В Белоруссии из архивов пропал оригинал соглашения о создании СНГ и развале СССР

В Белоруссии из архивов пропал оригинал соглашения о создании СНГ и развале СССРВ Белоруссии из архивов пропал оригинал соглашения о создании СНГ — документ, прекративший существование СССР. Как сообщает Associated Press, пропажу обнаружил бывший белорусский лидер Станислав Шушкевич, который пишет мемуары и поэтому обратился в архив за документом.

Эту информацию подтвердили в расположенном в Минске исполнительном комитете СНГ, где должен был храниться документ, передает украинский портал ТСН.

«У нас находится заверенная копия Беловежского соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года», — сказал глава архива исполкома Василий Астрейко.


При этом он не смог ответить журналистам на вопрос, где в таком случае может быть оригинал документа.

По словам Шушкевича, сам он последний раз видел документ в 1991 году, в день его подписания.

Изначально считалось, что существуют три равноценных варианта соглашения: на украинском, белорусском и русском языках. Однако позже выяснилось, что оригинальный документ существует в единственном экземпляре — на русском языке.

«Мы подписывали соглашение только на русском языке», — заявил Вячеслав Кибич, занимавший в 1991 году пост премьер-министра Белоруссии.

«Откуда я знаю? Мало ли где, что написано!» — ранее ответил он журналистам, спросившим его, почему после подписания документа СМИ писали о трех его вариантах.

То же самое сказал и бывший глава МИД Белоруссии Петр Кравченко. Тем временем, по словам Ивана Коротченя, руководившего архивом исполкома СНГ во время этих событий, именно из МИДа в комитет должен был поступить на хранение оригинал документа. Он заявил, что его коллеги так и не получили бумагу ведомства и уже несколько раз искали ее, но не нашли.

Соглашение о создании СНГ, означавшее развал СССР, подписали в Беловежской пуще высшие должностные лица и главы России, Белоруссии и Украины: Борис Ельцин и Геннадий Бурбулис (Россия), Станислав Шушкевич и Вячеслав Кебич (Белоруссия), Леонид Кравчук и Витольд Фокин (Украина).

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 72
  1. ЯРЫЙ 8 февраля 2013 06:48
    Обычное дело , называется "прятать концы в воду" .
    Что б в случае чаго.......
    ЯРЫЙ
    1. Александр романов 8 февраля 2013 06:54
      Да никуда он не пропал,просто Шушкевича послали в вежливой форме куда подальше.Пляшет под дудку запада и книга будет такая же negative
      1. Kortik 8 февраля 2013 23:25
        А шо Лукашенко этого мамонта ещё за хобот не подвесил? Я думал он уже давно подписывает соглашения с земляными червячками. А оно он вишь как, ещё и мемуары строчит...
        Kortik
    2. Каа 8 февраля 2013 08:58
      Цитата: ЯРЫЙ
      Что б в случае чаго

      Чаго, чаго. Come back in the USSR,вот чаго... good
      1. vorobey 8 февраля 2013 09:41
        Цитата: Каа
        Come back in the USSR,вот чаго...


        Ес ытыз. раз оригиналов нет на нац языках, то и развал фикция, Преступление.
    3. avdkrd 8 февраля 2013 10:30
      осталось потерять русский вариант и можно приступать к восстановлению конституционного порядка на сепаратистских территориях))))
      1. Каа 8 февраля 2013 10:37
        Цитата: avdkrd
        можно приступать к восстановлению конституционного порядка на сепаратистских территориях))))

        А для чего, по Вашему, Шойгу 300000 МЧС вооруженный и оснащенный держал, вот и пригодится, ситуация то чрезвычайная как-никак...
        1. Banshee 8 февраля 2013 11:35
          Ситуация забавная... Можно неслабый шухер навести! Вот только для этого, боюсь, у власти надо иметь народец покрепче, который на Запад оглядываться не будет.

          Не, ржачная ситуация, сидит парламент...да все равно где, хоть на украине, хоть в Белоруссии, тут заваливается матрос Железняк-праправнук, стреляет в потолок и говорит, что типа обознатушки-перевадушки, СССР незаконно развалили, так что теперь бэк и вонкуда... Вольно, разойдись!!!

          Во скорые-то взвоют... "необъяснимо огромное количество инфарктов внезапно поразило чиновников стран бывшего СССР"...

          Мдя, мечты...
          1. Каа 8 февраля 2013 13:11
            Цитата: Banshee
            матрос Железняк-праправнук,

            праправнук, по идее, в форме пожарника или спасателя должен быть fellow
            А чиновники из банков опять начнут с балконов прыгать...по всем каналам - "лебединое озеро" - не жизнь, а песня!
    4. Корсар 11 февраля 2013 21:46
      НЕТ документа-значит НЕТ юридических оснований что СССР прекратил существование laughing .Остаётся убрать ВСЕХ живых свидетелей сделки.Лично я-НИЧЕГО не видел,НЕ слышал и НИЧЕГО об этом не знаю! tongue
  2. Blad_21617 8 февраля 2013 06:50
    нет соглашение так считать не дейсвительным создание СНГ и вернуть Советский Союз! ))
    1. Александр романов 8 февраля 2013 07:21
      Цитата: Blad_21617

      нет соглашение так считать не дейсвительным создание СНГ и вернуть Советский Союз!

      Ваш комент на саиты Таджикистана ,Грузии и Прибалтийских стран-СРОЧНО laughing
      1. vladsolo56 8 февраля 2013 07:31
        а что вы так иронизируете, именно в Таджикистане вполне большинство и поддержит возврат в СССР
        vladsolo56
        1. Александр романов 8 февраля 2013 07:36
          Цитата: vladsolo56
          именно в Таджикистане вполне большинство и поддержит возврат в СССР

          А это не простым гражданам комент,а руководителям,которые при восстановлении России перестанут быть Баями и президентами hi
          1. Каа 8 февраля 2013 08:53
            Цитата: Александр романов
            руководителям,которые при восстановлении России перестанут быть Баями и президентами

            Это не такая уж большая проблема. Вспомним традиции дедов, боровшихся с басмачеством.
        2. Денис 8 февраля 2013 08:15
          Цитата: vladsolo56
          в Таджикистане вполне большинство и поддержит возврат в СССР

          А может хватит с нас нахлебников?
          Кормили,поднимали и стали эксплуататорами ...
      2. Терский 8 февраля 2013 07:32
        Цитата: Александр романов
        Ваш комент на саиты Таджикистана ,Грузии и Прибалтийских стран-СРОЧНО

        Саша привет! А Таджикистана зачем belay ? Там инет под полным контролем, Рахмон ибн Ким Чен Ир рулит, да и с русским языком напряг laughing
        1. Александр романов 8 февраля 2013 07:35
          Цитата: Терский
          ! А Таджикистана зачем ? Там инет под полным контролем, Рахмон ибн Ким Чен Ир рулит,

          Привет Виктор,да в таджикистане считают,что мы им должны и все расчитаться не можем.Поднадоело как-то request
      3. Zubr 8 февраля 2013 12:06
        ВОТ ЭТО БУДЕТ НОМЕР... laughing
    2. evgenii67 8 февраля 2013 07:50
      Вам+++!!!! Представляете такую картину: сидит на заседании в ООН, Сергей Лавров, а у него табличка Russian Federation, он уже позицию России по Сирии высказал, а Америка все равно не согласна и собирается провернуть очередную пакость со своей компашкой........и тут Лавров заявляет: -"Будет так, как я сказал" переворачивая табличку Russian Federation на USSR
      1. alexneg 8 февраля 2013 07:59
        В таком случае представителям америки уже не смогут помочь даже психиатры, при виде такой таблички.
        1. Владимирец 8 февраля 2013 08:09
          Соглашение пропало? "Какой такой павлин-мавлин?"(с)
      2. Каа 8 февраля 2013 08:55
        Цитата: evgenii67
        "Будет так, как я сказал" переворачивая табличку Russian Federation на USSR

        А у меня на антресолях еще флаг СССР с тех времен лежит. Чувствую, скоро придется вывешивать...
        1. Zubr 8 февраля 2013 12:09
          ГОТОВЬ ГОРИЛКУ И САЛО....УЖЕ ЕДЕМ... drinks
      3. Bismark 8 февраля 2013 10:04
        "Будет так, как я сказал" переворачивая табличку Russian Federation на USSR

        Вам +. Сильный комментарий, порадовал. good
        Bismark
      4. военный 8 февраля 2013 11:49
        Цитата: evgenii67
        Вам+++!!!! Представляете такую картину: сидит на заседании в ООН, Сергей Лавров, а у него табличка Russian Federation, он уже позицию России по Сирии высказал, а Америка все равно не согласна и собирается провернуть очередную пакость со своей компашкой........и тут Лавров заявляет: -"Будет так, как я сказал" переворачивая табличку Russian Federation на USSR

        в принципе, красиво и эффектно... good
        вот только и сам С.Лавров не так уж прост... он заранее просчитал, что при подобном демарше ему тут же вежливо предлагают покинуть зал заседаний и подготовить к следующему заседанию, которое запланировано через пару месяцев, пакет документов к заявлению о вступлении USSR в ООН, ибо на момент текущего заседания такого государства в списке членов ООН не значится... hi
        нет, С.Лавров - воробей стреляный... wink
        1. evgenii67 8 февраля 2013 12:30
          Цитата: военный
          в принципе, красиво и эффектно... good
          вот только и сам С.Лавров не так уж прост... он заранее просчитал, что при подобном демарше ему тут же вежливо предлагают покинуть зал заседаний и подготовить к следующему заседанию, которое запланировано через пару месяцев, пакет документов к заявлению о вступлении USSR в ООН, ибо на момент текущего заседания такого государства в списке членов ООН не значится... hi
          нет, С.Лавров - воробей стреляный... wink

          ИЛИ Лавров скажет, мы СССР распускаем ООН и покиньте зал все!!!!! Организая будет отныне называться ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ СТРАН (ООС), где будут только представители Республик Советских!!!!!!!!!
      5. RDS-1 8 февраля 2013 19:52
        Это уже было в Симпсонах (с) Вот, если кто не в курсе: http://irc.lv/video?id=ZpSFf8ZsQck7
        1. evgenii67 11 февраля 2013 09:49
          Цитата: RDS-1
          Это уже было в Симпсонах (с) Вот, если кто не в курсе: http://irc.lv/video?id=ZpSFf8ZsQck7

          спасибо, ржачная тема!!!!!!!!!!!
    3. Денис 8 февраля 2013 08:20
      Цитата: Blad_21617
      вернуть Советский Союз!

      И каким образом? Его развалили,чтоб из 1го секретаря занюханной республики стать аж сразу презиком.
    4. Каа 8 февраля 2013 09:07
      Цитата: Blad_21617
      вернуть Советский Союз!

      А де юре, он никуда и не девался - формальности не выполнили:
      " В течение месяца после путча объявили о независимости одна за другой власти почти всех союзных республик.Ни одна из республик не выполнила при этом всех процедур, предписываемых законом СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Государственный Совет СССР (созданный 5 сентября 1991 орган, состоящий из глав союзных республик под председательством Президента СССР) формально признал независимость лишь трёх балтийских республик (6 сентября 1991, постановления Госсовета СССР № ГС-1, ГС-2, ГС-3)
      12 декабря Верховный Совет РСФСР под председательством Р. И. Хасбулатова ратифицировал Беловежские соглашения и принял решение о денонсации РСФСР союзного договора 1922 года (ряд юристов считает, что денонсация этого договора была бессмысленной, так как он утратил силу в 1936 году с принятием конституции СССР) и об отзыве российских депутатов из Верховного совета СССР (без созыва Съезда, что расценивалось некоторыми как нарушение действовавшей на тот момент Конституции РСФСР). Начальник Управления по надзору за исполнением законов о государственной безопасности Прокуратуры СССР В. Илюхин 4 ноября 1991 года возбудил в отношении президента уголовное дело по статье "Измена Родине". Спустя два дня В. Илюхин был уволен. «Президент СССР Горбачев М.С., возглавляя Государственный Совет, вопреки требованиям ст. 127-3 Конституции СССР, обязывающим его выступать гарантом соблюдения прав и свобод советских граждан, Конституции и законов СССР, принимать необходимые меры по охране суверенитета Союза ССР, не выполнил возложенных на него конституционных обязанностей. Решая вопрос о выходе Литвы, Латвии и Эстонии из состава СССР, умышленно совершил действия в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности, государственной безопасности и обороноспособности СССР.
      В связи с этим в его действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 64 УК РСФСР.
      На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 108, 112 УПК РСФСР,
      П О С Т А Н О В И Л
      1. Возбудить уголовное дело в отношении Горбачева Михаила Сергеевича по признакам ст. 64 УК РСФСР (измена Родине).
      2. Расследование дела, в соответствии со ст. 126 УПК РСФСР, поручить следователям Межреспубликанской службы безопасности, возглавляемой Бакатиным В.В.
      3. Копию постановления передать Генеральному прокурору СССР.
      Начальник управления по надзору за исполнением
      законов о государственной безопасности,
      государственный советник юстиции 2 класса
      В.И. Илюхин» http://nnm.ru/blogs/armorder/ugolovnoe_delo_protiv_gorbacheva_vozbudil_v_1991_go
      .
  3. MG42 8 февраля 2013 06:56
    СНГ = не оправдало исторической миссии, последняя буква "Г" в этом содружестве стала стала судьбоносной. И вот уже оригинал утерян, о его создании и развале СССР, так это что СССР не развалился? (шутка конечно). Шушкевич ещё тот фрукт, обижен на действующую власть.
    MG42
  4. StrateG 8 февраля 2013 07:12
    Я вот тоже подумал,мол если документа нет,то считай что ничего не было. Однако же...
    StrateG
  5. ekebastus 8 февраля 2013 07:14
    Раз нет документа значит СССР существует...СССР юридически жив. Ведь для того, чтобы его юридически не стало, надо было выполнить процедуры, установленные законом “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР” (3.04.1990). Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым “посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР” (ст.6). Гражданам СССР, проживающим в отделяющейся республике, гарантировалось “право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики” (ст.15).
    Как известно, ни в одной из союзных республик референдума о выходе из состава Союза СССР проведено не было. Хотя, на сей счёт, он был гарантирован Конституцией СССР. А для РСФСР, УССР, БССР – ещё и Уставом ООН.
    Референдумов не заменяют односторонние декларации о независимости РСФСР (12.06.1990), Молдавии (23.06.1990), Украины (16.07.1990), Узбекистана (20.07.1990), Белоруссии (27.07.1990), Туркмении (22.08.1990), Армении (23.08.1990), Таджикистана (24.08.1990), Казахстана (25.10.1990), Грузии (14.11.1990), Киргизии (15.12.1990). А тем более – решение непонятного «Госсовета» об отсечении от СССР и «признании независимости» Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик» (6.09.1991).
    Только по результатам референдума можно было лишить 280 млн. человек гражданства СССР с учетом ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, ст. 33 Конституции СССР, ст. 20 закона “О гражданстве СССР” (23.05.1990), ст. 5 Декларации прав и свобод человека (5.06.1991) и др.
    Подписание в Беловежской пуще 3-стороннего Соглашения о создании СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР «прекращает свое существование» не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г., когда 76,4% советских граждан проголосовали за сохранение СССР. Кроме того, существование межреспубликанского СНГ не отменяет СССР.
    1. vladsolo56 8 февраля 2013 07:33
      Все абсолютно точно, ни один из пунктов выхода из СССР не был выполнен, а значит все действия однозначно являются преступлением.
      vladsolo56
      1. zvereok 8 февраля 2013 09:53
        Поздно опомнились - сдох опарыш ЕБ(((...
    2. Гуран96 8 февраля 2013 08:42
      Все постановления о ликвидации СССР были незаконны. Горстка предателей в Беловежской пуще просто плевала на мнение своих же граждан, результаты проведенного 17 марта 1991 г. референдума просто игнорировались, каждый преследовал сугубо личные интересы. К чему все это привело видно сейчас, где эти независимые процветающие республики!?
      Гуран96
    3. военный 8 февраля 2013 12:30
      Цитата: ekebastus
      Раз нет документа значит СССР существует...СССР юридически жив.

      если только уже не "позаботились" аналогичным образом о Союзном договоре и Декларации от 30.12.1922...
      а то ведь вполне могли... what
  6. Егоза 8 февраля 2013 07:22
    А вот у нас националисты кричат о том, что нет оригинала соглашения о соединении Украины с Россией, который подписывал Б. Хмельницкий с царем А. Романовым, значит и не было никакого присоединения. Вот так и про развал СССР можно сказать. Не было такого. Тем более, что юридически действительно СССР существует, да и по времени это к нам ближе, очевидцы слава Богу живы. Интересно, а украинский вариант есть? У нас молчат....
    1. Banshee 8 февраля 2013 11:40
      Не соглашения? О как...потеряли? А у нас есть! А даже если и нет, присоединение Украины к России тогда - это одно, а вступление Украины в СССР - это другое. так что пусть орут, разные вещи юридически, как ни крути.

      Но надо, конечно, надо нарисовать еще один акт...
  7. vladimirZ 8 февраля 2013 07:22
    Ребята, все просто. Документ изъят в материалы уголовного дела о развале СССР. Пусть готовятся гниды причастные к развалу Союза. Неизбежная кара их настигнит.
    1. zvereok 8 февраля 2013 09:55
      В любом случае, как заявил один гражданин - приватизация пересматриваться не будет.
      1. Bismark 8 февраля 2013 10:09
        Поживем увидим!
        Bismark
      2. MG42 8 февраля 2013 11:09
        Цитата: zvereok
        как заявил один гражданин - приватизация пересматриваться не будет

        Это кто Чубайс или Гайдар?, второго уже нет. Тут скорей была проведена приХватизация крупных объектов госсобственности.
        MG42
      3. zvereok 8 февраля 2013 16:49
        Гражданин заявивший это - Путин В.В. При этом он отметил, что приватизация не всегда проходила честно, но пересматриваться не будит. В период избирательной компании, Путин так же пытался "запустить" идею легализации процесса приватизации 90-х, путем взымания с нынешних олигархов разового платежа в пользу гос-ва. Но данная идея насколько я помню не нашла понимания в обществе и тем более среди олигархов.
  8. enot555 8 февраля 2013 07:25
    интересный ход, может скоро снова будет к примеру ____ Советская РОССИЯ?
    request
    enot555
    1. Александр романов 8 февраля 2013 07:33
      Цитата: enot555
      может скоро снова будет к примеру ____ Советская РОССИЯ?

      Нет,будет Российская Империя ,все возвращается на круги своя hi
      1. Армата 8 февраля 2013 07:52
        Цитата: Александр романов
        Нет,будет Российская Империя
        Привет Саня. Ну с твоей фамилией грех по другому думать. laughing
        1. Александр романов 8 февраля 2013 07:53
          Цитата: Механик
          Ну с твоей фамилией грех по другому думать

          Мания величия winked
          Привет Женя!
          1. Каа 8 февраля 2013 10:34
            Цитата: Александр романов
            Мания величия

            Собор соберем, на царство венчать будем...ох и нахлещемся... drinks
  9. vladsolo56 8 февраля 2013 07:30
    Да конечно пьяные они были все, состряпали документ, а потом стыдно стало, вот его и уничтожили, но тогда получается, что можно опротестовать юридически развал СССР, получается что факт развала СССР не законен.
    vladsolo56
    1. zvereok 8 февраля 2013 09:58
      Тут вопрос не в юридической плоскости, а в практической - сможем их всех прокормить? Газпром то частный, Нефтекомпании тоже ОАО, кроме некоторых ОАО с редким вкраплением гос-собств. СССР это еще и гос. имущество, которое разворовали и вывезли за рубеж.
    2. Bismark 8 февраля 2013 10:13
      Просто интересно, опротестовывать гражданин или народ страны должен, в любом случае Я за возвращение СССР!
      Bismark
      1. Banshee 8 февраля 2013 11:41
        Цитата: zvereok
        Газпром то частный, Нефтекомпании тоже ОАО, кроме некоторых ОАО с редким вкраплением гос-собств.


        Ну как бы практика национализации вончего в мире имеется... К ней только пяток-другой проверенных дивизий - и дело в шляпе!
        1. zvereok 8 февраля 2013 16:58
          Вопрос политической воли, не более, а ее как в том анекдоте "сила есть, воля есть, а силы воли нет". Так вот политического решения о национализации ожидать не приходится, хотябы из за того, что они сами отчасти и владеют сим активом. Что касается дивизий, то хватило бы и одной - никто не смог и не успел бы ее остановить, но исполнителю сего присудили сегодня 13 лет.
          1. Денис 8 февраля 2013 22:35
            Цитата: zvereok
            исполнителю сего присудили сегодня 13 лет.

            Беспредел и только,это всего лишь за подготовку!
            а реально подгадившая армии пердючка вероятно обойдётся условным
            если вообще невиноватым
          2. Денис 9 февраля 2013 02:01
            и кто с кем воюет?
    3. военный 8 февраля 2013 11:29
      Цитата: vladsolo56
      но тогда получается, что можно опротестовать юридически развал СССР

      пардон... hi а куда и кому опротестовать?... recourse
  10. Predator-74 8 февраля 2013 07:39
    Раз нет документа, тогда добро пожаловать в состав Российской Федерации.
  11. Иван Тарасов 8 февраля 2013 07:40
    А кто делегировал этих персонажей на подписание документа?
    Народ СССР высказался однозначно на референдуме, так что сам "документ" - фальшивка.
    1. военный 8 февраля 2013 11:33
      Цитата: Иван Тарасов
      Народ СССР высказался однозначно на референдуме, так что сам "документ" - фальшивка.

      а вот имеется подозрение, что подлинники документов по итогам упомянутого Вами референдума "потеряны" гораздо раньше... winked
      кроме того, почему-то кажется, что если их и не успели "затерять", то вполне могут постараться сделать это сейчас... feel
  12. Кузькин Батяня 8 февраля 2013 07:55
    Жалко не на Украине пропал этот документ, а то Белорусия и так союзное уже государство нам. А так можно было бы поспорить с тем что Украина отделена от России )))
    Кузькин Батяня
  13. Красноярец 8 февраля 2013 07:58
    Я б этим документом подтереться побрезговал.
    Красноярец
  14. ekebastus 8 февраля 2013 07:59
    Журналистам не удалось разыскать оригинал Беловежского соглашения о распаде СССР и создании СНГ. В исполнительном комитете СНГ, где вроде бы должен храниться этот документ, сообщили, что располагают лишь копией. Бывший руководитель Белоруссии Станислав Шушкевич сообщил, что в последний раз видел оригинал документа в 1991 году, когда его подписывал. То же самое сказал и бывший премьер республики Вячеслав Кебич. Местонахождение оригинала ни один, ни другой не знают.
    История с оригиналом Беловежского соглашения, действительно, странная. С другой стороны, здесь есть некая справедливость, потому что это абсолютно нелегитимное соглашение столь же нелегитимно кануло в бездну. Можно только догадываться о том, почему мы не можем найти оригинал. Есть такое полушутливое объяснение, высказываемое в мемуарах участников, которое заключается в том, что подписывающие стороны были, мягко говоря, не очень трезвы. А те, кто был трезв, у них тряслись руки, потому что они опасались, что за подписание такого документа их могут поставить к стенке, и боялись этого не напрасно. Если бы в это время в Советском Союзе была нормальная власть, ответственная власть, то те люди, которые подписали Беловежский договор, должны были быть как минимум арестованы за попытку государственного переворота.
    Еще одно предположение, которое приходит в голову, заключается в следующем. Если подписывающие соглашение и были пьяны, все же они были пьяны не настолько, чтобы не понимать, чем это может грозить. Поэтому, очень может быть, что документ мог быть сразу же уничтожен, спустя небольшое время после подписания, чтобы бросить, что называется, "концы в воду". Это как орудие убийства – даже если есть подозреваемые, но нет орудия убийства, то нельзя человека взять за жабры и отправить его на цугундер. Вся эта ситуация хорошо ложится в это подло-бардачное мероприятие под названием "Беловежская пуща", которая разрушила Советский Союз, и есть некая логика в том, что оригинал найти не могут.
    С другой стороны, если нет оригинала, значит не было и Беловежского соглашения, и это хорошая новость. Это повод для того, чтобы пересмотреть это все в юридическом порядке.
    Конечно, существуют копии этого документа, но копия – это всего лишь копия. Юридической силой обладает оригинал. Это так же, как с советско-германским договором 1939 года, который у нас упорно называют "пактом Молотова-Риббентропа", да и со многими другими документами. Нужны оригиналы. И тот факт, что нет оригинала этого беловежского сговора – это очень-очень символично.
    То, что сейчас участники тех событий пишут мемуары и открыто об этом говорят, означает одно – они не боятся, они перестали бояться. Известно, что еще с 1970-х годов они собирались менять социальный строй, и один из "бесов перестройки" сказал в одном из своих предсмертных интервью, что они ломали не столько Советский Союз, сколько тысячелетнюю парадигму русской истории. Значит, эти люди уже ничего не боятся. Это хорошо, пусть пишут. По крайней мере, на суд истории это сгодится, а может быть, не только для суда истории, но и для обычного суда.
    А суд истории уже состоялся, и я надеюсь, что мы доживем до того момента, когда эти люди сядут на скамью подсудимых за то, что они сделали в 1991 году, и ответят за это по полной программе.
    Историк, социолог Андрей Фурсов для Накануне.RU
    1. ziqzaq 8 февраля 2013 09:00
      Цитата: ekebastus
      А суд истории уже состоялся, и я надеюсь, что мы доживем до того момента, когда эти люди сядут на скамью подсудимых за то, что они сделали в 1991 году, и ответят за это по полной программе.

      Поскорее бы.....
  15. Pharao7766 8 февраля 2013 09:25
    Может кто подътерся этой бумажкой.
    А вообще вернуть СССР, по крайней мере Россия+ Украина + Белоруссия!
    1. Banshee 8 февраля 2013 11:43
      + Казахстан
  16. Сынок 8 февраля 2013 09:26
    Так, пишется история...
    Сынок
  17. Фкенщь13 8 февраля 2013 09:27
    На тот момент действовало законодательство СССР. Сколько тяжких статей они нарушили - и не сосчитать. Судить гнид за измену Родине am а тех кому по случаю своевременной кончины удалось избежать суда - выкопать, надругаться и выкинуть на помойку am
  18. zvereok 8 февраля 2013 09:47
    Цветные революции, арабская весна, может хватит западу бренды сотворять? Может пора From Rissia Pizdets?
  19. pa_nik 8 февраля 2013 10:09
    Прямая дорога к референдумам и восстановлению Союза открыта... good
    pa_nik
  20. Денис 8 февраля 2013 10:22
    Цитата: pa_nik
    Прямая дорога к референдумам и восстановлению Союза открыта.

    Увы,тот референдум похерили,а он же был
    Так почему этим жирно-нетрадиционным недолюдям не похерить следующий?
    тем более все как бы независимые СМИ слизывают с их руки
  21. Ариец 8 февраля 2013 10:33
    Декларацию независимости Молдовы тоже потеряли... sad
    1. evgenii67 8 февраля 2013 10:43
      Цитата: Ариец
      Декларацию независимости Молдовы тоже потеряли... sad

      УУУУПППППСССС!!!!! soldier
  22. Letnab 8 февраля 2013 11:23
    кому то во время посиделок бумаги на отхожее место не хватило, вот и нашел замену... belay
  23. Zubr 8 февраля 2013 12:21
    НАМ СЛАВЯНАМ ДЕЛИТЬ НЕЧЕГО. НАДО ОБЪЕДИНЯТСЯ, ВСЕ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ, ВРАГ У НАС СЕЙЧАС ОДИН. ХВАТИТ, НАШВЫРЯЛИСЬ ДРУГ В ДРУГА ГРЯЗИ, НАДОЕЛО....ВЫПЛЕСНУЛИ ЭМОЦИИ, ПОЛУЧИЛ МОРАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ И С ЧУВСТВОМ ВЫПОЛНЕННОГО ДОЛГА ВЕРТАЕМ ВСЁ В ЗАД.
    НАДО КАК НА МАСЛЕНИЦУ, КУЛАЧНЫЙ БОЙ, ПОТОМ ОБНЯЛИСЬ РАСЦЕЛОВАЛИСЬ, ОСТОГРАМИЛИСЬ.....И ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО... drinks
  24. Rus2012 8 февраля 2013 13:16
    Цитата: ЯРЫЙ
    Обычное дело , называется "прятать концы в воду" .
    Что б в случае чаго.......


    Нет документа-нет соглашения, со всеми вытекающими, не?
  25. Патриот КК98 11 февраля 2013 07:48
    Пролетарии, всех стран соединяйтесь!
    Патриот КК98
  26. Стрежевчанин 11 февраля 2013 10:20
    Хмм, подозреваю что перед судебными тяжбами в разведуправлениях всего мира случится несколько мелких пожаров в архивах. Будет интересно, посмотрим что еще всплывет. Вот оригиналы, прочтите интересно. http://xan-13.livejournal.com/2468970.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня