Первый истребитель разработки РФ и Индии можно ждать в 2015-16 гг

Первый истребитель разработки РФ и Индии можно ждать в 2015-16 гг

Первый опытный истребитель пятого поколения совместной разработки России и Индии может появиться в 2015 — 2016 годах, сообщил журналистам во вторник глава российской Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин.

Фомин возглавляет российскую делегацию на салоне "Аэро Индия — 2013", который пройдет в индийском Бангалоре с 6 по 10 февраля.

"Через несколько лет появится первый опытный образец. Потом будет принято решение о его производстве, в каком количестве", — сказал Фомин.


По его словам, все работы идут четко по плану. "Контракт исполняется. Этап эскизных работ пройден, мы переходим к этапу опытно-конструкторских работ. Будет создан опытный образец, и не вижу оснований для беспокойства", — заявил глава ФСВТС.

Он отметил, что такого самолета нет ни у Индии, ни у многих других государств. "И это хорошие амбиции любого государства. Индия принимает активное участие в его создании своим научным потенциалом, технологическим, техническим. Вкладываются одинаково средства с обеих сторон", — добавил Фомин.

В России сейчас проходят испытания истребителя пятого поколения Т-50, пока в них задействованы четыре самолета. Серийно Т-50 начнет поступать в войска после 2015 года. Именно он станет основой для создания совместного с Индией истребителя пятого поколения.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. Stiletto 5 февраля 2013 11:14
    Дни считаем, ждем птичку, и ждем с нетерпением...
  2. to4kavserdce 5 февраля 2013 11:18
    То есть, облик еще может поменяться ????=)
    to4kavserdce
  3. Predator-74 5 февраля 2013 11:18
    Возможно этот шаг изменит баланс на авиорынке.
  4. PROXOR 5 февраля 2013 11:26
    Планер готов. Нужны двигатели и самое главное. АВИОНИКА с системами обнаружения. Современный авиационный бой идет на максимальных дистанциях. Кто первый увидит противника тот и выйграл.
    1. Владимирец 5 февраля 2013 11:47
      Цитата: PROXOR
      Современный авиационный бой идет на максимальных дистанциях. Кто первый увидит противника тот и выйграл.

      Да, в общем-то, так было всегда.
    2. ultra 5 февраля 2013 12:06
      Глаза современных истребителей самолёты ДРЛО.Без них самый совершенный оказывается в заведомо худшем положении.
      1. lucidlook 5 февраля 2013 13:06
        Добавлю, что очень неплохо бы иметь еще и возможность обмена данными и ЦУ в режиме "борт-борт", конечно, не как замену ДРЛОиУ, а как дополнение.
        lucidlook
        1. KrSk 6 февраля 2013 15:39
          приношу извинения за свою поспешность, сегодня прочитал:«На данный момент успешно завершен первый этап по эскизно-техническому проектированию истребителя пятого поколения;
    3. KrSk 5 февраля 2013 12:19
      Цитата: PROXOR
      Планер готов. Нужны двигатели и самое главное


      Может новость для кого : он своим ходом с ДВ в подмосковье долетел... hi
      1. PROXOR 5 февраля 2013 12:42
        Цитата: KrSk
        Может новость для кого : он своим ходом с ДВ в подмосковье долетел...

        Новость для тебя. На первых 4 летных образцах стоят двигатели от СУ-27 и его поздней модификации СУ-35. Ведутся по доработке двигателей 117С . Которые позволят развивать этому самолету скорость звука в безфорсажном режиме.
        1. аксакал 5 февраля 2013 13:32
          Цитата: PROXOR
          Ведутся по доработке двигателей 117С . Которые позволят развивать этому самолету скорость звука в безфорсажном режиме.

          - я точно не помню, но, кажется, и двигатели 117 (какая-то модификация двигателей АЛ-41) являются временными для этих самолетов. Для них пермские двигателестроители создаюст свой совершенно новый двигатель, но создан он будет нескоро, позднее самого самолета. Этот двигатель позволит развивать крейсерскую безфорсажную скорость самолета почти в 1,6 М (что-то в районе 1 700 км/ч), что есть очень хороший показатель. Для сравнения - нынешний раптор в бесфорсажном режиме разивает не более 1,3 М.
    4. lucidlook 5 февраля 2013 13:03
      Появится новый двигатель -- все лётные испытания надо будет начинать практически с нуля. А появится он не раньше 2015-го, так по крайней мере сейчас заявляют в НПО "Сатурн".

      Цитата: PROXOR
      Кто первый увидит противника тот и выйграл.


      Первым самолёт противника увидит самолёт ДРЛО.
      lucidlook
    5. vaf 5 февраля 2013 14:26
      Цитата: PROXOR
      Планер готов.


      Вот как раз планер...ещё и не готов bully

      Цитата: PROXOR
      Нужны двигатели


      Обещают к к 17-18 году!

      Цитата: PROXOR
      АВИОНИКА с системами обнаружения.


      Вот здесь как раз всё практически есть good

      Цитата: PROXOR
      Современный авиационный бой идет на максимальных дистанциях. Кто первый увидит противника тот и выйграл.


      НЕОСПОРИМО!+! drinks
      vaf
      1. Avenger711 5 февраля 2013 17:07
        Реальные стрельбы доказывают обратное, что дальний бой минимум в 50% случаев будет переходить в ближний.
        Avenger711
        1. Одиссей 5 февраля 2013 21:46
          Цитата: Avenger711

          Реальные стрельбы доказывают обратное, что дальний бой минимум в 50% случаев будет переходить в ближний.

          Это в случае приблизительно сопоставимых характеристик по ЭПР,возможностям и помехозащищенности РЛС-тогда да,возможен БВБ
          Но до этого БВБ нужно еще дожить....
  5. Наталия 5 февраля 2013 11:28
    Главное чтобы это устройство эффективно выполняло поставленные задачи, лучше своих аналогов (F-22 raptor), ведь речь идет о машине которая на 20 лет моложе (новее) чем американский аналог. Следовательно Т-50 должен превосходить F-22 на двадцать лет.
    Наталия
    1. Манагер 5 февраля 2013 11:36
      Цитата: Наталия
      Следовательно Т-50 должен превосходить F-22 на двадцать лет.


      Ну так то да. Но уместнее было бы сказать что самолет должен быть просто не победим самолетами 3-4-4+-4++ поколений.
      1. ДАГЕСТАНЕЦ333 5 февраля 2013 12:02
        Следовательно Т-50 должен превосходить F-22 на двадцать лет
        - американцы опередили нас, только благодаря деньгам, а почему у них столько "денег"? - правильно - потому, что они есть глобальные шулеры! А у шулеров конец всегда плохой.

        Жаль что американцы побоялись послать F-22 в бой, была бы хоть какая информация...

        Создавать истребитель следующего поколения, при том, что мы тотальные воры - подвиг!
        1. lucidlook 5 февраля 2013 13:08
          Цитата: ДАГЕСТАНЕЦ333
          Жаль что американцы побоялись послать F-22 в бой, была бы хоть какая информация...


          Это да... Вот "невидимый" F-117 послали, столько ... эээ... информации собрали winked
          lucidlook
        2. Одиссей 5 февраля 2013 19:04
          Цитата: ДАГЕСТАНЕЦ333
          Жаль что американцы побоялись послать F-22 в бой, была бы хоть какая информация...

          Не побоялись-для него нет противника.
          По земле Рэптор работает пока неважно,поэтому нет никакого смысла использовать его в колониальных войнах.
      2. Наталия 5 февраля 2013 12:43
        Ну основные требования как и к любому самолету 5-го поколения:
        - обнаруживать и уничтожать противника на большой дальности
        - быть малозаметным для радаров противника (авиации,ПВО)
        - возможность эффективно работать в зоне действия средств РЭП
        - возможность создавать для противника зону радиоэлектронного подавления

        И еще кое что, на что F-22 Раптор не особо рассчитан.
        - высокая маневренность
        F-22 рассчитан больше на дальний бой, а в ближнем бою, я думаю его смог бы одолеть любой из этих самолетов (Су-35, Су-34, МиГ-29 ОВТ)
        Наталия
        1. lucidlook 5 февраля 2013 13:49
          Я бы добавил в список ещё сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность применения (всего спектра?) вооружения на сверхзвуке.
          lucidlook
          1. Наталия 5 февраля 2013 14:02
            Ну да......точно....скорость
            Наталия
          2. vaf 5 февраля 2013 14:37
            Цитата: lucidlook
            Я бы добавил в список ещё сверхзвуковую крейсерскую скорость


            Это для того. что бы тебя было проще обнаружить? wink
            vaf
          3. GANS72 5 февраля 2013 14:59
            Уточню.Сверхзвук,без включения форсажа.Так называемая крейсерская скорость
            GANS72
            1. vaf 5 февраля 2013 16:03
              Цитата: GANS72
              Уточню.Сверхзвук,без включения форсажа.Так называемая крейсерская скорость


              Тогда обратимся к ИСТИНЕ и РЕАЛИЯМ! Заранее извините за .."ликбез"!+! hi

              Итак...понятие крейсерский сверхзвук это не более, чем РЕКЛАМА,т.к. понятие КРЕЙСЕРСКИЙ- это прежде всего режим полёта, при котором обеспечивается полёт на максимальную дальность или максимальный радиус действия и правильнее выражаться( что и "гласит" ИЛЭ по каждому типу самолёта) крейсерский режим полёта , который зависит не олько от скорости, нго и от высоты полёта(профиля).угла атаки,стреловидности,полётного веса,наличия комфорных подвесок и т.д.

              Теперь..зачем мне крейсерский сверзвук, если на дозвуковом режиме у меня всё равно будет гораздо меньший расход топлива и соответственно будет большая дальность(радиус)?

              Сближение с целью на сверхзвуке, если в ППС,абсолютная глупость,т.к. значительно уменьшается время на обнаружение,ЦУ,захват на АСЦ и пуск ракеты (это если имеем одну цель, а если несколько?
              Уменьшается зона "прицельного" обзора и захвата,т.е. тем самым мы лишаемся основного преимущества-дальнего обнаружения и дальнего пуска.

              Если атака осуществляется в ЗПС или под 3/4, да даже под 1/2, это всё равно уже "догонные" режимы и мне нужен максимальный сверзвук, что бы "нагнать" цель и войти в зону РП.
              А с вашим ..крейсерским свехзвуком что делать?

              Дальше-вылет на перехват ВЦ не зависимо откуда-из положения дежурства в воздухе, на земле или по наведению КП или "Гриба"?

              Какой может быть крейсерский свехзвук? Здесь только МАКСИМАЛ иначе ты никогда не догонишь цель!

              Точно так же и по атаке наземной цели.но здесь ещё и играет фактор значительного увеличения радиуса разворота,что влечёт "попадание" в зоны поражения наземных ЗРК!

              Далее, отстрелял весь БК, выход из боя..опять какой крейсерский свехзвук? Для того, что бы тебя догнали и "всадили" в хвост Сайдвиндер(к примеру) wassat
              только максимал и уход на потолок или вниз,на фон земной поверхности, но здесь надо уже конкретно знать по факту...кто тебя хочет... angry

              Поэтому все сравнения по типу 5-е поколение это крейсерский свехзвук.......ПИАР и ничего более soldier
              vaf
              1. Avenger711 5 февраля 2013 17:23
                А можно узнать, тот же Су-27 с его 9 тоннами керосина хотя бы в принципе способен выполнить перехват на сверхзвуке с постоянно работающим форсажем?
                Avenger711
        2. GANS72 5 февраля 2013 14:04
          В ближнем бою его даже Еврофайтер с немецким экипажем нагнул.
          GANS72
          1. vaf 5 февраля 2013 14:40
            Цитата: GANS72
            В ближнем бою его даже Еврофайтер с немецким экипажем нагнул.


            история знает примеры когда француз на стареньком Мираже F-1 2 "нагнул" наш Су-27 с очень уважаемым мною лётчиком и моим другом! soldier

            Так что здесь...особенно про Тайфун. у которого радар...как наш старый Меч wink
            vaf
            1. GANS72 5 февраля 2013 15:02
              Если не ошибаюсь на тайфунах доплеровские рлс стоят.АФРиПФР только в проектах.
              GANS72
              1. vaf 5 февраля 2013 16:16
                Цитата: GANS72
                Если не ошибаюсь на тайфунах доплеровские рлс


                Не ошибаешься, пока Кепторы,которые уступают и Жуку и Мечу,а с Кейсаром..пока только испытания.но говорят что на Транш3 уже будут стоять!

                vaf
                1. Одиссей 5 февраля 2013 18:30
                  В варианте с CAESAR с 2015 года-отличный получиться самолет.
                  Что Кептор уступает Мечу Вы,ИМХО,сильно загнули smile
                  За Жук ничего не могу сказать-все возможно ))
          2. Одиссей 5 февраля 2013 18:33
            Ну это немцы так утверждают ))
            Хотя,вполне возможно,Тайфун очень хорош в БВД.
        3. vaf 5 февраля 2013 14:35
          [quote=Наталия]Су-34[/quote]

          Однозначно..НЕТ! soldier

          [quote=Наталия]- возможность эффективно работать в зоне действия средств РЭП [/quote]

          Только в зоне...противодействия средств РЭБ-так будет правильно soldier

          [quote=Наталия]- возможность создавать для противника зону радиоэлектронного подавления [/quote

          Это задача специализированных самолётов РЭБ и П! soldier

          [quote=Наталия]И еще кое что, на что F-22 Раптор не особо рассчитан.
          - высокая маневренность[/quote]

          Глубоко заблуждаетесь wink
          vaf
        4. Одиссей 5 февраля 2013 17:32
          Цитата: Наталия
          F-22 рассчитан больше на дальний бой, а в ближнем бою, я думаю его смог бы одолеть любой из этих самолетов (Су-35, Су-34, МиГ-29 ОВТ

          Фронтовой бомбардировщик Су-34 одолеет Рэптор в БВД ?
          Где вы берете такую траву ? belay
          На самом деле,как раз Рэптор хорош в БВД, вот возможности F-35 в этом отношении пока вызывают обоснованные сомнения.
          Но вы правы в том,что прежде всего 5-поколение предназначенные для ДВД,как сказал один из создателей Рэптора-"Если F-22 вступил в воздушный бой на виражах с перегрузкой 9, значит, мы сделали что-то не то "
        5. Lone gunman 6 февраля 2013 17:52
          ой не скажи,в ближнем вою он даже может стать соперником Су-35, Су-34, МиГ-29 ОВТ с не очень опытными пилотами...
    2. Slevinst 5 февраля 2013 12:26
      так американский и дороже и проблем до сих пор куча, а так же насколько я знаю наш его будет превосходить, но насколько лет это вопрос,
    3. tomket 5 февраля 2013 13:07
      самолет моложе "раптора"на двадцать лет это БПЛА завоевания господства в воздухе,а т-50 это повторение идей концепции истрибителя пятого поколения воплощенных в "рапторе"
  6. Чек 5 февраля 2013 11:29
    я что то ничего не понял что за новость. касательно
    "Контракт исполняется. Этап эскизных работ пройден, мы переходим к этапу опытно-конструкторских работ. Будет создан опытный образец, и не вижу оснований для беспокойства"
    и
    В России сейчас проходят испытания истребителя пятого поколения Т-50, пока в них задействованы четыре самолета
    еще один создается или чего? может я чего то не понимаю
    1. yura9113 5 февраля 2013 11:59
      поддерживаю, кто сведущ,подскажите, зачем изобретать новый истребитель? если Т-50 вроде планируют принять на вооружение и он должен быть самый,самый? или Индусам делаем по-круче, а у нас Т-50 остается????
      1. аксакал 5 февраля 2013 13:37
        Цитата: yura9113
        поддерживаю, кто сведущ,подскажите, зачем изобретать новый истребитель? если Т-50 вроде планируют принять на вооружение и он должен быть самый,самый? или Индусам делаем по-круче, а у нас Т-50 остается????

        - Комплекс FGFA (поправьте, если букве ошибся) немного отличается от нашего Т-50 и видится немного индусам по другому - они его видят двухместным, с немного другой авионикой бангалорского разлива и прочая. Так что для индусов его еще долго дорабатывать. Круче он будет навряд ли, просто будет другой.
  7. demon ada 5 февраля 2013 12:03
    скорее всего мы увидим что то по типу ПКР "БраМос"
    совместная разработка, наши идеи, их воплощение.
    совместный выход на рынки 3-х стран.
    Индия хороший союзник в противовес Китаю (Китай хороший союзник в противовес США)
    только я не понимаю как это будет выглядеть технически т.е.
    совместная разработка некоторых элементов, затем крупно узловая сдобрка на территории Индии. (например)
    demon ada
  8. Stiletto 5 февраля 2013 12:27
    Индия, я так понимаю, заинтересована получить двухместную версию ПАК ФА. Наши четыре прототипа пока одноместные. У самой машины куча возможностей для перспективного развития. Вспомните о количестве модификаций того же МИГ 29.
    1. ikrut 7 февраля 2013 17:44
      Цитата: Stiletto
      Индия, я так понимаю, заинтересована получить двухместную версию ПАК ФА. Наши четыре прототипа пока одноместные.

      Они уже отказались от двухместной версии. По ряду причин. В т.ч. сильное удорожание проекта, уменьшение "стелсовости", бОльшие сроки и т.д. Сейчас уже речь идет об одноместном варианте Т-50 для Индии. Потому и сроки чуть ужались.
  9. kukuruzo 5 февраля 2013 12:36
    а почему именно Индусы? у них есть то чего нет у нас? мне интересны плюсы этого сотрудничества
    kukuruzo
    1. TSOOBER 5 февраля 2013 13:34
      Почему Индусы? Во первых :
      вкладывают деньги -до 30 млрд (это для любого производителя манна небесная за чужой счёт разработку вести),ВО вторых: Индусы хотят приобрести что-то до 200 шт,самый крупный контракт(заводы будут работать очень долго),В третьих Индусы точно не будут заниматься копированием(да и противовес Китаю) ,В четвёртых : чем больше серия тем дешевле себестоимостьи для своей армии,В пятых выход вместе с Индией на третьи рынки,в шестых кто сказал что Российской армии помешает двухместный Т-50УБ (учебно-боевй),И как дальнейшее развитие Т-50 палубный вариант(если соберутся строить авианосцы,дополнение к МИГ-29К) и т,д и т,д,
      1. Olaf555 5 февраля 2013 13:46
        Кратко, доходчиво и ясно. Спасибо за пояснения. hi
        Olaf555
      2. kukuruzo 5 февраля 2013 18:32
        вопросов больше нет:)
        kukuruzo
    2. Avenger711 5 февраля 2013 13:47
      У них много денег и они сразу закажу крупную партию. И еще Индия враг Китая.
      Avenger711
  10. SEM 5 февраля 2013 13:03
    У нас всегда делали дешевле а главное лучше чем где бы небыло.А Индия наши друзья уже исторически.
    SEM
  11. anchonsha 5 февраля 2013 13:35
    Правильно поступили, что с Индией скооперировались по созданию нового самолета, Нам очень нужны, если уж и не друзья, но преданные партнеры.
    anchonsha
  12. Avenger711 5 февраля 2013 13:51
    И в чем новость? Этим пресловутым Т-50 к 2015 уже никого не удивишь, логично ждать тогда же индийца. Главное чтобы как с F-35 не вышло, когда много версий сразу делается.
    Avenger711
  13. Пеликан 5 февраля 2013 22:00
    Не хилая машина получится. Двигатели российские а авионика французкая. Учитывая давние связи Дели и Парижа. Возможно нам будет полезно.
  14. GTI 6 февраля 2013 13:55
    Вопрос один))) откуда у индусов столько бабла?))) как не зайду на сайт, индусы объявили тендер на покупку того сего на пару млрд зеленых, плюс свои разработки
    GTI
    1. ikrut 7 февраля 2013 17:50
      Цитата: GTI
      Вопрос один))) откуда у индусов столько бабла?)))

      Так они ширпотреб по миру двигают не хуже китайцев. Рабочая сила еще дешевле. И их тоже оч. много (совсем чуть меньше китайцев) . Да и ментальность у тех, кто занят вы производстве - не в пример китайской. Там нет мыслей о "улучшении материального благосостояния народа". Только если в "следующей жизни". А в этой пашут за копейки. Думаю, скоро Индия подвинет Китай в части производства. В Китае нация очень стареет , а у молодежи огромные амбиции. Предпочитают в офисах сидеть.:)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня