Лучший снайпер США погиб в родном Техасе

Лучший снайпер США погиб в родном Техасе
Крис Кайл Фото: dallasnews.com


Техасец Крис Кайл настолько успешно сеял смерть в Ираке, что противники прозвали его «Шайтаном из Рамади» — по имени города в ста километрах к западу от Багдада, где он служил в одну из своих командировок. На счету этого снайпера морской пехоты — сто шестьдесят убитых врагов, и это лишь официально заверенные данные, неофициальный же счет убитых им переваливает за две сотни. Повстанцы сулили за голову «Шайтана» десятки тысяч долларов, его неоднократно ранили, и все же он благополучно завершил службу и вернулся к мирной жизни. Эхо войны настигло его совершенно неожиданно: в субботу Кайла застрелил бывший товарищ по оружию.

В ранние годы жизнь Кристофера Скотта Кайла (Christopher Scott Kyle) складывалась очень по-техасски. В 1974 году он появился на свет в семье служителя церкви и учительницы воскресной школы. Уже в восемь лет получил от отца первые уроки стрельбы. Окончив школу, поступил в университет штата, но оставил учебу ради работы наездником на родео. Потом серьезно повредил руку, работал помощником на ранчо, решил поступить на военную службу. Когда Крис попытался завербоваться в спецназ морской пехоты — Navy SEAL, они же «морские котики», — ему сперва отказали из-за спиц в поврежденной руке. Потом все-таки пригласили на учебу в диверсионную школу и в 1999 году приняли на службу.


В 2003 году Кайл участвовал во вторжении в Ирак, и по ходу кампании он не пропустил ни одного значимого сражения. В его задачи входило наблюдать из укрытия за передвижениями сослуживцев и обезвреживать иракцев, устраивавших засады на оккупантов. Первым врагом, попавшим под прицел техасца, оказалась местная женщина, которая подстерегала группу морпехов, держа в одной руке младенца, а в другой — гранату. Мгновение Крис колебался, но потом спустил курок. «Мои выстрелы спасли нескольких американцев, — объяснял он потом в автобиографии, — и их жизни, без сомнения, стоили дороже, чем испорченная душа той женщины».

Массивный и рослый, под метр девяносто, американец снискал среди повстанцев мрачную славу, а командование отметило его многочисленными наградами. За мужество и отвагу в зоне боевых действий он получил две Серебряных звезды и четыре Бронзовых. Ликвидировав сто шестьдесят врагов, он побил снайперский рекорд, установленный другим морпехом, Карлосом Хэткоком (Carlos Hathcock), который на вьетнамской войне застрелил 93 человека. Впрочем, Кайл скромно признавал, что соперничество с предшественником было неравным: у Хэткока не было баллистического компьютера. Своим личным рекордом техасец называет удачный выстрел на 2,1 тысячи ярдов, то есть почти два километра: мишенью в тот раз был повстанец с переносным ракетным комплексом.

В 2009 году Кайл в звании главного старшины морской пехоты с почетом уволился в запас и поселился с женой и двумя детьми в городке Мидлотиан неподалеку от Далласа. «Муж и отец из меня получился лучше, чем убийца, — рассказывал он в интервью. — Я вполне комфортно себя чувствую, когда не приходится никого убивать». Впрочем, расставаться с оружием бывший снайпер не спешил. Он увлеченно занимался охотой на оленей, а в ожесточенной американской дискуссии о контроле над огнестрельным оружием твердо занимал сторону борцов за Вторую поправку — то есть право гражданина на хранение и ношение оружия.

Нельзя назвать мирным и бизнес, которым Кайл занялся «на гражданке». Вместе с товарищами-морпехами он основал фирму Craft International, использовавшую красноречивый девиз: «Что бы ни говорила ваша матушка, насилием можно решать проблемы». Профиль Craft — спецподготовка персонала для силовых ведомств и частных компаний. Соотечественников Кайл оценивал скептически. «По большей части, народ очень мягкий, вы живете в иллюзорном мире, — рассуждал «Шайтан». — У вас нет представления о том, что происходит в другой части мира, о том, как жестоко эти люди в действительности обходятся сами с собой, а затем и с нашими ребятами».

В январе 2012 года в издательстве Harper Collins вышла книга Кайла, озаглавленная без ложной скромности: «Американский снайпер. Автобиография самого смертоносного снайпера в военной истории США». На первую же встречу с читателями собралось больше тысячи человек, и за год удалось продать примерно 850 тысяч печатных и электронных экземпляров книги.
«Я хотел рассказать собственную историю службы в SEAL, — пояснял автор. — Это книга о тяготах, которые приходится преодолеть каждому, кто стремится завоевать уважение и почет».

Книга-бестселлер принесла Кайлу статус знаменитости, он стал появляться на телевидении — в том числе в популярной юмористической передаче Конана О’Брайена и реалити-шоу Stars Earn Stripes, где эксперты преподают звездам азы военной спецподготовки. Не обошлось и без скандала: рекламируя автобиографию, Кайл красочно рассказывал, как он поколотил за непочтительные слова о морпехах Джесси Вентуру — экстравагантного политика, который сам служил в спецназе во время вьетнамской войны, потом прославился как рестлер, отработал один срок на посту губернатора Миннесоты, а сейчас активно критикует политическую систему США. Вентура в ответ обвинил Кайла в клевете и даже подал на него в суд, но разобрать иск так и не успели.

Стремление защитить «наших ребят» и поддержать других ветеранов — лейтмотив всей послевоенной жизни Кайла. Для помощи бывшим военным, которые не смогли достойно устроиться в мирной Америке и страдают от физических и душевных ран, «самый смертоносный снайпер» в 2011 году основал с товарищами фонд под названием FITCO Cares. Эта организация предоставляет ветеранам психологические консультации и тренажеры для домашних занятий физкультурой. Интересно, что за поддержкой к стрелку обращались как участники современных кампаний в Афганистане и Ираке, так и старшее, вьетнамское, поколение. И именно на этом благородном поприще Кайла настигла смерть.

Днем в субботу, 2 февраля, Кайл в компании Чеда Литтлфилда (Chad Littlefield) и Эдди Рэя Рута (Eddie Ray Routh) прибыл на стрельбище в округе Эрат в центральной части Техаса. Известно, что 35-летний Литтлфилд был другом Кайла, они вместе занимались спортом и жили по соседству. С 25-летним Рутом же они познакомились, по всей видимости, недавно и стрелять вместе с ним отправились впервые. Как утверждают следователи, в какой-то момент Рут открыл по товарищам огонь из полуавтоматического пистолета, а затем скрылся. Через пару часов трупы Кайла и Литтлфилда с множественными огнестрельными ранениями обнаружил местный егерь, который и позвонил в службу 911.

Официально мотивы убийцы пока не названы, но известно, что Рут — ветеран иракской войны, который, скорее всего, страдает посттравматическим стрессовым расстройством — душевным недугом, на который в Америке часто жалуются ветераны зарубежных кампаний. Как и Кайл, он служил в морской пехоте, был отличником стрелковой подготовки, имеет несколько наград. Дважды Рута командировали за рубеж — в Ирак с сентября 2007 по март 2008 года и на Гаити в 2010-м. После этого он уволился в резерв в звании капрала.

Лучший снайпер США погиб в родном Техасе
Эдди Рэй Рут Фото: Reuters


Гражданская жизнь у Рута не складывалась. После увольнения со службы он так и не обзавелся постоянной работой, подрабатывал плотником, как минимум один раз его арестовывали за вождение в нетрезвом виде. «Мать подозреваемого долгое время работала школьной учительницей, — рассказал шериф округа Эрат Томми Брайант (Tommy Bryant). — Быть может, именно она обратилась к господину Кайлу, чтобы тот попытался помочь ее сыну. Мы склонны думать, что они оказались на стрельбище, потому что это была часть используемой господином Кайлом терапии». Эту версию подтверждает и друг Кайла, директор благотворительного фонда FITCO Cares Трэвис Кокс (Travis Cox): «Мне известно, что Крис и второй джентльмен, Чед Литтлфилд, взяли с собой на стрельбище ветерана, страдающего посттравматическим расстройством, чтобы попытаться ему помочь».

С места преступления убийца сбежал на принадлежащем Кайлу пикапе и первым делом отправился в расположенный неподалеку Мидлотиан. Там, в одном городке с Кайлом и Литтлфилдом, живут сестра Рута и ее муж. Рассказав о содеянном родственникам, которые тут же позвонили в полицию, Рут отправился дальше и добрался до своего дома в Ланкастере — южном пригороде Далласа, где его и задержали полицейские. Пистолет — предполагаемое орудие убийства — нашли в доме подозреваемого. Против Рута выдвинуты обвинения в двух преднамеренных убийствах, караемых по законам Техаса смертной казнью.

Сейчас Рут содержится в одиночной камере в тюрьме округа Эрат, и за ним пристально следит администрация. Его соседи и знакомые вспоминают, что он казался вполне нормальным, и никак не могут осмыслить произошедшее. Неизвестно, понимает ли он сам, как и почему стал орудием мести, которой иракцы так желали «Шайтану из Рамади».
Автор: Василий Чепелевский
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2013/02/04/kyle/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 100
  1. tronin.maxim 5 февраля 2013 06:24
    Как говорится зделаеш зло и оно обязательно к тебе вернется! В той или иной форме!
    1. Хохол-МСК 5 февраля 2013 06:45
      Пуля дура, а Рут молодец laughing
      Хохол-МСК
      1. Skiff 5 февраля 2013 10:07
        Указом Президиум Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, личный героизм и отвагу в боях при защите Сталинграда Николаю Яковлевичу Ильину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 879).
        Гвардии старшина Николай Ильин, снайпер 50-го гвардейского стрелкового полка (15-я гвардейская стрелковая дивизия, 50-я армия, Сталинградский фронт) – уничтожено 492-500 немецко-фашистских оккупантов


        Вот молодец, а что нам до Рута дела, воевал за деньги паренек.
        Skiff
        1. domokl 5 февраля 2013 10:18
          Цитата: Skiff
          а что нам до Рута дела, воевал за деньги паренек.
          Хы...Паренек служил в армии СВОЕЙ страны,был патриотом СВОЕЙ страны...
          1. Башкаус 5 февраля 2013 15:01
            подчеркну что паренек служи в армии по контракту, а не по призыву)))
            Наемник он и в африке наемник
            Башкаус
            1. Лопатов 5 февраля 2013 15:02
              Все российские офицеры служат по контракту. Причём давно. У Вас есть какие-то особые претензии к ним?
            2. Пупырчатый 5 февраля 2013 15:45
              Или к спецам из Альфы и т.п. ? Они тоже на контрактах сидят
          2. Sandov 5 февраля 2013 20:22
            domokl,
            Паренёк припёрся в чужую страну со своим уставом. Возмездие нашло героя. Это наши ребята боролись во время ВОВ с агрессором.
            1. Пупырчатый 5 февраля 2013 21:36
              А в Афганистане?
        2. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:21
          Следуя вашей логике, все контрактники, офицеры, мвд-шники - позорные наемники?
      2. Zerstorer 5 февраля 2013 10:42
        Цитата: Хохол-МСК
        Пуля дура, а Рут молодец


        Ну и чему ты радуешься? Вот чисто по человечески жалко обоих... Крис Каил профессионал своего дела, хотел помочь Эдди Руту... Я не знаю, за что он там воевал (а следовательно не берусь его восхвалять или осуждать за это), но уважаю его профессионализм.
    2. older 5 февраля 2013 07:28
      Цитата: tronin.maxim
      Как говорится зделаеш зло и оно обязательно к тебе вернется! В той или иной форме!
      Странная логика...Если ей следовать,то половина тех,кто бывает на сайте точно так же должны ждать возращения этого самого зла....Если рассматривать этого человека как солдата,то это очень хороший солдат своей страны.Я как солдат таких уважаю...
      А погиб ...Ещё с афганских времен,а потом и чеченских известно,что прошедшие войну действительно плохо адаптируются в мирную жизнь...Многие так и остаются на войне ....
      1. Че 5 февраля 2013 08:17
        Цитата: older
        У вас нет представления о том, что происходит в другой части мира, о том, как жестоко эти люди в действительности обходятся сами с собой, а затем и с нашими ребятами».


        Ну эти ребята допустим заслужили к себе такого отношения, окупанты и есть окупанты.
        Че
        1. older 5 февраля 2013 08:51
          Цитата: Че
          Цитата: older
          У вас нет представления о том, что происходит в другой части мира, о том, как жестоко эти люди в действительности обходятся сами с собой, а затем и с нашими ребятами».


          Ну эти ребята допустим заслужили к себе такого отношения, окупанты и есть окупанты.
          Я абсолютно не против вести дискуссию,но зачем приписывать мне чужие слова?А про оккупантов-точно так же можно сказать про любого солдата,находящегося на чужой территории...Для одного он освободитель,для другого оккупант...Только слово то обозначает несколько другое... laughing
          1. domokl 5 февраля 2013 10:19
            Цитата: older
            Для одного он освободитель,для другого оккупант...Только слово то обозначает несколько другое... laughing
            Логично...Наши ребята в командировках тоже вроде как не дома,на своей земле...
        2. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:23
          Испытываете ли Вы такую же ненависть к советскому воинскому контингенту в Афганистане? Ведь согласно вашей терминологии, его солдаты были оккупантами
          1. domokl 5 февраля 2013 17:33
            Цитата: Пупырчатый
            Испытываете ли Вы такую же ненависть к советскому воинскому контингенту в Афганистане
            Вот чего нет,того нет...Люблю себя любимого,сам часть этого контингента...81-83гг
    3. лехатормоз 5 февраля 2013 07:31
      Здорово конечно -первым убитым этого недоделаного героя оказалась женщина с ребенком с якобы с гранатой в руке.
      Я думаю он просто пристреливал свою винтовку используя хорошо видимые цели, наверно он был убежден что это все для блага ДЕМОКРАТИИ В ИРАКЕ .
      лехатормоз
      1. older 5 февраля 2013 09:09
        Цитата: лехатормоз
        дорово конечно -первым убитым этого недоделаного героя оказалась женщина с ребенком с якобы с гранатой в руке.
        В 1981 году на рынке Кабула были убиты три советских офицера-майор,капитан и лейтенант.Пришли что то купить и были расстреляны 9-летним мальчиком...На глазах сотен людей...Ваши действия в такой ситуации?
        1. Хохол-МСК 5 февраля 2013 09:19
          А Ваши? Перестрелять всех детей Кабула заранее?
          Хохол-МСК
          1. domokl 5 февраля 2013 10:23
            Цитата: Хохол-МСК
            А Ваши? Перестрелять всех детей Кабула заранее?
            Что то вы не в ту степь ...Причем тут всех детей?Если я правильно понял ваш диалог,то разговор шел о первой цели американца...
            Задача снайпера обеспечить продвижение своих солдат с наименьшими потерями ...Женщина с гранатой это противник с оружием...Значит её снайпер обязан уничтожить...Или свои пристрелят и будут правы...
        2. ariy_t 5 февраля 2013 09:33
          Во Вьетнаме, американцы убивали ВСЕХ ВЬЕТНАМЦЕВ, для оправдания называя их вьетконгом... Во всяком случае община СОНГМИ аналог Катыни... Так что нет им доверия.. Возможно граната ему "почудилась" или "предположилась"...
          1. KORESH80 5 февраля 2013 10:06
            ariy_t
            СОНГМИ аналог Катыни..
            ,
            Если и аналог, то Хатыни.

            Снайпер еще и ошибался в том, что свободное владение оружием спасет человека, даже такого опытного массового убийцу.
            1. cdrt 5 февраля 2013 14:14
              Катынь - это скорее наши герои из НКВД поляков стреляли.
              А вот Хатынь - это ы под немецкой командой у белорусов деревню вырезали.
          2. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:25
            Вы были во Вьетнаме?
            1. cdrt 5 февраля 2013 12:32
              Пупырчатый,

              Да было уже все давно описано.
              Наши солдаты честны и благородны, а солдаты врага - подлы и коварны, именно поэтому они иногда побеждают. laughing
              По-моему К.Чапек
        3. лехатормоз 5 февраля 2013 10:29
          На кой черт в чужой стране со своими варварскими порядками соваться на БАЗАР.
          лехатормоз
      2. Andrey58 5 февраля 2013 19:07
        Цитата: лехатормоз
        Здорово конечно -первым убитым этого недоделаного героя оказалась женщина с ребенком с якобы с гранатой в руке.

        Вот только лирики не надо. В партизанской войне нет женщин, детей или стариков. Есть вооруженные и безоружные. Первых надо уничтожать.
        Andrey58
    4. Каа 5 февраля 2013 08:36
      Цитата: tronin.maxim
      зделаеш зло и оно обязательно к тебе вернется
      Такое впечатление, что какое-то зло, может еще в Ираке он сделал этому капралу.Тот особо и не скрывался, значит, чувствовал свою внутреннюю правоту. Чего только на войне не бывает, что нельзя забыть и через столько лет...
    5. Funker1981 5 февраля 2013 10:21
      Цитата: tronin.maxim
      Как говорится зделаеш зло и оно обязательно к тебе вернется! В той или иной форме!

      Жизнь показывает, что зло приходит постоянно и независимо, от того делаете ли Вы его другим или не делаете.
  2. Милафон 5 февраля 2013 06:24
    Как говорится : " Что на лбу написано, то так и произойдёт".
    Милафон
    1. Милафон 5 февраля 2013 06:34
      Цитата: tronin.maxim


      tronin.maxim Сегодня, 06:24 ↓

      Как говорится зделаеш зло и оно обязательно к тебе вернется! В той или иной форме!

      Цитата: Милафон


      Милафон Сегодня, 06:24 ↓

      Как говорится : " Что на лбу написано, то так и произойдёт".


      Я смотрю мы с вами Максим одновременно и правильно мыслим! laughing
      Милафон
      1. tronin.maxim 5 февраля 2013 06:35
        Цитата: Милафон
        Я смотрю мы с вами Максим одновременно и правильно мыслим!

        Точно, есть такое! smile
    2. older 5 февраля 2013 07:35
      Цитата: Милафон
      Как говорится : " Что на лбу написано, то так и произойдёт
      Снайпера обычно не высовываются даже в послеслужебной жизни...Этот решил стать знаменитым...Вот и поплатился за это...
      1. ariy_t 5 февраля 2013 09:37
        Нет не за это, он был знаменит ещё в Ираке... Так что не надо.. Просто пули пущенные в женщин "с типа гранатой" возвращаются..
        1. domokl 5 февраля 2013 10:29
          Цитата: ariy_t
          Просто пули пущенные в женщин "с типа гранатой" возвращаются
          Бедные Белые колготки Чечни,бедная снайперша ,убивавшая солдат полковника Буданова...Вы просто тне знаете что такое война...
          1. лехатормоз 5 февраля 2013 10:44
            Снайперша убивавшая солдат БУДАНОВА получила по заслугам.
            Что касается войны у меня нет ни малейшего желания умываться как своей так и чужой кровью.
            А насчет того знаю я войну или не знаю вопрос риторический.
            ВОЙНА ЭТО ВСЕГДА СМЕРТЬ в самом неприглядном виде.
            лехатормоз
            1. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:28
              Только вот потом стало известно, что это не снайперша. А просто у человека поехала на войне крыша.
        2. Jin 5 февраля 2013 12:55
          Цитата: ariy_t
          Нет не за это, он был знаменит ещё в Ираке... Так что не надо.. Просто пули пущенные в женщин "с типа гранатой" возвращаются


          Вы так рассуждаете, будто это вы, а не он, через оптику смотрели!!! А если всё-таки была граната? Если из-за вас погибли ваши друзья? Какой вы тогда снайпер, сидите дома и играйте в стрелялки... эти твари и детьми прикрываются и Аллахом, им это ничего не стоит...
          Jin
      2. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:27
        Он поплатился не за это. А за то, что помогал реабилитанту. С таки же успехом мог быть зарезан этим реабилитантом ножом. Известность тут не причем. Человек помогал людям возвращаться с войны.
        1. cdrt 5 февраля 2013 12:58
          Как говорят - делайте добро (в его случае своим же ветеранам), И оно обязательно к вам вернется.
  3. older 5 февраля 2013 06:34
    Цитата: tronin.maxim

    Как говорится зделаеш зло и оно обязательно к тебе вернется! В той или иной форме!

    Собаке-собачье.Что заслужил то и получил.ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ.
  4. predator.3 5 февраля 2013 06:36
    За что боролся, на то и напоролся ! Родина тебя не забудет !
    predator.3
  5. Ванёк 5 февраля 2013 06:37
    Богу - Богово , чёрту - чёртово.
    Ванёк
  6. лис 5 февраля 2013 06:38
    вот сравнил путь жизни этого матрасника и наших парней...нет,нельзя дерьмо с золотом сравнивать!
    1. older 5 февраля 2013 09:15
      Цитата: лис
      вот сравнил путь жизни этого матрасника и наших парней...нет,нельзя дерьмо с золотом сравнивать
      Не выдавайте желаемое за действительное...Есть документальный фильм о героической гибели роты псковских десантников...Там есть эпизод с оставшимся в живых сержантом,Героем России...Так вот ,он живет в Архангельске,работает автослесарем в мастерской...На вопрос-Какие льготы и прочее он имеет,как к нему относятся в городебыл получен шокирующий ответ-А никто на работе не знает что я Герой..Узнают -выгонят и останусь безработным...
      Вот так живут у нас Герои России...
      1. Ванёк 5 февраля 2013 09:21
        Цитата: older
        шокирующий ответ-


        Пока сам не услышу - НЕ ВЕРЮ!
        Ванёк
        1. domokl 5 февраля 2013 10:26
          Цитата: Ванёк
          Пока сам не услышу - НЕ ВЕРЮ!
          Вань,я тоже видел этот фильм,увы...Покопайся по сайтам..Он шел по ТВ в прошлом году... sad И именно про псковскую роту...
          1. Ванёк 5 февраля 2013 11:35
            Цитата: domokl
            ,увы..


            Хорошо. Попробую так: - Не хочется верить.
            Ванёк
      2. ariy_t 5 февраля 2013 09:38
        Доказательства??? Где???
    2. cdrt 5 февраля 2013 12:59
      Наши же снайперы убивали с православной молитвой...
  7. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 5 февраля 2013 06:50
    Награда нашла героя!................Может задумаються янки ,что нельзя безнаказанно убивать и жечь по всему миру.........Ведь кто-то сверху всё видит...........
  8. smel 5 февраля 2013 07:29
    ПЛЮС статье .И БОЛЬШОЙ ПЛЮС - событию
  9. sergo1979 5 февраля 2013 07:33
    на голову пепел "аминь"
    sergo1979
  10. dusha233 5 февраля 2013 07:39
    Поддерживаю: собаке собачья смерть!!
    dusha233
  11. sergant89 5 февраля 2013 07:57
    Цитата: лехатормоз
    Странная логика...Если ей следовать,то половина тех,кто бывает на сайте точно так же должны ждать возращения этого самого зла....Если рассматривать этого человека как солдата,то это очень хороший солдат своей страны...
    Абсолютно с Вами согласен,это был именно Снайпер с большой буквы,то есть настоящий проффесионал.
    1. Zerstorer 5 февраля 2013 10:48
      Цитата: sergant89
      это был именно Снайпер с большой буквы,то есть настоящий профессионал.


      Полностью Вас поддерживаю. И чему тут народ радуется не понимаю.
      1. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:30
        А народ тут в большинстве своем дурной, войны мало кто хавал.
        1. Jin 5 февраля 2013 12:45
          Цитата: Пупырчатый
          Полностью Вас поддерживаю. И чему тут народ радуется не понимаю.


          Да, странно читать некоторые посты... Солдат делал свою работу и делал её хорошо, он достоин большего, чем поганенькие выпады и поливание помоями... к сожалению не все это понимают видимо
          Jin
          1. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:49
            Не просто делал. Помогал другим потом возвращаться к нормальной жизни.
            1. Jin 5 февраля 2013 12:58
              Цитата: Пупырчатый
              Помогал другим потом возвращаться к нормальной жизни.


              Я это понял, Жень. Но это уже потом, что совсем не умаляет его заслуг, конечно
              Jin
              1. Пупырчатый 5 февраля 2013 13:01
                А на войне он защищал своих. Войны на то и войны. Я не думаю, что если бы он был русским снайпером, кто-нибудь тут задумывался, где и кого он убивал. Осанну бы до небес пели.
            2. cdrt 5 февраля 2013 13:02
              А народ здесь - две большие группы с довеском: старперы, которые вспоминая молодость повторяют что тогда все лучше было и лично они были огого, и молодые необразованные интернет-борцуны, профессиональные русские. Ну и десяток нормальных людей. Чтобы найти много вменяемых повоевавших людей - это скорее к Мокрушину, чем сюда
  12. AlexW 5 февраля 2013 07:57
    Все к тебе вернется. Неправедные слова и дела, зло тобой сотворенное непременно вернется -так уж устроен этот мир. Вернется к тебе, твоим детям. Ни чего не поможет -ни какие заговоры , молитвы , ложные речи и термины, ни какая благотворительность . Все будет в пустую, ложно. За все надо платить сполна.Не только людям, но и нациям, странам.
    AlexW
  13. FiReLiTh 5 февраля 2013 07:59
    А может Рут и понимал, что очищает мир от такой заразы??? Так ведь их дерьмократы на Рута всех собак повесят, сделают его и его семью национальными ненавистниками и предателями дерьмократических ценностей...
    FiReLiTh
  14. AlexFU 5 февраля 2013 08:22
    Да, у них и снайперы профессионалы в стрельбе по мирному населению, а вообще кто его в Ирак то звал. Женщина может вышла защитить последнее что у неё было - свой дом, а это животное лишило её жизни.
    1. cdrt 5 февраля 2013 12:35
      В Ирак его звали видимо те же люди, что наших в Афган
      1. dusha233 5 февраля 2013 12:50
        cdrt
        В Афганистан советские войска вошли по просьбе правительства Афганистана!Амеров кто в Ирак приглашал?!
        dusha233
        1. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:55
          Вообще, до этого главу правительства Афганистана убили ребята из подразделения А и сборная команда из офицеров управления. Вы не в курсе? И США, и СССР преследовали свои внешнеполитические интересы.
  15. Игорек 5 февраля 2013 08:35
    Помер Максим ну и х.... с ним.
    Игорек
  16. albert 5 февраля 2013 08:50
    Не рой другому яму сам в неё попадешь.Как раз про этого янки
  17. JonnyT 5 февраля 2013 08:52
    Бывает........Рут видно завидовал ему, вот и застрелил.

    Меня конечно одно немного смутило убил около 200 чел. и отлично себя чувствовал????? Это как возможно??? Кошмары не мучали??? А душу не раздирало на куски???? Сафарист ! Вот и наказал его бог!
    1. инженер74 5 февраля 2013 09:10
      Сколько мирного населения в числе 160 подтвежденных убитых было?
      "Каждому воздастся по делам его."
    2. evgenii67 5 февраля 2013 10:00
      Цитата: JonnyT
      Меня конечно одно немного смутило убил около 200 чел. и отлично себя чувствовал????? Это как возможно??? Кошмары не мучали??? А душу не раздирало на куски????

      может он как в фильме "Блокпост" (если не ошибаюсь) - "видел людей через оптический прицел и казалось всё не по настоящему...." Вот мне лично осуждать его не хочется, он солдат и выполнял приказ, он же не брал билет на самолет Нью-Йорк - Багдад за свои деньги ради того чтобы "поохотиться", он же не виноват что родился в этой стране, хотя там дермократия, мог бы и отказаться от поездки и стать обычным гражданином.
  18. nalexx 5 февраля 2013 09:12
    оказались на стрельбище, потому что это была часть используемой господином Кайлом терапии
    Странная логика - больных постбоевым синдромом отправляют на стрельбище, дают в руки боевое оружие и говорят что после такой терапии ты станешь нормальным членом общества. Мои знакомые после чечни и афгана сыновьям даже игрушечные пистолетики не покупают.
    1. UzRus 5 февраля 2013 09:31
      Наверное, клин клином вышибается...
    2. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:31
      Нормальная. Оружие - некая привычная константа. Человек, попадающий домой после войны, нередко теряет ориентиры. Ему нужны некие привычные армейские шаблоны. Оружие - один из них, что-то привычное. Видел несколько съемок, где ветераны с этого буквально оживали
  19. KrSk 5 февраля 2013 09:26
    Вот и Криса " подтвердили"
  20. Майор 5 февраля 2013 09:31
    Он был обычным солдатом, судя по тому, как его наградило командование-не плохим солдатом. И в России таких не мало, почему статья написана с каким-то сарказмом - не понятно. Жаль, что погиб так... Пусть земля ему будет пухом.
    Майор
  21. spirit 5 февраля 2013 09:50
    убил 200 чел и не жалеет ни о чём!!!вот вам и ответ почему его пропиарили,эдакий капитан Америка!!это был идеальный солдат с точки зрения США,профи которому промыли мозги до того что он мог убить и 1000 чел а затем травить анекдоты!!!Цель США Под этот шаблон подогнать как можно больше бойцов.!Научили-приказали-улетел-всех перестрелял-прилетел обратно-съел гамбургер!!!и никаких нот сомнений о случившемся!!!как то так!
    1. cdrt 5 февраля 2013 13:59
      Я как-то довольно много общался с компанией спецназовцев (мой дальний родственник один из них) бывших уже правда, все прослужили в спецназе по много-много лет, Афган, Таджикистан, обе Чечни - положили народу кучу. Не поверите - и смеются, и анекдоты травят. Слов сомнения о том, что они делали тоже не говорил никто.
    2. Andrey58 5 февраля 2013 19:04
      Цитата: spirit
      Научили-приказали-улетел-всех перестрелял-прилетел обратно-съел гамбургер!!!и никаких нот сомнений о случившемся!!!как то так!

      Вы не поверите, но это такая же работа, как программист или слесарь. Отношение у "работника" к своим "обязанностям" соответствующее. Иначе свихнешься.
      Andrey58
  22. Stiletto 5 февраля 2013 09:56
    Глупая смерть на ровном месте. Злорадствовать не буду, но и шибко горевать тоже не стану.
  23. Владимирец 5 февраля 2013 09:59
    Интерсено, я сам не воевал, слава Богу, не пришлось. Но с людьми, бывшими на войне, общался. Никто из них не рассказывал сколько он навалял за службу, как это было и другие подробности. Помнить они помнили, а вот хвастаться этим, не хвастались. А тут человек из смерти других людей, пусть даже врагов, не в этом суть, сделал шоу. Наверно вот основное различие между цивилизациями.
    1. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:33
      Регулярно и хвастаются, и вспоминают. Жанр военных мемуаров пошел откуда?
      1. Владимирец 5 февраля 2013 12:39
        Может мне такие
        Цитата: Пупырчатый
        и хвастаются,

        не попадались.
        1. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:42
          Может и нет. Все от характера зависит. От конкретных ситуаций. Он не хвастался, просто от постравмата избавлялся проговариванием событий - хорошая терапия, кстати
        2. Jin 5 февраля 2013 13:07
          Цитата: Владимирец
          не попадались.


          Людей много разных, кто-то правда, даже вспоминать не хочет, кто-то рассказывает...люди все разные
          Jin
  24. пакость 5 февраля 2013 10:10
    народ! скорее всего всё просто: этот бывший капрал повёлся на награду, обещаную иракцами! интересно только одно - ему заплатят или кинут?
  25. avt 5 февраля 2013 10:17
    Это ихний боец ,сражался в ихней армии за ихние идеи , деньги и пусть они его хоронят ,если хотят -славят или проклинают . И все ! Мне как то фиолетово .
    avt
  26. Salut71 5 февраля 2013 10:35
    Интересно. Если не ошибаюсь, то это один из редких случаев стрельбы не в "зоне свободной от оружия", да ещё и по бывшим воякам. А вообще - помер максим - и хрен с ним!
    И ещё один момент. постоянно упоминают разные синдромы, якобы возникающие у бывших солдат после участия в боевых действиях. У янкесов "вьетнамский" и другие, у нас любили рассуждать об "афганском" и "чеченском"... Но ни разу не слышал о чём-то подобном в отношении наших дедов и прадедов прошедших Великую Отечественную. Такое чувство, что эти синдромы удобная штука для властей любых стран. Человек прошедший войну требует выполнять закон, а его объявляют психом. Мол это после войны у него, чё его слушать! Или я не прав?
    Salut71
    1. Stiletto 5 февраля 2013 10:51
      Salut71, я видел, как дед мой плакал, страшно так, беззвучно, причем трезвый. Один раз только и видел.
      Но за оружие, не хватались, не буянили и не "синдромили", конечно. Наверное, в том причина, что не несколько человек, вырванные с войны, попали в сытое и благополучное общество, а целая страна жила в таком состоянии, хватанула такого горя, которое не высказать и не выплакать.
      P.S. Дед никогда про войну не рассказывал, и никогда я не видел, чтобы он носил свои ордена или медали. Рассказывала бабушка, она же иногда давала поглядеть на дедовы награды, которые вместе с наградными книжками в отдельных коробочках хранила в бельевом шкафу.
      Мы с братьями тихо их так, помню, разглядывали, с каким-то благоговением, и никогда, кстати, не было "сравнительной пенисометрии" со сверстниками на тему, "чей дед круче". Тем более, что дедушки с войны вернулись не у всех...
      1. Пупырчатый 5 февраля 2013 12:40
        Уверены про не синдромили? Алкоголизм, волна убийств и т.д. Все было, воспоминания послевоенные почитайте, сколько народу под статью попало вернувшись с войны.
        1. satelite 5 февраля 2013 13:20
          Пупырчатый ты не сравнивай этих воинов и наших дедов,совсем разные истории.У меня сосед дед Степан был(мой же не воевал),так за твои слова он тебя порвал бы даже в свои 90 лет.
          satelite
          1. Пупырчатый 5 февраля 2013 13:26
            Не говори за деда Степана, лучше поспрашивай, как народ с войны возвращался. Постравматический синдром характерен для всех войн абсолютно. Для всех. Потому что война - это страшный удар по психике человека
            1. satelite 5 февраля 2013 13:34
              Ты так говоришь как будто все ветераны после войны были поголовно алкоголиками и убийцами и пол страны пересажали.Я же тебе говорю что некогда было пить,возвращались в не сытую жизнь а если и были случаи то жестко пресекались.
              satelite
              1. cdrt 5 февраля 2013 14:04
                У кого психика покрепче. жена по-мудрее, дети малые - сами потихоньку вылезали. У кого же это сочетание обстоятельств было не таким счастливым - пили много, у кого совсем плохо было - мог и за нож взяться.
              2. Пупырчатый 5 февраля 2013 14:58
                А вот этого не надо. Я говорю что был и алкголоизм, и убийства, и неприятие мирной жизни. Посмотри, я где-то говорил, что у всех и поголовно? Постравмат выражается по разному. Страдает им большинство прошедших войну, просто степени его воздействия на психику и выражения его - разные. У кого якорей больше - тем чуть проще было. Но ты тут утверждаешь, что посттравмата у советских воинов не было. Вот я тебе и говорю - поговори с ветеранами, да почитай мемуары и архивы тех лет.
                Алкоголизма не было? А статистика дает увеличение потребления алкоголя в 1945, и почти двухкратно увеличившуюся цифру к 1950-му. За пять лет потребление алкоголя выросло в 2 раза.
      2. Andrey58 5 февраля 2013 18:59
        Цитата: Stiletto
        и никогда, кстати, не было "сравнительной пенисометрии" со сверстниками на тему, "чей дед круче"

        Круче всех дед Василий Николаевич Кочетков. Без разговоров.

        http://topwar.ru/19713-geroi-nashey-rodiny-soldat-treh-imperatorov-vasiliy-nikol
        aevich-kochetkov.html
        Andrey58
  27. Kiev-Ukraine 5 февраля 2013 11:04
    Хорошая новость. Пусть все эти убийцы друг друга перестреляют. Конечно, было бы справедливее, что солдата армии страны-агрессора убил кто-то из его жертв, а не его съехавший с катушек знакомый, но и так тоже сойдёт.
    Побольше бы таких новостей!
    А подпе н д осникам напомню - труп врага всегда пахнет хорошо!
    Kiev-Ukraine
  28. Bekzat 5 февраля 2013 11:35
    Приветствую всех, Кайл наверняка герой своей страны, спас множество своих солдат, молодец. Но меня смущает как он об этом говорит, будто бы восхваляется, вот я снайпер я убил столько то человек, спас столько то, выпустил книгу. В общем, черствый какой то, нет у него души. Теперь вспомним, нашего героя Зайцева, он после войны работал на заводе, ничем не кичился, типа я ас, был простым человеком так и остался, но самое главное был ЧЕЛОВЕКОМ.
    1. cdrt 5 февраля 2013 12:46
      А разве профессиональные снайперы в любой стране мира бывают иными - не черствыми? Столько людей убить сколько они убивают, видя свою жертву, не станешь черствым, с ума сойдешь.
      А американской армии кстати обычные солдаты значок снайпера значком убийцы называют - в ЗВО лет двадцать писали.
  29. Алексей Приказчиков 5 февраля 2013 12:51
    Ндаа не ожидал что у нас столько человеческого говна на сайте.
    Алексей Приказчиков
  30. Пупырчатый 5 февраля 2013 13:00
    Человек защищал своих сослуживцев и помогал людям возвращаться с войны.
    Войны начинают политики, воюют - солдаты. Не стоит смешивать одних с другим.

    Мне интересно, если тут речь шла о советском снайпере-афганце, который помогал людям с постравматом, и которого зарезал его подопечный, так же бы издевались? А ведь война в Афгане была не менее спорной чем война в Ираке.

    Человек погиб, пытаясь помочь людям вернуться с войны - вот что главное.
  31. Chicot 1 5 февраля 2013 13:23
    Можно сколь угодно изрыгать сарказмы по поводу случившегося, искать некие паралели, проводить сравнения и филосовствовать. Но нельзя отрицать одного - Кайл был мастером своего дела, профессионалом и хорошим воякой. И американе скажут ему спасибо. Особенно те, чьи жизни спас там, на войне... Предателем не был, заднюю не втыкал... Да и после войны без дела не сидел. А работал, отстаивал свои взгляды и свое мировозрение... Может это и помогло кому-то найти свою колею в этой жизни... И все это достойно самого большого уважения...
    Нормальный мужик. Только у него один недостаток - родился в Техасе, а не на Смоленщине, или скажем Архангельске. И служил в армии вероятного (до сих пор) противника в Ираке, а не в нашей где-нибудь в Чечне или Дагестане...
  32. Region65 5 февраля 2013 13:53
    счет убитых им переваливает за две сотни....так....если учесть, что войны в Ираке как таковой не было и сопротивление американцам оказывало всего чуть более 5% иракской армии (остальные продали свое очко за зеленую туалетную бумагу еще до начала нападения)...война ..вернее захват нефтяных месторождений Ирака заняло по времени тоже пару месяцев....интересно..при каких обстоятельствах этот чудо-стрелок умудрился настрелять более ДВУХ СОТЕН ВРАЖЕСКИХ единиц? не знаю кому как, мне кажется ответ прост. .....этот человек (если его можно так назвать) просто коротая время службы стрелял время от времени по мирным жителям, за что, собственно говоря, и поплатился на своей родине..сдох от рук своего такого же "героического" дружка.
    «Мои выстрелы спасли нескольких американцев, — объяснял он потом в автобиографии, — и их жизни, без сомнения, стоили дороже, чем испорченная душа той женщины»....при этом порось забыл упомянуть что стало с самим младенцем...вот она вся сущность американцев - жизни американцев НЕСОМНЕННО стоят дороже чем жизни каких то там папуасов...тьфу бл..дь!
    Region65
    1. Пупырчатый 5 февраля 2013 15:01
      Скажите, а действия боевиков в той же Чечне и Дагестане как тогда оценивать? Их тоже нет? А там партизанско-террористическая война шла не один год в куда больших масштабах.
      1. Region65 6 февраля 2013 13:22
        нужно учесть разницу - Чечня и Дагестан являются республиками в составе РФ....я не видел на политических картах мира в составе США штата Ирак, Афганистан и Ливия. К тому же я пытаюсь объяснить - армия США после бомбардировок и захвата нефтеточек не ведет боевых действий. Они сидят за заборами в несколько рядов на своих базах и носа не высовывают. Даже сами эти базы охраняют не солдаты а члены Частных Военных Компаний . Вот и закономерный вопрос - в кого этот крендель стрелял???
        Region65
  33. KIBL 5 февраля 2013 17:18
    Пуля нашла своего героя,это радует.
  34. Geisenberg 5 февраля 2013 18:24
    Очередная нелепая история. Это всеравно как если бы пчелы начали воевать против меда ... интересно тут как его заставили убить их. По ходу получается что теперь любого человека можно заставить убить кого угодно и сам он не будет понимать что делает. 314здец какойто.
  35. Andrey58 5 февраля 2013 18:55
    Он был солдат. Судя по-всему - отличный. Своих не бросал даже в мирной жизни. За это достоин уважения.
    Andrey58
  36. Andrey58 5 февраля 2013 19:18
    Я вот что думаю, что-то в последнее время слишком много инцидентов с оружием в США. Складывается впечатление, что кто-то специально готовит почву, чтобы лишить американцев права владения оружием. Откуда-то внезапно повылезали психи, убивающие людей десятками. Естественно подключились СМИ. А ведь любого человека с комплексами можно накачать, обработать, подтолкнуть к тому, чтобы взять в руки оружие и пойти убивать.
    Американцы 200 лет не расстаются с винтовкой, там сложившаяся оружейная культура. Силой стволы властям пока ещё не отобрать, значит надо сделать так, чтобы гражданин сам их принес и попросил забрать. Как это сделать? Надо как следует напугать. Тогда точно принесёт и ещё спасибо государству скажет за заботу.
    Это в порядке домыслов.
    Andrey58
  37. Артурян 5 февраля 2013 20:01
    б.. эти америкосы деградируют конкретно. убил много людей,понятно,армия,приказы, но пытаться на этом прославиться и заработать.. это же надо так отупеть,чтобы не понимать,что все это не приведет ни к чему хорошему.
    Артурян
  38. туполев-95 6 февраля 2013 10:37
    Ну раскатали. Вы , ребята, вообще за кого? Сдох пен-с -туда ему и дорога. Чем больше-тем лучше. Они вас , думаете, пожалеют?Наши-это наши, враги-это враги. Кто-то сомневается?
  39. Dikremnij 11 февраля 2013 06:40
    "Когда Крис попытался завербоваться в спецназ морской пехоты — Navy SEAL, они же «морские котики»" - автору конкретный минус за неподготовленность: SEAL - спецподразделения ВМФ и к корпусу морской пехоты никакого отношения не имеют, ибо как КМП отдельный вид ВС США со своими спецподразделениями.
    Dikremnij

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня