Минобороны поддержит ВАСО заказом на 15 лайнеров Ан-148

Минобороны поддержит ВАСО заказом на 15 лайнеров Ан-148Министерство обороны России весной 2013 года намерено заказать у Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) 15 пассажирских лайнеров Ан-148, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Объединенной авиастроительной корпорации. Сумма покупки оценивается в 450 миллионов долларов. Таким образом предприятие, находящееся в сложной финансовой ситуации, сможет получить поддержку государства, необходимую для развития.

В августе 2012 Анатолий Сердюков, занимавший пост министра обороны России, после встречи с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым поручил главкому ВВС Виктору Бондареву рассмотреть возможность закупки партии Ан-148 в рамках государственного оборонного заказа. В настоящее время, по словам источника газеты в ОАК, военных устраивает стоимость лайнеров, причем они даже готовы заплатить немного больше назначенной цены.

Другие подробности возможной закупки самолетов российским военным ведомством пока неизвестны. Между тем в начале февраля 2013 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров, посетивший ВАСО, пообещал предприятию заказ в общей сложности на 59 лайнеров Ан-148 и шесть Ил-96. В числе потенциальных покупателей ─ Министерство внутренних дел, Министерство чрезвычайных ситуаций и Федеральная служба безопасности.


В начале 2013 года губернатор Воронежской области написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил законодательно назначить ВАСО единственным поставщиком самолетов типа Ан-148 Министерству обороны России. Благодаря такому статусу военное ведомство сможет покупать у воронежского предприятия самолеты без проведения торгов. Кроме того, ВАСО сможет продавать самолеты с фиксированной прибылью в 25 процентов.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 рассчитан на перевозку 68-85 пассажиров в зависимости от конфигурации. Он способен развивать скорость до 870 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров. В настоящее время в России эксплуатируются 12 Ан-148: шесть авиакомпанией «Россия», три ─ «Ангарой», два ─ «Полетом» и один ─ специальным летным отрядом «Россия».
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. Владимирец 5 февраля 2013 11:14
    Поддержать своих конечно надо и это хорошо, но только вот это напрягает:
    "В настоящее время, по словам источника газеты в ОАК, военных устраивает стоимость лайнеров, причем они даже готовы заплатить немного больше назначенной цены."

    Что значит готовы заплатить больше назначенной цены? Если цена всех устраивает, то зачем платить больше? Поддержать завод государство может и отдельной строкой, а бюджет МО надо направлять именно на оборону, без благотворительной переплаты.
    1. Дядя Сережа 5 февраля 2013 11:54
      Цитата: Владимирец
      Поддержать своих конечно надо и это хорошо, но только вот это напрягает:
      "В настоящее время, по словам источника газеты в ОАК, военных устраивает стоимость лайнеров, причем они даже готовы заплатить немного больше назначенной цены."

      Видимо речь идет о том, что в соответствующих расходных статьях бюджета МО имеются суммы большие, чем хотят авиастроители. Но это не значит, что будут платить больше, конечно. Это следует понимать так, что по цене предлагаемые ВАСО самолеты "проходят с запасом", не увеличивая запланированных бюджетов.
      Я являюсь горячим сторонником сотрудничества с антоновской фирмой и закупкой нашим МО (а равно и авиаперевозчиками) хорошо зарекомендовавших себя самолетов марки Ан. Они для нас свои и своими всегда будут, ибо строятся в России и рассчитаны на наши условия эксплуатации. В отличие от "распильного" суперджета, состоящего на 70 процентов из иностранных комплектующих и обладающего сомнительной эксплуатационной пригодностью. Нижний край воздухозаборника на высоте 1400 мм над ВПП (нашей ВПП!) - это сильно, конечно. От этого "чуда техники" даже Армавиа отказалась. Да и выбор Ан-148 правительственным авиаотрядом - лучшее подтверждение качества украинско-российской машины.
      Дядя Сережа
      1. dmitreach 5 февраля 2013 13:45
        Как-будто с 148мым распил не возможен...
        - кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
        - вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
        - курсовертикали - от Litef (Германия);
        - аккумуляторы - от Varta (Германия);
        - каналы генерирования (EPGS) - от Thales (Франция);
        - разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
        - все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
        - сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
        - блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
        - воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
        - вся светотехника - от Hella (Германия);
        - ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации…

        …ну и по мелочам…в итоге - всего:
        47 производителей из 12 стран плюс 34 производителя из Украины - всего получается 81 производитель не из России и на их долю, на КАЖДЫЙ самолет, ориентировочно ВАСО должен выкладывать порядка $18-20млн!
        http://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148

        Своих конечно поддерживать нужно(15 штук норм., тем более что он уже есть в реале), но по мне так лучше тему МТС с Индией развивать, на примере Ил214. А уж что касается SSJ то там только треть импорта а не две трети.
        1. злойхомяк 5 февраля 2013 16:16
          Ну что вы милейший, право слово. Какие то вы странные вещи пишете, здесь все знают Ан 148 рассово верен и посконно православен, а вот сурж - це попил бабла и весь импортный, какие то там комплектующие, какие то там права на интеллектуальную собственность - это все пустое smile Ну вот наш Ан148 и все тут, вопреки логике здравому смыслу и фактам. И таки да у него двигатели рассово не пылисосы, только высокопланы только хард кор laughing
          Цитата: dmitreach
          А уж что касается SSJ то там только треть импорта а не две трети.
          - Еретик! На костер срочно. laughing
          злойхомяк
          1. dmitreach 5 февраля 2013 16:23
            - Еретик! На костер срочно.

            тапочки брать? soldier
            Ан 148 рассово верен и посконно православен

            100500 laughing
    2. Егоза 5 февраля 2013 12:04
      Цитата: Владимирец
      Если цена всех устраивает, то зачем платить больше?

      А никто не может гарантировать, что на какие-то поставляемые детали цены возрастут. (Они у нас постоянно вверх стремятся). Потому и запас на всякий случай делают.
      1. vaf 5 февраля 2013 13:08
        Цитата: Егоза
        А никто не может гарантировать, что на какие-то поставляемые детали цены возрастут


        Уважаемая Елена, специально для "справочки" love !
        для это все контракты с инозаказциками и осуществляются в $, а не в рублях и ещё прописывают " жёсткий" курс по переводу, поэтому и цены бывают разные для контракта "долгоиграющего"и разового :+drinks:
        vaf
    3. леликас 5 февраля 2013 12:05
      В числе потенциальных покупателей ─ Министерство внутренних дел, Министерство чрезвычайных ситуаций и Федеральная служба безопасности
      - такое ощущение что кроме армии ,милиции и мчс наши самолеты больше никому не нужны . :(

      ЗЫ-вру - про фсб забыл .
    4. Папакико 5 февраля 2013 12:07
      Там орфографическая ошибка.
      Цитата: Владимирец
      они даже готовы заплатить нАмного больше назначенной цены
      wink
      1. Banshee 5 февраля 2013 12:21
        Цитата: Егоза
        А никто не может гарантировать, что на какие-то поставляемые детали цены возрастут.


        Как бы да, импорт - он и в Африке импорт. Может всякое случиться в плане цен. лучше перебдеть и подстраховаться.
  2. jindol47 5 февраля 2013 11:27
    Вопрос в том, кто их будет собирать? Старики-мастера ушли, а молодежь пока ещё не набралась опыта. В Советское время на завод поступали на работу выпускники Воронежского авиационного техникума и с ПТУ. А что теперь? Были уже проблемы с надёжностью Ан-148.
    1. ССИ 5 февраля 2013 11:37
      Цитата: jindol47
      Были уже проблемы с надёжностью Ан-148.

      И каковы они, эти проблемы?
      1. Папакико 5 февраля 2013 12:14
        Цитата: ССИ
        И каковы они, эти проблемы?

        Ответ в этих словах :даже готовы заплатить немного больше назначенной цены. wink
        1. Banshee 5 февраля 2013 12:35
          А собственно, проблем особых не было. В катастрофе под Белгородом причиной признали ошибку пилотирования. Была еще пара проблем типа глюков у автопилота и отказ датчиков топлива, но постоянными назвать эти проблемы никак нельзя.

          Белгородская катастрофа - отдельная тема. Там явно не все чисто. Но...Кто не летает - тот не падает. Это касается и "Боингов", и "Суперджетов".
          1. ССИ 5 февраля 2013 12:47
            Цитата: Banshee
            проблем типа глюков у автопилота

            Простите, я этим самым автопилотом занимаюсь... Вы не могли бы поконкретнее, без этих Викизнаний, про глюки.
          2. vaf 5 февраля 2013 13:15
            Цитата: Banshee
            Была еще пара проблем типа глюков у автопилота


            Роман,привет! с АП на 148 всё good а ТА это -это действительно только отказ датчиков.которые "летят" на всех типах самолётов.

            А Белгородская "катастрофа", царство им не бесное. здесь до тупого...загнали на предельные режимы ..... recourse
            vaf
          3. Avenger711 5 февраля 2013 13:34
            Но у SSJ налет получше выходит.
            Avenger711
            1. ССИ 5 февраля 2013 13:56
              Средний налет Ан-148 в первые 7 месяцев 2011

              Третий год эксплуатации ан-148:

              борт налет,ч за период в месяц, ч в день, ч
              RA-61701 1504 за 7 месяцев 214 7.06
              RA-61702 1418 за 7 месяцев 202 6.66
              RA-61703 1589 за 7 месяцев 227 7.46
              RA-61704 1591 за 7 месяцев 227 7.47
              RA-61705 1610 за 7 месяцев 230 7.56
              RA-61706 1220 за 7 месяцев 174 5.73
              всего 8932 212 6.99
              Как видим, в 2011 налет вырос почти в 2 раза к результатам 2010 года.

              Тем ни менее ни о каких 20ч в сутки, как пишет газера "Время Воронежа" речь не идет.

              Налет Суперджетов в 2011-м году

              борт первый
              рейс июн июл авг сен окт ноя дек всего средний
              налёт в день3
              RA-89001 16.06.11 79,16 120,22 229,13 106,19 235,31 187,06 33,59 833,2 4,98
              RA-89002 27.08.11 — — 38,52 231,36 175,54 129,42 106,55 667,9 5,37
              RA-89003 08.11.11 — — — — — 140 172,11 312,1 5,78
              RA-89004 30.12.11 — — — — — — 2,41 2,4 1,21
              Всего 79,16 120,22 267,65 337,55 410,85 456,48 314,66 1 986,6 5,20
              Средний в день 5,65 3,88 4,49 5,44 6,63 4,91 3,28
              В июле 2012 парк из 8 Суперджетов налетал в среднем 167 ч на среднесписочное судно (5.55 ч в день).

              Средний налет Ан-148 а/к Россия за 2012 - 300 л.ч на машину,
      2. vaf 5 февраля 2013 13:12
        Цитата: ССИ
        И каковы они, эти проблемы?


        Серёжа.привет! drinks

        Человек наверное имеет ввиду проблемы с моторами от Ивченко-Прогресс и что наши обращались в ФАС (ну не могу я говорить ГСВТМТВСРФ.... хоть убей wassat )
        vaf
        1. ССИ 5 февраля 2013 13:57
          Привет, Сережа! Проблемы с моторами и у супера, но мотор то французский....
      3. vmnss 5 февраля 2013 14:42
        С сайта МАК
        4 июня 2010 года при выполнении рейса Внуково - Пулково имел место серьезный авиационный инцидент с самолетом Ан-148-100В, бортовой номер RA61701 авиакомпании ФГУП «ГТК «Россия», связанный с нештатным функционированием системы управления самолетом. Расследование инцидента проводилось Комиссией, назначенной Федеральным агентством воздушного транспорта России. На основании предварительной информации, полученной от Разработчика ВС – ГП «Антонов» и в соответствии с Авиационными правилами, Часть 39 Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета 10 июня с.г. выпущена Директива летной годности по проверке целостности цепей электропитания элементов системы управления самолетов типа Ан-148.

        По факту у них самопроизвольно переложился руль высоты и они меньше чем за минуту просели на несколько километров. Спасибо экипажу сумели выйти из пике. Причем это только одно происшествие попавшее в сводки.
        vmnss
        1. ССИ 5 февраля 2013 15:05
          Причем, к автопилоту, сей факт отношения не имел. СШУ у Ан-148 осталась в наследство от Ан-72/74. Да и самолет, планер - это модифицированный Ан-74. Как то так, я думаю.
          1. vmnss 5 февраля 2013 15:14
            Все верно, я вообще это написал к вопросу о проблемах самолета. Если быть откровенным, то самолетик вышел не очень удачный - его сравнительно недолгая эксплуатация в Пулково это подтверждает. Да и с точки зрения пассажира мне он не понравился, но это уже субъективно.
            vmnss
  3. bddrus 5 февраля 2013 12:01
    Какие самолеты в принципе готово собирать ВАСО кроме ан148?
    1. Дядя Сережа 5 февраля 2013 12:13
      Цитата: bddrus
      Какие самолеты в принципе готово собирать ВАСО кроме ан148?

      Ил-96, вестимо. Широкофюзеляжники всегда были основной продукцией Воронежа еще со времен "Баклажана" (Ил-86). К тому же они сейчас детали для Эрбасов делают. Но вообще Воронежский завод всегда был базой для Туполева и Ильюшина (Ту-16, Ту-128, Ил-12/14, Ил-28, Ил-86). Производство Анов - новый этап для воронежцев.
      Дядя Сережа
    2. Banshee 5 февраля 2013 12:18
      В принципе ВАСО "заточено" под Ильюшина. Но вполне может работать (и работает) с другими концернами. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148, продолжает изготавливать узлы и агрегаты для Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-158 украинской сборки, Ил-476. Вот как-то так...
      1. bddrus 5 февраля 2013 12:38
        я подспудно надеялся про Ту-204\214 услышать, все никак их в серию не пустят ( ТУ-204СМ - говорят очень неплох)
        1. Дядя Сережа 5 февраля 2013 13:53
          Цитата: bddrus
          я подспудно надеялся про Ту-204\214 услышать, все никак их в серию не пустят

          Ту-204 Казань строит (КАПО). Какой смысл их в Воронеж переносить? Насчет серии тоже не понял, Ту-204 около 40 штук эксплуатируется уже.
          Дядя Сережа
          1. Дядя Сережа 5 февраля 2013 14:14
            ОписАлся, извините. Ту-204 КАПО, конечно строит, но конечно не Казань, а Ульяновск - "Авиастар". Зарапортовался. fool
            Дядя Сережа
  4. toguns 5 февраля 2013 12:04
    wassat
    Мантуров пообещал предприятию заказ в общей сложности на 59 лайнеров Ан-148 и шесть Ил-96. "
    0_o надеюсь Мантуров пошутил ,зная темпы строительства АН-148 делать их будут лет так 20.
    toguns
    1. bddrus 5 февраля 2013 12:14
      по-вашему получается лучше ничего не делать? или после 3-х в год сразу из воздуха появятся 30? Я только за заказ - значит будет работа заводу, значит будут самолеты, особенно порадовал бы ИЛ-96
      1. toguns 5 февраля 2013 12:26
        Цитата: bddrus
        по-вашему получается лучше ничего не делать? или после 3-х в год сразу из воздуха появятся 30? Я только за заказ - значит будет работа заводу, значит будут самолеты, особенно порадовал бы ИЛ-96

        Вам свыше уже ответили ан-148 по факту нам не сдался и вбухивать в него бабки ,имея в активе кб илюшина и кб туполева сверхидиотизм.
        И не надо мне рассказывать ,что ан-148 такой суперпупер, любое вменямое правительство не будет вбухивать много денег "хз в во что" ,которое тебе не принадлежит и на которое у тебя нет рычагов воздействия .
        п.с.
        вас порадовал ил-96 для вас 1 штука в год это радость ???
        toguns
        1. Дядя Сережа 5 февраля 2013 12:34
          Цитата: toguns
          любое вменямое правительство не будет вбухивать много денег хз в во что ,которое тебе не принадлежит и на которое у тебя нет рычагов воздействия

          О каких рычагах воздействия и на кого именно идет речь? Машина строится в России, соответственно с эксплуатацией, ремонтом и запасными частями проблем быть не может. Что именно вызывает Ваше беспокойство?
          А вот созданный "родным" КБ суперджет - ни что иное, как инвестиции в иностранную аэрокосмическую промышленность. Ибо нашего там - только сборка.
          Разработки Туполева и Ильюшина тоже существуют, конечно, но это не взамоисключающие позиции.
          Дядя Сережа
          1. bddrus 5 февраля 2013 12:48
            Много разработок - это хорошо, но объективно наша авиапромышленность сейчас врядли потянет широкий спектр, поэтому надо выбирать наиболее перспективные ( в большей степени перспективные в производстве)
          2. toguns 5 февраля 2013 13:03
            Цитата: Дядя Сережа
            О каких рычагах воздействия и на кого именно идет речь? Машина строится в России, соответственно с эксплуатацией, ремонтом и запасными частями проблем быть не может.

            про запасные части что это было ???
            я надеюсь вы пошутили :)
            сколько я помню цикл создания всех запчастей явно не весь российский.
            Цитата: Дядя Сережа
            Что именно вызывает Ваше беспокойство?

            какой смысл вбухивать деньги в лицензию не имея контроля над украинскими запчастями и кб антонова ???
            был бы ТС был бы повод подумать , но так как его нет ,все идут лесом.
            Цитата: Дядя Сережа
            А вот созданный "родным" КБ суперджет - ни что иное, как инвестиции в иностранную аэрокосмическую промышленность. Ибо нашего там - только сборка.

            ну вот началось лоббирование ваших интересов и придумывание тупых отмазок.
            джет разве виноват в том ,что ан-148 плохо строят в самостийной и на васо ???
            ну и так про ан я уже писал он явно не российский, так что завывание про отверточную сборку джетов оставте нубам.
            ну и так ещё чтоб закончить спор су в данный момент главный монополист на рынке авиации , и они делают, что хотят ,а вам остаётся лишь утереться.
            собственно к чему я все вел пока ан-148 делает потуги джет уже входит в серию.
            Цитата: Дядя Сережа
            Разработки Туполева и Ильюшина тоже существуют, конечно, но это не взамоисключающие позиции.

            wassat я вас правильно понял, то есть аны вам жалко а ту и илы нет ???
            toguns
            1. ССИ 5 февраля 2013 13:29
              Цитата: toguns
              так что завывание про отверточную сборку джетов оставте нубам.

              Тогда, вот еще информация:

              1 февраля, AEX.RU – Сегодня состоялось внеочередное заседание Совета директоров ОАО в форме заочного голосования для рассмотрения сделок, совершаемых компанией. Основная часть повестки дня была отведена вопросам технического обслуживания и пополнения парка воздушных судов Общества, сообщает пресс-служба Аэрофлота.

              "Совет директоров одобрил сделку с компанией Societe Air France по техническому обслуживанию и ремонту и технической поддержке авиадвигателей GE90-115B воздушных судов Boeing B777-300ER. Эти самолеты начнут поступать во флот компании в текущем году и серьезно усилят дальнемагистральные возможности Аэрофлота. Срок договора в отношении каждого из авиадвигателей - 12 лет с момента поставки двигателя, но не позднее 31 декабря 2028 года", - говорится в сообщении Аэрофлота.

              Одобрена также сделка с компанией Lufthansa Technik Aktiengesellschaft по предоставлению доступа к пулу и техническому обслуживанию и ремонту компонентов воздушных судов B777 300ER. Срок действия договора - с момента поступления первого ВС и до 31 декабря 2028 года.

              По информации пресс-службы, Совет директоров одобрил сделку с компанией PowerJet S.A. по техническому обслуживанию и ремонту авиадвигателей SaM146 воздушных судов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). "Эти новейшие машины российского производства в настоящее время формируют ближнемагистральный сегмент флота компании. ОАО «Аэрофлот» имеет твердый контракт на поставку 30 таких самолетов. Срок действия договора с PowerJet S.A. - 12 лет с момента поставки 30-го ВС SSJ-100 (в конфигурации Full), но не позднее 31 декабря 2028 года", - отметили в пресс-службе.

              Кроме того, Совет директоров одобрил сделку об аренде 6 новых среднемагистральных воздушных судов Airbus A320-200 у компании ICBC International Leasing Company Limited. Также была одобрена сделка по оказанию информационных услуг между ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «Аэромар», в совершении которой имеется заинтересованность.

              А ведь считается, что этот мотор отечественный. Как быть? Мотор отечественный, а обслуживать будут французы? Не срастается что-то.
              1. dmitreach 5 февраля 2013 14:02
                В Рыбинске SAM-146 ковыряют. Сатурн.
              2. злойхомяк 5 февраля 2013 16:22
                Горячая часть их, что удивительного то.
                злойхомяк
            2. Дядя Сережа 5 февраля 2013 13:47
              Цитата: toguns
              сколько я помню цикл создания всех запчастей явно не весь российский.

              Не понял. Еще раз: Ан-148 производится в России. Какие именно запчасти производятся за рубежом?
              Цитата: toguns
              какой смысл вбухивать деньги в лицензию не имея контроля над украинскими запчастями и кб антонова ???

              См. выше
              Цитата: toguns
              ну вот началось лоббирование ваших интересов и придумывание тупых отмазок.
              джет разве виноват в том ,что ан-148 плохо строят в самостийной и на васо ???

              Еще раз: суперджет производится на 70 процентов из имортных покупных изделий. Если Вас так волнует вопрос об импортных запчастях в Ан-148 (при том, что пока непонятно каких), то почему Вы легко прощаете суперджету его еще меньшую локализацию? Где логика?
              Цитата: toguns
              я вас правильно понял, то есть аны вам жалко а ту и илы нет ???

              Нет, Вы неправильно меня поняли. Как бывший туполевец, я как раз являюсь сторонником внедрения Ту-334 на КАПО. Просто я не могу понять каким именно боком этому может помешать внедрение Ан-148 на ВАСО? Тем более, что машины в разных категориях - 68-85 кресел против 100-120.
              Дядя Сережа
          3. Avenger711 5 февраля 2013 13:37
            Да она насквозь импортная. SSJ рядом не стоял. Хватит уже писать туфту.

            http://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148

            Даже разработчик не в России.
            Avenger711
            1. dmitreach 5 февраля 2013 14:17
              Если без крайностей углубиться в историю проекта, то с удивлением можно обнаружить что SSJ таки нашей школы авиастроения. Это Русский самолет, с привлеченными иностранцами. Даже не смотря на интеграцию с иностранными фирмами. В конце концов Су для каких-нибудь Филиппин имеет 10% не российской аваоники, но от этого не становится детищем Франции.

              Валерий Попов:

              Критикуя проект RRJ, не следует путать причину со следствием. Не Сухой стоит самолёт потому, что получил деньги, а напротив, Сухой получил деньги, потому, что строит самолёт.
              Напомню также, что изначально предполагалось участие ОАО «Ил». Ильюшинцы сами отказались в участии в качестве risk-shared партнёра. «Як» запросил неподъёмные деньги за проектирование крыла, туполевцы отказались делать двери. Договориться удалось только с ТАНТК. Короче, проект был открыт для всех, в качестве партнёров с разделением риска. Теперь рискуют только Сухой, Snecma и Alenia — значит и шампанское будут пить только они (если будет шампанское).
              1. dmitreach 5 февраля 2013 14:40
                RRJ так проект именовался изначально.
                SSJ коммерческий название бренда, полагаю придумано для PR
          4. dmitreach 5 февраля 2013 13:57
            Ан-148
            - кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
            - вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
            - курсовертикали - от Litef (Германия);
            - аккумуляторы - от Varta (Германия);
            - каналы генерирования (EPGS) - от Thales (Франция);
            - разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
            - все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
            - сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
            - блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
            - воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
            - вся светотехника - от Hella (Германия);
            - ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации…

            …ну и по мелочам…в итоге - всего:
            47 производителей из 12 стран плюс 34 производителя из Украины - всего получается 81 производитель не из России и на их долю, на КАЖДЫЙ самолет, ориентировочно ВАСО должен выкладывать порядка $18-20млн!

            А сколько ж тогда остается на долю производителей из России? А? И кто это считал?

            А ежели ВДРУГ вспомнить об авиакомпаниях… Наших, естественно, авикомпаниях.
            То все эти "элементы" время от времени отказывают - ну, как с географией, весело получается? отсюда

            Из российских комплектующих Ан-148, укрупненно:
            - КСЭИС;
            - САУ и ЭДСУ;
            - огнетушители - автоматические и ручные;
            - кислородное оборудование;
            - радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации, глонасс, ответчики УВД;
            - агрегаты топливной и гидравлической систем;
            - система управления и индикации топлива;
            - аварийные радиомаяки и радиостанции;
            - электрокраны, некоторые датчики…
            - пассажирские кресла;
            - колеса, шины, тормоза

            http://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148
        2. bddrus 5 февраля 2013 12:46
          таки да - меня радует Ил-96 - хоть одна штука в год, вас видимо радует отсутствие его вообще.
          Вы начали про низкие темпы производства ан148 "на 20 лет", а теперь вдруг перескочили про то, что он нам вообще не сдался и зачем вбухивать бабки.
          И не надо мне рассказывать ,что ан-148 такой суперпупер
          - это вы здорово - сам с собой спорите)). я не разбираюсь в качестве самолетов и не знаю какой лучше - мне важно что завод будет работать и самолеты новые летать, чем закрыть его
          1. toguns 5 февраля 2013 13:45
            Цитата: bddrus
            таки да - меня радует Ил-96 - хоть одна штука в год, вас видимо радует отсутствие его вообще.

            wassat у вас с логикой слегка того вот объясните мне
            зачем на заводе который всю жизнь делал илы делать аны ???
            почему сразу бы не создать завод заточенный под аны ???
            и собственно из этого всего и возникает вопрос количества илов в количестве 1 штука за 2012.
            Цитата: bddrus
            - это вы здорово - сам с собой спорите)). я не разбираюсь в качестве самолетов и не знаю какой лучше - мне важно что завод будет работать и самолеты новые летать, чем закрыть его

            бла-бла я так и думал.
            чтобы завод что-то делал надо дать ему условия, так вот васо илы надо шлепать ,а не с анами возится.
            toguns
        3. ССИ 5 февраля 2013 12:50
          Цитата: toguns
          Вам свыше уже ответили ан-148 по факту нам не сдался и вбухивать в него бабки

          Остановлена эксплуатация самолетов Superjet 100, производимых в Хабаровском крае
          Поводом для подобных мер стал очередной отказ системы шасси

          Хабаровск, 4 февраля, AmurMedia. Остановлена эксплуатация самолетов SSJ 100, производимых на заводе КнААПО в Хабаровском крае. По сведениям издания "Московский комсомолец", поводом для подобных мер стал очередной отказ системы шасси у самолета на рейсе Донецк - Москва, сообщает ИА AmurMedia.

          "У SSJ 100 произошел очередной отказ — неуборка шасси на рейсе Донецк—Москва. После чего руководители летной и инженерно-технической служб российского перевозчика остановили эксплуатацию SSJ 100. Одновременно Европейское агентство авиационной безопасности — EASA — остановило доверенность на подписание документов летной годности французской фирме "Messier Dowty" — поставщику шасси для SSJ 100 — и направила в Россию комиссию для выяснения причин отказов", - пишет издание.

          Как сообщает ряд СМИ, по этому вопросу состоялось совещание у министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, где, возможно, ставился вопрос об отставке главы ОАК Михаила Погосяна.

          Позже стало известно, что Михаил Погосян был избран председателем совета директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Также новым президентом ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" был назначен Андрей Калиновский, который приступит к выполнению своих обязанностей с 1 февраля 2013 года вместо Владимира Присяжнюка, сложившего свои полномочия в связи с истечением срока действия трудового договора.

          Как сообщают в пресс-службе ОАО "Компании "Сухой", новые кадровые назначения обусловлены масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции и повышению эксплуатационных преимуществ самолета Sukhoi Superjet 100.

          А это как? Продолжать вбухивать?
          1. vaf 5 февраля 2013 13:23
            Цитата: ССИ
            А это как? Продолжать вбухивать?


            Серёжа, а как же wassat ? А что "скажет" Боинг???? А как же....."благосостояние" деятелей из ОАК?????

            Кстати, правда не по теме, но.....ФАКТ wassat

            С заводского аэродрома Boeing вылетел рейсом на Москву первый авиалайнер Boeing 777-300ER recourse , а то здесь форумчане Ил-96,Ил-96...... bully
            Аэрофлот знает, какие ему самолёты..надобноть tongue , а денежки кто даёт Аэрофлоту??? Правильно товарищи....Государство wassat

            И всё бы оно вробе бы и ничего, но... Неправильно нарисовали эмблему Аэрофлота. Серп и молот то....не в ту сторону (объвёл на фото). Понятно что, трафарет не той стороной приложили wassat НО за державу обидно право.. request


            vaf
            1. toguns 5 февраля 2013 14:04
              wassat а здесь вам не обидно , лицемерие и двойные стандарты налицо.
              toguns
              1. Папакико 5 февраля 2013 14:55
                Это называется -"международная кооперация"
                Boeing- разберите по анологичной схеме, да и Airbus, Embraer про SSJ-100 молчу. Все производят всё и в разных частях света.
                А ВАСО следует разширять возможности производства. hi
          2. toguns 5 февраля 2013 13:26
            Цитата: ССИ

            Остановлена эксплуатация самолетов Superjet 100, производимых в Хабаровском крае
            Поводом для подобных мер стал очередной отказ системы шасси

            Хабаровск, 4 февраля, AmurMedia. Остановлена эксплуатация самолетов SSJ 100, производимых на заводе КнААПО в Хабаровском крае. По сведениям издания "Московский комсомолец", поводом для подобных мер стал очередной отказ системы шасси у самолета на рейсе Донецк - Москва, сообщает ИА AmurMedia.

            "У SSJ 100 произошел очередной отказ — неуборка шасси на рейсе Донецк—Москва. После чего руководители летной и инженерно-технической служб российского перевозчика остановили эксплуатацию SSJ 100. Одновременно Европейское агентство авиационной безопасности — EASA — остановило доверенность на подписание документов летной годности французской фирме "Messier Dowty" — поставщику шасси для SSJ 100 — и направила в Россию комиссию для выяснения причин отказов", - пишет издание.

            Как сообщает ряд СМИ, по этому вопросу состоялось совещание у министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, где, возможно, ставился вопрос об отставке главы ОАК Михаила Погосяна.

            Позже стало известно, что Михаил Погосян был избран председателем совета директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Также новым президентом ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" был назначен Андрей Калиновский, который приступит к выполнению своих обязанностей с 1 февраля 2013 года вместо Владимира Присяжнюка, сложившего свои полномочия в связи с истечением срока действия трудового договора.

            Как сообщают в пресс-службе ОАО "Компании "Сухой", новые кадровые назначения обусловлены масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции и повышению эксплуатационных преимуществ самолета Sukhoi Superjet 100.

            А это как? Продолжать вбухивать?

            Сергей без обид Вам лоббировать интересы Анов не надоело ???
            Я могу нагуглить вам много косяков и у анов и дальше ,что будем мерится этим ???
            Я уже написал выше корпорация су монополист и он решает все в российском сегменте авиации ,а вам или с этим мерится или застрелится.
            и про вбухивать вот не надо нытья и вранья в аны вбухиваеться тоже только вот отдачи что-то невидно.
            toguns
            1. ССИ 5 февраля 2013 14:03
              А я не лоббирую, я работаю. Интересные вещи получаются - Ваши сведения - это правда, все остальное - ложь. Демагогия, однако. В Ан-148 денег не вкладывают, как в проект, это бы Вам знать надо. Деньги вкладывают в ВАСО, дабы преприятие, которое обеспечивает самолетами СЛО, не развалилось. ВАСО выкупило документацию на Ан-148, иначе, не смогли бы они построить самолет для СЛО.
              1. toguns 5 февраля 2013 15:16
                Цитата: ССИ
                Ваши сведения - это правда, все остальное - ложь.

                wassat то есть вы не лоббируете интересов ан ???
                не обижайтесь мне вот что нравится в споре ан-148 против джет
                некоторые "эксперты" и вы в том числе, открыто лоббируют интересы при этом доказывая ,что ан на само деле наш русский на мы то на самом деле знаем "какой он наш".
                "про деньги" Сергей извините ,но что за дедсад по отчёту оак кредиты на аны видны чётко.
                хотите давайте подождём отчёт за 2012 посмотрим там думаю лохотрон будет интересный и васо и ко деньгами напичкают знатно???
                "деньги от государства" ,а с какого перепуга мы должны строить аны ,а не илы или ту или новомодные арбузы или боинги ???
                Цитата: ССИ
                Деньги вкладывают в ВАСО, дабы преприятие, которое обеспечивает самолетами СЛО, не развалилось.

                а кто виноват что оно чуть не развалилось и повторю вопрос какого спрашивается черта завод который всю жизнь строил илы делает работу не по профилю ???
                вот вы говорите деньги идут только на завод и всё такое ,а ничего что линии и прочие цеха надо переделывать под разные самолеты и это потеря мощностей ,так что не надо ля-ля помощь заводу как раз влияет и на работу по теме ан в плюс, зато в илах у нас гуляй поле.
                Цитата: ССИ
                ВАСО выкупило документацию на Ан-148, иначе, не смогли бы они построить самолет для СЛО.

                отговорки для бедных деньги на ан нашлись, а на илы и ту что было лень искать ???

                п.с.
                вопрос чем богомерзкий джет хуже самостийного ана и зачем нам нужен ещё один нахлебник если свои кб и заводы голодные???
                toguns
                1. ССИ 5 февраля 2013 15:29
                  Я не могу лоббировать Ан-148, я его не заказываю. Работаю - да, работаю и на нем тоже. Илы и Ту не заказывает ОАК - он отвечает за пакет заказов. Директора авиазаводов назначаются ОАКом, в советы директоров везде входит Погосян. Он отвечает за консолидированный пакет. Вы почитайте его интервью в конце 2012. 40% продукции ОАК - это фирма Су (скорее всего, владельцем которой он и является). Грустно.... А приводить сравнение, что клеммы и реле на Антоне импортные и сравнивать их с СИСТЕМАМИ, которые производятся в России....
                  1. toguns 5 февраля 2013 15:56
                    Цитата: ССИ
                    Я не могу лоббировать Ан-148, я его не заказываю. Работаю - да, работаю и на нем тоже

                    не обязательно что либо заказывать при этом лоббируя чьи-то интересы.
                    Цитата: ССИ
                    Илы и Ту не заказывает ОАК - он отвечает за пакет заказов.

                    what как можно заказывать у самих себя ???
                    я думал что заказывают контракты мо и прочие частные и госкомпании.
                    Цитата: ССИ
                    Он отвечает за консолидированный пакет. Вы почитайте его интервью в конце 2012. 40% продукции ОАК - это фирма Су (скорее всего, владельцем которой он и является).

                    Я знаю что оак держится за счёт су.
                    Вопрос почему развалились все кроме су ???
                    Цитата: ССИ
                    А приводить сравнение, что клеммы и реле на Антоне импортные и сравнивать их с СИСТЕМАМИ, которые производятся в России....

                    Я ничего не привожу ,мне просто стал интересен феномен лоббирования ан-148 некоторыми личностями.
                    Ладно бы Ан принадлежал или входил бы в оак , или участие в проекте было бы 50 на 50 с Украиной и она охотно бы поддерживала бы этот проект + кооперация с нами в тс , но нет же.
                    Вопрос чего так рвать 5 точку за Аны ???
                    Наши заводы что не могут собрать Илы или Ту ???
                    toguns
                    1. ССИ 5 февраля 2013 16:12
                      ОАК создал совместное предприятие - ОАК-Антонов. 50 на 50. Кооперация с Украиной - погуглите сами - ВАСО и Антонов на этот год. Наши заводы могут, но наши а/к предпочитают летать на импортном старье, зарегистрированном не в России. Посмотрите на регистрацию "государственной" а/к Аэрофлот, Вам должно стать ясно. Задницу я себе не рву, и повторяю, я не лоббирую никаких интересов. Я РАБОТАЮ. Вы хотите, что бы я перестал работать? Могу, возраст позволяет, а кто вместо придет? Пока замены не вижу. Все на супер кинулись...
                      1. toguns 5 февраля 2013 16:37
                        Цитата: ССИ
                        ОАК создал совместное предприятие - ОАК-Антонов. 50 на 50

                        Сергей знаем мы эти создал и сколько вбухивают Украина по темпам ихнего производства, по факту ничего они не делают.
                        Цитата: ССИ
                        Наши заводы могут, но наши а/к предпочитают летать на импортном старье, зарегистрированном не в России

                        наши а/к нужны самолеты уже вчера ,а наши могут только в лучшем случае послезавтра + сюда же не имеем торговать и втюхивать свой товар.
                        Цитата: ССИ
                        Задницу я себе не рву,

                        я же образно выразился, можно даже угадать ,что вы скажите на эту тему про джеты.
                        Цитата: ССИ
                        я не лоббирую никаких интересов

                        видя ваши ярые нападки на джеты я бы этого не говорил.
                        Цитата: ССИ
                        Все на супер кинулись..

                        делать товар мало, надо его ещё и красиво преподать для продажи, чтобы брали его только у вас.
                        toguns
          3. Avenger711 5 февраля 2013 13:44
            Это, блин, самолету без года неделя. Поищите статистику, как ваш хваленый Ан-148 простаивал, мало не покажется.
            Мелкий инцидент произошел, уже все истерика, а то, что Ан-148 полностью зафейлился, так пофигу.

            Кстати, списочек инцидентов со 148-ым?

            http://superjet.wikidot.com/wiki:an-148-svodka-proissestvij

            Продолжать вбухивать?
            Avenger711
          4. dmitreach 5 февраля 2013 14:07

            ССИ
            , Вы всю жизнь связаны с авиацией. Приведите пример идеальной машины не имевшей "детских болезней". Иначе трактовка происшествий с SSJ - критиканство. Стоит ли?
            1. ССИ 5 февраля 2013 14:49
              Детские болезни лечатся ДО начала полетов с пассажирами. Остановка эксплуатации - это шутки? По мне, пусть летает, но не стоит кричать на всех перекрестках о прорывном самолете. Средненький, как и все, сделанное ныне. Будет летать - пусть летает. Но когда Погосян заявляет, что 40% продукции ОАК - это фирма Су, мне это не нравится. Конструктора истребителей НЕ ДОЛЖНЫ проектировать бомбардировщики и, тем более, гражданские самолеты. Получается как обычно - эффективный менеджер может все. Поэтому и имеем то, что имеем!
              1. dmitreach 5 февраля 2013 14:56
                Эффективный менеджер многое может. Например добиться европейской сертификации. Чего еще ни одно КБ-конкурент SSJ не повторили.
                Рыба всеж таки с головы тухнет.
                1. Папакико 5 февраля 2013 21:18
                  Цитата: dmitreach
                  Например добиться европейской сертификации. Чего еще ни одно КБ-конкурент SSJ не повторили.

                  После того, как в SSJ столько "гейропейского" навоза поставили, с трудом верится чтобы он не "отсертифицировался". Если ТУ, ИЛ, ЯК, МИ, БЕ, КА собирать из "гейропейского" барахла то они тоже пойдут в их "западный" рынок, но не на ура. Только у нас всё НАХРЕН загнётся. И так на ладан дышит.
                  1. dmitreach 6 февраля 2013 23:50
                    он не "отсертифицировался", поскольку такая задача изначально ставилась.
  5. гансик 5 февраля 2013 12:15
    Самолёт не лучшего качества! СМ ссылку http://www.baltinfo.ru/2012/03/12/Kogda-vylechat-An-148-265139
    1. Banshee 5 февраля 2013 12:46
      Ну как бы спорно. Очень спорно. Проблемы есть у всех, аэробусы, боинги, все не без греха. У каждого свое. и ни один самолет еще в истории с первого полета без косяков не отлетал. У нас вон был в Воронеже случай, когда у транспортного Ил-76 два движка сразу после взлет отказали... И ничего, аккуратно облетел город и плюхнулся на военный аэродром...

      А мне вот Ан-148 понравился. Тихий такой, мягонький. И собран руками. А то, что у него шасси выпускаются медленно - да мне плевать, лишь бы выпускались. И не отваливались.

      А вот суперджет оставил впечатление "собран в Китае". Все скрыпит, пластик какой-то дешманский, щели такие, что жгуты проводов видны...неуютно как-то. такое впечатление, что внутренний дизайн гении автоВАЗа придумали. Какое-то все...грантоподобное, типа "чего вы хотели за такие деньги".

      Понятно было бы, будь он как "шестерка" надежен, да, можно было бы мириться с дизайном и удобством. Но ведь "я его слепила из того, что было"...
      А что было - от лукавого, то есть от того же "Боинга". Ну нет у меня веры в то, что они достойно сотрудничают. Конкурент все-таки.
  6. алексеев 5 февраля 2013 12:34
    В статье по Вашей ссылке написано:"С самолетом Ан-148 за всё время его эксплуатации не происходило ни одного ЧП, которое предполагает разрушение техники или причинение вреда жизни и здоровью людей. Стоит отметить, что авиационные события происходят со всеми типами воздушных судов, но далеко не все самолеты приковывают к себе столь пристальное внимание. Мы, как первый эксплуатант Ан-148 в России, прекрасно это осознаем», – подчеркнули в пресс-службе авиакомпании." wink
    А, вообще-то, лучше поговорить с людьми непосредственно связанными с производством и эксплуатацией этого самолета.
    Пишут часто разную хрень и не краснеют.
  7. Algor73 5 февраля 2013 14:54
    На мое мнение, фаворитом в России есть компания Сухой. Точнее, Погосян. Он будет добиваться укрупнения ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", расширения линейки самолетов, тоесть, создавать конкуренцию не именно Ану, а в первую очередь, Илам и Тушкам, самолетам внутреннего сегмента. Ан не конкурент, просто временное финвливание в завод, спасание от банкротства. Как только появиться аналог Ану от Сухого - заказа не будет. Три ОКБ по проектированию гражданских самолетов даже для такой страны, как Россия, много. Если учесть, что авиакомпании все-таки отдают преимущество Боингам и Эрбасам для полетов за границу. А как можно достичь качества при мелкой партии заказа?
    Algor73
    1. Андрей57 5 февраля 2013 15:24
      Авиакомпании отдают преимущество по той причине, что деньги в банках для лизинга самолётов дают только под Боинги и Айрбасы, и категорически не даются под Тушки и Илы, если бы у наших правителей болела голова о сохранении отечественного авиапрома, то принять решение о финансировании лизинга Илов и Тушек по линии Сбербанка не составило бы никакого труда, тогда бы авиакомпании России имели бы возможность получать российские самолёты. А не создавали бы рабочие места у боинга, с одновременным уничтожением своего авиапрома. request
  8. TSOOBER 5 февраля 2013 17:45
    Вот тут на 100% согласен, лизинг и деньги под него только для своей техники, хочешь импорт заработай и покупай за свои (ВТО ВТО как тебя мы "любим"
  9. Maxno 5 февраля 2013 18:56
    Вот так будет со всеми - закажут потом в тихаря без нано-воя.
    Maxno

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня