность севера .
    1. +3
      1 февраля 2013 00:06
      Что за важность показывает обычный стандартный и рутинный 150 км марш,что заканчивает подготовку молодых водителей???
  3. SEM
    SEM
    0
    31 января 2013 12:17
    Срок службы конечно смешной и врядли чему хорошо обучат )) но хочется верить что хоть делом занимаются как в статье написано,а не бордюры ровняют.Север одно из стратегических направлении
    1. +3
      1 февраля 2013 00:05
      Господи...откуда вы такие беретесь то???Обычный 150 км марш,что проводят как раз после обучения молодых водителей на сборах перед их распределениям по частям.Они на этом марше не учатся,они показывают что уже умеют.
  4. +3
    31 января 2013 12:19
    А камуфляж то боевой машины не соответствует местности. Ну это, я думаю, пока не беда. Исправят. Служил в своё время на Кольском. Запасной аэродром для Ту16-К10.
    1. +1
      31 января 2013 12:31
      Цитата: jindol47
      А камуфляж то боевой машины не соответствует местности
      Летний комуфляж...Летом там всё цветет и пахнет... wink
      1. +2
        31 января 2013 12:53
        Цитата: older
        Летом там всё цветет и пахнет.


        И колёсная техника по тундре уже не пройдёт...... "Зимники", зачастую, единственный путь и способ доставить в отдалённые посёлки людей, товар и прочее необходимое имущество.
        А всё, что не заводится и не ездит ежедневно, погребено под сугробами или "намертво" вмерзает в грунт.
        Обратите внимание на снимок в статье, справа по борту бревно - это для ВЕСНЫ и осенней распутицы. Без него, техника может навечно остаться в тундре.
        1. -1
          1 февраля 2013 00:01
          Ошибаешься товарищ,бревно БМП в тундре не спасет,бревно это т.н. "стартер",когда глохнет техника его устанавливают поперек, вдоль кормы и в него ударяет(толкает) исправная машина что бы завести с толчка,аналогично бревна устанавливают на танки good
          1. +2
            1 февраля 2013 00:33
            Для этого существуют покрышки. И ударять там ничего не надо, чуть толкнуть. МТ-ЛБ не БМП, мягкая машина. Можно коробок к стене носом прижать.

            А вот бревно для самовытаскивания- штука отличная.
            1. +1
              1 февраля 2013 00:36
              ну на твердой поверхности и под небольшой уклон пехотное отделение вручную маталыгу заводит.Да можно и без покрышек уж накрайняк. Или трос,или уж на самый крайний носом упереться и толкнуть
              1. +1
                1 февраля 2013 00:38
                У хорошего командира всегда покрышка есть. Гнутся двери, потом закрываются плохо. И трос у хорошего командира не родной, а танковый
                1. 0
                  1 февраля 2013 00:40
                  я про самый крайний случай,когда уж ничего нет...А так,маталыга машина хорошая и чтобы она заглохла намертво еще надо постараться....
                  1. +1
                    1 февраля 2013 00:45
                    Это да. МТ-ЛБ и её потомки, пожалуй, лучшие машины в войсках. МТ-ЛБу проходит там, где застревают танки (с обычными, узкими гусеницами и без шипов) - проверено.
                    1. +1
                      1 февраля 2013 00:47
                      Про проходимость маталыг сам готов продтвердить.Не раз приходилось гордо проплывать мимо безнадежно застрявших танков.единственная проблема МТ-ЛБ,это то что их пытаются зачастую применять не совсем по назначению.Все таки это тягач,а не БТР или БМП
                      1. +1
                        1 февраля 2013 00:52
                        Где как. По идее МТ-ЛБ это ещё и БТР. Особенно теперь, когда на них боевые модули с 30-мм пушкой стали ставить.
                        Ну а защита у них как у БТР-80, так что это вполне разумно.
    2. с1н7т
      -1
      1 февраля 2013 00:22
      Цитата: jindol47
      А камуфляж то боевой машины не соответствует местности. Ну это, я думаю, пока не беда. Исправят.

      Водитель боевой машины, что на фото, водителем не является, там - мех.вод., наверное laughing
      1. +1
        1 февраля 2013 00:26
        ну на маталыгах ежели мне память не изменяет должность то называлась водитель,а не механик-водитель..Но на фото явно не водитель и не мех-вод)))
        1. +1
          1 февраля 2013 00:30
          Машина по автослужбе проходит, так что возможно и водитель.
          1. +1
            1 февраля 2013 00:32
            Во во,точно,маталыги по автомобильной службе шли...хотя не,это не аргумент...Например Тунгуски и ТОРы по автослужбе проходят,но у них механики-водители.(А БТРы вроде по бронетанковой??что то забывать стал уже все))
            1. +1
              1 февраля 2013 00:42
              Там вообще шоу. Мотоциклы тоже по БТ проходят. Велосипед вроде по АТ. БТР-БРДМ- БТ служба
              А когда красишь самоходку, БТ служба выдаст краску только на базу, на башню должны РАВисты выдавать (шучу)
              1. +1
                1 февраля 2013 00:44
                Значит не ошибся с БТРами.Меня тоже удивляла такая градация техники по службам.Но явно тут скрыт какой то сакральный смысл)))
                1. 0
                  1 февраля 2013 00:48
                  Это Традиции
                  Вот почему у нас огнемётчики к химикам причислены? Так это ещё с Первой Мировой пошло.
                  Дополнительный бонус- ничего не понимающий в традициях противник
                  1. 0
                    1 февраля 2013 00:55
                    Логику причисления огнеметчиков к химикам я еще могу усмотреть....Но вот путаница с БТ и АТ удивляет.
    3. 0
      1 февраля 2013 00:34
      Насколько я помню-в РА отменен камуфляж боевой техники.И камуфлируют для красоты на параде или самовольно.
  5. 0
    31 января 2013 12:20
    Плохо что отменят до подготовку водителей в войсках на много целевую технику,говорят будут готовить в ДОСААФ-е. Но пока подготовка допризывников оставляет желать лучшего, а в ходе вот такой до подготовки с много километровыми маршами как раз и выяснялось ху есть ху. Как-бы опять присказка"Военного водителя берегись со всех сторон" не вошла в обиход.
    1. +1
      31 января 2013 12:33
      Цитата: andrei.2012
      Плохо что отменят до подготовку водителей в войсках на много целевую технику,говорят будут готовить в ДОСААФ-е
      Доподготовку отменили только для водителей легковых и грузовых авто...Для спецмашин и машин повышенной проходимости она сохранена в полном обьеме...
      1. 0
        31 января 2013 12:56
        Да только в армии все повседневные задачи выполняются не спец машинами(то есть многоцелевая техника ездит больше и за частую по дорогам общего пользования) .
        КамАЗ,ЗИЛ,УрАЛ -машины повышенной проходимости а до подготовки в войсках не будет.
  6. 0
    31 января 2013 12:20
    О це дило! С учетом возрастающего давления на Арктику со стороны бардзо добрых соседей. Авиация, сухопутные войска, флот, ракеты - комплект системы защиты есть! Теперь бы новой техники побольше и спецов.
  7. Voron65
    +5
    31 января 2013 12:24
    и чего здесь сногсшибательного-то?
    Обычный ночной марш в программе доподготовки молодых водителей.
    И ничего в нём не отрабатывается по приведённому списку ни налёты, ни прочее.
    Это входит в ТСУ с совершением 300 км марша в конце доподготовки.
    1. predator.3
      +2
      31 января 2013 14:08
      Цитата: Voron65
      и чего здесь сногсшибательного-то?Обычный ночной марш в программе доподготовки молодых водителей.И ничего в нём не отрабатывается по приведённому списку ни налёты, ни прочее.Это входит в ТСУ с совершением 300 км марша в конце доподготовки.


      Ну полный (северный родич лисы) в наше время это было обычное явление: 50 км, 150 км -ночной и 500км. скоро будут выдавать за новость такое : рота Н-ской бригады совершила 10- километровый марш бросок ! fool
      1. +2
        31 января 2013 14:30
        Зато как хомяки тут радуются...епта,марш совершили,епта солдата ездят laughing
        1. KamikadZzzE1959
          +2
          31 января 2013 21:07
          Умеют у нас из мухи слона делать.У нас 500-км марши в полку два раза в год были. Обыкновенное плановое мероприятие.И техники выходило сотни полторы.
          Просто это показывает,что большинство на этом сайте сведения об армии черпают из всемирной паутины. Отсюда эта щенячья радость fellow
          1. +2
            31 января 2013 21:28
            Ну так хомячье же,откуда им еще информацию подобного рода почерпнуть)))
            1. Резун
              +1
              31 января 2013 22:24
              Успокойся,братан!У тебя подобные марши были,а у них начались-я радуюсь...
          2. с1н7т
            -1
            1 февраля 2013 00:31
            Цитата: KamikadZzzE1959
            У нас 500-км марши в полку два раза в год были. Обыкновенное плановое мероприятие.И техники выходило сотни полторы.

            В ГСВГ , в 20 армии, была такая "Барутская поляна", там при этих маршах техника была от горизонта до горизонта! Понятно, волнительное мероприятие, но в общем-то рядовое. Просто этап в подготовке водителей, кои в ШДК составляют менее 10% от других специальностей.
            Новость из разряда "в армии служат военные" laughing
  8. shaman012
    +6
    31 января 2013 12:33
    Служил в 70-х в ГСВГ. В автобате. У нас был 500 км марш для молодых водителей. Дак а вот после 150 км когда они еще поедут по тундре??? Думаю что боле - никогда! Так и у нас было: после окончания карантина - 500 км. И ПИСЕЦ НА 2 ГОДА. Строевая, покраска, подметание боксов и пр. У меня было 3 Урала: один в боксе на хранении на случай войны, еще 1 для разъездов и обучения карантина, и за полгода до дембеля получил еще новьё: обкатывал шаманил. Но таких нас было единицы. Нужно раз в 1 месяц им делать марш по 150, в перерывах - подготовка и обслуга техники. Тогда будет толк. Не верю что что-то для срочников изменилось.
    1. 0
      31 января 2013 12:39
      Не путай божий дар с яичнецой. Спутник ВСЕГДА, стрелял, катался, высаживался и прыгал.
      1. KamikadZzzE1959
        +1
        31 января 2013 21:10
        Evgeny_Lev,
        Интересно,а кто им технику обслуживает ? Надеюсь,что не гражданские...
      2. с1н7т
        -1
        1 февраля 2013 00:47
        Цитата: Evgeny_Lev
        Спутник ВСЕГДА, стрелял, катался, высаживался и прыгал

        Когда это была бригада, то - да. Вот "полчок" - вопрос. Бригада МП СФ была вообще самой боевой, хоть и самой задр...ченой. Со слов товарищей, которые там служили.
    2. с1н7т
      -1
      1 февраля 2013 00:43
      Цитата: shaman012
      Так и у нас было: после окончания карантина - 500 км. И ПИСЕЦ НА 2 ГОДА. Строевая, покраска, подметание боксов и пр.

      У нас, в ГСВГ 80-х, было иначе. В роте было 2 учебных машины, 2-3 дня в неделю - учебное вождение день-ночь. Ездили все и много. В соответствии с программой учебно-боевой подготовки laughing
  9. +5
    31 января 2013 12:38
    Это "Спутник")) служил там мехводом САБа, на реастате БМД, в марш такой катался))
    Терь это полк, служил ещё была бригада. Жаль фоток нет.

    Был случай, когда из учебки омской ВДВешной вернулся, командир батальона отправил нас в парк технику принимать. Машины (Ноны и реастат) до того простояли около года на открытой стоянке. Т.к. дело было зимой, просто поставив аккумуляторы, нам завести их не получилось. Подогреватель факельный, который в корме стоит, тож запустить не удалось, да и не особо хотелось, т.к. хз, страшный он, когда работает. Стоим значит с механами и командиром батареи, думаем, как запускать машины. И..о чудо!! Слышу я с соседнего парка (там их два было, рядом) свист турбины, ХА!! думаю, есть решение. Турбина та, на восьмидесятках стояла, а они как раз маневрировали по своему парку, ну я и говорю старлею, так мол и так, давайте гнать сюда одну, кормой к корме поставим, накроем тентом и погазуем, вмиг прогреем. Что сопсно и сделали))) С полтычка после прогрева 2х-3х минутного заводились)) Так я "заработал" место механа КШМки и возил командира батареи))
    1. 0
      31 января 2013 14:48
      Странно что командир батареи первый не догадался или не знал,общепринятый способ вообщето
    2. Резун
      0
      31 января 2013 22:27
      А ты "РУБИШЬ"...
    3. с1н7т
      0
      1 февраля 2013 00:52
      Цитата: Evgeny_Lev
      Был случай

      Ай, маладца! У нас так БМП 80-тками грели laughing И ПТО после -50 согревали их турбинами.
      С военной смекалкой ничто не сравнится! laughing
  10. 0
    31 января 2013 12:42
    А ни кто не знает если у наших "друзей" США части способные вести боевые действия в подобных условиях? И насколько они готовы к температуре - 40
    В истории два типа (Наполеон и Гитлер) тест на наш морозильник не прошли. Интересно, США, если что, смогли бы?
    1. с1н7т
      -1
      1 февраля 2013 00:55
      Цитата: NeSvyatoy
      Интересно, США, если что, смогли бы?

      Им проще доплатить за ОУС кому-то, и всё получится laughing
      Достаточно вспомнить Саддама.
  11. anchonsha
    -1
    31 января 2013 12:42
    Теперь у бойцов аж но дух захватывало от такой белой целины Крайнего Севера в ходе такого марш-броска. Вот открыта еще одна страница в военном обучении солдат. Нужно чтобы такие марши были более частыми, а не единичными, тогда изменится возможно и сама подготовка и ход учений.
    1. +2
      31 января 2013 14:36
      Ежели бы вы хоть раз были бы на подобном марше(в чем я судя по комментарию вашему сомневаюсь),то наверное знали бы ,что бойцу на первом таком марше вообще насрать на то какая природа вокруг.И я вам открою одну новость,что к 2002-2005 годам уже смогли реанимировать боевую подготовку и подобные марши были простой обыденностью и рутиной.Так что новость ни очем...
  12. 0
    31 января 2013 12:49
    Надо надёжно защитить Крайний Север, топливо энергетический ресурс России, от вероятного противника из-за океана.
    1. с1н7т
      -1
      1 февраля 2013 00:58
      Цитата: Byordovvv1
      Надо надёжно защитить Крайний Север, топливо энергетический ресурс

      Это Вы про "национальное достояние - Газпром", что ли? Вот идите и защищайте! laughing
      К Родине "Газпром" не относится, по-моему.
      1. +1
        1 февраля 2013 01:01
        Всё равно нечего территории про терять. И так за последнее время нараздавали кому попало
  13. kukuruzo
    0
    31 января 2013 12:53
    ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННО..когда начнут делить Антарктиду,жизнено неопходима сила,та что отстоит наши территории...там интерес всех стран мира,самое ценное сырье в блежайшее время ПРЕСНАЯ ВОДА..
    1. +1
      31 января 2013 14:37
      Что своевременно то???Морпехи там не первый десяток лет ездят так.
  14. luta
    +1
    31 января 2013 13:40
    Хм, а что нового рассказала статья? Морпехи наверняка со Спутника. Обучения всегда проводилось по плану боевой подготовки. Просто так шумиху поднимают
  15. Nechai
    +2
    31 января 2013 14:11
    Цитата: shaman012
    У нас был 500 км марш для молодых водителей.

    Не в группах войск, а во внутренних округах нормативы были:
    -300км марш, для колёсной техники;
    -100км марш, для БТТ.
    После его совершения и присваевалась классность. Вы служили на автомобиле строевой группы. Его судьба стоять на колодках. До особого периода или крупных войсковых учений. А вот на автомобилях транспортной группы ребята колесили будь здоров. Уже как-то здесь упоминал, что у венгров, на воротах автобаз, висел призывный слоган:"Водитель! ПЕРЕД совершением манёвра, посмотри на лево, на право - нет ли русского "Урала"! Вообще-то многое зависило и от командира в/ч, и командира автоподразделения. Держать ли только одного водилу на транспортной машине или периодически его менять, чтоб не начинал чувствовать себя не заменимым и другим давать практику вождения и изучения местных дорог. Большинство выбирало первый вариант - головняка с документальным оформлением сего уж очень много, да и риску меньше...
  16. +1
    31 января 2013 14:32
    Если у Спутниковких морпехов такие жа металы как и в 200й бригаде,то сочувтвую , 150 км без печек ,дуба дали наверное.
    1. 0
      31 января 2013 14:45
      ну тут уже проблемы самих солдат и их командиров,раз они не могут себе отопители починить,то сами виноваты и пусть мерзнут.
    2. +2
      31 января 2013 14:47
      ну тут уже проблемы самих солдат и их командиров,раз они не могут себе отопители починить,то сами виноваты и пусть мерзнут.
      1. 0
        31 января 2013 16:54
        вообще то в 200й бригаде их просто нет ))))так что и чинить особо нечего
        1. 0
          31 января 2013 20:15
          Нет отопителей на "металлах"???
  17. 0
    31 января 2013 14:38
    Это радует. Они уже могут преодолеть расстояние в 150 км зимой от Красной Площади в любом направлении. Надеюсь в Заполярье ещё нет пробок и мигалок? Вообще -то на собачьих или оленьих упряжках можно и 1000 преодолеть - нет проблем с заводкой и парковкой.
    Я так понял, что молодые ехали на колесной технике, а старые волки на др.?
    1. +1
      31 января 2013 14:44
      Солдаты ездят на том типе техники,за которым они закреплены согласно штата.
  18. 0
    31 января 2013 15:02
    Малодчаги дай им бог здаровья,а вобшем радует что учение идут. soldier
  19. pavlo007
    +1
    31 января 2013 15:29
    Хорошо хоть развлекли ребят джип-туром. Сам катался этим летом по Кольскому и по 509 магистрали - там самое тяжкое даже не топи, а вылезающие камни. Получается этакий триал, но на Уралах самое то!
    Да, мtста там шикарные, красотища!!!!!!!!
  20. enot555
    -1
    31 января 2013 16:26
    кто бы что не говорил,а хоть медленно ,но верно наша армия набирает обороты. конечно до былой мощи Союза пока далеко,хотя если вспомнить что было при ЕБНе - развал плный, а тут все на лицо.главное чтобы начиная не похерили и глядиш - снова будет акая же мощная армия как во времена Советской Империи!!!
    1. с1н7т
      -1
      1 февраля 2013 01:04
      До "основы" пока очень далеко, увы. Хотя подвижки и есть, но пока - детский лепет. 150-км марш - теперь провод для новостей laughing
  21. +1
    31 января 2013 17:41
    И чего такой шухер из-за зачетного марша спецподготовкм водил,да еще и на новой технике?
    Вот когда напишут,что бригада выехала в полном составе и совершила 500 км марш,прибыв в конечный пункт,опять же в полном составе.вот тогда я сниму шляпу и громче всех буду кричать УРА,ЕСЛИ КОНЕЧНО ПОЛОВИНУ БОЕВЫХ МАШИН НЕ ПРИТАЩАТ НА ВЕРЕВКЕ.
    Кто служил,-тот меня поймет drinks
  22. 0
    31 января 2013 19:22
    Марш на технике,конечно здорово.Личный состав учить надо.Только я думаю,если не дай бог какая заваруха начнётся, так в первую очередь призовут и посадят на технику наших северных водил "Уралов" и вездеходов. По тундре зимой колесить это не по МКАДу рассекать на иномарке.А летом по тундре ничего не пойдёт,если только "ТРЭКОЛ" на пневматике или судно на воздушной подушке.