Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Единое высокоскоростное судно JHSV (Joint High Speed Vessels) предназначено для быстрой перевозки войск, военной техники и оборудования внутри театра военных действий. Судно будет также использоваться в гуманитарных операциях.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV



При проектировании судна были максимально использованы гражданские коммерческие технологии и, по словам судостроителей, разработки новых технологий вовсе не потребовалось. Данный подход призван значительные снизить производственные и финансовые риски, уменьшить затраты на проектирование, а также на производство судна. Программа JHSV объединяет в себе предыдущие программы Army Theater Support Vessel (TSV) и Navy High Speed Connector (HSC).

Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Предварительный договор на разработку судна по программе JHSV был заключен в феврале 2008-го года. В ноябре 2008-го года ВМС США разместило контракт на детальное проектирование и строительство JHSV на сумму $ 185.4 миллионов, с опцией на строительство до девяти дополнительных судов. Первоначальный критический анализ проекта (ICDR) был завершен в мае 2009-го года. В июле 2009-го года первые три судна получили названия Spearhead (JHSV 1), Vigilant (JHSV 2) и Fortitude (JHSV 3). Строительство Vigilant и Fortitude было одобрено ВМС США в январе 2010-го года.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Киль головного судна серии Spearhead (JHSV 1) был заложен в июле 2010-го года на судоверфи Austal в Mobile, штат Алабама. Оно было спущено на воду в сентябре 2011-го года, успешно прошло приемочные испытания в сентябре 2012-го года и было официально передано ВМС США в декабре 2012-го года. Строительство следующего судна серии JHSV 2 началось в сентябре 2010-го года. Программа JHSV изначально подразумевала закупку высокоскоростных транспортных судов для нужд как армии, так и флота, однако в мае 2011-го года армия США передала права на все пять своих JHSV американскому ВМФ. В сентябре 2012-го года JHSV 2 был переименован в USNS Choctaw County и был спущен на воду в октябре 2012-го года. Киль третьего JHSV был заложен в мае 2012-го года. В июле 2011-го года ВМС США объявили об использовании опции на строительство JHSV 6 и 7, в феврале 2012-го года контракт был расширен на восьмое и девятое JHSV. В декабре 2012-го года ВМС США заключило контракт в $166.9 миллионов на крайнее десятое судно серии.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Конструктивно JHSV располагает округлым мостом и бульбовидным обводами корпуса, изготовленного из алюминия. Катамаран построен по стандартам Американского Бюро Судоходства (American Bureau of Shipping, ABS). Все бортовые системы выполнены с соблюдением регуляций коммерческих судов ABS. Судно не обладает боевыми системами или возможностями боевых кораблей прибрежной зоны (Littoral-combat ship, LCS). Несмотря на то что судно максимально основано на гражданских технологиях, оно всё же включает в себя ограниченные военные возможности, такие как использование авиации; командование, управление, коммуникации, компьютеры, разведка, наблюдение и рекогносцировка (C4SI) и системы пожаротушения.
Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Длина судна составляет 103 м, ширина - 28.5 м, осадка - 3.8 м, водоизмещение - 2362 тонн. Открытая палуба обладает полезной площадью более чем в 1800 квадратных метров, высотой 4.7 и диаметром разворота в 26.2 метров.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV



JHSV может действовать на мелководье и в портах включая погрузку и разгрузку автомобильной техники своим ходом (roll-on/roll-off). Прочность кормовой аппарели позволяет использование основного боевого танка M1A2 Abrams.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Судно способно перевозить 635 тонн полезной нагрузки на расстояние более чем 1200 миль при крейсерской скорости в 35 узлов. Экипаж JHSV, состоящий примерно из 42-х гражданских моряков, подчинен военному командованию морских перевозок (Military Sealift Command).

Американское единое высокоскоростное судно JHSV



JHSV приводится в движение от четырьмя водометными движителями Wartsila WLD 1400 SR от четырех дизельных двигателей MTU 20V8000 M71L посредством четырех коробок передач ZF 60000NR2H. Двигатели мощностью 9.1 МВт каждый обеспечивают максимальную скорость в 43 узла без полезной нагрузки. Эксперты заявляют, что двигательная установка обеспечивает превосходную топливную экономичность и снижает эксплуатационные расходы.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


JHSV оснащено летной палубой сертифицированной NAVAIR уровень 1 класс 2 для поддержки операций одного вертолета такого как CH-53E Stallion Super. Летная палуба (вертолетная площадка) размещена по центральной оси судна и оснащена станцией управления вертолетом. Вертолетная система видеонаблюдения (HOSS) поставляется компанией Kongsberg Maritime. Она позволяет осуществлять работу с вертолетом в сложных метеоусловиях (в частности при ограниченной видимости) непосредственно из станции управления вертолетом. Кроме прочего, система включает 19-и дюймовый ЖК-монитор прибора ночного видения отвечающий стандарту MIL-S-901D.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


42 члена экипажа размещены в двух отдельных каютах, шести двухместных и семи четырехместных каютах. Сидячие места (по принципу авиационных кресел, расстояние между рядами 1.6 метра) предусмотрены для десанта из 312 человек, а также постоянные койки примерно для 104 человек и временные для 46.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


В настоящее время по контракту с ВМС США Austal занята строительством девяти (контракт на 10 судов составил $1.6 миллиардов) судов JHSV и пяти кораблей класса LCS , четыре из которых являются частью контракта на 10 кораблей стоимостью в $3.5 миллиарда.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Американское единое высокоскоростное судно JHSV


В программах LCS и JHSV компания Austal выступает в качестве генерального подрядчика совместно с General Dynamics Advanced Information Systems подразделением General Dynamics. В качестве системного интегратора судна General Dynamics несет ответственность за разработку, интеграцию и тестирование электронных систем, в том числе боевой системы, коммуникаций и системы управления.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


В целях выполнения требований контракта Austal придется увеличить численность персонала примерно до 4000 сотрудников. "Примерно десять процентов этих работников придется на жителей соседних штатов Флорида и Миссисипи", сказал прзидент Austal Браян Ледерс (Brian Leathers), "мы гордимся тем, что Austal является двигателем регионального роста в Мексиканском заливе".

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Тактико-технические характеристики
Тип судна: Единое высокоскоростное судно
Материал корпуса: Алюминий
Архитектура: Округлый мост, бульбообразный нос, катамаран

Главные размерения
Длина: 103 м
Ширина: 28.5 м
Осадка: 3.83 м
Водоизмещение: 2362 тонн

Отсек целевой нагрузки
Площадь:1863 м²
Высота: 4.75 м
Диаметр разворота: 26.2 м
Стандартные места под контейнеры ISO TEU: 6

Размещение экипажа
Экипаж 41
Одноместные каюты: 2
Двухместные каюты: 6
Четырехместные каюты: 7
Сиденья для десанта: 312
Койки для размещение десанта:
Временные: 104
Постоянные: 46

Силовая установка
Главные двигатели: 4 дизельных двигателя 20V8000 M71L
Мощность: 4 х 9.1 МВт
Трансмиссия: 4 x ZF 60000NR2H
Движители: 4 х водомета Wartsila WLD 1400 SR
Скорость
крейсерская: 35.0 узлов при 90% мощности энергетической установки с нагрузкой 635 метрических тонн
максимальная: 43 узла без нагрузки
Дальность плавания
Максимальная оперативная: 1200 миль
Максимальная без нагрузки: 5600 миль

Авиационные возможности
Летная палуба сертифицированная NAVAIR уровень 1 класс 2 для одного вертолета
Центральная вертолетная площадка для одного вертолета
Пополнение запасов с воздуха сертифицированная NAVAIR уровень 1 класс 2
Станция управления вертолетом

Вспомогательные системы
Подводное крыло-стабилизатор: 3.24 м²
Грузовая аппарель: поворотная до 45° к правому борту
Телескопическая стрела крана грузоподъемностью: 12.3т на 15м, 18.2т на 10м
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. avt 6 февраля 2013 08:43
    Интересная платформа . Читал что они и авианосец по такой схеме прорабатывали и наши тоже . Думаю -по итогам эксплуатации могут на этой базе что нибудь более вооруженное сотварить .------------Судно будет также использоваться в гуманитарных операциях.-----------Ну а это вообще прикалоло . bully Скоро на полном серьезе будут дуть в уши о гуманитарных бомбардировках .
    avt
    1. Hammer 6 февраля 2013 09:00
      А что есть сомнения в гуманитарной направленности всех их операций? Зряяааа!!!
      Они на столько пропитались гуманитарностью и демократией, что на полном серьезе готовятся законы о легализации педофилии, детской порнографии и еще около 30 различных сексуальных отклонений. Это же самое дерьмократичное демократичное общество во всем мире.
      В общем как в том анекдоте - Вы еще сами добываете свою нефть и газ?! Тогда мы летим плывем к вам!
      1. Владимирец 6 февраля 2013 10:09
        Цитата: Hammer
        А что есть сомнения в гуманитарной направленности всех их операций? Зряяааа!!!

        А кто сейчас вообще проводит гуманитарные акции в отношении других стран без политических прицелов? wink
  2. профессор 6 февраля 2013 09:22
    Судно будет также использоваться в гуманитарных операциях.-----------Ну а это вообще прикалоло

    Быстроходное, вооружения нет, осадка малая...
    Стихийные бедствия и тому подобное в регионе не редкость. Вот и будут использовать.
  3. GTI 6 февраля 2013 10:11
    Гражданская версия)))
    GTI
    1. профессор 6 февраля 2013 10:27
      Alakai уже в строю 5 лет (есть её один), перевозит пассажиров между островами Oahu и Maui. Способен разместить 866! пассажиров и 282 легковых автомобилей или 20 грузовиков и 90 легковушек. Примечательно, что судно обошлось вдвое меньше чем для ВМС.


      PRINCIPAL PARTICULARS
      Length overall: 106.5 meters / 349’-4”
      Length waterline: 92.4 meters / 303’-1”
      Beam moulded: 23.8 meters / 78’-1”
      Hull depth moulded: 9.4 meters / 30’-10”
      Hull draft (maximum): 3.65 meters / 11’-8”
      Deadweight (maximum): 800 tonnes / 882 tons
      Passengers 866
      Crew as per USCG requirements
      Vehicles: 282 cars
      or 28 forty-foot trucks (342 lane meters) with 65 cars
      Axle loads: - center lanes: 16.5 tons (single axle)
      13.2 tons (dual axle)
      - outer lanes: 9.9 tons (single axle)
      13.2 tons (dual axle)
      Vehicle deck clear height: - mezzanines raised 4.6 - 4.7 meters
      15’1” - 15’5”
      - mezzanines lowered 2.6 meters / 8’6” below
      2.2 meters / 7’3” above
      Fuel (approx): 215,000 litres/ 56,800 gallons

      PROPULSION
      Main engines: 4 x MTU 20V 8000 M71 8,200 kW at 1150 rpm
      Propulsion: 4 x KaMeWa 125 S11
      Service speed: 40.0 knots, 90% MCR @ operational deadweight and with active Ride Control System

      SURVEY
      Classification: Germanischer Lloyd in accordance with the International Code of Safety for High Speed Craft, IMO Resolution MSC.97(73) Annex 5 Class Notation:
      Hull: +100 A5, HSC-B OC4 Craft High Speed Passenger/ Ro-Ro Type
      Machinery: +MC, AUT
  4. USNik 6 февраля 2013 10:19
    Быстроходное, вооружения нет, осадка малая...

    3.8 метра это разве мало!? А вообще у меня вопрос, почему на сверхсовременном судне используется старый-добрый вертолет Сикорского, а не Оспрей, который и разрабатывался для замены оного?
    USNik
  5. профессор 6 февраля 2013 10:34
    3.8 метра это разве мало!?

    Мало, это же не речное судно.

    почему на сверхсовременном судне используется старый-добрый вертолет Сикорского, а не Оспрей, который и разрабатывался для замены оного

    Предусмотрено использование вертолета размером с Sikorsky CH-53 Sea Stallion, а не обязательно его. ИМХО мало ещё Оспреев чтобы оснащать им по сути гражданские суда.
  6. SIT 6 февраля 2013 11:39
    Еще в молодости мечтал сделать модель, которая бы перевернула все представления о боевом судне будущего. О меньшем мечтать в молодости даже и в голову не приходит)))) Это сейчас все мечты ограничены выбором конструкции как убрать запаску с двери Патриота))) Но в целом юношеские мечтания бывают полезны для прогресса. Так вот идея была такая. Увеличить расстояние между поплавками катамарана, а палубу и надстройку выполнить в виде профиля крыла для использования экранного эффекта. Вот только не решил тогда что лучше использовать вместо корпусов катамарана подводные крылья, или наоборот сделать поплавки заглубленными в виде торпед с головной частью генерирующей кавитационную полость впереди (как на торпеде Шквал). Просто тогда не нашел ничего, что могло бы разогнать мою модельку до таких скоростей)))) В реале такое гибридное нечто имело бы размеры даже побольше чем вот этот американский катамаран и скорость около 300км/ч, иначе все эффекты гибрида не использовать. Если все же такая хрень когда нить появится, то желательно чтобы у нас. На авторство претендовать не буду)))
    SIT
  7. ziqzaq 6 февраля 2013 12:49
    Может экраноплан перспективнее? На Каспии в Каспийске такие вещи делали, амеры от страха с ума сходили. Скорость у экраноплана выше, зависимости от волнения тоже нет. Очень сильно сомневаюсь что при нормальной волне это "чудо" способно развить 35 узлов, а если и разовьет то экипаж через пару миль почки выплюнет.
  8. Iraclius 6 февраля 2013 14:23
    А чего оно такое обшарпанное? Или американцы до того дошли, что на краску деньги закончились?
    Меня терзают смутные сомнения, что в штормовых условиях такой катамаран обладает хорошими мореходными качествами. Если есть судостроители, то объясните, пожалуйста.
    1. профессор 6 февраля 2013 15:08
      Краска есть, но до ходовых испытаний ещё не покрасили.
      С мореходностью у него проблем нет (про остойчивость, волновое сопротивление и пр. про катамаран надеюсь объяснять не надо).
      1. ziqzaq 6 февраля 2013 16:02
        Эх море...море...
        Спасибо за видео.
  9. Чёный 6 февраля 2013 17:28
    Чтож. надо признать - достойная посудина. Интересно бы посмотреть на ее поведение при 9-б шторме. what
  10. iSpoiler 6 февраля 2013 17:50
    Надо отдать должное - сцуко крутой пароход замострячили +++++
    35 узлов крейсерская скорость с такой нагрузкой..!!!
    Интересно скок соляры жрет..? Я имею ввиду экономические показатели....

    P.S. : не помню кто сказал - "Американцы умеют хорошо делать две вещи - делать деньги и делать машины"
    Я бы добавил - и пароходы тоже.)
    iSpoiler
  11. СтарыйСкептик 6 февраля 2013 18:15
    Напоминает, ракетный корабль «Бора» проекта 1239 (корпусом). Только побольше, без оружия и примочек в виде воздушной подушки между килей, а так же скорость поменьше.
    СтарыйСкептик
  12. Gromila78 6 февраля 2013 18:40
    Ему бы еще возможность высадки на необорудованное побережье - цены бы не было. Интересно, с каких пор система пожаротушения стала прерогативой военного корабля)). Единственно что смущает - маленькая оперативная дальность - всего 1800 миль. Танкера за ним успевать не будут)). Интересно, какая у него мореходность и есть ли ограничения по скорости на волнении.
    Gromila78
  13. PDM80 6 февраля 2013 18:47
    Кораблик интересный. Но у амерекосов вроде было что то похожее, сделано по технологии стелс, даже в каком то фильме снимали крабль, но его потом сняли с вооружения вроде ?
  14. Nechai 6 февраля 2013 21:19
    Пассажирский катамаран «Express» http://korabley.net/_nw/1/02901.jpg
    Быстроходное судно было построено в 1998 году на австралийской верфи «International Catamarans» («InCat»)в городе Хобарт, Тасмания. В 1998 году паром «Express» завоевал титул «Лучшее судно в Атлантике», участвуя в конкурсе «Hales Troffi Blue Riband». Быстроходное судно преодолело дистанцию между портом Нью-Йорк (США) и мысом Сеут (Испания) за три дня, девять часов и 55 минут со средней скоростью хода 36,6 узла и установило новый мировой рекорд.
    Технические данные парома «Express»:
    Длина - 91,3 м;
    Ширина - 26 м;
    Осадка - 3,7 м;
    Водоизмещение - 5902 м;
    Силовая установка - четыре дизельных двигателя «Caterpillar»;
    Мощность - 38800 л. с.;
    Скорость - 41 узел (75 км/ч);
    Вместимость: пассажиров - 868 человек, автомобилей - 225;
    Судно с легкостью преодолевает трехметровые волны.
    Кроме «Express» на верфи «InCat» построены и другие грузопассажирские корабли похожего проекта с небольшими доработками. Они стали популярными паромами в Норвегии, Германии и Канаде.
    Nechai
  15. rumpeljschtizhen 7 февраля 2013 00:21
    как дизайнейр всегда поражался ихней фантазии есть что в обводах....всех их кораблей современных начиная с зумволта...как бы и не человеческий дизайн
    1. AK-47 7 февраля 2013 00:58
      Цитата: rumpeljschtizhen
      как дизайнейр всегда поражался ихней фантазии есть что в обводах..

      Военный катамаран ВВС США HSV-2 Swift.
      Это мощное судно, которое способно преодолевать большие расстояния на высокой скорости и поражать противника.
      Размеры и вид у него довольно внушительные.
      AK-47
  16. профессор 24 февраля 2013 08:56

    MAYPORT, Fla. (Feb. 14, 2013) The Military Sealift Command joint high-speed vessel USNS Spearhead (JHSV-1) pulls into Naval Station Mayport to be inspected by Rear Adm. Sinclair M. Harris, commander of U.S. 4th Fleet. Spearhead is the first of of nine Navy joint high-speed vessels and is designed for rapid intra-theater transport of troops and military equipment. (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Damian Berg/Released)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня